Закрыть itemscope itemtype="" > Как русский святой явился пасынку Наполеона 19 января/1 февраля - память прп.Саввы Сторожевского 31.01.2024 196 Время на чтение 6 минут С именем преподобного Саввы Сторожевского связано много чудес. Об одном из них мы и поведем рассказ. Случилось оно в дни захвата французами Москвы в 1812 году. Французский генерал Евгений Богарне с двадцатитысячным отрядом занял Звенигород и поселился в Сторожевской обители. Явление святого Саввы генералу Эжену Богарне Эжен Богарне Кто же такой этот Евгений (в французском произношении Эжен) Богарне, с которым произошло чудо в занятом им монастыре? Он пасынок Наполеона, вице-король Италии и крупный военачальник. Его отец, молодой офицер Александр Богарне, в конце XVIII века взял в жены креолку Жозефину, которая в 1781 году родила ему сына. Ребенок получил имя Эжен Богарне. Политическая и военная карьера Александра внезапно закончилась: он был убит в 1794 году. Его сыну на тот момент было 13 лет. Будучи еще юношей, Евгений поступил на службу в армию. В 1796 году вдова Жозефина Богарне вышла замуж за мало кому известного в то время генерала Бонапарта, который принял детей Жозефины как своих родных. В 16 лет Евгений стал адъютантом Бонапарта. С первых шагов на боевом поприще он показал мужество и отвагу. Вместе с Бонапартом участвовал в Итальянском походе 1796–1797 годов, в Египетской экспедиции 1798–1801 годов и других наполеоновских войнах. Когда осенью 1799 года Наполеон вернулся во Францию из египетского похода, Евгений получил чин капитана конных егерей. Во время итальянской кампании 1800 года Евгений Богарне за проявленное мужество в одном из сражений в 18 лет был произведен в полковники. По этому поводу Наполеон сказал: «Евгений стремительно идет к бессмертию: он покрыл себя славой во всех сражениях». Евгений содействовал Бонапарту в государственном перевороте 18 брюмера 1799 года, в результате которого во Франции было создано новое правительство во главе с Наполеоном. Затем Наполеон стал пожизненным первым консулом и, наконец, в 1804 году он объявил себя императором Франции, а Евгений стал именоваться принцем. Он всюду сопровождал своего отчима, который ценил пасынка за его благородство, открытость, преданность и военные таланты.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/31/...

Мониторинг СМИ Архиерейский прицел Церковь намерена получить в собственность резиденцию архиепископа 31.08.2016 11:07 Пермская епархия РПЦ завершает консолидацию недвижимости возле Кафедрального собора. Управление обратилось в Росимущество с просьбой передать в собственность церкви архиерейский дом, который эксплуатирует сейчас на праве безвозмездного пользования. Здание было построено в конце 18 века, после образования Пермской епархии там располагалась резиденция епископа. С 20-х годов прошлого века его занимал Пермский краеведческий музей, который в 2009 году переехал в Дом Мешкова. В епархии надеются, что решение о передаче объекта будет принято в течение месяца. Эксперты говорят, что формальных препятствий для передачи нет, однако подчеркивают, что переселенный из архиерейского дома музей находится в стесненных условиях. В минувшую пятницу Пермская епархия РПЦ обратилась в теруправление Рос­имущества в Пермском крае с просьбой рассмотреть вопрос о передаче в собственность религиозной организации здания Архиерейского дома по адресу Комсомольский проспект, 4. По словам заместителя руководителя теруправления Галины Постаноговой, 13 июля Росимущество зарегистрировало федеральную собственность на объект в Росреестре. Ранее объект эксплуатировался епархией на основании договора безвозмездного пользования с тер­управлением. Архиерейский дом был построен по проекту архитектора Паульсена в 1793–1798 годах как жилая часть Спасо-Преображенского монастыря. Дом стал вторым каменным зданием в Перми. После образования Пермской епархии в 1799 году здание стало резиденцией епископа. Там же размещалась домовая церковь. В 1918 году постановлением Народного комиссариата юстиции комплекс зданий Архиерейского двора был муниципализирован. В архиерейских покоях был размещен госпиталь, а в здании церкви — краеведческий музей. В 1922 году музею был передан весь комплекс зданий. В 1974 году постановлением Совета министров РСФСР комплекс был признан объектом культуры республиканского значения. В 2009 году музей переехал в Дом Мешкова, расположенный неподалеку.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Икона Филермская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Филермская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Филермская По преданию, Филермская икона Пресвятой Богородицы написана евангелистом Лукой. В V веке греческая императрица Евдокия перенесла этот образ из Иерусалима в Константинополь. После падения Константинополя в XIII веке, икона досталась рыцарям ордена иоаннитов, которые переправили её на остров Родос, а затем на Мальту. В 1798 году Мальта была оккупирована армией Наполеона. Покидая остров иоанниты увезли христианские святыни, в числе которых были десница святого Иоанна Крестителя, часть Животворящего Креста Господня и чудотворный образ Филермской иконы Божией Матери. Спасая священные реликвии, иоанниты передали их российскому императору Павлу I, который к тому времени уже был магистром Мальтийского ордена. 12 октября 1799 года в Гатчине святыни были торжественно переданы российской стороне. Во время российской революционной смуты святыни были перевезены в Данию, где в то время проживала вдовствующая императрица Мария Фёдоровна. Через некоторое время после смерти императрицы мальтийские святыни, в том числе и Филермская икона, оказались во владении сербской королевской четы Карагеоргиевичей. После Второй мировой войны, с приходом к власти коммунистов во главе с Броз Тито, Филермская икона Пресвятой Богородицы вместе с другими мальтийскими святынями хранилась в тайнике православного Острожского монастыря в Черногории. В 1950 году сотрудниками югославских спецслужб тайник был обнаружен, святыни изъяты и вплоть до 1993 года были для верующих сокрыты. В настоящее время Филермская чудотворная икона Божией Матери хранится в музее черногорского города Цетина. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Филермская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-528

В начале 1799 года начал устраняться от дел Синода и митрополит Гавриил. От 2 января он доносил Синоду, что «минувшего декабря 26 дня имел счастье получить от Государя Императора повеление отъехать ему в Новгород для поправления его здоровья» 334 . В отсутствие Гавриила старейшим в Синоде оставался Амвросий, архиепископ казанский. на его имя и адресовались высочайшие повеления и распоряжения. К этому времени значительно изменился прежний состав Синода. Перемены эти прежде всего открываются тем, что в конце 1797 года выбыл из членов Святейшего Синода новоспасский архимандрит Анастасий, который в октябре был назначен, а 20 декабря был поставлен епископом белорусским и могилевским. На место Анастасия 21 января 1798 года был назначен Арсений (Москвин) , настоятель Калязинского монастыря, который в том же году, именно 26 октября, был назначен епископом старорусским, викарием новгородской епархии. На место выбывших не замедляли являться в Синоде новые члены. Указом 8 ноября 1798 года были назначены членами в Синод: ростовский архиепископ Арсений (Верещагин) и новгородской епархии Антониева Римлянина монастыря архимандрит Феофилакт (Русанов) . Вместе с сим среди бывших в Синоде членов последовали изменения. Ириней тверской, согласно докладу Святейшего Синода, 13 октября был переведен в псковскую епархию с оставлением при присутствии в Синоде по-прежнему. Протоиерей Лукиан так же, согласно докладу Святейшего Синода, от лейб-гвардии полков Преображенского собора с 31 октября занял место протоиерея при московском большом Успенском соборе, освободившееся за смертью протоиерей Александра Левшина, родного брата митрополита Платона. В виду того обстоятельства, что протоиерей Левшин состоял и членом московской синодальной конторы, Синод в начале следующего 1799 года входил к государю с докладом о том, чтобы назначенный к Успенскому собору протоиерей Лукиан заступил после Левшина и место члена в синодальной конторе с присвоением ему содержания, которое получал Левшин. Доклад Синода по этому предмету государь разрешил 19 января следующим именным указом: «Опробуя поднесенный нам доклад Синода, всемилостивейше повелеваем члену оного большого Успенского собора протопресвитеру Лукиану присутствовать в московской Синодальной конторе, именуясь по прежнему Синода членом; жалование же производить ему ежегодно, какое он получал ныне по Синоду (703 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

  Добавим к этому, что архиепископ во все время своей врачебной деятельности, в самых суровых условиях действительности проявил и другую великую христианскую добродетель – милосердие. Причем его милосердие – помощь ближним была не случайной, эпизодичной и хаотичной, но последовательной и неотступной. Для него это была неотменяемая сторона его деятельности, такая же обязательная, как врачебная.   Спросим, полезны ли были для его медицинского дела исповеднический подвиг и дела милосердия? Очень полезны! Потому что именно на этом пути он получил благодатную помощь Божию и уже не только по своему врачебному мастерству мог успешно помогать людям, но и потому, что через него помогал людям Господь.   Сходную биографию по наличию внешнего занятия имел прославленный Церковью адмирал Федор Федорович Ушаков (1745-1817). Прославленный флотоводец, устроитель Черноморского флота, строитель Севастополя, блистательный победитель Турции в военных кампаниях 1787–1791 годов, победитель в Средиземноморской кампании против французов в 1798–1799 годах и устроитель государственности на освобожденных им Ионических островах, часто воевавший с преобладающими силами противника и побеждавший их, в отличие от войны в Крыму в первый период Великой отечественной войны, когда преобладающие силы были на стороне советской армии, и она была побеждаема.   Одним словом, Федор Ушаков был блистательным флотоводцем и военачальником, принесшим всемирную славу России в этой области. Но за это ли прославила Церковь раба Божия Феодора, и только лишь в его выдающемся таланте был источник его выдающихся успехов, не бывший у флотоводцев до него, что, подытоживая свою служебную карьеру, перед тем как подать в отставку, он смог написать: «Благодарение Богу, при всех означенных боях с неприятелем и во всю бытность онаго флота под моим начальством на море, сохранением Всевысочайшей Благости ни одно судно из онаго не потеряно и пленными ни один человек из наших служителей не достался».   Прежде всего, за личное благочестие.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Оставался только недавно призванный к кормилу церковного правления архиепископ казанский Амвросий. Вследствие сего мы и видим, что по мере того, как отодвигаются и уходят первые два лица, выдвигается личность последнего. 17 января 1798 г. Амвросий уже был в С-Петербурге и предлагал Святейшему Синоду полученное им от 18 декабря 1797 года следующее высочайшее повеление: «Преосвященный казанский Амвросий, находя пребывание ваше сюда нужным желаю, чтобы оным ваше преосвященство поспешили». Не медлили исполнением своих намерений и другие иерархи. Иннокентий предупредил в этом отношении Гавриила. Прежде всего Иннокентий отправился в обычный отпуск в епархию с разрешения государя на столько времени, сколько будет необходимо для исправления нужных дел. Затем, спустя немного по возвращении, обратился к государю с просьбой об увольнении его от присутствия в Синоде и управления епархиального. На эту просьбу император Павел 9 октября 1798 года ответил на имя Синода следующим указом: «Преосвященный Иннокентий архиепископ псковский и рижский просит Нас уволить его за старостью и болезнью от Синода и от управления епархиального. Мы не токмо всемилостивейше снисходим на сие прошение его, -но еще в несомненный знак уважения долговременного и радетельного его служения престолу Божию и нашему Императорскому, восхотев оказать ему наше отличное благоволение, повелеваем производить ему по смерь из сумм на духовную часть положенных, без малейшего изъятия все то, что получал он до ныне, оставляя для всегдашнего его пребывания то самое Псковское подворье, которое он ныне занимает. На место его Синоду предоставляем, избрав кандидатов, представить их нам на утверждение». Иннокентий недолго пользовался оказанными ему милостями; 24 января следующего 1799 года он скончался. Государь и по смерти сохранял милостивое расположение к покойному, которое и засвидетельствовал в именном указе 18 мая 1799 г., соизволив «в знак монаршей милости к покойному архиепископу псковскому Иннокентию оставшийся после него бриллиантовый крест, который Святейшим Синодом был назначен к отдаче в Псковскую ризницу, отдал родному племяннику покойного надворному советнику Нечаеву».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В конце XVIII века Мальтой овладели французские войска под командованием Наполеона, и мальтийские рыцари решили перейти под защиту России. В 1798 г. они избрали императора Павла I главой ордена, и 29 ноября того же года император торжественно возложил на себя корону Великого магистра. Десная рука св. Иоанна Крестителя была привезена в Петербург в том же году, а Филермскую икону Божией Матери и часть древа Животворящего Креста Господня доставили в российскую столицу в 1799 г. В сентябре 1799 г. императорский двор прибыл в Гатчину, где была любимая загородная резиденция Павла I. К этому времени дочь императора великая княжна Елена Павловна была обручена с наследным принцем Мекленбург-Шверинским Фридрихом Людовиком. Бракосочетание произошло в Гатчине 12 октября; в этот же день по указанию Павла I состоялось и торжественное перенесение привезенных с Мальты святынь. Их поместили в Гатчинский придворный храм. Император принес свой дар церкви, повелев устроить золотые, украшенные бриллиантами и драгоценными камнями ковчеги для десницы св. Иоанна Предтечи и для части Креста Господня, а для Филермской иконы – новую золотую ризу. В память этого события по высочайшему повелению был учрежден ежегодный праздник, внесенный в церковный месяцеслов под 12 октября (старого стиля) . Гатчина недолго оставалась местом пребывания перенесенных с Мальты святынь. Осенью 1799 г., с отъездом императорского двора, Филермская икона и остальные святыни были перевезены в Петербург. В 1800 г. празднование 12 октября уже совершалось в Зимнем дворце столицы. Затем, в течение 50 с лишним лет, святыни постоянно находились в соборе Зимнего дворца, а праздник перенесения их в Гатчину только указывался в календарях и святцах, но особо не отмечался. В годы правления императора Николая I была возрождена традиция перенесения Филермской иконы в Гатчину. В память Павла I, основателя города, Николай I повелел воздвигнуть здесь соборный храм во имя св. апостола Павла. Собор был заложен 30 октября 1846 г., строился по проекту профессора архитектуры Р.И. Кузьмина и был освящен 12 июля 1852 г.

http://bogoslov.ru/article/3741485

Венцом карьеры адмирала Ушакова явилась знаменитая Средиземноморская кампания 1798-1800 годов. В 1798 году, соединившись с союзной эскадрой турецкого флота, освобождал от французских оккупационных войск о. Корфу, о. Цериго, о. Занте, о. Видо. 1799 год – произведен в адмиралы. Участвовал в освобождении южного побережья Италии. 1800 год – прибыл с эскадрой на о. Корфу, где принял непосредственное участие в устроении политической жизни Республики Семи объединенных островов. 26 октября – вернулся с эскадрой в Севастополь. Во время Средиземноморской кампании он показал себя не только как великий флотоводец, но и как мудрый государственный деятель, политик и дипломат, христианин-милосердец и благодетель освобожденных 21 января 1807 года Ф.Ф. Ушаков по прошению уволен «...за болезнию, от службы с мундиром и положенным Вот как объясняет свое желание уйти в отставку сам Ф.Ф. Ушаков: «Ноне же при старости лет моих отягощен душевной и телесной болезнью и опасаюсь при слабости моего здоровья быть в тягость службе и посему всеподданнейше прошу, дабы высочайшим Вашего Императорского Величества указом повелено было за болезнью моей от службы меня Имеются сведения, что на протяжении многих лет он наблюдался доктором Отойдя от служебных дел, отставной адмирал до 1810 года оставался в Санкт-Петербурге, где с него делают первый и единственный живописный портрет, а затем избирает для жительства тихую деревню Алексеевка в Темниковском уезде Тамбовской губернии вблизи от Санаксарского монастыря. В годы французского лихолетья на губернском собрании дворянства в 1812 году адмирала Ушакова избирают начальником внутреннего Тамбовского ополчения, но в связи с болезнью от этого предложения он отказывается. Современники вспоминали, что Федор Федорович, постоянно бывая на службе в Санаксарском монастыре, «выстаивал наравне с монастырской братией. А в Великий пост по целой неделе жил в монастыре в своей келье. В общении с братией адмирал находил себе участие и поддержку. От них услышал он много рассказов и добрых слов в адрес дядюшки – иеромонаха Феодора ... Продолжая богоугодные дела своего дяди, Федор Федорович с большим участием относился к бедным и страждущим, не жалея для них своих средств...». Так, наполненная благотворительностью, протекала жизнь отставного

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Итак, в момент принятия Декларации прав 1789 г. у этого правового документа не было явной оппозиции в лице Церкви. Католическая оппозиция появится позже, когда новая Конституция Франции 1791 г. даст клирикам гражданский статус, приравняв их в этом статусе с мирянами, что будет расценено как вмешательство государства во внутреннее устройство Церкви. И особенно громко голос безусловной церковной оппозиции революционным нововведениям зазвучит, когда в период революционного террора во Франции прольется кровь мучеников, священников и монашествующих, а в Италии при поддержке французских войск в 1798 г. будет провозглашена Римская республика.   С этого момента начнется руководимая папством оппозиция «правам человека», которая определит католическую культуру вплоть до 1910-х гг. XX века.   Папа Пий VI (1717–1799) признает все пункты Декларации 1789 г. противоречащими Библии и разуму. (Заметим, что это был тот самый папа, который был вывезен французами из Рима и умер в изгнании). Систематической критике будут подвергаться все правовые принципы Революции, а в особенности принцип равенства, поскольку он ставит под сомнение иерархический образ общества. Борьба за права будет объявляться богоборческим заблуждением, коль скоро в основе всей человеческой нормативности и общественной жизни должны лежать не декларации прав, а Декалог, десять библейских заповедей. Безусловно, не вся католическая культура была таковой, существовали и авторы, которые пытались примирить социальную католическую доктрину и права человека, однако они подвергались цензуре и осуждению религиозных властей.   2) Католическая Церковь в защиту социальных прав человека. Следующим ключевым моментом отношения к праву церковной контрреволюции стал 1891 г., когда папа Лев XIII (1810–1903), первый папа, избранный после объединения Италии, опубликовал энциклику «Rerum novarum». Эта энциклика стала основополагающим документом христианской демократии и основой современного социального учения Церкви.  Для нашей темы важно то, что на ее страницах, в оппозиции и к либеральному государству, и к социалистической идеологии, папа Лев объявляет, что именно Церковь, и только она, является хранительницей и интерпретатором естественного закона. Это следует из того, что только Церковь, а не государство и какие-то другие социальные институты, обращается к человеку целиком, во всей полноте его природы и ее проявления, только она знает природу человека.

http://bogoslov.ru/article/4792771

Первоначально инициативы Ираклия не принесли результата. В 1763 г. на капитуле базилиан в Витебске он предложил открыть семинарию при витебском базилианском монастыре на базе имевшейся там церковно-приходской школы, но из-за отсутствия средств план был отложен. В 1798–1799 гг. решением юстиц-коллегии под семинарию отвели полоцкий базилианский Борисоглебский монастырь, оказавшийся на деле финансовым банкротом, в результате чего началось судебное расследование, и семинария не открылась. Помог случай: в 1802 г. стараниями архиепископа Ираклия (Лисовского) при посредстве преданных лиц в «потаенных шкафах» архива Полоцкой духовной была обнаружена грамота от 23 апреля 1673 г. великого князя литовского Михаила Вишневецкого, завещавшего, как оказалось, семинарии Полоцкой епархии до 1 тыс. дворов в Лепельском уезде Витебской губернии. Поскольку это наследство в действительности было обращено в доход ордена базилиан, Лисовский добился высочайшего решения о возвращении имений Судиловичи и Черствяты Полоцкой кафедре для содержания Наконец, в 1804 г. представители брачного греко-униатского духовенства, симпатизировавшего его начинаниям, получили равное представительство в римско-католической коллегии с представителями католических епархий, что привело к ослаблению власти базилиан в Греко-униатской Церкви. Это проявилось 23 октября 1806 г., когда 2-й (униатский) департамент Петербургской римско-католической духовной коллегии одобрил идею создания епархиальной семинарии в Полоцке для детей белого униатского духовенства (при условии ее зависимости в воспитательных и образовательных вопросах от Главной семинарии при Виленском В итоге 16 декабря 1806 г. было получено разрешение на открытие Белорусской греко-униатской духовной при Полоцкой униатской кафедре, а занятия в ней начались уже в феврале 1807 К началу занятий уездные протопресвитеры доставили 15 юношей, в числе которых и Василия Лужинского – будущего архиепископа Полоцкого и Витебского. Впоследствии к ним присоединились еще 6 юношей из архиерейского

http://sedmitza.ru/lib/text/6864886/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010