– Образ святого апостола Луки да архангела Гавриила да Николая чудотворца да святой мученицы Мавры, оклад басемной, венцы сканные с финифты. – Образ архангела Гавриила, оклад басемной, венец сканный. – Образ всемилостивого Спаса, внизу архангел Михаил да архангел Гавриил, – вырезаны на яшме, вставлены в деревянной цке, оклад и дробницы серебряны золочены. – Образ архангела Гавриила 18 ; всего пять икон” – По софийскому подлиннику под 8 ноября в соборе архангела Михаила, ”Гавриил. Верхняя риза празелень, средняя, киноварь с белилы, испод санкир с белилы.” Под 26 марта: ”Собор архангела Гавриила и прочих. На Михаиле на архангеле, риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен вишневой; а на Гаврииле празелень, средняя кеноварь, испод багор, держит Спаса во облаке; Млад Сын” (по другому списку – Спас) ”на трех херувимах, а около Спаса Ангелы”. В Строгановском подлиннике под 8 ноября у Гавриила ”риза празелень. Средняя киноварь с белилом, испод санкир с белилом”. Изображены два архистратига, держащие в медальоне Еммануила, за ним сонм ангелов, внизу херувимы. Подобное же изображение и под 26 марта. В сводном подлиннике под 8 ноября, – между прочим, читаем: ”Архангелы младым образом пишутся, курчеваты, видением благолепны, и велики прекрасны”. Под 26 марта: ”Собор святого Архангела Гавриила. На Гаврииле риза киноварь, средняя лазорь, испод багор красен, на Михаиле риза празелень, средняя киноварь, испод лазорь; держат Спаса Еммануила в облаке, от него свет, кругом него архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, и все девять чинов. Ангелы Господни, хотя и духи невещественные, но пишутся в образе красных юнош, их же красоты изрещи невозможно: лица их бяху пресветлейшие, очи любезно взирающие, власы главы их, аки снег белы, злотовидное показующ блещание, одежды их яко молния бяху, препоясаны поясы златыми по сосцам крестообразно. Святых седми превысочайших Архангелов, небесных сил, их же имена суть сия: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. Бяше же сих святых Архангелов в древняя времена в ветхом граде Рима, в Неаполе, граде Кампонийском, в Панорме, граде Сицилийском, в святых церквах лица их иконописным художеством на деках, мусиею же по стенам церковным написаны быша.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Зах.14:8 . И будет в дет тот: живые воды потекут из Иерусалима: средина их к морю Восточному и средина их морю последнему: они будут и летом и зимою. И будет Господь царем над всею землею. LXX: В день тот выйдет от Иерусалима вода живая. Средняя часть ее к морю первому, и средняя часть ее к морю последнему; летом и весною будет так. И будет Господь царем над всею землею. – В то время, – ведь это и значит день, известный одному Господу, в который свет и мрак не будет сменять друг друга, но будет свет вечный, согласно тому, что мы читаем в Апокалипсисе: И город не будет иметь необходимого света солнечного, ибо Господь всемогущий будет светом его ( Апок.21:23 ) – [в тот день] выйдут из Иерусалима воды живые, о которых мы рассуждали выше ( Зах.13 ), излагая свидетельство пророка Иезекииля; средняя часть их [половина] направится к морю Восточному, которое Греческие книги называют λμνη σφαλττιν (в рукоп. σφαλττην), а обыкновенно оно называется Мертвым морем, потому что в водах его ничто не может жить. И средняя часть их [половина] направится к морю последнему, которое ведет в Египет и образует берега Палестины [Средиземному?]. И летом, говорит, и зимою будет так, что воды, имеющие исходить из Иерусалима, не будут ни зимою замерзать от холода, ни летом высыхать от слишком большой жары; хотя Семьдесят вместо зимою перевели в весеннее время, но это не согласуется с желанием [пророка] противопоставить нечто лету. И когда воды войдут в то и другое море и растворят горькие воды [моря] приятною на вкус речной водой, тогда Господь будет царем по всей земле. Вода, исходящая от Иерусалима, т. е. от церкви, обозначает учение Спасителя: Ибо от Сиона изыдет закон и слово Господне от Иерусалима ( Ис.2:3 ), как написано и в другом месте: Все исполнилось познанием Господа, как вода многая, покрывающая море ( Ис.11:9 ). Средняя часть этих вод направится к морю Восточному, т. е. к народу обрезания [Иудейскому], который избран в лице Апостолов и через Апостолов; а средняя часть их пойдет к морю последнему, чтобы от Востока и Запада пришли имеющие возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом ( Мф.8:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Македоний , пустынник сирийский, 24 янв. Македон (см. Македоний), муч. иллириский, 23 марта. Макрина (сухая, лат.), преп., сестра Василия Великого , 19 июля. Макровий (долгожизненный, греч.), муч. галатийский, 13 сент. Максимилиан (см. Максим), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт. Максимиан (Максимов), муч. мелитинский, 7 ноября. Максимиан , патриарх цареградский, 21 апр. Максим (величайший, лат.), муч. римский, 22 ноября. Максим персянин, муч. кордувский, 30 июля. Максим , муч. африканский, 10 апр. и 28 окт. Максим , муч. асийский, 14 мая. Максим , муч. кизический, 6 февр. Максим , комит, 11 авг. Максим , муч. доростольский, 28 апр. Максим воин с Иувентином , 5 сент. и 9 окт. Максим муч, 19 февр. Максим муч. адрианопольский 15 сент. Максим муч., 30 апр. Максим исповедник, преп. цареградский, 21 янв. и 13 авг. Максим , юродивый московский, 11 нояб. и13 авг. Максим пресв., муч. белгийский с Лукианом , 3 июня. Малахия (посланник Божий, евр.), пророк, 3 янв. Малх (царь, евр.), преп. сирийский, 26 марта. Мамант (от μμμα, греч. и лат. сосцы, кормилица, мать), муч. кесарийский, 2 сент. Мамант , муч. мелитинский, 7 ноября. Мамелхфа , муч. персидская, 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. готфских, 26 марта. Маммий (Маммин – грудной, материн, бабушкин, греч.), муч. керкирский, 28 апр. Манефа (данная, часть, евр., греч. муч. палестинская, 13 ноября. Мануил (определение Божие, евр.), персианин, муч., 17 июня. Мануил и Феодосий мучч, 27 марта. Мануил , еписк. адрианопольский, 22 янв. Маргарита (перл, жемчуг, греч.), 17 июля. Мардарий , муч. севастийский. 13 дек. (Марды народ в Персии и Армении, Мардара – местности в Армении и каппадок. Понте). Мардоний , муч. никомядийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент. Марина (морская, лат.), великомученица, 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные сирийские, 28 февр. Марин воин, 7 авг. Марин и Марфа и чада их персияне, 6 июля. Марин старец, муч. аназарвский, 18 окт. Марин муч., 16 дек. Марин муч., 17 марта. Мариав пресв, муч. персадский, 9 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Не завидуй тому, кто преуспевает при посредстве неправд, но считай всех людей выше себя, и Сам Бог будет с тобой ( 82, 24 ). Обесчещенный, не возненавидь обесчестившего, скажи сам себе: я достоин того, чтобы все братия осыпали меня бесчестиями ( 82, 25 ). Находясь в обществе братии, сохраняй молчание. Если понадобится сказать им о чем-либо, скажи кротко и со смирением ( 82, 25 ). Люби бесчестия больше, чем почести, люби телесные труды больше, чем успокоение тела, люби ущерб в стяжаниях мира сего больше, чем приобретение ( 82, 26 ). Во всем храни смирение: в наружности, в одеждах, в сидении, стоянии, хождении, лежании, в келлии и в принадлежностях ее. Во всем жительстве своем усвой себе обычай нищеты. Не тщеславься ни в речах, ни в славословии и песнопениях, приносимых Богу. Когда случится быть с ближним, слова твои да не будут растворены хитростью, коварством и обманом ( 82, 28 ). Знай, смирение состоит в том, чтобы ты считал всех людей лучше тебя и был удостоверен в душе твоей, что ты более всех обременен грехами. Голову держи опущенной, и язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: «Прости меня». Предметом же постоянного размышления твоего да будет смерть. Преподобный Антоний Великий ( 82, 32 ). Уничижение себя состоит в том, чтобы признавать себя хуже, чем животные, которые не подлежат осуждению ( 82, 69 ). Однажды старцы сидели за трапезой, а авва Алоний предстоял им и прислуживал. Старцы похвалили его за это. Он ничего не ответил. Один из них спросил его: «Почему же ты не ответил старцам, когда они похвалили тебя?» Авва Алоний сказал: «Если бы я им ответил, это значило бы, что я принял похвалу». Авва Алоний ( 82, 69 ). Однажды диакон патриарха начал укорять его перед всем клиром. Блаженный поклонился ему, сказав: «Прости меня, господин мой и брат». Александр, патриарх Антиохийский ( 82, 72–73 ). Главное, чего мы должны искать, состоит в том, чтобы мы смирились перед братией ( 82, 179 ). Кто считает себя за ничто, признает свое невежество, тот являет этим, что он старается исполнять волю Божию, а не свои страстные пожелания ( 82, 200 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Если тебя поносят и ты скорбишь от этого, то нет в тебе истинного плача ( 82, 221 ). Постараемся всеусильно стяжать слезы и преуспеть мало-помалу в подвиге плача, чтобы посредством его совлечься деяний ветхого человека. При этом будем остерегаться всего, приносящего вред душе. Тогда придет к нам от Бога любовь Его, отнимет от нас образ перстного человека и поставит в сердце наше свой светлый образ. Тогда, очищенные от всякого порока, мы сделаемся достойными Господа. Преподобный авва Исаия ( 82, 238 ). Слезы в молитве – знамения милости Божией, которой душа сподобилась своим покаянием, знамение того, что она принята и начала входить в область чистоты слезами. Преподобный Исаак Сирин ( 82, 269 ). Молчание приводит к плачу, а плач очищает ум и делает его безгрешным. Авва Лонгин ( 82, 309 ). Брат спросил авву Моисея, что должен делать человек при всякой напасти или при нашествии вражеского помышления? Старец отвечал: «Должен плакать перед Благостью Божией, чтобы она помогла ему, и вскоре ощутит спокойствие, если будет молиться разумно». Авва Моисей ( 82, 314 ). Брат спросил авву Пимена: «Что мне делать со страстями моими, возмущающими меня?» Старец сказал: «Будем всеми силами плакать перед Благостью Божиею, пока она не сотворит милости с нами» ( 82, 330 ). Авва Пимен сказал: «Плач – сугуб: делает и хранит» ( 82, 331 ). Желающий освободиться от грехов избавляется от них плачем; и желающий не впадать вновь в грехи – плачем избегает впадения в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и отцами, которые сказали: «Плачьте! другого пути, кроме плача, нет» ( 82, 331 ). Невозможно не плакать или здесь произвольно, или невольно в адских муках. Преподобный Пимен Великий ( 82, 332 ). Верую, что Бог причислит к мученикам того человека, который по благой воле предается деланию плача, пролитые слезы Бог примет от него, как пролитую кровь. Феодор Енатский ( 82, 367 ). После путешествия, продолжавшегося сорок лет, сыны Израилевы вошли в обетованную землю. Слезы – земля обетованная. Если войдем в нее, не будем страшиться браней. Но Богу благоугодно удручать душу скорбями, чтобы она непрестанно желала войти в эту землю ( 82, 373 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Ссудив чем-либо по возможности твоей бедного брата – деньгами или одеждой – и видя, что он не в состоянии отдать, не огорчай его, не требуй настоятельно возвращения данной вещи ( 82, 169 ). Если брат сварит пищу, и сварит ее не очень хорошо, то не скажи, что он сварил плохо. Таким отзывом нанесешь вред душе своей. Подумай, как тяжело было бы тебе выслушать подобный отзыв от другого, и успокоишься ( 82, 177 ). Путешествуя вместе, обращайте внимание на того, кто немощнее других; оказывайте ему снисхождение, когда ему нужно будет посидеть немного или вкусить пищи прежде назначенного часа ( 82, 178 ). Не уязвляй совести ближнего и стяжаешь смиренномудрие ( 82, 202 ). Милость сердца обнаруживается прощением обид и оскорблений. Преподобный авва Исаия ( 82, 217 ). Покрой согрешающего, если это не приносит тебе вреда; этим ты ободришь его к покаянию и исправлению, а тебя будет поддерживать милость твоего Владыки. Немощных и опечаленных сердцем утверди словом и всеми средствами, находящимися в твоей власти, и та Десница, которая носит все, будет поддерживать тебя ( 82, 280 ). На всех изливай милость твою, и от всех будь далек по телу. Преподобный Исаак Сирин ( 82, 280 ). Сколько имеешь силы, потрудись избавить ближнего от греха его, не укоряя его за грех; и Бог не отвращается от обратившихся к Нему... Авва Иперхий ( 82, 283 ). Просил авва Феодор Фермейский наставление у аввы Памво. После продолжительного молчания Памво сказал Феодору: «Феодор! Иди, стяжи милость и получишь дерзновение пред Богом». Авва Памво ( 82, 347 ). Один великий старец, если приходили к нему за назиданием, говорил с дерзновением: «Вот я принимаю на себя лицо Бога и сажусь на престол Суда. Чего желаешь ты? Скажешь: «Помилуй меня». Отвечает тебе Бог: «Если ты хочешь, чтобы Я помиловал тебя, – помилуй сам братьев твоих, и Я помилую тебя. Если ты хочешь, чтобы Я простил тебя, – ты прости ближнему твоему». За Богом ли дело? Нет, за нами; мы должны пожелать спасения» ( 82, 501–502 ). Однажды авва Аммон пришел к инокам, чтобы разделить с ними трапезу. Одного из братий этого места посещала женщина. Это стало известно прочим братьям; они смутились и, собравшись на совещание, решили изгнать брата. Узнав, что епископ Аммон находится тут, они пришли к нему и просили его, чтобы и он пошел с ними для осмотра келлии брата. Узнал об этом брат тот и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, обратив сосуд дном кверху. Авва Аммон понял это и ради Бога покрыл согрешение брата. Придя со множеством братий в келлию, он сел на деревянном сосуде и приказал обыскать келлию. Женщину не нашли. Авва Аммон сказал братиям: «Бог да простит вам согрешение ваше». После этого он помолился и велел всем выйти. За братиею пошел и сам. Выходя, он милосердно взял за руку обвиненного брата и сказал ему с любовью: «Брат! внимай себе» ( 82, 64–65 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

26   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25AB. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 310. 27   Максим Исповедник , преподобный. Opusc. 1//PG. 91. Col. 25C. Русский перевод:  Преподобный   Максим Исповедник.  Трактат 1. Марину, преподобнейшему пресвитеру. С. 311. 28  Там же. 29   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609C. 30   Апокатастасис  – всеобщее восстановление; в богословской системе Оригена апокатастасис еретически трактовался как неизбежность и всеобщность спасения в эсхатологической перспективе всех разумных тварных существ – не только праведников, но и грешников, и даже бесов и самого сатаны.  – Прим. ред. 31  См.:  Флоровский Георгий , протоиерей. Воскресение жизни//  Георгий Флоровский , протоиерей. Догмат и история. М., 1998. С. 247–248;  Он же.  О воскресении мертвых//Там же. С. 442–443. 32   Онтологический  – природный, сущностный.  – Прим. ред. 33   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. Col. 1080BC. 34   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 609BC. 35   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. S. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный .  Вопросы и недоумения. 173. С. 181. 36   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 59//PG. 90. Col. 608BC. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный Вопросоответы к Фалассию. 59//Патристика. Труды отцов Церкви и патрологические исследования. Нижний Новгород, 2007. С. 75. 37   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 760B. 38   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones ad Thalassium, 65//PG. 90. Col. 757C. 39   Максим Исповедник , преподобный. Ambigua//PG. 91. 1313А. 40   Максим Исповедник , преподобный. Quaestiones et dubia. Qu. 173//  Maximus Confessor . Quaestiones et dubia. 120. Русский перевод:  Максим Исповедник , преподобный. Вопросы и недоумения. 173. С. 181.

http://pravoslavie.ru/93234.html

Средняя Отла. Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Удивительно живописная и лёгкая часовня построена в 1838 году силами местных жителей на месте прежней, разобранной по ветхости. Первая часовня была возведена в 1781 году. Сохранилась надпись, вырезанная над косяком дверного проема: “1838 годъ. Строитель Алексей Лапинъ. Мастер А.Л.”. В 1932 году она была закрыта, как и 413 других церквей и часовен вокруг. Но судьба этого памятника пошла иной дорогой. Тогда как по всей России храмы грабились и разрушались, это здание довольно быстро сделали складом и не изменяли ничего вплоть до 80-х годов прошлого века. Именно быстрое переоборудование под склад и его постоянное использование позволило полностью сохранить весь иконостас часовни. Есть сведения, что некоторые жители тайно собирались по ночам на богомолья. Но однажды это стало известно местным властям, которые запретили сборы, дескать мало того, что не зарегистрированы, так ещё и налогов не платят! Часовню опечатали, а иконы были вывезены в музей, что их и сохранило. Позднее копии этих икон были возвращены христианам и установлены в часовне на своих " исторических " местах. Надо отметить, что иконостас изготовил Фалалей Жаков - отец известного зырянского ученого Калистрата Жакова. Наверняка и сам Калистрат, которому тогда было уже 12 лет, помогал отцу в работе. В иконостасе сохранены местного письма иконы 17-19 веков, оставшиеся от предыдущей часовни. Средняя Отла. Введенская часовня в деревне Средняя Отла Княжпогостского района. Начиная с 1989 года, Министерство культуры РК в лице Научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры (ныне Дирекция по охране памятников истории и культуры) приступает к реставрации объекта. Построенная в 1838 году местным плотником Алексеем Лапиным Введенская часовня является одним из интереснейших памятников культового деревянного зодчества Республики Коми. Натурные исследования конца 1980-х гг. показали, что несмотря на поздние перестройки, исказившие ее первоначальный облик, довольно типичная по композиции (основной объем храма с куполом «о каменное дело», в одной связи с колокольней) часовня является творением подлинного мастера. Он великолепно владел конструктивными приемами культового зодчества предшествующих XVII-XVIII веков и сумел воплотить в традиционном здании свои представления о красоте. В июле 1989 года совместная экспедиция НПЦ по охране памятников и Сыктывкарского университета начинает ремонтно-восстановительные работы на Введенско-Ильинской часовне в д. Средняя Отла. Задачей реставраторов, помимо чисто ремонтных работ, заключавшихся в смене обветшавших частей и деталей здания, было воссоздание его выразительного первоначального облика: раскрытия сруба храма от мертвящей его поздней обшивки, восстановления в старых формах и материалах крыльца, восьмерика колокольни, завершения храма.

http://sobory.ru/article/?object=16423

75 Etherie. Journal des Voyages. Texte latin, introduction et traduction de Helene Petre. Paris, 1948. P. 175–177. 76 Janin R. Carrae//Dictionnaire d " Histoire et Geographie Ecdesiastique. T. 11. Paris, 1949. Col. 1123–1124. Феодорит. Церковная история. PG 82. Col. 1421–1422. Riccioti G. Julian the Apostate (перевод J. Costelloe). Milwaukee, 1960. P. 237. 78 Феодорит. История боголюбцев 28. PG 82. Col. 1488. Подробный анализ сочинения Феодорита см.: Festugiere A.J. Antioche pa " ienne et chretienne: Libanius, Chrysostome et les moines de Syrie. Paris, 1959. Часть II. P. 245–403. 79 Современный Djebele, небольшой порт в 30 км к югу от Латтакии (Festugiere. Указ соч. Р. 292). 80 Феодорит. История боголюбцев 28. PG 82. Col. 1488A. По поводу обычая монахов «перепосвящать Богу» языческие капища см. Феодорит. Op. cit. PG 82. Col. 1417. Прп. Пахомий также сперва подвижничал в неком старинном храме Сераписа: De vitis Patris 5, 5, 24. PL 73. Col. 879–880. 87 Pargoire J. Acemetes//Dictionnaire d " Archeologie Chretienne et de Liturgie. Paris, 1924. T. I. P. 310. Vie dAlexandre lAcemete. PO (ed. Grafin R. – Nau F.). Paris, 1911. P. 654 и сл. 88 Феодорит. История боголюбцев 16. PG 82. Col. 1417 ВС; там же 28. PG 82. Col. 1488 А. Ср. также случай с пустынником Аммианом: там же 4. PG 82. Col. 1341 CD; Verba Seniorum 5, 12,3. PL 73. Col. 941 С. 89 Delehaye H. Saints et Reliquaires dApamee//Analecta Bollandiana 53 (1935). P. 226 и сл.; Феодорит. Церковная история 5, 21. PG 82. Col. 1244–1245. Соэомен. Церковная история 7, 15. PG 67. Col. 1457. 90 Rouzies U. Abraham Kidunaia//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecdesiastique. T. I. P. 175–177 (там же библиография). Lamy Th.J. Sancti Ephraemi Syri Hymni et Sermones. Malines, 1902. Т. III. Р. 750–836; Т. IV. Р. 1–84. Ефрем Сирин . Житие святого Авраама пустынника 4–9. PL 73. Col. 285–288. 92 Феодорит. Церковная история 4, 15. PG 82. Col. 1157 С – 1160 А. Позднее Протоген «был поставлен возделывать Карры, город пересохший, наполненный эллинскими терниями и требовавший большого трудолюбия». PG 82. Col. 1160 В.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Ксения Собчак: Мне лично нет. Я люблю современное искусство. Максим Шевченко: Нет. Так, а вы знаете про эту выставку, отец Максим? Протоиерей Максим Козлов: Я знаю, о чем пойдет речь. Максим Шевченко: Вам резануло глаз на этой выставке? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Максим Шевченко: Что было на этой выставке? Что именно? Скажите. Протоиерей Максим Козлов: Мы все помним … Максим Шевченко: Ну так в двух словах скажите. Чтобы знали телезрители. Протоиерей Максим Козлов: Скажем так, представление Христа в кощунственном контексте. Максим Шевченко: То есть это было кощунство с вашей точки зрения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Это было кощунство. Понятно. Для любого человека. Христос — Спаситель для христианина любой конфессии, высшее, нравственное или духовное … Ольга Костина: Я прошу прощения. Я хочу напомнить… секундочку можно? Максим Шевченко: Давайте после короткого перерыва, который будет очень короток, мы продолжим разговор о том, почему именно так к этой акции относится либеральная общественность. И почем она так болезненна для тех, кто ассоциирует себя с традиционными ценностями? Оставайтесь на Первом канале. Максим Шевченко: Программа «В контексте» в эфире Первого канала. Продолжаем обсуждение скандальной акции панк-группы «Pussy Riot» в храме Христа Спасителя, которые выплясывали перед царскими вратами — тем местом, где происходит богослужение, и, по мнению православных, исполняли кощунственные песни. Отец Максим, ну, вот у меня какой вопрос в связи с этим. Мы неоднократно наблюдали, что та общественность, которую мы условно назовем либеральной — есть либералы, которые за Церковь, мы знаем , православные либералы есть тоже, для которых это было очень болезненно — поддерживает те акции, которые направлены во вне. А когда против них нечто оборачивается? Такое ощущение, что сразу кричат: « Милиция, милиция!». У вас нет такого ощущения? Протоиерей Максим Козлов: Безусловно. Более того, мне представляется, что эта акция, несомненно, есть сознательная провокация. Еще раз хочу сказать. Не против Русской Православной Церкви напрямую. А против медленно, но взрывающегося в обществе согласия. Против того, что мы можем договариваться, будучи предельно разными, если будем собирать кубики каких-то общих для нас понятий. Того, что вместе с Ксенией Анатольевной при всяких бесконечных разностях, скажем, мы вместе любим родителей. Она чтит память своего отца. Я с большим теплом читал, как вы писали о нем. А я чту память своих родителей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010