А.А. Половцов Савич, Алексей Николаевич Савич , Алексей Николаевич, академик и профессор астрономии С.-Петербургского университета. Происходя из старинной дворянской семьи, С. род. в 1810 г. (число и месяц неизвестны). От рождения он был довольно болезненным и рано обнаружил стремление к умственным занятиям. Едва минуло С. 16 лет, как он уже был студентом Харьковского университета, но оставался там недолго и перешел в Московский университет, в котором первоначально, по желанию родственников, поступил на юридический факультет, но, чувствуя влечение к математическим наукам, перешел на математический, и в 1829 г. окончил курс кандидатом. Еще в университете, под руководством профессора Перевощикова, С. специально начал изучать астрономию; через три года по окончании курса сдал магистерский экзамен и затем в 1833 г. был удостоен степени магистра астрономии за рассуждение «О разных способах определять долготу и широту мест». Тогда же, в числе немногих, он был отправлен в Профессорский институт при Дерптском университете для усовершенствования в астрономии и приготовления к занятию кафедры; из своего пребывания в Дерпте С. вынес самые лучшие впечатления и воспоминания. Занимаясь под руководством В. Я. Струве, которого он был ревностнейшим учеником, С. приобрел обширные сведения в практической астрономии и опытность отличного наблюдателя. В Дерпте С. пробыл до конца 1839 г., выключая время, проведенное в командировке на Кавказ в 1836–1838 годах для нивелировки пространства (в 824 версты) между Каспийским и Черным морями. Научное значение этой нивелировки, подтвердившей факт, что Каспийское море более чем на десять сажен лежит ниже Черного, известно; для С. эта работа была важна тем, что дала возможность применить новейшие приемы практической астрономии на деле в обширных размерах и представила материал для его докторского рассуждения под заглавием: «Ueber die Höhe des Caspichen Meers etc.» (1839), а также для вывода формул, служащих для вычисления земного преломления света. По возвращении с Кавказа, С. пробыл короткое время в должности астронома-наблюдателя при Дерптской обсерватории, а в конце 1839 г. приглашен в С.-Петербургский университет экстраординарным профессором по кафедре астрономии и высшей геодезии, которую и занимал по май 1880 г., в течение более 40 лет. Многие труды С. доставили ему почетное место в ряду современных астрономов. Между ними «Приложение практической астрономии к географическому определению мест» (издание 1845 г. и 1869–71) имеет наибольшую важность. По содержанию это есть полнейшее руководство к употреблению переносных астрономических инструментов, заключающее в себе изложение лучших приемов к производству наблюдений и к их вычислению. Оно дважды было переведено на немецкий язык и до сих пор служит как у нас, так и за границей учебником практической астрономии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

«Волшебный сад» Жостова В Москве в выставочном зале Фонда народных художественных промыслов (Леонтьевский пер., д. 7) открылась выставка «Волшебный сад», посвященная 185-летию Жостовской фабрики декоративной росписи. На выставке представлены подносы и шкатулки XIX века из мастерских Вишняковых, уникальные произведения 20–50-х годов ХХ века, а также изделия жостовских мастеров нашего времени высочайшего художественного уровня. Подмосковная деревня Жостово давно стала символом народного искусства. Почти два века жители этой деревни владеют мастерством изготовления и росписи подносов, передавая секреты ремесла от поколения к поколению. История появления подносов в Жостове тесно связано с развитием другого, не менее известного художественного промысла – лаковой миниатюры Федоскина. Территориальная близость двух деревень сыграла свою роль: изначально материал для изготовления миниатюры и подносов был один и тот же – папье-маше. Предприимчивые крестьяне братья Вишняковы в начале 1810-х годов организовали производство лаковых табакерок, коробочек, сигаретниц и чайниц. Со временем ассортимент расширился, и значительное место в нем стали занимать подносы, как из папье-маше, так и металлические. В прейскуранте мастерской Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. Существует с 1825 года». Рост городов в середине XIX века привел к увеличению числа гостиниц, трактиров, питейных заведений. Спрос на подносы сильно возрос, и их производство стало приносить большую прибыль. В 1870–1880-е годы стали появляться новые мастерские по изготовлению подносов, из которых самыми крупными были мастерская О.Ф. Вишнякова и Е.Ф. Беляева. Именно к этому времени относятся наиболее ранние из сохранившихся жостовских подносов. Подносы в старину не подписывались, и определить время их изготовления можно было лишь по клеймам мастерских. Жостовская мастерская имела свой неповторимый стиль. Наиболее дорогими считались подносы с жанровыми сюжетами, изображавшими мчащиеся тройки, чаепитие, охоту, крестьянских девушек, а также знаменитые жостовские букеты – как правило, это были розаны и георгины в обрамлении диковинных цветов, вьюнов и плодов. Изображение букета подчинялось плоскости подноса.

http://pravoslavie.ru/32259.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИМЕН УГРЕШСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Пимен Угрешский Пимен (Мясников), Угрешский ( 1810 - 1880 ), архимандрит , преподобный Память 17 августа и в Соборе Московских святых В миру Петр Дмитриевич Мясников, родился 10 августа 1810 года в городе Вологде . Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна, были люди благочестивые, честные и достаточные и происходили из торгового сословия. Когда Петру минуло семь лет, его стали учить грамоте. Народных училищ в то время в Вологде не было, и дети людей среднего класса учились грамоте, где придется. Неподалеку от дома Мясниковых жила одна старушка - Крылова, из духовного звания, зырянка из города Никольска. Старушка эта имела небольшой домик и занималась печением сдобных ватрушек; у нее были три дочери немолодых уже лет - старшая, Пелагея Егоровна, была портниха, а обе младшие - башмачницы и неугомонные певуньи. Пелагее Егоровне выпало на долю быть преподавательницей грамоты мальчику Петру. Он и его товарищ по имени Андрюша ежедневно ходили к этой учительнице. Но вероятно, ученая портниха не в равной мере обладала способностью шить и способностью преподавать; прошло два года, что мальчики учились, а все еще читать порядком не умели. Тогда учеников от Пелагеи Егоровны взяли. Андрюшу отдали в медники, а Петрушу поместили к крестному отцу, который и довершил образование своего крестника, доучив его грамоте. Впрочем, и тут успех был не полный: читать крестник выучился хорошо и бойко, но что касается чистописания - эта наука ему вовсе не далась, и он усвоил себе почерк мелкий и малоразборчивый. Когда Петру было уже лет десять-одиннадцать и он мог свободно читать, он принялся за чтение Библии , крупной и четкой печати Елизаветинских времен, бывшей в родительском доме. Чтение божественной книги имело на него большое влияние и оставило в уме отрока неизгладимые следы: он охладел ко всему временному и, помышляя более о небесном. нежели о земном, начал думать, как бы ему поступить в монастырь. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр, когда только мог, непременно бывал в церкви. Он часто также ходил в Духов монастырь и, встречаясь там с одним подвижником, познакомился с ним. Он был человеком благочестивым и кроме храма Божьего почти нигде не бывал. Жил он в уединенной келейке, которую для него выстроили у себя на дворе всеми уважаемые в Вологде пожилые девицы Ачябьевы. Этот подвижник, к которому Петр начал ходить, поддерживал в юноше его благочестивое настроение.

http://drevo-info.ru/articles/13606.html

30/05/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Беспрецедентные, длившиеся не одно десятилетие, большевистские гонения на Православную Церковь часто называют Русской Голгофой. Для Москвы ее символом стало Южное Бутово, теперь один из окраинных районов столицы, на территории которого находится полигон, где в 1930-40-х годах были расстреляны десятки тысяч православных верующих, архиереев, архимандритов, протоиереев, священников, монахов, монахинь и мирян. Сюда свозились мученики за Веру со всей Московской епархии. подробнее... В РУМЫНИИ ЯВИЛСЯ НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Уже несколько дней не расходится толпа у старого каштана, растущего у скромной церквушки в бухарестском квартале Пантелимон. Людей неудержимо привлекает необычайный нарост коры, в очертаниях которого легко угадывается образ Богоматери с Младенцем. подробнее... ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II СТАЛ ЛАУРЕАТОМ ПРЕМИИ МИХАИЛА ШОЛОХОВА Диплом лауреата Международной премии имени Михаила Шолохова в области литературы и искусства вручен сегодня, 30 мая, Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Этой награды Предстоятель Русской Церкви удостоен за книгу " Россия. Духовное возрождение " , а также за большой вклад в защиту интересов народа и его духовно-нравственных идеалов. подробнее... ДАВЛЕНИЕ НА УКРАИНСКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ УСИЛИВАЕТСЯ Два представителя так называемой " УПЦ в США " (юрисдикция Константинопольского Патриархата) архиеп. Вашингтонский Антоний Щерба и епископ Скопельский Всеволод (Майданский) посетили Киев в середине мая сего года, где провели консультацию с представителями раскольников - так называемым " архиепископом " Игорем Исиченко, а также, по нашим сведениям, с представителями Филарета Денисенко. На встрече обсуждался процесс признания Константинопольским Патриархатом украинских раскольников. подробнее... НОВЫЙ МЕСТНОЧТИМЫЙ СВЯТОЙ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ В день освящения Преображенского собора было возобновлено почитание преподобного Пимена Угрешского (1810-1880) - настоятеля обители, усердно потрудившегося для ее благоустройства.

http://pravoslavie.ru/news/index24.htm

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Угрешском монастыре освящен храм прп. Пимена (комментарий в русле истории) прп. Пимен Угпешский Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. 26 марта 1838 года он принял постриг с именем Пимен в Николо-Угрешском монастыре. 16 октября 1853 года стараниями отца Пимена при поддержке святого митрополита Московского Филарета Николо-Угрешский монастырь был преобразован в общежительный, а иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря Митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. Трудами отца Пимена в монастыре было выстроено пять церквей и устроен скит. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года. В 2000 году решением Синодальной комиссии по канонизации святых архимандрит Пимен (Мясников) был причислен к лику святых. Торжественное прославление святого совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 28 мая 2000 года в день освящения возрожденного Спасо-Преображенского собора. Николо-Угрешский монастырь (начало XX века) Николо–Угрешский мужской монастырь на протяжении всей своей 600–летней истории теснейшими узами был связан со столицей. Современная граница Москвы почти вплотную приблизилась к монастырю, но в момент основания его отделяли от Москвы 15 верст. Это было живописное место, где в 1380 году по пути на Куликово поле войско святого великого князя Димитрия Ивановича остановилось на отдых. Именно здесь явилась благоверному князю Димитрию икона Святителя и Чудотворца Николая, укрепила князя верой и надеждой и «сия вся угреша сердце его». С тех пор место это называется Угреша. Возвращаясь с Куликовской битвы, отслужили молебен на месте чудесного явления иконы, и благоверный князь Димитрий повелел воздвигнуть здесь храм и иноческую обитель во имя Святителя Николая. «И воздвигну ту обитель славну, и удовольствова ю к пропитанию всеми потребны нескудно», – сообщает старинная рукопись. Из монастырских синодиков известны имена первых игуменов – Сергий и Иона.

http://sedmitza.ru/text/395064.html

[  назад  ] Епархии Критской Архиепископии церкви Инфорамция предоставлена Димитриусом Киминасом, с которым можно связаться по адресу constantinople@gmx.net Митрополия Аркалохориу, Кастеллиу и Вианну Создана 20 января 2001 года из территорий архиепархии Крита и митрополий Горини и Петры. Андрей (Нанакис) (3 ноября 2001- Митрополитство Гортинит и Аркадии Иоанн I (787) Иоанн II (1205,1216) (в 1211 в изгнании) Феофан (-30 марта 1659) Парфений (1681) Афанасий (1706-1734 и 1735-) Кирилл I (до 1754 - 31 мая 1758) Гавриил (1758-1763) Мефодий (1763- Кирилл II Герасим (до 1793 - 20 июня 1803) Тимофей (Папуцакис) (16 марта 1961 — 10 марта 1978) Кирилл (Киприотакис) (16 февраля 1979 — 24 апреля 2005) Макарий (Дулуфакис) (26 мая 2005 - Митрополитство Ситиас Мелетий Парфений Григорий Афанасий Дионисий Иосиф Герасим (до 1777) Константин (до 1777 - 1785) Феофилакт (до 1793 - 20 июня 1803) Митрополитство Иера Софроний (343) Ефроний (457) Афанасий I (1671) Рафаил (-1689) Афанасий II (1689-) Мелетий (до 1696 - 5 апреля 1713) Афанасий III (1731?-) Иеремия (августа 1763- 1773) Филофей I (30 декабря 1773 - 5 марта 1781) Авксентий (1781 - после 1790) Гидеон (до 1793 - 8 октября 1810) Митрополитство Иерапитнис и Ситиас Каллиник (1841—1845) Иларион (Кацулис) (1846—1869) Неофит (1869—1878) Григорий (Пападопетракис) (1880—1889) Амвросий (Сфакианакис) (1890—1929) Филофей (Мазокопакис) (1 июня 1936 — 6 сентября 1960) Филофей (Вузунеракис) (2 июля 1961 — 15 декабря 1993) Евгений (Политис) (14 июня 1994 - 15 сентября 2016) Кирилл (Диамантакис) (17 октября 2016 - Митрополитство Киссаму и Селину Эукиссий (343) Феопемпт (691,692) Лев (787) Герасим I (ок.1470) Филофей (до 1684) Герасим II (до 1711) Герасим III (-1716) Парфений I (- 5 июля 1731) Анфим I (1731 - 1750) Парфений II (1750/51 - 1770/71) Паисий (1771-1777) Софроний (1777-1790/92) 13. Иоасаф (1790/92 - 1808) 23. Ириней (Галанакис) (8 декабря 1957 – 16 декабря 1971 и 26 января 1981 – 24 августа 2005) Кирилл (Киприотакис) (16 февраля 1975 – 16 февраля 1979)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-kr...

Глажево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1808 и 1812. Год утраты:1944 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Ленинградская область, Киришский район, деревня Глажево Координаты: 59.676773, 32.117809 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная, однопрестольная, построена в 1810 году. К церкви приписаны пять часовен в селе Глажеве и в деревнях Подсонье, Манушкине, Наволоке и Кривашах. В 1899 в приходе состояли село Глажево и деревни Наволок, Манушкино, Подсонье, Криваши (266 дворов, 678 мужчин, 720 женщин). Настоятели: Песков Иоанн, священник - около 1821 г.; Мудролюбов Василий Петрович (около 1837 - ), священник, 1860-1880 гг.; Рубинов Василий, священник; Любимов Константин, священник, 1887-1888 гг.; Михайловский Павел Яковлевич, священник, 1888-1913 гг.; Кедров Александр Андреевич (Лунгачи, Новоладожский уезд, Санкт-Петербургская губ., 1899 - Ленинград, 21 октября 1937), священник (протоиерей?), арестован 30 сентября 1937 г., расстрелян. По материалам: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. - СПб. 1884. С. 257-260; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. - СПб. 1899. Ст. 405-406; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. Село Глажево в 100 вер. от Петербурга и в 50 вер. от Новой Ладоги, стоит на месте, прежде богатом “глажами” или морошкою, отчего село и получило свое имя. А может быть оно названо так потому, что расположено на гладкой и несколько возвышенной местности, с которой, во все стороны, открывается “гладь”. Село находится на левой стороне Волхова, близь дороги, ведущей от Чудова в Новую Ладогу. Кроме Волхова в приходе есть речка Влоя, впадающая в Волхов в 5 вер. от Глажева. По народному преданию, первая бывшая здесь деревянная церковь Владимирской Божией Матери сгорела в 1809 году. А так как эта церковь была уже ветха и находившаяся в ней храмовая икона Владимирской Божией Матери была писана в 1691 году, то можно предполагать, что сгоревшая в 1809 г. церковь была или первоначальною в здешнем погосте, или, по крайней мере, весьма древнею. На место сгоревшей построена нынешняя , каменная церковь, которая, будучи обновлена после пожара в 1812 году, стоит в том виде до ныне. На постройку ее было, по сказанию прихожан, собрано по 15 р. асс. с души, да церковной суммы было употреблено до 3,000 р. асс. Храм сооружен Петербургским купцом Василием Садофьевым. Антиминс в церкви старинный, льняной, освящен Аароном, еписк. Карельским и Ладожским в 1700 г. Он сохранился от сгоревшей церкви.

http://sobory.ru/article/?object=60372

И.В. Антонова Скачать epub pdf Книги по истории Николо-Угрешского монастыря, написанные в 1870-е годы духовным писателем Дмитрием Дмитриевичем Благово (1827–1897), по сей день являются основополагающими трудами для ученых и краеведов. Автор был послушником на Угреше, а впоследствии стал архимандритом Пименом, как и его любимый наставник – настоятель Угрешской обители архимандрит Пимен. Это совсем не случайное совпадение нередко служило причиной ошибок, когда, например, настоятелю монастыря известный люберецкий краевед приписывал биографию автора книг 1 , а многие читатели автором книг о монастыре считали его настоятеля, о. Пимена, Петра Дмитриевича Мясникова (1810–1880). Между тем каждый из этих замечательных церковных деятелей сыграл свою роль в истории Николо-Угрешского монастыря. С одной стороны, трудно переоценить заслуги настоятеля монастыря архимандрита Пимена в возрождении древней обители, в создании великолепного архитектурного ансамбля, дошедшего до наших дней, а ныне переживающего новое возрождение. С другой стороны, совсем нетрудно представить, насколько беднее были бы наши знания об истории Угреши, если бы блестяще образованный послушник Николо-Угрешского монастыря Дмитрий Благово, проведший в его стенах 13 лет, не написал во второй половине XIX века своих сочинений. Дмитрий Дмитриевич Благово был потомком старинного русского дворянского рода, восходившего к началу XVI столетия и записанного в родословных книгах Московской и Тверской губерний. Представители этого рода еще в XVI веке были дипломатами и воеводами, участвовали в военных походах Ивана Грозного, в XVIII веке служили стряпчими, стольниками. Были среди них патриарший стольник и стольники цариц Натальи Кирилловны и Прасковьи Федоровны. Четыре представителя этого рода были стольниками Петра I. Военные из рода Благово участвовали в Бородинском сражении, русско-турецкой, русско-японской войнах, в Севастопольской кампании, в Первой мировой войне. В генеалогическом древе Благово пересекаются ветви знатнейших фамилий 2 : Римских-Корсаковых, Волконских, Щербатовых, Татищевых, Мещерских, Милославских, Салтыковых, Толстых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Петропавловск-Камчатский. Собор Петра и Павла (старый). Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:между приблизительно 1850 и 1880. Год утраты:Не установлен. Адрес: Петропавловск-Камчатский (Петропавловский Порт) Координаты: 53.018068, 158.648681 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История церкви началась в 1740 г., когда А.Чириков пожертвовал для расположенного на побережье Авачинской губы посёлка походную церковь, располагавшуюся в небольшой палатке и освящённую в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Несколько позже для неё было построено деревянное здание. В 1766 г. сооружение было перенесено к реке Паратунка, так как на старом месте было очень мало жителей. В 1810 г. храм был повторно освящен, но уже в честь святых Петра и Павла. Спустя четыре года к церкви пристроили придел и освятили его во имя Пресвятой Богородицы. Но из-за погодных условий и некачественных материалов, использованных при строительстве, здание церкви довольно быстро пришло в негодность. В 1826 г. закончилось строительство нового здания церкви, которое практически сразу подверглось неоднократной реконструкции, перестраивалось и обновлялось, однако местоположение оставалось прежним. В 1834 г. фасад храма покрыли железом. С приходом советской власти были конфискованы все храмовые ценности, после чего его закрыли и в дальнейшем использовали в качестве кинотеатра. Где-то в середине столетия при сносе церковного здания была обнаружена очень интересная находка - Евангелие в древнем золотом окладе. В июле 1989 г. Н. Дементьев, являющийся уполномоченным Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Камчатской области, огласил решение облисполкома продать верующим старое здание по улице Панфилова. Проект будущего храма выполнил профессиональный архитектор. Закладка храма состоялась 12 июля, в день Святых апостолов Петра и Павла. В 1992 г. строительство церкви, которое велось на средства верующих, закончилось.

http://sobory.ru/article/?object=21361

Преподобный Пимен Угрешский. Житие. Акафист Патриарх Московский и Всея Руси Алексий к читателям жития преподобного Пимена Угрешского Боголюбивые читатели! Дорогие братия и сестры! Промыслом Божиим в наше время прославлены Русской Православной Церковью сонмы новомучеников, преподобных и праведников в земле Российской просиявших. Среди них особое место занимает преподобный Пимен, архимандрит Угрешский, подвижник XIX века. Во всю свою жизнь отец Пимен непрестанно памятовал свое монашеское звание. Он свято хранил иноческие обеты духовной чистоты и целомудрия, нестяжательности и послушания, любил монашество, глубоко был проникнут его духом и, желая быть сам истинным монахом, старался водворить этот дух не только в Угрешской обители, им управляемой, но и во всех общежительных монастырях, подчиненных его ведению как благочинному. Почитание архимандрита Пимена началось сразу же после его блаженной кончины, последовавшей 17(30 н.ст.) августа 1880 года. Множество паломников приходило к месту его погребения. Часовня над могилой отца Пимена никогда не бывала безлюдной, многие приносили ему свои молитвы, воздыхания, скорби и радости. С момента прославления преподобного Пимена в лике святых земли Московской, 28 мая 2000 года, молитвами святого чудесным образом восстанавливается обитель Угрешская, укрепляются и возрождаются в монастырских храмах, у святых мощей преподобного сердца и души наших соотечественников. Свидетельством святости преподобного Пимена Угрешского являются также многочисленные чудеса и исцеления по его молитвенному предстательству у Престола Божия для всех почитающих его святую память. Да подаст Всемилостивый Господь людям нашей земли жизнь в мире, тишине, благочестии и чистоте, молитвами преподобного и богоносного Пимена Угрешского. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Москва, 26 ноября 2003 года. Житие преподобного Пимена Угрешского Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна, были люди благочестивые, честные и достаточные и происходили из торгового сословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010