В Кирилловом Белозерском мон-ре новое здание церкви над мощами основателя обители и в его честь (1781-1785, действующая) характерно для позднего провинциального барокко. Оформление фасадов подражает Успенскому собору (разделение стен на прясла, пояса узорной кладки с применением изразцов, перспективные порталы). Теми же чертами отличается и массивная, архаичная монастырская колокольня (1757-1761, каменщик Спасо-Прилуцкого мон-ря Ф. Жуков). Колокола, в т. ч. главный весом более 19,5 т (1755, мастер Иван Гаврилов, Москва), не сохранились. В те же годы подвергся перестройке и собор обители, появились 4-скатная кровля, барочная глава, паперти. Позднебарочные черты характерны для действующих церквей В. е.: Покровской в дер. Аксёново близ Кириллова (1782), Крестовоздвиженской в Грязовце (1794), Богоявленской в Белозерске (1787). В XVIII в. началось каменное строительство в Вытегорском крае, были возведены церкви Никольская в Кондушах (не сохр.), Спасская в Вытегорском погосте (1780). В архитектуре храмов этого района также присутствуют барочные и древнерус. элементы (ступенчато расположенное луковичное пятиглавие над основным кубическим объемом). Аналогичные черты отличают выразительную по силуэту Спасскую ц. бывш. Спасо-Нуромского мон-ря (1795-1816, колокольня в стиле классицизма) и были характерны для Рождества Богородицы собора в Грязовце (2-я пол. XVIII в., не сохр.). Наличием классицистических элементов отличается Воскресенский собор в Вытегре (1796-1800, частично сохр.). Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц., колокольню и Софийский собор. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Архиерейский двор в Вологде. Вид на Воскресенскую ц., колокольню и Софийский собор. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) На рубеже XVIII-XIX вв. в церковном строительстве В. е. сочетались традиции барокко (особенно в декоре) и классицизма, напр. Антипиевская ц. в Вологде (не ранее 1777), ц. Св. Троицы в Покровском-Черенском погосте (1800, не сохр.), соборная ц. свт. Николая в Николо-Моденском мон-ре (после 1671, перестроена в 1802, не сохр.); иногда на периферии воспроизводились и архаичные древнерус.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Все поступили в сентябре-декабре 1800 года. В этом классе семь учеников. Все из духовного сословия. Студенты Пётр Судаков и Алексей Ахтырский поступили в Армейскую Семинарию из Троице Лаврской Семинарии 15 декабря 1800 года. Андрей Петров – из Архангелогородской Семинарии в октябре 1800 года. Студенты Никита Флорисов, Иван Зернов, Михаил Хитров , Александр Даев поступили из Московской духовной Академии в сентябре 1800 года. Ученики риторики: 18 человек. Изучали: 1) риторику, 2) историю, 3) географию, 4) арифметику, 5) греческий, 6) немецкий, 7) французский языки. Чему обучены: 1) латинской грамматике и 2) поэзии. Ученики Иван и Павел Чертковы поступили из Александро-Невской Академии 2 июля 1800 года. Учащиеся Семён Борзецовский, Василий Виноградов , Семён Наумов, Тимофей Островский, Гаврило Вознесенский, Александр Соболев и Кондрат Веденский поступили в сентябре 1800 года из Московской Академии. Учащиеся Иван Колтуновский, Венедикт Бицкий – Киевской Академии в январе 1800 года. Учащиеся Константин Князев, Иван Дьяконов – из Александро-Невской Академии в июле 1800 года. Студент П. Алексеев – из Казанской Академии в октябре 1800 года. Яков Покровский – из Тифлисской Семинарии в декабре 1800 года. Пётр Кирилов – из Смоленской Семинарии в декабре 1800 года. Иван Тугаринов – из Ярославской Семинарии в декабре 1800 года. Яков Новиков – из Троицкой Лаврской Семинарии в декабре 1800 года. Все из духовного сословия. Ученики высшего грамматического класса. Всего: 15 учеников. Изучали: 1) латинский синтаксис, 2) арифметику, 3) греческий, 4) немецкий, 5) французский языки. Обучены: 1) латинской стихологии, 2) российской грамматике. Учащиеся Никита Руднев, Иван Величкин, Мартын Кедров, Василий Никольский поступили из Московской Академии в сентябре 1800 года. Учащиеся Василий Назаров, Никита Дьяконов, Пётр Торопогрицкий – из Александро-Невской Академии в июле 1800 года. Пётр Дьяков – из Астраханской Семинарии в октябре 1800 года. Павел Назаров – из Александро-Невской академии в июле 1800 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

в Елгомском погосте, 1643, не сохр.); крещатые шатровые храмы (Вознесенская ц. в дер. Пияла, 1651; Успенская ц. в с. Варзуга и др.); шатровые храмы типа восьмерик от пошвы с прирубами (Никольская ц. в с. Панилове (ныне дер. Карьеры Нижние), XVII в., не сохр.; Владимирская ц. в Белой Слуде (ныне дер. Б. Слудка), 1642, не сохр.) и др. В это время распространяется и значительно более сложный тип шатровой постройки - восьмерик на четверике с трапезной (трапезная и сени покрыты 2-скатной кровлей, восьмерик на четверике имеет шатровое завершение, алтарь обычно перекрыт бочкой). Наиболее ранний памятник этого типа - Никольская ц. в Троицком Муезерском мон-ре (1602). В течение XVII в. в Обонежье, Каргополье и на Сев. Двине строятся десятки храмов, имеющих подобную структуру. Возможно, еще в XVII в. на новгородских землях появились и многошатровые храмы (Воскресенская ц. в с. Сельце на р. Емце (ныне дер. Погост), 1673, не сохр.). Значительное распространение шатровых храмов на Новгородской земле, прежде всего на Рус. Севере, не находит аналогий в каменной архитектуре Новгорода XVII в., где подобные формы завершения храмов неизвестны. С сер. XVII в. строили церкви кубоватого типа, в основном распространившиеся в районе Беломорья (Пятницкая ц. в с. Шуерецком, 1666, не сохр.; Климентовская ц. в дер. Пияла, 1685, не сохр., и др.), а также многоглавые храмы (9-главая Ильинская ц. в с. Чухчерьма, 1657, не сохр.; собор арх. Михаила в Шенкурске, 1681, не сохр., и др.). Образцами для этих церквей были каменные многоглавые постройки. Уже в нач. XVII в. сформировалась мощная обонежская региональная традиция деревянного храмостроительства: в 1600 г. построен Петропавловский собор в Повенце, в 1605 г.- ц. Богоявления в Чёлмужах. После Смуты строительная история отмечена возведением церквей Флора и Лавра в Мегреге (1613) и Петра и Павла на Лычном о-ве (1620). В Присвирье одновременно в 1630 г. возводятся Никольская ц. на о-ве Брусно, Воскресенская в Важинах и Никольская в Олонце. Постройкой в 1634 г.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской (Рыбачьей) слободе в Тотьме. 1768–1772, 1780–1788 гг. Фотография. 2004 г. Элементы раннего барокко и древнерус. формы сочетает 2-ярусная бесстолпная ц. св. Иоанна Предтечи (1738-1740), черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. в Тотьме (1744-1749). Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. времени Воскресенская ц. на Ленивой площадке (1762-1763) и ц. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. свт. Леонтия Ростовского (1758, не сохр.). Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Дюдиковой пуст. (1748, не сохр.), в честь Владимирской иконы Божией Матери (1759-1764), свт. Николая на Сенной пл. (1713-1777; использованы элементы архитектуры раннего классицизма, не сохр.), Успения Пресв. Богородицы (50-е гг. XVIII в., действующая), прп. Зосимы и Савватия Соловецких (1759-1773), вмч. Екатерины во Флоровке (1776, не сохр.), Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (на Числихе), в центре княжеской части города, с шатровой колокольней (1778-1780, действующая), арх. Гавриила (1780), Богородицкая на Верхнем долу (не сохр.), Преполовения Господня в Устюжне (1800, не сохр.). Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в., но плоские спаренные пилястры напоминают о петровском барокко. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. в Новинках (1772, частично сохр.).

http://pravenc.ru/text/155162.html

в г. Чудово (1827, не сохр.), Троицкая ц. в дер. Менюше Шимского р-на (1841). Преобладавший базиликальный тип 3-частного однокупольного храма с колокольней над притвором представляли собой церкви: Преображенская в дер. Песчаное Новгородского р-на (1785, 1828); Успенская в с. Марёве (1796); Успенская кладбищенская в Боровичах, ныне собор (1798-1800, 1839-1840, венчающая часть перестроена в 1911); Троицкая в дер. Сопины Боровичского р-на (1800); Никольская в пос. Волхов Мост Чудовского р-на (1803, не сохр.); Екатерининская в дер. Ровное Боровичского р-на (1802); Богоявленский собор Николаевского Перекомского Розважского мон-ря (1806, не сохр.); Георгиевская ц. в дер. Вел. Село Старорусского р-на (1807, полностью перестроена); Лазаревская в дер. Сергово Новгородского р-на (1811); Смоленская в дер. Марково Поддорского р-на (1811, перестроена в 1876); Троицкая в дер. Боровно Окуловского р-на (1812); Покровская в дер. Волок Боровичского р-на (1812); Рождество-Богородицкая в с. Оскуй Чудовского р-на (1812, расширена в 1886); Знаменская в дер. Любыни Шимского р-на (1815); Преображенская в дер. Еглино Валдайского р-на (1815); Успенская в дер. Молочково Солецкого р-на (1815); Покровская в г. Пестово (1820); Троицкая в дер. Перетно Окуловского р-на (1820); Тихвинская в дер. Любони Боровичского р-на (1820); Знаменская в дер. Ст. Ракомо Новгородского р-на (1824, руины); Троицкая на погосте Видимирь Хвойнинского р-на (1824-1853); Покровская в дер. Короцко (1825, руины); Богоявленский собор в г. Холм (1826, не сохр.); Вознесенская ц. в дер. Чёрной Батецкого р-на (1828); Введенская в дер. Наволок Валдайского р-на (1829); вмц. Параскевы в Ст. Тарасове (совр. дер. Тарасово Демянского р-на, 1829, перестроена); Иоанно-Богословская в дер. Нагово Старорусского р-на (1832, не сохр.); Иоанно-Предтеченская в дер. Шедомицы Боровичского р-на (1834); Васильевская в дер. Чёрной Пестовского р-на (1834); в честь Уверения ап. Фомы в дер. Зайцево (1836); Покровская в дер. Дубровке (1834-1837); Рождество-Богородицкая в дер.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

12 свт. Тарасию К-польскому, 25 февр., 4-го гласа; акростих: Χα γεραρω Ταρσιον τν μγαν (Радуясь, славлю Тарасия великого); 2-я песнь выпала, богородичен 9-й песни заключает общий акростих (канон сохр. только в греч. Минее). 13 прп. Герасиму Иорданскому, 4 марта, 4-го гласа; каждый 1-й тропарь посвящен не святому, а Великому посту (канон сохр. только в греч. Минее). 14 мч. Савину, 16 марта, 4-го гласа, также с посвященными Великому посту первыми тропарями каждой песни (канон сохр. только в греч. Минее). 15 свт. Марку Аретузийскому, диак. Кириллу и иже с ними, 29 марта, 1-го гласа (сохр. только в греч. Минее). 16 сщмч. Артемону, 13 апр., 4-го гласа с алфавитным акростихом (канон сохр. только в слав. Минее). 17 мц. Гликерии, 13 мая, 2-го гласа (сохр. только в греч. Минее, акростих в богородичнах полностью не выдержан). 18 на Рождество Иоанна Предтечи, 24 июня, 4-го гласа; акростих: Κο νς Χ ρς ρδρομον φη π (Общей радости Предтечу восхваляю любовию) (канон сохр. только в греч. Минее, из каждой песни исключено по 1 тропарю). 19 на перенесение мощей сщмч. Фоки, 22 июля, 4-го гласа (канон сохранился только в греч. Минее, в 4-й и 7-й песнях исключено по 1 тропарю, богородичны 6-й и 7-й песней выпадают из акростиха). 20 на положение пояса Богоматери, 31 авг., 4-го гласа; метрический акростих сохранился лишь частично (часть тропарей утрачена): Λιτα σχν Παρθνε (...силу, Дево); акростих в богородичнах 3, 5, 8 и 9-й песней содержит имя автора: ω γ υυ, 2-я песнь выпала; в еще более урезанном виде - по 3 тропаря в каждой песни - этот канон повторен в последовании на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля. 21 в Неделю о мытаре и фарисее, 2-го гласа. 22 Богородице, 2-го гласа (опубл. в составе Нового Богородичника прп. Никодима Святогорца. Σ. 23-25). В рим. изданиях греч. богослужебных книг XVIII в. помещено еще 3 канона. 23 на положение ризы Богоматери во Влахерне, 2 июля, 4-го гласа; акростих: Τν σν πθ Δσποινα δοξζω χριν. Γεργιος (Твою благодать, Владычице, любовию прославляю. Георгий).

http://pravenc.ru/text/162173.html

Введенская церковь Спасо-Воротынского мон-ря. План по М. Т. Преображенскому Тот же тип бесстолпного 5-главого храма с 3-частным полукруглым алтарем, трапезной и колокольней с запада был распространен в усадебном строительстве. Высокий статус заказчиков обеспечивал столичный уровень архитектуры этих зданий с хорошо прорисованным сочным фасадным декором в духе т. н. московского узорочья. Такими были Преображенская ц. (1670, не сохр.) в с. Богданине (Ферзиковский р-н), построенная помещиком Ладыженским; Казанская ц. (1673, сохр. в перестроенном виде) в дер. Григоровское (Перемышльский р-н), в имении Хитрово; ц. Воскресения Господня (1674) в с. Трубине - вотчине кн. Щербатовых (Жуковский р-н). Церковь Успения (70-80-е гг. XVII в.) в дер. Рыжково (Жуковский р-н), построенная царицей Наталией Кирилловной Нарышкиной, была большого размера, с крупными деталями (пучки колонн на углах, перспективные порталы с белокаменными капителями; сохр. четверик без свода). Отдельные сельские храмы относились к др. типам: ц. Св. Троицы (1670, не сохр.) в с. Зимницы (Драгошань) (Думиничский р-н), имении стольников братьев К. А. и Р. А. Яковлевых, была 5-купольной «со средним куполом на столбах» ( Преображенский. 1891. С. 115). Сложную структуру имела ц. Св. Троицы (1684, не сохр.), возведенная думным дворянином Л. Т. Голосовым близ древнего г. Любутск (Ферзиковский р-н). По преданию, под нее приспособили круглую крепостную (?) башню с круговым обходом; храм имел крестообразную форму плана и одну главу ( Малинин. 1912, 2004. С. 164). Были храмы в виде четверика с одной главой: церкви Богоявления (1675) в с. Мыжбор Лихвинского у. (ныне Суворовского р-на Тульской обл.) и Покрова (1688) в с. Подкорье Калужского у. (ныне деревня Перемышльского р-на; обе не сохр.). Уникальным был храм-«двойня» (посл. четв. XVII в., не сохр.) в с. Долбине Лихвинского у. (ныне деревня Белёвского р-на Тульской обл.). Его составляли 2 одинаковые бесстолпные церкви с полукруглыми алтарями - во имя Св. Троицы и в честь Успения, чьи четверики образовывали единый объем, вытянутый с севера на юг, перекрытый вальмовой крышей и увенчанный 5 главами (центральная глава опиралась на общую стену 2 храмов). Каждая церковь имела дополнительный малый боковой придел, выделенный в самостоятельный одноглавый объем с апсидой; общая одностолпная трапезная была пристроена в XVIII в. ( Преображенский. 1891. С. 65-66. Табл. 18, 9).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

В кон. XVII - 1-й трети XVIII в. приходские храмы в Хлынове, Спасский собор (1-й - 1693, 2-й - сер. 60-х гг. XVIII в.-1818) и ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (позднее в честь иконы Божией Матери «Знамение», 1699), строятся из камня. Постройки типа восьмерик на четверике появились в нач. XVIII в. и не стали определяющими для вятской школы; их декор выдержан в нарышкинских формах: в Хлынове Пятницкая (или Сретенская) ц. (1705-1712, не сохр.), имевшая уникальную колокольню с повалом под ярусом звона, в Слободском Преображенская ц. (1699-1717, не сохр.) и Спасский монастырский собор (1740, не сохр.). В Хлынове были также построены храмы восьмериком от земли, редкие для рус. каменной архитектуры и известные лишь в Вел. Устюге (собор Иоанно-Предтеченского мон-ря, 1695-1740, не сохр.) и Иркутске (собор Вознесенского мон-ря, 1749-1767, не сохр.). Считается, что на композицию восьмериковых хлыновских церквей во имя Рождества св. Иоанна Предтечи (1714-1723) и Всехсвятской (1723, не сохр.) оказало влияние деревянное зодчество; формы их первоначального завершения неизвестны. К переходному типу принадлежала Тихвинская ц. в с. Красном (ныне в черте Кирова, 1715, не сохр.), четверик к-рой со стороны трапезной был 3-гранным при традиц. 3-апсидном алтаре с востока. Особняком в архитектуре Хлынова стоит Никольская надвратная церковь Трифонова мон-ря (ок. 1700) с ее сдержанным нарышкинским декором, построенная, очевидно, московскими мастерами наподобие храмов над св. воротами Троице-Сергиева и Новодевичьего мон-рей. Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Указ имп. Петра I о прекращении каменного строительства везде, кроме С.-Петербурга (1714), приостановил развитие каменного храмоздания на Вятке до 40-х гг. В это время появились храмы, построенные по образцу Преображенской ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Он выполнил проекты часовен над склепами почетных граждан Мамонтовых (60-е гг. XIX в.), доктора, коллежского советника Я. В. Сукочева (после 1880), почетных граждан Сорокоумовских (до 1891) в Алексеевском мон-ре и семьи Кошкиных в Ростове-на-Дону (1892); церкви при общине Красного Креста в Варшаве и деревянной церкви в лагере Кадетского корпуса под Новочеркасском (1885-1888, все не сохр.); занимался внутренней отделкой церквей свт. Николая Чудотворца в Хлынове близ Б. Никитской ул. (1885-1886, не сохр.), Вознесения Господня (Большое Вознесение) у Никитских ворот (1887, отделка не сохр.) и собора Симонова мон-ря (1892-1893, не сохр.) в Москве; перестройкой (?) ц. Пресв. Троицы в с. Борисове с колокольней (Борисовский проезд, 15, корп. 4) в Москве; внутренней отделкой Спасо-Преображенского собора в Сумах (1890), пристройки к церкви Спасо-Богоявленского монастыря (1886, не сохр.); возвел 2 деревянные колокольни в Малороссии (1890?), выполнил проекты монастырской церкви для Эфиопии (1888), приделов Троицкой ц. в с. Астафьеве Подольского у. Московской губ. (1892); отделку ц. Успения в Иваново-Вознесенске (1892-1893, отделка не сохр.), проекты церкви в имении Ладыжинского в Орловской губ. (1892) и часовни-усыпальницы Асеевых в с. Рассказове (ныне город Тамбовской обл.; 1893, не сохр.). Лит.: Освящение храма в Казанском мон-ре близ г. В. Волочка. Тверь, 1882; Пимен (Благово), архим. Угреша. М., 1883 2. С. 52-53; Шубин Н., прот. Историческое описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце. Орёл, 1889. С. 29-30, 52, 53, 73; Художественный сборник работ рус. архитекторов и инженеров. М., 1890. Вып. 1; 1891. Вып. 1-6; 1892-1893. Вып. 1-5; С. А. П. Александро-Невская жен. община при сельце Акатово Клинского уезда Моск. губ. М., 1896. С. 7-9, 13-15; [Некрологи]//Рус. вед. 1897. 19 дек. 350. С. 1; Моск. вести. 1897. 351. С. 3; 352. С. 3; Рус. листок. 1897. 21 дек. 350. С. 3; Моск. вед. 1897. 18 дек. 348. С. 1; 19 дек. 349. С. 3; 20 дек. С. 3; 21 дек. 351. С. 4; Моск.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

В тоновском стиле была построена Троицкая единоверческая ц. в Ямской слободе в пос. Крестцы (проект архит. П. К. Сверчкова, 1863-1865, перестраивалась в 1872-1875, гражданский инженер С. В. Нюхалов, перестройки - 1881, 1900). Одним из самых значительных на северо-западе России был комплекс Короцкого Тихоновского жен. мон-ря (совр. пос. Короцко Валдайского р-на) с собором в честь Владимирской иконы Божией Матери (1865-1871), к-рый напоминает собор Воскресенского Новодевичьего мон-ря в С.-Петербурге (архит. Ефимов, 1849-1861) с элементами классицизма и рус. стиля. Вариант тоновского надвратного храма представлен ц. во имя свт. Филиппа Московского в Валдайском Иверском мон-ре, с луковичной главой, с завершением каждого фасада в виде щипца-фронтона (1873-1874, инженер-архит. В. К. Савельев, новгородский епархиальный архитектор в 1873-1877). Вариантом храма из альбома 1853 г. является 5-главая, с завершением фасадов треугольными щипцами, Тихвинская ц. в дер. Боровичского р-на (1874). Городские храмы в тоновском стиле времени имп. Александра II отличались разнообразием форм: центрический в виде октагона - во имя свт. Лазаря, еп. Кипрского, на месте церкви XV в. в Новгороде (1860-1862, не сохр.), 5-престольная 5-главая с богатым декором Вознесенская ц. в Ст. Руссе (1866, трапезная с приделами - 1874, не сохр.); по подобию Спасо-Преображенского собора - Александро-Невская ц. в Ст. Руссе (1871, не сохр.). В Тихвинской ц. в Боровичах (перестроена из часовни в 1907, не сохр.) крупные килевидные кокошники с крестами завершали фасады полуротонд, примыкающих к основному объему. К типу храмов 2-го тоновского стиля, наиболее выразительных благодаря пирамидальному силуэту с 5 шатрами, относились церкви: Успенская в Ст. Руссе (1880-1885, архит. А. И. Борщов (?), не сохр.) и Троицкая в с. Поддорье (1892, с шатровой колокольней, не сохр.). Среди гражданских сооружений Новгорода черты рус. стиля и классицизма прослеживаются в архитектуре здания Дворянского собрания на Софийской пл. (1849-1851, архит. А. И. Штакеншнейдер, перестроено). На ту же площадь в 1862 г. был перенесен монумент Новгородскому ополчению (1840, архит. А. П. Брюллов, не сохр.). В Детинце был установлен монументальный памятник «Тысячелетию России» в форме вечевого колокола, символа Православия в российской истории (1862, скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шрёдер). Позже в Детинце было построено новое здание музея в русском стиле (1889, архит. В. М. Елкашев). В 1878 г. епархиальным архит. Борщовым был составлен проект нового главного здания ДС в Антониевом мон-ре в русском стиле XVII в. с домовой церковью, завершенной луковичной главкой по центральной оси (РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 510). К 1890 г. 3-этажное сооружение было построено в формах неоренессанса и русского стиля (крыльцо).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010