Статистика Шопенгауэр Артур Артур Шопенгауэр (нем. Arthur Schopenhauer, 22 февраля 1788, Данциг (ныне Гданьск) — 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне) — немецкий философ. Один из самых известных мыслителей иррационализма, мизантроп, тяготел к немецкому романтизму, увлекался мистикой, изучал философию Иммануила Канта и философские идеи Востока (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая статуэтка Будды), Упанишады, а также стоиков — Эпиктета, Овидия, Цицерона и других, критиковал своих современников Гегеля и Фихте. Называл существующий мир, в противоположение софистическим, как он сам выражался, измышлениям Лейбница, — «наихудшим из возможных миров», за что получил прозвище «философа пессимизма». Основной философский труд — «Мир как воля и представление» (1819), комментированием и популяризацией которого Шопенгауэр занимался до самой своей смерти. Отец философа, Генрих Флорис Шопенгауэр, был образованным человеком, ценителем европейской культуры. Часто ездил по торговым делам в Англию и Францию. Его любимым писателем был Вольтер. Мать Иоганна была младше своего мужа на 20 лет. В 9 лет отец увёз Артура во Францию и оставил в Гавре на 2 года, в семье знакомого. В 1799 году Артур поступил в частную гимназию Рунге, где обучались сыновья самых знатных граждан, готовясь к занятиям коммерцией. В 1803 полгода обучался в Уимблдоне (Великобритания). В январе 1805 начал работать в конторе торговой компании в Гамбурге. Весной того же года отец Артура погиб при загадочных обстоятельствах. В 1809 году (после двухлетней подготовки) поступил в Геттингенский университет на медицинский факультет, а затем перешёл на философский. В Геттингене прожил с 1809 по 1811 год. Затем переехал в Берлин, где посещал лекции Фихте и Шлейермахера. В 1812 Йенский университет заочно удостоил его звания доктора философии. В 1819 завершил свой основной труд «Мир как воля и представление». В 1820 году получает звание доцента и начинает преподавать в Берлинском университете. В 1831 году из-за эпидемии холеры покидает Берлин и поселяется во Франкфурте-на-Майне.

http://lib.cerkov.ru/authors/869

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В ноябре 2007 года исполняется 220 лет со дня рождения митрополита Санкт-Петербургского Никанора (Клементьевского). Эпоха Императора Николая I - время во многих отношениях парадоксальное, до сих пор оценивающееся по-разному. С одной стороны, ее справедливо называют эпохой реакции, последовавшей после подавления движения декабристов, но, с другой, это - «золотой век» русской литературы, олицетворяемый гением Пушкина. В условиях господства принципов триады православие-самодержавие-народность архиерей должен быть администратором и решать задачи по окормлению паствы в рамках синодальной системы. Самодержцу на столичной кафедре нужны были исполнители, чья инициатива ни при каких обстоятельствах не выходила бы за синодальные рамки - и по форме, и по существу. Поэтому, прекрасно понимая масштабы личности таких иерархов как Филарет (Дроздов) и Филарет (Амфитеатров), Николай I не хотел ставить их во главе Священного Синода. Ярким доказательством этому и стало назначение в ноябре 1848 года митрополитом Новгородским и СанктПетербургским преосвященного Никанора (Клементьевского). Он родился 26 ноября 1787 года в семье сергиево-посадского священника Степана Алексеева, который и дал своему сыну фамилию Клементьевский - по названию села, где служил. Будущий иерарх учился в Троицкой семинарии, которую окончил в 1809 году, показав блестящие знания, особенно иностранных языков. Неслучайно, в дальнейшем он преподавал греческий и еврейский языки, писал богословские трактаты на латыни. Приняв постриг в 1812 году, всю свою дальнейшую жизнь Никанор связал с монашеством, достаточно быстро проходя различные ступени церковной иерархии. Уже в 1818 году он - ректор и профессор богословия Вифанской Духовной семинарии, член консистории; в следующем году - настоятель Высоко-Петровского монастыря. Неполных 39-ти лет архимандрита хиротонисают во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. Его учено-учебная деятельность не прекращается: в 1827 году преосвященному поручают контролировать духовные школы столицы.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

Статистика Герасим Павский, прот. Герасим Петрович Павский родился 4 марта 1787 года в Павском погосте Лугского уезда Санкт-Петербургской губернии в семье диакона. Первоначальное образование получил в Александро-Невской Духовной семинарии, по окончании которой был определен на должность учителя арифметики и репетитора по медицинскому классу. В 1809 году открылась Санкт-Петербургская Духовная Академия, и Герасим Петрович был определен в число студентов первого курса. «Слушая лекции архимандрита Филарета (Дроздова), Павский получил сильную любовь к изучению Священного Писания, так что впоследствии труды по исследованию и переводу Священного Писания сделались первою целью всей его жизни», — писал биограф. В 1814 году он окончил Академию со степенью магистра богословия, присужденною за труд «Обозрение Книги Псалмов», и был оставлен преподавателем еврейского языка. В 1815 году Герасим Петрович принял священный сан и был определен на место священника в Казанский собор. В 1816 году Герасим Петрович был назначен членом Цензурного комитета, учрежденного при Академии. В 1817 году в течение полугода занимал место законоучителя в Царскосельском лицее. В феврале 1819 года открылся Санкт-Петербургский университет, и Г.П. Павский по приглашению попечителя Петербургского учебного округа С.С. Уварова занял кафедру богословия, на которой проработал до 1826 года. В 1821 году Комиссией Духовных училищ ему была присуждена степень доктора. Одновременно с преподаванием в университете Герасим Петрович принимал участие в деятельности Российского Библейского общества, учрежденного в 1812 году, членом которого он состоял с 1815 года. В 1817 году был начат перевод на русский язык Нового Завета, а в 1820 году Общество приступило к переводу на русский язык Ветхого Завета. Одним из активных справщиков был Г.П. Павский. В 1826 году Общество было закрыто, и Герасиму Петровичу было поручено преподавать Закон Божий наследнику престола, будущему императору Александру II, а затем и великим княжнам. Герасим Петрович был причислен к Большому собору Зимнего дворца и назначен духовником царских детей. В 1835 году вследствие конфликта с митрополитом Филаретом, а также интриг недоброжелателей из числа придворных Герасим Петрович подал прошение об увольнении. С 1836 года он состоял протоиереем домовой церкви Таврического дворца.

http://lib.cerkov.ru/authors/306

Статистика Ермолов Алексей Петрович Алексей Петрович Ермолов (24 мая (4 июня) 1772, Москва — 11 (23) апреля 1861, Москва) — русский военачальник и государственный деятель, участник многих крупных войн, которые Российская империя вела с 1790-х по 1820-е. Генерал от инфантерии (1818). Генерал от артиллерии (1837). Герой Кавказской войны. Биография Ермолов родился в Москве в 1772. Родом из дворян Орловской губернии. Образование получил в Московском университетском пансионе. Зачислен унтер-офицером в лейб-гвардии Преображенский полк 5 января 1787. Поступил на военную службу в 1791 в чине поручика, служил под начальством Александра Суворова. Участник подавления Польского восстания под предводительством Т.Костюшко 1794, Персидского похода 1796 под началом Валериана Зубова. Между войнами жил в Москве и Орле. Участие в известных войнах В 1798 Ермолов был арестован, а затем уволен со службы и отправлен в ссылку в своё поместье по делу о создании Смоленского офицерского политического кружка и по подозрению в участии в заговоре против Павла 1-го. Помилован указом Александра I от 15 марта 1801. Участвовал в войнах с Францией (1805, 1806—1807). С 1809 командовал резервными войсками в Киевской, Полтавской и Черниговской губерниях. Битвы с Наполеоном С началом Отечественной войны 1812 назначен начальником Главного штаба 1-й Западной армии. В Бородинском сражении фактически выполнял обязанности начальника штаба Кутузова. После перехода русской армии через Неман Ермолов возглавил артиллерию союзных армий, с апреля 1813 командовал различными соединениями. В 1813—1814 участвовал в сражениях под Бауценом и Кульмом, в боях за Париж руководил гренадерским корпусом. Награждён орденом святого Георгия 2-й степени. Служба на Кавказе С 1816 Ермолов — командир Отдельного Грузинского корпуса, управляющий гражданской частью в Грузии, Астраханской и Кавказской губерниях, чрезвычайный посол в Персии. В кампании 1818 г. руководил постройкой крепости Грозная. В его подчинении находились войска, посланные для усмирения аварского хана Шамиля. В 1819 г. Ермолов приступил к возведению новой крепости — Внезапная. В 1823 г. командовал боевыми действиями в Дагестане, а в 1825 г. воевал с чеченцами.

http://lib.cerkov.ru/authors/1346

Статистика Иннокентий Пензенский, свт. Святой Иннокентий, в миру Илларион, родился 30 мая 1784 г. в г. Павловом Посаде Московской губернии в семье причетника Димитрия Егорова. В 1806 г. окончил Свято-Троицкую лаврскую семинарию. За мягкость и кротость характера получил в семинарии фамилию Смирнов. Еще во время обучения (с начала 1805 г.) начал преподавательскую деятельность. 10 августа 1809 г. назначен префектом семинарии. 13 октября того же года (в 25 лет) митрополитом Московским Платоном (Левшиным, †1812) пострижен в монашество с именем Иннокентий в честь святителя Иннокентия, епископа Иркутского. В августе 1810 г. назначен игуменом Николо-Угрешского монастыря Московского уезда, а 14 октября того же года — Знаменского монастыря в Москве. В 1811 г. его назначают бакалавром Церковной истории в Петербургской Духовной Академии. В июне 1812 г. возведен в сан архимандрита, год спустя ему поручают должность инспектора семинарии, а в сентябре 1813 г. св. Иннокентий был утвержден ректором и профессором Петербургской Духовной семинарии с оставлением за ним кафедры церковной истории Духовной академии. В 1814 г. он становится цензором издаваемой духовной литературы и настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Проповеди отражают незаурядный дар проповедника, впоследствии собрание его сочинений выдержало два издания. Владея в совершенстве как современными европейскими, так и древними языками — еврейским, греческим и латинским, св. Иннокентий изучил первоисточники, в результате чего вышел первый отечественный труд «Начертание Церковной истории от Библейских времен до XVIII века». Св. Синод издал этот труд как пособие для духовных школ; впоследствии он только в XIX в. выдержал 7 изданий. Кроме того, перу святого принадлежат книги «Христианское нравоучение, или Богословие деятельное», «Изъяснение Символа веры», «Опыт изъяснения на первый и второй псалмы» и другие. Впоследствии ему была присуждена степень доктора богословия, он был награжден драгоценным наперсным крестом, орденами св. Владимира II ст.

http://lib.cerkov.ru/authors/1083

Митрополит Платон оставил память о себе как яркий и ревностный проповедник (после него осталось более 600 слов и речей) и учитель веры. Его «катихизисы» — краткий для детей, катихизис в беседах для народа и катихизис для священнослужителей, написанные живым русским языком, не только служили делу духовного просвещения разных слоев русского общества, но и послужили дальнейшему развитию русской богословской мысли. Во второй половине XVIII — начале XIX в. заметно усилился интерес к русской церковной истории, что нашло отражение в трудах монаха Никодима (Селлия), протоиерея Петра Алексеева, митрополита Платона, митрополита Киевского Евгения (Болховитинова), епископа Пензенского Амвросия (Орнатского) и ряда других церковных деятелей. Новая страница в истории русской богословской мысли и церковной науки связана с жизнью и трудами митрополита Московского Филарета (Дроздова; 1782—1867). Сын диакона (впоследствии — протоиерей) Михаила Феодоровича Дроздова из г. Коломны, он получил образование в Троицкой Семинарии, где показал блестящие способности. Был оставлен по окончании курса учителем поэзии. Он пользовался особым покровительством митрополита Платона, видевшего в Троицкой Семинарии свое любимое детище. Однако в 1809 г. Комиссия духовных училищ при Святейшем Синоде вызывает иеродиакона Филарета в Петербург, где он был назначен профессором богословия в преобразованной Духовной Академии. В 1812 г. он становится ее ректором (уже в сане архимандрита, с 1817 г. — в сане епископа) и в этой должности остается до 1819 г. Петербургские десять лет оказались творчески самым напряженным периодом в его жизни. Он разработал академические курсы по догматическому богословию, библейской истории и церковным древностям (предмету, заключавшему в себе элементы патрологии, литургики и канонического права), написал ряд пособий. Под его руководством в Академии в 1815— 1822 гг. был осуществлен перевод на современный русский язык Нового Завета и Псалтири, издававшихся Российским Библейским обществом. Ярким выражением богословских воззрений Преосвященного Филарета явились его проповеди, произнесенные в тот период. Великой его заслугой перед православной богословской мыслью было освобождение ее от крайностей схоластики, возвращение ее к Священному Писанию и к патристической традиции.

http://sedmitza.ru/lib/text/436405/

Между тем в архиве Донского монастыря сохранились подлинные воспоминания каждого члена монастырского братства. Эти уникальные, красочные свидетельства монахов о жизни обители в войну 1812 г. ранее не издавались, хотя их использовали в своих трудах И. Е. и С. П. Н. Зырянов, описывая положение Донского и других московских монастырей в 1812 г., опирался лишь на дореволюционные публикации в периодических Таким образом , для характеристики положения Донской обители в 1812 г. эти тексты представляют непреходящую историческую ценность. К сожалению, послужные списки братии начала XIX в. сохранились лишь фрагментарно, потому есть информация только о нескольких насельниках монастыря за 1818 В 1818 г. казначею иеромонаху Иерониму было 36 лет. Он происходил из московских мещан, постригся в монахи в Донском монастыре 10 августа 1812 г., в апреле 1813 г. посвящен в сан иеродиакона, назначен казначеем 16 июня 1815 г. Иеромонах Анатолий, 46 лет, происходил из тульских оружейников, в Донской монастырь поступил в 1806 г., в 1809 г. был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона, в феврале 1812 г. переведен в Симонов монастырь, в 1813 г. рукоположен во иеромонаха, в 1815 г. возвратился в Донской монастырь. Иеродиакон Герман, 36 лет, был сыном дьячка, проходил службу в московской синодальной типографии, откуда уволился в 1803 г. и поступил в Симонов монастырь. В феврале 1810 г. перевелся в Донской монастырь, где 13 августа 1812 г. принял постриг, в сан иеродиакона рукоположен в 1813 г. Иеродиаконы Осия (34 года) и Андрей (35 лет) происходили из духовного сословия. Оба в 1809 г. поступили в Донской монастырь, в 1814 г. приняли монашеский постриг и вскоре были рукоположен во иеродиаконов. Иеродиакон Евгений, 34 лет, до поступления в монашество был вольным хлебопашцем села Любач Рязанской губернии Зарайской округи, в феврале 1812 г. принят в Донской монастырь, где в 1815 г. был пострижен. Монах Нифонт, 47 лет, поступивший в монастырь в 1808 г. из экономических крестьян, исполнял в нем послушание пономаря.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

Он выиграл четыре войны: Мировую войну с Наполеоном (1805-1814 гг.), войны с Персией (1804-1813), Турцией (1806-1812), Швецией (1809). В его царствование территориальные приобретения России были гораздо больше, чем при Петре Великом: Финляндия и Аландские острова (1809), Бессарабия (1812), территории в Калифорнии (1812), Восточная Армения, Имеретия, Гурия, Менгрелия, Абхазия (1813), Польша (1815). Абсолютный европейский арбитр после победы над Наполеоном, «царь царей», как называли его, Александр I стал основателем «Священного Союза», для которого святое Евангелие стало основным законом европейской политики. Но главным делом Императора Александра I является противостояние новому мировому порядку, который несла собой Французская революция, олицетворением которой был «император Республики» Наполеон, а затем тайные общества, готовивших свержение Самодержавия в России в 20-х гг. XIX века. Если бы она появилась в какой-то другой стране, то это был бы культ личности. Наполеон, который все проиграл и погубил более 2 миллионов французов, увековечен в памятниках по всей Франции. Александр I, который разгромил мирового захватчика и предложил миру впервые христианское устройство государства, у нас увековечен только недавно: президент Путин и патриарх открыли памятник, великолепный памятник Александру I работы Салавата Щербакова. Но он находится в Александровском саду - никто о нем не знает, хотя сад назван в честь Александра I. Но невольно задаешься вопросом: почему для памятника выбрано столь неудачное место? Ведь место Александру Благословенному, конечно, на месте памятника Карлу Марксу. Там Государь смотрел бы на построенный им Большой театр, а позади виднелись бы зубья стен святого Кремля. Памятники Александру I в России можно пересчитать по пальцам: Александрийская колонна в Петербурге, памятник в Александровском саду и памятник в Таганроге. До революции император Николай II в 1914 г. открыл ему изумительный памятник в Кишинёве, который в 1918 г. снесли румынские власти. Но ведь и до революции в российском обществе отношение к Александру I по мере удаления от событий 1812 года с каждым годом становилось все хуже. Поражаешься невежеству выводов людей очень образованных. Того же Николая Данилевского, который говорил, что война 1812 года была не нужна, что она была «великой ошибкой» Александра, превращенной в триумф народом. Я уже не говорю о «красном академике» Михаиле Покровском и его школе, которая говорила, что не Наполеон напал на Россию, а наоборот. Не говорю о Милице Нечкиной, которая утверждала, что « Отечественная» война — это русское националистическое название войны, происшедшей в 1812 году между Россией и Францией ». И такое кощунственное определение Отечественной войны 1812 г. было вплоть до начала Великой отечественной войны 1941—1945 гг, когда вдруг Сталин вспомнил Кутузова и других «великих предков». Только представим: Отечественная война 1812 года вплоть до 1941 года была запрещённым названием!

http://radonezh.ru/2021/12/30/aleksandr-...

Новосильцев был произведён в полковники. Участвовал в подавлении восстания Костюшко 1794 г. в Польше и Литве. Выйдя в 1796 г. в отставку, Новосильцев жил в Лондоне. Новосильцев был одним из ближайших сподвижников Александра I в первые годы его правления, членом т. н. «Негласного комитета». В 1803-1810 гг. он состоял попечителем Санкт-Петербургского учебного округа, был президентом Императорской Академии наук. С 1804 г. Новосильцев занимал должность товарища министра юстиции, состоял в комиссии законов. Николай Николаевич с успехом выполнил возложенную на него миссию о заключении союза с Великобританией в 1805 г., избран почётным членом Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Участвовал в событиях 1806-1809 гг., состоя при императоре. В 1809-1812 гг. жил в Вене, выполнял различные дипломатические поручения в Западной Европе. В 1813-1815 гг. Новосильцев был вице-президентом временного совета, управляющего Варшавским герцогством, позднее представителем Императора Александра I при совете, управляющим Царством Польским, составил для него ряд проектов и учреждений, заведовал комитетом по учебной части. С 1821 г. Новосильцев советник наместника Царства Польского и доверенное лицо великого князя Константина Павловича. Как попечитель Виленского университета, Новосильцев возглавлял комиссию, расследовавшую тайные организации студентов. К 1820 г. Новосильцев разработал проект «Уставной грамоты Российской империи» – первой конституции за всю историю России. В 1821 г. вместе с М.С.Воронцовым и А.С.Меншиковым разработал и представил Александру I проект отмены крепостного права. В 1831 г. был назначен членом Государственного совета, в следующем году Председателем Государственного совета, в 1834 г. кабинета министров. В 1833 г. Новосильцеву пожалован титул графа. Н.Н.Новосильцев умер в 1838 г. Похоронен в Духовской церкви Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Также сегодня мы вспоминаем государственного деятеля, крупного чиновника П.А.Харитонова (1852-1916).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/de...

Вслед за англичанами русофобию поставил себе на службу Наполеон – его духовник, аббат Доминик Дюфур де Прадт, выпустил серию пропагандистских книг, характеризуя Россию как «варварскую силу, стремящуюся поработить Европу». Сам же Наполеон заказал в 1812 году в европейских газетах серию статей (с использованием того самого фейкового завещания Петра Великого), поставив цель объяснить – если Европа не объединится против «азиатских орд» с Востока, они разграбят её и не оставят камня на камне. В дальнейшем эти настроения только усиливались – особенно после вступления русских в Париж. Книга маркиза де Кюстина с описаниями России как дикой деспотии, далёкой от культуры Западного мира, продалась в Европе тиражом в 200 тысяч экземпляров – попросту небывалая цифра по тем временам. Европейцы получили то, чего они ожидали. Если бы он написал что-то хорошее о России, тут народы бы возмутились и указали на коррупцию и глупость недальновидного маркиза. А здесь всё слава Богу. Кстати… Знаете, какая страна, согласно соцопросам, наиболее негативно относится к России? Вовсе не Украина или Грузия. Это Дания, где 70% населения настроены  к нам плохо. По какой причине? Мы ведь с ними не воевали, не навязали социализм или что-то вроде того. Ларчик открывается просто. Датская пресса десятилетиями пишет о России как о страшной стране, населённой алкашами и солдатами. Аналогично нас не любят 68% англичан – по той же причине, указанной мной выше. 61% шведов также испытывает к нашему государству сплошь негатив. Отчего? Опять-таки коммунизм им не принесли, воевали последний раз аж в 1809 году. «Вас по телеку показывают сугубо в том ключе, что вы вооружены до зубов, бедные, злые и у нас под боком», – объяснил мне это совсем недавно шведский турист в Турции. – «Удивляться не приходится». Относиться к России плохо вообще модно: а людей, питающих к нам добрые чувства, исторически осуждают. Русофобия – очень удобная вещь, ею можно прекрасно прикрываться в случаях самых идиотских и безумных решений в отношении России. Большинство претензий надумано, но с мифами жить интереснее и веселее. Россия всем всегда должна одним фактом своего существования. Каким бы хорошим ты не пытался стать, для определённых стран ты будешь плохим в любой ситуации: они так издавна уверены и не планируют выходить из зоны комфорта. Что ж, побудем с клыками и ножами в зубах, как на плакатах Геббельса.

http://radonezh.ru/2021/07/30/georgiy-zo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010