(проектная копия 1782-1784 гг.- РГАДА. Ф. 192. 5), 1806-1808 гг. (РГВИА. ВУА. Д. 22174; Генеральный план города 1813 г.) и в «Профилях с показанием окрестных зданий» худож. Ф. К. Соколова (1806-1808 гг.- РГВИА. ВУА. Д. 22174), в описании 1763 г. прапорщика Павлова от Комиссии по составлению точной описи всех церковных земель и доходов, созданной указом имп. Екатерины II. Согласно последнему, в З. м. кроме церквей и древней палатки над могилами преподобных Иулиании и Евпраксии каменными были игуменские кельи и ограда вокруг мон-ря, а деревянными - 54 кельи, казенная сторожка и богадельня для 6 монахинь (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 191). В каменной ограде кроме св. ворот были т. н. задние ворота (перестроены в нач. XX в.- ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Д. 54. 4-5). В 1766-1768 гг. была построена ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» с трапезной, в кон. XVIII - нач. XIX в. сложился комплекс нового собора в честь Рождества Пресв. Богородицы с трапезной, приделами и колокольней. В 1846-1850 гг. была сооружена ц. в честь Сошествия Св. Духа, а в 1887 г. ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» была включена в состав новой в честь Казанской иконы Божией Матери. Т. о., к кон. XIX в. З. м. имел 3 отдельные церкви: соборную в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделами и колокольней, Сошествия Св. Духа с богадельней и надвратную приходскую Нерукотворного образа Спасителя. По правую сторону св. ворот располагались каменные настоятельский корпус и 2-этажный корпус с общей трапезной и кельями. По левую сторону - каменные корпус для священнослужителей и сестер, еще один келейный и одноэтажный богаделенный корпуса. По вост., юж. и зап. стенам стояло 18 собственных деревянных келий монашествующих (2 из них сохр. до наст. времени). В юго-вост. углу находились деревянные задние ворота и небольшой каменный одноэтажный корпус для служителей, а затем сестер. В нач. ХХ в. в состав храмов З. м. вошли приписная ц. Воскресения словущего на Остоженке (XVII в., 1831, не сохр.) и новопостроенная деревянная ц.

http://pravenc.ru/text/182731.html

23. Рой Георгий, прот. Гродненский Свято-Покровский собор. Гродно, 2018. 24. Januszkiewicz A. O nietypowej architekturze wityni typowej. Projekty prawosawnych cerkwi w Suwakach, Dyneburgu I Grodnie oraz ich przeksztacenia po 1915 roku//Sztuka Europy Wschodniej – Искусство восточной Европы. Т. 6. Polscy i rosyjscy architekci w XIX i XX wieku – Польские и российские архитекторы в XIX и XX веках. Warszawa–Toru, 2018: 105–117. Рассуждения автора о «евхаристическом центре», «взаимном обогащении» католической и православной Церквей в проекте военного храма лишены какого бы то ни было обоснования. 25. Сахаров С. П. Православные церкви в Латгалии. Rga, 1939. С. 78–80; Православные храмы и приходы на территории Латвии в XIII–XXI веках. Rga, 2017. С. 184–185. Церковь значительно пострадала в 1-ю мировую войну и восстановлена в 1921 г. 26. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 37. 27. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 41–42. 28. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 3. Л. 51–52. 29. РГВИА. Ф. 806. Оп. 4. Д. 2550. Л. 38. 30. Подробнее о преимуществах базиликальной композиции см. Линькова К. В. Полковые базилики … С. 353. 31. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 21. 32. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 78–80. 33. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 42. 34. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 24. 35. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 4. Л. 258. 36. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 5. Л. 79. 37. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д.2. Л. 41-42. 38. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 376–377. 39. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Л. 378. 40. Цитович Г., свящ. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913; Гурин А. Здание Иверской церкви Вяземского полка в Риге//Прибалтийские русские: история в памятниках культуры (1710–1910). Rga, 2010; http://port-alexandra3.livejournal.com/38528.html . 41. РГВИА. Ф. 400. Оп. 36. Д. 2. Л. 138–144, 212–216. Вероятно, речь идет о военном инженере, подполковнике Сергее Александровиче Рашевском (1866–1904), который служил при Усть-Двинской крепости. Героически погиб в Русско-японскую войну, посмертно удостоен чина полковника. 42. Берташ А. В., прот. Православное храмостроительство... С. 90–116.

http://sobory.ru/lib/6_voennye_hramy.htm...

8 Толычова Т. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе. М., 1912. С. 39–40. 9 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 627. Л. 15; см. также: Мельникова Л.В. Указ. соч. С. 303–305. 10 Державин Г.Р. Гимн лиро-эпический на прогнание французов из Отечества//Державин Г.Р. Сочинения: В 9 т. СПб., 1866. Т. 3. С. 137–164. 11 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 1031. Л. 1–529; Ф. 796. Оп. 93. Д. 634. Л. 94–123; Ф. 797. Оп. 1. Д. 4499. Л. 3; Московское дворянство в 1812 году. М., 1912. С. 391–401; 434–435. 12 Заиконоспасского, Богоявленского, Новоспасского, Данилова, Донского, Златоустова, Знаменского, Новодевичьего, Покровского, Симонова, Крестовоздвиженского, Высокопетровского и Ивановского. 13 Николо-Перервинского, Саввино-Сторожевского и Николаевско-Угрешского. 14 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 635. Л. 128 (об.); Ф. 832. Оп. 1. Д. 19. Л. 1 (об.), 3, 4 (об.), 6–6 (об.), 8, 9 (об.), 10 (об.), 11 (об.), 12 (об.), 13 (об.), 14, 15, 18 (об.). 15 РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 4908. Л. 7 (об.). 16 РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 4908. Л. 1–2. 17 Там же. Л. 8–10; РГВИА. Ф. ВУА. Оп. 1. Д. 3465. Ч. 10. Л. 25. 18 Капнист В.В. Видение плачущего над Москвою россиянина, 1812 года октября 28 дня//1812 год в русской поэзии и воспоминаниях современников. С. 21–29. 19 Шатров Н.М. Пожар Москвы в 1812 году//1812 год в русской поэзии и воспоминаниях современников. С. 32–35. 20 Собрание Высочайших Манифестов, грамот, указов, рескриптов, приказов войскам и разных извещений, последовавших в течение 1812, 1813, 1814, 1815 и 1816 годов. СПб., 1816. С. 50–57. 21 РГВИА. Ф. ВУА. Оп. 1. Д. 3465. Ч. 10. Л. 18–19. 22 Василий Григорьевич Рагузин, причетник-герой 1812 года//Душеполезное чтение. 1868. 8. С. 100. 23 РГИА. Ф. 796. Оп. 93. Д. 635. Л. 131. Любовь Мельникова, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН   Читайте также: Спасо-Бородинский монастырь — память о войне 1812 года Музейный гид 1812 - 2012: юбилейные экспозиции и выставки, которые нельзя пропустит Молитва на Бородинском поле Смоленская икона Божией Матери в Отечественной войне 1812 года

http://e-vestnik.ru/history/moskovskaya_...

Примечания 1 Головин Н. Н.Указ. соч. С. 328. 2 РГВИА. Ф. 2311. Оп. 1. Д. 5. Лл. 13-14, 16-19, 23-23 об. 3 Там же. Л. 46. 4 Там же. Л. 30; Д. 6. Л. 163. 5 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 85. Л. 188. 6 Там же. Д. 359. Л. 149. 7 Там же. Д. 90. Л. 1. 8 РГВИА. Ф. 2311. Оп. 1. Д. 6. Л. 33. 9 РГВИА. Ф. 3520. Оп. 1. Д. 85. Лл. 266, 301, 313. 10 Там же. Д. 378. Л. 15 об. 11 Там же. Д. 90. Лл. 32, 40. 12 Там же. Д. 383. Л. 106. 13 Там же. Д. 90. Лл. 753-756. 14 Там же. Д. 85. Лл. 215, 217-218. Голощапов Василий Иванович. Генерал-майор. С марта 1916 года в чине генерал-майора командовал 1-й Терской казачьей дивизией. В мае 1916 года награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. Лекарев Михаил Васильевич. В Великую войну в 1915-1916 годах полковник, командир 3-го Донского казачьего артиллерийского дивизиона. В 1915 году награжден орденом Святого Георгия и Георгиевским оружием. С 28 апреля 1917 года в чине генерал-майора занимал пост инспектора артиллерии 27-го армейского корпуса. Тимашев Леонид Петрович (1864-1920?). Из оренбургских казаков. Окончил Оренбургскую военную гимназию (1882), Александровское военное училище (1884) и Николаевскую академию Генерального штаба. Офицер лейб-гвардии Сводно-казачьего полка. Полковник (1911). Участник Великой войны, генерал-майор (1914). Командир 1-го Оренбургского казачьего полка (с 1912), 2-й бригады 10-й кавалерийской дивизии. С марта 1917 года - начальник 2-й Оренбургской казачьей дивизии. Награжден орденом Святого Георгия 4-й степени и Георгиевским оружием. В годы Гражданской войны в рядах белых. Начальник управления учебных заведений военного ведомства Оренбургского военного округа, генерал-лейтенант (1918). С марта по май 1919 года - главный начальник Оренбургского военного округа, затем возглавлял этапно-хозяйственный отдел штаба Юго-Западной армии, был помощником атамана Оренбургского казачьего войска. После захвата красными Троицка в августе 1919 года отступал с войсками А.В. Колчака на Омск. Взят в плен под Красноярском. Печенкин Василий Михайлович (1863-1920).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

13)Александр Троянский (1800–1818), священник, преподавал татарский язык. Им составлены татарская грамматика и татарский словарь. В 1810 г. Высочайшим именным указом, по засвидетельствованию коммиссии дух. уч. о полезных трудах его в составлении татарской грамматики, награжден камилавкою. В 1818 г., по открытии семинарии и училищ, семинарским Правлением назначен был учителем татарского языка в казанском училище. Скончался в 1824 году. 14)Филипп Раев, священник, с 1806 по 1818 г. Скончался протоиереем Владимирского собора в 1858 году. 15) Андрей Рудольский (1801–1815). В октябре 1815 г. выбыл в светское звание с чином 10 класса. После был в Москве учителем немецкой школы и там скончался. 16)Александр Cm. Протопопов (1804–1805). После с 1805 г. был учителем алатырского и с 1815 г. надзирателем курмышского духов, училищ. Училища эти считают его своим благотворителем, потому что он много помогал бедным ученикам. В 1814 г. в г. Курмы- ше он открыл русское училище, построил для него собственным своим коштом деревянный дом, и, желая споспешествовать общественной пользе, исправлял в нем должность учителя совокупно с должностию надзирателя без всякого от казны жалования, будучи при том обязан по званию своему и другими общественными должностями. В 1817 году при энергическом содействии его было преобразовано курмышское училище по уставу приходских и уездных училищ. 17)Христофор Воинов (1805–1813). 18)Матфей Огнев, священник (1806–1807). 19) Алексей Бальбуциновский (1805–1812). После был протоиереем в Козмодемьянске. Скончался около 1845 г. 20)Иван Пляцидовский (1807–1813). После был чиновником консисторским и на этой службе скончался. 21)Анастасий иеромонах, урожденец полтавской епархии (1808–1815). По окончании курса в полтавской семинарии 1805-го, уехал в Новгород вместе с своим земляком, иеромонахом Епифанием Капивецким, назначенным на должность учителя новгородской семинарии. Здесь он, по совету земляка, слушал богословские уроки 1805–1806. В октябре 1806 г. иеромонах Епифаний переведен был в александроневскую академию и был в этой должности до февраля 1808 года. В это время, 1806–1808 г., Анастасий под старым руководством продолжал образование в академии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

классов, информатории (низшие классы «фары» и «инфимы») ( Светлов. 1917. С. 316). В 1802 г. открыты классы пиитики (поэтический) и медицинский (врачебный), при этом закрыт средний лат. класс, введено обучение нотному пению и церковному уставу. В 1804 г. в ДС был открыт рус. класс. Появились также немецкий, французский, исторический, географический, математический классы. 22 марта 1806 г. информатория объединена с нижним лат. классом в нижний класс; риторический класс переименован в высший риторический, а поэтический - в нижний риторический. Б-ка ДС насчитывала в 1806 г. 8560 томов (из них 302 рукописные книги) (Там же. С. 380). Количество учащихся в ДС в разные годы колебалось и составляло 240 чел. (1801), 413 (1804), 214 (1806), 357 (1809), 245 (1814) (Там же. С. 394, 397). В 1809 г. были утверждены новые штаты ДС, согласно к-рым на содержание служащих выделялось 4 тыс. р., на 100 казеннокоштных воспитанников - 5639 р., на больницу - 250 р. и на содержание зданий - 1262 р. (Там же. С. 373), в 1812 г. штатные ассигнования составили 12 тыс. р. Нек-рые финансовые поступления в ДС шли от мон-рей, оплачивавших обучение кандидатов на свободные послушнические или монашеские места, а также от родителей своекоштных воспитанников (в 1808 - 1617 р. 93 к., в 1809 - 1703 р. 50 к., в 1810 - 2373 р.) (Там же. С. 374). Митр. Амвросий (Подобедов) специальными распоряжениями поручал непосредственное наблюдение над ДС епископам Старорусским, из к-рых особую заботу о ней проявлял еп. Евгений (Болховитинов). Еп. Евгений и митр. Амвросий сыграли важную роль в разработке проекта реформы духовно-учебных заведений. 29 нояб. 1807 г. по указу Александра I создан Комитет по усовершенствованию духовных уч-щ. 26 июня 1808 г. комитет представил императору «Начертание правил об образовании духовных училищ», к-рое и было утверждено, а комитет был преобразован в Комиссию духовных уч-щ. Преемниками архим. Флавиана на посту ректора стали архимандриты Афанасий (Савинский; 1804) и Иннокентий (Тихомиров; 1804-1808), в 1808-1812 гг.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание М. М. Тучкова. Портрет. 1820–1826 гг. (Музей-заповедник «Бородинское поле») (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 2.01. 1780, Москва - 29.04.1852, Бородинский мон-рь), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря . Старшая дочь в большой семье подполковника в отставке Михаила Петровича Нарышкина (1753-1825) и его супруги Варвары Алексеевны, урожд. кнж. Волконской (1760-1827). В 1798 г. была выдана замуж за отставного прапорщика лейб-гвардии Измайловского полка Павла Михайловича Ласунского (1777-1829). Брак продлился лишь неск. месяцев и в 1804 г. по причине неверности супруга был расторгнут. В 1805 г. вышла замуж за полковника Александра Алексеевича Тучкова (Тучков 4-й; род. 7 марта 1777, с 1808 генерал-майор), младшего сына ген.-поручика, действительного тайного советника А. В. Тучкова (1729-1799). В браке с Тучковым родилось трое сыновей: в 1806 г.- мертвый младенец, в 1808 г.- Михаил ( 1809 или 1810), в 1811 г.- Николай ( 1826). После окончания военных действий на территории Финляндии (русско-швед. война, 1808-1809) Тучковой было Высочайше позволено отправиться к мужу, с которым она не виделась «другой уже год» (РГВИА. Ф. 26. Оп. 1/52. Д. 432. Л. 146; Семенищева. 2012. С. 83-84). Весной 1809 г. Тучкова приехала в г. Або (ныне Турку, Финляндия), где квартировался Ревельский мушкетерский полк, шефом к-рого являлся ее супруг. С этого времени и до начала Отечественной войны 1812 г. она не расставалась с мужем. За год до начала войны, «в дни счастья», она получила откровение. ««Ton sort finira a Borodino» (Твоя судьба будет кончена в Бородине),- раздалось в душе... томило... до события ужасного»,- сообщала она в 1828 г. в письме митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) . 1 сент. 1812 г. Тучкова узнала о героической гибели супруга в сражении под Бородином (26 авг. 1812). В кон. окт. 1812 г., после оставления неприятелем Московской губ., она в сопровождении казначея Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря иером. Иоасафа приехала на Бородинское поле, чтобы найти тело мужа. Поиски оказались безрезультатными, но по просьбе Тучковой иеромонах творил над павшими заупокойные молитвы.

http://pravenc.ru/text/2562126.html

XVIII в. Л. А. Беляев Архитектура. Строительство в З. м. В жалованной грамоте 1623 г. упоминается, что при Феодоре Иоанновиче в З. м. был построен Зачатиевский собор с приделами во имя вмц. Феодора Стратилата и вмч. Ирины, а также храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом свт. Алексия, митр. Московского. В какой конфигурации и в каком материале были построены храмы (кроме соборного) - неизвестно. При пожаре 1611 г. деревянные здания мон-ря сгорели, каменные должны были пострадать. Первым 11 авг. 1621 г. был освящен храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Ед. хр. 400. Л. 75); примечательно, что в 30-х - 40-х гг. XVII в. из мон-ря приходили к патриарху не только в день Зачатия, но и в день Рождества Пресв. Богородицы. 11 нояб. 1630 г. был освящен главный престол собора в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Ед. хр. 409. Л. 28 об.), 6 июля 1631 г.- его приделы («в Зачатейской девич монастырь что за Чертолскими вороты в церковь Федора Стратилата да в церковь мученицы Ирины что в пределе у Зачатия Святые Анны на освящение...» - РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Ед. хр. 410. Л. 102 об.- 103). Судя по выдаче ладана 30 июля 1653 г., через 20 лет эти престолы потребовалось заново освятить (Там же. Л. 162-162 об.). В 1696 г. была сооружена каменная надвратная ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя. В нач. XVIII в. именная подушная книга из 5 престолов фиксирует лишь Зачатиевский и вмч. Феодора Стратилата; как во 2-й пол. XVII в. сложилась судьба 3 других (Рождества Пресв. Богородицы, вмц. Ирины и свт. Алексия) - в наст. время неясно. План Зачатиевского в 2006 г. (с указанием участков раскопок 2003–2006) К нач. XVIII в. облик З. м. известен по материалам раскопок, по изображению на раскрашенной лубочной картине «Москва с монастырями» (нач. XVIII в.) и нек-рым документам, в т. ч. картографическим. Так, З. м. представлен на планах Москвы И. Ф. Мичурина (1739), 1767 г. (копия 1768 г.- РГВИА. ВУА. Д. 22169), фиксационном 1774-1775 гг.

http://pravenc.ru/text/182731.html

5 чел. осуждены за антисоветскую и сектантскую деятельность, 35 чел. привлечены к ответственности согласно указу Президиума ВС РСФСР от 4 мая 1961 г. «О тунеядстве» и высланы за пределы П. о. Тем не менее в 1962 г. под влиянием пропаганды ИПХ неск. семей в Мокшанском р-не вышли из колхоза. В кон. 60-х гг. XX в., отбыв наказание, в П. о. вернулись ок. 30 ИПХ, в т. ч. Миронов, что «вызвало некоторую активизацию деятельности сектантов истинно-православных христиан». Особенно неблагополучное положение наблюдалось в Мокшанском р-не, где возвратившиеся из ссылки представители ИПХ вновь отказались заниматься общественным трудом, регистрировать детей и пытались вновь начать групповые моления. О существовании общин ИПХ упоминается и позднее. К 2019 г. общин ИПХ в П. о. не фиксировалось. В 90-х гг. XX в. П. о. начала свою деятельность Новоапостольская церковь , единственная община к-рой была зарегистрирована в Пензе 25 мая 1999 г. и снята с регистрации 9 апр. 2019 г. Арх.: РГВИА. Ф. ВУА. Д. 18911; ГА Пензенской обл. Ф. 5. Оп. 1. Д. 396, 1277, 1278, 1280, 1887, 2588, 2717, 2861, 2998, 3115, 3280, 3476, 3586; Ф. 6. Оп. 1. Д. 1238, 2650, 5272, 6134, 6832, 6834, 8329, 8852, 9602, 9604, 9630, 9941, 10198, 10214; Ф. 81. Оп. 1. Д. 34, 1348. Лит.: Есипов Г. Раскольничьи дела 18 столетия, извлеченные из Преображенского приказа и Тайных розыскных дел канцелярии. СПб., 1861. Т. 1; Л. Г. [Гранделевский Л.] Пензенского Предтечева мон-ря мон. Варлаам Левин//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1866. 10. С. 329-338; 11. С. 359-372; 12. С. 406-420; Островидов Ф. П., прот. О начале и распространении христианства в пределах Пензенской епархии//Там же. 1. С. 19-28; 2. С. 49-59; 3. С. 64-75; Невестин И., свящ. Раскол в с. Поиме и учреждение единоверия//Там же. 1868. 8. С. 256-271; 10. С. 316-339; 12. С. 386-398; Бурлуцкий И., свящ. О начале раскола в пределах Пензенской епархии//Там же. 1871. 12. С. 353-364; он же. История раскола в Пензенской епархии//Там же. 1873. 17. С. 562-568; 18. С. 600-613; 19. С. 632-646; 20.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

возросла до 13 чел., при этом «жалования братии нет, питаются за общей трапезой». Помимо монашествующих в Е. м. проживало и белое духовенство. В окладных книгах 1676 г. упоминается двор попа Иакова, в переписных книгах 1705 г.- священник, с пометкой, что др. причетников при церкви не было (Извлечение из «Книг переписных». 1903. С. 53). Согласно штатному расписанию 1764 г., в Е. м. не было ни одного монаха (Ведомость о мон-рях 1764 г. 1905. С. 96). Перед упразднением в 1775 г., при настоятеле игум. Клименте, в Е. м. числились: иеромонах-казначей, 3 иеромонаха, священник, иеродиакон, 4 монаха, подьячий, 8 церковнослужителей «и при них один малолетний». Упразднение Е. м. в 1775 г. и восстановление к 1836 г. В 1764 г. Е. м. стал заштатным, в 1768 г. горел, 24 сент. 1775 г. указами Святейшего Синода и Воронежской духовной консистории на основании решения имп. Екатерины II был упразднен. Некоторое время насельники продолжали жить в обители. Указом от 26 янв. 1776 г. игум. Климент с братией были переведены в лебедянский Троицкий мон-рь Тамбовской губ., именовавшийся в документах «Елецким» (РГВИА. ВУА. Ед. хр. 18903). Часть утвари из упраздненного Е. м. была передана в приходские храмы Ельца, часть иконостаса Троицкой ц.- в городской Вознесенский собор (вместе с «древней» Казанской иконой Божией Матери), др. часть (вместе с почитаемым Нерукотворным образом Спасителя) - в Рождественскую ц. Во Введенский храм поступило 3 иконы, в т. ч. образ Божией Матери «Взыскание погибших», при этом сразу по перенесении из мон-ря началось почитание его как чудотворного. В 1-й пол. XIX в. предпринимались попытки возобновить в Ельце мон-рь. По инициативе елецкого городского головы И. В. Шапошникова в февр. 1820 г. было подано прошение еп. Орловскому и Севскому Ионе (Павинскому) о переведении упраздняемого брянского во имя святых апостолов Петра и Павла монастыря в Елец. Шапошников обещал достроить в обители каменный храм во имя Св. Троицы с приделами Казанской иконы Божией Матери и св. Евдокии «на западной окраине города близ начатого им же нового кладбищенского храма», пожертвовать колокол, а также выделить из собственных средств 30 тыс.

http://pravenc.ru/text/367381.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010