Афон (θως). Монастырь Пантелеимона. Русский монастырь /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, п-ов Афон, Монашеское государство Афон, монастырь Святого Пантелеймона. Координаты: 40.237843, 24.200639 Проезд:Монастырь прибрежный, и туда можно попасть с парома Уранополи - Дафни.Расстояние от Кареи (столицы Афона) до монастыря Пателеймона - 10 км, необходимо 2-2,5 часа пешком. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первые русские иноки появились на Афоне ещё во времена равноапостольного великого князя Владимира. Именно на Святой Горе принял постриг родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский. Иноки из России подвизались во многих афонских обителях, были среди них и отшельники. Постепенно многие русские монахи обосновались в обители Богородицы Ксилургу, расположенной на значительном (около 8 км) расстоянии от современного Русика. В 1169 году Протат передал братии Ксилургу вследствие её многочисленности (монастырь, как и многие обители того времени, носил смешанный характер: в нем жили русские, греки и представители других народов) ещё одну обитель, которая стала называться Нагорным, или позднее – Старым Русиком. Ещё её одно название - обитель Фессалоникийца (по всей видимости, оно связано с первым основателем монастыря неким фессалоникийцем). Здесь принял монашеский постриг великий сербский святитель Савва. Много благодетельствовали обители сербский жупан Стефан Урош, византийские императоры Андроник II, Иоанн VII и Мануил II Палеологи и валашские господари греки Григорий и Скарлат Каллимахи. Восемнадцатый век был особенно тяжёлым для русского иночества, как из-за войн, которые Россия вела с Турцией, так и из-за внутренней политики Петра I и его ближайших наследников. К концу этого столетия братия сильно сократилась численно и переселилась в новый монастырь на берегу моря (его строительство началось в 1765 году). Греки и русские иноки совместно начали возведение новых монастырских построек. В 1803 году обитель стала общежительной, а в 1812 году началось строительство соборного храма. Благодетель обители Скарлат Калимах принял мученическую кончину от турок вместе с патриархом Григорием V. Возрождение монастыря на несколько лет было приостановлено. Новая страница в жизни обители открылась с ростом числа русских иноков. Этот процесс начался в 1840-м и к 1895 году число братии Пантелеимонова монастыря достигло тысячи человек. В 1875 году был избран игумен русский по национальности, а службы стали совершаться не только на греческом, но и на русском языке.

http://sobory.ru/article/?object=15868

Иона, митрополит Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (Василевский Иван Семенович) Родился 18 февраля 1763 года в городе Калуге в семье бедного причетника-иконописца. Первоначально учился в духовном училище при Лаврентиевом Рождественском монастыре близ Калуги, затем в Перервинской духовной семинарии, откуда, как лучший ученик, переведен в лаврскую духовную семинарию, переименованную в Московскую духовную академию. В 1790 году окончил курс духовной академии. 30 января 1792 года назначен священником к Калужской Воскресенской церкви. В 1803 году возведен в сан протоиерея. В 1807 году пострижен в монашество и в том же году возведен в сан архимандрита. С 1808 года – ректор Калужской духовной семинарии и настоятель Перемышльского Свято-Троицкого Лютикова монастыря. В 1810 году вызван на чреду священнослужения в Санкт-Петербург. С 1811 года – инспектор и эконом Санкт-Петербургской духовной академии, настоятель Иосифо-Волоцкого монастыря. 29 марта 1812 года хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. 22 апреля 1821 года возведен в сан архиепископа Астраханского и Кавказского. 1 октября 1821 года назначен экзархом Грузии, архиепископом Мцхетским. Тифлисским и Карталинским. Состоял членом Святейшего Синода. 22 августа 1828 года возведен в сан митрополита. 5 марта 1832 года уволен от управления Грузинской Церковью. Вызван в Святейший Синод для присутствия и оставался в Санкт-Петербурге до самой смерти. Жил в Александро-Невской лавре. Скончался 22 июня 1849 года на руках своего любимого друга, архиепископа Нафанаила (Савченко, † 1875). Погребен в Александро-Невской лавре в Феодоровской церкви. Детство святителя прошло в убогой нищете. Ему нередко приходилось даже просить милостыню для себя и своей беспомощной и бесприютной бабушки. Рано познав нужду, он привык чутко относиться к людским бедам и горестям и всегда старался оказать нуждавшимся всевозможную помощь. Так, в 1830 году во время холеры в Грузии он с лекарствами самоотверженно посещал больных и исполнял священнические требы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

ПРИЛОЖЕНИЯ I. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ Год Численность населения В том числе православных ок. 14000000 ок. 19000000 ок. 41000000 ок. 74000000 ок. 53000000 82172022 ок. 59000000 128924289 ок. 89000000 163778800 99166662 ок. 178400000 II. КОЛИЧЕСТВО ЦЕРКВЕЙ И ЧАСОВЕН Год Церквей Часовен III. ЧИСЛЕННОСТЬ ДУХОВЕНСТВА Год Священников Диаконов Церковно- служителей 124923 101040 113961 115619 102682 107906 IV. ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ Год Академий Семинарий Духовных училищ Студентов академий Семинаристов Учеников духовных училищ Преподавателей Академий Семинарий Духовных училищ ок. 6000 V. МОНАСТЫРИ И МОНАШЕСТВО Год Мужских монастырей Женских монастырей Монахов Послушников Монахинь Послушниц – без Южной и Западной России. VI. ХРОНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ ЕПАРХИЙ а) епархии, открытые до Синодальной эпохи 1 . Киевская (988 г.). 2 . Черниговская (992 г.). 3 . Новгородская (992 г., с 1770 по 1898 годы – вместе с Петербургской, с 1898 года – самостоятельная). 4 . Ростовская (992 г., в 1787 году переименована в Ярославскую). 5 . Волынская (992 г., кафедра во Владимире-Волынском, 1515–1616, 1639–1795 годы – в унии, с 1795 года – православная, в 1848–1860 годы – в Варшавской епархии, с 1860 года – самостоятельная кафедра в Житомире). 6 . Переяславская (после 1037 года, просуществовала до 1261 года, с 1701 года – викарная кафедра Киевской епархии, в 1733–1785 годы – самостоятельная, в 1785–1799 годы – снова викарная, с 1799 года – самостоятельная, с 1803 года переименована в Полтавскую). 7 . Полоцкая (1104 г., в 1596–1620, 1661–1833 годы – в унии с Римом, с 1833 года – православная). 8 . Смоленская (1137 г.). 9 . Рязанская (между 1198 и 1207 годами, до 1291 года – кафедра в Муроме). 10 . Владимирская (1214, с 1314 по 1748 годы – в Суздальской епархии, в 1748 году восстановлена). 11 . Холмская (1233, 1650–1875 годы – в унии, с 1875 года – Люблинский викариат в Холмско-Варшавской епархии, с 1905 года – самостоятельная). 12 . Сарская и Подонская (1261, с 1454 года кафедра в Крутицах, в 1764 году переименована в Крутицкую, в 1788 году упразднена).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Антоновское село в юго-западной части уезда, расположено на правом берегу реки Бобровки, в 240 верстах от епархиальнаго города. Местность, окружающая село, возвышенная, покрытая хвойным лесом и потому благоприятная для здоровья. Почва преобладает суглинистая и глинистая; встречается и чернозем. Приход существует более 100 лет. В настоящее время к составу его, кроме села Антоновскаго, принадлежат две деревни – Лебедкина (в 5 в.) и Неустроева (в 7 в.). Общее число жителей прихода простирается до 2987 душ обоего пола. Все они великорусы, принадлежат к крестьянскому сословию и исповедуют православную веру. Главное занятие их – хлебопашество, а побочныя – ремесла: сапожное, кузнечное, плотничное и др. До 1803 года в селе Антоновском была деревянная церковь, купленная и перевезенная сюда из села Шмаковскаго около 1795 года. В 1803 году она сгорела и вместо нея разрешено было построить каменную церковь во имя Св. Прокопия, Устюжскаго Чудотворца. Вероятно по неимению средств, построение ея затянулось на многие годы, потому что разрешение на освящение храма последовало уже 8 Июня 1822 года. В 1830 – 1831 г.г. под колокольней этого храма была устроена придельная Богоявленская церковь. В 1875 году Прокопиевский храм, как маломестительный, был разобран, а в следующем 1876 году 20 Марта на его месте заложен новый каменный храм, который окончен постройкою в 1889 году и освящен во имя Живоначальныя Троицы. Свято-Троицкий храм имеет два боковых придела: с правой стороны во имя св. Прокопия, Устюжскаго Чудотворца, а с левой – во имя преп. Антония, Леохновскаго Чудотворца; последний сооружен в память чудеснаго спасения Императора Александра III и Его Августейшей Семьи при крушении поезда 17 Октября 1888 года. Кроме главнаго приходскаго храма, в селе Антоновском была еще кладбищенская церковь, деревянная, построенная в 1804 году в честь Казанской иконы Божией Матери; эта церковь существовала до 1830 года, когда по ветхости была разобрана. В приходе сей церкви две деревянных часовни (в обеих деревнях) и две школы: церковно-приходская (смешанная) в дер. Неустроевой, сущ. с 1894 года, - и школа грамоты (смешанная же) в дер. Лебедкиной, сущ. с 1883 г.; обе помещаются в наемных зданиях. Дом церковный.

http://sobory.ru/article/?object=11261

Свиньино. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Христорождественская с. Свиньино зданием каменная; построена в 1823 г. на средства двор. Якова Антоновича (Антиповича?) Булгакова и прихожан; колокольня каменная построена в 1875 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в полуверсте от церкви, окопано рвом и обнесено деревян. изгородью. Престолов 3: а) в честь Рождества Христова, б) Успения Божией Матери и в) святит. Николая Чуд. и преп. Пафнутия, Боровского чудотв. Достопримечательность церкви - крест с частями св. мощей 27 Киевопечерских угодников Божьих. Расстояние от Костромы 137 в., от Галича 16 в. Ближайшие церкви: Троицкая, что на Мостище в 2 в. и Благовещенская с Ваганова в 5 в.  В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1628 г. упоминается " церковь Рождество Христово в Тушебине стану в селе Свинине " . В марте 1711 г. " Василий Ермолаев Головин в патр. каз. приказ писал: " в прошлом 1710 г. по государеву указу ... а по моему челобитью ... в Галиц. уезде в Тушебине стану в селе Свиньине по обещанию моему построил я церковь приходску во имя Рождества Христова теплую древянную на том же старом церковном месте, и та церковь построена и ко освящению изготовлена, и прошу тоя вышеписанную церковь освятить г. Галича соборному протопопу Иоанну Григорьеву... " . http://old-churches.ru/ga_094.htm Один из немногих примеров центрического двухпридельного храма с оригинальной объемной композицией — типа, встречающегося в северо-восточной части Костромской области и сопредельных районах Ярославской (церковь Воскресения в с. Валуево Чухломского р-на, 1803-08, церковь Николая Чудотворца в с. Затока Галичского р-на, 1809, церковь Спаса Нерукотворного в с. Кинтаново, Любимского р-на Ярославской обл., 1809). Изначально село принадлежало галичским дворянам Свиньиным и было их родовой вотчиной. В посл. четв. 18 в. оно перешло к их родственникам Антипу Федоровичу Булгакову и его жене, урожденной Ларионовой, имевших здесь усадьбу с деревянным господским домом. В 1780 г. в селе существовали два деревянных храма — Рождества Богоматери и Николая Чудотворца. В 1823 г. по заказу и на средства Якова Антиповича Булгакова Рождественский храм заменили каменным, построенным в формах классицизма с элементами псевдоготики, а престол Никольского перенесли в его придел. Кроме этих престолов в новой церкви существовали еще два — Успения Богоматери и Пафнутия Боровского. Стоявшая рядом кирпичная колокольня, возведенная в 1875 г., утрачена.

http://sobory.ru/article/?object=48758

Великая Клетна. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Великая Клитная при реке Случи от Староконстантинова в 40 верстах. В селе церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, стоит на ровной местности, в центре села, вблизи причтовых домов, обнесена досчатою оградою и окружена со всех сторон вековыми липами. Когда и кем она построена – неизвестно. Известно лишь из описи церковного имущества от 1806 г., что церковь эта в 1795 г. была обращена из униатской в православную, по добровольному согласию прихожан, хотя, судя по постройке – алтарем на восток – можно предположить, что церковь была православною издревле и только временно стала униатской. Несколько раз храм был чиним: производилась укладка полов, «ошалевка стен, исправление подмуровки» и проч. Церковь представляет собою обшитое досками деревянное здание, имеющее высоту 20 саж., ширину 4 саж. и длину 9 саж., сложена из весьма крепких дубовых брусьев, которые еще довольно хорошо сохранились. Построена в 1 этаж и имеет форму продолговатого креста. Церковь крыта железом, одноглавая. Глава дуговая, лежит на сводах. На крыше 3 креста железные, прорезные, золоченные с полумесяцем у основания. Окна в два света: в первом ярусе квадратные, а во втором маленькие, круглые в куполе, без ставень. Дверей две, в притворе одиночные, отворяются внутрь храма. Одна паперть со ступенчатой лестницей. Колокольня построена около 1883 г. отдельно от храма, имеет вид навеса на 4 деревянных столбах, где прикреплены 5 колоколов. Пол в церкви деревянный, сосновый, престол такой же. Утварью, ризницей и богослужебными книгами церковь достаточна. В церковном архиве хранятся: копия даточного листа, выданного Волынским губернским правлением в 1832 г. на церковную землю, метрические книги с 1775 г., исповедные росписи с 1796 г., приходо-расходные книги с 1775 г. и обыскная книга с 1803 г. Земли при церкви усадебной 2 десятины, под церковным погостом 440 саж., под улицей 360 саж., пахотной с сенокосною 33 десятины 1554 саж. На эту землю при церкви хранится план от 1873 г. Причт пользуется землею свободно, земля в местах, удобных для ведения хозяйства. Причт состоит их священника, псаломщика и просфорни. Для священника дом построен прихожанами в 1871 г., а хоз. постройки одни воздвигнуты прихожанами, а другие - по акту мировых посредников. Для псаломщика дом и хоз. постройки построены в 1875 г. Те и другие переданы в ведение причта 14 октября 1885 г.

http://sobory.ru/article/?object=27363

Моршанск. Церковь Николая Чудотворца. Рождественская церковь, Богородичная церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1803 г. во имя святителя Николая Чудотворца была построена однопрестольная церковь. В 1807 г. был освящен первый придел во имя святителя Николая Чудотворца. Никольская церковь в скором времени оказалась тесной для многочисленных прихожан и решено было построить новый просторный каменный храм. В 1813 г. завершилось строительство новой каменной церкви. Главный престол освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы, церковь стала называться Рождество-Богородичной, хотя народ по-прежнему называл ее Никольской. В 1818 г. с северной стороны выстроили еще один придел, который освятили только в 1824 г. во имя святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. В 1839 г. завершилось строительство каменной колокольни не без помощи купца Ефима Феодоровича Тюлюкина. К 1840 г. снова встал вопрос о расширении площади храма, ставшей тесной для растущего населения, но только в 1857 году начались строительные работы. Освящение храма состоялось в 1868 г. Он стал пятипрестольным: главный престол в честь рождества Богородицы; приделы – во имя святого благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев; в честь усекновения главы Иоанна Крестителя; во имя святого Димитрия Солунского; во имя святителя Николая Чудотворца. Пожар 1875 г. нанес серьезный ущерб церкви. Буквально через год ремонт уже был завершен. На средства купца Ивана Евсеевича Болдырева была восстановлена настенная живопись на сюжеты священного Писания. При храме существовало попечительство, работала библиотека. В 1893 г. на средства почетного гражданина Моршанска Леонида Григорьевича Фанталова внутри ограды было выстроено одноэтажное каменное здание церковно-приходской школы, одной из лучших в городе, а в 1897 г. – здание богадельни. На строительство богадельни, а также на обновление церковных иконостасов деньги пожертвовала Матрена Артемовна Фанталова. С 1907 по 1911 гг. в церкви проведено паровое отопление и электричество, пол выложен терракотовой плиткой, заменена железная кровля, приобретена новая церковная утварь. На столь капитальный ремонт средства выделены купцом Григорием Васильевичем Белоусовым.

http://sobory.ru/article/?object=39307

Павел, архиепископ Казанский и Симбирский (Зернов Петр Сергеевич) Родился в 1742 году в городе Москве в семье причетника Ильинской слободы при Троице-Сергиевой лавре. С 1750 года воспитывался в Троице-Сергиевой лавре. С апреля 1763 года – учитель пения при доме лаврского настоятеля архимандрита Лаврентия (Хоцятовского, † 1766), с июля того же года – переводчик и библиотекарь Троицкой духовной семинарии. С ноября 1765 года – учитель пиитики и риторики Троицкой духовной семинарии. 20 февраля 1767 года пострижен в монашество. С сентября 1769 года – преподаватель богословия. 5 октября 1770 года назначен ректором Троицкой духовной семинарии и наместником Троице-Сергиевой лавры. 9 апреля 1775 года возведен в сан архимандрита, назначен ректором Ярославской духовной семинарии и настоятелем Спасского монастыря в Ярославле. В том же году переведен в Саввино-Сторожевский монастырь. С сентября 1776 года – управляющий Московским Донским монастырем. 15 апреля 1778 года хиротонисан во епископа Костромского и Галицкого. С 15 января 1800 года – епископ Тверской и Кашинский. 15 сентября 1801 года возведен в сан архиепископа. С 18 декабря 1803 года – архиепископ Казанский и Симбирский. Скончался 14 января 1815 года. Погребен в кафедральном соборе. Архиепископ Павел был приветливым, добрым, занимался широкой благотворительностью и оставил по себе светлую память в народе, особенно в Казани. Впрочем, некоторые обвиняли его в слабохарактерности и невоздержании в пище и питии. В какой мере достоверно последнее, сказать трудно. Во всяком случае, многие писатели подобные обвинения отрицают. Литература: Благовещенский А. А. История старой Казанской духовной академии. 1797–1818 гг./Сост. учитель Казанской духовной семинарии А. Благовещенский. – Казань, 1875. – С. 46–51. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. – С. 488. Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и до ныне. – Тверь, 1859. – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Верхние Котицы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Верхние Котицы) — является уникальным церковно-историческим памятником, сохранившим свое древнее внутреннее убранство и неповторимую атмосферу старинного сельского храма, архитектурный стиль — барокко, год постройки — между 1774 и 1803 годами. Содержание История [ править править код ] Строительство Казанского храма на погосте Верхние Котицы началось в 1774 году и продолжалось почти 30 лет. Храм построен на месте деревянной Архангельской церкви, упоминавшейся в летописях с конца XV века. В конце XVIII века село Верхние Котицы являлось владением помещиков Ельчаниновых. Казанскую церковь строили помещик подполковник Алексей Федотович Ельчанинов с супругой Параскевой Авраамовной Ельчаниновой, силами артели местных мастеров и при участии всех прихожан. В 1789 году освятили один придел, а всю церковь — в 1803 году. Образцами для строительства Казанской церкви, вероятнее всего, послужили сооружения Осташковского Житенного монастыря, а также некоторые храмы в Торопце. В 1790 - 1793 годах была расширена трапезная и устроены Архангельский и Никольский приделы. На колокольне располагалось пять колоколов. Самый большой колокол был отлит в 1860 году мастером Проскуряковым. До наших дней он, к сожалению, не сохранился. Композиция Казанской церкви состоит из главного (летнего) храма и двух боковых приделов. Главный храм выполнен по типу восьмерик на четверике, который венчает световой восьмерик и четырёхъярусная колокольня. Характерной особенностью храма являлось конусное завершение крыши главного придела, что, возможно, было обусловлено влиянием западной культуры в Екатерининскую эпоху. Традиционная для православных храмов луковичная глава была установлена в процессе реставрации в наше время. Иконостасы храма — резные липовые с позолотой, с заметным влиянием Екатерининского барочного стиля, а также элементами декора, характерными для местных осташковских мастеров. Иконы относятся ко времени устройства иконостаса, но есть и более ранние. Иконостас Казанской церкви является редким примером местного интерьерного убранства и немного напоминает иконостас Успенской церкви в Новодевичьем монастыре в Москве. Храм был расписан фресками в 1875 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Гладкие Выселки. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова , Илии Пророка , Космы и Дамиана Римских Год постройки:Между 1875 и 1905. Адрес: 391748, Рязанская обл., Захаровский р-н, с. Гладкие Выселки Координаты: 54.315673, 39.324668 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты По документам Государственного архива Рязанской области Богословская церковь в селе Гладкие Выселки была построена в 1875 - 1905 годах тщанием прихожан и благотворителей. " Каменная, с таковою же колокольней " - указано в клировой ведомости за 1915 год. Длина церкви вместе с колокольней была 26 сажен, наибольшая ширина - 9 саж., высота до карниза настоящей - 5 саж. 1 аршин. Трапезная часть была 3 саж. 1 аршин, колокольня - 15 саж. Глав на настоящей было 5: 4 малых и 1 большая. На колокольне - 1 глава. В церкви было 3 престола: в настоящей - во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в трапезной части - во имя пророка Божия Илии и св. бессеребренников Космы и Дамиана. Утварью церковь была достаточна. По штату в ней было положено иметь священника, диакона и псаломщика, которые получали жалование в 294 рубля, 147 рублей и 98 рублей. Кружечный доход составлял в 1915 г. 612 рублей, другими источниками содержания причта были проценты от билетов. Дома для церковнослужителей были построены на церковной земле и составляли собственность причта. Церкви принадлежал деревянный сарай для дров. Церковь и сарай были застрахованы. Земли при церкви вместе с погостом было З6 десятин 2080 кв. саж. Церковь была закрыта решением облисполкома от 14.06.1940 г. на слом. Основание: ГАРО.Ф. 627, оп. 240, д. Р-3251, оп.4, д. 124, л. 61. Село Гладкие (Мещерские) Выселки в 30 верстах от уездного города Михайлов. Вместо деревянной Богословской церкви, устроенной в 1761 г. архимандритом Богословского монастыря  монахом Антонием, существующая ныне каменная начата  строением в 1875 г. В настоящее время отстроена только трапезная церковь  с двумя престолами – в честь св. Косьмы и Дамиана и пророка Ильи. Земли при церкви состоит  усадебной 3 десятины и пахотной 33 десятины. В приходе, состоящем из одного села, при 280 дворах муж. пола 983 и жен. пола 999. По штату 1873 г. в причте  положены 1 священник и 1 псаломщик. Клировые ведомости с 1803 – 80 гг. Ряз. епархиальные ведомости 1872 г.  10.   И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1 стр. 332 – 333. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17006

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010