«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Драмы. Сценарии Собрание драм и сценариев Д. С. Мережковского. Борис Годунов (киносценарий) Будет радость (пьеса в 4-х действиях) Гроза прошла (драматические сцены в 4-х действиях) Данте (киносценарий) Маков цвет (драма в 4-х действиях) Митридан и Натан (драматический этюд) Осень (комедия в 2-х действиях) Романтики (пьеса в 4-х действиях) Сильвио (фантастическая драма) Царевич Алексей (трагедия в 5-ти действиях) Юлиан Отступник («Смерть богов») (трагедия в 5-ти действиях) Драмы. Сценарии Дмитрий Сергеевич Мережковский Дмитрий Сергееевич Мережковский Борис Годунов киносценарий, сцены I–XVI I. Пролог Экран светлеет. Руки Пимена, развивающие свиток, на котором написано: «В 1598 году со смертью царя Феодора , сына Иоанна Грозного , древняя династия русских царей пресеклась. Феодор был бездетен, а его младший брат, царевич Дмитрий , который должен был ему наследовать, загадочно погиб еще при жизни Феодора от руки убийцы. Россия осталась без царя. По обычаю страны народ должен был избрать нового. Было решено предложить власть любимцу Иоанна Грозного шурину царя Феодора – боярину Борису Годунову. Экран медленно темнеет. Яркий летний день. Но будет гроза. На холме, с которого открывается вид на всю Москву, всадник на черном коне, князь Василий Шуйский С ним несколько приставов, тоже на черных конях. Конская сбруя звенит и сверкает на солнце. На небе появляются первые грозовые тучи. Тени от них пробегают по городу, пятнами ложатся на Москву-реку. Шуйский подымает голову, смотрит на небо. Шуйский. Будет гроза!   Подъезжает князь Воротынский, статный боярин с черной густой бородой и с умными, живыми глазами. Он и сопровождающие его пристава – на белых конях.   Воротынский. Наряжены мы вместе город ведать.   Шуйский. Но, кажется, нам не за кем смотреть.   Воротынский. Москва пуста; вослед за патриархом К монастырю пошел и весь народ. Как думаешь, чем кончится тревога?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Поправка 8 к Конституции штата Калифорния устанавливает, что в штате признается брак только между мужчиной и женщиной, и тем самым вводит запрет на однополые браки. Этот запрет стал предметом целого ряда судебных разбирательств.  В феврале 2012 года «поправка 8» была признана неконституционной Апелляционным судом девятого округа (к которому относится и Калифорния). Сторонники поправки подали иск в Верховный Суд США, который провел слушания. 29 марта 2013 г. 18:18 Моральные ценности для молодежи формируют сегодня живые люди, наши современники, а не книги, не абстрактные герои блокбастеров, не образы литературных героев, не талантливые авторы блогов в социальных сетях или в СМИ. Конкретные поступки определяют сегодня авторитет человека и делают его примером для подражания, законодателем моральных норм и правил, тем, за кем хочется идти. Алексей Реутский 28 марта 2013 г. 14:57 Началась специальная учебная подготовка штатных военных священнослужителей. В первую группу слушателей вошли 19 священников Русской Православной Церкви и один имам-хатыб, занимающие в настоящее время должности помощников командиров по работе с верующими военнослужащими. иерей Евгений Мурзин 28 марта 2013 г. 13:44 В юбилейный год царской династии Романовых Московский государственный объединенный музей-заповедник запустил масштабный выставочно-просветительский проект, посвященный истории подмосковной царской резиденции. Его ядро — экспозиция «Династия Романовых и Коломенское», открытая в залах Сытного двора (комплекс Передних ворот) до июля 2013г. Дмитрий Анохин 27 марта 2013 г. 14:50 Орская епархия учредила архиерейские стипендии для студентов гуманитарно-технологического института города Орска. Ежемесячно двое лучших учащихся будут получать надбавку к обычной стипендии в размере пяти и трех тысяч рублей соответственно. 25 марта 2013 г. 13:06 В РИА-новости состоялась мультимедийная пресс-конференция «Сирийский кризис: положение христиан», приуроченная к состоявшемся на прошлой неделе переговорам главы Палестины Махмуда Аббаса с президентом РФ Владимиром Путиным и Святейшим Патриархом Кириллом. На мероприятии сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии, член совета Императорского православного палестинского общества Олег Фомин объвил о свобре гуманитарной помощи для Сирии.

http://e-vestnik.ru/news/page/68/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Дмитрий и Евдокия 2 мин., 31.05.2016 В 2015 году Синод Русской Церкви установил общий день памяти святых супругов Дмитрия и Евдокии — 1 июня. В XIV веке Русь платила дань Орде, а бесконечные споры о старшинстве между князьями ослабляли разоренную набегами землю. На первый взгляд брак будущего героя Куликова поля 16-летнего великого князя Московского Дмитрия и 13-летней дочери суздальско-нижегородского князя Евдокии был обычным династическим союзом. Обычным, если бы не одно но: предположительно, сам преподобный Сергий Радонежский способствовал его заключению. Правление Дмитрия Донского — почти не прекращающаяся череда войн, отражение набегов Литвы и Орды, наступление и оборона. Все это время великая княгиня не только поддерживала своего мужа, но и управляла Московским княжеством в его отсутствие. Столица княжества — Москва — была несколько раз сожжена и отстроена заново. В пожарах, голоде и моровых язвах погибали тысячи людей. Покровительницей всех обездоленных, погорельцев, вдов и сирот была великая княгиня Евдокия. У Дмитрия и Евдокии родилось 12 детей: 8 мальчиков и 4 девочки. Двое из них — Василий и Юрий — впоследствии занимали Московский великокняжеский престол. О любви Дмитрия к супруге и всецелом доверии ее мудрости лучше всего свидетельствует его «душевная грамота». После смерти князя в управление Евдокии переходили многие богатые земли Северной Руси. Кроме того она могла распределять уделы между сыновьями великого князя. Ни одна женщина не получала столько власти на Москве. 22 года прожили в браке Дмитрий и Евдокия. 19 мая 1389 года в возрасте 38 лет Дмитрий Донской скончался. Лицевой летописный свод приводит плач княгини по его кончине: «Зачем ты умер, жизнь моя, дорогой мой, меня вдовою оставив? Почему я не умерла прежде тебя? Звезда восточная, зачем на запад уходишь? Свет мой ясный, зачем померк ты?» 18 лет после смерти супруга прожила Евдокия во вдовстве. В возрасте 54 лет она удалилась в устроенный ею в Московском Кремле Вознесенский монастырь, где приняла иноческий постриг с именем Евфросинии. Через несколько недель великая княгиня скончалась.

http://foma.ru/dmitriy-i-evdokiya.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Кажется единственная русская монография обстоятельно рассматривающая историю христианства в Китае. Особую ценность представляет акцент книги на диалог христианства и китайской духовности, сложные противоречия и взаимоотношения Благой Вести и Поднебесной, способы «перевода Благой Вести на китайский». А. В. Ломанов рассматривает историю китайского христианства от прибытия несториан (VII в.) до конца XIX века. Для большого представлен об этой замечательной книге приведем ее оглавление: Введение Глава 1. Несторианство в Китае во времена династий Тан и Юань (VII–IX, XIII–XTV вв.) Ранние несторианские «писания Алобэня» Глава 2. Деятельность Риччи и политика культурной адаптации иезуитов (XVI — начало XVII в.). Альянс христианства и «изначального конфуцианства» в Тяньчжу гиии «Три столпа» китайского христианства — Ли Чжицзао, Сюй Гуанци и Ян Тинъюнь Миссионерские преемники Риччи Китаизация католицизма как адаптация маргинальной религии Глава 3. «Спор об именах и ритуалах» и католические миссии в Китае (XVII — начало XVIII в.) Истоки внутрицерковного спора о пределах культурной адаптации Пределы «синохристианского» синкретизма Глава 4. Французские иезуиты и христианская герменевтика китайской культуры (конец XVII — начало XVIII в.) Ицзинистский фигурализм Буве Фуке и опровержение исторической реальности Трех династий Премар и лингвистический фигурализм Фигуралисты и диалог культур Глава 5. Развитие христианского миссионерства в Китае в XIX в. Перевод Библии в терминологический спор Взгляды миссионеров и их критика китайской культуры Обращение к высшим классам общества и попытки диалога с китайскими традициями Католики на пути к китаизации Проповедь Российской духовной миссии в Китае Миссионеры и антихристианские выступления Глава 6. Христианство и вероучение тайпинов «Откровение» Хун Сюцюаня Терминология Тексты и интерпретация Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/hristianst...

Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбургскую епархию 19 мая 2013 г. 19:24 15-19 мая 2013 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Екатеринбургскую епархию , которая в текущем году стала одним из главных центров церковно-общественных мероприятий, посвященных 400-летию Дома Романовых. Вечером 15 мая, завершив программу визита в Китай, Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Екатеринбург. 18 мая Святейший Патриарх посетил монастырь святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме , где совершил освящение закладного камня в основание храма Державной иконы Божией Матери. Затем Святейший Владыка побывал в Храме-на-Крови, построенном на месте, где в ночь на 17 июля 1918 года приняли мученическую кончину свв. Царственные страстотерпцы и их слуги, посетил духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье» в Екатеринбурге и осмотрел выставку «Подвиг служения России царской династии Романовых», а также провел встречу с губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым. Вечером 18 мая Предстоятель Русской Церкви совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе Екатеринбурга. 19 мая, в неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх совершил чин великого освящения отреставрированного собора во имя св. блгв. кн. Александра Невского Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Диодора (Исаева) во епископа Мелекесского и Чердаклинского ( Симбирская митрополия ).  В тот же день Святейший Патриарх Кирилл и полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских подписали соглашение о сотрудничестве между субъектами Российской Федерации и епархиями, находящимися в пределах Уральского федерального округа. В завершение визита Предстоятель Русской Церкви посетил в Екатеринбурге воссозданный храм-колокольню «Большой Златоуст». Во второй половине дня 19 мая Святейший Патриарх Кирилл вылетел в Москву. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2982300.ht...

Фильм " Грачи прилетели " показан в киноклубе Благовещенского храма ноября 2017 Эта картина - рассказ о судьбе Осипа Ивановича Комисарова, который в апреле 1866 года отвел руку террориста Каракозова, стрелявшего в государя императора Александра Второго. В течение многих десятилетий советская власть намеренно и целенаправленно искажала смысл этого исторического события и, конечно, образы его непосредственных участников: несостоявшийся цареубийца Каракозов был представлен пламенным революционером и жертвой режима, а Осип Комисаров повсюду описывался как недалекий крестьянин, впоследствии получивший дворянство, кутила и пропойца. Режиссер и сценарист фильма Виктор Безенков провел большую работу в архивах и библиотеках, чтобы восстановить историческую правду. " Я почувствовал себя реставратором, - говорит в фильме режиссер, - отмывающим грязь и копоть с образа реального человека, хотел вернуть России честное имя ее героя, Осипа Ивановича Комисарова " . Кстати, фамилия Комисаров пишется с одной буквой " с " : в словаре Владимира Даля " комисар " означает " заведующий припасами, смотритель, пристав, приказчик " . Династия Комисаровых не прервалась. Его потомки хранили память об Осипе Ивановиче, но в условиях советской власти были вынуждены молчать. Об этом перед просмотром фильма зрителям рассказал праправнук героя Николай Браун. Судьба самого Николая Брауна не менее удивительна и интересна: поэт, в свое время он отказался вступать в комсомол, его арестовали, хотели обвинить в подготовке покушения на генерального секретаря, но это дело развалилось. Тогда следователи нашли " подрывную деятельность " в стихах Николая Брауна. Его осудили на десять лет лагерей, он отбыл срок полностью: с 1969-го по 1979 год. Но испытания не сломили Николая Брауна. В одном из своих стихотворений он написал: " Без веры Русь - что купол без креста… " Настоятель Благовещенского храма протоиерей Андрей Дьяконов и присутствовавшие на встрече прихожане решили встретиться с Николаем Брауном еще раз, чтобы подробно поговорить уже о его судьбе. ИА " Вода живая " , 29.11.17 Поделиться Упоминания в новостях 6 апреля 2024 7 февраля 2024 5 января 2024 13 октября 2023 12 сентября 2023 6 ноября 2019 21 августа 2019 3 февраля 2019 24 января 2019 19 января 2019 18 декабря 2018 14 декабря 2018 19 ноября 2018 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 апреля 2024 4 апреля 2024 4 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Монастырь св. Косьмы и Дамиана В глубине Крымских гор, в темном ущелье у самих истоков реки Альмы находится монастырь св. Косьмы и Дамиана. Добраться туда нелегко – ведь он находится в большом удалении от транспортных путей, на территории Крымского заповедника, окруженный горами. Этот монастырь – одно из самых святых мест для христиан Крыма. Согласно старинным легендам, именно здесь проживали два святых бессребренника – братья Косьма и Домиан. Они обладали даром исцеления, который бескорыстно использовали во благо страждущих. После их смерти в Крымских горах появился источник, воды которого целебны. Именно поэтому к нему за водой уже ни один век приходят люди разного вероисповедания, жители Крыма. Монастырь св. Косьмы и Дамиана основали приблизительно в середине 19 века. В это время здесь были заповедные земли, которые предназначались исключительно для царской охоты. Четыре десятины из них (по современным меркам, около 4, 5 гектаров) было выделено для обустройства монастыря по указу Александра II. Неподалеку от монастыря раскинулось Романовское шоссе, названное в честь династии русских царей, которое соединяет Алушту с Ялтой. Как правило, туристические маршруты для паломников проходят по этой красивейшей дороге, люди проезжают в ущелье Массандры, посещают Беседку ветров, а с площадок обозрения, находящихся вдоль шоссе, можно полюбоваться живописными видами гор и Южного берега Крыма. Существуют и другие туристические программы паломничеств в монастырь святых братьев. Стоит отметить, что территория, окружающая монастырь, принадлежит администрации Президента Украины, поэтому оказаться здесь непросто. Например, поздравления с Пасхой принять в монастыре не получится – ведь открыт он всего лишь один раз в году – 14 июля, когда празднуется день св. Косьмы и Дамиана. В этот день в монастыре проходит торжественная служба, ведь за целебной водой из источника приезжают паломники со всех концов Крымского полуострова. Так люди чтят память святых братьев. Кстати, их имена довольно рано стали объединяться в одну осмысленную словоформу – Косьмодемьян (современное звучание - Кузьмодемьян). Уже в 11 веке в одной из новгородских берестяных грамот найдено такое написание имени. С древности святые братья почитались также как покровители скота, домашней птицы, свадебного обряда, молились им наши предки и о том, чтобы разум пробудился к знаниям. [ главная библиотека новости родителям информация предложения ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/mest/003mkd.htm

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Византийское государство и Церковь в XI в.: От смерти Василия II Болгаробойцы до воцарения Алексея I Комнина» Н. А. Скабалановича — целая энциклопедия византийской жизни означенного периода, до сих пор не потерявшая своей актуальности. «Моей целью было изучение византийского государства и Церкви в их домашней жизни и во взаимных отношениях, то, надеюсь, едва ли можно возражать против законности внесения в книгу тех предметов, которые составили содержание последних восьми глав (3–10), посвященных изображению внутреннего быта, системы управления — центрального и провинциального, устройства общественных отношений и главнейших проявлений государственной жизни, положения Церкви, ее представителей и вообще духовного сословия. Для полноты картины, может быть, не излишне было бы прибавить еще главу о состоянии науки и о народных нравах, но я позволил себе питать надежду, что читатели снисходительно отнесутся к моему желанию сократить объем книги и расходы по ее изданию, и предпочел напечатать эту главу в академическом журнале. Относительно первых двух глав книги, посвященных характеристике византийских императоров, придворных партий, волнений и династических переворотов, я точно так же полагаю, что уместность их в моей книге не может быть серьезно оспариваема теми, кто знаком с выдающимися особенностями византийской жизни, наглядно выступающими в произведениях византийских историков.» — пишет автор. По мимо самой книги сюда вошли статьи Скабалоновича: Византийская наука и школы в XI веке О нравах византийского общества в Средние века Разделение церквей при патриархе Михаиле Керулларии Религиозный характер борьбы османских турок с греко-славянским миром Политика турецкого правительства по отношению к христианским подданным и их религии И других авторов: П. В. Безобразов. Византия в XI в. Т. Д. Флоринский. Новый русский труд по истории Византии Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/vizantiysk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Послания святителя Кирилла Александрийского Кирилл Александрийский родился и вырос в Александрии, будучи представителем знаменитой епископской династии. Его дядей был Феофил Александрийский, после которого он и стал предстоятелем в 412 году. Один из первых обличил ересь Нестория, был организатором и основным действующим лицом III Вселенского Собора в Эфесе. Ему принадлежат многочисленные полемические работы, опровергающие несторианское учение о Христе. Св. Кирилл первым формулирует учение о единстве ипостаси Спасителя, что было истолковано будущими монофизитами, как утверждение и единства Его сущности. Ему принадлежат и толкования на Священное Писание, объяснения учения о Троице, ряд писем богословского содержания. Помимо церковной деятельности, он обладал большим влиянием и на светскую власть Александрии. Поэтому, его имя связывается с эпизодами многочисленных конфликтов язычников и христиан. Среди городского населения и монашествующих пользовался непререкаемым авторитетом, а после кончины доброй памятью. Святитель Кирилл управлял Александрийской Церковью 32 года: к концу его плодотворной деятельности паства была очищена от еретиков. Скончался святитель Кирилл в 444 году, оставив много творений. Информация взята с сайта http://stavroskrest.ru/ Читаемость: Язык: Объём текста: Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/poslaniya-...

В Полоцке в первой половине XII в. были весьма сильны грекофильские настроения. Они отражали не только общую для всей христианской Руси духовную и культурную устремленность к центру православного мира, но и местные политические предпочтения. Прогреческая ориентация полоц­ких князей была естественной в ситуации их постоянного противостояния Киеву. Неповиновение киевскому князю и высшей церковной власти на про­тяжении всей первой половины XII в. не раз приводило к военным столк­новениям (16). Одно из них, в 1129 г., закончилось пленением пятерых по­лоцких князей — Рогволдовичей, потомков Всеслава, вместе с их женами и детьми высланных в Византию великим киевским князем Мстиславом за их отказ участвовать в походе против половецкого хана (17). Прожившие в изгна­нии более десяти лет полоцкие князья, а в их числе Георгий — отец Евфросинии, судя по всему, не только не чувствовали себя изгнанниками, но оказались приближенными ко двору и получили за службу немалые возна­граждения (18). Успехи их в Византии и устойчивость полоцко-греческих свя­зей на протяжении первой половины — середины XII в. можно объяснить родственными династическими связями князей с домом Комнинов: дочь Всеслава, сестра сосланных князей, в 1106 г. была вьщана замуж за сына византийского императора Алексея I (19). Возвратившись на родину, Рогволдовичи привезли с собой греческого епископа Козьму, при первой возможности поставленного ими на полоцкую кафедру (1143)(20), и, вероятно, византийских мастеров, возводивших в городе по княжескому заказу храмы-усыпальницы (21). Именно тогда могла попол­ниться греческими книгами ставшая впоследствии знаменитой библиотека при Софийском соборе, содержащая рукописи важнейших византийских сочинений (22). Эта ситуация, сложившаяся в Полоцке в 1130-1150-е гг., позволяет предполагать, что преподобная Евфросиния могла обладать вполне достоверной информацией о святынях восточно-христианского мира. Видимо в Эфесе, игравшем большую роль в истории византийской церкви, действительно существовала прославленная чудотворениями древняя богородичная икона и именно о ней говорит в своем «хождении» игумен Даниил.

http://pravicon.com/info-606

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010