34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

Чем сильнее меня угнетают, тем более приближаюсь к Богу; страдания теснее соединяют меня с Богом; это для меня – преследующее воинство врагов, которое заставляет укрыться в стены (свт. Григорий Богослов , 16, 194). Источник. ...Желаю, чтобы ты и в самом страдании любомудрствовал, теперь-то особенно очистил свою мысль, показал, что ты выше уз и почитаешь болезнь наставлением в полезном, а это значит, что презираешь тело и все телесное, все, что скоротечно, непостоянно и скорогиблюще, всецело предаешься горнему, вместо настоящего живешь будущим, обращая здешнюю жизнь, как говорит Платон, в помышление о смерти, и по мере сил отрешая душу от тела, или, говоря по Платонову, от гроба. Если так любомудрствуешь и такое имеешь расположение духа... то и сам себе окажешь весьма великую пользу, и у нас отнимешь причину скорбеть о тебе, и многих научишь любомудрствовать в страданиях, а сверх того немалую получишь выгоду (если об этом заботишься сколько-нибудь), заставив всех удивляться тебе (свт. Григорий Богослов , 17, 279–280). Не спрославились еще мы со Христом, потому что не страждем с Ним (прп. Макарий Египетский , 67, 187). ...Славен не тот только, кто терпит что-либо за Бога, но и тот, кто страждет неправедно, и переносит это мужественно, и благодарит Бога за таковое попущение... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 90). Источник. ...Бог не оставляет человека, когда попускает ему страдать, но желает увенчать его и сделать более славным (свт. Иоанн Златоуст , 45, 287). ...Не только наносимые телу удары, но и страдание души приносит неизреченные венцы, и душевное страдание даже больше, чем телесное, если поражаемые переносят с благодарностью (свт. Иоанн Златоуст , 46, 591). Источник. ...Вознаграждения назначены не только за добродетели, но и за страдания, и вознаграждения очень великие, и за страдания не меньшие, чем за добродетели, а скорее иногда даже большие... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 598). Источник. ...Страдания плоти служат и блестящим венцом для праведных, сияющим гораздо светлее солнца, и величайшей очистительной жертвой для согрешивших (свт. Иоанн Златоуст , 46, 616).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иисус Христос, Сам Верховный Законоположник Д. (по выражению свт. Филарета), обращаясь к ученикам, говорит: «...есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф 19. 12). Разъясняя слова Господа, сщмч. Мефодий Патарский говорит, сколь трудно для людей Д. и чем оно величественнее, тем большим опасностям подвергается; нужны крепкие душевные силы, к-рые направляли бы «колесницу души в высоту» и не уклонялись бы от цели, пока, перенесясь через мир полетом мысли, ставши у небесного свода, «не узрят прямо самого нетления, исходящего из чистых недр Вседержителя. ...Девство, хотя ходит по земле, но, нужно думать, касается небес» ( Method. Olymp. Conv. decem virg. I 1). Д. угодно Богу, но, щадя нас, зная немощи наши («дух бодр, плоть же немощна» - Мф 26. 41), отмечает свт. Иоанн Златоуст, Спаситель не возвел Д. в непременную заповедь, но предоставил душам нашим выбирать ( Ioan. Chrysost. De virg. 2). Более того, продолжает святитель, если бы Д. было законом, то исполняющие его не получили бы награды (ср.: Лк 17. 9). Ап. Павел, обращаясь к Коринфянам, пишет: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет...» (1 Кор 7. 25). В самом деле, вторит свт. Амвросий Медиоланский, относительно Д. может быть дан лишь совет, «ведь то, что принадлежит благодати, не повелевается, а только составляет предмет желаний; оно предлагается для свободного избрания, а не для обязательного исполнения (servitutis)» ( Ambros. Mediol. Exhort. virgin. 3. 17). А между советом и запрещением, отмечает свт. Иоанн Златоуст, великое различие - как между произволением и необходимостью ( Ioan. Chrysost. De virg. 9). Свт. Иоанн Златоуст подчеркивает, что готов назвать девственницей лишь такую женщину, к-рая вольна была вступить в брак, но не вступила. «Ты не вступила в брак? Но это еще не девство» ( Ioan. Chrysost. De virg. 8). Как никто не будет хвалить Д. евнухов, не вступающих в брак по необходимости естества, так не будет уважаемо и Д. ставших по необходимости девственниками. Избрание девственной жизни признается добрым тогда, когда оно совершается по расположению сердца, по свободной воле (ср.: 1 Кор 7. 37). «Девственниками называют тех, кто по доброй воле приносят себя в дар (offerte) Господу (Христу), отрицая брак и предпочитая жизнь в святости» ( Basil. Magn. Ep. 199. 18). Но только для тех Д. легко приемлемо, кого осенила благодать Божия.

http://pravenc.ru/text/171553.html

Рекомендую по этому поводу некоторые видео о. Георгия Максимова Вопреки распространенному представлению, учение об отсутствии смерти животных до грехопадения, не является прямым выводом из Библии или догматическим учением Церкви. Если Вы посмотрите классические труды по догматическому богословию (например, митр. Макария (Булгакова)) , то не найдете там среди последствий грехопадения смерть животных. Несомненно, что некоторая часть отцов Церкви придерживалась такого мнения, однако оно никогда не было всеобщим. Например, блаженный Августин исходит из того, что человек, будучи сотворен смертным по природе, мог поддерживать свое бессмертие через вкушение плодов древа жизни. По замыслу Божию, его душевное смертное тело должно было получить духовное бессмертное тело в качестве награды за исполнение заповеди в раю. Однако нигде в Святом Писании мы не найдем указаний на то, что животные имели доступ к плодам древа жизни или имели надежду на получение бессмертных тел. Их существование с самого начала задумано как временное, ради служения человеку. Прп. Беда Достопочтенный в своей глоссе на  Быт. 1:30 говорит, что деревья и травы были даны в пищу не всем животным и птицам, а только некоторым. Следовательно, остальные были с самого начала плотоядными. Природа животных не была изменена вследствие человеческого греха, и потому невозможно вообразить, чтобы такие плотоядные хищники, как лев или сокол, имели иную физиологию, не предназначенную для потребления мяса. Подчеркну, что все эти аргументы приводились богословами задолго до появления теории эволюции. Приведу слова протоиерея Олега Мумрикова: Говоря о состоянии окружающего мира до грехопадения, учители Церкви формально разделяются как бы на два лагеря – на тех, кто учит о нетленности всего первозданного космоса (свт. Феофил Антиохийский , свт. Иоанн Златоуст , прп. Максим Исповедник , прп. Григорий Синат, свт. Игнатий Кавказский, свт. Феофан Затворник ), и на тех, кто так или иначе говорит об изменяемости, смертности и «текучести» всей живой материи за исключением человека (блаж. Феодорит Киррский, блаж. Августин, свт. Василий Великий , свт. Григорий Нисский , свт. Григорий Палама ). При этом ни теми, ни другими не отрицается как таковой факт «оскудения сил природы» после преступления прародителей и проклятия Богом земли ( Быт. 3:17 ).

http://azbyka.ru/vopros/smert-sushhestvo...

На протяжении января мы празднуем память многих славных иерархов, исповедников и подвижников и завершаем его соборным праздником в честь трех великих святителей. Таким образом Церковь вспоминает всех святых, которые проповедовали православную веру своей жизнью или в своих сочинениях. Этим праздником мы отдаем дань почтения всей совокупности знаний, просвещенности, ума и сердца верующих, которые они получают через слово. В итоге праздник трех святителей оказывается воспоминанием всех отцов Церкви и всех примеров евангельского совершенства, которые Святой Дух порождает во все времена и во всех местах, чтобы появлялись новые пророки и новые апостолы, проводники наших душ на Небеса, утешители народа и пламенные столпы молитвы, на которых и покоится Церковь, укрепляясь в истине. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 12 февраля 2012 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 1082 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Память свт. Василия Великого празднуется 1 января, свт. Григория Богослова — 25-го, а перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста — 27-го. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 12 февраля 2020, 10:53 Великие святители свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов и свт. Иоанн Златоуст помолитесь Господу Богу о нас грешных Георгие, Людмиле, Сергее, Александре, мл. Павле, Любови, Татьяне, Ксении, Марие, Елене и всех православных христианах. Помогите Сергею и мл. Павлу в учебе.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Ирина 10 февраля 2020, 17:05 Большое спасибо за просвещение нашего ума и сердца.Дивен Бог во святых своих церквях. Николай 12 февраля 2018, 09:29 Величаем вас, святителие Василие, Григорие и Иоанне и чтим святую память вашу; вы бо молите за нас Христа Бога нашего. Лидия Гусева 12 февраля 2015, 07:27 Славен Бог во Святых своих Игорь 12 февраля 2014, 11:40 Поклон автору за просвещение.Спаси Господи!!! римма 11 февраля 2014, 11:01 Святые Угодники Божии Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст помолитесь Господу Богу о мне грешной,чтобы даровал мне исцеление болезней. Во Имя Отца и Сына и Сятого Духа! Аминь!

http://pravoslavie.ru/51539.html

ФЕВРАЛЬ 4 Евагрий Мгвимели (Шиомгвимский, Цихедидский), прп., VI в. 6 Арсений Икалтоели (Икалтойский; Калипосский), прп., переводчик, писатель, философ, поэт, + 1127 7 Соломон II, св., последний царь Имерети, + 1815 10 Иоанн (Чимчимели. Философ), прп., XIII в. 12 Собор Иерусалимских груз. преподобных отцов и жен, подвизавшихся в IV-XVIII вв. В числе их: Прохор Грузин (Георгий Шавтели), прп., XI в. Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Николай, Двали. мч., + 1314 14 Иларион Грузин (Картвели; Афонский; Святогорец, Новый) (Канчавели), прп., иеросхимон., афонский старец, + 1864 17 Феодор (Тевдоре) Аджарский (Ачарели), сщмч., замученный османами на Афоне, XVIII-haч.XIX вв. 18 Николай VIII (Багратиони), свт. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1589/91 19 Лазские первомученики: Максим, Феодот, Евсухий (Исихий), мц. .Асклепиодота, 41 (в святках РПЦ – 305-311) 22 Колайские мученики, 9 братьев (VI в.): Адарнасе, Бакар, Бардзим, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, МАРТ 3 Иоанн IV (Окропири), свт., католикос-патриарх всей Грузии, + 1001 Мученики, пострадавшие в Команах в Абхазии: Евтропий, Клеоник и Василиск , + 308 6 Досифей (Церетели), сщмч. ГПЦ, местоблюст. Западногруз. (Абхазского) Католикосата, митр. Кутаисский, + 1821 10 Иоанн Хахулели (Хахульский), Окропири (Златоуст), прп., X–XI вв. 12 Димитрий II Самопожертвователь (Тавдадебули), св. царь-мч. единой Грузии + 1289 16 Амвросий (Хелая), исп., Католикос-Патриарх Грузии, + 1927 ли лезгин прпп. Антоний Месх и Пимен Салос (Блаженный), XIII в. 17 Гавриил Мцире, иером. прп., + 1802 28 Иоанн Манглели (Саакадзе), свт., еп. Манглисский, + 1751 АПРЕЛЬ 1 Евлогий Пророк (Салос, Блаженный), блж., ясновидец и Иоанн Шавтели, прп., XII -XIII вв. 2 Георгий Мацкверели (Шуартклели), свт., еп. Ацкурский, IX-X вв. 10 Квабтахевские мученики, отцы и жены + 1386 г. 14 Димитрий Кипиани, мч., культурный и общественный деятель Грузии, + 1887 15 Сухий вмч. и 16 воинов с ним (т. наз. Месукевийские мученики) († 100/130): Андрей (Андриа), Анастасий, Виктор, Доментиан, Зосима, Иаков, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангий, Полиевкт, Фалалей (Талале), Феодорит, Фока. 17 Ефрем Великий (Мацкверели), свт., еп. Ацкурский ГПЦ, IX в. 18 Василий Ратишвили, прп. XIII в. 21 Евфимий (Шервашидзе), сщмч., митр. Гелатский Абхазского Католикосата, +1822 29 Лазские (Папатские, Дудикватские) 300 мчч., пострадавшие в Дудикети и Папати (Турция), XVII – XVIII вв.

http://pravoslavie.ru/41585.html

Так начинается путь к самоубийству... Однако вопрос в том, возможно ли вообще убить тело... Даже если, к примеру, тело сжечь дотла - всё равно останется пепел, атомы, молекулы.... 2017/09/19, 17:13:54 Считай же милостыню не за расход, а за приход, не за ущерб, а за приобретение, потому что через нее ты больше получаешь, нежели даешь. Ты даешь хлеб, а получаешь жизнь вечную, даешь одежду, а получаешь одеяние бессмертия, даешь пристанище под своим кровом, а получаешь Царство Небесное, даешь блага погибающие, а получаешь блага постоянно пребывающие. Свт. Иоанн Златоуст 2017/09/19, 17:13:01 Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти. Куприн А. И. 2017/09/19, 17:11:29 Хочешь узнать, что такое смерть с точки зрения православного христианства - зайди в любой так называемый Успенский собор... Успенские соборы строятся в честь Успения Пресвятой Богородицы (то есть Ее земной смерти и последующего воскрешения)... На эту тему даже есть икона Успения Богородицы... 2017/09/19, 17:08:29 Молитва на Литургии свт. Иоанна Златоуста при Причастии: Тела Христова приимите Источника бессмертнаго вкусите.... 2017/09/19, 17:06:47 Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!!! Александр 2017/09/19, 17:04:16 Апостол Иоанн Богослов - один из бессмертных людей... (из Нового Завета) :-) 2017/09/19, 17:01:38 А буддисты говорят так: после смерти человек либо снова рождается на Земле, либо соединяется с Богом. А эта вера (буддизм) древнее христианства... :-) 2017/09/19, 16:58:03 Немного об этом могут рассказать врачи-реаниматологи. Им приходится бороться со смертью за жизнь больного.... Александр 2017/08/30, 17:45:40 " Если сможешь умереть прежде своей смерти,то не умрешь,когда будешь умирать " -АФОН.Все очень просто- " покаяние восставляет падшего,плач ударяет во врата небесные,а святое смирение отверзает оные " (Иоанн Лествичник) Екатерина 2017/07/29, 15:52:07 Здравствуйте! В Евангелии от Матфея (глава 18, 11) Иисус Христос сказал:

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

К концу юношеского периода завершается общее физическое и половое созревание организма, достигается физическая зрелость («Юность – это время воскипения телесно-духовной жизни», говорит свт. Феофан Затворник ). Юноши и девушки достигают максимального роста (в среднем к 21 и к 17 годам, соответственно). В психологическом развитии в продолжении этого периода важную роль играют процессы самосознания и самоопределения, решаются задачи обретения самостоятельности, вступления во взрослую жизнь, профессионального самоопределения. Свт. Феофан Затворник указывает, что юношество живет надеждами, «хотя этим не исключаются и другие побуждения». Почему юношеский возраст считается особенно ответственным временем в жизни человека? Именно в юные годы решается, каким, в нравственном отношении, человек войдет в зрелость. В этот период все силы души должны быть направлены на утверждение в человеке добрых расположений, что является залогом счастья. «Юность – это время борьбы за искоренение страстей и утверждение добрых расположений», – пишет свт. Феофан Затворник . Что можно сделать, чтобы помочь юному человеку не встать на путь погибели? Свт. Игнатий Брянчанинов пишет: «Воспитатели и наставники! Доставляйте юношеству хорошие навыки, отвлекайте его, как от великого бедствия, от привычек порочных. Порочные навыки – как оковы на человеке: они лишают его нравственной свободы, насильно держат в смрадном болоте страстей». Свт. Иоанн Златоуст указывает на то, что «…юность легко воспламеняема, легко поддается обольщениям, легко попадает на скользкий путь и нуждается в очень крепкой узде, потому что она есть как бы костер, который захватывает все лежащее вне его и легко воспламеняется…». Некоторые правила поведения для молодых людей от святых: Цитаты о юности «Юность, бессмысленная, надеющаяся на долгую жизнь; юность, мятежная сердцем, заботящаяся только об удовольствиях; юность, часто и во многом погрешающая, злоугождающая плоти; юность, вводимая лестию в обман, грязь, несчастная, трава легко увядающая, колос легко сокрушимый; юность, сон легко предающийся забвению, тень беспредметная; юность, неверующий в Бога возраст, ленивое сердце, надменный взор, светильник легко погашаемый; юность, волнение крови, друг нечистоты; юность, необузданный конь, способный на всякое губительство».

http://azbyka.ru/junost

Хотя смерть еще не упразднена, ее беспомощность уже явлена. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Правда, мы и теперь умираем прежней смертью, но не остаемся в ней; а это не значит умирать. Власть смерти и истинная смерть есть та, когда умерший уже не имеет возможности возвратиться к жизни; если же после смерти он оживет, и притом лучшей жизнью, то это не смерть, а успение» ( Беседа 17 ). По слову сщмч. Игнатия Богоносца , в Таинстве Евхаристии верующим уже подается «врачевство бессмертия, противоядие, чтобы не умирать» ( Глава 20 ). Почему бессмертие называют следствием воскресения? Несмотря на неестественность смерти, она допускается Богом, чтобы зло не стало бессмертным. Свт. Григорий Нисский указывает: «По сей причине, дабы не увековечилось поселившееся в нас зло… сосуд на время разрушается смертью, чтобы, по истечении зла, преобразовалось человеческое естество и, чистое от зла, восстановилось в первоначальное состояние» ( Собрание сочинений ). Но такое восстановление возможно только при условии воскресения из мертвых: «Ибо, если нет воскресения, природа всего человека не сохранится», пишет свт. Феофил Антиохийский ( Книга 2 ). Согласно учению свт. Афанасия Великого , поскольку Божие милосердие не могло допустить, «чтобы однажды сотворенные разумные существа и причастные Слова Его погибли и через тление снова обратились в небытие», Бог Слово стал человеком, чтобы «людей, обратившихся в тление, снова возвратить в нетление и оживотворить их от смерти, присвоением Себе тела и благодатью Воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем» ( Слово о воплощении Бога-Слова ). По слову свт. Григория Богослова , Христос воспринимает человеческую плоть, «чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить» ( Слово 38 ). Благодаря Воскресению Спасителя смерть не просто упраздняется, но человек наследует несравненно более высокие блага. Если диавол сумел заставить человека согрешить и тем самым лишить его жизни в раю, то Христос Своим воскресением и вознесением возвел человека на небо. Каково будет бессмертие человека?

http://azbyka.ru/bessmertie

Евфимий (Цешковский), иерод. Ветхозаветное понятие святости. Загорск, 1978. Елеонский Н. А., прот. (совм. с Горским-Платоновым П. И. ) Очерки из библейской географии: В 2 вып. СПб., 1896–1897. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1884/85 уч. г. Машинопись. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1886/87 уч. г. Машинопись. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1887/88 уч. г. Машинопись. Елпидинский Я. С. Библейская история: Уч. пособие для духовной семинарии: В 2 ч. СПб., 1895. Епифаний Кипрский , свт. Творения: В 6 ч. М., 1863 – 1881. Ефрем Сирин , прп. Творения: В 8 ч. М., 1848–1853 (То же: Сергиев Посад, 1907–1914). Жданов А. А. Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета. Вып. 1. Сергиев Посад, 1914. Зайцев Н. Л. Очерк быта древних евреев. Киев, 1869. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству (Собр. соч.: В 5 т. Т. 5). 3-е изд. СПб., 1905. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке//Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. Иероним Стридонский , блж. Творения: В 17 ч. Киев, 1879 – 1900. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Иоанн Дамаскин , прп. Три слова в защиту иконопочитания. СПб., 2008. Иоанн Златоуст , сет. Творения: В 12 т. СПб., 1895 – 1906. Иоанн (Маслов) , схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 2000. Иоанн (Маслов) , архим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магист. дис. «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении». Загорск, 1981 (То же: М., 1996). Иоасаф (Шишковский), иером. Преподобный Исидор Пелусиот как толкователь Священного Писания. Сергиев Посад, 1915. Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . СПб., 2008. Исидор Пелусиот , прп. Письма: В 3 т. М., 2000. Исидор Пелусиот , прп. Творения: В 3 т. М., 1859 – 1860. Иустин Философ , св. Сочинения. М., 1892. КиприанКарфагенский, сщмч. Творения: В 2 ч. Киев, 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010