Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОЛОТНИКОВСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ располагается в Тейковском р-не Ивановской обл. Основана в 1-й четв. XVII в. иноком Ионой (Головицыным; впосл. игумен), 1-м строителем обители. Именовалась «Новая пустынь Березовского борку Успения Богородицы», с 1724 г.- «Золотниковская Успенская». 13 дек. 1725 г. была приписана к Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня монастырю с оставлением только необходимых для совершения церковной службы облачений и утвари. Назначенные для богослужений в пустыни белый священник с причтом наделялись «для пропитания» землей. С 26 янв. 1726 г. З. п. стала самостоятельной обителью с игуменским управлением и братией «не меньше тридесяти человек». С 1764 г. заштатная. Настоятели и насельники Первоначально обителью управляли игумены: в 1624 г.- Иона (Головицын [Головкин]), в 1632 г.- Иаков, в 1638-1651 гг.- иером. Никон († 1655), в 1655-1667 гг.- иером. Феоктист, в 1692 г.- Симеон, в 1724 г.- иером. Иосиф, в 1737-1743 гг.- иером. Феофилакт, ок. 1756 г. упоминался архим. Симеон. С 1764 г. управляли строители: ок. 1781 г.- мон. Виктор, до авг. 1802 г.- Авраамий, с 19 авг. 1802 по 24 марта 1804 г.- Гедеон, с 24 марта 1804 по 28 марта 1823 г.- Самуил, с 28 марта 1823 по 25 марта 1825 г.- иером. Илия, с 25 марта 1825 по 30 окт. 1828 г.- иером. Амвросий, с 30 окт. 1828 г.- иеромонахи Парфений, Симеон, Иона, Георгий, с 1853 по 3 авг. 1860 г.- иером. Макарий, затем иером. Вассиан, до авг. 1873 г.- иером. Варнава, с 28 авг. 1873 г.- иером. Анастасий († 3 февр. 1877), с 14 февр. 1877 по 18 июля 1879 г.- иером. Амфилохий, с 18 июля 1879 по 22 июля 1881 г.- иером. Венедикт, с 22 июля 1881 по февр. 1882 г.- иером. Игнатий, с 24 февр. 1882 г.- иером. Агафангел. В кон. 1-й четв. XVII в. в З. п. насчитывалось 20 монашествующих, к сер. XVII в.- ок. 30, в нач. XX в. проживали игумен, 10 монахов и 17 послушников. Буд. свт. Митрофан Воронежский в 1663 г. поступил в З. п., принял иноческий постриг, в 1666 г. стал игуменом Космина Яхромского монастыря . Неоднократно посещавший З. п. Суздальский митр. Иларион († 14 дек. 1707) принимал здесь царицу Прасковью Федоровну с дочерьми Анной, Екатериной и Прасковьей. В авг. 1792 г. по пути из Москвы в Кострому и обратно З. п. посетил митр. Московский Платон (Левшин) . По преданию, в обители бывала 2-я супруга царя Михаила Феодоровича царица Евдокия. Испив воды из реки, именовавшейся «издревле» Смердячь (Смердячка), царица признала ее столь вкусной, что повелела переименовать речку в Золотоструйку или Золотничку. Ансамбль З. п.

http://pravenc.ru/text/199979.html

Лойма. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Лоемская Церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1802 и 1804. перестроен 1882-1884. Адрес: р.Коми, Прилузский р-н. с.Лойма, ул. Центральная, д. 47 Координаты: 60.551061, 48.81114 Проезд:По трассе Сыктывкар-Киров до Занульской отворотки и не сворачивать 90 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянные храмы «Успения Пресвятые Богородицы да Афанасия Александрийского» в Лойме существовали уже в 16 веке. Тогда это были 2 самостоятельных храма и отдельно от них стоящая колокольня. Писцовая книга города Сольвычегодска с уездом (1677-82 гг.) сохранила описание этих храмов: «Церковь Успение Пресвятые Богородицы в длину 7 сажень поперег олтаря 2 сажени, церкви 3 сажени, притвор 2 сажени. А в церкви образов Деисус стоячей на двунатцати цках писан на красках двери царские и сеньи столбцы писаны на красках да местных образов (…). Другая церковь Афонасия Великого Александрийского теплая с трапезою клетцки в длину с трапезою с папертью 10 сажен, поперег олтаря 2 сажени, церкви 3 сажени, трапезы 4 сажени. А в церкви Деисус стоячей на тринатцати цках писан на красках. Двери царские и сеньи столбцы на красках. Да местных образов (...). Строение в церкви Божии и в них церковная всякая утварь и приклад все мирское того ж Лоемского приходу. Церковные земли под кладбищем и с подчерковными месты в длину 40 сажен поперег 23 сажени. Да на том же погосте колоколница рубленая а на ней три колоколы строение мирское ж». Надо отметить, что описанный выше храм Афанасия Александрийского построен взамен прежнего, который сгорел в 1679 году, а Успенский храм относится к более раннему времени. В течение следующего столетия оба храма обветшали и были заменены на единый каменный храм. Новый каменный храм строился с 1802 по 1804 гг. Двухпрестольный. Центральный престол в холодном храме посвящен Успению Пресв. Богородицы, а в приделе престол в честь Афанасия и Кирилла Александрийских. Освящен (вероятно, летний престол) в 1807 г.

http://sobory.ru/article/?object=12600

Корсунка. Корсунский Богородичный женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Основан в 1787 г. для русских старообрядцев, которые поселились на Нижнем Днепре в кон. XVIII в. и воссоединились с Православной Церковью на правах единоверия (подчинение канонической Церкви при сохранении обрядовых отличий, отмена которых Московским Патриархом Никоном в XVII в. явилась одной из причин старообрядческого раскола). В 1790 г. в обители был освящен храм Корсунской иконы Божией Матери, сгоревший в 1792 г. В 1795 г. здесь построили новый одноименный храм с приделом свт. Иоанна Златоуста, а бывшую в монастыре часовню обратили в храм свт. Николая Мирликийского. Поначалу удаленный от Днепра, монастырь с разрешения властей перенесли в 1796-1797 гг. на новое место, а в 1847-1849 гг. преобразовали, по просьбе братии, из единоверческого в «стандартный». Первым храмом на новом месте был деревянный – свт. Николая; в 1802 г. был построен небольшой каменный храм св. вмч. Димитрия Солунского на средства соседского помещика Дмитрия Куликовского; в 1803 г. – освящен каменный храм Корсунской иконы Божией Матери; в 1804 г. – освящен трапезный храм свт. Михаила Синадского. В 1849 г. в версте от монастыря было основано новое братское кладбище (взамен бывшего в самой обители), где в 1857 г. выстроили новый храм Воскресения Христова. В 1882 г. в монастыре был устроен храм свт. Николая в доме настоятеля (прежде в кельях настоятеля существовали другой одноименный храм и церковь свт. Иоанна Златоуста); в 1888-1889 гг. – создан новый трапезный храм свт. Иннокентия Иркутского, в 1891 г. – построена новая каменная колокольня (38 м). Монастырь окружен был высокой каменной оградой, которая представляла из себя правильный четырехугольник, имеющий в длину 100 (213 м), в ширину 75 саженей (160 м). По углам ограды были устроены конусообразные башни, увенчанные крестами. В ограде имелось четверо ворот: восточные, южные и двое западных, из которых одни ведут через колокольню. В средине монастырского двора возвышалось величественное каменное здание соборного храма в честь Корсунской иконы Божией Матери, построенного в 1803 г. Длина его 14 саженей (30 м), ширина 8 ½ (18 м), а высота до среднего купола – 16 саженей (34 м). Построен храм был в древнерусском стиле. Своды его поддерживались внутри 4 каменными очень большого размера столбами. Кровля храма шатрообразная о пяти главах; кресты на главах восьмиконечные. Внутри храма было много света, отчетливо обрисовывающего его не скудное убранство, выражающееся то в изяществе недавней новой отделки, то в своеобразной красоте памятников уже далекой старины. Внутренние стены храма были украшены живописью библейского и церковно-исторического содержания, c фресковыми украшениями и позолотою. Пол храма был красиво выложен аспидными плитами.

http://sobory.ru/article/?object=42052

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАПУЛИН Николай Андреевич (ок. 1779, г. Судиславль Костромского наместничества (ныне Костромской обл.) - 7(8).01.1858, Кирилло-Белозерский мон-рь), глава федосеевцев Костромской губ., купец 2-й гильдии. Род. в семье купца 3-й гильдии А. Л. Папулина. Родители принадлежали к федосеевскому согласию, приверженцами к-рого являлась значительная часть жителей Судиславля. В 9 лет П. лишился отца. В юности не был ревностным федосеевцем, к «родительской вере» обратился ок. 1800 г., «приняв исправление» от кинешемского крестьянина Андрея Михайлова. Ок. 1802 г. П. отправился в Москву, на Преображенское кладбище - всероссийский центр федосеевцев. Вернувшись в 1804 г. в Судиславль, П. возглавил местную федосеевскую общину, в том же году перевел в свой дом общественную моленную и стал ее попечителем. Одновременно занялся торговлей сушеными грибами, краской, пряжей, холстом и др. В 1820 г. стал купцом 3-й гильдии, в 1823 г.- купцом 2-й гильдии, к кон. 20-х гг. был одним из самых богатых купцов Костромской губ. В апр. 1819 г. избран бургомистром Судиславля. Строго следуя правилам своего согласия, П. не женился, не имел детей; несмотря на богатство, вел скромный образ жизни, по ночам молился, днем занимался торговлей. Постепенно П. превратился в главу федосеевцев Костромской губ. В 1809 г. он получил разрешение на устройство возле Судиславля, на берегу р. Готовки, старообрядческого кладбища. Сюда перенесли из города моленную, были построены избы для призрения престарелых. В 1812 г. (вероятно, до начала Отечественной войны) П. получил разрешение имп. Александра I Павловича устроить при кладбище богадельню на 12 чел. Федосеевцы из С.-Петербурга, Москвы и др. мест пожертвовали на создание богадельни ок. 82 тыс. р. Богадельня в скором времени превратилась в федосеевский мон-рь в честь Преображения Господня. В 20-х гг. XIX в. в богадельне было 2 каменных корпуса. Главный, 3-этажный, корпус разделялся на муж. и жен. половины, на обеих половинах имелись большие моленные. В 1819 г. в судиславской богадельне проживали 65 чел. (13 мужчин и 52 женщины), в 1828 г.- 143 чел. (30 мужчин и 113 женщин). По воскресеньям и в праздники в моленные приходили богомольцы из соседних селений. С авг. 1818 по дек. 1821 г. в богадельне скрывался от преследований властей настоятель мон-ря на московском Преображенском кладбище С. С. Гнусин . Гнусин был арестован в богадельне 23 дек. 1821 г., его судили и в 1823 г. сослали в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь.

http://pravenc.ru/text/2578959.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Василий (Кишкин). Портрет. Неизв. худож. 10-е гг. XIX в. 19 авг. 1800 г. по собственному прошению В. был уволен от управления пустынью с пребыванием в ней «для вспомоществования советом и наставлениями новоопределенному начальнику» иером. Питириму. Вскоре братия, возмущенная тем, что новый настоятель притесняет В., обратилась к Орловскому еп. Досифею (Ильину) с просьбой вновь назначить В. настоятелем обители. 28 дек. 1800 г. еп. Досифей вызвал В. в Чёлнский мон-рь , на следующий день старец сослужил епископу за литургией, во время к-рой архиерей неожиданно для В. рукоположил его во иеромонаха. Впосл. В. редко служил литургию, считая себя недостойным. В 1802 г. В. исходатайствовал для Белобережской обители офиц. открытие и введение общежительного устава. Составленные старцем правила общежительства были приняты во мн. юго-зап. рус. мон-рях, в т. ч. Кременецком , Усть-Медведицком , Борисовском . Бывш. насельники Белобережской пуст. стали настоятелями неск. обителей: архим. Мелхиседек (Сокольников) - московского Симонова Нового мон-ря , строители Серафим (Веденисов), Каллист (Кочетов), Павел (Крячков) и Маркеллин (Патрикеев) - Площанского мон-ря , игум. Серапион (Пирожков) - Одрина мон-ря . В 1804 г. В. по собственному прошению был уволен за штат, зачислен в братию Свенского мон-ря , жил в келье, в лесу, в течение нек-рого времени - близ Белобережской обители, управляя обоими мон-рями. В 1811 г. В. посетил южнорус. мон-ри, в к-рых подвизались его духовные чада, помог устроить иноческую жизнь в Свенском, севском Св . Троицы , курском Св . Троицы , Площанском, задонском Рождества Богородицы, Борисовском, Усть-Медведицком, Рыхловском мон-рях, в Молченской пуст. Благодаря своим добродетелям милосердия, кротости, любви, а также духовной опытности В. сумел водворить мир и благочиние среди братии. С 1816 г. В. жил в Глинской пуст ., к-рая находилась в запустении. Попытки В. исправить монастырские порядки встретили сопротивление со стороны настоятеля и мн.

http://pravenc.ru/text/150713.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Отмена крепостного права в прибалтийских губерниях. Распространение православия в Эстляндии (1710–1836) В начале XIX в. царское правительство неоднократно занималось крестьянским вопросом Прибалтийского края. Результатом этого были несколько новых, утвержденных Александром I законоположений. Одно из них — это крестьянский регулятив 1802 г., который признал за крестьянином право собственности на движимое имущество, но так называемый «железный инвентарь» оставался собственностью помещика, хотя использовал его в работе все тот же крестьянин. Помещик сам определял, что должно входить в этот «железный инвентарь», и помимо сельскохозяйственных орудий часто включал в него скот, зерно и т. д. Хотя в регулятиве и указывалось, что отныне крестьянин имеет право передавать свое хозяйство по наследству, помещик мог лишить крестьянина земельного участка, переселить его на другие земли и даже продать его. Для этого было достаточно обвинить крестьянина в плохой работе на барщине, в неповиновении Церкви или в недостойном поведении. В 1804 г. были приняты новые законы, которые запрещали продавать крестьян-дворохозяев и чинить над ними расправу домашним судом. Эти законы в известной мере гарантировали также право наследования, оговаривая его условием исправной выплаты повинностей. Реформа 1804 г. дала части эстонских крестьян несколько больше возможностей для работы в собственном хозяйстве, но бобылей, дворовую прислугу и другие крестьянские прослойки оставила в прежнем положении. Такие половинчатые меры не могли приостановить волнения среди крестьян. В 1803–1806 гг. в Эстляндии и Лифляндии беспорядки происходили в 49 имениях, особенно в центральных уездах и в окрестностях Дерпта. Ожесточенные и кровопролитные столкновения произошли в имении Козе-Уусмыйза, где батраками были убиты начальник военного отряда и унтер-офицер, тяжело ранено несколько солдат. Восставшие также понесли потери: убили шестерых и тяжело ранили семерых крестьян.

http://sedmitza.ru/lib/text/430205/

В 1769 г. Д. окончил Йельский колледж и в течение 2 лет был ректором грамматической школы Хопкинса в Нью-Хейвене (шт. Коннектикут), затем в 1771-1777 гг. работал тьютором в Йельском колледже. В 1772 г. защитил магист. диссертацию. Во время Войны за независимость США (1775-1783) Д., получивший лицензию проповедника, служил капелланом Коннектикутской бригады Континентальной армии (1777-1779); написал популярную патриотическую песню «Columbia, Columbia, to Glory Arise». 5 нояб. 1783 г. Д. был рукоположен во пресвитера и служил в приходе Гринфилд-Хилл в Коннектикуте. В 1787 г. получил почетную ученую степень в Принстонском ун-те, в 1810 г.- в Гарвардском. С 1795 г. до кончины президент Йельского колледжа. Во время правления Д. реформировал администрацию колледжа и учебный план, благодаря чему Йельский колледж стал наиболее крупным центром высшего образования в Сев. Америке. Кроме того, Д. продолжал преподавать и проповедовать: его проповедь «Природа и опасность философии без веры...» (The Nature and Danger of Infidel Philosophy, Exhibited in Two Discorses (9 нояб. 1779)), обращенная к кандидатам на степень бакалавра, оказала влияние на т. н. Второе Великое Пробуждение ; проповеди Д. 1802 г. привели ок. трети студентов к «религиозному возрождению». Д. был также основателем Коннектикутской академии наук и искусств. Каникулы Д. проводил в путешествиях по Нов. Англии и Нью-Йорку, затем издавал путевые записки. Брошюры с проповедями Д. в Нью-Хейвене печатались и широко распространялись в США. Несмотря на то что Д. был строгим кальвинистом, он выступал за высшее образование для женщин. Воспевая как утраченный идеал коннектикутскую теократию XVII в., Д. был приверженцем партии федералистов, руководимой А. Гамильтоном. В памфлетах против сторонников Т. Джефферсона (демократических республиканцев) связывал их политику с атеизмом. После того как двоюродный брат Д. Аарон Бэрр убил на дуэли Гамильтона, Д. 9 нояб. 1804 г. произнес проповедь «Безумие, порочность и злосчастие дуэлей» (Folly, Guilt, and Mischiefs of Duelling), и со временем дуэлей стало меньше.

http://pravenc.ru/text/180504.html

Козельск (Оптино). Оптина Пустынь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1802 и 1804. Адрес: Россия, Калужская область, город Козельск, монастырь «Оптина Пустынь» Координаты: 54.05337, 35.831365 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Четырёхъярусная каменная колокольня 1802-1804 гг., фланкированная братскими кельями, была разрушена до нижнего яруса, ныне восстановлена без строгого соблюдения прежних форм. http://www.optina.ru/ В 1802-1804 годах воз­ве­де­на 4-ярус­ная ко­ло­коль­ня высотой около 64 м в сти­ле клас­си­циз­ма, за­вер­шён­ная ат­ти­ко­вым яру­сом с ча­са­ми и вы­со­ким шпи­лем (верх раз­ру­шен во вре­мя Великой Отечественной вой­ны, вос­ста­нов­лен к 1999 году). В 1802 году напротив отремонтированного собора началось возведение новой трехъярусной каменной колокольни на месте прежней «небольшой и тонкой». Для сбора средств монастырь получил специальную «шнурозапечатанную книгу», куда вписывались все пожертвования на постройку: «1800 года июля 29 дня дана сия книга Козельской Макариевой пустыни Строителю иеромонаху Авраамию для сбору и записывание в оную подаваемых на возобновление того монастыря каменной колокольни от доброхотных дателей подаяний … Феофилакт Епископ Калужский и Боровский». Договор на строительство (документ сохранился в деле о монастырских постройках за 1846–1870 годы) заключал некий Зюзин, в нем было записано: «... я, нижеподписавшийся... Иван Алексеев сын Зюзин... подрядился... выстроить вновь каменную колокольню с двумя флигелями... по показанному плану и фасаду... должен я... производить работу самым прочным, чистым искусным мастерством и со всяким украшением, с базами, с колоннами, с карнизами, с фронтонами, с сандриками и пилястрами... Должен я, Зюзин, к означенной работе представить лучших и знающих совершенно сию работу мастеровых людей числом двадцать...» Колокольня, действительно, получилась замечательной, «великолепного здания», как именовали ее позже в монастырских бумагах. К ней с обеих сторон пристроено по каменному флигелю для братских келий. Под колокольней сделан главный вход к Святым вратам. Над ними с наружной стороны образ Господа Саваофа, с внутренней — Знамения Пресвятой Богородицы. Ворота деревянные, столярной работы, филенчатые.

http://sobory.ru/article/?object=32593

Троицкое Татарово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. бывшая Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Сергия Радонежского Год постройки:Между 1802 и 1804. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Троицкое Татарово Координаты: 56.414375, 41.892977 Проезд:Из райцентра Вязники западный выезд на Москву по трассе М7. Возле поста ГАИ на выезде сразу северный поворот на Мстёру. 20км до Мстёры, далее этой же дорогой на Ковров еще 6км до с. Троицкое Татарово. Асфальтированная дорога. Церковь находится в центре села, на возвышенности. Ввиду её большого масштаба и высокой колокольни хорошо заметна издалека. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Троицкое Татарово (Новое-Татарово) находится в 27 верстах от уездного г. Вязники и в 105 верстах от г. Владимира. До 1764 г. село Новое-Татарово принадлежало Троице-Сергиеву монастырю. По писцовым книгам Суздальского уезда 1628-30 гг. это село значится уже за Троицким монастырем; в нем тогда уже была «церковь Рождества Пресвятой Богородицы – древяна вверх – строение монастырское; при церкви священник, диакон, пономарь и просвирница, у священника на дворе 3 кельи бобыльских. В селе был двор монастырский, двор скотской, двор пчельной, двор плотника, 5 дворов крестьянских и 8 бобыльских». По переписным книгам 1678 г. в Татарове значится также двор монастырский, а в нем живут подьячие, кои присылаются для письма из Троице-Сергиева монастыря. В то время Татарово было административным центром громадной Троицкой вотчины, которая состояла из 49 селений, а в них было 459 дворов крестьянских и 45 бобыльских с населением в 1808 душ муж. пола. Были ли какие-либо перестройки деревянной церкви в XVII – XVIII ст. – сведений о том не сохранилось. В 1802-04 гг. вместо бывшей дотоле в Татарове деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный храм. Престолов в этом храме два: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе теплом – во имя преп. Сергия Радонежского. Над главным престолом устроена сень на четырех колоннах. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон ценностью украшений отличаются: Смоленская икона Божией Матери, две Владимирские иконы Богоматери и икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радости»; ризы на всех этих иконах серебряные.

http://sobory.ru/article/?object=03799

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (на Стрелке). Карта и ближайшие объекты Построено основное здание в 1712 г. (по др. ист. 1773 г.) на развилке двух важных загородных дорог — в Заяузье и в с. Воронцово в Белом городе (ныне развилка ул. Солянки и Подколокольного пер.) на Кулишках (точнее «кулижки» — расчищенные поляны среди леса). Возведен на месте храма 1600 г. (ему предшествовал храм, известный с 1547 г.). Нынешнее здание в стиле зрелого классицизма построено по проекту архитектора Д. Балашова (по другим сведениям — братом В.И. Баженова — Дмитрием Баженовым) в 1803—1804 гг. на месте старого, при колокольне и трапезной, отстроенных в 1801—1802 гг. После пожара 1812 г. частично перестроено в 1821 г. Значительно обновлялся в 1863 и 1891 гг. Ризница церкви построена в 1880 г. по проекту архитектора В.Н. Карнеева. На архитектурном облике сказалось влияние перехода от позднего барокко к раннему классицизму. Основное здание — крестовокупольное (в плане — в форме равноконечного креста) с невысоким гладким куполом. Трапезная сооружена в трехугольном плане со скругленными углами и пилястровыми колонными тосканскими портиками на выходящих на улицу и в переулок фасадах. Заглубления между храмом и трапезной застроены после 1850 г. Колокольня — трехъярусная. Главный престол Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: св. an. Иоанна Богослова (1722, перестр. в 1801-02 и 1858 гг.), свт. Димитрия Ростовского (1763, перестр. в 1801—02 гг., в 1858 г. переосвящен во имя великомученика Димитрия Солунского). В связи с расположением здания церкви у места сбора общерусского войска на Васильевском лугу перед походом на Куликово поле и посвящением главного престола Рождеству Пресвятой Богородицы, известный историк и архивист начала XIX века А.Ф. Малиновский в своём фундаментальном рукописном труде «Обозрение Москвы» связывал первоначальную постройку деревянного храма на этом месте с увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище 8 сентября 1380 г. Поскольку его труд впервые был опубликован лишь в 1992 г., эта важная информация оставалась совершенно не замеченной почти 170 лет.

http://sobory.ru/article/?object=02322

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010