Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВЛАМПИЙ (ПЯТНИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Вологодский Евлампий (Пятницкий) Архиеп. Евлампий (Пятницкий) С 22 июня 1840 года - епископ Орловский и Севский . С 12 ноября 1844 года - епископ Вологодский и Устюжский . 13 июня 1852 года переведен на Тобольскую и Сибирскую кафедру с возведением в сан архиепископа . 30 июля 1856 года уволен на покой в Свияжский Успенский монастырь . Скончался 12 марта 1862 года. Погребен в Свияжском Успенском монастыре Казанской епархии, в пристройке к Никольскому храму. Сочинения Обозрение св. четыредесятницы, особенно в отношении к паремиям на часах и вечерне ежедневной великопостной службы. Казань, 1861. Светлая седмица или поучения на каждый день светлой седмицы. М., 1851. Слова и поучения. (1851-1853, 1858-1860). Новый год, или предуготовительные к покаянию поучения от нового года до св. четыредесятницы. М., 1853. Первая седмица великого поста или краткие поучения на каждый день первой седмицы великого поста. М., 1882. Страстная седмица с Лазаревой субботы и неделю Ваий. М., 1853. Св. четыредесятница, содержащая поучения на каждый день первой седмицы, на каждую неделю великого поста и на каждый день страстной седмицы. М., 1858. Св. Пятидесятница, заключающая поучения на каждый день светлой седмицы и на каждую неделю пятидесятницы с прочими праздниками и неделею всех святых. М., 1858. Слова к тобольской пастве, говоренные в 1852-1856 гг. Казань, 1860. 2 т. Воззвание к духовному бодрствованию в холерный 1848 г. М., 1851. Воззвание к братиям (именуемым старообрядцами), чадам единые святые веры. Казань, 1856. Литература Письма к Евлампию митрополита Филарета напечатаны в " Чтениях Московского Общества любителей духовного просвещения " (1877, январь). Шестаков, свящ. Краткий историч. очерк 100-летия Перм. еп. Пермь, 1899, с. 182-186. Смирнов С. История Московской Духовной Академии. М., 1879. Геннади Г. Справочный словарь. т. 1, с. 335. Библиографический указатель русских духовных писателей из монашествующих за 18-й, 19-й века и половину 20-го столетия./Составил В. Волков: Загорск, 1961. Ч. 1. Строев П., с. 181, 194, 204, 205, 319, 733, 905, 942. Толстой Ю., 279. Булгаков, с. 1397, 1407, 1415. Денисов, с. 245, 417. Н. Д., с. 48, 54, 66, 79. Списки архиереев, 279. Юбилейный сборник, с. 13, 22, 24, 35, 38, 39, 260, 621-622. Воспоминания архим. Пимена. М., 1877, прим., с. 111-112. Письма митр. Филарета к С.Д. Нечаеву. СПб, 1895, с. 88, прим. 183, с. 135, прим. 292. Изв. Казан. еп., 1907, 10, с. 300. Рус. архив, 1887, кн. 2-я, с. 427 (Филарет, архиеп. Черниговский). - " - 1893, кн. 3-я, с. 40, 45 (Миловский Н. св. Моск. дух. акад.). - " - 1903, кн. 1-я, 3, с. 370, 419; кн. 2-я, 5, с. 95. БЭЛ, т. III, с. 714. БЭС, т. I, с. 541; т. II, с. 1708, 2168. ЭС, т. I-a доп., с. 720.

http://drevo-info.ru/articles/12968.html

А.А. Половцов Петров Наум, дьяк Петров Наум, дьяк; в 1616 г. он был подьячим в Галицкой Чети, а 15-го июля того же года назначен был на Покровские ворота быть при воеводе Юр. Г. Ловчикове и Дм. Пестове для охраны Москвы на случай ожидаемого набега крымцев. В 1625 году он был подьячим при воеводе в г. Самаре, с 11-го января 1631 г. был 2-м дьяком в г. Тобольске, где и находился до мая 1633 года. По возвращении из Сибири в том же 1633 году он был дьяком во временном, учреждавшемся очень часто на время войн, Приказе Сбора ратных и даточных людей: 18-го декабря 1633 года боярину кн. Юрию Еншеевичу Сулешову и дьякам М. Неверову да Науму Петрову приказано было «по спискам стольников и стряпчих и дворян пересмотреть всех на лицо, а пересмотря давати государево жалование». В скором времени Наум Петров получил назначение в подобного же рода временный Приказ денежного и хлебного сбора, учрежденный 4-го февраля 1634 г. царским указом на имя боярина кн. Бор. Мих. Лыкова да дьяка Наума Петрова; при этом Петрову 11-го февраля велено было быть на Москве, так сказать, в центральном управлении этого учреждения. В 1637 году он был дьяком Каменного Приказа и в этом звании умер в августе месяце 1639 года. За время отсутствия государя из Москвы он неоднократно был назначаем «дневать и ночевать на государевом дворе», а именно: 23-го, 26-го, 29-го марта 1637 г., а 2-го июня 1637 года в день ангела царевича Ивана Михайловича был, в числе других дьяков, приглашен к государеву столу. «Акты Арх. Экспед.», т. III, стр. 353, 370, 372; «Акты Москов. Гос.», т. II, стр. 39, 45; «Собр. Гос. Гр. и Дог.», т. III, стр. 347, 349, 350; «Русск. Истор. Библ.», т. X, стр. 2, 20, 42, 93, 95, т. XIV, стр. 376, 947; «Древн. Росс. Вивлиоф.», кн. III, отд. II, стр. 149; кн. XX, отд. III, стр. 327, «Дворцовые разряды», т. I, стр. 233, т. II, стр. 184, 442, 464, 860 (прил.); «Разряды по офиц. спискам», изд. 2-м отдел. Собств. Е. И. В. Канцелярии, т. I, стр. 204, 1356; т. II, стр. 605, 606, 607, 609, 621, 622, 624, 626, 689. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 13: Павел, преподобный - Петр (Илейка). - 1902. - 711 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Письмо 107. Н.С. Фуделю 18 I Лебедянь] 619 Милый мой Коленька. Спасибо за письма. Вчера пришло от 151, а сегодня от 91. Рад, что план 620 утвердили и что начал писать. Хорошо бы хоть понемногу, но неотступно писать, тем более этот месяц, когда Пахомов 621 в отпуске. Ведь чем ближе к сдаче дис , тем ближе возможность для тебя как-ниб по-другому устроить свою жизнь. Письма твои очень хорошие, теплые, мы с мамой были так рады и так же рады были получить от Ляли. Спасибо вам. Мы все больше вас обоих воспринимаем как нечто одно. Очень сочувствуем Лялиным страданиям с поездками 622 . Ты в вечер ее приезда готовишь ли для нее чай? Бедной девочке, конечно, нужно было бы иметь не столько мужа, сколько маму, с глазами, которые ничего не требуют, а только спрашивают: «где больно?» и отстают. Не обижайся, это я подумал о том, как бы хорошо было, если бы вы жили рядом с нами, т е с «мамой-Верой», она бы вам обоим помогала. У нас гуся не было, но было все хорошо. Ночь была в звездах, и мама ходила к утрене одна, т к я запирал дверь, т е «домовничал». Вчера была комиссия 623 , теперь мы можем на днях уезжать. Едем в Усмань через Елец – Грязи. Дорога около суток, но как-ниб доберемся. Я чувствую себя покрепче. Вещи, конечно, хорошо было бы задержать на складе до отправки их в Усмань 624 , но надо точно узнать – не пропадут ли они? Мы оттуда сейчас же напишем. Я буду твердо лечиться дальше, чтобы поставить себя на ноги и чтобы (как мама грозит) быть готовым нянчить внуков. Лебедянский период 625 в результате возродил во мне самые «жизнеутверждающие» чувства. До Диккенса я еще не дорос, а вот Шекспира читаю иногда с удовольствием. Впрочем, с еще большим удовольствием делал бы что-нибудь для тебя по выпискам, но мало надеюсь. Разве только в ворон библиотеке 626 . Много читать худож литературы и не надо, а то получится что-то вроде ковырянья в носу. Лучше делать «обедики». Но какая краткость и насыщенность сонетов! У нас, может быть, только Тютчев мог бы так написать. Уж не приврал ли Маршак? 627 Ты не написал – получила ли письмо Муня от мамы и Тамары с вложением письма из Усмани?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/p...

1572–1582 гг. Скульп-тор Х. Б. Монегро Рассказ о реформе И. во 2-й Книге Паралипоменон (34. 1 - 35. 19), который, по-видимому, зависит от 4 Цар 22. 1 - 23. 28, позволяет выделить 3 этапа осуществления религ. реформы И.: в 8-й год царствования (ок. 632/631) юный царь начал «прибегать к Богу Давида» (2 Пар 34. 3); в 12-й год (628/627) И. уничтожил идолопоклоннические жертвенники и объекты в Иерусалиме, Иудее и «по всей земле Израильской» (34. 4-7); в 18-й год правления (622/621), «по очищении земли и дома Божия», т. е. храма (2 Пар 34. 8; ср. рассказ 2 Пар 33. 15-16 об очищении храма дедом Иосии царем Манассией ; в отличие от версии в 4 Цар 23 подробности очищения храма в 2 Пар не приводятся), И. ремонтировал Иерусалимский храм, в ходе работ первосвященник Хелкия обнаружил «книгу закона Господня, данную рукою Моисея» (2 Пар 34. 14). Ознакомившись с содержанием книги, царь заключил договор пред Господом, обязуясь соблюдать записанные в ней законы, и устроил в Иерусалиме празднование Пасхи и праздник опресноков в течение 7 дней. И. утвердил постоянное пребывание ковчега завета в храме (2 Пар 35. 3). По его указанию были учреждены священнические череды в соответствии с предписаниями Давида и Соломона (2 Пар 35. 3-5, 10). При И. деятельность пророков Софонии (Соф 1. 1) и Иеремии (Иер 1. 2) во многом способствовала осуществлению проводимых царем религ. реформ. Об успехе религ. реформы И. убедительно свидетельствуют т. н. лахишские письма (остраконы), которые включают список личных имен, содержащих имя Господа (YHWH) в сокращенной форме, при этом отсутствует именование к.-л. языческого божества ( Horn. 1988. P. 139-141). Но, как свидетельствуют пророки Иеремия и Иезекииль, отдельные группы в Иудее и егип. диаспоре какое-то время еще продолжали совершать языческие обряды (ср.: Иер 7. 18; 44. 15, 17-19, 25; Иез 8. 5-16), заявляя, что бедствия обрушились на них именно после того, как они прекратили поклоняться языческим божествам (Иер 44. 18; ср. упоминания об этом в т. н. элефантинских папирусах (V в.)).

http://pravenc.ru/text/673725.html

Едва ли древнерусские книжники и читатели не замечали выявленных параллелей, слушая синаксарные чтения в храмах за утренним богослужением и зачитываясь ими при свете свечи или лучины в домах. Думается, что они могли бы увеличить перечень подобных параллелизмов, зная хорошо жития святых. Но подобные вещи нашим предкам говорили об ином. Святой подвижник, их современник, своими подвигами и святой жизнью достиг такого духовного совершенства, как и вышеназванные великие подвижники – всем известные преподобные Антоний, Варлаам, Сергий... Академик Д. С. Лихачев говорит об особенностях древнерусских произведений: «Было бы неправильно усматривать в литературном этикете русского средневековья только совокупность механически повторяющихся шаблонов и трафаретов... Все дело в том, что все эти словесные формулы, стилистические особенности, определенные повторяющиеся ситуации и т. д. применяются средневековыми писателями вовсе не механически, а именно там, где они требуются» (28, с. 90). «Перед нами творчество, а не механический подбор трафаретов – творчество, в котором писатель стремится выразить свои представления о должном и приличествующем, не столько изобретая новое, сколько комбинируя старое» (28, с. 91). Наибольшее количество сходных мест из жития преподобного Александра, выявленных И. Яхонтовым , приходится на житие преподобного Сергия, игумена Радонежского. Это позволяет нам думать о наибольшей духовной близости благодатного облика Свирского отшельника к подвижнику на горе Маковец. Преподобный Сергий, по выражению службы, «пустыню яко град соделав, в ней множество монахов собрал.., славити многопетую Троицу» (36, с. 629). Множеством учеников и почитанием Живоначальной Троицы прославился и преподобный Александр Свирский . Отмечается, что он имел также большое значение для развития северорусского монашества (39, 16, с. 545). Первый, кто обнаружил подвизавшегося в одинокой келье подвижника, был боярин Андрей Завалишин, ставший затем его первым учеником. «Рассказ пустынника о своих аскетических подвигах произвел глубокое впечатление на душу боярина. Он заставил Андрея задуматься над своей судьбой и позаботиться о высших интересах своей жизни» (7, с. 2). Как и преподобный Александр, он принял постриг в Валаамской обители, а позднее на берегу Ладожского озера устроил монастырь в честь святителя Николая (18, с. 621–622) 4 . После того, как А. Завалишин нашел место подвигов Преподобного, сюда стали приходить желавшие подвизаться в иноческих трудах. Среди них духовно выросло множество подвижников. Наиболее полно они перечислены в «Настольной книге священнослужителя» (38, т. 3, 780) и в статье В. Русака (55, с. 20, 21). О некоторых других сподвижниках Свирского угодника мы узнаем из различных книг и житий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

По совокупности свидетельств Евангелистов, разумеваем, что Господь Сам успокаивает волнующийся народ, и властным словом Своим прекращает то страстное брожение которое хотело насилием сделать Его царем. Тогда Господь отпускает народ, и многие уходят северным берегом в пределы Галилеи 620 , но часть народа, как видно из стихов 22–26 остается ждать Господа близь гор Юлии Вифсаиды, «где они ели хлебы и насытились». Утром, видя, что Господа нет, оставшийся народ садится в лодки и приезжает в Капернаум 621 . Ин.6:18 . Море же, ветру велию дыхающу, воздвизашеся. Ин.6:19 . Гребше же яко стадий двадесять пять или тридесять, узреша Иисуса ходяща по морю и близь корабля бывша, и убояшася. Ин.6:20 . Он же глагола им: Аз есмь, не бойтеся. Ин.6:21 . Хотяху убо прияти его в корабль: и абие корабль бысть на земли, в нюже идяху. Господь приказывает ученикам сесть в лодку и удалиться из народной толпы, для того, как мы смеем думать, чтобы они, как люди, еще не вполне просвещенные, не заразились волнением толпы, среди которой росла и развивалась мысль о провозглашении Господа Иисуса царем. Не вдруг поняли и самые ученики Господа учение о царствии Божием, что видно и из просьбы матери Иакова и Иоанна 622 , и из вопроса всех учеников, вопрошавших Господа перед самым вознесением Его: «не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю» 623 ? Посему в минуту народного возбуждения ученики из самой любви своей к Господу могли быть увлечены к деяниям, не согласным с учением Господа и волею Его, и Он удаляет их временно от толпы и в ту же ночь являет Себя им и им одним Владыкою мира и сил земли. Временно они подвергаются искушению: кругом их мрак, – «тьма бысть» и волнения моря, но Господь и издали (говоря по человечеству) «увидел их бедствующих в плавании» 624 и охраняет их. У Евангелиста Мк. 6сказано: «лодка была посреди моря». Это совершенно согласно с Евангелистом Иоанном, ибо море Тивериадское имеет в ширину от 40 до 50 стадий, или около семи верст 625 . Подробнее всех Евангелистов рассказывает чудо хождения по водам Евангелист Матфей 626 , и у него мы находим повествование об опыте веры Апостола Петра, хотя не совершенно выдержавшего испытание, но уже по силе веры своей ставшего первым между Апостолами 627 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

НОМЕР РОСПИСИ: 623. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 20. Кн. 4. С. 471–473 (V, 519–520). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. P. 163–164. БИБЛИОГРАФИЯ: § 135 (Scholia on Lamentations). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Lamy 1886. P. 215–228 22 . РУКОПИСИ: Vatican. syr. 103 (IX-X saec.), British Library Add. 12144 (1081 ann.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 622. ПРИМЕЧАНИЯ: текст входит в состав «Катен Севера», см. 621; текст, опубликованный в «Римском издании», охватывает только 3 главы, тогда как текст Лами – пять. АУТЕНТИЧНОСТЬ: исследователи допускают присутствие подлинного материала Ефрема в тексте комментария. 36 .  ТЕКСТ: Толкование на книгу Пророчества Иезекииля. НОМЕР РОСПИСИ: 646. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 22. Кн. 2. С. 1–56 (VI, 5–51). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. P. 165–202. БИБЛИОГРАФИЯ: § 136 (Commentary on Ezekiel). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: Vatican. syr. 103 (IX-X saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 622. ПРИМЕЧАНИЯ: текст входит в состав «Катен Севера», см. 621. АУТЕНТИЧНОСТЬ: исследователи допускают присутствие подлинного материала Ефрема в тексте комментария. 37 .  ТЕКСТ: Толкование на книгу Пророчества Даниила. НОМЕР РОСПИСИ: 647. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 22. Кн. 2. С. 57–103 (VI, 51–90). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. P. 203–233. БИБЛИОГРАФИЯ: § 137 (Commentary on Daniel). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: Vatican. syr. 103 (IX-X saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: Botha P. J. The Interpretation of Daniel 3 in the Syriac Commentary ascribed to Ephrem the Syrian//APB. 16. 2005. P. 29–53; Idem. The reception of Daniel chapter 2 in the commentary ascribed to Ephrem the Syrian Church Father//APB. 17. 2006. P. 119–143; Idem. The relevance of the book of Daniel for fourth-century Christianity according to the commentary ascribed to Ephrem the Syrian//Die Geschichte d. Daniel-Auslegung in Judentum, Christentum u. Islam. B. [u. a.], 2007. S. 99–122; Idem. A comparison between the comments on Daniel in the Syriac commentary on the Diatessaron and the Syriac commentary on Daniel//APB. 18. 2007. P. 1–13; см. также 622.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

592 3:19 Ср. Пс 6:1. 593 1:1 Софония (евр. Цефанья) – «Господь защищает/скрывает». 594 а 1:3 Словами «смету» в ст. 2 и «уничтожу» здесь переводится одно и то же слово. 595 б 1:3 Или: вводящих в заблуждение злодеев; друг. чтение: заставлю злодеев споткнуться. 596 1:5 Друг. чтение: своим царем клянется ; друг. древн. пер.: Милкомом, аммонитским богом. 597 1:7 Или: освятил. 598 а 1:9 Возможно, имеется в виду языческий обычай не наступать на порог, который был, по поверьям древних, местом обитания нечистых духов. 599 б 1:9 Здесь, вероятно, речь идет о языческих капищах. 600 1:10 Букв.: во второй ( части города). 601 а 1:11 Букв.: ханаанский народ. 602 б 1:11 Букв.: взвешивал серебро. 603 1:14 Или: слушай, в День Господень горько возопиют ( даже) храбрые! 604 1:15 В оригинале игра слов: йом шоа умэшоа, которую возможно передать так: днем пагубы и гибели. 605 1:16 Или (ближе к букв.): днем, когда рог трубит тревогу. 606 а 1:18 Или: ревности; применительно к Богу евр. канна означает, что Он ожидает исключительной посвященности (34:14), что Он совершенно непримирим ко греху (Числ 25:11) и горячо вступается за находящихся в опасности (ср. Иоил 2:18). 607 б 1:18 Друг. возм. пер.: внезапный. 608 а 2:1 Или: задумайся, приди в себя. 609 б 2:1 Или: бесстыдный. 610 2:2 Или: пока не настал ( определенный Богом) срок. 611 а 2:3 Или: живущие по справедливости. 612 б 2:3 Или: на земле. 613 2:5 Возможно, речь идет о филистимлянах, но некоторые предполагают связь керитеев с жителями о. Крит (критянами). 614 2:6 Значение евр. слова тут не ясно. 615 2:7 Или: возвратит плененных. 616 2:12 Букв.: Мой. 617 2:14 Или: сычи и ежи – перевод названий этих живых существ предположителен. 618 3:1 Или: нечистому. 619 3:5 Последняя строка этого стиха не вполне понятна. 620 а 3:8 Друг. чтение (по LXX): как свидетель. 621 б 3:8 Или: огню ревности; см. примеч. «а» к 1:18 . 622 3:12-13 Или: бедных и нищих. 623 3:14 См. примеч. к Иоил 2:1. 624 3:17 Или: молчалива/неизменна будет любовь Его. 625 3:18 Или: прогоню от тебя тех, кто праздниками пренебрег, они отягощали тебя, как порицание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

1, д. 621, л. 18, 73; д. 625; оп. 21, д. 71, л. 12–12 об.; ф. Архив РГИА, оп. 1, д. 622, л. 5; оп. 3, д. 29, л. 1–6, 9, 11–11 об., 16, 19; Князев Г. А. Дни великих испытаний. Дневники 1941–1945 гг. СПб., 2009. С. 700–701, 1124). Название «Главархив» было официально введено для применения в переписке особым циркуляром от 21 марта 1919 г. (ГА РФ, ф. Р–5325, оп. 9, д. 6, л. 15; Старостин Е. В., Хорхордина Т. И.Архивы и революция. С. 121). РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 366, л. 42. В качестве примера: учрежденческий бланк (выполненный машинописью) от 12 августа 1918 г.: Петроградское областное управление архивным делом, IV секция, 1-е отделение (РГИА, ф. Архив РГИА, оп. 3, д. 29, л. 3). Известия ВЦИК. 1922. 37, 16 февраля; Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства (далее – СУ). 1922. 13. Ст. 122. 20 ноября 1922 г. Президиум ВЦИК своим декретом утвердил «Временное положение о губернских (областных) архивных бюро» ( СУ. 1922. 78. Ст. 973). Все материалы ЕГАФ, находившиеся в пределах губернии, за изъятием, установленным в статье 4 декрета ВЦИК от 20 декабря 1922 г.,образовывали губернский архивный фонд, который подразделялся на секции, применительно к существующему делению ЕГАФ, а также на отделения секций и отделы отделений по роду архивных материалов. Непосредственное заведование губернским архивным фондом и всеми архивными учреждениями губерний возлагалось на губернские (областные) архивные бюро, которые состояли при секретариатах президиумов губернских (областных) исполнительных комитетов, подчиняясь директивам Центрального архива по вопросам архивного дела.В Петрограде губернское архивное бюро было образовано 1 февраля 1922 г., после 9 декабря 1922 г. оно вошло в структуру губисполкома. Еще 7 января 1921 г. коллегия Главархива высказалась за «реорганизацию Главархива на следующих основаниях… Главархив является отделом ВЦИК, находящимся лишь в связи с академическим центром Наркомпроса. ЕГАФ распадается на пять секций… Секции объединяют архивные фонды в центре и на местах» («Спасены архивные дела, фактически спасены от гибели»…//Отечественные архивы. 2010. 5. С. 102–103). Российский государственный исторический архив: Путеводитель … С. 12–13. Хорхордина Т. И., Волкова Т. С. Российские архивы: история и современность. С. 61.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

611 . Камелов Н. Усадьбы Вологодской губернии//Столица и усадьба. – 1917. – 81/82. – С. 9–19. Об усадьбе Покровское – с. 9:612. Евдокимов И. В. Север в истории русского искусства. – Вологда: изд. Союза сев. кооп. союзов, 1921. – 231 с.: ил. Об усадьбе Покровское – с. 65–66, 120–121, 128, 136–137, 144:613. Ланцов А. Покровское – это чудо//Крас. Север. – Вологда, 1974. – 9 авг. 614 . Аринин В. Прелестное Покровское и другие//Крас. Север. – Вологда, 1985. – 13 авг.: ил. 615 . Белова H. H. Книги из Покровского//Крас. Север. – Вологда, 1985. – 22 сент. Из истории книжного собрания Брянчаниновых. 616 . Александров Ю. Не отрекаются, любя…//Крас. Север. – Вологда, 1991. – 11 сент. О судьбе усадьбы и парка в Покровском. 617 . Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. – Репринт. изд. 1914 г. – СПб.: Компьютер. информ. служба, – 364 с.: ил. – Из содерж.: «Покровское»: Усадьба Брянчаниновых. – С. 303–310: ил. 618 . Балакшин Р. Драгоценный автограф//Крас. Север. – Вологда, 1992. – 31 июля; Благовестник. – Вологда, 1992. – Июль–авг. – С. 4. О книге В. Измайлова «Путешествие в полуденную Россию» из фондов Вологодской областной библиотеки с автографом, принадлежащим, по мнению автора, отцу свт. Игнатия. 619 . Пребывание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Вологодской области: «Остались самые добрые впечатления»/Записал Н. Гусев//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 18 авг. О впечатлении Его Святейшества от посещения родины свт. Игнатия. 620 . Пудожгорский В. 100 литературных мест Вологодской области. – Вологда: Б. и., 1992. – 59 с. Об усадьбе Покровское – с. 30:621. Балакшин Р. В Покровском//Крас. Север. – Вологда, 1995. – 13 мая. 622 . Тарасов А. П. Гений места/Записала Н. Серова//Крас. Север. – Вологда, 1996. – 1 февр. – С. 3. Беседа с гл. врачом туберкулезного санатория «Покровское», в т. ч. о восстановлении усадьбы. 623 . Аринин В. Гибель усадьбы//Рус. Север. – Вологда, 1997. – 7 окт. – С. 11: ил. – (Дворянские гнезда). Об усадьбе Юрово (Грязовецкий район). 624 . Аринин В. «Прелестное Покровское»: История и легенды знаменитой усадьбы от А. Брянчанинова до В. Позгалева//Рус. Север. – Вологда, 1997. – 26 сент. – С. 4: ил.; 30 окт. – С. 14: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010