Неужто дерзнём назвать Тютчева язычником? Нет, без сомнения. Фёдор Иванович Тютчев (1803–1873) — гениальный русский поэт — личность бесспорно ориентированная в православном духе. Но он с чрезмерною поэтической силою умел расслышать таящиеся в глубочайших глубинах душевных греховные противоречивые состояния, безумно тяготеющие к бесформенному небытию, к хаосу, от которого веет ужасом бесовской тьмы, беспредельной безликости — обезбоженной беспредельности. О чём ты воешь, ветр ночной? О чём так сетуешь безумно?.. Что значит странный голос твой, То глухо жалобный, то шумно? Понятным сердцу языком Твердишь о непонятной муке — И роешь и взрываешь в нём Порой неистовые звуки!.. О, страшных песен сих не пой Про древний хаос, про родимый! Как жадно мир души ночной Внимает повести любимой! Из смертной рвётся он груди, Он с беспредельным жаждет слиться!.. О, бурь заснувших не буди — Под ними хаос шевелится!.. (1, 57) 1830 Его как будто тянет и тянет заглянуть в эту бездну, где в лютом ужасе тьмы укорённый в душе грех сознаёт одноприродное ему начало. Святая ночь на небосклон взошла, И день отрадный, день любезный Как золотой покров она свила, Покров накинутый над бездной. И, как виденье, внешний мир ушёл… И человек, как сирота бездомный, Стоит теперь, и немощен и гол, Лицом к лицу над пропастию тёмной. На самого себя покинут он — Упразднен ум, и мысль осиротела — В душе своей, как в бездне, погружён, И нет извне опоры, ни предела… И чудится давно минувшим сном Ему теперь все светлое, живое… И в чуждом, неразгаданном, ночном Он узнаёт наследье родовое (1, 113). 1850 Всё так отчётливо определённо (и узнаваемо уже) в этой образной системе — кроме одного: отчего ночь названа святою? Или оттого, что беспредельная святость творения ещё глубже ощущается в ночной прозрачности, когда свит застилающий зрение дневной покров? Или именно от соприкосновения с этой святостью ещё сильнее ужас собственного «наследья родового», греховного, безопорного, беспредельного? О, вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги,

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Федор Тютчев Тютчев Федор Иванович (1803–1873) – поэт, дипломат. Он был всего лишь на четыре года младше А.С. Пушкина, но пути их никогда не пересекались. Лишь в 1836 году Пушкин, прочитав стихи дипломата из Мюнхена, отметил, по свидетельству современника, «глубину мысли, яркость красок, новость и силу языка». В результате двадцать четыре тютчевских стихотворения появились в третьем и четвертом томах пушкинского «Современника» за 1836 год. В этой подборке были подлинные тютчевские шедевры: «И гроб опущен уж в могилу...», «Фонтан», «Не то, что мните вы, природа...», «Я помню время золотое...» (это стихотворение Н. А. Некрасов назовет лучшим «из всей русской поэзии», добавив: «от такого стихотворения не отказался бы и Пушкин»). В дальнейшем, после гибели Пушкина, Тютчев продолжал печататься в плетневском «Современнике», но дипломатическая служба в Германии на двадцать лет вычеркнула его из литературной жизни в России. Первый его поэтический сборник вышел лишь в 1854 году в приложении к некрасовскому «Современнику». «Мы не могли душевно порадоваться, – отмечал И.С. Тургенев, – собранию воедино разбросанных доселе стихотворений одного из самых замечательных наших поэтов, как бы завещанного нам приветом и одобрением Пушкина». Тютчев вернулся в Россию в 1857 году – в период «оттепели» (само это слово принадлежит ему), «раскола» в некрасовском «Современнике» и всех последующих журнальных баталий 60–70-х годов. Но возвращение нисколько не изменило его равноудаленности от всех литературных приходов. Все последующие годы жизни в России сферой его интересов продолжала оставаться внешняя, а не внутренняя политика. Он не сблизился ни с Некрасовым, написавшим о нем первую и едва ли не лучшую статью, ни с приверженцами «чистого искусства», хотя Аполлон Майков и Полонский входили в число его ближайших сотрудников по службе, а Фет преклонялся перед ним как поэтом. Но и сказать о себе, подобно графу А. К. Толстому, «двух станов не боец», он тоже не мог. Он был бойцом и принадлежал к вполне определенному стану, но в политике, а не в поэзии. Он обращался к публицистике, писал политические стихи (их немало, около сорока), но не считал их поэзией. Он следовал библейской заповеди: «Богу Богово, а кесарю кесарево», не смешивая поэзию с политикой, называя даже самые лучшие свои политические стихи ничтожными. В этом его отличие от многих поэтов-современников, в том числе и от Фета, который, как подчеркивали его поклонники, «не согрешил ни одним гражданским мотивом». А в результате тютчевская поэзия сохранит не меньшую верность «чистому искусству», чем фетовская. Их имена будут называть рядом.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

XXIV. Наши современные проповедники публицисты («Несколько проповедей протоиерея А. Ключарева. Москва 1873. – Речи, произнесенные при выпусках воспитанников первого десятилетия Александровского военного училища священником А. М. Иванцовым-Платоновым. Москва. 1873 г.) Мы не запомним времени в нашей духовной литературе, когда бы проповеднические сборники, и при том более или менее ценные, являлись в таком изобилии, как два-три последние года. Г. Вольф продолжает, хотя к сожалению слишком медленно, выпускать том за томом, свое двойное эльзевировское издание – «Полного собрания сочинений» и «Избранных сочинений» – покойного преосвященного Иннокентия Херсонского . Ко дню годовщины смерти покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского, в прошлом году, в книжных магазинах Москвы и Петербурга появился в продаже первый том нового издания «Сочинений покойного преосвященного Филарета, митрополита Московского», предпринятого в Москве, по поручению родственников почившего святителя, протоиереем Павлом Казанским и священником Константином Богоявленским. Издатели держатся не систематического, а хронологического порядка издания, и первый том содержит в себе проповеди от 1803 года по 1821 г. Изданы весьма объемистые тома проповедей покойных преосвященных: Николая, епископа Тамбовского и Шацкого (Тамбов, 1872 г.), и Тимофея, архиепископа Смоленского и Дорогобужского (Смоленск 1873 г.), и здравствующих поныне преосвященных: Арсения, митрополита Киевского («Толкование на первые двадцать шесть псалмов – из бесед, говоренных в Варшаве», Киев, 1873 г. и «Собрание слов, бесед и речей», часть первая, С.-Петербург. 1873 г.), Антония, архиепископа Казанского (Казань, 1872 г.), Иоанна, епископа Полтавского (Полтава, 1873 г.), новый том бесед, слов и речей преосвященного Макария, епископа Орловского и Севского (Орел, 1873 г»), слова и речи Сергие, епископа Курского и Белгородского (Курск, 1871 г.), преосвященного Алексия, епископа Екатеринославского («Слова сказанные в Томске и Екатеринославле», Екатеринославль, 1873 г.), Софонии, епископа Новомиргородского (Херсон, 1872 г.), преосвященного Феофана, бывшего епископа Тамбовского («Беседовательное толкование второго послания к Солунянам», Тамбов, 1873 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Аксиньино. Церковь Николая Чудотворца. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Юхновский район, с.Аксиньино Координаты: 54.88028, 35.01091 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Строителем церкви народное предание называет помещика Феодосия Александровича Сарочинского. Сарочинский во время одной какой-то войны был взят неприятелем в плен, там он просил Св. Чудотворца Николая избавить его от тех мук, какие он испытывал и дал обещание, если Св. Николай поможет ему уйти из плена, построит в своем имении во имя его храм. Когда Сарочинский возвратился на родину, то в том же году построил храм во имя Святителя и Чудотворца Николая, а само село назвал Аксиньинкой, по имени своей жены Ксении. Храм деревянный, однопрестольный, имеет форму креста. В церкви хранятся служебник и Евангелие времен Петра I и Евангелие времен Екатерины II. Из икон особенно почитается икона Св. и Чудотворца Николая, современная основанию церкви, и икона Б. Мат. Донской, от обеих икон получаются исцеления, особенно от Св. и Чудотворца Николая. Доходных статей от земли нет. В Губернской чертёжной хранится план Аксиньинской церковной земли от 1777 года. С 1794 года, как значится по церковным документам, были священник, дьячок и пономарь до 1803 г., а с 1803 г. по 1873 г. был и дьякон, а с 1873 г. дьяконская вакансия закрыта, а пономарская закрыта с 1874 г. Юхновского уезда села Аксиньина Священник Капитон Сергиевский Село Аксиньино впервые упоминается в переписной книге поместных и вотчинных сел, деревень и дворов ... Дмитровской волости ... переписи Никифора Кондратьевича Озерова и подъячего Аввакума Григорьева за 1676-1678 гг: " ...Село Дмитрово городища у реки Угры...к тому ж селу деревня. Деревня, что было село Оксининское у реки у Угры а на ней место церковное, что была церковь Ивана Предотечи, разорена от литовских людей... " (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 10808. Л. 729). Первую церковь в Аксиньино построил Александр Гаврилович Сорочинский: " ...В вотчине, доставшимся Сорочинским, где 35 лет после пожалования, именно в 1711 году, вотчинником Александром Гавриловичем было устроено другое село Аксиньино... " ( " Церковная летопись Юхновского уезда села Дмитровца или историко-статистическое описание Юхновского уезда Дмитровской волости, и состоящих в ней сел Дмитровца и Аксиньина " ГАСО. Ф. 391. Оп. 1. Юхновский уезд. Л. 43). Вторая церковь на месте старой была построена Феодосием Гавриловичем Сорочинским в середине XVIII в. ( " Материалы для церковных летописей Смоленской губернии. Церкви Кикинского стана " . Смоленские епархиальные ведомости. 13. 1872 г. Л. 501).

http://sobory.ru/article/?object=28374

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января «Как слово наше отзовётся…»: И.С. Тургенев и Ф.И. Тютчев В нынешнем году отмечаются юбилейные и памятные даты двух великих русских классиков: 195 лет со дня рождения и 130 лет со дня смерти Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883); 210 лет со дня рождения и 140 лет со дня смерти Фёдора Ивановича Тютчева (1803–1873). Два знаменитых имени в звёздной плеяде имён русской словесности прославили наше Отечество доброй славой во всём образованном мире. Их памяти и творчеству и посвящена данная статья. Статья В нынешнем году мы отмечаем юбилейные и памятные даты двух великих русских классиков: 195 лет со дня рождения и 130 лет со дня смерти Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883); 210 лет со дня рождения и 140 лет со дня смерти Фёдора Ивановича Тютчева (1803–1873). Два знаменитых имени в звёздной плеяде имён русской словесности прославили наше Отечество доброй славой во всём образованном мире. Тургенев и Тютчев тесно связаны творчески и биографически. Между писателем и поэтом существовало взаимное человеческое и творческое притяжение, психологическая совместимость. На это указывают их произведения, эпистолярное наследие. Впечатлениями о личности и творчестве Тургенева Тютчев делился  с самыми близкими ему людьми. Так, в сентябре 1852 года поэт писал своей супруге Эрнестине Фёдоровне: «я только что прочитал два тома “Записок охотника” Тургенева, где встречаются восхитительные страницы, отмеченные такой мощью таланта, которая благотворно действует на меня: понимание природы часто представляется вам как откровение. Нам нужно прочесть это вместе» .

http://bogoslov.ru/article/3655897

А.А. Половцов Гнусин, раскольник Гнусин , один из виднейших представителей федосеевщины, по преимуществу московской, истекшего столетия, здешнего Преображенского кладбища «знаменитыя обители единый от премудрейших духовный правитель» (Литогр. федос. устав). Впрочем, значению Г. обратно пропорциональна сумма сведений о нем. Последнее находит свое объяснение в обстоятельствах жизни Г. и его доктрине в связи с тогдашним отношением правительства к расколу. В результате, нельзя быть совершенно уверенным в подлинности самой фамилии «Гнусин». С таковой он значится «по мещанству». К этому же сословию Г. приписался, да и то лишь в 1813 г., хотя, будто бы, под своим настоящим именем. Если так обстоит дело с фамилией, то еще более справедливо выражение Любопытного (см. его «Исторический словарь и Каталог или Библиотека староверческой церкви» по изд.: – в «Библ. Зап.», 1861, и оттиске из них, М. 1861; – «Чт. в Общ. Ист. и Древн. Росс.», 1863, кн. I, Мат. отеч., по изд. О. Бодянского; – Прилож. ко 2-му тому «Сборн. для ист. старообр.», изд. Н. Попова , М. 1866; – у Ф. В. Ливанова, Раскольн. и Острожн., т. IV, СПб., 1873), что Г. «семиименная особа». Он – «по цеху, Петр Никифоров, – по мещанству, Сергей Семенов, – по письмам его, Михайло Васильев, – в Пандекте, по вере, Иоанн» (Ркп. Хл. Библ., по Оп. Поп., M. 1872, 346, л. 118 об.). В соответствии с данным именем, между прочим, «писанные им книги и тетради... он... подписывал ру: непоч: Ioah:» (Дневн. доз. зап. о моск. раск., сообщ. А. А. Титовым , стр. 11 – Чт. в О. И. и Др. Рос., 1885, кн. 2). В Делах Моск. Секр. Сов. Ком. о раск. (1844 г.) встречается, кроме только что приведенной и полных, и подпись литерами: «М. В.». Любопытный называет Г. «Михаил Иванов», с каковым именем сохранилось (в ркп. Влад. Дух. Сем. 75) послание «правоверующим християном села Некуза, и с прочими деревенскими обыватели» (Нач.: В бытность мою у вас...) «жившего у Луки Терентьича» (наставника Преображенского Кладбища) «лета 7311 (1803), в феврале месяце», и каковым именем (ibid.) Лука Терентьев «подписал» послание «петербургским отцем: лета, 7312 (1804).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Анхимово. Храмовый комплекс Вытегорского погоста. Анхимовский погост Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Вологодская область, Вытегорский район, село Анхимово, берег Вытегорского водохранилища (реки Вытегры) Координаты: 60.950839, 36.510959 Изменить описание объекта Храмы ансамбля Церковь Покрова Пресвятой Богородицы утрачена Церковь Спаса Нерукотворного образа Церковь Всех Святых Сортировка: Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Анхимово, Анхимовское с/п, Вытегорский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вытегорский уезд, Олонецкая губерния. С XVI века известны две деревяные церкви, стоявшие на Покровском погосте - холодная Покровская и теплая во имя Николая Чудотворца (с 1563 года, упоминается в Писцовых книгах 1583 и 1628 годов). В 1708 г. построена ставшая знаменитой деревянная Вытегорская Покровская церковь. Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, вмч. Георгия Победоносца, апостола Иоанна Богослова. Вторая церковь - Вытегорская Спасская, 1780 года, каменная. Престолы в честь Спаса Нерукотворного Образа - главный, свт. Николая Мирликийского, иконы Божией Матери " Казанская " Третья церковь - церковь-усыпальница в честь Всех Святых, устроена была А.П. Лопаревой, освящена в 1905 г. Описание Покровской церкви, данное в Известиях Императорской археологической комиссии: " Время сооружения и время переустройства храма указаны на надписи в иконостасе. По смутному народному преданию («Олонецкие Ведом.» 1887 г. церковь сооружена на средства богатого крестьянина Плотникова, сын которого был казнен Петром Великим. План церкви будто бы составлен самим царем, выславшим для его осуществления архитектора-голландца. В 1793 г. храм был поставлен на каменном фундаменте, и тогда же, по мнению Даля, прибавлены к нему прикрасы в виде ионических пилястр на обшивке и изменена форма главок («Зодчий» 1877 г. Церковь имеет форму креста. Длина ее 15 саж., ширина 14 саж., вышина 9 саж. На ней 21 глава. Обшита тесом в 1873 г., к какому времени нужно отнести и пилястры. Галерея устроена на бревенчатых стобах-срубах. Железная крыша устроена в 1880 г., главы покрыты белым железом. Окон 21; они небольшие, расположенные в два ряда. Дверей для входа в церковь пять. Алтарь отделяется глухой стеной. Приделов два, Иоанно-Богословский и Георгиевский. Половицы в полу широкие. Иконостас старый, в 3 яруса, в тяблах. Клиросы старые, с устройством впереди столов. Церковь не отапливается. Храмовая чтимая икона помещается в особом иконостасе, сооруженном в 1803 г. В память посещения Имп. Петром Великим церкви в 1711 г. написана в 1729 г. икона с двуглавым орлом посредине; имеется еще икона на взятие Азова. Сохраняются оловянные священные сосуды, Евангелие 1688 г., резное изображение св. Нила Столбенского, а в каменной церкви – изображение Спасителя в терновом венце, привезенное, по преданию, из Киевской лавры. "

http://sobory.ru/article/?object=27455

Вопрос о времени произнесения Авдиею пророческой речи о гибели Эдома и о разцвете на его развалинах царства Господня ирипадлежит к числу вопрсов, в решениии которых ученые изследователи Библии до сих пор не пришли к соглашению. В последнее время между западными библейскими толкователями одни (Дэлич 1 и Кейль 2 ), по примеру Гофмана 3 думают, что Авдия был древнейшим из малых пророков, что он произнес свою речь при иудейском царе Иораме, сыне и преемнике Иосафата; другие (Каспари 4 , Геверник 5 , Генгстенберг 6 ), ставя произнесение этой речи в связь с событиями царствования Амасии, относят это произнесение к первым годам Озии; третьи (Кюйпер 7 ), по примеру Карнцова 8 ) находят повод к пророчеству Авдии в событиях царствования Ахаза; наконец толкователи свободного направления (Розепмюллеръ, де-Ветте-Шрадер, Блекъ, Штэелип и др., по примеру еврея Ибн-Езры и Лютера) полагают произнесение Авдиевой речи после разрушения Иерусалима халдеями. Замечательно, что последнее мнение и в русской бо гословской литературе можно назвать мнением, господствующим в вастоящее время. Оно признано наиболее вероятным в толковании епископа Палладия на книги Амоса и Авдия (1871 г. Вятка); его считает «очевидно“ правильным Хергозерский (Обозрение пророч. книг В. 3. Сиб. 1873 г. стр. 225); на егоже сторону стал и протоиерей Солярский в своем «Опыте библейскаго словаря собственных имен“ (I т. Сиб. 1879 г. под словом «Авдия“). Осторожнеее поступил г. Верховский в своем «Библейском словаре“, не высказавшись решительно ни за одно из трех мнений, сообщаемых им по настоящему вопросу. Г. Орда в своем «Руководстве к последовательному чтению пророческих книг Ветхаго Завета“ (Киев. 1871 г.) стал на сторону мнения об Авдии, как самом дренем из малых пророков, между тем как митрополит Филарет (Начертание библ. истории, изд. 4, 1827 г., стр. 366) выдает только за предположение то мнение, котораго решительно держался митрополит Амвросий (Краткое руководстро к чтению книг В. и Н. Завета. Москва. 1803) и по которому Авдия пророчествовал в царствование Ахаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/k...

Рожново. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Рожново в 18 верстах от уездного города Зарайска. Успенская церковь в с. Рожнове упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней показаны 2 двора поповых, двор диаконов, двор дьячков и пономарев; церковной земли 14 четвертей в поле, сенных покосов на 20 копен, 112 приходских дворов, в числе коих было 2 двора боярских и 33 двора детей боярских. Вместо обветшавшей церкви, при коей колокольня угрожала падением, существующая деревянная Успенская церковь с приделом Преображенским, построена в 1799 г. помещицей Екатериной Афанасьевной Язвицевой из дубового леса. В состав прихода, кроме села, входят: деревня Саблина, сельцо Требово, сельцо Логвеново, сельцо Ивашково, деревня Латыгорь, сельцо Лобково и сельцо Давыдово, в коих 835 муж. пола, жен. пола 812. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1, стр. 203. Нынешняя церковь в селе Рожнове в честь Успения Божьей Матери с приделом Преображения Господня построена на месте обветшавшей в 1799 году усердием помещицы, девицы Екатерины Афанасьевны Язвицевой и титулярного советника Ивана Яковлевича Любавского. Благословенную грамоту на построение выдал в 1797 году епископ Коломенский и Тульский Афанасий, а на освящение - архиепископ Рязанский и Зарайский Симон . Освящение придела совершено 1 февраля 1800 года, а освящение главной церкви - 28 сентября 1803 года. Церковь сделана из дубового леса, наружные стены обиты тесом. Купол церкви шарообразный, а трапеза покрыта на 2 ската. Глава на церкви одна, в главной церкви окна расположены в три света - в нижнем 4, во втором 2 и в 3 - 4 малых окна; в алтаре 2 окна и в трапезной 7 окон, из которых 2 (с северной стороны) прорублены в 1865 году. Колокольня снизу рублена с трапезною в крюк (до карниза трапезной), а выше столбом, вышина ее одинакова с церковью (25 аршин до шейки). Три паперти пристроены вновь; прежде были открытые на столбах. Внутри церковь отделена от трапезной капитальною стеною, так что зимою удобно затворяется стеклянными дверьми. Стены обиты холстом и расписаны. Иконостас новый из 4 поясов, но с иконами старинного письма; в третьем поясе поставлены резные апостолы в золотых одеждах, а под угольниками по 2 резных ангела. По словам священника (А. Орлова), над царскими дверями в полуциркуле была резная кустодия, в 1865 году она снята по распоряжение местного священника (О. Боголепова) и куда девалась, не известно.

http://sobory.ru/article/?object=22502

Россия - центр мира. Православие - последняя скала в бушующем море апостасии и нечестия. Поэтому вся история человечества и особенно ее финал связаны с Россией и Православием. Замечательный русский мыслитель И.Л.Солоневич (1891-1953) считал политический и духовный строй Московского Царства 15, 16 и 17 веков непревзойденной вершиной в истории человечества. «Стиль московской государственности - очень схематически - можно определить, как исключительный в истории человечества пример внутреннего единства, добивавшегося прежде всего полной самостоятельности и выдвинувшего два основных принципа государственности: САМОДЕРЖАВИЕ и САМОУПРАВЛЕНИЕ. С западно-европейской точки зрения, эти принципы не совместимы никак. ... В Москве эти принципы совмещались» (И.Л.Солоневич «Народная монархия», М. 2002, стр. 413). У нас было широчайшее и всесословное местное самоуправление. «Самоуправления, равного московскому, не имела тогда ни одна страна в мире ...» (Там же, стр. 383). И далее: «... такой системы в мире не существовало никогда, даже в лучшие времена Рима и Великобритании, ибо Рим и Великобритания были построены на принципе неравноправности включенных в эти империи побежденных племен: «Разделяй и властвуй». Москва властвовала, не разделяя, а соединяя». (Там же, стр. 371). Наш незабвенный философ и богослов А.С.Хомяков (1804-1860) писал: «... но за то, что Европа лукава, горда, что для нее «мирская слава/Выше Божьего суда», что церковь там стала подчиняться суетной мирской власти, пройдет и ее блеск, как сон. При таком состоянии не Россия сама по себе стремится к мировому лидерству, а «Бог отдаст судьбу Вселенной» ей за то, что она смиренная и полная веры и чудес ...» История не только «призывает Россию стать впереди всемирного просвещения», но она «дает ей на это право за всесторонность и полноту ее начал, а право, данное историей народу, есть обязанность, налагаемая на каждого из ее членов». Хомяков называет Россию надеждой мира. Выдающийся поэт Ф.И.Тютчев (1803-1873) рассматривал как осуществление своего пророчества, начало неизбежной гибели, всеобщего разрушения европейской культуры и цивилизации. Единственной серьезной силой, противостоящей революционной стихии, считал Тютчев Россию. (Стихотворение «Море и утес», 1848 г.). Именно противостояние России и революции, исход неминуемого поединка между ними ... и определит судьбу человечества.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/22/vs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010