Пинега. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:Между 1800 и 1817. Год утраты:1936 (взорван) Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, пос. Пинега, (пл. Спорта) Координаты: 64.699422, 43.39658 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В состав прихода входили г. Пинега и 12 близлежащих деревень (на 1894 г.). В 1700 г. построен деревянный Благовещенский храм, в 1800-1817 г.г. - каменный двухэтажный Свято-Троицкий храм. На устройство Троицкого храма с разрешения Екатерины II было выдано из казны 8000 руб. ассигн. Престолы в Троицком храме: в верхнем этаже - во имя Живоначальной Троицы, в нижнем этаже - главный во имя свт. Николая, придельный во имя прор. Илии. При храмах в 1878 г. построена каменная колокольня, под которой находилась часовня. В 1863 г. в 2-х верстах от г. Пинеги на городском кладбище местными купцами Володиными и Кокиным построена деревянная церковь в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. В 1885 г. приход был включен в состав Вонгско-Юрольского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Жертвователи: купец Кобылин жертвовал на строительство каменного Свято-Троицкого храма; купец Александр Иванович Кокин построил на свои средства (до 15 000 руб.) каменную колокольню; архиепископ Воронежский Игнатий (Семенов) пожертвовал в 1849 г. напрестольное Евангелие стоимостью 425 руб. и массивный сребропозлащенный напрестольный крест с надписью имени жертвователя; Дмитрий Васильевич Шапкин построил чугунную лестницу в верхний этаж каменного храма и пожертвовал 500 руб. на приобретение нового колокола; братья Володины украшали соборные храмы; крестьянская вдова из Сояльского прихода Дарья Подомарева пожертвовала 1000 руб.; о. Иоанн Ильич Сергиев (прав. Иоанн Кронштадтский) пожертвовал в пользу храма 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=21346

Еще студентом обратил на себя внимание ст. «Об открытии в селах библиотек» (опубл.: Известия Санкт-Петербургского комитета грамотности. 1865) и открытием народной б-ки в слободе, где родился. С 1865 г. работал библиотекарем в Воронежской публичной б-ке, одновременно с янв. 1866 г.- в Воронежской ДС, где преподавал библейскую, всеобщую и рус. церковную историю, литургику и каноническое право, в 1870-1871 гг.- практическое руководство для пастырей. Кроме того, в 1866-1867 гг. безвозмездно читал курс гражданской истории в Воронежском епархиальном жен. уч-ще. В 1871-1872 гг. председатель Воронежского епархиального съезда духовенства, с 1872 г. ректор Тамбовской ДС, редактор «Тамбовских епархиальных ведомостей» . При Д. было осуществлено преобразование ДС (по уставу 1867 г.), перестроены здания семинарии, устроен семинарский храм, отменены телесные наказания. В 1880 г. Д. пожертвовал в семинарию 1800 р. для учреждения стипендии его имени. Благожелательные отзывы о ректорстве Д. оставили А. А. Царевский и А. М. Спасский. Д. был избран членом, затем помощником председателя Тамбовского губ. статистического комитета, в 1875-1881 гг. был председателем Тамбовского противораскольнического Казанско-Богородицкого братства, с 1877 г.- Тамбовского церковно-исторического комитета; с 1876 г. пожизненный член Общества вспомоществования бедным студентам СПбДА, с 1881 г.- МДА, с 1882 г.- КДА, с 1883 г.- КазДА. 31 дек. 1880 г. Д. был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения. С 1881 г. состоял членом Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви , в рамках его деятельности в июне 1881 г. проводил беседы в соборе во имя прп. Сергия Радонежского в С.-Петербурге. 6 авг. 1881 г. назначен ректором Воронежской ДС, с 1881 г. также исполнял обязанности редактора «Воронежских епархиальных ведомостей» ; с 1883 г. товарищ председателя Воронежского комитета Православного миссионерского общества ; с 1884 г. член епархиального училищного совета; с 1885 г. товарищ председателя братства святителей Митрофана и Тихона, с 1886 г. председатель. Д. укрепил дисциплину в семинарии, пополнил б-ку новой лит-рой. В 1889 г. учредил стипендию имени своего отца. На собственные средства устроил церковь в Бирюченском ДУ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Крапивно. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В селе Крапивна церковь существует с 1687 г. В документах село называется выставкою Шепецкого погоста. В самой ранней клировой ведомости за 1830 г. пишется: «Церковь св. и чуд. Николая Крапивенского погоста построена 1687 г.; деревянная, ветхая, холодная, с деревянною колокольнею, отдельно от церкви стоящею. Колокольня поновлена 1823 г.». В позднейших ведомостях церковь показана сгоревшею вместе с колокольнею 14 августа 1854 г. Таким образом, старая церковь существовала 167 лет. Существовавшая позже церковь устроена была временно, до создания постоянной церкви. По свидетельству самого строителя, священника И. Т. Покровского, положение крестьян в ту пору (когда сгорела церковь) было тягостное, их было 1800 душ муж. пола, принадлежавших 28 помещикам. Они жили в бедности, и, кроме того, испытали два набора рекрутских и один набор ополченцев в крымскую кампанию, но, не смотря на это, они, по убеждению священника, удержали свой приход от раздробления по соседним церквам и, наконец, в 19 месяцев выстроили временную деревянную церковь, поместив в нее иконостас сгоревшей церкви. Церковь освящена 17 марта 1856 г. во имя св. Николая и поставлена на кладбище, в 60 саж. от прежней. Соблюдая экономию, строители истратили на церковь только 1007 руб. …Задумав строить постоянный храм, прихожане обязались платить в течение 10 лет по 50 коп. с ревизской души и доставлять бесплатно строительные материалы. Они вывезли до 130 куб. саж. камня, известь - за 40 верст, цоколь и железо - за 65 верст. Закладка храма была 24 июня 1879 г. В этот день собрано 424 руб., а всего было к тому времени 2 498 руб. 99 коп. Храм предполагается трехпрестольный: во имя св. Николая, с приделами Александра Невского и Иоанна Предтечи. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г. Церковь Святителя и Чудотворца Николая в деревне Крапивно — частично разрушенный недействующий православный храм в деревне Крапивино Гдовского района Псковской области. Существует с 1687 года.

http://sobory.ru/article/?object=09949

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 15.12.1800, г. Елец Орловской губ.- 26.05.1857, Одесса), свт. (пам. 25 мая, в Соборе Киевских святых, в Соборе Липецских святых и в Соборе Одесских святых), архиеп. Херсонский и Таврический, богослов, историк Церкви. Биография Род. в семье свящ. Алексия Борисова. Первоначально обучался дома под рук. отца, а также свящ. Василия Климентова, оказавшего на мальчика большое влияние. В янв. 1810 г. был принят во 2-й класс Воронежского ДУ, в сент. переведен в 3-й, в янв. 1811 г.- в 4-й класс. С нояб. 1811 г. учился в Орловской ДС, находившейся в Севске. Его товарищ по семинарии И. И. Соловьёв (впосл. Нижегородский еп. Иеремия ), ставший одним из самых близких к И. людей, вспоминал, что он «так высоко стоял пред своими соучениками, что между им всегда первым и между вторым по нем в списках, казалось, оставался пробел для десяти и более» ( Иеремия (Соловьёв). 1885. С. 13). Сочинение Борисова «Притча о блудном сыне» в списках ходило по семинарии. Он собирался продолжать обучение в ун-те, но в 1819 г. в числе 6 лучших учеников был направлен в открытую тогда же КДА. Его ораторский талант проявился уже на студенческой скамье, когда он знакомил своих товарищей с новейшей герм. философией, зап. богословием. В сб. «Некоторые опыты упражнений воспитанников Киевской Духовной Академии, изданных по окончании первого учебного курса 1823 г.» (К., 1824) были опубликованы 4 слова и 2 студенческих сочинения Борисова: «О признаках повреждения человеческого в самой природе человека», «Особенно замечательные черты путешествия израильтян в землю обетованную» (др. его студенческие работы опубл.: Из неизданных рукописей архиеп. Иннокентия Борисова//ТКДА. 1883. 4. С. 652-685). На последнем публичном экзамене прочитал часть курсового соч. «О нравственном характере Господа нашего Иисуса Христа», которое заслужило одобрение Киевского митр. Евгения (Болховитинова) . Окончил академию первым магистром (диплом от 18 дек. 1823).

http://pravenc.ru/text/389617.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОКСФОРДСКОЕ ДВИЖЕНИЕ [англ. Oxford movement], движение внутри Церкви Англии, целью к-рого являлось обновление богословской и литургической жизни Церкви в духе «возвращения к корням» англикан. религ. традиции. Наименование «Оксфордское движение» связано с принадлежностью большинства его участников к Оксфордскому ун-ту; также их называли трактарианцами, поскольку свои размышления по богословским вопросам они публиковали в формате т. н. трактатов («Трактаты для нашего времени», англ. Tracts for the Times, 1833-1841). Первоначально трактаты представляли собой небольшие эссе, затем их формат был изменен и приближен к академическим статьям. За все время было опубликовано 90 трактатов. О. д. тесно связано с развитием англокатолицизма - наиболее консервативного течения внутри «высокоцерковной» (High Church) традиции Церкви Англии, близкого в ряде богословских и литургических вопросов к рим. католицизму. Самым плодотворным в деятельности О. д. считается период с 1833 по 1845 г. Наиболее известными представителями О. д. были Джон Генри Ньюмен (1801-1890), впосл. перешедший в католичество и ставший кардиналом, и Эдвард Бувери Пьюзи (1800-1882), после ухода Ньюмена возглавивший О. д. Среди др. членов О. д. выделяют Джона Кибла (1792-1866), Чарлза Марриотта (1811-1858), Ричарда Фруда (1803-1836), Роберта Уилберфорса (1802-1857) (в 1854 принял католичество), Айзека Уилльямса (1802-1865) - автора «трактата» 80, впосл. обвиненного в симпатиях к католицизму и потерявшего место преподавателя в Оксфорде, и Уильяма Палмера (1803-1885). На начальной стадии участие в О. д. принимал также Хью Джеймс Роуз (1795-1838), исследователь герм. протестантизма и основатель издания «British Magazine». Религиозное по сути О. д. было вызвано к жизни политическими событиями т. н. конституционной революции 1828-1832 гг. В 1828 г. парламент проголосовал за отмену «Актов о проверке и корпорациях», что означало уравнивание в политических правах англикан и диссентеров (см.

http://pravenc.ru/text/2578259.html

Абаканово. Церковь Илии Пророка. Шухтовско-Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Основание Шухтовского Ильинского прихода относится, по всей вероятности, к XVIII веку. В 1790 году здесь возводится деревянная церковь в честь пророка Илии, а в 1800 году – деревянная церковь во имя великомученицы Параскевы Пятницы. До 1843 года приход был самостоятельным, с 1843 по 1860 год был приписан к Покровской Шухтовской церкви, отстоявшей от него в 6 киломестрах на север, а в 1860 г. восстановлен как самостоятельный по ходатайству прихожан при высокопреосвященнейшем Исидоре, митрополите Новгородском. В 1863 году, по причине ветхости Ильинской церкви, Параскевинский храм был переименован в Ильинский и освящен во имя пророка Илии, а Параскевинский придел уничтожен. В 1870-е годы приход на короткое время снова утратил свою самостоятельность и был приписан к соседней Чудской церкви, находящейся в 2 км к югу. В 1885 году заложена каменная Ильинская церковь. Строилась на средства прихожан. Автор проекта – академик архитектуры В. Пруссак. Перед революцией на территории прихода находилось две церкви – каменная Ильинская (1885 г.) и деревянная в честь Параскевы Пятницы (1800 г.) с приделом во имя прп. Зосимы и Савватия. В середине 1920-х годов деревянная церковь сгорела. Здание церкви не сохранилось. Внешний вид ее известен по карандашному плану конца XIX в. Богослужения в каменном Ильинском храме были прекращены в 1937 году, в 1938 году окончательно распалась церковная «двадцатка», а 23 сентября 1940 года специальной комиссией было описано церковное имущество. Здание храма было решено переоборудовать под клуб. В послевоенное время оно использовалось в качестве склада и сельского клуба. К моменту, когда было начато восстановление Ильинской церкви, она представляла печальное зрелище. Была разобрана колокольня, снесены купола, уничтожено внутреннее и внешнее убранство. Освящение храма состоялось в 1997 году. Источник: «Абаканово – моя родина. Из записок старых жителей». Автор-составитель А.В.Белуничев. Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007, стр.64-65. http://belolikovi.narod.ru

http://sobory.ru/article/?object=13466

Кузлово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Кузлово, от Твери 100 верст, от Волочка 35 верст. Две церкви: 1) Успенская, построена в 1800 году, каменная, престол один Успения Божией Матери; 2) Кладбищенская, каменная, построена в 1809 году, престол один Святого Архистратига Михаила. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Леонид Васильевич Меглицкий 36-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, награжден в 1898 году скуфьей. Диакон Михаил Павлович Черниговский 36-ти лет, в служении с 1884 года, диаконом с 1888 года. Псаломщик Иван Григорьевич Успенский 65-ти лет, в должности с 1851 года. Прихожан в селе Кузлове, в деревнях: Кожине, Дуплеве, Хотимирицах, Богунове, Турлаеве, Коростове, Кукаркине, Панькове, Житове, Бронницах, Лушнихе, Брылеве, Владычне, Кожайкине, Столпникове - 290 дворов (1057 мужчин, 1214 женщин; в том числе старообрядцев - 13 мужчин, 18 женщин). В 1915 году служили: Священник Леонид Меглицкий 51-го года, окончил семинарию, на службе 29 лет, в Успенском храме 25 лет. Штатный диакон Иоанн Виноградов 34-х лет, на службе 15 лет, в Успенском храме 2 года. Псаломщик Александр Ильинский 22-х лет, окончил семинарию, на служюе 1 год. Прихожан в деревнях: Дуплево, Хотимерицы, кожино, Богуново, Коростово, Турнаево, Кукаркино, Паньково, Житово, Бронницы, Лушниха, Брылево, Владыжня, Кожакино, Столпниково - 853 мужчины, 968 женщин; старообрядцев - 14 мужчин, 19 женщин. В приходе сей церкви находилось девять часовен: 1) в деревне Кукаркине, Святого Архистратига Михаила, деревянная; 2) в деревне Богунове, Святителя Николая, построена издавна, деревянная; 3) в деревне Бронницах, Святого Димитрия Солунского, построена издавна, деревянная; 4) в деревне Лушнихе, Иоанна Богослова, построена издавна, деревянная; 5) в деревне Былеве, Богоявления Господня, построена издавна, деревянная; 6) в деревне Владычне, Казанской Божией Матери, построена издавна, деревянная; 7) в деревне Житове, Зосимы и Савватия, построена издавна, деревянная; 8) в деревне Турлаеве, Пророка Илии, построена издавна, деревянная; 9) в деревне Кожайкине, Святителя Николая, построена в 1885 году, деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=53147

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

Верескуново. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1915. Адрес: Тверская область, Удомельский район, село Верескуново Координаты: 57.93549, 34.91342 Проезд:До станции Удомля, далее попутным транспортом 7-8 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Верескуново, от Твери 180 верст. Церковь Никольская, построена в 1752 году, деревянная, престола три: холодный Святителя Николая, теплые: правый Покрова Божией Матери, левый Нила Столобенского. Церковные документы: опись 1853 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В приходе сей церкви находились две часовни: 1) в деревне Мишневе, Успения Божией Матери, постройки в 1891 года, деревянная; 2) в деревне Михайлове, Иоанна Предтечи, постройки 1874 года, деревянная. В 1901 году служили: Священник Феодор Феодорович Богоявленский 35-ти лет, окончил духовную семинарию, диаконом с 1885 года, священником с 1889 года. Псаломщик Константин Никифорович Рукин 33-х лет, в должности с 1887 года. Церковный староста крестьянин Андрей Терентьев, в должности 2-е трехлетие. Прихожан в селе Митронине, в деревнях: Родневе, Деменце, Дубровке, Верляйском, Григореве, Карякине, Мишневе, Снапугине, Перхине, Михайловке, Михайлове, Крюшкине, Митронине, Котовой Горе - 209 дворов (693 мужчины, 764 женщины) 12 апреля 1909 года деревянная церковь сгорела. Отец Василий приложил много энергии, чтобы построить новый храм. Он обратился с просьбой к духовенству и мирянам всей Тверской губернии оказать помощь пожертвованием на возведение храма. Средства нашлись, и в 1915 году был построен каменный Никольский храм. К дню Пасхи - 4 апреля 1916 года - священник села Верескунова Василий Полозов был награжден за " особые заслуги по обстоятельствам военного времени " камилавкой. Часть трудов по сбору средств и строительству храма принял на себя псаломшик Николай Румянцев. В 1915 году служили: Священник Василий Полозов 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 14 лет, в Никольском храме 11 лет. Псаломщик Николай Румянцев 29-ти лет, на службе 6 лет. Прихожан в деревнях: Руднево, Деменец, Дубровка, Митрошино, Карякино, Мишнево, Григорево, Снопугино, Крюкшино, Михайлово, Михайловка, Линдюха, Верляйское - 815 мужчин, 920 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=31021

Ельцы. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Старые Ельцы, от Твери 150 верст, от Ржева 57 верст. Церковь Благовещенская, построена в 1820 году, распространена в 1871 году, каменная, престолов пять: в холодной: главный Благовещения Пресвятой Богородицы, южный Святителя Николая, северный Покрова Пресвятой Богородицы, в теплой: южный Александра Невского, северный Пророка Илии. Церковные документы: опись 1863 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1824 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Илия Андреевич Третьяков 62-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1862 года, состоял членом благочинного совета, депутатом, законоучителем двухклассной церковно-приходской школы, награжден в 1899 году наперсным крестом. Священник Владимир Александрович Завьялов 46-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1881 года, состоял заведующим второклассной церковно-приходской школы, награжден в 1900 году камилавкой. Диакон Димитрий Петрович Соколов 36-ти лет, в служении с 1885 года, диаконом с 1890 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Диакон, в должности псаломщика, Захарий Егорович Гусев 65-ти лет, в служении с 1860 года, диаконом с 1891 года. Псаломщик Иван Александрович Соколов 29-ти лет. Церковный староста крестьянин Михаил Феодотович Раков, в должности второе трехлетие. Прихожане: 1) Священника Третьякова - в селе Ельцах, в сельце Красно-Поволжском, в деревнях: Тверищах, Мелентиеве, Петреневе, Лешене, Сидорове-Барабанине, Крюче, Ильине, Сиче, Митине, Бортниках, Шелгине, Юркине, Рябове, Щуряеве - 343 двора (1117 женщин, 1244 мужчины). 2) Священника Завьялова - в селе Ельцах, в деревнях: Митькове, Ражкове, Антонове, Доре, Финиках, Терехах, Сидорове, Стирачах, Сидоровой Горе, Озеринке, Халшене, Пивоварове, Овсянниках, Покровской, Сморщеве, Юшне - 354 двора (1147 мужчин, 1257 женщин). В 1914 году служили: Священник Иоанн Третьяков 41-го года, семинарист, на службе 13 лет. Священник Иоанн Дьяконов 30-ти лет, окончил семинарию, на службе 10 лет. Штатный диакон Михаил Куракин 29-ти лет, на службе 9 лет, в Благовещенском храме 1 год. Псаломщик Василий Кузнецов 44-х лет, на службе 10 лет, в Благовещенском храме 3 года. Псаломщик Петр Богданов 43-х лет, на службе 17 лет, в Благовещенском храме 1 год.

http://sobory.ru/article/?object=28053

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010