Саров. Успенская пустынь. Церковь Николая Чудотворца в надвратной колокольне. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1789 и 1799. Архитектор:Карл Иванович Бланк Ссылки:   Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, г. Саров, проспект Мира, 27А Координаты: 54.925662, 43.326623 Проезд:Закрытое административно-территориальное образование. Вьезд по спецпропускам. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая колокольня Саровской пустыни строилась вместе с Успенским собором и была в центре монастырской территории. Когда монастырь начали расширять, монахи снесли вал и засыпали ров, остававшиеся от Старого городища. Они решили совместить новую колокольню с главным входом в обитель - Святыми вратами. Эта колокольня сохранилась до наших дней и является в полном смысле визитной карточкой города. Ее изображение есть и на гербе Сарова. Строилась колокольня с 1789 по 1799 год и в 1999 году отметила свое 200-летие. Колокольня строилась на пожертвования вкладчиков и по первоначальному проекту должна была быть пятиярусной. Но, видимо, при строительстве не хватило средств, и колокольня была выполнена в четыре яруса. Ее высота - 81 метр. В праздничные дни посетителям монастыря разрешалось подняться на обзорные площадки колокольни. В хорошую погоду с них можно было увидеть колокольню и храмы Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Существует версия, что проект колокольни и всего западного фасада монастыря был сделан известным зодчим Карлом Ивановичем Бланком. Однако подтверждающих ее документов пока не найдено. Первый ярус колокольни представляет собой высокий арочный проем, оформленный в виде триумфальной арки с пилястрами и фронтоном. Главный вход в монастырь был расписан живописными картинами на евангельские темы. Над главным входом находились помещения монастырской библиотеки. Она имела два фонда: обычный, где хранилось более 7000 томов, и фонд особо ценных раритетов, где хранились примерно 700 рукописей, в том числе летопись Саровского монастыря, написанная основателем пустыни иеромонахом Иоанном. Во втором ярусе колокольни размещалась церковь во имя святителя Николая, освященная в 1806 году. На третьем и четвертом ярусах были колокола. Самый большой колокол весил 1200 пудов (более 19 т). Его назвали " Тысячник " , он занимал третий ярус. Колокол отливали в монастыре. Четвертый ярус занимали 18 колоколов. Среди них наиболее крупными были колокола весом 550, 350, 213, 134 и 86 пудов. Восемь колоколов весили от 2 до 56 пудов, другие были еще меньше.

http://sobory.ru/article/?object=37254

РПЦ, правосл. Церковь на территории Молдавского и Валашского княжеств в 1789-1792 и 1808-1812 гг., в период русско-тур. войн, когда эти территории находились под протекторатом Российской империи. Вопрос об окормлении правосл. паствы на территории Дунайских княжеств, Церкви которых в качестве Унгро-Влахийской митрополии и Молдавской митрополии находились в юрисдикции К-польского Патриархата, возник в ходе русско-турецких войн, которые велись с целью освобождения княжеств от зависимости от Османской империи. Присутствие в регионе российских войск позволяло РПЦ контролировать деятельность не только гос. администрации, но и Церкви и ввести новую структуру церковного управления - М.-В. Э. Впервые ставленник РПЦ оказался во главе Молдавской митрополии в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 гг.: в 1789 г. по ходатайству Г. А. Потёмкина местоблюстителем М.-В. Э. стал архиеп. Екатеринославский и Херсонско-Таврический Амвросий (Серебренников) († 13 окт. 1792). На титульных листах книг того времени, изданных в т. н. Новой типографии прот. Михаила Стрельбицкого в Яссах, он назван местоблюстителем, а сам прот. Михаил именовал себя «протоиереем Молдавии, Валахии и Бессарабии». В 1790 г. митр. Амвросий посетил Нямецкий в честь Вознесения Господня монастырь и возвел настоятеля мон-ря игум. прп. Паисия (Величковского) в сан архимандрита. 26 дек. 1791 г. митр. Амвросий хиротонисал в викарного еп. Аккерманского и Бендерского выходца из Трансильвании Гавриила (Банулеску-Бодони) . Вместе с рус. войсками митр. Амвросий покинул Молдавское княжество. 11 февр. 1792 г. по повелению имп. Екатерины II Алексеевны еп. Гавриил был возведен в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии. Т. о. Унгро-Влахийская и Молдавская митрополии были инкорпорированы в состав РПЦ. После ухода российских войск из Дунайских княжеств митрополии вновь попали под юрисдикцию К-польского Патриархата. Митр. Гавриил остался в Молдавском княжестве и 19 июня 1792 г. за отказ отречься от кафедры был арестован по приказу нового молдав. господаря Александру Мурузи и под конвоем отправлен в К-поль. Патриарх Неофит VII лишил митр. Гавриила кафедры и предал анафеме. Благодаря вмешательству российского посла в К-поле В. П. Кочубея митр. Гавриил был освобожден и выехал в Российскую империю, где занял Екатеринославскую кафедру (май 1793), затем стал митрополитом Киевским (29 сент. 1799).

http://pravenc.ru/text/2564048.html

Смоленск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при Духовной семинарии. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Стоит на высоком холме над Днепром, почти примыкая изнутри к крепостной стене, которая здесь резко меняет направление с северного на северо-западное. Занимает важное место в панораме Смоленска, открывающейся из его северной части. Построена на средства священника В. Брянцова в 1789-94 гг. из кирпича, заменив более древнюю деревянную, и оштукатурена; цоколь и крыльцо колокольни сложены из белого камня и гранита. В послевоенные годы вплотную к алтарю и к южному фасаду колокольни пристроены двухэтажные здания, искажающие композицию церкви в стиле раннего классицизма. Невысокий двусветный четверик завершен восьмилотковым куполом с очень маленькой главкой на восьмигранном световом барабане. Прямоугольный алтарь уже четверика и равен по ширине удлиненной трапезной, связывающей храм с колокольней. Ее объем доминирует в композиции. Шлемовидное покрытие стройного восьмерика звона - позднейшее. Фасады четверика и высокого основания колокольни завершены треугольными фронтонами. В лаконичных фасадах ритмично чередуются высокие окна и узкие пилястры. Высокие арочные окна четверика и прямоугольные трапезной имеют одинаковые ленточные наличники, над окнами четверика высоко подняты сандрики. Над северным и южным входами в храм сохранились зонты на металлических кронштейнах. Внутри купол четверика опирается на тройные ступенчатые тромпы. Перекрытия в трапезной и алтаре плоские. Сохранились фрагменты масляной росписи кон. 19 в. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Москва, " Наука " , 2001 г. Храм в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы с приделом во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник» построен в 1789-1799 годах по проекту архитектора М.Н. Слепнева на средства священника В. Брянцова (Брянцева). Источник: сайт Смоленской Православной Духовной Семинарии Покровская церковь на Покровской улице; до 1746 г. на этой улице стоял деревянный храм, сгоревший в этом году. На место его из Троицкого монастыря был перенесен тоже деревянный храм. Теперь существующий каменный построен в 1794 г. и тогда же открыт придел во имя Живоносного Источника. В пятницу на пасхальной неделе из Покровской церкви совершается крестный ход к колодцу на Зеленом ручье, как полагают, в память того, что здесь, возле дома г. Тихонова, стояла древняя церковь, имевшая какую-то связь с теперешнею Покровскою.

http://sobory.ru/article/?object=01020

И. род. в день памяти свт. Иоанна Златоуста, получил домашнее образование. 14 янв. 1789 г. еп. Архангельским и Олонецким Вениамином (Краснопевковым) посвящен в стихарь и определен дьячком на Шежемский приход, но остался жить в родительском доме. 30 апр. 1793 г. отправился на богомолье в Соловецкий в честь Преображения Господня мон-рь . 3 июня 1793 г. по благословению Архангельского еп. Вениамина поступил в число братии Каргопольского Преображенского монастыря, к-рый возглавлял иером. Варлаам (Плешаков), оказавший влияние на молодого послушника. И. изучал Свящ. Писание, «Добротолюбие», творения св. отцов: преподобных Ефрема Сирина, аввы Дорофея, Иоанна Лествичника, свт. Тихона Задонского, а также историю и с 1794 г. иконописание. Написал икону Сретения Господня для иконостаса теплой монастырской церкви. В 1797 г. ездил лечиться в С.-Петербург. В нач. 1799 г. посетил Новгород, 24 февр.- тихвинский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. По благословению Старорусского еп. Арсения (Москвина) поступил в Варлаамиев Хутынский мон-рь , вскоре посетил Валаамский мон-рь (общался с опытным духовником иером. Дамаскином (Васильевым)), о-в Коневец, С.-Петербург, где в то время пребывал с чудотворной Коневской иконой Божией Матери строитель иером. Варфоломей. В столице Кириллов лично подал прошение Новгородскому и С.-Петербургскому митр. Гавриилу (Петрову) о переводе его в Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь, куда и был определен 19 сент. 1799 г. Здесь 20 мая 1800 г. Кириллов был облечен в рясофор, 9 сент. 1801 г. новым коневским строителем иером. Дамаскином (Васильевым) пострижен в монашество, 5 окт. 1801 г. в Благовещенской ц. Александро-Невской лавры рукоположен во диакона, 7 окт. в Крестовой ц. еп. Старорусским Антонием (Знаменским) - во иерея. Приняв 30 янв. 1802 г. на хранение монастырские книги, исполнял должность письмоводителя, с 16 июня 1803 г. был казначеем, с 6 нояб.- также ризничим. Проявил себя рачительным хозяйственником. 26 марта 1807 г. И. был определен строителем Коневской обители, в казне к-рой оставалось всего 70 р. Его сравнивали с игум. Валаамским прп. Назарием (Кондратьевым) и называли «вторым основателем» мон-ря. «Не имея верных доходов», когда «не только строиться, но и кормиться трудно, ибо землепашества очень мало, сенокосы самые худые, сбор благотворительного подаяния есть единственная подпора» ( Пимен (Гаврилов). 1899. С. 57-58), И. сумел собрать средства и возвести каменные здания. Обновил верхнюю церковь собора (1808-1809), возвел больничную и кладбищенскую ц. свт. Николая Чудотворца (1813-1815), 2 часовни, 3-ярусную колокольню со св. вратами (1808-1810), построил 2-этажную трапезную с кельями настоятеля и казначея и службами, больницу, библиотечную башню, келейные корпуса (1812-1817), др. здания, в т. ч. в Казанском скиту.

http://pravenc.ru/text/389185.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Богородицкий, в Свияжске, основан в 1555 г. Ныне первоклассный. [VI, 53.] Архимандриты Св. Герман Садырев и Полев 3 февр. 1555 перев. из Старицкого Успенского, а 12 мар. 1564 хирот. в архиеп. Казанского. Иеремия , 1564 и 65. Иларион , 1566–68. Иосиф , 1572–76. Авраамий , 1579–84. Мисаил , 1588–93. Сергий , 1598–1613. Корнилий , 1613–1620, 6 февр. хирот. в архиеп. Вологодского. Иоаким , 1620–24. Левкий , 1624–34. Герасим определён 16 июля 1634; до 1639. Пафнутий , 1639 и 40. Гермоген , 1641–47. Иона , 1648–50. В 1651 келарь управлял. Антоний , 1652–63. Иосиф определён 13 мая 1663–67, перев. в Соловецкий. Варфоломей перев. из Соловецкого 1667–69. Евфросин , 1669 и 70, мар. Гавриил , 1674–86. Паисий , 1688–96. Два? Симеон , 1696–1724. (Не так.) [Свияжский архим. Симеон перев. 12 сент. 1698 в Ипатиевский (sic).] Гавриил Русской в авг. 1725–31, перев. в Владимиро-Рождественский. Алексий Раифский определён 3 сент. 68 1731–38. Димитрий Сеченов опред. 11 дек. 1738–42, 12 сент. хирот. в еписк. Нижегородского. Сильвестр Гловатский , 1742–49, 6 июля хирот. в митрополита Сибирского. Евмений Скаловский с 7 февр. 1750; до 1767. Иероним Формиковский в 1767 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 25 дек. 1770 хирот. в еписк. Владимирского. Дорофей 4 окт. 1770 перев. из Новгородского Антониева, а 14 мая 1778 – в Иверский. Иосиф 1778 перев. из Нижегородского Печерского, а 13 окт. 1785 – в Симонов. Платон Любарский 30 окт. 1785 перев. из Казанского Преображенского, а 21 июня 1788 – в Новый Иерусалим. Вениамин Багрянский в 1788 перев. из Новгородского Антониева, а 9 дек. 1789 хирот. в еписк. Иркутского. Гедеон Замыцкий 9 янв. 1790 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 24 мая 1794 – в Цареконстантинов. Сильвестр Лебединский 27 мая 1794 перев. из Астраханского Спасского, а 25 сент. 1799 хирот. в еписк. Полтавского. Ксенофонт Троепольский 24 авг. 1799 перев. из Казанского Преображенского; 15 янв. 1800 хирот. в викария Казанского, а 24 февр. перев. во Владимир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Баловнево. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии», 1888 г., том 3: Баловнево в качестве села упоминается в писцовой книге 1628 и 29 г., где оно описывается так: «село Баловнево на Аннине бояраке, а в селе церковь Пречистыя Богородицы Владимерские иконы да придел Николы Чудотворца древена клецки, а в церкви Божие милосердие – образы, и ризы, и книги, и колокола, и всякое церковное строенье вотчинника Степана Михайлова, сына Рельнева да помещика Демида Муромцова…» В окладной книге 1676 г. находившаяся в с. Баловнево церковь Наименована Никольскою. В 1746 г. Артиллерии поручик, Стефан Сухотин, просил дозволения у епархиального начальства на построение при Никольской церкви придела в честь пророка Илии, что ему и было дозволено. Вместо деревянной, каменная Владимирская церковь с приделами Ильинским и Никольским построена была капитаном Василием Муромцовым около 1770 г.; но так как она построена была на сыром и низком месте и, по худой работе, истрескалась и грозила падением, то генерал-лейтенант Матфей Васильевич Муромцов в октябре 1789 г. просил преосвященного Симона дозволить ему построить новую каменную церковь на высоком и приличном месте, а старую – сломать и употребить на постройку новой, на что и дать ему благословенную грамоту, оторая и выдана была 18 октября того же года за В существующей ныне в с. Баловневе выстроенной по плану и фасаду соборнаго, Александр. лавры, храма, Владимирской церкви приделы Никольский и Ильинский отстроены и освящены были при жизни храмостроителя – первый в 1798, второй – в 1799 г.; но настоящая церковь  — в честь иконы Божией Матери Владимирская – отстроена была сыном его – статским советником Матвеем Матвеевичем Муромцовым. К отделке настоящей церкви им приступлено было в 1823 г. и издержано не менее 40,000 рублей. Плана и межевой книги на землю под церковь и кладбище не имеется; они в 1822 г. были неизвестно кем похищены из церкви. По штату 1873 года в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. В причте по штату 1885 г. положены 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=10739

Богородское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Богородицы построена в 1790-1799 гг., освящена в 1816 г. Храм строился по заказу кн. В.М. Голицына по единому проекту, осуществленному также в другом голицынском селе Куркине (церковь Всех Скорбящих Радости и Иоанна Воина). В 1856 г. по инициативе М.С. Булгаковой гражданским инженером И.А. Дагаевым вместо притвора сооружена трапезная с приделом преп. Сергия Радонежского. Храм был закрыт в 1937 г. Возрождается с 1995 г. Памятники архитектуры Московской области в в 4 т. - М.,Стройиздат, 1999 г., т.3, стр.99-100 Село Богородское в XVIII – XIX веках было вотчиной знатных русских семейств: им владели сначала Голицыны, потом Шереметевы. Каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы села Богородского была построена в середине 1790-х гг. по заказу отставного полковника, князя В.М. Голицына (1731-1789 гг.). У князя Василия и его супруги Марии Алексеевны было четверо сыновей и одиннадцать дочерей. Строительство храма шло на средства одной из дочерей князя Василия – Варвары. Варвара Васильевна воспитывалась в Смольном институте и была замужем за генерал-лейтенантом В.В. Нелюбовым. Церковь освятили только в 1816 г. Её архитектура даёт основания думать, что при составлении проекта за образец была взята усадебная церковь Голицына в с. Курки (ныне с. Куртино Ступинского района). В 1856 г. стараниями местной помещицы М.С. Булгаковой на месте притвора и галереи, соединявшей храм с отдельно стоявшей колокольней, была возведена двухстолпная трапезная с южным приделом в честь преподобного Сергия Радонежского. Храм выстроен в стиле барокко. Столпообразная колокольня из трёх четвериков и цилиндрического верхнего яруса, стилистически близкая к зрелому классицизму, по красоте уступает основным элементам постройки. Алтарная апсида квадратной формы. Рядом сохранились остатки старинного кладбища. До революции при храме действовала церковно-приходская школа, куда ходили учиться ребятишки со всех окрестных деревень. И по сей день сохранился бывший школьный парк с редкими деревьями, среди которых можно увидеть даже раскидистый грецкий орех – южное растение, плохо приживающееся в наших краях.

http://sobory.ru/article/?object=19925

Варлаам, архиепископ Могилевский и Витебский (Шишацкий Григорий) Родился в 1750 году в Черниговской губернии в семье малороссийского поселянина. Образование получил в Переяславской духовной семинарии, затем в Киевской духовной академии. Как лучший воспитанник академии, по распоряжению императрицы был послан в Италию «для дальнейшего усовершенствования в науках». Но в связи с военными действиями в Италии возвратился в Киев, не доехав до Рима. Был назначен учителем Переяславской духовной семинарии. В 1776 году пострижен в монашество и определен префектом духовной семинарии. С 1780 года – игумен Мошногорского монастыря Минской епархии. Вскоре, по болезни, получил увольнение и переехал в Переяславский Михайловский монастырь, где прожил около 2 -х лет без должности, затем был назначен игуменом в том же монастыре. С 1785 года – ректор Переяславской духовной семинарии. В том же году в связи с упразднением Переяславской епархии и семинарии Варлаам был переведен ректором Новгород-Северской духовной семинарии. В 1787 году отправлен в Польшу, управлял там Виленским Свято-Духовым монастырем и состоял «старшим всех виленских монастырей». В 1789 году в результате возникшего в Польше «возмущения» Варлаам был вынужден бежать в Россию. 22 августа 1791 года возведен в сан архимандрита Новгородского Николо-Вяжищского монастыря. 26 мая 1794 года был направлен Святейшим Синодом к Минскому епископу Виктору (Садковскому) для помощи в деле обращения униатов в Православие с назначением настоятелем Дятловицкого Спасо-Преображенского монастыря. В дальнейшем ввиду тяжелой болезни епископа Минского Виктора архимандрит Варлаам руководил всем делом воссоединения на Волыни. 3 июня 1795 года архимандрит Варлаам хиротонисан во епископа Житомирского, викария Минской епархии. С 16 октября 1799 года в связи с образованием самостоятельной Волынской епархии преосвященный Варлаам назначен епископом Волынским и Житомирским. С ревностью он трудился в своей епархии. Его попечением была открыта Волынская духовная семинария, о которой он проявлял особую заботу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Молись Богу — от Него победа» Наказы русским воинам 29.05.2022 1423 Время на чтение 11 минут   Граф, затем князь Александр Васильевич Суворов — великий русский полководец, основоположник отечественной военной теории, национальный герой России. Генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных. С 1789 года носил почётное прозвание граф Суворов-Рымникский, а с 1799 года — князь Италийский граф Суворов-Рымникский. За всю свою карьеру полководца не проиграл ни одного сражения, неоднократно наголову разбивал значительно превосходящие по численности силы противника. Молитва   воина  перед  битвой  Боже крепкий, в руце Своей содержай судьбы человеков! Не помяни грехов моих, и укрепи мя свыше силою Твоею на супротивныя нам. Даруй ми бодр ум и сердце безтрепетно, да страха их не убоюся ниже смущуся, но в сени священных хоругвей воинства нашего пребуду верен воинской клятве моей до конца. Во имя Твое, Господи, гряду, и да будет воля Твоя. Пресвятая Богородице, спаси нас! Святый Архистратиже Михаиле, споборствуй нам! «Молись Богу — от Него победа. Бог наш генерал, Он нас и водит»  Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони его – слава тебе! Велик Бог Русский; мы пойдем с ним по стезям древней славы. Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С нами Бог! Дорожите совестью своей: да не упрекнет она вас в том, что вы были сопутниками утеснителей Веры и прав народных. Бегите от лжеучителей; соединитесь с нами и будьте защитниками законной вольности и общественного спокойствия. Ты – русский; ты знаешь трех сестер: Веру, Любовь и Надежду. С ними слава и победа; с ними Бог… Бог наш генерал. Он нас водит, от Него и победа. Честь моя мне всего дороже. Покровитель ей Бог. Ученье свет, а неученье – тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть – хлеб не родится.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/29/...

С.В. Нестеров Архимандрит Макарий (Глухарев) – апостол Алтая Служение миссионерское, как служение апостольское, есть, более всего, ряд скорбей, болезней и трудов. Трудно вообще пастырское служение, а миссионерское – по преимуществу. Свт. Макарий (Невский) , митр. Московский Основание и становление Алтайской духовной миссии Души ваши нужны... Христос скорбит и ищет душ ваших ради Царствия Своего небесного. Житие св. Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым 30–40-е годы XIX века – время выступления архимандрита Макария на проповедь Евангелия язычникам Алтая – были периодом ощутимого подъема миссионерской деятельности Российской Православной Церкви. В XVIII веке главной целью русских миссионеров была Сибирь. Огромные пространства ее были населены сотнями тысяч бродячих и оседлых инородцев, погруженных во тьму идолослужения или уже тронутых заблуждениями мусульманства. Хотя свет истинной веры стал проникать в этот край с самого начала покорения его, труды небольшого сравнительно числа проповедников христианства принесли плоды и незначительные, и непрочные. Сибирское миссионерство XVI-XVIII веков не отличалось ни планомерностью, ни последовательностью, и никто из делателей на этой ниве не мог быть уверен, что обращенные им не останутся сиротами после того, как он покинет их. Вся западная часть Сибири составляла тогда одну Тобольскую епархию, которую в начале XVIII века возглавлял замечательный миссионер митрополит Филофей (Лещинский). Всю свою жизнь посвятил он распространению и утверждению Православия, окрестив около 40 тысяч язычников. Святитель построил 37 церквей, и при этом, как доносил Святейшему Синоду его преемник митрополит Антоний (Стаховский), «все инородцы призваны им в Христианство не принуждением, не страхом, не иными какими-либо прещениями, но только Евангельской проповедью и своими трудами» С. 37]. Затем накал миссионерской деятельности в Сибири, как и в других районах России, стал ослабевать. Для исправления положения Святейший Синод в 1764 году учредил должности проповедников в епархиях с иноверческим населением: три в Казанской епархии, по две в Тобольской и Иркутской епархиях и по одной в Астраханской, Рязанской, Нижегородской и Вятской епархиях. Через некоторое время среди инородцев возникли волнения из-за распространившихся слухов, что их хотят крестить насильно, и в 1789 году деятельность проповедников была приостановлена. В 1799 году Святейший Синод обратился в Правительствующий Сенат с вопросом: «Посылать ли по-прежнему в иноверческие селения проповедников, по предварительному согласованию с гражданским правительством?» 2. С. 10]. Получив отрицательный ответ, Святейший Синод прекратил выдачу жалованья миссионерам, после чего дело проповеди Благой Вести среди иноверных народов России стало быстро угасать.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010