Бельское Устье. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Является самым большим вотчинным храмом XVIII в. Построен в стиле раннего классицизма с элементами барокко на средства полковника А.О.Кожина в его имении. В конце XIX в. к храму пристроили три престола. Рядом на кладбище находится могила А.Г.Гагарина (1855-1921), известного русского ученого и инженера. Восстанавливается самый большой в регионе вотчинный храм XVIII века — церковь Вознесения Господня. Церковь была построена в 1796 году по прошению и на средства полковника Артемона Кожина в его имении Бельское Устье Порховского уезда. Специалисты подчеркивают, что по своему конструктивному решению и декоративному оформлению она не имеет аналогов в Псковской области. Конкурс на проведение реставрационных работ выиграло предприятие «Рест-Арт». История этого храма по-настоящему уникальна. Церковь имеет крестово-купольные формы, а изначально архитектурное решение было в форме ротонды. На сегодняшний день предпринимаются меры по укреплению фундамента и другие мероприятия, которые помогут сохранить церковь, заканчивается проект реконструкции. Предположительно, восстановление займет не менее 3 лет, на этот год уже выделено 6 млн 700 тыс. руб.Церковь построена в 1796 г. по прошению и на средства полковника Артамона Осиповича Кожина в его имении Бельское Устье Порховского уезда. (Указ Святейшего Синода от 17.03.1787 г. о разрешении А.С. Кожину построить церковь в имении бельское Устье из-за большого расстояния до приходской церкви). Сооружена без придела. В конце XIX в., стала трехпрестольной (Вознесения Господня, Апостола Петра и Рождества Богородицы). В середине XIX в. указывается, что церковь без колокольни, колокола повешены на шести деревянных столбах. Близ церкви на кладбище находится могила А.Г. Гагарина (1855-1921) известного русского ученого и инженера, одного из основоположников теории и конструирования машин для механического испытания материалов. В 1822 г. произведена починка церкви мещанином г. Валдая Герасимом Ивановым: в алтаре сделана для прочности " арка от стены до стены под брус " , в капитальных стенах заделаны щели. Починена как внутри, так и снаружи штукатурка. исправлена испорченная лепнина. Вся церковь побелена и положены прежние колера. В 1850-ые гг. архитекторами М.Ф. Шестаковым и Пецольт выполнены чертежи помещечьего дома в Бельском Устье, а также детали иконостаса малого придела.

http://sobory.ru/article/?object=11420

Александра Ильинична родилась 30 ноября 1795 года в семье графа Ильи Андреевича Толстого (1757 – 1820) и его супруги Пелагеи Николаевны (1742 – 1838), урожденной княжны Горчаковой. Алина, как звали ее в семье, была старшей из детей. У супругов Толстых был еще сын Николай Ильич (1794 – 1837) и дочь Пелагея Ильинична (1797 – 1875). Все члены семьи нежно и преданно любили друг друга. Алина получила прекрасное домашнее воспитание, к пятнадцати годам великолепно играла на арфе, любила читать, особенно увлекалась французской поэзией. По словам княгини Елены Васильевны Горчаковой, Алина была «красивая, обходительная, нежная, разумная, добрая и богатая девица». 1 Голубоглазая грациозная красавица Алина блистала на столичных балах и не раз была царицей бала. В восемнадцать лет графиня Алина Толстая сделала, как тогда говорили в свете, «блестящую партию», выйдя замуж за графа Карла (Карла Густава) Ивановича Остен-Сакен. Его отец, Иван Иванович Остен-Сакен (1727 – 1789), генерал-поручик, дипломат, происходил из древнего дворянского рода Остен-Сакен, известного в Курляндии с XVI-ro века. Он был саксонско-польским посланником в Стокгольме, затем с 1763 по 1768 год - посланником Саксонии в России. Мать Карла – Елена Васильевна Горчакова, урожденная баронесса фон Ферзен. Граф Карл Иванович (17871855), капитан артиллерии, участник войн с Наполеоном, выйдя в отставку в 26 лет в чине подполковника, решил жениться и сделал предложение Алине Толстой, которое было с радостью принято. Венчание Карла и Алины состоялось 14 февраля 1813 года в церкви Всех Скорбящих Петербурга, что за Литейным мостом. На свадьбе присутствовали многочисленные родственники – графы Толстые и князья Горчаковы. Родственники предрекали молодой чете счастливое будущее, для которого были все предпосылки. Княгиня Елена Васильевна Горчакова, свекровь Алины, писала накануне свадьбы её старшего сына Карла: «Мой Шарль (так она его называла на французский манер) в один прекрасный день станет счастливым. Я в этом уверена, так как у суженой всё при ней». Вскоре после свадьбы молодые уехали жить в богатое остзейское имение мужа (Прибалтика) 2 .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИТБЕРГ Александр Лаврентьевич [до перехода в Православие в 1817 - Карл Магнус; Vitberg Carl Magnus] (15.01.1787, С.-Петербург - 12.01.1855, там же), российский живописец и архитектор. Сын ремесленника (лакировальщика), эмигранта из Швеции. С 1795 г. учился в Горном уч-ще, с 1798 г. в Анненской школе при лютеран. церкви св. Анны в С.-Петербурге; в 1802-1809 гг.- в АХ по классу исторической живописи у худож. Г. И. Угрюмова. За живописные работы 1807, 1808, 1809 гг. удостоен 3 золотых медалей АХ, был назначен помощником Угрюмова для обучения в натурном классе. Помимо живописи В. интересовался архитектурным проектированием, уделяя внимание вопросам технического строительства (в частности, разрабатывал эскизы цепного моста через Неву), но последовательного архитектурного образования он не получил и твердых знаний и навыков в этой области искусства не имел. Известность В. как архитектору принес его проект Христа Спасителя храма в Москве , создание к-рого предполагалось, согласно манифесту имп. Александра I, в честь «ознаменования благодарности… к Промыслу Божьему, спасшему Россию от грозившей ей гибели» в период Отечественной войны 1812 г. В конкурсе на проект храма участвовали крупнейшие российские зодчие. Грандиозная идея увлекла В., пытавшегося найти новые формы для национального храма-памятника. На формирование замысла особо повлияло общение с вице-президентом АХ А. Ф. Лабзиным, при содействии к-рого В. вступил в масонскую ложу «Умирающий сфинкс» и кружок «Беседа любителей русского слова», объединявший известных своей приверженностью масонству А. С. Шишкова (президент Российской академии, в 1812-1814 гос. секретарь), поэта Г. Р. Державина , архит. Н. А. Львова, П. А. Кикина (член ВЭО, создатель Общества поощрения художеств) и др. Идея сооружения храма активно обсуждалась в этом кругу и была раскрыта в письме Кикина (от 17 дек. 1812) на имя приближенного к императору Шишкова (и, вероятно, т. о. преподнесена Александру I). Окружение В. оказало влияние на содержание проекта, но собственно масонские идеи и масонская символика отсутствовали в его программе.

http://pravenc.ru/text/158848.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Время Батюшкова К 230-летию русского поэта 19.05.2017 721 Время на чтение 4 минуты Россия и Вологда отмечают 230-летие Константина Николаевича Батюшкова (18 (29) мая 1787, Вологда - 7 (19) июля 1855, Вологда) Батюшков - классик русской литературы. Причем, он самый «вологодский» из классиков русской литературы. Нам ли, вологжанам, не помнить и не чтить его... Помним и чтим! Но... В Вологде уже несколько лет не действует музей-квартира К. Н. Батюшкова в здании педагогического колледжа. Связано это с аварийным состоянием помещения. За эти годы экспонаты музея-квартиры (подлинных вещей Батюшкова там не было), перевезены в другие филиалы областного музея. Да и само помещение музея-квартиры снято с баланса областного музея... Несколько раз ставил я вопрос о музее-квартире К. Н. Батюшкова перед руководством города (бывшим главой города и его заместителями). Обещали разобраться в вопросе. И вот недавно я услышал ответ от руководителя городской «культуры»: в помещении будет проведён ремонт; помещение возвращается педагогическому колледжу; вернуть музейные экспонаты в помещение невозможно. Ну, что ж - и это не плохо! Теперь главное, чтобы руководство колледжа сохранило помещение музея-квартиры именно как музейное пространство, как пространство истинной культуры, и русского слова. Я уверен, что при желании помещение музея-квартиры можно наполнить новыми экспонатами, отражающими дух того, Батюшковского, времени. Там обязательно должны проводиться литературные встречи, звучать стихи и музыка. Всё это, если будет сделан ремонт - вполне возможно. Более того - это нужно и необходимо. Это нужно даже не Батюшкову, русскому поэту и офицеру (участник трёх войн, был тяжело ранен), ставшему одним из символов Вологды и всей Вологодчины, это нужно нам, ныне живущим. Чтобы не было стыдно, когда наши гости из других городов, постояв у памятника на Соборной горке, спросят - а где его музей? Чтобы не звучали грозным приговором нам слова другого гения, А. С. Пушкина : «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости».

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/20/...

Константин Николаевич (18.05.1787, Вологда - 7.07. 1855, там же), поэт. Из старинного дворянского рода. В 1797-1802 гг. воспитывался в частных пансионах в С.-Петербурге. Впервые выступил в печати с переводом на франц. язык речи Московского митр. Платона (Левшина) (Discours pour le couronnement de Sa Majesté L " Empereur de toutes les Russie Alexandre I/Prononcé le 15 sept. 1801 par mgr. Platon, archévèque metropolitain de Moscou. СПб., 1801). С 1802 г. служил в Мин-ве народного просвещения. Во время войны с Наполеоном I 1806-1807 гг. вступил в ополчение, принимал участие в боевых действиях в Пруссии, ранен в сражении под Гейльсбергом, награжден орденом св. Анны 3-й степени. Более года был в отпуске, с осени 1808 г. служил в лейб-гвардии Егерском полку, участвовал в русско-швед. войне (1808-1809). С мая 1809 г. вновь находился в отпуске, с июля того же года - в отставке. С дек. 1809 г. жил в Москве, дружил с В. А. Жуковским , П. А. Вяземским , печатался в «Вестнике Европы». В янв. 1812 г. переехал в С.-Петербург, в апр. того же года поступил на службу в Публичную б-ку помощником хранителя рукописей. После начала Отечественной войны 1812 г. нек-рое время жил в Москве, затем в Н. Новгороде, в марте 1813 г. был зачислен в Рыльский пехотный полк штабс-капитаном. В 1813-1814 гг. участвовал в заграничном походе рус. армии, служил адъютантом при ген. Н. Н. Раевском, за участие в сражении под Лейпцигом награжден орденом св. Анны 2-й степени, после капитуляции франц. армии с марта по май 1814 г. пробыл в Париже. В апр. 1816 г. вышел в отставку, жил в Москве и имении Хантоново Новгородской губ., готовил к изданию «Опыты в стихах и прозе» (СПб., 1817. 2 ч.). С авг. 1817 г. служил помощником библиотекаря в Публичной б-ке в С.-Петербурге. В июле 1818 г. назначен в Коллегию иностранных дел и направлен в рус. миссию в Неаполь. В нач. 1819 г. прибыл в Рим, в февр.- в Неаполь. С кон. 1820 г. служил в рус. миссии в Риме. В Италии у Б. проявились признаки психического расстройства, вскоре принявшего тяжелую форму. Неск. раз Б. подавал императору прошения об отставке и позволении постричься в монахи. С 1824 г. находился в психиатрической клинике в Зонненштайне (Германия), с 1828 г.- в Москве под наблюдением врача. В 1833 г. получил офиц. увольнение от службы, остаток жизни провел в Вологде на попечении родных. Редкие посетители (Н. В. Берг, С. П. Шевырёв) вспоминали о набожности Б., о его молитвах в минуты просветления. Поэт умер от тифа, на его погребении присутствовало вологодское духовенство во главе с Вологодским еп. Феогностом (Лебедевым) . Б. похоронен в Димитриевом Прилуцком муж. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/77684.html

Калиновское. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Освящена в 1787 г. Придел во имя ап. Иоанна Богослова, придел в честь Воздвижения Креста Господня. В 1922 г. изъято 33 фунта 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием богослужение не совершалось. Закрыта в 1937 г., обновленческой ориентации. В 1674 г. Алексей Мещеряков и Владимир Качесов основали Калиновскую слободу. В начале XVII в. была построена деревянная церковь Рождества Христова. Перепись 1719 г. дает нам имена церковнослужителей: попа Козмы Самсонова сына Корниловского, дьячка Филиппа Иванова сына Кадилова, пономаря Кирилла Иванова сына Шеркунова. В 1787 г. в Калиновской слободе был построен новый каменный храм с тремя престолами: в честь Рождества Христова, Апостола Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня. Одноэтажный с северной стороны предел построен позже, в 1825 г., а освящен 30 января 1855 г. Церковь обнесена каменной с железными решетками оградой. В новом храме служили два священника — Иван Алексеев Дюков и Афанасий Петров Попов, и два дьячка — Дмитрий Иванов Набережный и Иван Лукоянов Устинов (по сведениям на 1788 г.). В начале XIX в. служили священники: Ефим Герасимов Ляпустин, Андрей Иоанов Дюков, Василий Григорьевич Семенов, дьякон Иоан Васильевич Меркурьев, псаломщик Михаил Ляпустин. Прихожан в главном храме слободы было более 3000 душ, а к началу XIX в. более 4000. Известно и то, что в 1924 г. при официальном ограблении церкви было изъято 33 фунта, 83 золотника серебра (13,8 кг). Перед закрытием Богослужений не совершалось. Закрыт в 1937 г. обновленческой организацией. В здании размещались зернохранилища, позже, с конца 1960-х гг. клуб. Постановление главы МО «Камышловский муниципальный район» от 2005 г. здание старого полуразрушенного клуба было передано в собственность Екатеринбургской епархии РПЦ 03.04.2006 г. для использования по своему назначению. Церковь нуждается в строительстве колокольни, восстановлении главного купола, восстановлении главного придела в честь Рождества Христова, а также приделов Иоанна Богослова и Воздвижения Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=44773

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Видное. Екатерининский монастырь. Собор Екатерины. Екатерининский собор Карта и ближайшие объекты Храм построен на рубеже 18-19 вв. при теплой двухпрестольной трапезной 1787 г. Церковь расширялась в 1867 г. устройством западной паперти. Третий придел выстроен заново по проекту архитектора Н.А. Антонова. Престолы храма: Свмц. Екатерины, главный, на хорах отдельный престол Успения Богородицы. В трапезной части - преп. Сергия Радонежского (сев.), Николая Чудотворца (южн.). Над трапезной - храм первоверховных апостолов Петра и Павла. Храм является хорошим образцом московского классицизма. Верхний престол над трапезной вносит незначительные черты эклектизма. Вместо первого деревянного храма св. вмч. Екатерины, существовавшего со времени основания обители (1658 г.), в 1679 году была освящена первая каменная церковь. В начале 1790-х годов при игумене Мелхиседеке был построен новый соборный храм и освящен во имя св. вмч. Екатерины в 1795 году. Храм обновлялся в 1837, 1844 и 1891-1894 годах. Паперть пристроена в 1867 году. Стенописи поновлялись в конце 1890-х годов. В соборе было пять престолов: св. вмч. Екатерины, Успения Пресвятой Богородицы (на хорах), свт. Николая Чудотворца, прп. Сергия Радонежского, св. первоверховных апостолов Петра и Павла. В XVIII – начале XX века в Екатерининском соборе был величественный пятиярусный резной иконостас, вызолоченный в 1855 году. В 1930-е годы интерьеры собора были уничтожены. В советский период собор был разорен, обезображен межэтажными перекрытиями, стенописи и иконостас уничтожены. Возрождение собора началось в 1993 году с расчистки перекрытий. В настоящее время продолжается восстановление внутренних интерьеров. Временный трехъярусный иконостас установлен в Екатерининском соборе в 1993-1994 годах после расчистки межэтажных перекрытий. Постепенно иконы, изготовленные полиграфическим способом, были заменены образами, выполненными иконописцами обители. Левый придел во имя преподобного Сергия Радонежского устроен в 1690-е годы на средства боярина Т.И. Стрешнева. Крыша над приделом была увенчана главой с железным крестом. Иконостас был одноярусным, с вызолоченными рамами и панелями. В XVIII-XIX веках строение и иконостас придела неоднократно поновлялись и золотились. В 1930-е годы убранство придела уничтожено. Придел во имя преподобного Сергия Радонежского возобновлен в середине 1990-х годов.  Правый придел Екатерининского собора устроен на средства князя Д.Ю. Трубецкого в 1763 году. Первоначально престол был освящен во имя святителя Дмитрия Ростовского. В 1860-е годы престол был перенесен в надвратный храм, что в колокольне, и придел заново освящен во имя святителя Николая Чудотворца. В 1930-е годы интерьер придела и иконостас уничтожили. Придел во имя святителя Николая Чудотворца возобновлен в середине 1990-х годов. В 2004-2005 годах установлен иконостас работы палехских мастеров.

http://sobory.ru/article/?object=10809

Иннокентий, епископ Воронежский (Полянский Иван) Родился 13 апреля 1751 года в семье священника села Поляны близ Рязани. Окончил курс Рязанской духовной семинарии. 26 августа 1773 года пострижен в монашество и в том же году определен префектом Рязанской духовной семинарии. 25 января 1774 года рукоположен во иеромонаха и назначен вице-префектом семинарии. В 1778 году перемещен на ту же должность в Александро-Невскую семинарию. С 14 сентября 1782 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. Возведен в сан игумена Московского Знаменского монастыря. С 1783 года – архимандрит Санкт-Петербургского Зеленецкого Троицкого монастыря, ректор Александро-Невской семинарии и учитель богословия. 13 ноября 1785 года перемещен архимандритом Новгородского Николаевского Вяжищского монастыря. 27 мая 1787 года переведен в Троице-Сергиеву пустынь под Петербургом. 29 июля 1788 года хиротонисан во епископа Воронежского. Скончался 15 апреля 1794 года. Погребен в Благовещенском Воронежском соборе. Был известен как хороший проповедник. Труды: Избранные поучения. – Воронеж, 1799. Литература: Сухомлинов М. И. История Российской академии. – СПб., б. г., т. 1. – С. 233–237. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827, т. 1. – С. 292. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Слово надгробное преосвященному Иннокентию, епископу Воронежскому. – Воронеж. 1799. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 36. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 363. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 155. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 417.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Их могли сбросить с колокольни в 1928 году 18 февраля. ПРАВМИР. В Москве археологи нашли фрагменты двух колоколов конца XVIII — начала XIX века. Их обнаружили во время прокладки инженерных коммуникаций удалось найти от храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, сообщает пресс-служба мэрии столицы. Глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов отметил, что осколки из бронзового сплава принадлежат разным колоколам. Кроме того, они сохранили фрагменты надписей. Это поможет специалистам восстановить их историю. «Не исключено, что фрагменты попали в землю при сносе колокольни церкви Рождества Пресвятой Богородицы в 1928 году. Колокола могли просто с нее сбросить», — рассказал он. Вес первого фрагмента составляет 13,8 килограмма, его размер 21 на 15 сантиметров. На поверхности виден отрывок надписи, выполненной церковнославянскими буквами: «…аркад…». Второй фрагмент треугольной формы весит 2,5 килограмма, его размеры составляют 21 на 10 сантиметров. На нем виден отрывок надписи гражданским шрифтом: «…дающи…». Археологи изучат артефакты, затем отреставрируют их и передадут в музейный фонд Москвы. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы построили в 1370 году из дерева. Вокруг нее был возведен Симонов монастырь, который спустя девять лет был перемещен чуть севернее от храма. Церковь, получившая с тех пор название «в Старом Симонове», стала приходской. По преданию, в 1380 году в ее стенах были похоронены монахи Троице-Сергиева монастыря Пересвет и Ослябя, участвовавшие в Куликовской битвы. В начале XVI столетия вместо деревянного храма построили каменную одноглавую церковь. Трапезную и колокольню тоже заменили каменными в 1785–1787 годах. В 1849–1855 годах их перестроили. Специалисты предполагают, что колокола, фрагменты которых обнаружили археологи, висели именно на перестроенной в середине XIX века звоннице. В 1928 году богослужения в храме прекратились, здание перешло к электромашиностроительному заводу «Динамо». Помещения церкви переделали под производство, а колокольня была полностью разрушена.

http://pravmir.ru/v-moskve-nashli-fragme...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010