свящ. Константин Кутепов Первый отдел А. История секты хлыстов При общем взгляде на историю хлыстовской секты нельзя не видеть, что последняя, соответственно мерам правительства – снисходительным или строгим, то, по-видимому, увеличивалась в числе последователей, то сокращалась. Таким образом, в столетний период времени от 1631 по 1782 гг. хлыстовщина, не подвергавшаяся почти ни одному следственному розыску и преследованию, успела охватить собою четыре губернии: владимирскую, костромскую, нижегородскую и московскую и утвердилась в этих губерниях весьма прочно. Следственное дело 1732–1734 гг. на некоторое время парализовало успех хлыстовской секты в Москве, но и здесь, благодаря энергической деятельности главнейших агитаторов хлыстовщины, укрывшихся от суда, хлыстовщина снова появляется и достигает в своем развитии еще больших размеров; бывшие же преследования имели результатом своим занесения ее в местности, где она еще не была известна; таким образом, появляются хлысты в губерниях ярославской, петербургской и во многих других. Возникшее в 1745 г. новое следственное дело о московских хлыстах и тянувшееся до 1752 года имело своим последствием то же самое явление, т. е. хлыстовщина снова заносится в местности, еще не зараженные ею. Нравственная деморализация хлыстовских кораблей, которая стала известной правительству особенно в 1747 году и которая с окончанием следствия над хлыстами не только не уничтожилась, но еще более увеличилась в местах глухих и отдаленных от центра России, вызвала в 70-х годах прошлого (XVIII) столетия реакцию со стороны более строгих ревнителей учения Данилы Филиппова, выразившуюся в появлении новой изуверной секты – скопческой. С этого времени хлыстовщина отходит уже на задний план; правительство и общество обращают все внимание на факт физического уродства новых сектантов, мало интересуясь историей и учениям сродных с ними хлыстов. Отсюда, с половины прошлого столетия и по настоящее время мы имеем только некоторые отдельные эпизоды из истории хлыстов, не имеющие между собою никакой исторической связи и не могущие поэтому составить действительной истории хлыстовской секты. Принимая, таким образом, во внимание главнейшие моменты из истории правительственных отношений к хлыстам, мы можем и самую историю хлыстовской секты разделить на три отдельные главы. Первая глава (1631–1734 гг.) будет обнимать первоначальное возникновение хлыстовщины, распространение ее и развитие до первого следственного дела о московских хлыстах включительно. Вторая (1734–1752 гг.) – появление новых хлыстовских кораблей в Москве и других местностях, закончившееся новым следственным делом о хлыстах. Третья, наконец, (1752–1880 гг.) будет заключать в себе обзор отдельных фактов из истории хлыстовщины болея или менее замечательных, сделавшихся известными правительству. I. Период первый, 1631–1734 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Семков Городок. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1791 и 1802. Адрес: Республика Беларусь, Минская обл.,Минский р-н, д. Сёмков Городок, ул. Школьная, д. 7 Координаты: 54.007115, 27.465015 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Костёл Рождества Пресвятой Девы Марии и Святого Станислава построен на средства Адама Хмары в 1791-1799 годах (в 1866 г. преобразован в униатскую церковь) - памятник архитектуры XVIII в. Это каменный безбашенный и безапсидный прямоугольный в плане храм, зодчим которого был Карло Спампани. Здесь в 1880-е г. венчались родители Максима Богдановича. Долгое время стоял нарушен. Сейчас (как то уже не раз бывало в нашей истории) перестраивается в православную церковь Рождества Божьей Матери. Информация с сайта -  http://szliachta.org Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Сёмков Городок (Хмарин Городок) была построена в 1791-1802 годах в стиле так называемого станиславовского классицизма (переходного стиля от позднего барокко к классицизму). Первоначально, это был храм, построенный как костел Рождества Девы Марии и Святого Станислава в деревне Сёмков Городок на средства Адама Хмары – минского воеводы, хозяина близлежащей усадьбы в деревне Сёмково. В архитектурном отношении храм представляет собой прямоугольный в плане объем с двухскатной крышей. Главный фасад насыщен архитектурной пластикой, над входом расположена круглая люкарна (оконный проём в скате крыши или куполе с вертикальной рамой, закрытой по бокам и сверху). В 1866 году после польского восстания костел был переосвящен в церковь Рождества Пресвятой Богородицы и действовал уже как православный храм. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Сёмков Городок была в XX веке сильно запущена и фактически на половину разрушена. Случилось это после смерти последнего священника, который служил здесь в 1960-х годах. С тех пор храм долгое время находился в упадке, постепенно разрушаясь. Вид его соответствовал виду сотни других запущенных храмов по всей Беларуси. Тем не менее, оставался еще фронтон, некоторые росписи в храме.

http://sobory.ru/article/?object=13654

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Творчество иконописца Ивана Матвеевича Малышева в контексте возрождения традиционного иконописания Иван Матвеевич Малышев является одним из самых значимых иконописцев второй половины XIX века. Однако его творчество оценивается специалистами неоднозначно. Современники высоко ценили его работы, исследователи начала XX века его критиковали. Кто же из них прав? Анализ жизни и творчества иконописца, предлагаемый в данной статье, призван помочь найти ответ на этот вопрос. Статья Иван Матвеевич Малышев (1802–1880) – один из самых значимых иконописцев второй половины XIX века, который работал в лавре (иконы его мастерской мы можем видеть сегодня в Ильинском храме Сергиева Посада и в Духовском храме лавры). Каждая эпоха вырабатывает свое специфическое отношение к произведениям искусства, по-своему понимая работы одного и того же мастера, художественного направления. Любое действие по отношению к памятникам искусства вообще и к иконописанию в частности является выражением господствующей точки зрения на историю и памятники прошлого. Основу оценки составляют идеи и настроения своего времени. Также и творчество Малышева оценивалось по-разному. Современники высоко ценили его работы, исследователи начала XX в. его критиковали. В искусствоведческой литературе прошлого века доминирующей также была несколько пренебрежительная концепция отношения к церковному искусству XIX в. В то же время в Церкви иконы «малышевского», живописного направления были широко распространены и приняты. Сегодня отношение к творчеству Малышева скорее негативное. Автору этой статьи на одной из конференций был даже брошен упрек в пропаганде «упаднического искусства». Очевидно, что с позиций сегодняшнего времени, имея за плечами опыт 25 лет возрождения традиционного иконописания в постсоветском обществе (далеко не всегда положительный), мы не можем быть ни такими восторженными, как современники Малышева, ни такими резкими, как искусствоведы XX столетия. Представляется весьма актуальным сегодня попытаться выработать объективное отношение к этому периоду в истории церковного искусства, тем более что некоторые современные иконописные мастерские и школы активно ориентируются на это художественное направление Несомненно, что анализ жизни и творчества И.М. Малышева, как одного из ярких представителей иконописания второй половины XIX в., призван помочь в решении этой задачи.

http://bogoslov.ru/article/2489669

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. М. Малышев. Фотография. 1861 г. Иван Матвеевич (кон. янв. 1802, Сергиевский посад - 30.04.1880, Сергиевский посад), ведущий иконописец Троице-Сергиевой лавры 2-й пол. XIX в., руководитель и преподаватель лаврской Иконописной школы, хозяин собственной иконописной мастерской. С именем М. связано появление особого стилистического направления в иконописи, вобравшего в себя элементы академической живописи, традиций монастырского и палехского иконописания. Иконы самого М. и мастеров его круга находятся в Духовском храме Троице-Сергиевой лавры, в Илиинском храме Сергиева Посада, в храме свт. Николая в Риме, в нек-рых московских храмах (свт. Алексия на Николоямской ул., в ризнице Данилова мон-ря), в музеях (СПГИАХМЗ) и в частных собраниях. Согласно автобиографии М. (Сокр. биография. 2000), при крещении художник получил имя в честь свт. Иоанна Златоуста. Семья была бедной, входила в штат троицких монастырских крестьян. Отец художника Матвей Иванович был «штатнослужителем» лавры, выполнял различные послушания: был звонарем на колокольне, пек просфоры. В 1819 г. он вместо себя определил в штат лавры младшего сына Ивана (до 1859). Мальчик с детства знал грамоту: чтению его обучил отец, письму - один из лаврских иеромонахов. В 1813 г. М. был взят в келейники к казначею лавры иером. Арсению. Через 5 лет М. определили в иконописную мастерскую, где под рук. иером. Афанасия (Фёдорова) уже трудился его старший брат Николай. Обучение началось с рисования углем на бумаге деталей иконы, затем ученики переходили к писанию масляными красками. М. скоро стал делать успехи в иконописи, и в 1818 г., когда иером. Афанасий принял на себя обязанности наместника лавры, он назначил М. учителем на свое место, хотя тот был еще одним из младших учеников. Иконописание в монастыре в то время находилось в упадке, заказов было мало. Вместе с др. мастерами братья выполняли различные малярные работы (покраску столов, комодов, шкафов и т. д.). Свободное время М. посвящал самообразованию: рисовал с таблиц, копировал картины и иконы, писал портреты с натуры. Весной 1822 г. по поручению архим. Афанасия М. написал портреты игум. Евпраксии (Коротаевой) и мон. Лаптевой в Хотьковом мон-ре. В февр. 1822 г. М. вступил в брак с дочерью бывш. лаврского столяра А. Ф. Дубакина. В 1827-1829 гг. под рук. наместника Афанасия вместе с братом Николаем М. участвовал в росписи Предтеченской ц. лавры.

http://pravenc.ru/text/2561756.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. К. Никольский. Фотография. 30-е гг. XX в. Николай Константинович (17.07.1863, г. Петергоф С.-Петербургской губ. (ныне в составе Петродворцового р-на г. С.-Петербург) - 23.03.1936, г. Детское Село Ленинградского Пригородного р-на Ленинградской обл. (ныне г. Пушкин в составе Пушкинского р-на г. С.-Петербург)), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН (с 1917 - РАН, с 1925 - АН СССР) по отделению рус. языка и словесности (1916; с 1900 член-корреспондент). Из известной семьи священнослужителей и церковных историков С.-Петербурга. Дед - протоиерей (с 1829) Тимофей Ферапонтович Никольский (1788-1848). Учился в Тамбовской ДС (1802-1809), окончил СПбДА по 1-му разряду со званием магистра (1814). В 1814-1821 гг. преподавал философию в СПбДА, действительный член ее конференции (1817-1821). Священник церкви Пажеского корпуса (1816-1826), Владимирской ц. (1826-1829), Знаменской Входоиерусалимской ц. (1829-1831). Настоятель ц. Успения Божией Матери (Спаса на Сенной; 1831), Никольского Морского собора (1831-1846), старший протоиерей Казанского собора (с 1846). Член С.-Петербургской духовной консистории (с 1829), с 1835 г. заведовал благочинием Исаакиевского собора. Член Комитета для рассмотрения вредных книг (с 1825). В 1830 г. на него возложена обязанность рассматривать книги, отбиравшиеся у раскольников. С 1831 г. цензор «сказываемых» проповедей. С 30 сент. 1842 г. член С.-Петербургского Комитета духовной цензуры и Комитета для рассмотрения конспектов и руководств к преподаванию учебных предметов в семинариях, в 1846 г. запретил печатать книгу Н. В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» (впосл. издание разрешено Синодом). Товарищ Датского королевского об-ва антиквариев Северных (1843). В 1840 г. внесен в 3-ю часть С.-Петербургской дворянской родословной книги. Отец Н.- протоиерей (с 1880) Константин Тимофеевич Никольский (1824-1910), выпускник СПбДС (1845) и ДА (1849).

http://pravenc.ru/text/2566206.html

А.А. Половцов Полторацкий, Александр Маркович Полторацкий , Александр Маркович, обер-берг-гауптман 4-го класса, сын М. Ф. Полторацкого (см.); родился в 1766 году; зачисленный в службу сержантом гвардии (1778 г.), П. 1-го января 1787 г. был выпущен капитаном в армию и определен в Кавказский пехотный полк, откуда уже 23-го июля того же года уволился с назначением председателем Архангельского губернского магистрата. Перемещенный 25-го мая 1789 г. советником в Архангельскую уголовную палату, П. 4-го сентября 1790 г. был назначен в Провиантский штат обер-провиантмейстером, а 16-го декабря 1793 г. занял место помощника директора Александровского пушечного завода в Петрозаводске, основанного в 1774 году, 23-го февраля 1799 г. получил чин статского советника, в 1802 г. (9-го сентября) переименован в обер-берг-гауптманы 5-го, а в 1804 (30-го ноября) – 4-го класса; с 1808 по 1811 год был управляющим С.-Петербургским Монетным департаментом и Монетным Двором, после чего вышел в отставку. Умер он после 1837 года, погребен в Новодевичьем монастыре в Москве. В селе Рассказове, Тамбовской губернии, у него была (1817) замечательная по образцовому устройству суконная фабрика, которой он заведовал (1821), живя в своем имении. П. любил литературные занятия, но, не обладая достаточными для того данными, обращался, для обработки своих произведений, к помощи и совету знакомых ему молодых людей, имевших отношение к литературе; так, одно время его сочинения выправлял И. И. Лажечников, а затем (в начале 1880-х годов) – В. Г. Белинский, который у него даже поселился в качестве домашнего секретаря, имея обязанностью выслушивать сочинения Полторацкого, отделывать их слог и поправлять ошибки. Впрочем, Белинский недолго удержался у него в этой роли. Из произведений П-го, носивших бытовой характер, которым он старался придать сатирический оттенок и которые печатались им под псевдонимом «Прутиков», нам известны следующие: в «Атенее» 1828 г. – «Кузины» 3) и «План новейшего романа» «Барбатон и Аврора» 22) и в «Новом Живописце», в приложении к «Московскому Телеграфу» 1830 г.: 1) «1-ое апреля»; 2) «Фехтование», 3) «Экипажи», 4) «Приличие» (книга II) и «Обед» (книга VIII); последние очерки вошли в изданную Полторацким в 1836 г. книгу «Провинциальные бредни и записки Дормедона Васильевича Прутикова», М. 1836 г., 2 ч. (IV263 и 306 стр.), 12°. Книга эта вызвала пространный отзыв Белинского, который, указав недостатки ее, советовал П-у не заниматься, путем своих сочинений, исправлением нравов; высмеял ее также и Сенковский («Библиотека для чтения» 1836 г., т. XV).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Броссе , Марий Иванович (Marie Fеlicité Brosset) – академик Императорской академии наук; род. в Париже 24 января 1802 г., ум. 22 августа 1880 г. Он был матерью предназначен для духовного звания и первое образование получил в иезуитских школах, в которых изучил древние языки и немного ознакомился с языком еврейским. В 1821 г. Броссе получил степень бакалавра. Уже рано почувствовав живой интерес к языкам восточным, он отказался от мысли сделаться духовным и стал заниматься изучением сперва китайского, затем почти исключительно армянского и грузинского языков. Несмотря на очень скромные материальные средства и на скудость пособий при изучении этих двух языков, Броссе неутомимым трудом преодолел все препятствия и затруднения, и многочисленные статьи в «Journal Asiatique» и других изданиях скоро сделали его известным в среде ориенталистов. 2 декабря 1836 г. Броссе был избран адъюнктом С.-Петербургской академии наук, в 1836 г. экстраординарным, а в 1847 г. – ординарным академиком. Употребив первые два года на то, чтобы ознакомиться с богатыми собраниями грузинских и армянских рукописей в С.-Петербурге и Москве, он в 1847 г. предпринял большое путешествие с ученою целью на Кавказ и в Закавказье. Броссе три раза временно занимал в академии должность непременного секретаря и также три раза должность вице-президента. В 1839 и 1840 гг. читал в академии, а в 1841 г. – в университете лекции о грузинском языке, истории и литературе. В 1851 г. он был назначен консерватором отделения восточных монет в Эрмитаже, в 1864 г. – директором нумизматического кабинета. Умер Броссе во Франции, находясь там в отпуске. Из печатных трудов Броссе, число которых доходит до 260-ти, приводим только важнейшие, не упоминая сочинений, изданных за границею: 1) Description géographique de la Géorgie, par le tzarevitch Wakhoncht, publiée d " après l " original autographe. St.-Pétersb. 1842. – 2) Histoire de la Géorgie, depuis l " antiquité jusqúau XIX s., traduite du géorgien, 7 vol. St.-Pétersb. 1849–1858. – 3) Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie, exécuté en 1847–1848, 3 livraisons. St.-Pétersb. 1849–1851, avec un atlas. – 4) Les ruines d " Ani, capitale de l " Arménie sous les rois Bagratides, au X et XI s., histoire et description, 2 vol., avec un atlas. St. Pétersb. 1860–1861. – 5) Histoire de la Sionnie par Stephanos Аrbéliаn, traduite de l " arménien, 2 livraisons. St-Pétersb. 1864–1866. – 6) Collection d " historiens arméniens, 2 vol. St.-Pétersb. 1874–1876. – Прочие труды Броссе печатались в академических записках, в «Известиях Имп. археологического общества» и в некоторых других периодических изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сажино. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена в 1799 г. В 1802 г. сгорела. Взамен её в 1805 г. заложена каменная. Воздвигнута в 1810 г. Летний храм построен в 1837 г. Закрыта 3.02.1938 г. Ныне в ней клуб и медпункт. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. Первое упоминание о селе относится к 1689 г. Упоминается оно и в 1693 г., когда житель «Феоклиско Порозов вместе с крестьянами деревни Голышевой Константинком Хариным и Андрюшкой Ахидовым были допрошены на Кунгуре воеводою Алексеем Калитиным - давали ли они свое согласие турку на заручную челобитную Якову Загайлову ехать в Москву ходатайствовать по мирским делам…» До прихода сюда русских места сажинские принадлежали татарам. До XVII века «земли эти лежали впусте». После того как деревянная церковь в с. Сажино сгорела (1802 г.), было решено строить каменную. Ее строительство началось в 1805 г. и продолжалось 5 лет, «Кроме летнего храма во имя Архистатига Божия Михаила, оконченного в 1837 г . В 1880 г. приложен придел с левой стороны храма во имя иконы Божей Матери Троеручица, именуемой Троеручицей, освященный 10 июня 1881 г. Иконостас в этот придел был куплен 150 рублей в Градо-Кунгурской Успенской церкви. Он весь был золочен, позолота прочно и хорошо сохранилась на многие годы. Храм стал трех- престольным: во имя Архистратига Божия Михаила, Святителя Николая и иконы Божией Матери Троеручица. Вначале церковь была обнесена каменной оградой с железными решетками». При храме имелась икона Божей Матери Троеручица, которая была особенно чтима как местными, так и окрестных приходов жителя. Чтилась эта икона, как утверждали местные жители, очень давно, а в последние двадцать лет почитание ее все увеличивалось. По какому случаю икона почитается - неизвестно. Некоторые указывают на её древность, что она осталась от сгоревшей в 1802 г. деревянной церкви. Величина иконы в длину 1 и ½ аршина, в ширину 1 аршин. Риза на иконе медно-позолоченая и убрана камнями. Богомольцев для служения молебнов иконе Божией Матери более бывает в 8 число июля и во вторую неделю по Пятидесятнице, когда икона носится на Спасскую гору. В этот день богомольцы соседних приходов идут за иконой, чтобы нести ее на Спасскую гору, приблизительно по 100 человек, не считая прихожан сажинских. На Спасской горе служение молебнов не прекращается в течение пяти часов. По окончанию общего молебна икона уносится обратно в Сажинскую церковь. 8 июля из 800 приходящих человек почти половина служит молебен чтимой иконе Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=16666

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАРЛААМ (ПЕТРОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Варлаам Тобольский. Портрет, нач. XIX в. Свт. Варлаам (Петров), архиеп. Тобольский. Икона с сайта www.tobolsk-eparhia.ru Почитание, мощи Канонизация святителя Варлаама состоялась в 1984 году, когда по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собору святых, в земле Сибирской просиявших , куда было включено и его имя. В августе 2005 года, при реставрации Софийско-Успенского собора , во время работ по вскрытию полов, было найдено захоронение и произошло обретение мощей святителя Варлаама. 26 августа по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина) перед вскрытием захоронения был отслужен молебен святителю. Работы по разборке гробницы и обретению мощей святителя продолжались три дня. При встрытии склепа на внутренней стороне была обнаружена оловянная табличка с надписью: " Преосвященный Варлаам, архиепископ и кавалер; правивший Тобольскою епархиею 34 года. Уроженец Московский. Постриженец Киевский. Преставился 1802 года декабря 27 дня. 73 лет " . 30 августа обретенные мощи святителя были помещены в гробницу и с этого времени находились на клиросе у алтаря северного придела в честь свт. Иоанна Златоуста Софийско-Успенского собора. 2 марта 2013 года мощи в деревянной резной раке были выставлены для поклонения у стены Софийско-Успенского собора с изображением святителя Варлаама и его небесного покровителя преподобного Варлаама Хутынского. Награды ордена Российской империи св. Анны 1-й степени и блгв. кн. Александра Невского (1801). Документы, литература ЦХАФ АК, ф. 164 (Алтайская духовная миссия), оп. 1, 166 [Ист. очерк организации и деятельности епарх. учреждений в Сибири с 1620 по 1853 г. Ркп.]. Абрамов, Н. А., " Варлаам I (Петров), архиеп. Тобольский и Сибирский. 1768-1802, " Странник, октябрь 1863, 5-22. Сулоцкий, А., прот., Тобольские и Томские архипастыри, Омск, 1880, 10-11. Путинцев, М., прот., Сказания о некоторых Сибирских подвижниках благочестия, М., 1900. Поселянин, Е., " Архиеп. Тобольский Варлаам, " Поселянин, Е., Рус. Церковь и рус. подвижники 18 в., СПб., 1905, 1993р., 167-170. ЖПодв., Дек., ч. 2, 312-316. Пивоваров, Б. И., протодиак., " Архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам I (Петров), " ЖМП, 1978, 1, 74-78. Нестор (Анисимов), митр., " Православие в Сибири, " Свет Христов просвещает всех!: Сб., Новосиб., 2000, 493-496.

http://drevo-info.ru/articles/15053.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) МАКАРИЙ (Сокорин (Сокирин) Марк; не ранее 1630 - 1683), основатель Макариевой Высокоезерской пустыни, прп. (пам. 21 мая - в Соборе Карельских святых) МАКАРИЙ (Шаров Матвей Терентьевич; 1802 (1801?) - 1864), иеросхим., прп. Глинский (пам. 21 февр. и в Соборе Глинских святых) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского МАКСИМ Макарьевич Попов († 16.01.1650), Тотемский, свящ., блж., Христа ради юродивый (пам. 16 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКСИМ († 6(16?).12.1305), митр. Киевский (1283-1305), свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАЛЫШЕВ Иван Матвеевич (кон. янв. 1802 - 1880), , ведущий иконописец Троице-Сергиевой лавры 2-й пол. XIX в., руководитель и преподаватель лаврской Иконописной школы, хозяин собственной иконописной мастерской МАНДОРЛА в вост. и зап. христ. искусстве условная изобразительная форма сияния вокруг фигуры Иисуса Христа МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/rubrics/123174_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010