Законом 19 апреля 1874 года положен конец прежнему неопределенному и стеснительному порядку вещей относительно брака раскольников. До этого закона раскольники были лишены возможности вступать в законный брак и иметь законных детей без перемены своих религиозных убеждений или по крайней мере без временной измены им. Упомянутым законом дана им такая возможность. Теперь каждый из раскольников, к какому бы толку ни принадлежал, может иметь семью, признаваемую законом; для этого от него требуется заявить о заключенном им браке полиции для внесения сведения о нем в особо установленные метрические книги. Существование брака раскольника считается доказанным со дня записи его в метрической книге. Закон 19 апр. 1874 г. имеет силу не только в отношении случаев бракосочетаний раскольников после его издания, но и относительно раскольнических браков, заключенных прежде него, после десятой ревизии; и эти браки должны быть записаны в метрические книги, если живущие в них желают, чтобы закон признавал их сожитие законным браком. Что касается до лиц, вступивших в брак до десятой ревизии, то и они признаются состоящими в законном браке, если записаны мужем и женой в сказках десятой ревизии (Св. Зак. т. X, ч. 1, ст. 78 и прим. по изд. 1887 с прод. 1891). Таким образом закон 1874 г. дает норму для узаконения всех раскольнических браков, заключенных не только после, но и до его издания. В силу этого закона полиция освобождена от прежней обязанности «вести именные списки о рождающихся и умирающих раскольниках» (Уст. о пред. и прес. прест. 1807 г. ст. 67. Изд. 1876. ст. 55). а обязана вести метрические книги о рождении, браке и смерти раскольников по правилам закона 1874 г. (Уст. о пред. и прес. прест. по Прод. 1880. ст. 55). Казалось бы, что после закона 1374 г. семейная жизнь раскольников должна быть упорядочена с юридической стороны. Казалось бы, теперь должен был бы наступить конец сомнениям и колебаниям насчет значения раскольнического брака как в сфере юридических отношений, так в практике церковной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Куяровское. Церковь Троицы Живоначальной. Куяровская церковь; Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Год постройки:Между 1804 и 1807. Адрес: 623622, Свердловская область, Талицкий район, село Куяровское Изменить описание объекта Фотографий пока нет Куяровское село (4 благочиние) Камышловский уезд, бывшая слобода Куярская, Тобольскаго уезда, в 180 вер. от епархиальнаго города и в 48 вер. от Камышлова, расположено на левом берегу реки Пышмы, при устье притока ея Куярки, на большом Сибирском тракте, вблизи линии Тюменской железной дороги. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Пульникова в 12 вер., Темная в 6 вер., Боровская в 3 вер., Чупина в 4 вер., Заречная в 1 вер. и Яр в 2 вер. Жителей в приходе Куяровском считается 2151 д. муж. п. и 2472 д. женск. п. Большинство прихожан православные, но есть и раскольники поморской секты. Раскол в сем приходе существует издавна, начал усиливаться с 1811 г.; к концу 1820 г. раскол охватил почти весь Куяровский приход, так что местный причт вынужден был ходатайствовать о закрытии второго штата, но по распоряжению епархиальнаго начальства и начальства гражданскаго прихожане не признаны раскольниками, и с 1829 г. значатся они в Куяровском приходе склонными к расколу. Время устройства перваго деревяннаго храма неизвестно; второй же храм, при существовании перваго, совершенно ветхаго, был освящен в 1745 году и просуществовал до 1807 года. Памятников на местах перваго и втораго храмов никаких нет. Существующий храм каменный, двух-этажный, двухпрестольный построен в течении трех лет на средства прихожанина Гавриила Иванова Попова и частию прихожан; в память этого строителя Попова, по благословении Преосвященнаго Иустина, епископа Пермскаго, вылита чугунная доска и прибита на стене у входных дверей храма; освящен этот храм в 1807 г., верхний – во имя Животворящей Троицы, нижний – в честь Рождества Христова. В 1860 и 1870 г. храм ремонтировался на средства прихожан, в 1887 г. обнесен каменной оградой с железными решетками, в ней на юго-западной стороне построено школьное здание. В Куяровском храме находится Владимирская икона Божией Матери, именуемая чудотворною, принесенная, по преданию, первыми поселенцами из центральной России, помещена она была, до устройства перваго храма, в часовне, которая существовала до 1865 г., в этом году устроена новая г-жей Рогожниковой на собственныя средства; ежегодно в 23 июня бывает из храма в эти часовню крестный ход, при стечении множества народа. Причт, состоит из двух священников и двух псаломщиков, для помещения его имеется один церковный дом. В приходе Куяровском существует 9 часовен и 5 земских школ.

http://sobory.ru/article/?object=32177

Золотовка. Церковь Святителей Московских. Церковь Петра, Алексия и Ионы Церковь. Действует.   Престолы: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена, святителей Московских Год постройки:Между 2007 и 2013. Архитектор:Ю.И. Сушков Адрес: Тамбовская область, Ржаксинский район, село Золотовка Координаты: 52.299699, 42.070773 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Триста лет тому назад местность, где ныне находится село Золотовка, представляла собой необозримую степь, которая принадлежала казне. Во второй половине XVIII века земли здесь приобрёл генерал Пашков. Сюда им были переселены крестьяне из разных губерний. Образовалось несколько поселений, состоящих из ряда деревень. К haчaлyXIX века относятся и поселения крестьян – собственников, купивших казенные земли. Церковь начала возводиться в 1807 году на средства генерала Алексея Александровича Пашкова по данному им обету. Недалеко от места сооружения храма был поставлен сарай. Там изготовляли кирпич для строительства. Каменщики, кладчики, плотники и другой люд, что строили церковь, были из числа дворовых людей Пашкова. Храм строился в течение семи лет. Он был сооружен по традиционной схеме: храм, трапезная и колокольня в одной цепи. Церковь была покрыта железом, наружные стены окрашены белой и частично желтоватой краской, а внутренние стены расписаны иконописью. Его освящение состоялось 5 октября 1815 года епископом Тамбовским и Шацким Ионом. В церкви был устроен иконостас из красного дерева, отделанный лаком и позолотой, с хорошей иконописью. Пашков снабдил церковную ризницу золочёной и серебряной утварью, приобрёл Евангелие, исполненный на Александрийской бумаге, с серебряными обложками, отделанными финифтью. Престол был устроен один: во имя Трех Святителей – Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских. В 1887 году при церкви открывается школа грамоты. Попечительницей стала наследница Пашкова княгиня Надежда Белосельская-Белозерская. Она опекала церковь. В 1904 году епархиальным начальством ей была объявлена благодарность за пожертвование храму дорогих покровов и облачений. Школа располагалась в церковной караулке. Из-за ветхости и тесноты помещения с 1891 по 1893 год дети занимались на кухне местного священника Василия Виноградова, пока в 1894 году специально для школы на средства церковного старосты, местного крестьянина Павла Комарова, не было построено отдельное здание. В 1902 году школа грамоты преобразовывается в церковно-приходскую школу. В 1915 году там со священником, который преподавал Закон Божий и являлся заведующим школой, работали две учительницы и учитель пения.

http://sobory.ru/article/?object=33980

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТИЙ (Депутатов Алексей Михайлович; род. 22 янв. 1977), митрополит Саратовский и Вольский, глава Сакратовской митрополии ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ [Мариупольский] (Газадини (Гозадино) Иаков; 1716/1717 - 1786), митр. Готский и Кафский, свт. (пам. 3 февр. и 7 мая - в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИГНАТИЙ († 1166), прп., местночтимый кипрский св. (без дня памяти), основатель мон-ря Хрисорройятисса близ Пафоса ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/ИГНАТИЙ.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ПАХОМИЙ (XIV-XV вв. (?)), Каменский, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАХОМИЙ († после 1513), Кенский, основатель мон-ря в честь Преображения на р. Кене (ныне Архангельская обл.), прп. (пам. в 1-ю субботу по Богоявлении, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии) ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ПАХОМИЙ (Ионов Петр Матвеевич; 1883-1937), иером., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Русин Прохор Петрович; 1880-1941), иером., прмч. (29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАХОМИЙ (Туркевич Павел Акимович; 1864-1937), игум., прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ (Пелагия Тимофеевна Тестова) (1887 - 1944), инокиня , прмц. (пам. 21 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Никитична Балакирева (1901-1943), мц. (пам. 17 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Степановна Жидко (1897-1944), мц. (пам. 13 июня, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕЛАГИЯ Ивановна Серебренникова (Серебрян(н)икова; 1807-1884), блж. Дивеевская (пам. 30 янв. и в Соборе Дивеевских святых) ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых),

http://pravenc.ru/rubrics/122346_56.html

Москва. Зачатьевский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественский собор Карта и ближайшие объекты После октябрьского переворота 1917 года обитель была закрыта, храмы и колокольня уничтожены. Впоследствии на месте бывшего величественного собора Зачатьевского монастыря была построена общеобразовательная школа Ленинского района столицы. В 1995 году то, что осталось от одной из древнейших обителей Москвы, было возвращено церкви. Начался долгий и сложный период возрождения поруганной святыни. В начале 21 века школа была снесена и на подклете разрушенного собора начались работы по его возрождению, которые продолжаются и по сей день. Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского монастыря собор (уничтожен). Соборная церковь Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского женского монастыря была построена в 1807 г. по проекту архитектора М.Ф. Казакова (храм строился отцом и сыном Казаковыми, Матвеем Федоровичем и Михаилом Матвеевичем). Строительство велось на месте двух разобранных в 1804 г. храмов, возведенных еще в 1584 г., – Зачатия Пресвятой Богородицы и Рождества Пресвятой Богородицы. Престол Зачатьевской церкви был перенесён в придел, устроенный на хорах собора. В соборе были устроены придел великомученика Феодора Стратилата, перенесенный из церкви Зачатия Пресвятой Богородицы, и придел святителя Алексия, митрополита Московского, перенесенный из церкви Рождества Пресвятой Богородицы. В 1887 г. был также устроен придел Казанской иконы Божией Матери, на месте разобранной при постройке собора церкви иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В приделе поместили две гробницы – монахини Иулиании, первой игуменьи Зачатьевского монастыря, и монахини Евпраксии, сестер святителя Алексия, митрополита Московского. Рождественский собор освятили в 1812 г. Одновременно с ним была построена и высокая трехъярусная колокольня, заменившая старую монастырскую звонницу. Вновь отделан был собор по проекту архитектора Д.Н. Чичагова. Высокое здание собора стояло на возвышенности, и хорошо было видно издалека. Говорили, что он построен «в готическом стиле». Возможно, это было связано со стрельчатой формой проемов окон.

http://sobory.ru/article/?object=15057

Нестор (Фомин Николай Дмитриевич), еп. Новгород-Северский Родился 31 августа 1849 года в семье генерал-майора Ковенской губернии. Окончив императорское училище Правоведения, он в 1870 году поступил на службу в ведомство Министерства Юстиции. В 1884 году перешел в Варшавский Окружной Суд. В 1887 году поступил в СПБ духовную академию. 16 сент.1889 года пострижен в монашество и был рукоположен в сан иеродиакона, а 2 февраля 1890 года – во иеромонаха. В 1891году окончил академию со степенью кандидата богословия. С 16 авг.1891 г. – наместник Свято-Духова монастыря в г.Вильно. 25 мая 1892 года возведен в сан архимандрита. С 28 апр.1895 года – настоятель Русских Православных Церквей в По и Биоррице в Южной Франции. 15 апр.1901 года хиротонисан во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония состоялась в Нижнем Новгороде. Чин хиротонии совершали: Арсений, архп. Казанский и Свияжский, еп. Нижегородский и Арзамасский Назарий, еп. Муромский Платон и еп. Вятский и Слободский Алексий. 4 ноября 1903 года – епископ Новгород-Северский, вик. Черниговской епархии. Скончался 19 авг.1910 года. Погребен в правом приделе Успенского храма Елецкого монастыря во имя Святого Апостола Иакова. Литература: «Церк.Ведом.”1901, 9, стр.9. -«- 1903, 46, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1901, 17, стр.616. -»- 1903, стр.1806–1807. - " - 1910, 39, стр·1671–1672. «Мисс.Календ.» 1907, стр.136. «Состав Св.Прав.Всер.Син. иРос.Церк.Иерархии на 1910 год», стр.132. «Отдых Христианина» 1908, авг.-сент., стр.58. Булгаков, стр.1406, 1417. Никандр(Викторов Леонид Николаевич), архп. Ростовский и Новочеркасский Родился 16 апреля 1891 года в семье протоиерея ярославской епархии. Среднее образование получил в Ярославской духовной семинарии, которую окончил в 1911г. В 1915 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 16 авг.1915 года рукоположен в сан священника к Пермскому Преображенскому кафедральному собору и был назначен законоучителем средней школы. С 1925 по 1927 г. был настоятелем церквей в г.Ханькоу (Китай) Пекинской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел (Доброхотов Прокопий Нилович), еп. Олонецкий и Петрозаводский Родился I июня 1807 года в семье священника с.Большой- Ламовицы, Тамбовской епархии. (У Родосского «Словарь воспитан. СПБ дух. акад.» на стр.337 ошибочно указан год рождения 1814-й. См. «Приб. к «ЦВ» 1900., 20, стр.798). В 1833 г. окончил Тамбовскую духовную семинарию и в 1837 году – СПБ духовную академию и определен учителем Литовской духовной семинарии. 15 декабря того же года утвержден в степени магистра богословия и профессора. 2 ноября 1847 года пострижен в монашество, 8 ноября рукоположен во иеродиакона, а 9 ноября – во иеромонаха. 15 июля 1849 года возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полоцкой духовной семинарии и настоятелем Полоцкого Богоявленского монастыря. 21 августа 1851 года – ректор Рижской семинарии. 15 декабря 1855 года – ректор Екатеринославской духовной семинарии. 29 января 1859 года – ректор Могилевской духовной семинарии и настоятель Могилево-Братского монастыря. 23 апр.1863 года – ректор Вятской духовной семинарии. 21 августа 1866 года хиротонисан во епископа Вологодского. С 7 июля 1869 года – епископ Псковский и Порховский. С 23 января 1882 года – епископ Олонецкий и Петрозаводский. В 1887 году праздновал свой 50-летний юбилей служения Церкви Божией в священном сане. В 1891 году – 25-летие в епископском сане. 21 октября 1897 года уволен на покой и назначен настоятелем Московского Высокопетровского монастыря. Скончался 23 апреля 1900 года, 93-х лет от роду. Духовный писатель, археолог, ценитель и собиратель древностей. Его имя тесно связано с историческим и достопамятным событием воссоединения униатов с православием в Западном крае в1839 году, так как начало его деятельности относится к этомувремени. По национальности русский, с отличными дарованиями и прекрасным богословским образованием, он всецело отдался этому великомуделу, когда оно еще начиналось и был одним из сподвижников и сотрудников митрополита Иосифа (Семашко) . Сначала в качестве наставника, новой тогда в Литве, духовной семинарии, а затем, по принятии монашества, в которое пострижен самим митрополитом Иосифом, в качестве начальника духовно-учебных заведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Последний шатровый храм Заонежья – Вознесенский в селе Типиницы. Он погиб относительно недавно и среди несохранившихся лучше всего освещен в различных документах. Церковь описана в работах Э. С. Смирновой, В. П. Орфинского и М. И. Мильчика, Л. Петтерссоном были опубликованы его обмерные чертежи (план, разрез и аксонометрия). Первое упоминание в писцовых книгах церкви в Типиницах относится к 1646 г. Тогда здесь стоял храм во имя пророка Ильи. Известно, что непосредственным предшественником Вознесенской церкви был так же Ильинский однопрестольный шатровый храм, построенный в 1660 г. и сгоревший от молнии, простояв около 100 лет. Важно отметить, что в старейшем из обнаруженных документов – Приходно-расходной книге Типиницкой церкви 1769 г. речь идет о единственном храме на погосте – Ильи пророка. Это обстоятельство помогает несколько прояснить вопрос датировки Вознесенской церкви. В формулярных ведомостях, начиная с 1831 г., указывается, что церковь «окончена постройкою» в 1781 г. Но в деле 1867 г. появляется дата 1761 г., повторенная затем и в некоторых других документах. Обе эти даты указаны в метрике 1887 г., где говорится о надписи на иконе Великомученицы Варвары, хранившейся в храме: «настоящая церковь построена около 1760-1781 года… и освящена 1781 года, марта 26 дня». Принимая во внимание тот факт, что в 1769 г. еще была цела Ильинская церковь, можно уточнить датировку церкви Вознесения, и считать, что она была построена в промежуток времени с 1769 по 1781 гг., а освящена только в 1781 г. Храм стоял посреди селения на возвышенности, примерно в километре от берега Онежского озера. Его окружала невысокая ограда, сложенная из камня. Церковь была трехпрестольной: два придела – Вознесения и пророка Ильи – помещались в алтаре и были первоначальными, а третий во имя Богоявления был устроен в трапезной в 1807 г. и освящен в 1808 г. В 1829-1830 гг. «вместо ветхой, деревянной выстроена новая, деревянная, столпообразная шатровая колокольня», перестроенная затем в 1836 г. В период с 1847 г. по 1851 г. храм постепенно ремонтировался: был «поправлен» шатер и главка, перекрыты все кровли, произведена обшивка тесом храма и колокольни, «исправлены небеса внутри церкви». В 1873-1874 гг. был устроен вход в храм с запада через четверик колокольни и сделан переход, соединяющий колокольню с сенями. До этого в них с западной стороны вело традиционное для Заонежья двувсходное крыльцо, опиравшееся на рундук. К началу XX в. церковь опять потребовала проведения ремонтных работ. Ю. Н. Дмитриев пишет, что, по словам священника церкви, «незадолго до войны», при ее ремонте была понижена колокольня за счет разборки нескольких верхних венцов «для экономии при окраске». В 1950-х гг. Типиницкая церковь реставрировалась, а в начале 1970-х гг. сгорела.

http://sobory.ru/article/?object=55779

Заходишь в храм и вспоминаешь – вот здесь был деканат «Наш монастырь» – так называли филфак на месте храма, который сегодня восстанавливает мой муж 10 августа, 2018 «Наш монастырь» – так называли филфак на месте храма, который сегодня восстанавливает мой муж «Предложили участвовать в проекте – делать мозаику в твой монастырь. Работы много, но отказаться не могу, – сказал мне муж несколько месяцев назад». О любимом факультете, который располагался в здании храма, рассказывает Оксана Головко. Оксана Головко «Мой монастырь» – это Богородицкий монастырь в Казани, основанный на том самом месте, где в XVI веке девочка Матрена нашла икону Божьей Матери «Казанская». Матрена, в постриге инокиня Марфа, стала одной из первых насельниц, а возможно, и первой настоятельницей. В 1807 году на месте обретения иконы был возведен собор Казанской иконы Божьей Матери по проекту знаменитого архитектора Ивана Старова, представителя «строгого классицизма»… После «революционных преобразований», точнее, уничтожений, от огромного многочисленного комплекса сохранились Софийская церковь и двухэтажный корпус с Крестовоздвиженской церковью, построенный в 1882-1887 годах. Еще в девяностые годы прошлого века в Крестовоздвиженском храме размещался филфак Казанского педагогического, куда я в 1992 году и поступила, чтобы выучиться на учителя русского языка, литературы и мировой художественной культуры. Мне 16 лет, я поднимаюсь по деревянным ступеням старого здания и представляю себя Алешей Карамазовым. Это был как раз период открытия Достоевского, первое прочтение любимого романа, а с женскими образами, с которыми хотелось бы себя ассоциировать, у Федора Михайловича напряженка, так что выбора у меня особенного не было. Я как раз только крестилась, благодаря все тем же «Братьям Карамазовым», но до прихода в Церковь было еще далеко – предстояло окончить институт, уехать в Москву, поступить в другой, выйти замуж… Монастырь на гравюре Э. Турнерелли (нач. XIX века) Заходишь в храм и вспоминаешь – вот здесь был деканат

http://pravmir.ru/zahodish-v-hram-i-vspo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010