Верхотурье. Церковь Воскресения Христова (Спасо-Воскресенская). Спасо-Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Спасо-Воскресенская церковь (1786 - 1806 гг.) с основным двухэтажным продольно вытянутым объемом имела высокую двухъярусную колокольню и в храмовой части венчалась цилиндрическим световым барабаном под уплощенным шлемовидным покрытием (колокольня и храмовое венчание утрачены). Декоративное убранство фасадов сочетало черты архитектуры барокко в нижнем ярусе, а также формы и детали архитектуры классицизма. Спасо-Воскресенская церковь была первым верхотурским зданием, в архитектурном решении которого произошел переход от традиционных форм народного зодчества к архитектуре классицизма. Воскресенская церковь, каменная, двухэтажная, двухпрестольная. Заложена 13 марта 1786 г. Нижний храм в честь Воскресения Господня, освящен 22 ноября 1786 г. Верхний храм в честь Нерукотворенного Образа Спасителя, освящен 29 июля 1806 г. В 1922 г. изъято 2 пуда 1 фунт 30 золотников серебра (33,1 кг.). С 1925 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыта в 1930-е гг. Снесены купол и колокольня. В здании размещается котельная. Церковь Воскресения Христова - этапное явление в развитии уральского культового зодчества, одно из первых проявлений классицизма, к тому же сразу высокого уровня. Церковь Воскресения Христова возведена в двух ярусах. В первом ярусе престол Во Имя Обновления храма Воскресения Христова. Он был освящен в 1786 году. А престол второго яруса - Во Имя Нерукотворного Образа Спасителя - только в 1806 году, отсюда разнородность их стилистики. Если нижний ярус, по всей вероятности, еще представляет собой произведение народных мастеров-каменщиков, обходившихся без проектных чертежей, то в основе верхнего, безусловно, лежит архитекторский проект. Причем его автор использовал, вопреки обычной провинциальной инерции, самые передовые по тому времени формы, которые могут считаться переходными от строгого классицизма к ампиру. Вместе с тем он должен был учитывать композицию первого яруса храма, предопределившую объемное построение второго.

http://sobory.ru/article/?object=00345

Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гребнево. Церковь Гребневской иконы Божией Матери. Гребневская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Так называемая летняя церковь, она же церковь Гребневской Божьей Матери. Построена в 1786-1791 годах архитектором И.Ветровым (возможно, по проекту М.Ф.Казакова). Информация  с www.proselki.ru Ведомость о церкви Гребневския Божия Матери Богородскаго уезда, что в селе Гребневе за 1872 год Построена первая холодная в 1786 году тщанием и иждивением бываго помещика того села Генерал-майора Гаврила Ильича Бибикова. В ней по обеим сторонам, с разрешения Высоко-преосвященнейшаго Филарета в 1849 году тщанием и иждивением помещика Феодора Феодоровича Пантелеева устроены два придела: на правой стороне во имя преподобнаго Сергия Радонежскаго чудотворца, а на левой во имя великомученика Феодора Стратилата. Вторая теплая в 1823 году тщанием и иждивением князей Александра и Сергия Михайловичей Голициных, на которой устроена колокольня. 1854 года вокруг обоих церквей с разрешения Высокопреосвященнейшего Фмларета сделана каменная с железными решетками ограда, с двумя железными решетчатыми воротами, на правой стороне в углу ограды каменныя: сторожка, а на левой ризница, крытые железом. Усадьба Гребнево как художественный ансамбль создана по заказу генерала Г.И. Бибикова в 1780-1790-х гг. Строгие формы классицизма основных сооружений сочетались в ней с псевдоготической архитектурой многочисленных служебных и хозяйственных построек. Парк с громадным прудом, почти озером, с восемью островами и сейчас свидетельствует о масштабах усадьбы. Летняя Гребневская церковь построена в 1786-91 гг. учеником М. Казакова И. Ветровым. Внутренняя отделка принадлежит С. Грязнову. Имена строителей выгравированы на бронзовой храмозданной доске, находящейся внутри церкви. Кирпичный с белокаменными деталями храм центрического типа выполнен в стиле зрелого классицизма. На крестчатом основании покоится овальная в плане купольная ротонда, увенчанная бронзовой позолоченной фигурой ангела с крестом, заменившей традиционное церковное завершение. Фасады храма обработаны спаренными пилястрами и портиками дорического ордера. Внутреннее убранство отличается исключительным изяществом и красотой форм. Две пары ионических колонн, отделанных под мрамор, поддерживают хоры в западной части здания. Очень хороши белые с тонкой золоченой резьбой иконостасы.

http://sobory.ru/article/?object=00762

Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 1599 окт. 2 – 1605 годах. Елиссей Плетенецкий , с 22 февр. 1605, из архим. Лещинского монастыря; † 19 окт. 1624. Захарий Копыстенский , с 1624; † 8 апр. 1626. Пётр Могила , воеводич Молдавский, с 1626; 8 апр. 1633 хирот. в митр. Киевского, оставаясь и архим. Лавры; † 31 дек. 1646. [Игум. Иринарх , февр. – май 1646]. Иосиф Тризна 1647 перев. из Виленского Святодухова монастыря; † в 1655. Иннокентий Гизель в 1656 перев. из Киево-Николаевского монастыря; † 24 февр. 1684. Варлаам Ясинский 3 июня 1684 перев. из Киево-Николаевского монастыря; 31 авг. 1690 хирот. в митр. Киевского. Мелетий Вуяхевич произведён 9 дек. 1690; † 6 февр. 1697. Иоасаф Кроковский 29 июня 1697 перев. из Киево-Николаевского; 15 авг. 1708 хирот. в митр. Киевского. Иларион , из наместн. Лавры, в 1709 правил 9 недель; † ... Афанасий Миславский , из соборных иеромонахов, произведён 20 июля 1710; † в 1714. Иоанникий Сенютович 24 июля 1715 перев. из Киево-Михайловского монастыря; † 12 нояб. 1729. Роман Копа , 12 июня 1730, из наместн. Лавры; † 13 сент. 1736. Иларион Негребецкий , 8 мая 1737, из игум. Змиевского приписного к Лавре монастыря; † 8 янв. 1740. Тимофей Щербатский 14 апр. 1740 перев. из Киево-Михайловского монастыря; 10 мар. 1748 хирот. в митр. Киевского. Иосиф Оранский 29 окт. 1748 перев. из Слуцкого Троицкого монастыря; † 8 окт. 1751. Лука Белоусович , из наместн. Свенского монастыря, 21 июня 1752; † 30 мар. 17 61. Зосима Валькевич , 21 мая 1762, из иеромонахов Лавры; 10 апр. 1786 уволен; † 13 мар. 1793. С 10 апр. 1786 Лаврой управляют Киевские митрополиты. 2 Михайловский Златоверхий, в Киеве, основан в исх. XI века; но после Батыева нашествия оставался в развалинах; возобновлён в начале XVI столетия; архимандрия с 1734 г.; первоклассный с 10 апр. 1786. С 1799 пребывают в нём и управляют Киевские викарии [IV, 184]. Игумены Макарий , возобновитель, в 1522–26 Герасим , по 1542. Филарет , 1543 и 1544. Иона , до 1553. Симеон , 1554–1563, дек. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

III. Подвижники коломенского Бобренево-Голутвина монастыря: 1. Строитель иеромонах Самуил 43 Блаженной памяти иеромонах Самуил родился 1760 года в Холмогорах, городе архангельской губернии; при крещении он наречен был Афанасием. Отец его – мещанин Прокопий Иванович Колесницын, как видно, не имел достаточного состояния, потому что Афанасий еще мальчиком отдан был для приучения к торговле в Москву. В шумной столице можно было заглядеться на Москву, полюбить разные удовольствия, развлечься и напротив – лучше понять суету мира. Один из товарищей его (родом из Боровска, калужской губ., купеческий сын), оставив занятие торговлей и дом купца Зеркальникова, где жил вместе с Афанасием, – в 1780 г. поступил в Нямецкий Вознесенский монастырь (в Молдавии) и здесь постригся в монашество с именем Павла (1783 г.) 44 . Подобно ему и Афанасий, несмотря на свои младшие лета, ревновал подвизаться подвигом добрым – монашеским, вдали от житейских тревог и волнений. Родители его не хотели было согласиться на это, но потом благословили сына на поступление в Николаевский Пешношский монастырь, отстоящий от Москвы в 79 верстах. Афанасий находился здесь с 1782 года 20 апреля, под руководством опытного в жизни духовной строителя Игнатия 45 , и у него исповедовался в своих грехах. По отзыву о. Игнатия (1786 г.), он был «поведения кроткого, послушливого и трезвенного, для обители весьма потребен». Кроме клиросного пения, в котором Афанасий был очень искусен (мог петь по нотам), он исправлял еще должность ризничего. В 1786 г. 2 октября, по увольнении от градского (холмогорского) общества, пострижен в монашество с именем Арсения. Но, при посвящении его в стихарь, в Переславском Даниловом монастыре, 14 октября, преосвященный Феофилакт, епископ Переславский и Дмитровский 46 , переименовал его Самуилом; вместе с ним и другие три новопостриженные монахи, пешношские, были переименованы: Авраамий – Моисеем, Иоасаф – Аароном, Феофилакт – Мельхиседеком. Вскоре они посвящены в иеромонахи 47 , а Самуил во иеродиакона, 8 ноября. В следующем 1787 г. и он рукоположен во иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Величайший святой Русской земли, невиданно соединивший в своем преподобном житии едва ли не все виды монашеского подвига, прп. Серафим (в миру Прохор Исидорович Мошнин) родился в Курске в купеческой семье. Еще в детстве пламенно возлюбив Господа и Его Святую Матерь, был чудесно спасен во время падения со строящейся колокольни храма в честь преподобного Сергия Радонежского и исцелен Пресвятой Богородицей от болезни после лобызания Ее святого образа. В возрасте 18 лет он отправляется за благословением на иноческий путь в Киев и посещает в Китаевой пустыни старца-затворника Досифея, благословившего его путь в Саров. В канун Введения во храм Пресвятой Богородицы (1778 г). Прохор прибыл в обитель и с любовью был принят старцем строителем Пахомием. Определен в число послушников и проходил разные послушания. 13 августа 1786 г. пострижен строителем Пахомием в монашество с именем Серафим. В декабре 1786 г. посвящен епископом Владимирским и Муромским Виктором во иеродиакона. Упражняясь в богомыслии, в непрестанном славословии Божием и чтении божественных книг и имея ум очищенным от страстей, он неоднократно удостаивался духовных видений. Вся жизнь его была посвящена молитвам о спасении ближних. 2 сентября 1793 г. посвящен епископом Тамбовским и Пензенским Феофилом во иеромонаха. По благословению настоятеля иеромонаха Исаии в 1794 г. удалился в пустынную келью в лесу, близ речки Саровки, отстоящую от монастыря на пять верст. Пройдя пустыннические подвиги, подвиги молчальничества и затвора, неоднократно был удостоен видения Божией Матери, которая благословила его открыть двери своей кельи людям и вверила ему попечение о сестрах Дивеевской обители. Скончался прп. Серафим коленопреклоненно на молитве пред иконой Пресвятой Богородицы «Умиление», Многолетнее почитание верующими его подвижнической жизни увенчалось невиданным по масштабам торжеством прославления его в лике святых, совершившимся в Сарове в 1903 г. Ныне прп. Серафим – один из самых почитаемых во всем православном мире святых, своей благодатной помощью не оставляющий миллионы притекающих к нему в молитвах людей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Екатериноградская. Церковь Евфимия Нового. Карта и ближайшие объекты Расположена станица Екатеринодарская на левом берегу реки Малки, немного выше слияния ее с Тереком. Основание ей положил генерал Якоби еще при императрице Екатерине II Великой, в 1777 году, и назвал ее Екатерининской. В 1781 году Потемкиным из Астрахани в нее была перенесена резиденция главнокомандующего на Кавказе, и станица была переименована в город Екатериноград; но городом она называлась лишь до 1790 года, до того момента, когда резиденция была перенесена из нее в Георгиевск. В то время, когда, около десяти лет, она была главным городом края, в ней насчитывалось 900 жителей, включая всё взрослое население и детей. Первым екатерининским атаманом и станичным начальником стал опытный и боевой волжский казак майор Василий Лучкин, получивший через несколько лет чин полковника и назначенный командиром Волжского полка. Его верными помощниками были есаул Леонтий Венеровский и сотник Иван Атарщиков. В 1783 году в честь славных побед русской армии над турками, крымцами и в память открытия дороги в Грузию генерал Потемкин приказал поставить в Екатеринограде особый памятник - Триумфальную арку. На ее фасаде со стороны парадного подъезда, слева и справа, установлены по две колонны древнеримского типа. Выше карниза на аттике красовалась надпись: «Дорога в Грузию», - составленная из полуметровых медных букв. Одной из достопримечательностей станицы Екатеринодарская является собор во имя Святого Евфимия, находящийся почти в центре нее, - старейший православный храм в республике. Для постройки собора императрицей Екатериной было отпущено 40000 рублей. Собор заложен 24 ноября 1786 года, но к постройке его не приступили. Тогда в Екатериноград привезли от императрицы серебряную доску с длинной надписью, призванной увековечить это «благодеяние Великия Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны». На доске была надпись: «Во имя Святыя Екатерины, угодницы Божией, заложена ноября 24-го дня от Рождества Христова - 1786».

http://sobory.ru/article/?object=07083

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010