Бехтерево. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла , Введения во храм Пресвятой Богородицы , Василия Великого Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1800 и 1810. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, Елабужский район, село Бехтерево, улица Церковная, 8. Координаты: 55.831183, 52.120533 Проезд: Со стороны Набережных Челнов: на объездной дороге вокруг Елабуги на автодороге М-7 через 2 км после третьей развязки повернуть направо по указателю " Бехтерево " . Со стороны Казани: через 2,8 км после развязки с дорогой на Особую экономическую зону " Алабуга " (вторая развязка) повернуть налево. Далее ч ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны Набережных Челнов: на объездной дороге вокруг Елабуги на автодороге М-7 через 2 км после третьей развязки повернуть направо по указателю " Бехтерево " . Со стороны Казани: через 2,8 км после развязки с дорогой на Особую экономическую зону " Алабуга " (вторая развязка) повернуть налево. Далее через 2 км в селе Бехтерево повернуть в четвертый проезд направо, через 400 метров церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм сооружён в 1800-1810 годы на средства купца Семёна Красильникова и прихожан. 23 января 1857 года в этом храме был крещён великий русский учёный Владимир Михайлович Бехтерев. Трехпрестольный каменный храм построен в 1800-1810 гг., главный престол освящен в 1806 г., правый придел - в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы - в 1808 г., левый - во имя Святого Василия Великого - в 1810 г. Отдельно стоящая колокольня возведена в 1810 г. Церковь, построенная к стиле классицизма, находится в аварийном состоянии. Храм построен на средства владельца соседнего Коринского медеплавильного завода Семена Красильникова, проживавшего в селе Сарали (в 1774 г. в его доме останавливался Пугачев). Колокольня поставлена прихожанами. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. В начале 1700 года село называлось ясашным Введенским.

http://sobory.ru/article/?object=12713

Статистика Иннокентий Херсонский (Борисов), свт. Иннокентий (Борисов) (1800-1857), архиепископ Херсонский и Таврический, знаменитый русский богослов и церковный оратор, прозванный в свое время «Русским Златоустом», святитель Память 25 мая (Одесс.) В миру Борисов Иоанн Алексеевич, родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце, Орловской губернии в семье священника Успенской церкви Алексия Борисова. Родители преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. Отец Алексей Борисов получил домашнее образование. Из низших степеней клира он дослужился до священника и старался в частых проповедях донести до прихожан слова отцев и учителей Церкви. Мать преосвященного Иннокентия Акилина была женщина неграмотная, но умная и набожная. Крест и молитва были главным основанием всей её жизни, всех её мыслей, действий и поступков. У неё была своя домашняя аптека, состоявшая из разных трав и цветов, росного ладана, благословенных хлебов, елеев от чудотворных икон, Богородичных просфор и подобных сим священных предметов. Ими она врачевала себя и своих детей. В родительском доме Иван изучил славянскую азбуку, Часослов и Псалтирь и научился письму. Первоначальное образование получил в Воронежском уездном училище, по окончании которого поступил в Орловскую духовную семинарию. Среди своих сверстников он отличался необыкновенными способностями, которыми восхищал своих воспитателей. В 1819 году он окончил семинарию и, как один из лучших ее выпускников, был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. Здесь с новой силой проявились его выдающиеся способности. Помимо слушания лекций он очень много занимался самообразованием и иногда излагал перед своими товарищами учение того или иного философа с такою ясностью и простотой, что превосходил лекции профессорские. Все науки ему давались легко. Он единогласно был признан первым студентом академии. В высшем отделении академии Иоанн Борисов много занимался составлением проповедей, и уже в это время в нем обнаружилось высокое самобытное дарование, как отличного церковного проповедника, прославившее его затем по всей России и даже за ее пределами.

http://lib.cerkov.ru/authors/335

(1800–1857) Статья подготовлена по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Одесского и Херсонского, доктора гонорис кауза, магистра богословия († 1990), комиссией в следующем составе: протоиерей Александр Кравченко, магистр богословия, ректор Одесской Духовной Семинарии, председатель комиссии; члены комиссии – преподаватели той же Семинарии: архимандрит Филарет (Карагодин), кандидат богословия, наместник Свято-Успенского мужского монастыря; протоиерей Виктор Петлюченко, кандидат богословия, и. о. инспектора; архимандрит Тихон (Бондаренко), кандидат богословия, благочинный Одесского округа; архимандрит Иннокентий (Шестопаль), кандидат богословия, помощник инспектора, протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, секретарь Правления; иеромонах Петр (Кузовлев), помощник секретаря Правления; П. Ф. Еремин, кандидат богословия. «До возведения во епископский сан Иннокентий был известен в России как первоклассный русский богослов» 1 , пишет об архиепископе Иннокентии Н. А. Барсов. Прошло более столетия после смерти архиепископа Иннокентия, когда в настоящее время мы подошли к изучению его богословия и методологии, принципов понимания им историко-канонического наследия Церкви. Богословское наследие, как и вся духовная жизнь архиепископа Иннокентия, изучено мало. Исследователи практически не обращались по этому поводу к документальным источникам Святейшего Синода, фонды которого хранятся в Центральном Государственном историческом архиве СССР (Ленинград) (ЦГИА), да и многотомное рукописное наследие в отделе рукописей Государственной публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград) практически не изучалось. Были статьи богословского характера, однако синтетического исследования богословского наследия архиепископа Иннокентия нет. Обращает на себя внимание доклад ректора Ленинградской Духовной Академии и Семинарии профессора протоиерея Владимира Сорокина о монументальном двухтомном сборнике историко-канонических документов под общим названием «Памятник веры», прочитанный им на юбилейной научной конференции, посвященной 150-летию Одесской Духовной Семинарии (1988) и вызвавший большой интерес у ее участников. Без преувеличения можно сказать, что небольшой по объему, но серьезный по содержанию доклад протоиерея Владимира Сорокина в изучении богословского наследия архиепископа Иннокентия (Борисова) – событие большого значения, оценка значения которого принадлежит еще будущему. Тем самым было положено начало изучению богословского наследия архиепископа Иннокентия.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Грамотою царевичей Иоанна и Петра Алексеевичей и царевны Софьи Алексеевны монастырь «ради скудности и нищенства» был наделен землей и несколькими душами крестьян для обработки той земли. Земля эта (26 га) находилась подле деревень Ягодина и Палкина, на правой стороне р. Ваги, что на Перевозе, в полуторых верстах от монастыря. В это время ценные дары и пожертвования монастырю присылали бояре Нарышкины, Милославские, Морозовы, Хитровы, Голицыны, вклады делали важские воеводы и коменданты Козловский, Мышецкий, Вяземский, Соловьев. Последний построил на собственные средства церковь во имя Святой Троицы и снабдил ее церковной утварью. В 1717 г. Указом императора Петра I монастырь из дворцовых земель был вновь наделен землею – Новоприсадным островом, что в Федорогорсой волости, где находилось свыше 27 десятин (29 га) покосу. В 1719 г. на колокольне монастыря были установлены часы с боем, ход которых заводился, по древнему обычаю, на два отделения: дневное и ночное. В следующем году граждане города построили около монастыря новую рубленную ограду, крытую на два ската. В начале царствования Екатерины II была проведена секуляризация – перераспределение церковной и монастырской собственности в пользу государства. В 1764 году последовало Высочайшее повеление – все бедные монастыри и пустыни упразднить, вследствии которого Шенкурский Свято-Троицкий девичий монастырь, признанный бедным, вместе с Богословским монастырем и всеми вышеуказанными пустынями, был упразднен, а 4 монахини его были переведены в Холмогорский Успенский женский монастырь. Монастырь был переименован в Свято-Троицкую белохрамную церковь, а через 15 лет состоялся обратный процесс: был образован заштатный мужской монастырь с тем же названием и настоятелем его определен игумен Макарьевской пустыми Ириней. Таким образом, это был единственный монастырь, возродившийся в Шенкурских краях. В 1800 г. Монахи получили для рыбной ловли озеро Лум (Святое). В 1857 г. земельные владения монастыря пополнились лесным участком в 150 десятин (163 га) в Уздринской лесной даче.

http://sobory.ru/article/?object=21350

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в Русской истории Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия и вспоминаем монаха Амфилохия (Яковлева) и генерала А.Ф.Матковского 08.06.2018 500 Время на чтение 3 минуты Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, отошедшего ко Господу 26 мая 1857 года. Он родился 15 декабря 1800 года в г. Ельце Орловской губернии в семье священника и в миру звался Иоанном Алексеевичем Борисовым. Окончив Орловскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию первым учеником, в 1823 году будущий владыка был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Петербургской духовной семинарии, а через три месяца - ректором Петербургского Александро-Невского училища. 10 декабря 1823 года Иоанн Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентия и в тот же день рукоположен во иеродиакона, а спустя несколько дней - во иеромонаха. Через полтора года молодой иеромонах уже был инспектором Петербургской духовной академии, а в 1826 г. стал экстраординарным профессором богословия, с возведением в сан архимандрита. За это время, по всеобщему мнению, о. Иннокентий прославился как превосходный духовный проповедник, который своими вдохновенными речами пробуждал, увлекал и восторгал умы слушателей. А обширную научную деятельность в 1829 г. профессору-архимандриту Иннокентию была присвоена степень доктора богословия. В 1830 г. архимандрит Иннокентий был назначен ректором Киевской духовной академии. 3 октября 1836 г. в С.-Петербурге состоялась его хиротония во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Затем последовали его назначения Вологодским, а затем Харьковским епископом. 15 апреля 1845 года «за отличное управление Харьковской епархией» епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа. Сегодня мы также вспоминаем монаха и живописца Амфилохия (Яковлева), отошедшего ко Господу в 1824 году. Он родился 9 октября 1749 года в семье ростовских потомственных священников и в миру звался Андреем. С восьми лет он пел и читал на клиросе, в шестнадцать лет стал причетником в церкви св. Иоанна Милостивого и Толгской Божьей Матери в Ростове Великом. В 1766 году был рукоположен в диаконский сан. Обучался иконописи, участвовал в росписи храмов Москвы и Ярославля. В 1777 году овдовев отец Андрей вступил в братство Спасо-Яковлевского монастыря, через два года принял постриг с именем Амфилохий. В 1780 году поновлял фрески XVII века в Зачатьевском храме монастыря. Был ризничим, уставщиком и духовником монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/08/et...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕФРЕМ († 1454), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕФРЕМ († между 1091 и 1101), митр. Переяславский, свт. (пам. 28 янв., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных Киево-Печерских отцов, 28 сент.) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800-1857), архиеп. Херсонский и Таврический, свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙ († 620 (или 619)), свт. (пам. 12 нояб.; пам. визант. 11 и 12 нояб.; пам. зап. 11 нояб. и 23 янв. (день перенесения мощей в Пожони))

http://pravenc.ru/rubrics/123216_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ (Близнецов-Платонов Михаил Ильич; 20.12 (по др. сведениям, 20.10).1770, с. Тешилово (Покровское) Дмитровского у. Московской губ.- 10.01.1825, Н. Новгород), еп. Нижегородский и Арзамасский. Род. в многодетной семье священника ц. Покрова Пресв. Богородицы (1703) Ильи Иванова. В духовном завещании М. писал, что «рожден и воспитан был в бедном состоянии», и с благодарностью вспоминал, что семье помогали окрестные помещики - тешиловские прихожане кн. П. П. Щербатов и М. П. Нарышкина, тетя Щербатова по матери ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 200). Обучившись грамоте, «с малых лет обращал на себя особенное внимание своими быстрыми дарованиями, громким чтением и пением в церкви» (Там же. С. 200-201). С 1780 г. Михаил учился в Дмитровском ДУ, где ему была дана фамилия Близнецов, «потому что он был при рождении близнецом брату», впоследствии московскому священнику. Затем поступил в Троицкую лаврскую семинарию. Отличался глубокими познаниями в различных науках, «относящихся не только к духовному, но и общенародному просвещению». Содержался на иждивении митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) и получил 2-ю фамилию - Платонов. По окончании курса в числе первых учеников по настоянию митр. Платона оставлен при Троицкой семинарии; 2 февр. 1792 г. определен учителем греческого языка, с 26 февр. 1795 г. преподавал также евр. язык. 14 авг. 1795 г. пострижен в монашество с именем Моисей. В духовном завещании писал, что «от юности» «пленен был жизнию уединенною» (Там же. С. 202). С 15 авг. являлся префектом Троицкой семинарии, с сент. того же года преподавал философию. После пострига «с большею ревностию углублялся в познании истин откровенных и естественных», проявлял «необыкновенные» успехи, особенно на диспутах, в сочинении речей и в проповедях на рус., греч., лат. и франц. языках. В марте 1797 г. назначен соборным иеромонахом, 9 февр. 1800 г.- префектом московской Славяно-греко-латинской академии, 14 февр. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря , 10 окт. 1802 г. назначен настоятелем московского в честь Богоявления монастыря , в февр. 1804 г.- ректором академии и настоятелем ставропигиального Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря . В 1806 г. составил инструкцию о преподавании церковного устава и нотного пения в низших и высших классах академии ( Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 313-314). М. «изменил несколько прежний метод преподавания наук» в академии, сам преподавал богословие. Большую известность, в т. ч. среди сановников, приобрел как блестящий проповедник. За труды по управлению академией награжден орденом св. Анны 2-й степени.

http://pravenc.ru/text/2563988.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 15.12.1800, г. Елец Орловской губ.- 26.05.1857, Одесса), свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых), архиеп. Херсонский и Таврический, богослов, историк Церкви. Биография Род. в семье свящ. Алексия Борисова. Первоначально обучался дома под рук. отца, а также свящ. Василия Климентова, оказавшего на мальчика большое влияние. В янв. 1810 г. был принят во 2-й класс Воронежского ДУ, в сент. переведен в 3-й, в янв. 1811 г.- в 4-й класс. С нояб. 1811 г. учился в Орловской ДС, находившейся в Севске. Его товарищ по семинарии И. И. Соловьёв (впосл. Нижегородский еп. Иеремия ), ставший одним из самых близких к И. людей, вспоминал, что он «так высоко стоял пред своими соучениками, что между им всегда первым и между вторым по нем в списках, казалось, оставался пробел для десяти и более» ( Иеремия (Соловьёв). 1885. С. 13). Сочинение Борисова «Притча о блудном сыне» в списках ходило по семинарии. Он собирался продолжать обучение в ун-те, но в 1819 г. в числе 6 лучших учеников был направлен в открытую тогда же КДА. Его ораторский талант проявился уже на студенческой скамье, когда он знакомил своих товарищей с новейшей герм. философией, зап. богословием. В сб. «Некоторые опыты упражнений воспитанников Киевской Духовной Академии, изданных по окончании первого учебного курса 1823 г.» (К., 1824) были опубликованы 4 слова и 2 студенческих сочинения Борисова: «О признаках повреждения человеческого в самой природе человека», «Особенно замечательные черты путешествия израильтян в землю обетованную» (др. его студенческие работы опубл.: Из неизданных рукописей архиеп. Иннокентия Борисова//ТКДА. 1883. 4. С. 652-685). На последнем публичном экзамене прочитал часть курсового соч. «О нравственном характере Господа нашего Иисуса Христа», которое заслужило одобрение Киевского митр. Евгения (Болховитинова) . Окончил академию первым магистром (диплом от 18 дек. 1823).

http://pravenc.ru/text/389617.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2012 18 мин., 30.04.2012 1 страница обложки – «Бурановские бабушки», сельский творческий коллектив, выигравший в 2012 году право представлять Россию на международном конкурсе Евровидение (PhotoXpress). См. в «Интервью номера» статью «”Бурановские бабушки”: Евровидение как способ построить храм» (С.10-14). Пролог : (на заставке – фото Валерия Пешкова) Владимир Набоков. Пасха. На смерть отца («Я вижу облако сияющее, крышу…»). Стихотворение. 1922 г.//Фома. - – апрель 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о Боге. О самой главной в жизни встрече . Подборка писем и цитат//Фома. - – апрель 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Первое послание Иоанна I :5. Цитата: «Бог есть свет…». – С.4; Освобождение / Вера , 23 года, Санкт-Петербург. – С.4; Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949). « Беседа Бога с душою человека ». Цитата: «Думал ли ты когда либо, что все касающееся тебя, касается и Меня?..». – С.4; Николай Бердяев (1874-1948). Цитата: «Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего…». – С.4; Сомневающийся физик / М.- С.4-5; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Я бы хотел верить, - говорят некоторые, - но не могу. «Нет, ты можешь, но не хочешь», - следует ответить им… ». – С. 5; Святитель Иннокентий ( Борисов ), архиепископ Херсонский (1800-1857). Цитата: «Мы должны радоваться тому, что Бог непостижим…». – С.5; « Отрекаюсь!»/ В ., Санкт–Петербург. – С.5-6; Евангелие от Иоанна 3:16 . Цитата: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…». – С.6; Преподобный Силуан Афонский (1866-1938). Цитата: «Сердце рвется сказать…». – С.6; Гилберт К. Честертон (1874-1936). « Вечный человек ». Цитата: «В наши дни принято считать, что все религии равны, а все основатели религий – соперники…». – С.6; Сон / Вера , г. Саки, Украина. – С.6; См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-108-...

Филарет, до пострижения Федор Георгиевич Амфитеатров, митрополит киевский и галицкий, род. 17 апр. 1779 г., ум. 21 дек. 1857 г. Отец его, Георгий Никитич, был священником в селе Высоком, кромского уезда, орловской губ., где и родился Феодор Георгиевич. После домашнего воспитания он прошел с полным успехом курс тогдашнего школьного образования, начав его в 1789 г., и учился сперва в орловской духовной семинарии, а затем, с богословского класса, в Севске, где были в то время и высшие классы орловско-севской семинарии, и резиденция преосвященных орловских. В 1797 г. Амфитеатров кончил курс учения, а 1 марта 1798 г. был назначен учителем поэзии и низшего греческого класса в орловской же духовной семинарии, изъявив пред тем желание принять монашество. Но так как он был в то время еще слишком молод для этого, то самое пострижение его состоялось лишь 7 нояб. 1798 г., на 20-м году его жизни. Пострижение совершал сам преосвященный Аполлос (Байбаков), епископ орловский и севский, и наименовал его при сем Филаретом, в память св. праведного Филарета Милостивого (1 декабря), к которому Амфитеатров с детства имел особенную приверженность. 9 нояб. 1798 г. инок Филарет был рукоположен в иеродиакона, а 13 янв. 1799 г. – в иеромонаха, получив звание соборного иеромонаха, и вскоре по рукоположении был назначен на должность префекта (инспектора), а в 1802 г. – ректора севской семинарии, с возведением в сан игумена, с званием настоятеля третьеклассного Свенского монастыря и с обязанностью присутствовать в орловско-севской духовной консистории. Но с 1804 г. положение его несколько изменяется к худшему. По неудовольствию на него со стороны преосвященного орловского Досифея (Ильина), он, хотя и возведен был в сан архимандрита (1804), однако тогда же получил назначение на ректорскую должность в отдаленную Уфу, где семинария, открытая только в 1800 г., была в самом неустроенном виде, где он даже не имел квартиры в семинарии, а состоя настоятелем весьма бедного Успенского монастыря, находившегося в 4-х верстах от города, проживал там и должен был ежедневно пешком ходить в семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010