1799-1837

 001   002   003   004
182 года со дня кончины великого русского поэта ...Искать в ИсточникеИсточник
... года со дня кончины великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина Сегодня, 10 февраля 2017 года, исполняется 180 лет со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина ( 1799-1837 ) , великого русского поэта, о котором Оптинский старец Варсонофий (Плиханков, 1845-1913; прославлен в лике преподобных в 2000 году; дни памяти: 1 апреля, в Соборах Оптинских и Самарских) говорил так: " Лучшие наши писатели стремились к Богу, хотя теперь как-то забыли об этом; студенчество сейчас ничего не читает и не имеет понятия ни о Шекспире, ни о Пушкине. А эти писатели могли бы поднять их от будничной серой обыденной жизни и привести к Богу " . А. С. Пушкин Предлагаем вашему вниманию Слово пред панихидой о Пушкине, сказанное в Казанском университете 26 мая 1899 года митрополитом Антонием (Храповицким) [1] Сегодня в разных концах нашего Отечества представители русской литературы и русского гражданства говорят о нашем великом народном поэте – Пушкине. Что скажет о нем служитель Церкви для духовного назидания? Ответ на такой вопрос нетрудно почерпнуть из общественного настроения сегодняшнего дня. Смотрите – имя Пушкина привлекло сюда русских людей самых разнообразных положений и возрастов: и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... свидетельству архиепископа Сергия (Тихомирова) , приезжала в Японию как миссионерка, на ее средства были возведены главные здания миссии — 89, 90, 93, 104, 107, 110, 116, 119, 121, 128, 132, 133, 140, 143, 151, 157, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 182–184, 196, 200, 203, 207–209, 213–215, 218–220, 224–227, 231, 233, 234, 239–241, 246, 273, 280–281, 286, 313, 319 Путятины — 103, 120, 122, 128, 132–134, 151, 153, 157, 175, 207, 209, 214, 219, 233, 234, 237, 281 Пуфендорф Самуэль (1632–1694) — немецкий юрист; представитель естественно–правового учения в Германии — 167 Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) — поэт — 277, 291–295, 298 Пясецкий Павел Яковлевич (1843–1919) — доктор медицины, художник–путешественник; автор книги «Путешествие по Китаю в 1874–1875 гг. » ( СПб,. 1880. Т. 1–2 ) — 159 Пятницкий, протодиакон Исаакиевского собора — вероятно, Пятницкий Василий Петрович — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1876) , секретарь Канцелярии Святейшего Синода (с 1879 г.) — 72 Радецкий Федор Федорович (1820–1890) — генерал–адъютант, генерал от инфантерии, член Военного совета и почетный член Николаевской Академии Генерального штаба; герой Кавказа, Дуная и Шипки — 118 ... далее ...
Православная демократия: быть или не быть? : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Запад смог оказать тогда свое разлагающее воздействие на оторвавшуюся от здоровых народных истоков жизни часть российского дворянства. Особенно способствовало этому состоявшееся во время Отечественной войны 1812 года близкое соприкосновение русских людей со значительно революционизированным и расцерковленным уже в ту пору западноевропейским обществом — с его лукавой и соблазнительной для многих либеральной идеей антихристианской псевдосвободы. Поначалу идеи декабристов находили известную поддержку у части общества — недаром им одно время симпатизировал, например, молодой А. С. Пушкин (1799—1837) . Однако для дворянской среды, в отличие от разночинцев, подобные настроения были не слишком характерны. У того же Пушкина с ростом жизненного опыта достаточно скоро наступило полное духовное отрезвение. Он стал убежденным государственником-монархистом, последовательным «панславистом» (вопрошавшим в известном стихотворении «Клеветникам России»: «Славянские ль ручьи сольются в русском море? ») ; и со все более нараставшей душевной брезгливостью отзывался он о демократических началах в обществе, замешанных по большей части на эгоистическом индивидуализме — причем, как правило, с ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власть ставила под сомнение или стремилась уничтожить. Русская литература XIX века справедливо считается одной из высочайших вершин мировой литературы. Но ее главной особенностью, отличающей ее от литературы Запада того же периода, является религиозная направленность, глубокая связь с православной традицией. Сказанное относится и к великим русским поэтам Пушкину и Лермонтову, и к писателям - Гоголю, Достоевскому, Лескову, Чехову, чьи имена вписаны золотыми буквами не только в историю мировой литературы, но и в историю Православной Церкви. Величайший русский поэт А. С. Пушкин ( 1799-1837 ) , хотя и был воспитан в православном духе, еще в юношеском возрасте отошел от традиционной церковности, однако никогда окончательно не порывал с Церковью и в своих произведениях многократно обращался к религиозной теме. Духовный путь Пушкина можно определить как путь от чистой веры через юношеское безверие к осмысленной религиозности зрелого периода. Первую часть этого пути Пушкин прошел в годы обучения в Царскосельском лицее, и уже в 17-летнем возрасте он пишет стихотворение «Безверие», свидетельствующее о внутреннем одиночестве и утрате живой связи с Богом: Во храм ли Вышнего с ... далее ...
Непознанный мир верыИскать в Источникеazbyka.ru
... и только ему понятный ответ. А православный читатель найдет здесь немало полезных, иногда весьма неожиданных фактов для укрепления своей веры. Архимандрит Тихон (Шевкунов) САМАЯ ВЕЛИКАЯ ТАЙНА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Вера станет понятной и реально востребованной, несмотря на всю множественность и противоречивость существующих в обществе взглядов и убеждений, тогда, когда человек осознает и глубоко прочувствует несомненную правоту и силу того послания, которое Сам Бог передает людям через Свое Откровение». Знаменитые люди о Священном Писании Александр Пушкин (1799–1837) : «Есть Книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы наизусть, которое не было бы уже пословицей народов… Книга сия называется Евангелием». Дени Дидро (1713–1784) , французский писатель и философ, энциклопедист: «Откровенно, со всей искренностью признаюсь в том, что мне неизвестно ни во Франции, ни где-либо во всем мире ни одного человека, который мог бы писать и говорить с большим искусством и ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и стал оправдываться тем, что будто бы пришел в церковь по какому-то поручению бабушки. А когда некто, зайдя в кабинет Лескова, застал его молящимся на коленях, тот стал делать вид, что ищет на полу упавшую монету. Традиционная церковность еще сохранялась в простом народе, однако была все менее характерна для городской интеллигенции. Отход интеллигенции от Православия увеличивал разрыв между ней и народом. Тем более удивительным представляется тот факт, что русская литература, вопреки веяниям времени, сохраняла глубинную связь с православной традицией. Величайший русский поэт А. С. Пушкин (1799–1837) , хотя и был воспитан в православном духе, еще в юношеском возрасте отошел от традиционной церковности, однако никогда окончательно не порывал с Церковью и в своих произведениях многократно обращался к религиозной теме. Духовный путь Пушкина можно определить как путь от чистой веры через юношеское безверие к осмысленной религиозности зрелого периода. Первую часть этого пути Пушкин прошел в годы обучения в Царскосельском лицее, и уже в 17-летнем возрасте он пишет стихотворение «Безверие», свидетельствующее о внутреннем одиночестве и утрате живой связи с Богом: " Во храм ли Вышнего ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1924-1999 ) : А где мне взять такую песню И о любви, и о судьбе? А где пастух дурак, там и собаки дуры Из басни «Волк и Волчонок» (1811) И. А. Крылова (1769–1844) . Слова старого Волка, поучающего Волчонка, как тому следует различать дурных и хороших пастухов, у которых не следует красть овец: Коль подлинно не плох пастух, Так он плохих собак держать не станет. Иносказательно: плохой, некомпетентный начальник ищет сотрудников, подобных себе. Умный руководитель и работников себе ищет умных. А гений и злодейство – Две вещи несовместные Из пьесы «Моцарт и Сальери» (1830) А. С. Пушкина (1799–1837) из цикла «Маленькие трагедии». Композиторы говорят о великом художнике итальянского Возрождения Микеланджело (сцена 2) : М о ц а р т Он же гений, Как ты да я. А гений и злодейство – Две вещи несовместные. Не правда ль? С а л ь е р и Ты думаешь? (Бросает яд в стакан Моцарта.) Иносказательно: высокий дух истинного творчества несовместим с какими-либо низкими помыслами. А годы летят Слова из припева песни, написанной композитором Марком Фрадкиным на слова поэта Евгения Ароновича Долматовского (1915–1994) для кинофильма «Добровольцы» (1958) . Эти слова из песни и стали ее названием. А ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем то похожее на книгу… Светловская Анна: Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Наталья: Со статьей не согласна, не надо отбирать у народа веру в батюшку. Татьяна: Книга замечательная! Вдохновляет на развитие в себе высших качеств души по примеру о. Владимира. Огромная благодарность автору этого повествования. А… Обновления на почту Введите Ваш email-адрес: Сейчас на сайте: Всего просмотров: Всего записей: 1854 Автор: Прочие авторы Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений — Серов В. В. ( 30 голосов: 2. 9 из 5 ) С веком наравне Из стихотворения «Чаадаеву» (1821) А. С. Пушкина (1799–1837) : Ищу вознаградить в объятиях свободы Мятежной младостью утраченные годы И в просвещении стать с веком наравне. По свидетельству современников, после сражения с наполеоновскими войсками под Красным (6 ноября 1812 г.) эту басню читал своим штабным офицерам М. И. Кутузов. На словах «ты сер» он снял фуражку и, встряхнув своими седыми волосами, прочел: «А я, приятель, сед» (Михайловский-Данилевский А. И. Полн. собр. соч. Т. V. СПб., 1850) . Из песенки «С добрым утром! » (1960) , написанной композитором Оскаром Фельцманом на стихи поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой (1906–1986) . Эта ... далее ...
Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Борисовна: Для начинающих, желающих узнать о христианстве, но Библию читать тяжело, это очень полезная книга. Здесь много ответов на жизненные…. : Супер Обновления на почту Введите Ваш email-адрес: Автор: Прочие авторы Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений — Серов В. В. ( 3 голоса: 4. 67 из 5 ) И академик, и герой, и мореплаватель, и плотник Из стихотворения «Стансы» (1826) А. С. Пушкина (1799–1837) . Так поэт говорит о разносторонней деятельности Петра Первого: Самодержавною рукой, Он смело сеял просвещенье, Не презирал страны родной: Он знал ее предназначенье. И бестолково любит он, И бестолково ненавидит Из стихотворения «Как сладить с глупостью глупца» (1827) Евгения Абрамовича Баратынского (1802–1844) . И бледна смерть на всех глядит Из оды «На смерть князя Мещерского» (1779) Гаврилы Романовича Державина ( 1743-1816 ) : Где стол был яств, там гроб стоит; Где пиршеств раздавались клики, Надгробные там воют лики, И бледна смерть на всех глядит. В Ветхом Завете ( Книга Бытия, гл. - 2, ст. 23–24 ) сказано: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стал оправдываться тем, что будто бы пришел в церковь по какому-то поручению бабушки. А когда некто, зайдя в кабинет Лескова, застал его молящимся на коленях, тот стал делать вид, что ищет на полу упавшую монету. Традиционная церковность еще сохранялась в простом народе, однако была все менее характерна для городской интеллигенции. Отход интеллигенции от Православия увеличивал разрыв между ней и народом. Тем более удивительным представляется тот факт, что русская литература, вопреки веяниям времени, сохраняла глубинную связь с православной традицией. Величайший русский поэт А. С. Пушкин ( 1799-1837 ) , хотя и был воспитан в православном духе, еще в юношеском возрасте отошел от традиционной церковности, однако никогда окончательно не порывал с Церковью и в своих произведениях многократно обращался к религиозной теме. Духовный путь Пушкина можно определить как путь от чистой веры через юношеское безверие к осмысленной религиозности зрелого периода. Первую часть этого пути Пушкин прошел в годы обучения в Царскосельском лицее, и уже в 17-летнем возрасте он пишет стихотворение «Безверие», свидетельствующее о внутреннем одиночестве и утрате живой связи с Богом: " Во храм ли Вышнего ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1799-1837
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера