Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ЖУРНАЛ МИНИСТЕРСТВА НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ» (ЖМНП), офиц. издание Мин-ва народного просвещения, выходившее в 1834-1917 гг. ежемесячно (всего было опубл. 434 части, каждая включала неск. номеров). Мин-во народного просвещения начало выпускать свой печатный орган на основании Предварительных правил народного просвещения 1803 г. по инициативе министра П. В. Завадовского . В 1803-1819 гг. издавалось «Периодическое сочинение о успехах народного просвещения», в 1821-1824 гг.- «Журнал Департамента народного просвещения», в 1825, 1827 и 1829 гг.- «Записки, издаваемые от Департамента народного просвещения». ЖМНП был основан в 1834 г. по инициативе министра народного просвещения гр. С. С. Уварова . Печатался в типографии С.-Петербургской АН. Редакторами журнала были К. С. Сербинович (1834-1856), А. В. Никитенко (1856-1860), К. Д. Ушинский (1860-1861), Ю. С. Рехневский (1862-1867), И. Д. Галанин (1867), А. И. Георгиевский (1868-1870), Е. М. Феоктистов (1871-1882), Л. Н. Майков (1883-1890), В. Г. Васильевский (1891-1899), Э. Л. Радлов (1899-1917), П. И. Лебедев-Полянский (1917). В 1-м номере в программной статье (1834. 1. С. I-IV) сообщалось, что «наставляемое повелениями монарха, неусыпно пекущегося о пользе Богом врученной ему страны, министерство вменяет себе в прямой и священный долг давать, по мысли и сердцу его, полезное направление читателям своего Журнала, да удовлетворится истинных сынов Отечества справедливое желание знать, каким образом они могут лучше содействовать высоким намерениям Отца России». В этом же номере было опубликовано циркулярное предложение Уварова от 21 марта 1834 г. «начальствам учебных округов о вступлении в управление министерством», в к-ром провозглашалась идеологическая триада: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование... совершалось в соединенном духе Православия, Самодержавия и народности» (Там же. С. XLIX-L). По воспоминаниям сотрудника ЖМНП А. В. Старчевского, Уваров сам разработал план издания, его структуру, пригласил сотрудников из профессоров ун-тов, учителей гимназий и проч., установил суммы гонораров за статьи ( Старчевский А. В. Восп. старого литератора//ИВ. 1888. 10. С. 110).

http://pravenc.ru/text/182367.html

А.А. Половцов Платон (Городецкий), митрополит Киевский и Галицкий Платон (Городецкий, в миру Николай Иванович ) – митрополит Киевский и Галицкий и священно-архимандрит Киево-Печерской Успенской лавры, сын священника И. А. Шалюхина, родился 2-го мая 1803 г. в посаде Погорелом Городище (откуда и фамилия П., не пожелавшего носить фамилию отца, и названного Городецким при поступлении в духовное училище), Тверской губ., Ржевского уезда, умер 1-го октября 1891 г. в Киеве. После домашней подготовки, под руководством отца, П. поступил в 1811 г. в Ржевское духовное училище, откуда перешел в 1817 г. в Тверскую духовную семинарию, по окончании курса которой был послан в 1823 г. в С.-Петербургскую духовную академию, где слушал знаменитого проповедника Иннокентия. Выпущенный из Академии в 1827 г., в VII курсе 10-м магистром, П. в том же году (7-го сентября) был назначен профессором физико-математических наук и греческого языка в Орловскую духовную семинарию. Здесь Г. проводил время в неустанной работе. Он проверил довольно обширную тамошнюю библиотеку и составил ее каталог; занимал некоторое время (с 9-го марта 1828 г.) должность преподавателя французского языка; исправлял должность инспектора семинарии (с 14-го апреля 1829 г.), секретаря семинарского правления (с 19-го октября 1828 г.) и производил ревизию духовного училища (с 13-го апреля 1829 г.). Тут же П. сблизился с ректором семинарии, бывшим впоследствии митрополитом Киевским, высокопреосвященным Арсением, который оказал большое влияние на всю последующую его деятельность. В 1829 г. (29-го сентября) он был переведен в бакалавры, или доценты С.-Петербургской духовной академии, сначала на кафедру греческого языка в низшем отделении, а потом (с сентября 1830 г.)– богословских наук: нравственного и обличительного богословия. В мае 1830 г. П. был пострижен в монашество и посвящен в сан иеромонаха, а в следующем году, (6-го ноября), за незаурядные умственные дарования, высокие качества его личного характера и строгую иноческую жизнь, возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Академии, в каковой должности и состоял до 1838 г. В звании архимандрита П. проходил и другие служения: был библиотекарем, членом совета Академии, исправлял обязанности эконома Академии, редактировал академический журнал «Христианское Чтение».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Лиодор Пальмин Пальмин Лиодор (Илиодор) Иванович (1841–1891) – поэт. Сын Ивана Дмитриевича Пальмина (1803–1856), постоянного посетителя в 1830-е годы вечеров графа Дмитрия Хвостова, публиковавшего свои стихи и прозу в «Славянине», «Маяке», «Литературных прибавлениях к «Русскому инвалиду " » и других журналах. Леодор Пальмин вспоминал о своих родителях, как о людях «мечтательных и религиозных», баюкавших его в колыбели балладами Жуковского. После смерти отца его приняли не своекоштным, а казенно-коштным пансионером в 3-ю Петербургскую гимназию, с 1860 года он стал вольнослушателем юрфака Петербургского университета, войдя в число «шестидесятников», прошедших через Петропавловскую крепость. Первые стихи Лиодора Пальмина появились в печати в 1861 году, а с 1863 года он уже был постоянным автором «Искры» Василия Курочкина, ставшего его «незабвенным учителем». Таким же своим, «незабвенным учителем» он называл и Фета, сочетая в своей поэзии в те времена почти несочетаемое – «чистое искусство» и «некрасовские мотивы». О едкой иронии своих сатирических стихов он сам скажет позднее: «Пламя дьявольское скрыто в этом смехе незаметно://Так смеется жгучей лавой огнедышащая Этна». В цикле «Пальмы Палестины» и в других стихах он обращался к библейским и евангельским сюжетам, но был далек от ортодоксальности. В стихотворении «Иисус на Елеонской горе» Христос представлен, по его словам, «революционером и социалистом... до сих пор не понятым большинством». Но подобная «актуализация» религиозных сюжетов была свойственна не только Пальмину. В своих молитвах в этом отношении он ближе к «чистому искусству», помогавшему многим сохранить чистоту поэзии и веры. Молитва Господь, окрести мою душу Святым животворным огнем И жизни духовной волнами, Кипящими вечным ключом. Дай чуткое ухо ей слышать Гармонию струн мировых, Звучащую в громах небесных И в шепоте трав полевых. Гремящую в жизни народов, Под грохот борьбы вековой, Звенящую в трепетном вздохе Влюбленной голубки весной. Даруй ей могучие крылья

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЛАТОН (ГОРОДЕЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Платон (Городецкий) Платон (Городецкий) ( 1803 - 1891 ), митрополит Киевский и Галицкий . В миру Городецкий Николай Иванович, родился 2 мая 1803 г. в посаде Погорелом-Городище, Ржевского уезда, Тверской губернии, в семье священника. В 1811 г. поступил в Ржевское духовное училище . В 1817 г. перешел в Тверскую семинарию . В 1823 г., по окончании курса семинарии, послан в Санкт-Петербургскую духовную академию . 7 сентября 1827 г. окончил академию со званием магистра и назначен профессором в Орловскую духовную семинарию . С 9 марта 1828 г. занимал должность преподавателя французского языка. С 14 апреля 1829 г. - инспектор семинарии, секретарь семинарского правления и ревизор духовных училищ. 25 сентября 1829 г. переведен бакалавром в Санкт-Петербургскую духовную академию . 17 мая 1830 г. пострижен в монашество , 25 мая рукоположен во иеродиакона , 26 мая - во иеромонаха . 5 мая 1831 г. назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии , а 6 ноября того же года возведен в сан архимандрита . В этот период исполнял и другие должности: библиотекаря, члена Совета академии, эконома академии, редактировал академический журнал " Христианское чтение " . 20 декабря 1837 г. определен ректором Костромской семинарии и профессором богословских наук. Кроме того, управлял Костромским Богоявленским монастырем , был членом консистории, цензором проповедей местного духовенства и членом Комитета попечения о тюрьмах г. Костромы . 28 апреля 1839 г., после воссоединения западно-русских униатов с Православной Церковью, поставлен настоятелем Виленского Свято-Духова монастыря и ректором Виленской духовной семинарии . Со времени назначения настоятелем Виленского Свято-Духова монастыря у митр. Платона начался самый важный период в его жизни - период чисто администраторского служения Церкви и отечеству преимущественно на окраинах русского государства, где требовалась от представителя православной церкви особенная зоркость, стойкость и мудрый такт в управлении делами.

http://drevo-info.ru/articles/11872.html

Корсунка. Корсунский Богородичный женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Основан в 1787 г. для русских старообрядцев, которые поселились на Нижнем Днепре в кон. XVIII в. и воссоединились с Православной Церковью на правах единоверия (подчинение канонической Церкви при сохранении обрядовых отличий, отмена которых Московским Патриархом Никоном в XVII в. явилась одной из причин старообрядческого раскола). В 1790 г. в обители был освящен храм Корсунской иконы Божией Матери, сгоревший в 1792 г. В 1795 г. здесь построили новый одноименный храм с приделом свт. Иоанна Златоуста, а бывшую в монастыре часовню обратили в храм свт. Николая Мирликийского. Поначалу удаленный от Днепра, монастырь с разрешения властей перенесли в 1796-1797 гг. на новое место, а в 1847-1849 гг. преобразовали, по просьбе братии, из единоверческого в «стандартный». Первым храмом на новом месте был деревянный – свт. Николая; в 1802 г. был построен небольшой каменный храм св. вмч. Димитрия Солунского на средства соседского помещика Дмитрия Куликовского; в 1803 г. – освящен каменный храм Корсунской иконы Божией Матери; в 1804 г. – освящен трапезный храм свт. Михаила Синадского. В 1849 г. в версте от монастыря было основано новое братское кладбище (взамен бывшего в самой обители), где в 1857 г. выстроили новый храм Воскресения Христова. В 1882 г. в монастыре был устроен храм свт. Николая в доме настоятеля (прежде в кельях настоятеля существовали другой одноименный храм и церковь свт. Иоанна Златоуста); в 1888-1889 гг. – создан новый трапезный храм свт. Иннокентия Иркутского, в 1891 г. – построена новая каменная колокольня (38 м). Монастырь окружен был высокой каменной оградой, которая представляла из себя правильный четырехугольник, имеющий в длину 100 (213 м), в ширину 75 саженей (160 м). По углам ограды были устроены конусообразные башни, увенчанные крестами. В ограде имелось четверо ворот: восточные, южные и двое западных, из которых одни ведут через колокольню. В средине монастырского двора возвышалось величественное каменное здание соборного храма в честь Корсунской иконы Божией Матери, построенного в 1803 г. Длина его 14 саженей (30 м), ширина 8 ½ (18 м), а высота до среднего купола – 16 саженей (34 м). Построен храм был в древнерусском стиле. Своды его поддерживались внутри 4 каменными очень большого размера столбами. Кровля храма шатрообразная о пяти главах; кресты на главах восьмиконечные. Внутри храма было много света, отчетливо обрисовывающего его не скудное убранство, выражающееся то в изяществе недавней новой отделки, то в своеобразной красоте памятников уже далекой старины. Внутренние стены храма были украшены живописью библейского и церковно-исторического содержания, c фресковыми украшениями и позолотою. Пол храма был красиво выложен аспидными плитами.

http://sobory.ru/article/?object=42052

Россия - центр мира. Православие - последняя скала в бушующем море апостасии и нечестия. Поэтому вся история человечества и особенно ее финал связаны с Россией и Православием. Замечательный русский мыслитель И.Л.Солоневич (1891-1953) считал политический и духовный строй Московского Царства 15, 16 и 17 веков непревзойденной вершиной в истории человечества. «Стиль московской государственности - очень схематически - можно определить, как исключительный в истории человечества пример внутреннего единства, добивавшегося прежде всего полной самостоятельности и выдвинувшего два основных принципа государственности: САМОДЕРЖАВИЕ и САМОУПРАВЛЕНИЕ. С западно-европейской точки зрения, эти принципы не совместимы никак. ... В Москве эти принципы совмещались» (И.Л.Солоневич «Народная монархия», М. 2002, стр. 413). У нас было широчайшее и всесословное местное самоуправление. «Самоуправления, равного московскому, не имела тогда ни одна страна в мире ...» (Там же, стр. 383). И далее: «... такой системы в мире не существовало никогда, даже в лучшие времена Рима и Великобритании, ибо Рим и Великобритания были построены на принципе неравноправности включенных в эти империи побежденных племен: «Разделяй и властвуй». Москва властвовала, не разделяя, а соединяя». (Там же, стр. 371). Наш незабвенный философ и богослов А.С.Хомяков (1804-1860) писал: «... но за то, что Европа лукава, горда, что для нее «мирская слава/Выше Божьего суда», что церковь там стала подчиняться суетной мирской власти, пройдет и ее блеск, как сон. При таком состоянии не Россия сама по себе стремится к мировому лидерству, а «Бог отдаст судьбу Вселенной» ей за то, что она смиренная и полная веры и чудес ...» История не только «призывает Россию стать впереди всемирного просвещения», но она «дает ей на это право за всесторонность и полноту ее начал, а право, данное историей народу, есть обязанность, налагаемая на каждого из ее членов». Хомяков называет Россию надеждой мира. Выдающийся поэт Ф.И.Тютчев (1803-1873) рассматривал как осуществление своего пророчества, начало неизбежной гибели, всеобщего разрушения европейской культуры и цивилизации. Единственной серьезной силой, противостоящей революционной стихии, считал Тютчев Россию. (Стихотворение «Море и утес», 1848 г.). Именно противостояние России и революции, исход неминуемого поединка между ними ... и определит судьбу человечества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/22/vs...

Филипповское. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Филипповское на реке Серой находится в 120 верстах от Владимира и в 56 верстах от Мурома. В писцовых книгах 1628 г. в Филипповском показана церковь во имя Николая чудотворца, когда построена эта церковь, неизвестно. В 1684 г. в Филипповском была построена новая деревянная церковь во имя того же святителя. Эта церковь просуществовала до построения каменного храма в 1821 г. В существующем храме устроено три престола: главный – во имя св. Николая чудотв., в теплых приделах – во имя преп. Сергия Радонежского и св. Алексия, митрополита Московского (освящен в 1818 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон своею древностью и ценностью украшений замечательны иконы Спасителя, Смоленской Божией Матери и Николая чудотворца. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1828 г. Причта при церкви по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их получается: процентного капитала, от земли пахотной, от служб и требоисправлений до 2500 руб. в год. Дома у членов причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села, 9 деревень и 1 сельца, в коих по клировым ведомостям числится 2047 душ муж. пола и 2299 жен. В селе имеется школа грамоты и земская народная школа; в дер. Оленине с 1891 г. открыта церковно-приходская школа, содержится на средства местного купца. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Село Филипповское Киржачского района Владимирской области – место, где находится Свято-Никольский храм, принадлежало святителю Алексию митрополиту Московскому и Всея Руси (1292-1378 гг.), первому из Московских митрополитов, так как раньше духовным центром Руси был Владимир. Будучи епископом Владимиро-Суздальской епархии (до 1350 г/), святитель Алексий владел с. Филипповским. Перед своей кончиной святитель Алексий передал село во владение Чудову монастырю г. Москвы. Это случилось в 1377 году (за три года до Куликовской битвы), незадолго до смерти святителя, и об этом мы находим упоминание в его духовной грамоте: «Се аз смиренный грешный раб Божий Алексий, пишет грамоту духовную целым своим умом. Дано святому великому архангелу Михаилу и честному его Чюду село Жилинское, Серкизовское, Тюфтетское…, Филипповское с деревнями и бортью, Обуховскую деревню. А все те села даю с серебром и с половинки и с третинки и с животиною».

http://sobory.ru/article/?object=03907

Кашин. Церковь Сергия Радонежского. Сергиевская церковь при Сергиевском кладбище Карта и ближайшие объекты Сергиевская кладбищенская церковь была построена в 1803 г. у северной границы города при Сергиевском кладбище. Храм был двухэтажный. В 1932 г. сняты ограда и кресты, в 1934 г. - колокола, разобран иконостас. В 1938 г. храм уничтожен полностью. http://kashin.ortox.ru/khramy_kashina Сергиевский двухэтажный, каменный, храм, устроен в 1803 г. вместо двух деревянных — Сергиевского, существовавшего с 1702 г., и теплого — Борисо-Гле6ского, существовавшего с 1734 г. Престолов в нем два: в верхней, холодной церкви — во имя препод. Сергия Радонежского и в нижней — во имя свв. бл. кн. Бориса и Глеба. Из древних предметов в храме сохранились: а) антиминс от 1660 г. из упраздненной церкви села Насаткина; б) оловянная чаша и в) древняя икона св. бл. кн. Бориса и Глеба с деяниями. Церковь находится па самой окраине города, при ней с конца XVIII столетия, для большей части городских приходов, имеется кладбище; при церкви есть и свои прихожане. С двух сторон кладбище обнесено оградой. В 1709 г. были две деревянные церкви - Борисоглебская и Сергиевская. В первой половине XVII столетия (1621 г. и далее) Сергиевская церковь не считалась городской, — она в то время обслуживала нужды Сергиевской Слободки, составлявшей вотчину Степана Фёдорова Якимова. Сергиевская церковь, построена в 1803 году, каменная, двухэтажная, престола два: верхний - холодный Преподобного Сергия Радонежского, нижний - теплый Святых Благоверных Князей Бориса и Глеба. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1830 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Павел Петрович Ушаков 54-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1869 года, священником с 1878 года, состоял законоучителем женской прогимназии, членом благочинного совета, награжден в 1900 году наперсным крестом. Диакон, в должности псаломщика, Иаков Васильевич Соколов 60-ти лет, в служении с 1853 года, диаконом с 1892 года. Церковный староста купец Стефан Юрков в должности с 1891 года. Прихожан в Кашине, в деревнях: Подберезье, Серговке, Гордееве - 55 дворов (154 мужчины, 194 женщины). В 1914 году служили: Протоиерей Павел Ушаков 69-ти лет, окончил семинарию, на службе 45 лет, в Сергиевском храме 30 лет. Псаломщик Василий Вишняков 51-го года, на службе 29 лет, в Сергиевском храме 12 лет. Прихожан в Кашине, в деревнях: Гордеево, Сергиевка, Подберезье - 149 мужчин, 164 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=40079

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (на Стрелке). Сортировка: Карта и ближайшие объекты Построено основное здание в 1712 г. (по др. ист. 1773 г.) на развилке двух важных загородных дорог — в Заяузье и в с. Воронцово в Белом городе (ныне развилка ул. Солянки и Подколокольного пер.) на Кулишках (точнее «кулижки» — расчищенные поляны среди леса). Возведен на месте храма 1600 г. (ему предшествовал храм, известный с 1547 г.). Нынешнее здание в стиле зрелого классицизма построено по проекту архитектора Д. Балашова (по другим сведениям — братом В.И. Баженова — Дмитрием Баженовым) в 1803—1804 гг. на месте старого, при колокольне и трапезной, отстроенных в 1801—1802 гг. После пожара 1812 г. частично перестроено в 1821 г. Значительно обновлялся в 1863 и 1891 гг. Ризница церкви построена в 1880 г. по проекту архитектора В.Н. Карнеева. На архитектурном облике сказалось влияние перехода от позднего барокко к раннему классицизму. Основное здание — крестовокупольное (в плане — в форме равноконечного креста) с невысоким гладким куполом. Трапезная сооружена в трехугольном плане со скругленными углами и пилястровыми колонными тосканскими портиками на выходящих на улицу и в переулок фасадах. Заглубления между храмом и трапезной застроены после 1850 г. Колокольня — трехъярусная. Главный престол Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: св. an. Иоанна Богослова (1722, перестр. в 1801-02 и 1858 гг.), свт. Димитрия Ростовского (1763, перестр. в 1801—02 гг., в 1858 г. переосвящен во имя великомученика Димитрия Солунского). В связи с расположением здания церкви у места сбора общерусского войска на Васильевском лугу перед походом на Куликово поле и посвящением главного престола Рождеству Пресвятой Богородицы, известный историк и архивист начала XIX века А.Ф. Малиновский в своём фундаментальном рукописном труде «Обозрение Москвы» связывал первоначальную постройку деревянного храма на этом месте с увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище 8 сентября 1380 г. Поскольку его труд впервые был опубликован лишь в 1992 г., эта важная информация оставалась совершенно не замеченной почти 170 лет.

http://sobory.ru/article/?object=02322

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010