Лаврентий (Бакшевский), еп. Черниговский и Нежинский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) (Бакшевский Лука Николаевич; 11.10.1776, с. Ивановское-Прозоровское Покровского у. Владимирской губ.- 17.12.1837, переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы мон-рь), архиеп. Черниговский и Нежинский. Род. в семье свящ. Николая Васильева († 1819) и Агафии Петровой († 1813). В 1795-1810 гг. свящ. Н. Васильев служил в Борисоглебском храме с. Волохова Александровского у. Владимирской губ. Сестры архиерея впосл. вышли замуж за священнослужителей. По воспоминаниям сестер и др. родственников, когда в 80-х гг. XVIII в. Переславль-Залесский и Дмитровский еп. Феофилакт (Горский) распорядился переписать всех сыновей епархиальных священнослужителей, родители Л., опасаясь отправки единственного сына на военную службу, поспешили отдать его в Переславскую училищную семинарию, располагавшуюся в переславль-залесском Даниловом во имя Св. Троицы монастыре ( Радугин. 1862. С. 442). Здесь он получил фамилию Бакшевский. Первоначально отставал от товарищей в учебе, подвергался наказаниям и насмешкам, но постепенно стал одним из лучших воспитанников, был переведен в Троицкую лаврскую семинарию, обратил на себя внимание митр. Московского и Калужского Платона (Левшина) . 6 сент. 1799 г., по окончании семинарского курса, Бакшевский был определен учителем низшего грамматического класса Перервинской ДС, учрежденной в 1775 г. владыкой Платоном; 7 авг. 1800 г. переведен учителем в высший синтаксический класс. 2 марта 1800 г. по совету митр. Платона, но «против воли» родного отца принял монашеский постриг. 25 марта того же года митр. Платоном Л. был рукоположен в сан диакона, 6 дек. 1801 г.- в сан иерея и 29 апр. 1804 г. назначен префектом (инспектором) семинарии, учителем риторики. 6 янв. 1806 г. в Троице-Сергиевой лавре митр. Платоном возведен в сан игумена, назначен настоятелем Перервинского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря , награжден палицей. С 25 янв. 1808 г. ненадолго возглавил Угрешский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь . В том же году был назначен настоятелем московского во имя свт. Иоанна Златоуста монастыря . 14 окт. 1808 г. в Вифанском Преображенском скиту возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2462461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Евгений (Баженов), архиеп. Псковский и Порховский. Литография П. Ф. Бореля. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ) Евгений (Баженов), архиеп. Псковский и Порховский. Литография П. Ф. Бореля. Нач. 60-х гг. XIX в. (ГИМ) (Баженов [Бажанов] Александр Филиппович; 1784, с. Заглухино Каширского у. Тульской губ.- 29.06.1862, Псков), архиеп. Псковский и Порховский. Род. в семье причетника. В 1795-1808 гг. учился в Коломенском ДУ, Тульской ДС, в 1811 г. окончил московскую Славяно-греко-латинскую академию. С 16 сент. 1811 г. назначен преподавать словесность в Тульской ДС. С 1 сент. 1818 г. преподавал риторику, а позже - гражданскую историю в Казанской ДС. 16 февр. 1819 г. в Казани Баженов был пострижен в монашество, 19 февр. рукоположен во диакона, 22 февр.- во иерея. С 6 апр. 1819 г. игумен Седмиезерной пустыни , с 20 июля того же года архимандрит, настоятель симбирского Покровского мон-ря. С 14 авг. 1819 г. ректор и профессор богословия Тобольской ДС, с 22 авг. того же года настоятель тобольского Знаменского мон-ря, с 15 сент. 1824 г. ректор и профессор богословия Костромской ДС, настоятель костромского Богоявленского мон-ря. Кроме того, с 1819 по 1828 г. Е. был поочередно в Казанской, Тобольской и Костромской епархиях присутствующим консистории, кафедральным цензором и благочинным мон-рей. В 1828 г. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения и проповеди, назначен законоучителем С.-Петербургского 1-го кадетского корпуса. Когда в апр. 1829 г. была учреждена Новочеркасская епархия, Святейший Синод предложил имп. Александру I кандидатуру Е. в качестве главы новой кафедры, но вскоре последний получил др. назначение - в Тамбовскую и Шацкую епархию. 9 июня 1829 г. состоялось наречение, а 11 июня в Успенском соборе Московского Кремля - хиротония Е. во епископа Тамбовского и Шацкого, к-рую возглавил митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) . Современники называли Е. «крайне ретивым при исполнении своих обязанностей и надменным по отношению к духовенству».

http://pravenc.ru/text/186965.html

Прп. Моисей Оптинский. Литография. Сер. 60-х — нач. 70-х гг. XIX в. (РГБ) (Путилов Тимофей Иванович, 15.01.1782, Борисоглебск Ярославской губ.- 16.06.1862, Оптина пуст.), прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Из купцов 3-й гильдии. Род. в благочестивой семье, крещен во имя ап. Тимофея. Отец его матери, Анны Ивановны (урожд. Головиной), служил иеродиаконом в Высоцком серпуховском в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыре , племянница мон. Максимилла являлась насельницей московского в честь Вознесения Господня монастыря . Когда семья Путиловых жила в Воронеже, отец преподобного, Иван Григорьевич, посетил свт. Тихона Задонского и принял его благословение. Тимофей получил домашнее образование. В 1800 г. отец вместе со старшими сыновьями отправился в Москву, затем вместе с сыном Кириллом и семьей переехал в Углич, а братья Тимофей и Иона (см.: Исаия II (Путилов) ) в дек. 1800 г. поступили на службу к московскому купцу Карпышеву. Все свободное время братья посвящали богомолью и чтению книг. Познакомились со старицей московского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря инокиней Досифеей. Позднее переписывались с ней. Она посоветовала братьям обращаться за советом к бывшему наместнику Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря иером. Александру Арзамасскому (Подгорченкову) и иером. Филарету (Пуляшкину), которые ранее общались с прп. Паисием (Величковским) . После кончины сестры Анисии ее муж К. Д. Крундышев († 1823) в нояб. 1804 г. поступил в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , поэтому Тимофей и Иона также решили поступить в эту обитель. Опасаясь, что им, как и сестре, отец не даст благословение на поступление в монастырь, братья взяли увольнительный паспорт на 3 года и послали отцу письмо с сообщением, что отправляются в Киев на поклонение святыням, а потом займутся поиском новой работы. 13 мая 1805 г. прибыли в Саровскую пуст., откуда Тимофей писал мон. Досифее: «...в расположении к жизни иноческой не уклонны, и радуемся, что благодать Божия привела нас в сие жилище» (ЦГАРМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Л. 1). В нояб. 1805 г. Иван Григорьевич получил письмо, в котором сыновья просили благословения на монашеский постриг. В ответ отец приказал им вернуться домой. Но братья еще более 2 лет прожили в пустыни, пользовались наставлениями прп. Серафима Саровского . Тимофей трудился в хлебне, трапезной, был келейником и письмоводителем у строителя иером. Исаии I (Зубкова) . В кон. 1807 г. Тимофей приехал мириться с больным отцом и получил его благословение на поступление в мон-рь. В мае 1808 г. вновь приезжал к отцу вместе с братом Ионой, чтобы получить разрешение и для него. Иона впосл. принял монашеский постриг с именем Исаия, стал настоятелем Саровской пуст., а Тимофей Саров больше не посещал.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРСЕНИЙ (Стадницкий Авксентий Георгиевич, 22.01.1862, с. Комаров (молдав. Кумарэу) Хотинского у. Бессарабской губ.- 10.02.1936, г. Ташкент), митр. Ташкентский и Туркестанский. Род. в семье настоятеля Успенской ц. в Комарове, мать происходила из молдав. священнического рода Черноуцан. После учебы в Единецком ДУ поступил в Кишинёвскую ДС, к-рую окончил в 1880 г. с отличием, в семинарии считался одним из лучших певцов. С 1 сент. 1880 г. преподавал в Единецком уч-ще церковное пение, географию и чистописание. Предполагал продолжить образование в ун-те, однако, поскольку согласно действовавшему законодательству выпускники семинарий могли продолжать образование только в духовных учреждениях, в 1881 г. поступил в КДА. В годы учебы в академии писал для студенческого журнала, «Труды КДА» опубликовали «Дневник студента - паломника на Афон», созданный Стадницким под впечатлением 2 паломничеств в 1885 г., сочинение было удостоено Макария (Булгакова) премии за 1895 г. В 1885 г. Стадницкий окончил академию со степенью канд. богословия и с правом представления диссертации на соискание степени магистра без дополнительного устного экзамена. 18 сент. 1885 г. назначен преподавателем древнегреч. языка в Кишинёвскую ДС, с 15 авг. 1886 г. также преподавал церковное пение, с 12 февр. 1892 г.- догматическое богословие и ряд др. предметов. Преподавательскую деятельность совмещал с адм. служением: с 1886 г. являлся членом ревизионного комитета, с 1892 г.- членом комитета по наблюдению за миссионерской деятельностью в Кишинёвской епархии, участвовал в съездах миссионерских в Москве в 1887 и 1891 гг., в 1895 г. исполнял должность инспектора семинарии, в 1887-1895 гг. был редактором «Кишинёвских ЕВ». 12 дек. 1895 г. назначен инспектором Новгородской ДС. В 1896 г. удостоен степени магистра богословия за соч. «Гавриил Банулеско-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812 гг.) и митрополит Кишинёвский (1813-1821 гг.)», основанное на материалах, изученных автором в архивах Австрии, Румынии, Бессарабии.

http://pravenc.ru/text/76250.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 15.01.1765, по данным Н. Милаша, 1767, близ г. Фессалоника - 1.02.1862, Венеция), еп. Далматинский. Родители - грек Хрисодул и болгарка Александра. Принял монашество в мон-ре св. Анастасии близ Фессалоники, затем переехал в Бухарест. 3 года жил в Янине при Али-паше. Получил копию грамоты мон-ря на горе Синай, с к-рой, представляя себя протосинкеллом, собирал милостыню в Боснии. В 1806 г. по подложной грамоте К-польского Патриарха митр. Боснийским Каллиником был хиротонисан во епископа Кратовского. После отъезда митр. Каллиника в Стамбул управлял Боснийской митрополией. Из-за связей с вождем серб. восстания 1804-1813 гг. Карагеоргием был арестован боснийским везиром, а затем отпущен благодаря взятке. Бежал в Славонию, просил австр. власти оказать содействие в организации восстания в Боснии. В сент. 1807 г. митр. Карловацкий Стефан (Стратимирович) предоставил ему убежище в мон-ре Бешеново. В нач. 1808 г. уехал в Белград, где общался с рус. дипломатом К. К. Родофиникиным и получил рус. паспорт. 17 апр. уехал в австр. г. Землин (Земун), а затем в занятую французами Далмацию, где был представлен генерал-губернатору Далмации и Иллирийских провинций О. Мармону, у к-рого просил помощи для организации восстания в Боснии. В сент. 1808 г. была учреждена Далматинская епархия, и 28 янв. 1809 г. от населения и духовенства главе местных властей Вико Дандоло было подано прошение о назначении В. Далматинским епископом. В марте 1809 г. в Далмации вспыхнуло антифранц. восстание, в ходе к-рого В. сохранил верность французам. В июле 1809 г. австр. войска взяли Шибеник, арестовали В. и отправили в Осиек, а затем в мон-рь Бездин. Был отпущен после заключения между Австрией и Францией мирного договора в окт. 1809 г. Вернулся в Далмацию и 26 марта 1810 г. Наполеоном был утвержден епископом Далматинской епархии, к к-рой были присоединены Бока-Которска, Пула и Перой. 20 мая состоялась интронизация в Шибенике. Открыл в Шибенике семинарию и консисторию.

http://pravenc.ru/text/150213.html

Белогородка. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь в Белогородке во имя св. живоначальной Троицы построена в 1825 г. на средства прихожан, при пособии от князя Евстафия Сангушко – владельца г. Заславля (Изяслава). Каменная, с такою же, на 4 столбах, колокольнею. В 1875 – 76 гг. починена и покрыта жестью. В 1881 г. вновь покрашена медянкою, выбелена внутри и снаружи, поднята выше; также побелена каменная ограда. Утварью достаточна. В церкви имеется древний антиминс, освященный 23 июня 1779 г. Киевским митрополитом Гавриилом (Кременецким). Метрические книги имеются с 1785 г., а исповедные ведомости за 1808 – 18 гг., 1825 – 54 гг., 1859 г., 1862 г. и с 1865 г. Опись церковного имущества имеется от 1828 г. На местном кладбище есть каменная часовня, постройкою заложенная 20 мая 1886 г. на средства прихожан и оконченная в 1889 г. Кроме того, в приписанной дер. Покощовке имеется кладбищенская, деревянная, маловместительная часовня во имя преп. Параскевы, когда и кем построена - неизвестно. В 1882 г. починена на церковный счет, причем, была покрыта листовым железом, внутри и снаружи покрашена, уложен новый пол, переделан потолок и притвор, устроен новый киот. При ней на деревянных столбах колокольня. Земли усадебной, пахотной, сенокосной 46 дес. 713 саж. Причт состоит из священника, псаломщика и просфорни. Для священника дом ветх, построен прихожанами на церковной земле, для псаломщика дом ветх, построен ими же на церковной земле. В приходе деревня Покощовка, в которой имеется школа. Дворов в приходе 246, прихожан 2020 душ обоего пола. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 3. Почаев: типография Почаевской лавры, 1893 г. Троицкий приход гор. Белогородки расположен при пруде, местность ровная, болотистая. Каменный храм Троицы Живоначальной построен в 1825 г., вместительный, украшен достаточно. На приходском кладбище находится Дмитриевская церковь. Прихожан 2593 души. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения невдалеке от церкви. Дом для священника поместительный, но холодный, построен в 1891 г., а в 1909 г. заново перестроен на средства местного священника и прихожан; дом для псаломщика построен в 1899 г.; надворные постройки требуют ремонта. Есть сад и огород.

http://sobory.ru/article/?object=26948

Полтава. Церковь Всех Святых. Всесвятская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная Всехсвятская церковь известна с 1740 г., находилась на территории кладбища (ул. Новый Базар ). В 1808 г. перенесена на территорию старого кладбища (теперь парк им. И.П. Котляревского). В 1858-1864 гг. построена каменная, пятиглавая Всехсвятская церковь с двумя башнями – колокольнями вдоль главного входа. Под ней был устроен склеп с многочисленными захоронениями. Разобрана в 1960-1962 гг. На этом месте воздвигнут мемориальный комплекс Солдатской славы. Находилась в начале аллеи со стороны ул. Фрунзе, ведущей к Вечному огню, на том месте, где лежит гранитный камень с надписью ”1941-1945“. Всесвятская кладбищенская церковь была заложена 29 июня 1858 г., окончена и освящена 18 октября 1864 г. Стояла на окраине города по Кобеляцкой улице. Каменная, пятиглавая, с колокольней в одной связи. Строительство производилось при главном участии управляющего здешней палатой государственных имуществ генерал-майора Г.В. Яковлева. Постройка церкви обошлась в 15402 руб. 81 коп. Причта при ней не было, попеременно ею заведовали священники Полтавского Крестовоздвиженского монастыря и Успенского собора. С 1862 г. стала самостоятельной. Престолов три: главный - во имя Всех Святых, придельные – с правой стороны во имя святой и праведной Елисаветы, освящен 27 апреля 1865 г., с левой – во имя св. княгини Ольги, освящен 25 ноября 1890 г. Под церковью находился погребальный склеп. В конце XIX - началле XX в. священником Всехсвятской церкви был Г.А. Гапон (1870-1906). Новое кладбище было открыто 1 сентября 1872 г. При церкви 12 января 1897 г. было открыто Братство во имя Пресвятой Богородицы. Разобрана в 1960-62 гг. На месте храма в 1969 г. был построен мемориальный комплекс Солдатской славы. Всесвятская кладбищенская церковь, по Кобелякской улице, каменная о пяти главах, с колокольней в одной с ней связи, начата постройкой 29 июня 1858, окончена и освящена 18 октября 1864 г. Постройка ее произведена при главном участии управлявшего в то время здешней палатой государственных имуществ генерал-майора Григория Васильевича Яковлева. Постройка церкви обошлась в 15402 р. 81 к.

http://sobory.ru/article/?object=39737

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕБОЛЬСКИЙ Григорий Сергеевич (1808, Ярославль - 14.06.1872, С.-Петербург), прот., литургист. В 1828 г. окончил Ярославскую ДС и поступил в СПбДА. Магистр богословия СПбДА (1833; тема работы - «О цели многочисленных обрядов и постановлений во внешнем богопочитании у народа Израильского»). В 1833-1834 гг. Д. преподавал нем. язык и всеобщую историю в Тверской ДС, а в последующие годы, после принятия сана,- Закон Божий в Александровском сиротском доме, коммерческом училище, Инженерном училище морского ведомства, Царскосельском училище девиц духовного звания. В 1860 г. назначен настоятелем Казанского собора. С 1862 г. член духовной консистории и наблюдатель за преподаванием Закона Божия в учебных заведениях С.-Петербурга. Автор множества книг и статей по нравственному богословию и литургике, опубликованных в журналах «Странник», «Христианское чтение», «Духовная беседа» и др. Широкую известность Д. получил благодаря соч. «Дни богослужения православной Церкви» (1837), к-рое представляет собой первую в РПЦ попытку создать полное описание правосл. литургического года. Д. подробно разбирает виды праздничных дней, подвижный и неподвижный циклы, историю происхождения каждого праздника, его историческое, догматическое и символическое значение, основные элементы уставного богослужения, гимнографию. Все тезисы подкрепляются ссылками на источники и цитатами из них. Хотя ряд сведений относительно истории праздников устарел, новых работ, столь же полно освещающих содержание года церковного , на рус. языке до наст. времени не появилось. В соч. «Попечение православной Церкви о спасении мира» (1843-1857; переизд. под загл. «Православная Церковь в ее таинствах, богослужении, обрядах и требах») Д. излагает основы правосл. литургики: раскрывает догматическое учение о таинствах, учение о молитве и богослужении, перечисляет правосл. богослужебные книги, основные элементы богослужения, последовательно разбирает все этапы вступления в Церковь, службы суточного, недельного и годового кругов, чины хиротоний и хиротесий, монашеский постриг, устройство храма, молитвы на разные случаи, чины погребения и поминовения и др.

http://pravenc.ru/text/171527.html

Смоленский храм (Софрино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Смоленский храм (Софрино) Усадебная церковь, выстроенная на средства Ф. П. Салтыкова как домовая, поставлена на высокий подклет. Основной объём увенчан двумя восьмериками и главкой. Трапезная с колокольней пристроены в 1862-1866 гг., в 1902-1905 гг. сбоку пристроен Никольский придел. Содержание История [ править править код ] В конце XVII в. село Сафарино с деревнями Кленики и Бурлаково было пожаловано боярину Ф.П.Салтыкову, дочь которого Прасковья в 1684 г. вышла замуж за царя Ивана Алексеевича. В центре села находилась деревянная церковь с погостом. Каменная церковь построена в 1692—1694 гг. Наиболее раннее описание церкви и палат относится к 1742 г.: «Село Сафарино две церкви каменная во имя Одигитрии Пресвятой Богородицы Смоленския. Церковной утвари: иконостас резной вызолочен вышеупомянутая каменная церковь Божия сводом каменная, а сверх свода крыта лещением и жестью. Алтарь и трапеза сверх сводов покрыты для охранения от течи тесом. В этой же церкви Божией в трех ярусах 29 икон; в них оконницы слюдяные ветхие. В том числе 5 оконниц заперты ставнями и расписаны те ставни на подобии окончим краской». Последней владела селом графиня В.Н.Ягужинская, которая за 16 лет до отмены крепостного права освободила своих крестьян от крепостной зависимости, передав им все угодья. В 1808 г. церковь стала приходской. После смерти В.Н.Ягужинской в 1843 г., палаты постепенно обветшали, и их за ненадобностью разобрали, а кирпич использовали на пристройку в 1862 г. трапезной и шатровой колокольни. В 1882—1883 гг. первоначальный иконостас заменили новым, но с сохранением старых икон и царских врат XVI в., перемещенных сюда из разобранной в 1878 г. деревянной церкви. В 1889 г. храм внутри был расписан масляной живописью. В 1902—1904 гг. по проекту архитектора Г.И.Попова к церкви пристроили придел и церковноприходскую школу под ним. Композиция храма приобрела существующий ныне вид. В 1938 г. храм закрыли, здание использовалось под разные хозяйственные нужды, а затем стало бесхозным. Тогда в нем располагалось фондохранилище Мурановского музея-усадьбы.

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленский_хра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНОСТАЕВ Церковь во имя Всех святых Всехсвятского скита в Валаамском мон-ре. 1846-1850 гг. Церковь во имя Всех святых Всехсвятского скита в Валаамском мон-ре. 1846-1850 гг. Алексей Максимович (18.02.1808, с. Верхневыксунский Завод Ардатовского у. Нижегородской губ.- 18.12.1862, С.-Петербург), архит., один из основоположников национального направления в рус. архитектуре. Род. в семье главного управляющего железоделательным заводом, принадлежавшим И. Р. Баташёву. Рано потеряв родителей, с 1823 г. занимал должность копииста в Ардатовском, с 1825 г.- в Арзамасском управлении питейного сбора. В 1826 г. переехал в С.-Петербург, рисовал торговые этикетки и вывески. Участвовал в художественных изданиях П. П. Свиньина, вместе с к-рым в 1826-1828 гг. совершил путешествия по Сев. и Центр. России, изучая и зарисовывая памятники архитектуры, опубликованные впосл. в альбоме «Картины России и быт разноплеменных ее народов из путешествий П. П. Свиньина» (СПб., 1839. Ч. 1). Побывал с «художественно-археологическими целями» в Новгороде, в Пскове, во Владимире, в Киеве. В 1828 г. Г. учился в Москве у архит. Д. И. Жилярди . В 1829 г. по рекомендации архит. В. П. Стасова получил должность архитекторского ученика в Царскосельском дворцовом правлении. Учился акварельной живописи у архит. А. П. Брюллова, с 1831 г. работая его помощником на постройке имп. Михайловского театра в С.-Петербурге. В 1834 г. получил аттестат АХ на звание свободного художника архитектуры за «Проект дачи для богатого жителя столицы». Тогда же создал серию рисунков для «Панорамы Петербурга» А. П. Башуцкого. В 1834-1837 гг. Г. совершил за свой счет путешествие в Европу для изучения памятников в Италии, Германии, Франции и Швейцарии; делал зарисовки и обмеры, разрабатывал проекты реконструкций, проявляя наибольший интерес к визант. зодчеству (в частности, к собору в Монреале). За исполненные в этот период работы, в т. ч. за проект реставрации храма Юпитера в Помпеях, по возвращении в Россию Г. получил звание академика архитектуры (1838); о ряде обмеров и рисунков имеется положительный отзыв имп. Николая I. В 1838-1839 гг. Г. служил под рук. Брюллова в строительной комиссии по возобновлению Зимнего дворца после пожара. С 1843 г. до конца жизни состоял архитектором МВД, в 1845-1847 гг.- архитектором Капитула Российских орденов; в 1846-1847 гг. построил правую часть здания Капитула (С.-Петербург, Гагаринская ул., 6). В 1849 г. за проект великокняжеского дворца был удостоен звания профессора АХ. Г. был награжден орденами 2-й степени св. Анны и св. Станислава, имел чин коллежского советника. С 1858 г. занимал должность профессора начертательной геометрии, перспективы и теории теней в АХ.

http://pravenc.ru/text/166233.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010