Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прав. Иаков Нецветов. Икона. Кон. XX в. Нецветов (1802, о-в Атка (Атха), Алеутские о-ва - 26.07.1864, Новоархангельск (ныне Ситка, шт. Аляска, США), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер. В окт. 1994 г. Свящ. Синод Православной Церкви в Америке (ПЦА) причислил И. к лику святых как «просветителя народов Аляски». Отец И., Георгий Васильевич,- русский, родом из Тобольска, мать, Мария Алексеевна,- алеутка с о-ва Атка. И. был первенцем в многодетной семье. В 1823 г. семья переехала в Иркутск, где И. поступил в ДС. 1 окт. 1825 г. был поставлен в иподиаконы. В 1826 г. И. окончил Иркутскую ДС. 31 окт. 1826 г. был рукоположен во диакона к иркутскому храму Св. Троицы, 4 марта 1828 г.- во священника. Рукоположивший И. архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Михаил (Бурдуков) вручил ему 2 антиминса: для храма свт. Николая Чудотворца на о-ве Атка и для будущего миссионерского храма. 1 мая 1828 г. И. выехал из Иркутска вместе с супругой Анной Семеновной и отцом (поставленным в чтецы) на Атку для миссионерского служения среди алеутов. 15 июня 1829 г. И. прибыл на свой приход, занимавший обширную территорию. Кроме Атки в него входили о-ва Амчитка, Атту, Беринга, Курильские и др. На Атке И. построил храм (вначале он служил в палатке) и приходскую школу. И. проявил себя опытным педагогом и воспитателем. Много проповедовал, переводил священные тексты на местные наречия алеутского языка. Состоял в переписке со свящ. Иоанном Вениаминовым (впосл. митрополит Московский и Коломенский Иннокентий ), помогал ему в трудах по переводу Евангелия от Матфея и Катехизиса с русского на «алеутско-лисьевский» язык. После 15 лет ревностного служения И. имел церковные награды: набедренник, камилавку и золотой наперсный крест; был также награжден орденом св. Анны. Возведен в сан протоиерея. В марте 1836 г. от тяжелой болезни скончалась его жена, в 1837 г. умер отец. И. подал прошение правящему архиерею о разрешении ему вернуться в Иркутск и принять монашеский постриг. Разрешение было получено, однако, вслед. того что новый священник на приход не прибыл, И. продолжил временное служение на Атке. В 1844 г. еп. Камчатский Иннокентий (Вениаминов) поставил И. во главе вновь организованной Квихпакской правосл. миссии (материковая часть Аляски) с центром в эскимосском сел. Икогмют (ныне Рашен-Мишен) на р. Квихпак (Куикпак, Юкон). Отсюда И. совершал миссионерские поездки по землям миссии, простиравшимся до побережья Сев. Ледовитого океана, вплоть до рек Кускокуим и Инноко, проповедовал, крестил местных жителей - эскимосов-юпиков и индейцев-атабасков. В сент. 1862 г. И. по болезни уволился из миссии. Последний год жизни тяжелобольной И. проживал в Новоархангельске и служил в часовне, окормляя прихожан-тлинкитов. Сохранились дневники И., которые были впосл. опубликованы.

http://pravenc.ru/text/200249.html

28 июля 1824 года Вениаминов прибыл на Уналашку, где он активно принялся за строительство часовни и обустройство своего дома. Правитель отдела Родион Яковлевич Петровский прикрепил к нему туземцев-рабочих, которых русский миссионер быстро выучил различным строительным ремеслам. Сам Вениаминов активно участвовал в строительстве, сделав, в частности, обстановку для своего дома. 29 июня 1826 года была освящена построенная за год новая часовня на острове Уналашка, а 12 марта 1825 года Вениаминов открыл элементарную школу для мальчиков. Священник острова Уналашки помимо постоянного церковного служения и многих поездок в байдарках и байдарах по островам для проповеди Православной Веры, упорно занимался лингвистическими, географическими и этнографическими исследованиями. Он создал алфавит алеутского языка, перевел русский Краткий Катехизис и Евангелие от Матфея на алеутский язык. Краткое изложение христианской доктрины Путь в Царство Небесное, написанное И.Вениаминовым на алеутском языке для обращения островитян, позднее было переведено на русский и до его кончины выдержало 40 изданий. В течение семи из десяти лет его пребывания на Уналашке Вениаминов вел первые на Аляске ежедневные метеорологические наблюдения и записи состояния погоды. Посещая отдаленные уголки своего прихода, путешествуя на байдарках и перенося штормы, дожди и —60— холода, он знакомился с региональными особенностями природы и коренного населения, тщательно фиксируя их в своих дневниках. В 1823 году была поставлена церковь во имя Святого Николая Угодника на острове Атка, а в 1828 году священником этой церкви назначен уроженец острова креол Яков Нецветов. В 1827 году Вениаминов совершил свой первый пастырский визит на острова Прибылова. В 1828 году – путешествовал в трехлючной байдарке к острову Акун в группе островов Креницына. В 1828 и 1832 годах он посетил новый форпост Российской Американской компании, установленный на реке Нушагак на американском материке. В 1834 году Фердинанд Петрович Врангель, восхищавшийся Вениаминовым как ученым, так и священником, настоял на его переводе в столицу колоний – поселок Ново-Архангельск на острове Баранова, куда Святитель прибыл в ноябре того же года. Он создал в Ново-Архангельске мастерскую, где занимался починкой и изготовлением мебели, делал и чинил часы и даже построил орган. Хотя жители Ситки и прилегающих американских берегов – калоши (тлинкиты) весьма сопротивлялись крещению, Вениаминов взялся изучать их язык и написал приложение к своей работе по Уналашкому отделу, посвященное этому народу. Только после жесточайшей эпидемии оспы, свирепствовавшей в колониях в 1836 и 1837 годах, тлинкиты, обращаясь к русским для прививок против этой болезни, стали более податливыми к православной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Необходимость личного участия в делах миссий и приходов побуждала И. отправляться в далекие рискованные путешествия по Камчатскому краю и Вост. Сибири. В 1842-1843 гг. он объехал всю епархию. Выехал из Новоархангельска 8 мая 1842 г., в пути побывал на о-вах Уналашка, Еловый (ныне Спрус), Атка, Унга, Прибылова и Беринга. 19 авг. прибыл в Петропавловск (ныне Петропавловск-Камчатский), где служил в соборе св. апостолов Петра и Павла, 17 сент. освятил в нем придельный храм. Затем совершил переход через Чукотку до Охотска на собаках и оленях. Занимался устройством епархиальных дел, организацией миссий среди местных народов. Преодолев более 5 тыс. верст, 6 сент. 1843 г. вернулся на о-в Баранова. Результаты поездки отразились в путевом журнале И., представленном им в Синод. В нем были охарактеризованы особенности усвоения Православия местными жителями, а также определены задачи миссии: утверждение благочестия в пастве, повторное обращение отпавших от Православия, просвещение язычников. В 1845-1846 гг. И. осуществил 2-е путешествие по Камчатской епархии, 2 июня 1845 г. прибыл в Петропавловск. 1 дек. того же года открыл в Новоархангельске ДС на базе ДУ вместо закрытой им ранее семинарии в Петропавловске. В ДС обучались креолы и туземцы. Как и основанная И. в 1843 г. миссионерская школа в Новоархангельске, она послужила укреплению Православия среди алеутов, тлинкитов и креолов, населявших Аляску и примыкавшие к ней острова. 2 июля 1845 г. он писал обер-прокурору Протасову, что задачей просвещения должно стать укоренение прежде всего благочестия и нравственности среди детей: «Измерение просвещения народного числом грамотеев, кажется, очень может быть ошибочно, потому что грамотность без нравственности у простого народа есть то же, что нож у своевольного ребенка. Кто, большею частию, причиной различных расколов? - Безнравственные грамотеи. И, следовательно, кто опаснее для спокойствия Отечества? - Безнравственные грамотеи» (Избранные труды свт. Иннокентия. 1997. С. 202). И. считал необходимым обучение детей при церквах и возложение преподавания на священников под надзором благочинных и архиереев.

http://pravenc.ru/text/389619.html

Ситка. Собор Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Собор Святого Михаила Архангела — православный храм в городе Ситка (Аляска). Уникальный памятник российского присутствия на Аляске. Является кафедральным храмом епархии Ситки, Анкориджа и Аляски Православной церкви в Америке. Здание храма в 1962 году внесено в Национальный реестр исторических мест США. При обустройстве Новоархангельска А.А. Баранов предполагал создать здесь альтернативу Кадьякской православной миссии. Он просил, чтобы для выстроенной часовни была доставлена самая лучшая церковная утварь. Тогда же он просил для новой миссии священника. В 1813 году практически вся утварь, предназначенная для Новоархангельской часовни, была утрачена при крушении российского судна «Нева» у берега острова Баранова. Некоторые предметы были спасены; среди них была икона Архангела Михаила в серебряном окладе. Три года спустя, в 1816 году, в Новоархангельск прибыл первый священник — Александр Соколов. В 1834 году Русско-американская компания построила взамен старой обветшавшей часовни новую, освящённую также во имя святого Михаила Архангела. Постройка нового храма совпала с прибытием в Новоархангельск нового священника, отца Иоанна Вениаминова. В 1840 году, с возведением отца Иоанна, принявшего монашеский постриг с именем Иннокентий, во епископа Камчатского, Курильского и Алеутских островов, Новоархангельск стал одним из епархиальных центров. В первый же год епископства Иннокентия он начал проектировать в Новоархангельске собор для новой епархии. Три года спустя, в 1844 году состоялась закладка храма. 20 ноября 1848 года собор Святого Михаила Архангела был освящён. Он был построен на средства, предоставленные Русско-американской компанией. Колокола были отлиты на местных литейных заводах, а епископ Иннокентий вручную собрал часы, которые были помещены в колокольню. С самого начала своего существования собор Святого Михаила стал культурным центром, распространившим своё влияние до реки Юкон и острова Атка на Алеутских островах. В 1841 году при соборе была учреждена Духовная семинария, прежде всего для будущих священнослужителей из местных жителей. Многие из выпускников впоследствии также поступили на работу в Русско-американскую компанию. Тогда же была основана начальная и средняя школа с приютом. Школа была закрыта только в 1906 году, а семинария, с переводом архиепископа Иннокентия в Благовещенск, в 1858 году была также перенесена туда. Школы были размещены в здании, которое теперь известно как Дом Епископа, или Российский Приют.

http://sobory.ru/article/?object=36190

В 1840 г. была образована Камчатская, Курильская и Алеутских о-вов епархия . Ее первым епископом стал прот. Иоанн Попов-Вениаминов, принявший постриг с именем Иннокентий и возведенный в сан архимандрита. 30 янв. 1841 г. свт. Иннокентий посетил Троице-Сергиеву лавру и МДА, где уговорил нек-рых студентов вместе с ним отправиться на Камчатку. Свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский и Коломенский. Литография. 1868 г. (РГБ) Свт. Иннокентий (Вениаминов), митр. Московский и Коломенский. Литография. 1868 г. (РГБ) Свт. Иннокентий учил юных миссионеров тому, что не только молитва, исполнение треб и проповедь Слова Божия могут привлечь в Православие коряков и чукчей, долго сопротивлявшихся продвижению веры в приполярные районы. Большое значение имеют благочестивая жизнь священника, его нелицемерное служение людям и Богу, трудолюбие, нравственные устои и любовь к пастве. Примером стало служение свящ. Стефана Попова-Вениаминова, родного брата свт. Иннокентия, к-рый прибыл на Камчатку с малолетним сыном в сент. 1834 г. и вскоре был назначен настоятелем в строившуюся Николаевскую ц. в с. Лесная. Отец Стефан обучил коряков разведению домашнего скота, строительству домов, объяснил устройство печей. При помощи учеников, прихожан-коряков, он основал поселок и «благовидную церковь» по русскому образцу ( Барсуков. 1997. С. 165-166). В 1843 г. по благословению еп. Иннокентия эта церковь была перенесена на р. Палану и стала называться лесновско-паланской Николаевской. В том же году он отправил на 3 года в Анадырь свящ. Романа Верещагина. В 1844-1849 гг. о. Роман с пономарем И. Трифоновым крестил ок. 225 чукчей. В 1844 г. на базе гижигинской Спасской ц. была создана Анадырская миссия. Необходимость личного участия в делах миссий и приходов побуждала свт. Иннокентия совершать далекие рискованные путешествия по Камчатскому краю и Вост. Сибири. В 1842-1843 гг. он объехал всю епархию: 8 мая 1842 г. он выехал из Новоархангельска (ныне Ситка, шт. Аляска, США), посетил острова Уналашка, Еловый (ныне Спрус), Атка, Унга, Прибылова и Беринга; 19 авг.

http://pravenc.ru/text/1470157.html

– Вера помогает понять, что самое важное? Находясь на маленькой деревянной ладье посреди опасных вод, вы чувствовали, что есть что-то самое важное или Кто-то самый важный – Бог, а все остальное пройдет? – Да. Казалось бы, там должна доминировать эдакая оставленность: ты находишься далеко от цивилизации, и кажется, случись что, сгинешь – и все. Но у нас не было такого ощущения. Я отчетливо понимал, что, когда придет время – тогда и умрешь. Поэтому я не испытывал какого-то особенно сильного страха. Ну да, тревожился, конечно: волны, ветрище, нужно не зевать – иначе окажешься на скалах и ладью разобьешь в щепки. Но Господь бережет: бывало так, что и просыпаешься на вахту именно в тот нужный момент, чтобы не налететь на какое-то препятствие. Случалось, и ветер неожиданно затихал. Или дул сильный ветер, и нам удавалось зайти в бухту и встать на якорь. А потом понимаешь, что такие вещи сами собой не устраиваются. Оглядываясь назад, понимаешь, что Господь вел нашу лодку. Когда полагаешься на Него, все устраивается чудесным образом Например, в районе острова Атка был сильный встречный ветер, но мы шли под прикрытием острова. Смотрю вперед: между островами нужно выходить в пролив, а там сильное течение четыре узла, и с этим встречным ветром будут опасные волны. Смотрю на карту, а в конце острова – залив Сергия. Какой-то Сергий там когда-то ходил. Есть залив Васильева, бухта Свечникова, закрытая от всех ветров. Это все наши названия, наши люди. Зашли мы в этот залив Сергия, я думаю: все, надо вставать на ночь, а завтра утром погода утихомирится. И точно: ночью ветер дул и дул, а к утру стих. Мы благополучно пошли дальше и успели дойти до Адака, где можно было пришвартоваться. Что тут скажешь? Все очень тонко устроено. Если бы мы тогда пропустили места этого Сергия (моего тезки, между прочим) и пошли в ночное плавание, могли бы попасть в сильные волны, и неизвестно, что случилось бы?! Точно говорят: поспешишь – людей насмешишь. И, оглядываясь назад, понимаешь, что Господь вел нашу лодку. Когда полагаешься на Него, все устраивается чудесным образом.

http://pravoslavie.ru/148931.html

Вот десятка два страниц избранных понятий. Читаю. И что я вижу? Едва ли не каждое слово мне ведомо с деревенского детства, с тех самых онежских берегов, что за тысячи вёрст от Тобола. Особенно те, которые определяют сельский труд, ремёсла, обиход: б отало – колоколец для коровы (вон он у меня на полке – память о нашей Пеструнюшке – солнечно-рыжей кормилице); вица – тонкая ветвь, розга; городк и – игра; ересл ивый – неспокойный, вздорный; з имусь – прошлой зимой; ись – есть; короб – корзина; л атка – посуда; л яга – лужа, болото; м айна – полынья… Вот он, золотой ключик ко всему сущему – родное слово. Это не метафора – это истина. В начале было слово. Ещё до зерна, до пашни. И слово было у Бога. А потом Господь оделил землю травами, злаками и плодами. Вот с этого и начинается книжный свод. И открытое и представленное здесь глазами художника и составителей этих томов являет христианскую любовь к Божьему миру. Художник собрания Иван Лукьянов развернулся во всю ширь своей русской души: живописно украшенный вход в своды книжности олицетворяет не иначе земной рай – преддверие рая небесного. Господь Вседержитель и Его Сын на иконах, следом – на храмовом небе, далее – постепенное нисхождение к земной ниве, и вот – земные – от Господа – плоды, а среди нивы труженики земли – крестьяне, крестьянки и их малые чада, представленные на полотнах русских живописцев, начиная с Венецианова. Отрадно, что этим живописным порталом книжный свод не ограничивается. Живопись открывает все тома, сопровождая их до конца и обогащая разделы, а также рубрики. Здесь репродукции с полотен из национальных сокровищниц – Русского музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа, собраний республиканских и областных музеев, музеев Армении, Латвии, Харькова… Изобилие картин создаёт эффект непреходящести, уместно сказать – вечности. Это благодарственная Всевышнему – олицетворение радости земного бытия и одновременно упование на неиссякаемость милости Божьей. Сходную задачу, но другими средствами решили составители деревенского 4-томника – известные учёные-сибиряки Наталья Балюк и Александр Вычугжанин. Они сами плодотворно поработали над очерками, статьями этих томов и сумели привлечь к участию десятки авторов. Большинство их, понятно, уроженцы или жители Тюменьщины: здесь представлены Тобольск, Заводоуковск, Ишим, Ялотуровск… Но не только. В своде широко участвуют учёные и публицисты сибирских культурных и научных центров – Новосибирска, Омска, Красноярска, Иркутска… И само собой, здесь есть авторы из Москвы и Санкт-Петербурга. Назову хотя бы некоторых участников собрания, чьи публикации, на мой взгляд, особенно выразительны: Анатолий Байбородин, Леонид Иванов, Станислав Ломакин, Николай Никитин, Игорь Огнев, Анатолий Омельчук…

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/14/...

От всех этих причин не только не самоокупается Архипелаг, но приходится стране еще дорого доплачивать за удовольствие его иметь.  Уместно было бы закончить эту главу долгим списком работ, выполненных заключенными хотя бы с первой сталинской пятилетки и до хрущевских времен. Но я, конечно, не в состоянии его написать. Я могу только начать его, чтобы желающие вставляли и продолжали. — Беломорканал (1932), Волгоканал (1936), Волгодон (1952); — ж-д Котлас—Воркута, ветка на Салехард; — ж-д Рикасиха—Молотовск; — ж-д Салехард—Игарка (брошена); — ж-д Лальск—Пинюг (брошена); — ж-д Караганда—Моинты—Балхаш (1936); — ж-д по правому берегу Волги у Камышина; — ж-д рокадные вдоль финской и персидской границ; — ж-д вторые пути Сибирской магистрали (1933–35 годы, около 4000 км); — ж-д Тайшет—Лена (начало БАМа); — ж-д Комсомольск—Совгавань; — ж-д на Сахалине от ст. Победино на соединение с японской сетью; — ж-д к Улан-Батору и шоссейные дороги в Монголии; — автотрасса Москва—Минск (1937–38); — автотрасса Ногаево—Атка—Нера; — постройка Куйбышевской ГЭС; — постройка Нижнетуломской ГЭС (близ Мурманска); — постройка Усть-Каменогорской ГЭС; — постройка Балхашского медеплавильного комбината (1934–35); — постройка Соликамского бумкомбината; — постройка Березниковского химкомбината; — постройка Магнитогорского комбината (частично); — постройка Кузнецкого комбината (частично); — постройка заводов, мартенов; — постройка Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова (1950–53, частично); — строительство города Комсомольска-на-Амуре; — строительство города Совгавани; — строительство города Магадана; — весь Дальстрой; — строительство города Норильска; — строительство города Дудинки; — строительство города Воркуты; — строительство города Молотовска (Северодвинска, с 1935); — строительство города Дубны; — строительство порта Находки; — нефтепровод Сахалин—материк; — постройка почти всех объектов атомной промышленности; — добыча радиоактивных элементов (уран и радий — под Челябинском, Свердловском, Турой);

http://pravmir.ru/fsin-schitaet-chto-tru...

22 Жанындагы эки шеригин: Тиметей менен Эрастты Македонияга жиберип, з Асия аймагында калып калды.   23 Ошол кезде Эфесте Эгебиз Ыйсанын жолуна каршы бир топ олуттуу козголо чыгып кетти. 24 Аял кудай Артемиданын ийбадатканасынын кмш айкелдерин жасаган Деметир деген бир уста бар эле. Бул иши менен ал кп жумушчуларга пайда келтирч.   25 Ошол жумушчуларды жана башка ушундай иш менен алек болгон адамдарды топтоп алып, ал мындай деди: — Жигиттер, бул соодадан бизге кандай пайда тшп жатканы силерге маалым. 26 Бирок алиги Пабыл деген неменин эмне кылып жатканын айтпаса деле зр крп-билип турасыар. Ал: «адам колунан чыккан нерселер кудайлар эмес!» деп элдин баарын айнытып жатат. Бул сзн Эфеске гана эмес, дээрлик бткл Асияга жайып жибериптир. 27 Бул биздин ишибизди жаман атка калуу коркунучуна гана дуушар кылбастан, аял кудай Артемиданын ийбадатканасынын беделин тшрп, бткл Асия, ал тургай бт дйн жз табынган улуу аял кудайдын знн да кадырын кетирет.   28 Муну укканда, тигилер катуу ачууланып:   — Эфестик улуу Артемидага дак! — деп, кайра-кайра бакырып жатышты.   Шаар ичи бир паста астын-стн болуп кетти. Алар Пабыл менен бирге жргн эки македониялыкты: 29 Гай менен Аристархты кармап алып, стадионго сйрп жншт. 30 Пабыл ээликкен элдин алдына чыгып, сз сйлмкч болду эле, бирок ишенгендер жол беришкен жок. 31 Ал тургай, Пабылдын достору болгон Асия аймагындагы чо кызматтагы адамдар да «стадионго барба» деген тнч менен ага киши жиберишти.   32 Бул арада тополодун арасынан бири мындай десе, экинчиси тигиндей деп бакырып, ызы-чуу болуп жатышты. Кпчлг эмнеге чогулганын здр да тшншкн жок. 33 Эл арасынан кимдир бирлр буга Искендер деген киши жооптуу дешкенде, иудейлер аны алга тртп чыгарышты. Искендер алдыга чыгып, колу менен ишарат кылып, зн актап сз сйлмкч болду. 34 Бирок анын иудей экенин билишкенде, топураган эл бир добуштан: «Жашасын эфестик улуу Артемида!» — деп эки саат бою кыйкырып турду.   35 Ошондо шаар акимиатынын кызматчысы элди тынчтандырып, мындай деди: — Кымбаттуу эфестиктер! Улуу Артемиданын ийбадатканасы чн кам кргн Эфес шаарын жана андагы кктн тшкн касиетт айкелди ким билбейт?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

А на Аляскинском острове Атка и вовсе живет человек 80. Но и там есть Никольский храм. Построил его в 1829-м году протоиерей Иаков Нецветов, причисленный к лику святых Православной Церковью Америки просветитель Аляски. Первый православный священник из коренных народов Аляски, отец Иаков ради окормления островных аляскинских приходов, между которыми не было никакого другого сообщения, путешествовал на каяке. У Никольской церкви не было здания, и отец Иаков своими руками сшил большую палатку и в ней проводил службы. А потом сворачивал палатку и брал её с собой во время миссионерских плаваний на каяке. За первые 6 месяцев служения отец Иаков крестил 458 алеутов. Вскоре была построена постоянная деревянная церковь. Посмотрите: вот он, православный храм на Атке, среди туманных озер и дикой тундры, холмов, покрытых мхом и лишайником, и всего лишь нескольких жилых домов вокруг. Но и сюда дошёл Николай Угодник. На подводах вместе со святителем Иннокентием, пешком – вместе с преподобным Германом Аляскинским и мучеником Петром Алеутом, и на каяке – вместе с отцом Иаковом Нецветовым. Церковь Святителя Николая на острове Атка, Западные Алеутские острова, штат Аляска, США Ну и что же, что на каяке? Он же ещё и Никола Мокрый! Скольких терпящих бедствия на воде, плавающих и путешествующих спас чудотворец! Возвращалась XI веке молодая семья на лодке по Днепру в родной Киев. Уставшая хозяйка задремала и выпустила младенца из рук в воду. В отчаянии родители стали молиться святителю Николаю. И что же? На другой день нашёлся их младенец, живой и невредимый, в... Софийском соборе, рядом с иконой Николая чудотворца. Но то, конечно, Киев! А святитель дошел и до Алабамы, и до Бузулука, и до Нью-Джерси, и до подмосковного Домодедово, и до австралийского Брисбена, и до Нью-Йорка… В шахтёрском городке Бруксайде, штат Алабама, где живет чуть больше тысячи человек, Свято-Николаевский храм Московского Патриархата был основан православными рабочими-иммигрантами в 1894-м году. Какими тяжёлыми выдались эти 100 с лишним лет в истории Свято-Николаевского храма! Пережил он ураганы и пожар, Великую депрессию, безработицу, холодную войну, подозрения американских властей. Долго не могли найти на приход постоянного священника. А в 1965-м году приехал новый настоятель – отец Бенедикт Таллант.

http://pravoslavie.ru/136173.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010