Богданович , Модест Иванович, генерал-лейтенант, заслуженный профессор, известный военный писатель, род. в гор. Сумах 26 августа 1805 г., ум. 25 июля 1882 г. в Ораниенбауме. Происходя из дворян Харьковской губернии, Богданович получил первоначальное образование в Дворянском полку, откуда в июне 1823 г. был выпущен прапорщиком в 1-ю гренадерскую артиллерийскую роту резервного корпуса войск, состоявших под начальством цесаревича Константина Павловича. Четыре года спустя Богданович перешел на службу в 24-ю артиллерийскую бригаду, с которою принял участие в польской кампании 1831 г. и находился в сражениях при м. Ваверке, под Гроховым и Дембе-Вельке; за отличие в этих боях он был награжден орденом св. Анны 4-й степени с надписью «за храбрость» и чином поручика; в эту же кампанию, в деле при дер. Рогознице, получил настолько сильную контузию ядром в правую ногу, что остался на поле сражения, был захвачен неприятелем и находился в плену до 27 августа. По возвращении из кампании он в ноябре 1833 г. поступил в Императорскую военную академию (ныне Николаевская академия Генерального штаба), откуда по окончании курса наук в 1835 г. назначен состоять при третьем отделении бывшей канцелярии генерал-квартирмейстера Главного штаба, но оставался в этой должности не более года и по Высочайшему повелению был причислен к военной академии для приготовления в адъюнкт-профессора. Назначенный вскоре за тем правителем дел канцелярии академии, капитан Богданович в сентябре 1838 г. был утвержден в звании адъюнкт-профессора по кафедре военной истории и стратегии и в свободное от службы время занимался преподаванием тактики в Дворянском полку, а также принимал участие в издании «Военного Журнала» и «Военно-Энциклопедического Лексикона». В должности правителя дел он оставался до 1839 г., после чего в 1841 г. в чине подполковника определен штаб-офицером над обучающимися в академии офицерами, в феврале 1843 г. утвержден в звании профессора; в 1847 г. назначен членом военно-ученого комитета по отделению Генерального штаба и в сентябре 1855 г. произведен в генерал-майоры. В 1863 г. Богданович получил назначение состоять в распоряжении военного министра и генерал-квартирмейстера Главного штаба, с оставлением в званиях почетного члена конференции академии Генерального штаба и заслуженного профессора, и в том же году произведен в чин генерал-лейтенанта. Вслед за тем он был зачислен членом совещательного комитета Главного штаба, а 4 июня 1873 г., в день 50-летия службы, получил орден св. Александра Невского. В 1881 г. Богданович определен членом военного совета. В последнем звании он оставался до кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Могилевская Основана 01.11.1632 (выделена из Полоцкой епархии). Это дата подписания королем польским Владиславом «Статей для успокоения народа русского греческой религии, живущего в царстве Польском и вел. Княжестве Литовском», по которым Православным разрешалось открыть епископию в Могилеве ( Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 6. M., 1996. С. 492). Архиепископия с 22.09.1783. С 1795 г. обычно замещалась епископами. С 1733 г. архиереи перемещались на другие кафедры. В 1959–1989 гг. управлялась архиереями Минскими. Возобновлена 23.06(06.07)1989. Именовалась (по ААО. Т. 1. С. 21; Н.Д. Иерархия... С. 333 и др.); Оршанская, Мстиславская и Могилевская (или Мстиславская, Оршанская и Могилевская); с 14.12.1772 (по др. 1755 г.) – Могилевская, Мстиславская и Оршанская; с 19.01.1795 – Могилевская и Полоцкая; с 01.09.1797 – Белорусская-Могилевская; с 04.12.1803 – Могилевская и Витебская; с 30.04.1833 – Могилевская и Мстиславская. Викарные кафедры: Оршанская, Гомельская, Мстиславская. 01.10.1633 07.04.1635 08.1635 18.01.1649 Сильвестр Коссов 12.07.1650 Игнатий Оксенович-Старушич 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф II Кононович-Горбацкий /1654 (1655?) в/у Каллист Дорофеевич-Рыторайский 04.05.1661 03.08.1661 04.03.1664 Иосиф III Нелюбович-Тукальский 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Василевич 1680 (?) 03.1686 07.1686 07.1686 30.09.1697 30.09.1697 02.1704 14.02.1728 08.12.1728 12.12.1728 12.12.1728 28.01.1733 Арсений Берло 08.01.1735 01.09.1742 Иосиф IV Волчанский 20.03.1743 14.10.1754 20.08.1765 13.02.1795 05.03.1795 27.08.1797 01.09.1797 24.10.1797 20.12.1797 20.12.1805 20.12.1805 05.12.1812 01.05.1813 06.07.1813 06.07.1813 31.05.1821 03.07.1821 01.03.1827 19.03.1827 07.08.1831 Павел Морев-Павлов (Платонов) 26.08.1831 05.06.1837 05.06.1837 06.04.1840 19.04.1840 12.11.1844 12.11.1844 29.08.1860 29.08.1860 06.10.1882 06.10.1882 14.05.1885 07.06.1885 21.11.1892 Сергий Спасский 21.11.1892 19.12.1892 Павел II Вильчинский 19.12.1892 17.07.1893 Ириней II Орда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верхний Мост. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост Верхний Мост церковь Святителя и Чудотворца Николая Церковь построена предположительно в XVI веке. Впервые упомянута в писцовой книге 1684 года: «На погосте церковь Николы Чудотворца, да придел на полатех Сергий Чудотворец». По преданию, вначале церковь была однопрестольной, колокольня находилась отдельно от церкви, на каменных столбах. Придел во имя иконы Божией Матери «Знамение» выстроен в начале XYIIIbeka прихожанином - дворянином Беклешовым. В 1865 году из-за ветхости возобновлены иконостас и сень над престолом. В 1882-1883 гг. после пожара возобновлен внешний вид храма, исправлены внутренние повреждения. В 1903 году разобран ветхий и тесный придел. В 1907-1908 гг. на пожертвования прихожан и благотворителей воздвигнут новый каменный тёплый придел во имя иконы Божией Матери «Знамение». Церковь каменная, колокольня соединена с ней притвором, построена в первой половине XIX века. На колокольне семь колоколов: первый весил 61 п. 26 ф., на остальных вес не обозначен. Престолов в церкви два: главный - во имя Святителя и Чудотворца Николая, придельный - во имя иконы Божией Матери «Знамение». Вокруг церкви находится кладбище. В приходе пять часовен, все деревянные: в дер. Большие Пустыньки - Николаевская, в деревне Ракитно - Преображенская, в Медведево - Покровская, в Острейково - Михайло-Архангельская, при Новой Ниве - Анастасиевская. В приходе было четыре земских училища. Училище при церкви открыто в 1880 году прихожанами по убеждению их священником Лучанским, в нем обучались 57 детей. В училище деревни Ракитно, в 6 верстах от церкви, - 55 детей. В 1890 г. открыто училище в деревне Ушарнево, в 8 верстах от церкви, в нем обучались 60 детей; в 1899 году открылось училище в деревне Корныватка, в 15 верстах от церкви, в нем обучались 49 детей. В октябре 1910 года в 3 верстах от церкви открыта Ладовская земская школа, в ней обучались 28 детей. В 1805 году в приходе было 3199 прихожан, в 1900 году - 6786.

http://sobory.ru/article/?object=00270

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ШУВАЛОВ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Название произошло от фамилии владельца - князя Воронцова - графа Михаила Андреевича Шувалова (1850 - 1903), которому был в 1888 году передан майорат Воронцовых. Поселение основано в конце XIX века как владельческий хутор. История хутора Шувалов неразрывно связана с именами графов Воронцовых, Воронцовых-Шуваловых. За преданность, императрица Елизавета Петровна , в 1741 году подарила графу Роману Илларионовичу Воронцову (1717-1783) поселение украинцев на реке Осередь, которое он назвал слобода Воронцовка . К 1751 году графом были приобретены ещё земли по р. Осередь, южнее Шипова леса (включая реки Данило и Гаврило), а так же земли восточной части уезда. Им основаны: слобода Воронцовка (центр имения); сл. Александровка (названа в честь сына Александра) и сёла: Семёновка, Екатериновка (в честь сына Семёна и дочери Екатерины, в замужестве Дашковой – директора Петербургской Академии наук), и многочисленные хутора. Сын первого владельца – Александр Романович Воронцов (1741-1805) умер бездетным и его владения перешли к брату – Воронцову Семену Романовичу (1744-1834). Кстати, следует заметить, что его сестра - Мария Романовна Воронцова была женой Петра Александровича Бутурлина – владельца крупной слободы - Бутурлиновка . От Семена Романовича Воронцова владения перешли его сыну Михаилу Семеновичу Воронцову (1782-1856) – светлейшему князю (с 1852), герою войны 1812 года, генерал - фельдмаршалу, главнокомандующему войск на Кавказе и наместнику кавказскому, много сделавшему для процветания Новороссийских земель (ему воздвигнуты памятники в Тифлисе и Одессе). У Михаила Семеновича, женатого на графине Е. К. Браницкой, было пять детей, трое из которых умерли в детстве. Остались: сын Семен Михайлович (1823-1882), дочь Софья Михайловна (1825-1879) - вышла замуж за графа Андрея Павловича Шувалова (1816-1876).

http://drevo-info.ru/articles/13681421.h...

Скачать epub pdf Прошло 13 лет, как с нами нет архимандрита Иннокентия (Просвирнина) , который скончался в день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла (12 июля 1994 года). К этой дате приурочиваем публикацию статьи отца Иннокентия из «Журнала Московской Патриархии» о митрополите Макарии (Булгакове) и академике Е. Е. Голубинском , которая заканчивается словами «Вечная им память!» Многотрудное дело создания основ Истории Русской Церкви выпало на долю преимущественно четырех выдающихся учёных прошлого столетия: архиепископа Филарета (Гумилевского) , профессора-протоиерея Александра Васильевича Горского – ректора Московской духовной академии, митрополита Макария (Булгакова) и академика Евгения Евстигнеевича Голубинского. Два последних внесли особо весомый вклад в сокровищницу не только русской церковной, но и вообще исторической мысли. Они привлекли огромный новый фактический материал, впервые попытались, исходя из внутренней сущности развития церковной жизни, выдвинуть такие методологические проблемы, которые еще предстоит решать. В 1972 году исполнилось 90 лет со дня кончины митрополита Макария (1816–1882) и 60 лет со дня кончины академика Е. Е. Голубинского (1834–1912). Труды обоих вытекают из предшествующих попыток составления Истории Русской Церкви. Краткое рассмотрение этих попыток позволит понять, почему многотомные исследования митрополита Макария и академика Е. Е. Голубинского имеют основополагающее значение для церковно-исторической науки. Первые общие соображения об истории Русской Церкви появились в работах русских гражданских историков XVIII века – Татищева, Щербатова и Болтина, в просветительско-рационалистическом духе своего времени считавших, что духовенство мешает просвещению народа, отличается корыстолюбием и стремится к власти, зачастую в ущерб интересам светского правительства. Лишь в конце XVIII века благодаря попечительству Московского митрополита Платона в духовных учреждениях стали заниматься историей родной Церкви. Сам митрополит Платон в 1805 году издал двухтомную «Краткую Российскую Церковную Историю», «счастливо начиная ею ряд систематических работ по нашей науке» 6, с. 912]. Светило русской церковно-исторической науки начала прошлого века Преосвященный Евгений Болховитинов (впоследствии Киевский митрополит), будучи убежден, что, пока не проведена черновая работа по сбору и упорядочению источников и материалов, рано писать Историю Русской Церкви, неутомимо разыскивал и публиковал всё новые и новые документы. «Это был один из величайших собирателей, которые когда-либо существовали»,– отзывался о нем М. П. Погодин. Для историографии Русской Церкви важное значение имеет шеститомная (семь книг) «История Российской Иерархии» (М., 1807–1815 гг.), подготовленная митрополитом Евгением совместно с иеромонахом Амвросием (Орнатским) на основе рукописного, сочинения датчанина А. Селлия (иеромонах Никодим, умер в 1746 г .).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Герцог Иоганн Иаков, нем. богосл. основатель знаменитой протестантской «Реальной богосл. Энциклопедии», известной под его именем и выходящей теперь в третьем издании под ред. Гаука (см.); род. в 1805 г., в Базеле, в семье купца; учился с 1823–29 г. в своем родном городе, где находился под влиянием Де-Ветте, и в Берлине, под руководством Шлейермахера Неандера. В 1835 г. он сделался в Лозанне профессором церк. истории в тамошней академии рядом с приглашенным в 1837 г. Вине; был представителем нем. богословия, особенно неандерского направления. Так как он не хотел подчиниться революционному правительству 1845 г. в его насильственных мерах в отношении церкви, то в 1846 г. сложил с себя профессуру и в 1847 г., по предложению Толюкка, познакомившегося с ним в Лозанне, приглашен был в качестве орд. профессора в Галле, и в Берлине получил степень доктора богословия. С целью собрать и изучить разбросанную и находившуюся в рукописях литературу о вальденсах, для чего он особенно вступил в личные сношения с вальденскими студентами в Лозанне, он в 1851 г. предпринял, с пособием от прусского правительства, ученое путешествие в Женеву, Гренобль, Париж и Дублин, и затем в своем сочинении (1853 г.): «Романские вальденсы» показал, что, вопреки господствовавшему дотоле мнению, они появились только в XII веке. Уже в 1848 г. в Германии возникла мысль об издании Богословской Реальной Энциклопедии, но революция задержала осуществление этой мысли. Когда вновь наступили более спокойные времена, исполнение этого дела, по совету Толюкка, поручено было Г., который особенно пригоден был для этого, как по своей научной деятельности, так и по примирительному направлению мысли. В 1854 г., в бытность его уже профессором в Эрлангене, появился первый том знаменитого издания, которое, несмотря на его громадность, получило такую распространенность, что в 1877 г. потребовалось второе издание, которое Г. было доведено до XI-ro тома. Труды по этому изданию настолько поглотили все время Г., что он должен был оставить свою университетскую деятельность, хотя и не оставляя самостоятельных ученых трудов. Так, в 1876 г. начал выходить и в 1882 г. закончился его большой труд под заглавием: «Очерк всеобщей церковной истории, в 3 т., от основания христианства до XVIII века», причем история XIX века уже после его смерти обработана была Кофмане (Эрланген, 1887 г.). Этот труд, по замыслу автора, должен был заменить собою уже устаревшие курсы церковной истории Гизелера и Неандера, и воспринять в себя все сделанные с того времени успехи в церковно-историческом исследовании. Значительная часть этого сочинения, именно, с XIV в. до конца, вошла в издание «Истории христианской церкви» Робертсона и Г., в переводе проф. А. П. Лопухина . Он умер 30 сент. 1882 г. Кроме указанных сочинений, им изданы были еще «Иоанн Кальвин» (1843 г.), «Жизнь Эколомпадия» и «Реформация церкви в Базеле», 1843 г., в 2 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Демидовская (Нижняя Пуя). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Нижняя Пуя, Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Приход образован в 1834 г. по ходатайству крестьян перед Преосвященным Георгием при посещении им Нижнепуйских храмов. Первоначально здесь существовала часовня во имя Димитрия Солунского. Затем вместо нее была построена церковь в честь того же святого. Церковь сгорела в ночь с 25 на 26 декабря 1728 г., вместо нее в 1729 г. построена новая церковь, освящена 18.12.1729. Последняя в 1869 г. по ветхости заменена новой. Престолы: главный - во имя Вознесения Господня, освящен в 1873 г., два придельных в трапезе - во имя Димитрия Солунского, освящен в 1869 г., и во имя Варлаама Важеского, освящен в 1871 г. Вторая церковь, в честь Владимирской иконы Божией Матери, построена в 1794 г., освящена в 1795 г., перестроена заново в 1881 г. и освящена 25.06.1882. Жертвователи: архангельский купец Андрей Филиппович Беляевский пожертвовал колокол весом 81 пуд, а также 700 руб. на утварь; местный крестьянин Дмитрий Михайлович Плотицын - 116 руб.; Федор Михайлович Пучинин - образ Божией Матери на кипарисе с серебряным окладом, стоимостью 250 руб.; Петр Беляевский - билет в 100 руб. В 1887 г. было преподано архипастырское благословение прихожанам и церковно-приходскому попечительству за усердие к благоустройству храма. Священники: Петр Филиппов 1728 г.; Иоанн Лютиков 1758-1759 г.г.; Иоанн Лысков 1759-1805 г.г.; Никифор Кремлев 1806-1815 г.г.; Иоанн Кремлев 1823-1831 г.г.; Димитрий Кононов 1834-1837 г.г.; Прокопий Подосенов 1838-1840 г.г.; Михаил Ульяновский 1840-1877 г.г.; Николай Молчанов 1877-1884(?) г.г. В 1882 г., по указу Архангельской духовной консистории от 10.4.1882 за открыта церковно-приходская школа, для которой прихожанами была нанята двухкомнатная квартира, за 10 руб., с отоплением. На 1884 г. состояло учащихся: 28 мальчиков и 5 девочек.

http://sobory.ru/article/?object=25618

Перковичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Приходская церковь расположена на окраине деревни и освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Нынешнюю каменную церковь фундовал около 1770 года Зенон Вислоух, подкоморий брестский, владелец Перкович. Завершил строительство и украсил церковь его сын Виктор в 1805 году. Первоначально построенный в формах классицизма храм действовал как униатский. После запрета унии храм перешел к православной церкви. В 1882 году прихожанами было пожертвовано 125 рублей. На эти средства починили храм, колокольню и ограду. Церковь оставалась действующей до 1961 года, потом в ней хранились удобрения, которые начали разрушать кирпичные стены храма. Затем церковь разрушили, оставив на месте старинного храма лишь стены. Отремонтировали храм в 1990 году местные прихожане собственными силами. Обновленный храм был освящен 24 ноября 1990 года. По материалам официального сайта drogblag.by Старинная деревня Перковичи впервые упоминается в хрониках 1499 года. Это местечко известно, в первую очередь, усадьбой рода Вислоухов, которая на сегодняшний день преобразована в санаторную школу-интернат. Здание активно используется и поддерживается в отличном состоянии. Вислоухи стали владельцами деревни в 1756 году. Строительство усадьбы и униатской церкви было начато Зеноном Вислоухом в 1770-е годы (окончание возведения церкви датируется 1805-м годом при его сыне - маршалке пружанском Викторе). Одновременно со строительством усадьбы был заложен парк, который вопреки тогдашней моде на пейзажную планировку, получил регулярное оформление с симетричной композицией. Отдельного внимания заслуживает находящаяся в парке беседка, называемая " королевской " . Своё название она получила после посещения Перковичей королём Речи Посполитой Станиславом-Августом Понятовским. Великолепным архитектурным памятником, выполненным, как и весь дворцово-парковый ансамбль, в стиле классицизма, является униатская церковь, строительство которой было начато одновременно с закладкой парка. 150 лет она, впоследствии переименованная во второй пол. XIX века в православный храм Успения Пресвятой Богородицы, являлась действующей, сохраняя свой первоначальный вид, тот, который дал её неизвестный архитектор в кон XVIII-haч. XIX века. До начала 1960-х годов в храме находился прах епископа Кирилла Терлецкого, стоявшего у истока унии, а также располагалась в крипте усыпальница Вислоухов с останками Зенона, Виктора и Феликса, а также их жён.

http://sobory.ru/article/?object=27536

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010