Первым в конце 1750-х – начале 1760-х гг. был основан монастырь в городе Чугуеве на месте бывшего скита стрельцов-старообрядцев. Его основателями были выходцы из Выговского монастыря схиинок Даниил (1710–1790), иноки Герасим и Герман. В первые же годы в созданное ими общежительство стали приходить местные жители, желавшие присоединиться к обители. В их числе была и Марина (Серикова), которую Даниил постриг в схиму и поставил во главе женской обители, созданной в 1765 г. После 1790 г. Чугуевский монастырь становится женским. Число насельниц обители в некоторые периоды доходило до 30-40 человек. В 1806 г. монастырь был разгромлен властями, а его имущество передано в синодальную церковь. Усадьбу монастыря купил никонианский поп Жоданов. Инокини продолжали тайком молиться по домам. В начале 1820-х гг. старица Домника Сухинина (ум. 1870), происходившая из богатой дворянской семьи, вместе с чугуевской инокиней Варварой выкупили у вдовы Жоданова усадьбу монастыря и принялись за его восстановление. Они построили новую моленную, расширили кельи. На средства чугуевского купца Михаила Николаевича Черникова был выстроен большой дом с пристройками, другой купец, Даниил Фирсович Домрин, подарил обители 30 десятин земли за селом Осиповка, где была Калмыцкая слобода. В конце XIX в. часть усадьбы монастыря была отторгнута для строительства железной дороги. В 1921 г. новыми властями была проведена ревизия, изъяты многие монастырские ценности, а сам монастырь вскоре и вовсе был закрыт. Некоторые из иночествующих, выгнанные из обители, разъехались, а некоторые ушли в подполье и тайно продолжали молиться по домам, соблюдая монастырский порядок. Подпольный монастырь арендовал дом у Екатерины Гридневой, позже Семен Маркович Бочаров купил для матушек дом по улице Петровского, 68. В 1956 г. монастырская обитель подверглась новому разорению: милицией было изъято 96 богослужебных книг и десяток лучших икон. В последующие годы обитель новыми насельницами не пополнялась, последняя старица Марфа Марковна Бочарова скончалась в 1994 г. Всего в синодике монастыря записано 580 душ, тела которых лежат на уничтоженном ныне старообрядческом кладбище. В настоящее время в стенах последнего пристанища поморских инокинь молятся староверы из Чугуева и окрестных сел. Обитель освящена в честь явления Тихвинской иконы Пресвятыя Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=16002

Собор во имя арх. Михаила. 1743–1749 гг. Фото: azbyka.ru Сложился в сер. XVIII в. Собор во имя архангела Михаила, заложенный в камне 1 апр. 1743 г. по инициативе еп. Переяславского и Бориспольского Арсения (Берло) , стал его доминантой ( Житель города Переяслава. 1868. С. 512). В 1749 г. строительство собора было завершено, а в 1750 г. он был освящен еп. Никодимом (Сребницким) ( Юрченко. 2006. С. 133). Храм - прямоугольный в плане, с гранеными выступами на торцах - с вост. 3-гранной алтарной апсидой и зап. 5-гранным притвором. Достоверно неизвестно, каким было первоначальное завершение храма. К нач. XIX в. он имел деревянный купол, который в 1823 г. был заменен новым ( Стороженко. 1900. С. 59). В 1815 г. храм был расписан (Там же). Колокольня с келейным корпусом были возведены северо-восточнее собора в 1745-1747 гг. Комплекс представляет собой одноэтажный каменный корпус, вытянутый с севера на юг. В центре его сев. части находится сквозная проездная арка, над к-рой разместился 4-гранный квадратный в плане каменный ярус звона, завершавшийся 8-гранным деревянным шатровым куполом с маковкой. В корпусе находилась церковь во имя преподобномученика Макария Овручского (упразднена в 1786). Деревянные кельи Деревянные кельи и трапезная (Там же. С. 54-55) были построены благодаря усилиям игум. Германа (Прохоровича-Кукутовича) в 1734-1737 гг. В трапезной размещалась церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (упразднена в 1786 - Житель города Переяслава. 1868. С. 521). По всей видимости, эти здания были разобраны до кон. XVIII в. ( Юрченко. 2006. С. 135). 1786-2011 гг После закрытия монастыря собор во имя арх. Михаила был обращен в городской, в 1864 г. утратил статус собора, затем действовал как приходская церковь ( Стороженко. 1900. С. 59; Юрченко. 2006. С. 135). Колокольня с келейным корпусом первоначально отошли в ведение казны и использовалась под различные учреждения, некоторое время там размещалось переяславское уездное казначейство. В 1790 г. колокольня, а позднее и келейный корпус были возвращены Русской Церкви ( Житель города Переяслава. 1868. С. 535). В 1795 г. храму во имя арх. Михаила было выделено 4 участка в окрестностях Переяслава общей площадью ок. 43 дес. (ок. 47 га) (Там же. С. 537). К 1845 г. была заложена проездная арка колокольни. В 1850 г. обновлен храм во имя арх. Михаила (в т. ч. вновь заменен купол), одновременно перестроено деревянное завершение колокольни (Там же. С. 515). В 1934 г. храм был закрыт, купол сломан, в здании размещены склады. В 50-х гг. XX в. в бывшем храме открыта этнографическая экспозиция (позднее - Музей народной одежды Ср. Поднепровья). При реставрации колокольни в 1951-1953 гг. были восстановлены 8-гранный шатровый купол с маковкой и проездная арка. В 1979 г. над сев. фундаментом домонг. собора был сооружен подземный павильон (в 1982 в нем открыт Музей архитектуры древнего Переяслава), юж. и вост. фундаменты были обозначены на поверхности бутом.

http://pravenc.ru/text/2580020.html

летописи. Экономика Г. османской эпохи, как и в предыдущие периоды, определялась ее пограничным положением между Сирией и Египтом, жители обслуживали движение караванов, поставляли изделия из керамики, вывозили финики и мыло. По состоянию на 1838 г. в епархии Г. было 150 правосл. семейств при общей численности населения Г. ок. 15 тыс. чел. Данные 1906 г. отмечают в городе 40 тыс. жителей, в т. ч. 750 христиан и 160 иудеев. В ходе первой мировой войны в 1917 г. Г. была оккупирована англичанами, а после падения Османской империи в 1920 г. вместе со всей Палестиной перешла под англ. мандатное управление. По плану раздела Палестины, принятому ООН в 1947 г., Г. входила в состав Палестинского араб. гос-ва, после арабо-израильской войны 1948-1949 гг. район Г. остался одной из немногих территорий, удержанных арабами. До 1967 г. сектор находился под егип. управлением. В округе Г. осели массы палестинских беженцев, ныне плотность населения здесь одна из самых высоких в мире, а условия жизни крайне тяжелые, что способствует росту экстремистских настроений и подогревает многолетний межнациональный конфликт. В ходе арабо-израильских войн израильская армия занимала Г. в 1955, 1956 и 1967 гг. В наст. время сектор Г. входит в состав Палестинской национальной автономии. Христ. община Г. в кон. XX в. насчитывала ок. 3 тыс. чел. Епископы Г. Филимон (ап. от 70-ти), св. Сильван (между 307 и 310), Асклепий (между 325 и 346), Квинтиан (между 326 и 343, арианин), Синека (348), Ириней (363-393), Эней (394/95), св. Порфирий (395-420), Натирас (431, между 451 и 458), Мариниан (449), Иоанн, Евсевий (VI в.), Тимофей (ок. 512), Кирилл (518), Маркиан (536), Аврелиан (540), Петр (ок. 680, монофизит), Сулейман аль-Газзи (XI в.), Самона (ок. 1056), Мелетий (1173), неизвестный (ок. 1238), Матус (1343/44), Михаил (1465), неизвестный (1579, 1582, 1596), Афанасий (1634), Паисий Лигарид (1652-1671), Самона (?), Христодул (1671-1702), Парфений (1709-1723), неизвестный (1727), Макарий Прусинос (1750), Симеон (1754), Паисий (1761), Иаков (1775), Иоаким (1790), Феодор (1815-1818), Феодосий (1834), Филимон (1838-1848), Прокопий (1864-1872), Иоасаф (1877-1882), Софроний (1908-1925), Стефан (с 1955).

http://pravenc.ru/text/161415.html

Чрез несколько лет Мстислав, будучи уже князем черниговским (с 1026 г.), заложил каменную же церковь в новой своей столице во имя Преображения Господня. Но этой церкви он не успел окончить сам, скончавшись в 1036 г. и едва возведши ее до двух, если не менее, сажен: она достроена уже племянником его, а сыном Ярослава Владимировича Святославом I, князем черниговским . Несмотря на разорение от татар (в 1240 г.), на запустение в продолжение четырех с лишком веков (до 1675 г.), на страшный пожар (в 1750 г.), когда обрушились самые верхи ее, на неоднократные исправления и поновления (в 1770 и 1790–1798 гг.), церковь эта сохранилась доселе и сохранила немало от своего первоначального вида. Стены ее состоят из дикого кремнистого камня, смазанного в швах своих крепким цементом красноватого вида. К западной стороне ее, также к северной и южной, непосредственно от западной до половины церкви устроены были хоры, или полати, опиравшиеся на осьми серого мрамора колоннах, стоявших вдоль церкви, а на хорах находились другие мраморные же колонны четырехгранные, подпиравшие свод церкви до среднего купола. Сколько было в ней первоначально престолов — с точностию неизвестно, но с вероятностию полагают, что один. Куполов на церкви было, как и ныне устроено, пять. Высота ее от пола до главного купола 15 сажен. Замечательно, что и эта церковь, сделавшаяся с самого начала своего соборною в Чернигове, поставлена была на том самом месте, где прежде стояли языческие кумиры: так свято исполнялось повеление святого Владимира ! Другой достойный сын его, Ярослав, ознаменовал свое многолетнее царствование сооружением многих храмов. Важнейший из них — храм Киево-Софийский. В 1036 г., когда великий князь находился в Новгороде, он получил известие, что печенеги обступили Киев. Собрав многих воинов из варягов и новгородцев, Ярослав поспешил в свою столицу и здесь, присоединив к ним еще дружину киевскую, выступил против врагов, которых было несметное число. Злая сеча продолжалась целый день, и едва к вечеру Ярослав одолел. Преследуемые печенеги побежали в разные стороны, и одни из них потонули в реках, другие рассеялись, так что с того времени уже не беспокоили Россию. В память столько важной и благодетельной для отечества победы Ярослав и заложил великолепный каменный храм во имя святой Софии, или

http://sedmitza.ru/lib/text/435792/

Для писателя И. Н. к. было несомненным, что описываемые в 6-й гл. события не были просто военной баталией, поскольку 1-ю преграду на пути Израиля Бог Сам разрушил чудесным образом: для Израиля это было не сражение, а праздник, сопровождавшийся литургическим действием,- семикратным обнесением ковчега завета вокруг неприятельского города в сопровождении священников, трубящих в трубы (Нав 6. 3). Весь народ, окруживший город «воскликнул... громким... голосом, и обрушилась... стена... до своего основания, и... народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город» (6. 19). В Нав 6. 16 сказано: «Город будет под заклятием [  ], и все, что в нем - Господу» (Нав 6. 16; MT - 6. 17). Корень   - посвящать, запрещать, проклинать - встречается почти во всех семитских языках. Существительное   - «заклятое, посвященное» (в LXX - νθεμα) - в ВЗ может обозначать как что-то посвященное Богу (ср.: Лев 27. 28; Числ 18. 14; Иез 44. 29), так и объект проклятия или анафемы (ср.: Втор 13. 17; 1 Цар 15. 21). В Нав 6-7 оно употребляется во 2-м значении: все, что попадает под заклятие, отделяется от всякого профанного употребления и подлежит истреблению. Во время священной войны этим словом обозначается религ. акт посвящения врага и всей военной добычи Богу. Иерихон - 1-й хананейский город, поэтому он должен быть уничтожен навсегда, без права восстановления. Проклятие падет на того, кто осмелится восстановить его (Нав 6. 25; МТ 6. 26). Надпись моавитского царя Меши (IX в.) содержит свидетельство о том, что подобная практика ведения войны не была свойственна только израильтянам в древнем мире: Меша уничтожил всех обитателей Атарофа, принеся жертву своим богам (строки 10-12 - ANET. P. 320). В истории древнего мира имеются др. примеры подобных проклятий: в Древнехеттском (Куссарском) царстве, согласно клинописному тексту XIII в., царь Аниттас (1790-1750 гг. до Р. Х.) проклял г. Хаттусас после его завоевания и полного разрушения ( Sicre J. L. Josué. Estella, 2002. P. 189). В античной истории царь Агамемнон проклял Трою; Крес проклял Сидон после его разрушения, а также того, кто посмел бы восстановить его ( Strabo.Geogr. XIII 1. 42.). В правление израильского царя Ахава (ок. 874-853) Иерихон был вновь построен неким Ахиилом Вефилянином, на к-ром сбылось пророческое проклятие Иисуса Навина (3 Цар 16. 34). Падение Иерихона поразило обитателей Палестины: слава о военных успехах Иисуса Навина «носилась по всей земле» (Нав 6. 26), повергая в страх ее обитателей и вдохновляя израильтян.

http://pravenc.ru/text/293947.html

Караул. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Филиппа, митрополита Московского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1790 и 1808. Архитектор: Ф.М. Росляков Ссылки:   Адрес: Россия, Кировская область, Богородский район, с. Караул Координаты: 57.970573, 51.110757 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41 км после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. До Богородского 71 км. В п.Богородское повернуть на север по ул. 1 Мая, в сторону Лемы, Зуевки. Примерно через 9 км от п.Богородское правый поворот на Ухтым-Караул. От поворота 23 км Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 160 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты КАРАУЛ, с, центр КАРАУЛЬСКОГО сельского округа. Расстояние до центра р-на (пгт Богородское) 31 км, дата основания — 3 апреля 1747 г., прежние названия: д. Ухтымская, с. Верхокосинское. Расположено на ровной местности у р. Коса, летом довольно живописно, благодаря садам и реке. Вокруг есть много перелесков смешанных пород. В деревне было решено построить деревянную церковь для новокрещенных удмуртов, но строительство отложили и перенесли в «устье речки Куземки с рекой Косой» (село переименовано в Верхокосинское). Первая деревянная церковь была поставлена в 1750 г. (разобрана в феврале 1806), грамота на построение каменной дана 1 июня 1790 г., в теплой церкви правый придел закончен в 1800 г., левый — в 1837 г. Холодный храм закончен в октябре 1808 г., приход состоял из 15 селений (православных русских 3682, вотяков (удмурты) 2108). Церковь Казанской Богородицы 1790-1800, 1860-е гг. кон. XIX - нач. XX вв. Богородский район, Караульское сельское поселение, село Караул. Расположена в левобережной возвышенной части села на его центральной улице. Силуэт церкви хорошо дополняет живописный ландшафт поймы реки Косы. Наиболее старая часть храма возведена в kohцeXVIII века по проекту Ф. М. Рослякова. Храмозданная грамота на построение вместо ветхой деревянной церкви капитальной постройки из кирпича получена 1 июня 1790 года. Первым 23 октября 1800 года был освящен южный придел теплого храма, получивший наименование в честь Николая Чудотворца. Главный престол во имя иконы Казанской Богородицы освятили 17 октября 1808 года. В последнюю очередь 16 сентября 1837 года был освящен северный придел теплого храма, который стал называться именем Филиппа митрополита Московского. Кирпичные стены были частично оштукатурены, а в основном обмазаны известковым раствором и побелены. В настоящее время отделка фасадов сильно выветрилась. Объемные формы церкви в основном сохранились, но внутреннее убранство и отдельные детали интерьера были полностью утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=04856

Корпуса. Церковь Иоанна Богослова (старая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первое упоминаение о каменной церкви в Глинках (старое название Глинково) относится в 1710 г. Существующая ныне церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с северным приделом во имя св. блгв. кн. Александра Невского была построена в 1750-х гг. (1753-1757 гг.) на средства владельца усадьбы, генерал-майора А.Р. Брюс. Материалом послужила разобранная церковь в сельце Мизинове. Храм в стиле барокко был завершен неравногранным восьмериком с куполом. В церкви находилась усыпальница семьи Брюс; в частности здесь была похоронена Прасковья Александровна Брюс, близкая подруга Екатерины II. В 1883 г. на средства богородских купцов В.К. и Н.К. Аверьяновых была выстроена трапезная с Преображенским (Боголюбской иконы Божией Матери ?) приделом и колокольня. В 1934 г. церковь была закрыта и до неузнаваемости перестроена в спальный корпус разместившегося в усадьбе санатория (в некоторых изданиях она числится даже утраченной). Погребения Брюсов, в том числе надгробие Прасковьи Александровны, выполненное скульптором И.П. Мартосом в 1786-1790 гг., было перенесено в филиал музея архитектуры им. А.В. Щусева, разместившейся в московском Донском монастыре. В конце 1980-х гг. здание было заброшено и полуразрушено; в 2007 г. возвращено верующим. При обследовании храма в 2008 г. с целью постановки его на государственную охрану было выявлено, что сохранились стен четверика (без завершения), также алтарная часть; в помещении трапезной - остатки полов из метлахской плитки. Существуют планы восстаыновления церкви. Рядом с руинами храма в 2009 г. построена деревянная церковь того же посвящения простой " клетской " архитектуры. Церковь апостола Иоанна Богослова в усадьбе " Глинки " была рекомендована к постановке на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Церковь Иоанна Богослова в усадьбе Глинки С именем Александра Романовича Брюса, сына петровского генерал-поручика Романа Вилимовича Брюса, связано строительство храма в Глинкове.

http://sobory.ru/article/?object=24172

Тверь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменный храм появился здесь ещё в XVII веке, но имел иное посвящение - во имя праведных Иоакима и Анны. Документы начала XVIII века отмечают две стоящие по соседству церкви: каменную Иоакимоаннинскую и деревянную Владимирскую. Во время пожара 1725 года Владимирский храм сгорел, а церковь Иоакима и Анны получила повреждения. После ремонта, проведённого в 1747-1750 гг., каменный храм переосвятили во имя чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, устроив в нём придел Иоакима и Анны. Серьёзно пострадала Владимирская церковь в пожаре 1763 года, и лишь в 1768 году её полностью возобновили. Тем не менее, в начале 1790-х гг. старый храм решили заменить новым зданием. Строительство началось в 1793 году, и только в следующем столетии (в 1806 г.) состоялось освящение величественной Владимирской церкви с приделами во имя великомученика Георгия и великомученицы Параскевы Пятницы. Во времена принца Георга Ольденбургского (в 1811 г.) вокруг церкви устроили каменную ограду. Несколькими десятилетиями позже в храме появился ещё один придел - во имя Александра Невского, созданный на средства купца А. П. Уткина в 1861 году в память освобождения крестьян от крепостной зависимости. В середине - второй половине XIX века священником Владимирской церкви являлся известный тверской историк В.Ф. Владиславлев. В 1930-е гг. церковь взорвали, и сегодня на её месте стоит гостиница " Селигер " . Владимирская церковь в Загородье 1742 - кон. 40-х гг. (стояла на углу Советской ул. и Студенческого пер. на месте гостиницы " Селигер " ) отличалась более стройной композицией с малым восьмериком на двусветном четверике. Церковь имела характерную для барокко колокольню, в которой нижний ярус нес два восьмигранных яруса. Причем, колокольня обладала ступенчатым силуэтом. В июне 1788 г. новым губернским архитектором стал Андрей Алексеевич Трофимов, занимавший эту должность, до конца апреля 1811 г.

http://sobory.ru/article/?object=34502

Переславль-Залесский. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Корнилиевская). Смоленско-Корнилиевская церковь Карта и ближайшие объекты  Немалая часть ныне действующих церквей Переславля находится на святых местах, где в древности стояли монастыри. К ним относится и расположенная в западной части города на улице Гагарина Смоленско-Корнильевская церковь. До 1764 года здесь существовал мужской монастырь, известный под именем «Борисоглебскаго что на Песках». Предположительно эта обитель была основана в 1252 году после нашествия на Переславль татар и погребения на этом месте переславского воеводы Жидиславы и тверской княжны. Расцвет Борисоглебского монастыря пришелся на XVI век. В начале XVII века древний монастырь был разорен поляками – «… гордые паны немало поживились от этого монастыря, разорив его до неузнаваемости». В 1642 году благодаря иеромонаху Адриану обитель была восстановлена. Борисоглебский монастырь «что на Песках» связан с именем почитаемого в Переславле святого Корнилия Молчальника (в миру - Конон). Корнилий Переславский родился в Переяславле-Рязанском (Рязань) в купеческой семье во второй половине XVII века. Оставив дом родителей он первоначально жил в Лукьяновой пустыни, после чего перешел в Борисоглебский монастырь, где принял пожизненный обет молчания. Умер в июле 1693 года, облекшись перед смертью в схиму. Вскоре на территории обители на средства царевны Натальи Алексеевны началось строительство каменного храма в честь Смоленской иконы Божьей Матери с приделом Бориса и Глеба. В 1705 году отрыли мощи Корнилия и поместили в только что отстроенную церковь. До 1744 года Борисоглебский монастырь принадлежал Синодальной области, а позднее был приписан к Переславской епархии. В 1750 году от имел 48 душ крестьян и вносил 1 рубль 50 копеек на содержание семинарии в Переславле. В 1764 году обитель упразднили, а церковь обратили в приходскую. При ней располагалось кладбище, где были захоронены многие видные горожане, в том числе и Городской Голова Андрей Алексеевич Темерин (1790-1824 гг.)

http://sobory.ru/article/?object=00444

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 22.07.1750 (1752 ?), с. Нихолажи Смоленской губ.- 28.03.1823, Екатеринослав, ныне Днепропетровск), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Род. в семье полковника, был родственником (возможно, племянником) светлейшего кн. Г. А. Потёмкина . По некоторым сведениям, сестра деда И. игум. Памфилия была настоятельницей Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря . Старший брат буд. архиерея принял постриг на Афоне с именем Анастасий, впосл. в сане игумена был насельником Александро-Невской лавры , в 1783-1785 гг.- настоятелем Отенской муж. обители близ Новгорода, затем ушел на покой. Скончался в Одрином во имя святителя Николая Чудотворца монастыре . Новоезерский архим. Феофан (Соколов) называл игум. Анастасия добродетельным старцем. Иов (Потёмкин), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Фотография с портрета XIX в. (РГИА) Иов (Потёмкин), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Фотография с портрета XIX в. (РГИА) И. Потёмкин с отличием окончил имп. Сухопутный кадетский корпус, получил чин поручика, однако отказался от перспектив блестящей офицерской карьеры и вышел в отставку. Втайне от родных он поселился в одном из молдав. мон-рей, неск. лет провел под руководством старцев, учеников прп. Паисия (Величковского) . Вместе с др. насельниками ходил за сбором милостыни на родину, неск. дней провел неузнанным в доме родителей, известил их о своем посещении уже после отъезда. В 1779 г. принял монашеский постриг, в 1784 г. в Яссах Молдавским митр. Гавриилом (Каллимаки) рукоположен во иерея, в 1785 г. возведен в сан игумена, назначен настоятелем Городищенского скита (см. Успения Пресвятой Богородицы Городищенский монастырь в с. Цыпове). 20 янв. 1790 г. местоблюстителем Молдо-Влахийского Экзархата Екатеринославским архиеп. Амвросием (Серебренниковым) И. был возведен в сан архимандрита. Указом имп. Екатерины II от 3 дек. 1792 г. И. был назначен епископом Феодосийским и Мариупольским, викарием Екатеринославской епархии. Феодосийское вик-ство было создано для управления приходами на юге епархии и в Крыму. 27 февр. 1793 г. в Воскресенской ц. Киевского митрополичьего дома состоялась архиерейская хиротония И., к-рую возглавил Киевский митр. Самуил (Миславский). В окт. 1792 г. скончался Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников), поэтому до назначения в мае 1793 г. на эту кафедру митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) И. самостоятельно управлял всей епархией. 13 марта того же года И. прибыл на кафедру, проживал в полтавском в честь Воздвижения Креста Господня монастыре .

http://pravenc.ru/text/578184.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010