Клаусен Клаусен , Генрик Николай, датский богослов и политический деятель (1708 – 1877 г.). Сын известного в свое время копенгагенского пробста-рационалиста, по окончании среднего образования в Митрополитанской школе (1800 г.) Клаусен поступил в копенгагенский Университет: в 1818 г. получил степень кандидата богословия, в 1817 г. – доктора философии за диссертацию: „Apologemae Ecclesiae christianae antetheodosiani Platonis ejusque philosophiae arbitri“. В 1818 – 1820 г.г. совершил научную поездку в Германию. Италию и Францию. В Берлине с увлечением слушал Шлейермахера, в лекциях которого он нашел „ясную и точную формулировку того, что он полусознательно носили в себе самом“, а именно: „сочетание глубокой христианской веры с безоглядной критикой унаследованного и узаконенного церковью“. Отсюда же Клаусен вынес свои горячие симпатии к унии в протестантстве. В Риме, пользуясь доступом в Ватиканский архив. Клаусен углубился в изучение строя и учения католической церкви. Здесь, „в центральном пункте великой церковной сцены“, он собрал богатый материал и выработал план своего обширного догматико-исторического сочинения о римской церкви. По возвращении домой в 1821 г. занял кафедру лектора богословия в копенгагенском Университете. В следующем 1822 г. – э.-о. профессора и в 1830 г. ординарного профессора догматики и экзегетики, в 1826 г. за сочинение; „Aurelius Augustinus Hipponiensis sacrae scripturae interpres“ получил степень доктора богословия; оставил Университет в 1874 г., будучи 81 года. В течение всей своей 53-летней профессорской деятельности Клаусен пользовался репутацией выдающегося ученого и прекрасного лектора (Tankens højbaarne Høvding og Ordets hugpude Helt). Обладая представительной наружностью и благородными манерами, Клаусен производил импонирующее впечатление на своих слушателей авторитетностью суждения, ясностью мысли, совершенством изложения и любовью ко своей науке. Богословское развитие Клаусена („ровное, постепенное саморазвитие“) полностью отразилось в его литературных работах.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Ансамбль Кижского погоста. Деревянный архитектурный ансамбль. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1694 и 1874. Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Кижи, на территории Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника " Кижи " (сектор " Русские Заонежья " ) Координаты: 62.067383, 35.223343 Проезд:От Петрозаводска на теплоходе " Комета " на Великую Губу до пристани Кижи, от причала пешком на юг 1км Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Спасо-Кижский погост впервые упоминается в Писцовых книгах в 1563 г., но существовал ранее. В 1582 г. впервые упоминаются кижские храмы: " Погост Спасский в Кижах на Онеге озере, а на погосте церковь Преображение Спасово, а другая церковь Покров Святии Богородицы " . Однако эти храмы сгорели в конце XVII в. от удара молнии. Современный вид ансамбль погоста приобрёл не сразу. Он формировался на протяжении двух столетий. Летняя Преображенская 22-главая церковь построена в 1714 г.; зимняя Покровская 10-главая церковь - в 1694 г., перестроена в 1764 г.; колокольня построена в 1862 г. на месте своей предшественницы, пришедшей в ветхое состояние, перестроена в 1874 г. Ограда погоста, построенная в 1800 г. из валунов сохранилась частично В 1959 г. была реконструирована по проекту А. В. Ополовникова по аналогии оград Водлоозерско-Ильинского погоста Пудожского района республики Карелия и Почезерского погоста Плесецкого района Архангельской области (в 1917 г.- оба погоста находились в Пудожском уезде Олонецкой губернии). В 1990 г. ансамбль Спасо-Кижского погоста был включён в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. По материалам музея-заповедника " Кижи " Кижский погост — одно из древнейших русских поселений Заонежья — сохранил до наших дней две церкви, принадлежащие к числу наиболее значительных созданий русского деревянного зодчества. Первая из них, Преображенская, построенная в 1714 г., имеет вид восьмерика с четырьмя прирубами, увенчанного двадцатью двумя главами. Внутри интересен потолок «небом» с балками, украшенными росписью, и трёхстенный иконостас 18 в. Наружная тесовая обшивка стен и покрытие бочек и глав железом — поздние.

http://sobory.ru/article/?object=03082

Рубрики Библиография. «Фома» – апрель 2012 18 мин., 30.04.2012 Поделиться 1 страница обложки – «Бурановские бабушки», сельский творческий коллектив, выигравший в 2012 году право представлять Россию на международном конкурсе Евровидение (PhotoXpress). См. в «Интервью номера» статью «”Бурановские бабушки”: Евровидение как способ построить храм» (С.10-14). Пролог : (на заставке – фото Валерия Пешкова) Владимир Набоков. Пасха. На смерть отца («Я вижу облако сияющее, крышу…»). Стихотворение. 1922 г.//Фома. - – апрель 2012. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма : Письма о Боге. О самой главной в жизни встрече . Подборка писем и цитат//Фома. - – апрель 2012. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). Первое послание Иоанна I :5. Цитата: «Бог есть свет…». – С.4; Освобождение / Вера , 23 года, Санкт-Петербург. – С.4; Преподобный Серафим Вырицкий (1866-1949). « Беседа Бога с душою человека ». Цитата: «Думал ли ты когда либо, что все касающееся тебя, касается и Меня?..». – С.4; Николай Бердяев (1874-1948). Цитата: «Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего…». – С.4; Сомневающийся физик / М.- С.4-5; Митрополит Анастасий ( Грибановский ) (1873-1965). Цитата: «Я бы хотел верить, - говорят некоторые, - но не могу. «Нет, ты можешь, но не хочешь», - следует ответить им… ». – С. 5; Святитель Иннокентий ( Борисов ), архиепископ Херсонский (1800-1857). Цитата: «Мы должны радоваться тому, что Бог непостижим…». – С.5; « Отрекаюсь!»/ В ., Санкт–Петербург. – С.5-6; Евангелие от Иоанна 3:16 . Цитата: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…». – С.6; Преподобный Силуан Афонский (1866-1938). Цитата: «Сердце рвется сказать…». – С.6; Гилберт К. Честертон (1874-1936). « Вечный человек ». Цитата: «В наши дни принято считать, что все религии равны, а все основатели религий – соперники…». – С.6; Сон / Вера , г. Саки, Украина. – С.6; См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-108-...

Богослужебные и другие книги и документы Богослужебные книги Крестовоздвиженской церкви большею частью напечатаны в конце XVIII и в первой половине XIX столетия; но есть и более древние, времен царя Алексея Михайловича, напечат. в период ucnpabлehuz книг, предпринятого патриар. Никоном. Между книгами есть много «данных вкладом», с надписями по листам, показыв., когда, кем и в какую церковь дана известная книга. Кроме книг богослужебных, в церковной библиотеке имеются следующие книги: Евангелие на славянском наречии, in 4°, М. 1677 г.; Евангелие, 4°, М. 1771; Евангелия, 4° и 2°, без выход. листов; Библия , М. 1819; Правосл. испов. веры Соборной и Апостольской Ц. Вост. С.-ПБ. 1819; Правила св. ап., вселен. и поместн. соб. и св. отец, 6 выпусков; Евангелие Учительное воскресное. М. 1697; тоже 1707 г.; Книга правил св. ап., соб. вселен. и поместн. и св. отец. С.-ПБ. 1839. Жезл правления... М. 7104; Симфония, или согласие св. Четверо-евангелия и Деян. св. ап. М. 1761 г.; Ключ Разумения... Киево-Печ. Лав. 1660 г. 143 ; О должностях, Амросия Медиолан. М. 1776 г.; Миния Общая, Иннокентия Гизеля, 1680 г.; Четии Минеи, кн. 1–3, 5–12 М. 1852; Некоторые творения свв. Василия Вел., Григ. Бог., Иоанна Злат., Ефрема Сирина , Иоанна Дамаксина (Богословие. М. 1834), Иоанна Леств., Дионисия Ареоп. (О Неб. иерархии. М. 1848), Тихона Ворон. (кн. 1, 2, 5–15. М. 1836); Димитрия Ростовского (кн. 1–5. М. 1849); Кн. о должн. пресвит. приходских. М. 1833; «Жизнь о. Алексия иеросхимонаха Спасо-Симон. мон.» – рукопись; Хронологич. таблицы Хавского; разные беседы и поучения, изд. в 1775, 1776, 1795, 1800, 1817 и др. год.; «Историч. и археолог. опис. ц. Воздвпж. Честн. и Животвор. Креста Господня, в Москве, сост. И. Токмаковым, рукопись, 1897 года 144 . Периодические издания: «Христ. Чтение» за 1827 г., «Душеполезное Чтение» за 1860–1883 гг., «Странник» за 1861–1864, 1866–1874 г., 1880–1881 гг.; «Творение Св. Отец» за 1843–1864, 1871 гг.; «Православное Обозрение» за 1860–1862, 1864–1879, 1883 гг.; «Чтения в Общ. Люб., Духов. Просвещ.» за 1881–1886, 1889–1892 гг.; (и два тома «Сборника» изд. Обществом в 1883 г. по случаю столетнего юбилея высокопреосвящ. м. Филарета); «Москов. Цер. Вед.» с 1882 года; «Цер. Вед.», изд. при Св. Синоде, – с 1888 года, «Православ. Благовестник» – с первого года издания 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Калязинская колокольня – это символ стойкости православной России» Елена Бабич призывает всех читателей РНЛ принять участие в деле спасения уникального архитектурного шедевра, оказавшегося на грани разрушения 13.10.2014 1874 Время на чтение 8 минут На сайте Change.org опубликована петиция «Сохраним колокольню в Калязине - символ непотопляемости Православной России ! » «Обращаемся ко всем неравнодушным гражданам и общественным объединениям поддержать обращение общественности Калязинского района Тверской области в Министерство Культуры РФ и к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу по включению Колокольни Николаевского собора в федеральную целевую программу реставрации объектов культурного наследия «Культура России» на 2016 год. Просим помочь всех, кому не безразлична судьба уникального символа России! Нельзя допустить его безвозвратной потери!» - сказано в петиции, автором которой является Администрация Калязинского района Тверской области. Возведённая в 1800 году, колокольня Николаевского собора была самым высоким величественным строением центральной части города Калязина. По своей архитектуре она принадлежит к произведениям нового русского классического стиля, одним из пропагандистов которого в России был профессор Петербургской академии художеств, известный зодчий В.Деламотт, по его проекту и была построена красавица-башня. Она вносила целостность и гармоничность в городской пейзаж. «Колокольню, - говорит старое писание, - можно отнести к лучшим произведениям в этом городе по смелости зодчества, по красоте частей и великолепию целого, вышина её 35 сажен». С ХХ веком связана трагическая страница истории Калязинской земли. В связи со строительством Угличской ГЭС и созданием Угличского водохранилища в 1936 -1940 гг. Троицкий монастырь со всеми храмами был разрушен, Николаевский собор разобран, большая часть территории города и 4 десятка населенных пунктов района затоплены. Ещё до затопления Калязина, в середине 30-х годов, колокольня служила парашютной вышкой для тренировки осоавиахимовцев. Вышка была устроена после закрытия собора и действовала совсем недолго. Случилось страшное несчастье — девушку-курсантку, которая была небольшого роста и совсем легкая, поднявшийся вдруг внезапный порыв ветра несколько раз ударил о колокольню так, что бедная девушка тут же погибла. Тренировки курсантов более не проводили, а вскоре и колокольня перестала быть «парашютной вышкой».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/13/ka...

Ярославы. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В качестве села с церковью архистратига Михаила упоминается в окладн.кн. 1676 года, где показано " у той церкви церковные земли двадцать четвертей, сеяных покосов на десять копен. В приход той церкви: сорок четыре двора детей боярских, четыре двора бобыльских. И всего (со включением дв.попова) сорок девять дворов " . Тогда село называлось Ерославль.  " Дети боярские " - это младший военный чин в 17в., мелкопоместные и беспоместные дворяне. Они набирались в младший командный состав и в рядовой состав регулярных полков, где могли выслужить поместье и более высокие чины (подьячие, дьяки). Вместо деревянной и обветшавшей церкви в с. Ярославах, как видно из указа св. Синода к преосв. Димитрию, преосв. Гавриил, проживавший в Донковском Покровском монастыре на покое, «начал по обещанию своему строить церковь каменную с колокольнею в 1750 г., которой построено было (при жизни пр. Гавриила) и сводом сведено только олтарь и трапеза, а настоящая церковь сводом ещё не окончена и колокольня не построена». В 1753 г. св. Синодом, согласно воле пр. Гавриила, оставшиеся после его смерти деньги в количестве 1646 рубл. 48 коп. дозволено «под надлежащим наблюдательством употребить на достройку ограды в Покровском монастыре и в с. Ярославах церковного здания сколько куда надлежит». Сколько употреблено было из сумм пр. Гавриила на окончание постройки церкви в с. Ярославах и когда она была освящена – сведений не имеется. В августе 1800 г. иер. Пётр Никитин просил дозволения у епархиального начальства «выстлать в алтаре пол тёсаным камнем, рушить престол и вновь его освятить», что ему и было разрешено.  Существующая ныне в с. Ярославах каменная Архангельская церковь с приделом Троицким начата постройкою в 1874 г., придел освящён был в 1877 г., окончена постройкою ещё в 1882 г. Каменный придельный храм во имя Св. Троицы был освящен благочинным священником села Перехваль Павлом Добромысловым. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 1 псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=10730

Бобровское. Церковь Воскресения Христова. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Бобровское, Бобровское с/п, Нюксенский район, Вологодская обл. Историческое местоположение: Устюжский уезд, Вологодская губерния. Церковь в честь Вокресения Господня в Бобровском яму Сухонской трети упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Бобровская Воскресенская церковь - каменная, 1800 г. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Николая Мирликийского, свт. Модеста Иерусалимского. 5 декабря 1864 г. освящён придельный храм во имя свт. Николая Чудотворца. Каменный тёплый храм во имя св. Модеста Патриарха Иерусалимского освящён 3 декабря 1866 г. Обновлённый холодный храм во имя Восркесения Христова освящён 1 декабря 1874 г. Местоположение: на 1859 год - казённое село Бобровское 1-го стана Устюжского уезда. В 1788 г. при церкви числилось 370 человек, в 1868 г. - 692. В ночь на 31 января 1897 г. сгорела до основания приходская водяная мельница на речке Бобровке, находившаяся в ведении церковно-приходского попечительства Воскресенской церкви и приносившая ежегодно дохода в пользу церкви 100 рублей; убыток составил до 1500 рублей. Старинная церковь, освященная в честь Воскресения Христова, располагается в селе Бобровское. Строительство каменного комплекса датируется концом восемнадцатого - началом девятнадцатого века, первое богослужение упоминается 1800 годом. В архитектурном облике преобладают черты барокко. Центральный объем возведен формой классического двухэтажного четверика с массивным сферическим чашеобразным куполом с широкими полями. Глава одна, на небольшом двойном восьмигранном барабанчике вторичного типа. С восточного торца располагается полукруглая апсида с конусной конхой. С западного торца располагается прямоугольная трапезная, весьма обширная, со скругленными гранями, выходящими за основную линию, оканчивающаяся трехъярусной колокольней, ярус звона которой увенчан высоким металлическим шпилем.

http://sobory.ru/article/?object=06427

Починки. Церковь Спаса Преображения (деревянная). Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1800. Год утраты:Не установлен. Архитектор:М.М. Загряский Адрес: Московская обл., Егорьевский р-н, с. Починки. Координаты: 55.26832, 39.439642 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В документах первое упоминание о деревянной Преображенской церкви в селе Спасском (так первоначально назывались Починки) появляется в 1776 г. В 1792 г. церковь сгорела. В 1800 г. вместо сгоревшей построена новая деревянная церковь. В 1866 г. около деревянной церкви началось строительство новой каменной в честь Преображения Господня с приделами Покровским и Никольским. Храм был построен в стиле эклектики. Освящение храма состоялось 2 февраля 1871 г. Храм освящал настоятель Николо-Радовицкого монастыря архимандрит Владимир вместе с местным благочинным. В 1874 г. при храме началось строительство каменной четырехъярусной колокольни, которая построена в 1877 г. В 1866 г. вокруг церкви возведена каменная ограда. Около храма находился приходской двухэтажный дом. В 1895 г. под руководством архитектора Н.М. Чистосердова церковь увеличили и объединили с колокольней. Церковной земли до 1917 г. было 37 десятин. К приходу Преображенской церкви относились: село Анохино, деревни Никоново, Малая и Большая Ильинка, Новое и Старое Ерохино, Денисове, Крехтино. В приходе Преображенской церкви находились 4 приходских школы. Первая, двухклассная мужская, - в селе Починки, в которой обучалось 190 мальчиков. Вторая - в Анохино, смешанная земская, в которой обучалось 100 учеников. Третья - в Новом Ерохино, тоже смешанная земская, в ней обучалось 60 учеников. Четвертая - в Починках же, женская, в которой обучалось 130 девочек (по сведению на 1914 г.) При церкви располагалась библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=38332

Вознесенье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская Кохтошская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня , Успения Пресвятой Богородицы , Филиппа, митрополита Московского Год постройки:не позже 1800. Адрес: Вологодская область, Грязовецкий район, деревня Вознесенье Координаты: 59.015643, 40.398188 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:На электричке Вологда - Буй до станции Бушуиха. Там от станции Бушуиха идём до деревни Бушуиха, а дальше ещё километра два до села Вознесенье Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь построена в XVIII веке, каменная, престолы в честь: Вознесения Господня - главный, Успения Пресвятой Богородицы, свт. Филиппа, митрополита Московского. Тёплый Успенский храм был освящён после ремонта 2 ноября 1869 г., затем 11 ноября 1873 г. Возобновлённый тёплый храм во имя свт. Филиппа - 15 ноября 1870 г., затем 2 ноября 1874 г. 21 августа 1864 г. было преподано благословение Св. Синода грязовецкому мещанину Петру Гуляеву за пожертвование им разными церковными вещами в Кохтошскую Вознесенскую церковь на сумму 1583 руб. Приходское попечительство открыто 13 декабря 1870 г., председателем избран приходской помещик Николай Александрович Седаков. 21 октября 1898 г. в с. Вознесенском было освящено новое школьное здание и открыта второклассная школа. Она разместилась в помещичьем доме, купленном вместе с землёй (участок 40 с. х 44 с.). Дом был расширен для потребностей школы и надстроен по плану профессора архитектуры Померанцева. С сайта Православные приходы и монастыри Севера Ведомость о церкви Вознесения Господня, что на Кохтоше Грязовецкого уезда за 1874 год 1. В Вознесенско – Кохтошском приходе одна церковь, но по какому случаю она возымела первоначальное существование, когда и кем построена – об этом ни подлинных, ни устных преданий не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=24272

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рюмин, Николай Гаврилович Рюмин , Николай Гаврилович, тайный советник; старший сын Г. В. Рюмина (см.), родился 6-го ноября 1793 г.; в службе числился с 15-го февраля 1806 г., в 1820 г. награжден был орденом Владимира 4-й ст., в 1822 г. служил в Экспедиции Государственных доходов и в 1831 г. получил бриллиантовый перстень с вензелем Императора Николая I; затем, 5-го августа 1839 г., будучи коллежским советником и почетным попечителем Рязанской губернской гимназии, Р. был произведен в статские советники, а 25-го августа 1840 г. пожалован в звание камергера Высочайшего Двора. Продолжая быть попечителем Рязанской губернской гимназии, Р. в 1847 г. был статским советником и затем последовательно получил чины д. с. советника и тайного советника. Скончался 15-го января 1870 г. и погребен в Троицкой Сергиевой Лавре, вместе с женою, Еленой Федоровной, урожденной Кандалинцевой (род. 14-го июня 1800 г., ум. 9-го июня 1874 г.); он имел 12 человек детей, из коих выжили: сын Федор, бывший паж и Царскосельский гусар, а затем камер-юнкер и в 1875–1878 гг. Рязанский губернский предводитель дворянства (женат был на княжне О. С. Голициной и имел одного, умершего бездетным, сына Федора) и дочери: Екатерина, бывшая за графом Буксгевденом, Любовь – за Б. А. Полторацким, Прасковья – за А. В. Вельяшевым и Марья – за Н. С. Мухановым; Вера умерла девицей. В 1860 г. Р. был вице-президентом, а с 1862 г. – президентом Российского Общества Любителей Садоводства в Москве, и в 1870 г. состоял президентом Рязанского Общества Сельского Хозяйства; кроме того, с 1833 г. он был членом Имп. Московского Общества Сельского Хозяйства, в Истории которого упоминается о том, что в 1837 г. Р. занимался улучшенным овцеводством и с 1833 г. был членом Главного Московского Общества улучшенного овцеводства. В 1845 г. его имение состояло из 2830 душ, каменного дома в Рязани и 700 душ благоприобретенных, а у жены был, с 1841 г., каменный дом в Москве, на Воздвиженке. В Московской губернии Р. в 1851 г. принадлежали имения: дер. Кучино в Московском уезде, в 21 вер. от города (описание этой живописной усадьбы см. в журн. «Столица и Усадьба» 18, 69 и 81–82, со снимками) и Федуркино в том же уезде, Алексунино, Андроново, Большой Двор, Борисово, Буньково, Васильева, Васютино, Вострикова, Гаврилова, Гаврина, Грибнино, Дуброва, Заозерье, Зуево, Карабанова, Кузнецы, Михалево, Нажицы, Насырево, Никулино, Ожерелки, Понкратово, Семернино, Тарасово (все в Богородском уезде), Алексино, Новинки, Симбухово и Тютчево (в Верейском уезде); было у него также имение и в Рязанской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010