Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ [Грузинский Экзархат Святейшего Синода Православной Российской Церкви] (30 июня 1811 - 10 июля 1917; до 21 февр. 1920 - Кавказский Экзархат РПЦ), правосл. Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи и упразднения автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), а также на территории совр. Армении и Азербайджана. Территория В 1811 г. Г. Э. охватил территорию груз. исторических областей Картли и Кахети в Вост. Грузии (Грузинская губ.; с 1846 Тифлисская губ. без Джаро-Белоканского, позже Закатальского окр.), к-рые вошли в состав Мцхетско-Карталинской и Алавердско-Кахетинской епархий. В 1815 г. в состав Г. Э. была включена Церковь на территории Имерети в Зап. Грузии (Имеретинская обл.; с 1846 Рачинский, Шорапанский, Кутаисский уезды Кутаисской губ.; Имеретинская епархия); в 1828 г.- Гурии в Зап. Грузии (Озургетский у.; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1829 г. с вхождением в состав Российской империи Юж. Грузии (Самцхе-Саатабаго) в Карталинско-Кахетинскую епархию Г. Э. вошли Ахалкалакский и Ахалцихский уезды. В 1830 г. был присоединен Саингило в Вост. Грузии (Джаро-Белоканская обл.; Карталинско-Кахетинская епархия); в 1857 г.- Сванети и Одиши в Зап. Грузии (Лечхумский, Зугдидский и Сенакский уезды; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1851 г. была образована Абхазская епархия (с 1885 Сухумская; Сухумский и Черноморский округа). В 1878 г. в состав Г. Э. вошли территории Юго-Зап. Грузии (Аджария, Шавшети, Кларджети, Имерхеви, Кола, Артаани, Олтиси; Артвинский, Батумский и Ольтинский округа; Гурийско-Мингрельская епархия). В 1912 г. в Г. Э. помимо территории Грузии входили также территории Вост. и Зап. Армении (Карсская обл. и Эриванская губ.; Эриванское вик-ство Карталинско-Кахетинской епархии) и совр. Азербайджана (Бакинская и Елизаветпольская губернии; Бакинское вик-ство Карталинско-Кахетинской епархии). Состояние ГПЦ в нач. XIX в. и в первые годы после вхождения Вост. Грузии в состав Российской империи

http://pravenc.ru/text/168201.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИМЕРЕТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Имеретинская епархия [груз. ] (19 нояб. 1821 - 17 сент. 1917) Грузинского Экзархата РПЦ . Территория При образовании И. е. в ее состав вошли древние епархии (Кутаисская, Гаенатская (Гелатская), Хонская и Никорцминдская (Рачинская)), подчинявшиеся Абхазскому (Западногрузинскому) Католикосату (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) и занимавшие территории западногруз. царства Имерети (с вхождением в состав Российской империи - Имеретинская обл.; с 1846 - Рачинский, Шорапанский, Кутаисский уезды Кутаисской губ.). В 1829 г., с присоединением к России Ахалцихского края, территории, до завоевания турками в XVII в. Юж. Грузии находившиеся в юрисдикции Ацкурской и Кумурдойской епархий ГПЦ, вошли в И. е. В составе И. е. находились также территории: Гурии, с 1833 по 1 апр. 1844 г. (затем вошли в возобновленную в 1844 Гурийскую, с 1885 - в Гурийско-Мингрельскую епархию); Абхазии, до 1851 г. (вошли в образованную в 1851 Абхазскую епархию) и с 30 мая 1869 по 12 июля 1885 г. (вошли в образованную в 1885 Сухумскую епархию); некоторые области Мегрелии (Мингрелии) - районы Сенакского и Зугдидского уездов Кутаисской губ., с 16 мая 1874 по 12 июля 1885 г. (вошли в Гурийско-Мингрельскую епархию). История В нач. XIX в. груз. территории постепенно утрачивали независимость. В 1811 г. была упразднена автокефалия Церкви Вост. Грузии - Мцхетского Католикосата, территории к-рого были включены в состав новообразованного (30 июня 1811) Грузинского Экзархата РПЦ. Встал вопрос об отмене автокефалии Церкви на территории Зап. Грузии - Абхазского (Западногрузинского) Католикосата. 30 авг. 1814 г., с образованием Грузино-Имеретинской синодальной конторы , в юрисдикцию РПЦ номинально вошли и епархии на присоединенных к России территориях Зап. Грузии. Экзарх Грузии митр. Варлаам (Эристави; 30 авг. 1814 - 14 мая 1817) должен был провести в Зап. Грузии те же адм. преобразования, к-рые были осуществлены в Вост. Грузии: открыть духовную дикастерию в Кутаисе, уменьшить число епархий и духовенства, произвести опись и секуляризацию церковного имущества, перевести церковных дворян, крестьян и их земельные владения в казенное ведомство и др. Однако из-за массовых выступлений населения и духовенства Имерети власти на данном этапе не смогли этого осуществить (АКавАК. 1874. Т. 6. С. 369). 17 окт. 1814 г. вместо дикастерии в Кутаисе была открыта епархиальная канцелярия Имерети (утверждена имп. Александром I 19 нояб. 1821) ( Вачридзе. 1999. С. 233). Изменения были произведены в составе Грузино-Имеретинской синодальной конторы: из 3 архимандритов Вост. Грузию представляли 2, Западную - 1 (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 780. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/389493.html

Анна. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Поселок городского типа Анна - административный центр Аннинского района, образованного в 1928 году. Проезжая в сторону Борисоглебска по Саратовской автодороге через Анну, невозможно не заметить красивейшую многоглавую церковь, стоящую на холме, справа от дороги. Чуть далее, начинается огромный усадебный парк, спускавшийся к Битюгу. К сожалению, сегодня мало что осталось от усадебных построек, но само место замечательно своей историей.  В 1797 г. графу Федору Васильевичу Ростопчину (1763-1826), великому канцлеру, главному директору почт и члену Государственного совета, высочайшим повелением императора Павла I были пожалованы дворцовые селения в Воронежской губернии. В селе Анна начинается устройство усадьбы. В 1801 г. Ф.В. Ростопчин, получив отставку, вплотную занялся своим имением «Анна». На мысообразном выступе правого берегового склона реки Битюг, между балкой с речушкой Анной (давшей название селу) и небольшим безымянным логом, разбивается парк, устраивается небольшой пруд. В южной части территории строятся здания усадьбы: большой каменный господский дом, флигели, службы. За речкой устраивается конный завод. Следующий владелец Андрей Федорович Ростопчин (1813-1892) в 1833 г. женился на Евдокии Петровна Сушковой (1811-1858) и до 1842 гг. супруги подолгу жили в своей аннинской усадьбе. В 1840-50 гг. имение было продано. Сменив несколько хозяев, имение " Анна " в 1873 г. переходит к древнему дворянскому роду князей Барятинских. Владелицей становится княгиня Надежда Александровна, урожденная Стенбок-Фермор (1846-1920). За усадьбой вдоль балки с прудом располагались винокуренный завод, маслозавод, кирпичный завод, конный завод. В кон. XIX в. Барятинские финансировали строительство железной дороги, в 1900 г. Надежда Александровна организовала детские ясли – приют, в 1901 г. выстроила больницу. На своих землях княгиня организовала новую систему хозяйства, построила паровую мельницу, устроила питомник лесных и фруктовых деревьев, показательные птичники. При Барятинских был перепланирован парк, который был тогда одним из самых больших усадебных парков в губернии: площадью 29 га. 

http://sobory.ru/article/?object=02347

Вильгельм Кюхельбекер Кюхельбекер Вильгельм Карлович (1797–1846) – поэт, прозаик, литературный критик, драматург, переводчик, публицист. Три дворянских недоросля: потомок обрусевших саксонских немцев Вильгельм Кюхельбекер, потомок лифляндских немцев барон Антон Дельвиг и потомок «арапа Петра Великого» Александр Пушкин впервые встретились 12 августа 1811 года на вступительном экзамене в открывшемся Царскосельском лицее. Это и было самым началом дружбы трех поэтов. Не единственных, кто из тридцати лицеистов первого набора (впоследствии они будут называть себя чугунчиками – по памятной чугунной медали, полученной при выпуске) писал стихи. Лицейским конкурентом Пушкина был Алексей Илличевский, стихотворцами слыли Михаил Яковлев и Сергей Комовский. Но именно эти три лицеиста-поэта образовали после окончания Лицея «союз поэтов», провозгласивший дух поэтической независимости и дружбы. Для Кюхельбекера, как и для Пушкина, самым судьбоносным был день 8 января 1815 года, когда на публичном экзамене при переходе из младшего трехлетнего курса на старший Пушкин в присутствии Гавриила Державина прочитал «Воспоминания в Царском Селе». Во время этого же экзамена Кюхельбекер передал автору знаменитой духовной оды «Бог» свою первую духовную оду «Безсмертие есть цель человеческой жизни». Его поэтическая биография начинается именно с этого «Безсмертия...», как Пушкина – с воспоминаний о Царском Селе». Ода «Безсмертие» – далеко не единственное религиозное стихотворение, созданное Кюхельбекером за десять лет его поэтической жизни – с января 1815 года до рокового 14 декабря 1825 года. За это десятилетие появятся его программные критические статьи, и он, наряду с Александром Бестужевым, войдет в число ведущих критиков. «Решаясь говорить о направлении нашей поэзии в последнее десятилетие, предвижу, что угожу очень не многим и многих против себя вооружу», – так начинается его знаменитая статья в «Мнемозине», которая вызвала резкий протест даже его ближайших лицейских друзей – Пушкина и Дельвига. Одновременно со статьей, в первом же номере журнала «Мнемозина», который он начал издавать в 1824 году совместно с Владимиром Одоевским, появилось его стихотворение «К Богу» и «Давид» Грибоедова как поэтическая декларация нового направления в русской поэзии. В незавершенной поэме о Грибоедове, датированной 1822–1823 годами, он писал об их дружбе на Кавказе:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

[нем. Ketteler] Вильгельм Эммануэль фон (25.12.1811, Мюнстер, совр. земля Сев. Рейн-Вестфалия, Германия - 13.07.1877, Бургхаузен, Бавария), католич. еп. Майнцский. Род. в семье, принадлежавшей к старинному дворянскому роду. Получил домашнее образование в родовом замке Харкоттен (совр. земля Сев. Рейн-Вестфалия), в 1824-1828 гг. обучался в иезуитской коллегии в Бриге (кантон Вале, Швейцария). Прослушав курс права в ун-тах Гёттингена, Берлина, Гейдельберга и Мюнхена, в 1835 г. поступил на должность референдария в суде г. Мюнстер. В 1838 г. покинул пост в знак протеста против притеснения католиков прусским правительством и ареста Кёльнского архиеп. Клеменса Августа фон Дросте-Вишеринга, который выступил против закона о смешанных браках между католиками и протестантами, запрещавшего воспитывать детей в католич. вере, если их отцом являлся протестант. Оставив гос. службу, сблизился с католич. еп. Айхштеттским Карлом Августом фон Райзахом, который одобрил решение К. заняться изучением теологии. С 1840 г. входил в мюнхенский религиозно-философский кружок Ф. Кс. фон Баадера и Й. Гёрреса, в 1841-1844 гг. учился на теологическом фак-те Мюнхенского ун-та и находился под сильным влиянием И. А. Мёлера и И. Й. И. фон Дёллингера . После окончания теологического фак-та 1 июня 1844 г. К. был рукоположен во пресвитера и направлен викарием ц. св. Стефана в Беккуме (совр. земля Сев. Рейн-Вестфалия). 1 нояб. 1846 г. назначен настоятелем ц. св. Георгия в Хопстене (совр. земля Сев. Рейн-Вестфалия), где он впервые столкнулся с необходимостью заниматься пастырским окормлением рабочих и социальной помощью бедным. С началом политических реформ в Пруссии в 1848 г. К. был избран депутатом Франкфуртского Национального собрания, выступал за предоставление католикам социальных и политических прав и свобод, а также за провозглашение Пруссии светским государством с равными правами для всех религиозных сообществ. В авг. 1849 г. назначен настоятелем собора св. Ядвиги в Берлине, при котором стараниями К. была открыта больница для малоимущих.

http://pravenc.ru/text/1684287.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Спасо-Преображенский, в Астрахани, основан в 1697 г., второклассный. [VI, 204.] Был домовый патриарший. В 1647 мнтрь сгорел. Указом 8 янв. 1873 упразднён. Игумены Антоний , 17 февр. 1617. Филарет , 1622. Дионисий , в авг. 1629. Гедеон , 1646. Мисаил , 1650–53 (бывший в февр. 1659); архим. в мар., июле (sic) 1659; бывший архим. в окт. 1661; бывший в Саввине Сторожевском 1662, в окт. и нояб. 1666. Архимандриты Пахомий , в сент. 1665. Иоанн , 1666 и 67. Антоний , 1671–1677, 1702, 1706, мар. 9. Ефрем , в мае (sic), июне 1679. Иларион , 1731, 15 авг. хирот. в еписк. Астраханского. Мефодий , 1731–1758, 10 мая хирот. в еписк. Астраханского. Иероним , с 1758. Аарон , 1765–67. Ефрем , 1767–88. Сильвестр Лебединский , 1791–94, 27 мая перев. в Свияжский Богородицкий. Парфений , 1794–1810. Дионисий Цветаев перев. из Орловского Успенского 29 мар., 1811–21, 31 июля, перев. в Московский Донской. Ириней Гжельский перев. из Уфимского Успенского, 1821–26. Вениамин , 1826–30, 21 февр. в Устюжский Архангельский. Агапит , 1830 и 31. Иосиф Позднышев , из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., 30 сент. 1831; до 1834. Аполлинарий Вишлянский 75 , с 1834 до 1845, 15 авг. хирот. в викария Киевского. Вассиан Чудновский , с 1846–1854, 21 февр. перев. в Черниговский Елецкий. Аполлос Беляев , 1854–56, перев. в ректоры Псковской семинарии. Никон , 1857–67. Адриан , 1868 и 69. В 1873 мнтрь упразднён. Разные заметки IV, 308. Астраханского Ивановского: Архим. Никодим 1731 и 32. – Андроник 17 янв. 1732 перев. в Дмитровский, Борисоглебский (sic). – Иоасаф , 1761–71. Иоанно-Предтечева Чернявского строитель Павел в 1794 назначен игуменом Батуринского Крупицкого монастыря. [Игум. Пафнутий Корнилиева Комельского монастыря в 1844 перев. в Астраханский (какой?) мнтрь.] Иоанно-Предтечева Астраханского архим. Ианнуарий , 1862–66. [С Терка Благовещенского: Игум. Давид , 20 июля 1659. – Дионисий , бывший 1691. С Терка девичьего иг-нья Неонила 20 июля 1659.] Астраханского Воскресенского архим. Рувим , 8 мар. 1706.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ростов-на-Дону. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Свято-Казанская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Казанская церковь - одна из первых церквей в районе Ростовской крепости. Ее появление относится ко времени 1762-1763 гг. Вначале это была однопрестольная деревянная церковь, принадлежащая 1-му батальону военного гарнизона крепости Святого Димитрия Ростовского. Известно, что уже через десять лет после ее возведения церковь нуждалась в ремонте, и в 1777 г. при исполняющем обязанности обер-коменданта крепости генерал-майоре Семене Гурьеве эта «старая» Казанская церковь ремонтировалась за счет леса обветшавшей Успенской церкви. Протоиерей Д. Крещановский в книге «Исторические записки о Покровской церкви», 1907 г., пишет: «На солдатском форштадте, недалеко от старой Казанской церкви до 1777 года стояла Успенская церковь, к ней принадлежал третий пограничный батальон. Сведений о постройке нет. Церковь была устроена из тонкого леса, пришла в ветхость и по ходатайству обер-коменданта генерал-майора С. Гурьева была разобрана. Лес от церкви пошел на починку старой Казанской церкви " . Церковь была старая и ветхая, поэтому в 1832 г. было разрешено построить новую каменную церковь. На Казанском переулке (ныне пер. Газетный) с 1764 г. стояла старая деревянная церковь. В 1846 г. рядом была построена новая кирпичная, к старой церкви в 1861 г. пристроена каменная колокольня. С 1898 г. нет упоминания о старой деревянной церкви Несколько проблематично указать место расположения храма. Имеется много указаний на то, что первая «старая» деревянная Казанская церковь находилась на месте ростовского почтамта, в Соборном переулке. Но вот первый план Ростова 1811 г. прямо указывает на этом месте церковь Святого Николая. Это противоречие, пожалуй, можно объяснить следующим. К 1832 г. в Казанском (ныне Газетном) переулке появилась новая каменная Казанская церковь. Старую церковь переосвятили во имя Святого Николая, которую после 1832 г. стали тоже официально именовать «старой» Никольской церковью, но по привычке называли по-прежнему «старой» Казанской. Во всяком случае, в этом «старом» храме богослужения стали проводиться от случая к случаю. Так продолжалось до 1865 г., когда на старом ростовском кладбище сгорела церковь Всех святых, и часть спасенных предметов церковного культа передали на временное хранение в «старый» Казанский храм. В течение двух лет хранения этой утвари в храме возобновились регулярные богослужения. Но в 1868 г. все богослужебные предметы перенесли из Казанской церкви в новую каменную Всехсвятскую церковь, которую построили на новом городском кладбище. После этого «старую» Казанскую церковь закрыли окончательно, а затем из-за ветхости разобрали полностью, сохраняя на освобожденной от храма площадке кирпичный, крытый железом престол. В середине 1890-х гг. на этой площадке было возведено здание ростовской Почтово-телеграфной конторы, однако проект его разноэтажного здания предусматривал сохранение престола бывшего храма.

http://sobory.ru/article/?object=34032

Тилга. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Обращение в Русскую веру в середине XIX века (1846-1848) было широко распространено в Эстонии. Полное название православной церкви в Тилге - церковь Вознесения Господня (Rongu Issanda Taevaminemise Kogudus). Первоначально в общину входили люди из волостей Рынгу и Ранну. Во время обращения пятая часть населения перешла в Русское Православие. Конгрегации была передана Тилгинская усадьба крупного рогатого скота. Община была основана в 1848 году, изначально использовались арендованные помещения. Церковь Вознесения Господня в Рынгу была построена в 1868 году. Завершенную каменную церковь в народе называли церковью Тилга (Tilga kirikuks), которая находилась в нескольких километрах от города Рынгу. Здание церкви имело форму корабля с колокольней, а также с алтарной стороны длинного здания располагались небольшие башни. Сакральное здание построено по типовому проекту епархиального архитектора А. Эдельсона. Самым большим противником Православия и строительства церкви был лютеранский учитель Кёрбер. О нем существует как письменное, так и устное предание. Так, в 1928 году 63-летний Карл Сиймунсон (EKLA f 200) напомнил, что «Русская церковь была сначала на хуторе Ляэне, а затем началось строительство церкви Тилгинского скотного поместья. Кёрбер, в то время учитель церкви Рынгу, сказал: «Дьявол высовывает свой палец из рва Тилгинского рва». Кёрбер и Шорохов, священник Тильги, никогда не знали друг друга». В 1893 году регион Ранну был отделен от общины, которая стала независимой общиной. По другую сторону церкви приход включал деревянный дом священника, здание православной приходской школы Рынгу из красного кирпича и деревянный дом колокольни. Все постройки уцелели. Последним звонарём в церкви был Хаан, а до него Кеннер. Последним арендатором церковных земель был Иоганн Йостус. Бывшие фермы связаны с именем Дроп. Тилга находилась в собственности поместья (Hofflage) размером около 50 га. Это было к востоку от ферм Мусти к северу от дороги. Точный размер неизвестен. В середине XIX века эти усадьбы отошли православной церкви в Рынгу. Вероятно, в XVIII и XIX веках здесь были хозяйства Тилги. В душевном учете 1783-1811 гг. два хозяйства Тильга. Последние сведения о хуторе Тилга были в книге вакансий 1758 года, в 1830 году хозяйство Тилга исчезло, в 1840 году земля принадлежала государственной усадьбе Вяйке-Рынгу. В 1861 году от государственной усадьбы Вяйке-Рынгу было выделено 37,79 тийну (41,2 га?) пашни. В 1885 году от той же усадьбы церкви было передано 78,34 тийну (85,5 га?) земли. Конгрегация Вознесения Господня имела два кладбища, одно рядом с лютеранами, другое в Тынисэе, на Сикамяэ, самой высокой точке окрестностей (абсолютная высота 89,9 м). В двадцатом веке многие новообращенные и их дети вернулись в лютеранскую веру.

http://sobory.ru/article/?object=56087

Турку. Церковь Александры Римской. Церковь святой Александры Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в честь святой мученицы царицы Александры (Турку) Выдержанная в стиле позднего ампира величественная православная церковь, имеющая в плане форму равноконечного креста (1839-44 гг., архитектор Карл Людвиг Энгель, после его смерти (1840 г.) работами по строительству руководил Пер Юхан Гюлих) стоит на северо-западной стороне Торговой площади (Kauppatori). Со всех четырех сторон фасад церкви украшен дорическими портиками в четыре колонны. Ширина храма – 21 метр, длинна – 29, высота (с крестом) – 30,6 м. Церковь построена в правление Императора Николая I. Может быть поэтому храм освящен 21 августа 1846 года во имя святой мученицы царицы Александры Римской, небесной покровительницы супруги Николая I Императрицы Александры Федоровны. Сейчас приход относится к Хельсинской епархии. Его численность – около 2,3 тыс. человек. Богослужения совершаются на финском языке (раз в месяц – на церковно-славянском). Александринская церковь - главный храм Туркуского православного прихода, центр которого находится в городе Турку (Або), лежащей на берегу Ботнического залива. Або был главным городом Финляндии в тот период, когда она входила в состав Швеции. Церковь стоит в центре, на рыночной площади, и резко выделяется своим видом и цветом среди окружающих модернистских зданий. После присоединения в 1809 Финляндии к России в Або был расквартирован русский гарнизон, приехали маркитанты, ремесленники, чиновники и другие православные. Местом духовного окормления стала временная полковая церковь, которую приходилось переносить с места на место, ибо хозяева домов всегда, под разными предлогами, старались избавиться постоя от нее. Попытки военных в 1811-1812 выстроить в городе каменную церковь св. Александра Невского оказались безуспешными - денег на нее не было. Однако, поскольку полковая церковь была невелика, финляндский Сенат в 1835 выступил c ходатайством о постройке в Або приходской церкви и послал в Петербург чертежи. Их отвергли, и весной 1837 архитектор Карл Людвиг Энгель, автор Свято-Троицкого храма в Гельсингфорсе, составил новый проект.

http://sobory.ru/article/?object=19914

Югская Пустынь (акватория Рыбинского водохранилища). Югская Дорофеева пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1615. Год утраты:1941 (снесена при расчистке ложа Рыбинского водохранилища) Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, Рыбинский район, акватория Рыбинского водохранилища в 1,2 км западнее д. Свингино Координаты: 58.115605, 38.592074 Проезд:на автобусе от Рыбинска до д. Свингино, далее на лодке. Изменить описание объекта Постройки монастыря: Собор Троицы Живоначальной  (1793-1811) Церковь Молченской иконы Божией Матери (1817-1828) Церковь Николая Чудотворца (1842) Церковь Успения Пресвятой Богородицы (1846) Часовня в здании братского копуса  Колокольня  (1839-1857) Другие объекты: Церковь Илии Пророка (1899, утрачена) на монастырском кладбище (около 0,5 версты от монастыря) Церковь Николая Чудотворца  (1905) и часовня (середина XVIII века, утрачена) на бывшем подворье монастыря в г. Рыбинск В год 400-летия монастыря на ближайшем берегу водохранилища у с. Свингино была построена мемориальная часовня Карта и ближайшие объекты 400 лет со времени основания (03.06.1615) преподобным Дорофеем Югской пустыни во имя Югской иконы Богоматери Праздник Югской иконы Божией Матери считается днём основания Югской Дорофеевой пустыни. Согласно преданию, старец-схимонах Дорофей, в конце XVI - начале XVII в. подвизавшийся в Псково-Печерском монастыре, в 1615 г. возвращался с явленной ему иконой Одигитрии к себе на родину - в с. Нижне-Никульское, близ Мологи. Достигнув места слияния рек Белая Юга и Черная Юга, получил знамение от иконы, повелевшей основать здесь монастырь. Старец устроил на этом месте келью и часовню. Вскоре к нему начали приходить местные жители для поклонения чудотворному образу. После смерти Дорофея (1622) по благословению патриарха Филарета (в миру Фёдора Никитича Романова) на месте строений пустыни была возведена обитель. Не сохранилось документов, отражающих этот период её истории. Известно только, что первая деревянная церковь во славу иконы Божией Матери Одигитрии и придел к первоначальной церкви во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы были построены на средства и трудом окрестных жителей. Пустынь получила название Югской Дорофеевой (Рыбинский уезд).

http://sobory.ru/article/?object=34875

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010