Донецк. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Казачье поселение в Гундоровской зарождалось в конце XVII века. В 1681 году казаку Кагальницкого городка Михаилу Иванову с товарищами была выдана войсковая заимная грамота «на занятие Гундоровского юрта». Несколько раз за свою более чем трехсотлетнюю историю станица меняла местоположение. В первый раз станица поменяла местоположение во второй половине XVIII века. Приблизительно в это же время, в 1786 году, была построена и деревянная Михайло-Архангельская церковь. Но близость Донца грозила станичникам постоянными наводнениями, от которых страдал и храм. В скором времени фундамент церкви «с южной стороны обнизился до такой степени, что крылос стоит совершенно боком, а в трапезной перекладина, на которой основан верхний мост, переломилась». Станичное правление через есаула Гавриила Ковалева ходатайствовало о том, чтобы перенести церковь на более возвышенное и твердое место. Но архиепископ Новочеркасский и Георгиевский Афанасий не благословил переносить храм, а строить каменный. Исполняя распоряжение правящего архиерея, войсковым архитектором есаулом Фаниным был составлен план строительства новой каменной церкви, но по причине нехватки средств храм не был построен. В 1843 году деревянная Михайло-Архангельская церковь полностью сгорела. В 1851 году Гундоровская станица была перенесена на новое место «при реке Большой Каменке, где хутор Станичной», там же началось и строительство нового каменного храма. «В 12 день минувшего ноября 1852 года Государь высочайше соизволил утвердить проект на постройку каменной церкви в Гундоровской станице Войска Донского». 4 июня 1853 года было освящено место под будущим храмом. И сразу же началось строительство, длившееся до 1860 года. Построенный храм был двухпрестольным. Свято-Успенский храм станицы Гундоровской, ныне Донецка, один из немногих храмов уцелевших на донской земле в годы советской власти. В 30-е годы храм был закрыт и использовался как зернохранилище. http://gundorovskaya.ru

http://sobory.ru/article/?object=32208

Санкт-Петербург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рыбацком. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь двухэтажная, каменная, построена на средства прихожан в 1744 году. Престолов в нижней церкви три: Покрова Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца и Толгской Божией Матери, а в верхней один – во имя Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. После капитального ремонта освящена 28 октября 1901 года. Церкви принадлежат две каменные часовни, одна при вратах церковной ограды, в другая в деревне Усть-Славянке. К церкви приписана находящаяся на кладбище за селом Рыбацким церковь во имя Казанской Божией Матери, построенная в память Императора Александра II. В 1899 году в приходе состояли село Рыбацкое и деревня Усть-Славянка (538 дворов, 1603 мужчин и 1786 женщин). В 1742 г. в Рыбацкой слободе была построена временная деревянная церковь. Существует предание, что церковь привезли с собой рыбаки, переселенные с Оки на Неву по приказу Петра I. Позднее на месте престола деревянной церкви был поставлен кирпичный памятник с надписью: «На сем месте был престол деревянного храма, существовавшего от времени первого заселения Рыбацкой слободы». В 1862 г. он был заменен на другой, из сердобольского гранита, который после Октябрьской революции был утрачен. Одновременно с деревянной церковью рядом с ней с 1741 г. строился одноэтажный каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он был освящен в 1744 г. духовником императрицы Елизаветы, иереем Феодором Дубянским. В 1792 г. церковь надстроили вторым этажом и одноярусной колокольней. Во втором этаже устроили храм апп. Петра и Павла. Он был освящен 21 июля того же года. В 1843 г. храм был обновлен стараниями церковного старосты Ф.Н. Слепушкина. Был создан новый двухъярусный иконостас, образа для которого написал художник Н.Д. Кузнецов. Храм был заново расписан: на горнем месте - икона Святой Троицы с предстоящими Иоанном Предтечей и Божией Матерью, на западной стене - две картины: «Чудесный лов рыбы на Генисаретском озере» и «Исцеление хромого апостолом Петром». В 1862-1864 гг. по проекту арх. Г.И. Карпова были пристроены два боковых придела, освященные 29 января 1865 г.: правый во имя св. Николая Чудотворца, левый – во имя Толгской иконы Божией Матери. В 1872-1873 гг. церковь была обнесена оградой с часовней, каменными воротами и калиткой.

http://sobory.ru/article/?object=35576

(7 марта 1780 или 1783, с. Горня-Добриня близ г. Пожега - 14 сент. 1860, Белград), кн. Сербии (1830-1839, 1858-1860). Род. в семье Теодора Михаиловича († 1802) и Вишны († 1817). Воспитывался сводным братом, торговцем Миланом Обреновичем (1767 (1780) - 1810), сыном его матери от предыдущего брака с Обреном Мартиновичем († 1777). Унаследовав состояние Милана, Милош в благодарность взял его фамилию Обренович. Родные братья Милоша Йован (1786-1850) и Еврем (1790-1856) впосл. стали военными и гос. деятелями. В 1805 г. женился на Любице Вукоманович (1785-1843): кумом на свадьбе был Карагеоргий, лидер 1-го серб. восстания, основатель династии Карагеоргиевичей , конкурировавшей впосл. с О. за правление Сербией. Во время 1-го восстания Милош воевал за Белград и Ужице, получил чин воеводы, в 1810 г. стал комендантом Ужицкой и Рудникской нахий, в 1813 г.- комендантом Ужице. При подавлении восстания, не имея средств для защиты и желая уберечь жителей от карательной операции, сдал Ужице османам. Поступил на службу к османским властям и в 1814 г. стал обер-князем Крагуевацкой, Чачакской и Рудникской нахий. В том же году предотвратил возобновление восстания, считая, что у сербов нет ресурсов. 11 апр. 1815 г. избран вождем 2-го сербского восстания, целью которого он объявил не полное освобождение сербов от тур. власти, а расширение их прав. Благодаря такой политике тур. власти не увидели в восстании серьезной угрозы и предоставили сербам в Белградском пашалыке ряд прав. Убийство Карагеоргия (1817), планировавшего начать новое антиосманское восстание, традиционно приписывается Милошу. В том же году Сербская скупщина провозгласила его наследным серб. князем, но османские власти этого не признали. Кн. Милош постепенно вытеснял турок из местных органов управления и начал формировать серб. институции, прежде всего серб. суд, взял под контроль сбор налогов и работу таможни на пограничных переходах. На переговорах с османскими властями он всегда требовал выполнения условий перемирий, заключенных в этот период между Россией и Османской империей и предусматривавших создание автономного Княжества Сербия (Бухарестского договора 1812 г., Аккерманской конвенции 1826 г. и Адрианопольского договора 1829 г.). В результате в 1830 г. Стамбул утвердил создание княжества в границах Белградского пашалыка и признал Милоша князем с правом передачи власти по наследству.

http://pravenc.ru/text/2720072.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Ф. Вельтман. Акварель. 1839 г. Худож. К.-Ф. П. Бодри Александр Фомич (8.07.1800, С.-Петербург - 11.01.1870, Москва), рус. писатель и историк. Потомок швед. рода (его дед принял Православие и перешел на рус. службу в 1786), В. учился в моск. пансионах Плеско (1808), Гейдена, Благородном университетском (с 1811), братьев Терликовых (1816), окончил Школу колонновожатых (1817), служил на юж. границе, в основном в Бессарабии, участвовал в русско-тур. войне (1828-1829). В 1831 г. вышел в отставку в чине полковника и посвятил себя лит. и научной деятельности. В был действительным статским советником, кавалером орденов, чл.-кор. АН (1854), входил в Русское археологическое об-во (1861) и МАО (1869). В 30-50-х гг. XIX в. В. пользовался широкой известностью как романист и стихотворец. Был хорошо знаком с А. С. Пушкиным , близок с рядом литераторов и историков национально-романтического направления - В. И. Далем, М. Н. Загоскиным, И. И. Лажечниковым, В. В. Пассеком, М. П. Погодиным , И. И. Срезневским . В 1849-1850 гг. В. редактировал ж. «Москвитянин». В романтично-ироническом «Страннике» (1831-1832), в «Кощее Бессмертном» (1833), «Предках Калимероса. Александр Филиппович Македонский» (1836), «Генерале Каломеросе» (1840) и др. романах он свободно соединял исторический и мифологический, бытовой и сказочно-фантастический материал, совмещая различные эпохи и пространства. В эпопее «Приключения, почерпнутые из моря житейского» (1864-1884) дал широкую и сатирически заостренную социально-бытовую панораму рус. жизни сер. XIX в. Во мн. сочинениях В. пытался воскресить раннюю историю славянства (Варяги. СПб., 1834; О Господине Великом Новгороде. М., 1834; Древние славянские собственные имена. М., 1840 и др.); собрал материалы для исследования древнерус. письменности и материальной культуры России. Особое внимание уделял истории и борьбе Болгарии за независимость: его историческая повесть из эпохи княжения Святослава «Райна, королева Болгарская» (1843) была переведена на болг. язык и пользовалась популярностью на Балканах. Главными методами в историко-этнографических работах В. считал филологический и сравнительно-лингвистический, по выражению Н. А. Добролюбова, В. старался «внести в историю вымысел, но сам вымысел основать на истории» (ПСС. М.; Л., 1934. Т. 1. С. 530). Уже во 2-й пол. XIX в. работы В. рассматривали как устаревшие и недостаточно серьезные, но, написанные рукой патриотически настроенного и несомненно талантливого художника, они играли важную роль в популяризации прошлого России.

http://pravenc.ru/text/150173.html

П.В. Долгоруков Бароны и графы Бюлеры Николай Бюлер (Bühler) и брат его Христофор, патриции имперского города Нюренберга 290 , получили от Императора Германского Фердинанда II, 21 апреля 1622 года, грамоту на дворянское достоинство. В грамоте этой сказано, что они: «потомки благородных и доблестных предков». Потомок вышеупомянутого Христофора Бюлера, Яков-Албрехт Бюлер (рождение 1722 † 1794), виртемберг-штутгардтский 291 действительный тайный советник и посланник в Вене, возведён был Императором Иосифом II, 31 марта 1784 года, в Баронское Римской Империи достоинство. Он женат был на Елисавете Ивановне Гросс († 1788) 292 ; имел четырёх сыновей и дочь: 1) баронесса Елисавета Яковлевна была за фон-Гохштеттер (сын их был шталмейстером Прусского Двора, а внук, Лудвиг Францович Гохштеттер, был российским полковником и военно-походным шталмейстером при Императоре Николае Павловиче); 2) барон Карл Яковлевич (рождение 1749 † 1811), сенатор, член коллегии иностранных дел и святого Александра Невского кавалер, был начальником дипломатической канцелярии князя Потемкина; посланником при Дворах Баварском и Виртембергском, при тарговицкой конфедерации; при сейме гродненском, и наконец в Регенсбурге, при сейме Германской Империи, в 1802 и 1803 годах, где принимал значительное участие в разграничен Германии и в так называемой секуляризации (т. е. в распределён бывших владений духовенства и городов имперских между германскими князьями, утратившими, по трактату люневильскому, свои собственные владения на левом берегу Рейна); он женат был на вдове баронессе Екатерине Ивановне Шиллинг-фон-Канштадт, рождённой фон-Шиллинг; детей не имел; 3) барон Христофор-Алберт (рождение 1752 † 1805), был виртембергским действительным тайным советником и посланником в Вене и в Петербурге; женат был на вдове графа Лерхенфельда, рождённой графине Фирек (Viereck); оставил сына барона Карла; 4) барон Фёдор Яковлевич (рождение 1760 † 1822), российский действительный статский советник, служил по коллегии иностранных дел; от брака с Елисаветою Броун († 1848) оставил сына и четырёх дочерей: а) барон Карл Фёдорович (рождение 1805), генерал-майор; б) баронесса Терезия Фёдоровна, за австрийским фельдмаршал-лейтенантом графом Рудольфом Салис-Цицерс; в) баронесса Дарья Фёдоровна, за графом Корнилием Егоровичем Орурком; г) баронесса Аделаида Фёдоровна; д) баронесса Александра Фёдоровна, за Леонгардом фон-Штрик; 5) барон Андрей Яковлевич (рождение 1764 † 10 сентября 1843); действительный тайный советник и сенатор, от первого брака со Степанидою Ивановною Бакуниною, рождённою Голенищевою-Кутузовою († 5 ноября 1805), имел сына барона Александра Андреевича († 1814); от второго же брака с Александрою Евстафьевною Пальменбах (рождение 21 октября 1786 † 19 марта 1836) 293 , имеет дочь Елисавету (рождение 1816 † 1827), и двух сыновей: Василия (рождение 1819 † 1830) и барона Фёдора Андреевича (рождение 3 апреля 1821), женатого на княжне Марие Петровне Черкасской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сырой Лес. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост " Каменно " находился в 200 верстах от Санкт-Петербурга. Сегодня, если добираться по дороге Санкт-Петербург - Кингисепп - Сланцы - Гдов до поворота у деревни Подолещье вам придется проехать порядка 240 километров. Еще четыре километра придется ехать по асфальтированному проселку до деревень Каменный Конец и Сырой Лес, где и находится нынешний храм свт. Николая. На месте современного каменного храма здесь ранее существовал деревянный, который был освящен в 1782 году, о чем было записано на верхнем ярусе иконостаса. Церковь эта, кстати сказать, построенная на месте сгоревшей в 1776 году деревянной же церкви, была покрыта железом, не имела отопления, снаружи была обита досками, а изнутри холстом. Из святынь, хранившихся в деревянной церкви была известна старинная икона свт. Николая, имевшая на обороте надпись: " 1776 г. октября 21 дня написан сей образ рачением Григория Фомина, сына Базанина, в усадьбище Каменно на место погоревшей церкви в том же году июня в 8-й день " . В библиотеке храма хранились тогда: план на церковную землю 1782 года, составленный гдовским землемером Иваном Ярусовым, и подписанный чертежным директором капитаном Петром Нееловым; межевые книги того же 1782 года. Земли в них указано 4 десятины и 3 сажени у церкви и еще 8 десятин и 160 сажень в полверсте от церкви; план на пустошь " Никольское Ивановское Сиденье " , составленный в 1843 году. Пустошь находилась от церкви в 2-х верстах и состояла из 20 деятин, и 1450 квадратных саженей. План, составленный в 1786 г. Рябовым, обновлен в 1843 году Алексеем Агаповым. Пустошью прежде владели Коновницыны. Из прежних священников известны: Флор Абрамов, упомянутый на плане 1782 года; Федор Абрамов (+1804); Никита Евсевиев, в 1826 году переведенный в Петербург в домовую церковь князя Щербатова; Михаил Разумовский, переведенный в 1729 году в Павлово; Иоанн Иоаннов, в 1846 году переведенный в Петербург в Новодевичий монастырь; Михаил Каменский, старанием которого в 1857 году было заведено училище, обновлен храм, куплен за 800 рублей колокол в 50 пудов и приобретено церковной утвари на 400 рублей; Александр Андреев Рассудовский. Ранее, до утверждения штатов причт храма получал ругу, доходы за требы и от земли. Осенью собиралось до 30 кулей хлеба на причт. В 1843 году причт был определен по 4-му разряду и получал от казны 340 рублей в год, но при этом пользовался отчасти прежними способами содержания. Крестьяне занимались земледелием, рыбной ловлей, извозом, плотничеством, сапожным делом. В училище, открытом в 1849 г. училось до 15 человек ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=01358

Петровское. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в 1786 г. на средства помещика П.Г. Муромцева. Основной объем храма (восьмерик на двусветном четверике, увенчанный восьмигранным куполом со световой главкой) с примыкающей пятигранной апсидой соединен вытянутой прямоугольной трапезной в семь световых осей с колокольней (сохранился первый ярус). Своды трапезной апсиды, купольное покрытие и завершение главки утрачены. Северный и южный фасады церкви фланкированы четырехколонными портиками тосканского ордера с треугольными фронтонами. Углы четверика, грани восьмерика, грани апсиды обработаны пилястрами. Оконные проемы трапезной, первого светового яруса четверика и апсиды прямоугольные, второго светового яруса четверика — круглые, восьмерика — лучковые. Храм сооружен в стилевых формах, переходных от позднего барокко к раннему классицизму. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения, Постановление главы администрации Липецкой области от 27.02.1992 г. 106. Село Петровское с относящимися к нему деревнями лежит в сильно гористой местности в 152 верстах от г. Орла и в 30 верстах от г. Ельца. В составе Петровского прихода, кроме села, заключается 13 бывших помещичьих деревень. Названия свои все эти деревни получили отчасти по фамилии помещиков, владевших ими в крепостное время, а отчасти даны самими помещиками. Образование одного прихода из разъединенных поселков произошло в 1786 г. построением храма на средства одного из помещиков – Петра Григорьевича Муромцева, от имени которого приход стал называться Петровским. Однако известно, что раньше этого храма в деревне Кошкиной существовал деревянный храм, неизвестно когда и кем построенный. Теперь на месте бывшего храма стоит деревянная часовня, а недалеко от нее заметны следы прежнего кладбища. Настоящий каменный храм села Петровского сохраняет свой первоначальный вид и со времени своего основания не подвергался капитальным перестройкам. В нем три престола: главный – в честь Архистратига Михаила, второй придельный – св. апостолов Петра и Павла и третий – во имя святителя Николая чудотворца. Главный иконостас – пятиярусный, только однажды в 1872-73 гг. переделан, а придельные иконостасы возобновлялись еще в 1843 г. и доселе сохраняются в прочном виде.

http://sobory.ru/article/?object=17237

Тотьма. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Иконийской Год постройки:1795. Год утраты:Не установлен. Адрес: г. Тотьма, пустырь на ул. Ленина рядом с храмом Рождества Христова. Координаты: 59.974652, 42.754782 Проезд:От Входоиерусалимской церкви пешком 30 секунд по ул. Ленина на юг. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Каменная четырехугольная колокольня с приделом влмц. Параскевы, как сказано в церковной летописи, построена в 1786 г. по грамоте преосв. Иринея, еп. Вологодского и Устюжского, но это не совсем верно. В дневнике П. И. Челищева за время пребывания его в Тотьме во второй половине октября 1791 г. записано: " Рождественская (церковь) двухэтажная; в нижнем этаже - Рождеству Христову, в верхнем - Николаю чудотворцу; возле оной Рождественской церкви тотемский купец Осип Иевлевич Нератов строит своим капиталом каменную новую церковь во имя великомученицы Параскевы " . На основании этого свидетельства надо полагать, что грамотой епископа Иринея в 1786 г. только было дано разрешение на постройку, а к ней приступили позднее и закончили уже после 1791 года. Судя по стилю пристроек с восточной и западной стороны колокольни (в форме одинакового размера двух полукруглых ротонд, украшенных колоннами), верхнего яруса колокольни с вогнутыми стенками и с колоннами по углам, такого же по форме крылечка с западной стороны церкви, едва ли церковь великомученицы Параскевы не была вновь перестроена позднее. Колокольня, как уже сказано, в 1843 г. сильно пострадала от пожара, вследствие этого, вероятно, и произведена была перестройка. В недавнее время церковь влмц. Параскевы внутри вновь была отделана и освящена. Иконостас в алтаре и предалтарный устроены, как заметно, сборные: из различных старых частей с новыми добавлениями. Старые части иконостаса по рисунку гладкой резьбы очень сходны с иконостасами нижнего Рождественского храма и едва ли не составляют остатки иконостаса верхней Никольской церкви, пострадавшей во время пожара. В 1917 году круглые окна во втором ярусе средней части храма заложены кирпичом.

http://sobory.ru/article/?object=50418

Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Шаболовке. Троицкая церковь на Шаболовке Карта и ближайшие объекты Деревянный храм во имя Троицы Живоначальной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Адриана в селе Шаболово был основан в 1722 г., в связи с увеличением прихожан к храму возводится пристройка, в которой размещают придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. К 1744 г. деревянный храм сильно обветшал. В 1745 году архиепископ Московский и Владимирский Иосиф разрешает разобрать старую деревянную церковь и на ее месте построить более обширную каменную. Снос старого храма и возведение на его месте нового занимает 2 года (1745-1747 гг.). Освящение каменного храма состоялось 15 февраля 1747 г. Отделка и благоустройство храма продолжались до 1790 г., отделка внутреннего убранства храма завершилось к 1786 г., иконостас окончательно доделали к 1787 г., а стопудовый колокол повесили на колокольне только в 1790 г. К середине XIX века храм вновь оказался мал. В 1827 г. был начал сбор пожертвований на перестройку церкви. По проекту, разработанному архитектором Николаем Ильичем Козловским в 1837 г., было решено разобрать малую колокольню и на ее месте построить два новых придела. Летом 1840 г. построена колокольня и приделы, 1841 г. выполнена внешняя отделка, в 1842 г. внутренняя, окончательно все было завершено к 1843 г. 7 ноября 1843 г. освещение храма произвел Митрополит Московский и Коломенский Филарет. В 1866 г. художники Грибков и Голованов выполнили роспись храма. В 1885 г. начался сбор пожертвований на строительство нового храма. Настоятель Василий Руднев на собственные средства заказал проект храма архитектору Николаю Васильевичу Никитину. 19 мая 1885 г. началось строительство нового храма, которым руководил архитектор Михаил Павлович Иванов. Храм освятил 21 сентября 1896 г. Митрополит Московский и Коломенский Сергий. В 1930 г. храм закрыт. До уровня первого яруса снесена колокольня, разобран шатер храма. В заднии размешен клуб. Возвращен РПЦ в 1993 г. Во второй половине XVII века дорога в подмосковное село Шаболово (сегодня это район пересечения Новочерёмушкинской улицы и Нахимовского проспекта) постепенно начинает заселяться. Со временем появляется необходимость в приходской церкви – она строится деревянной в 1698–1699 годах во имя святой Троицы на земле Данилова монастыря. После нескольких пожаров, на средства секретаря Межевой Канцелярии В.П. Булыгина, в 1745–1747 годах было возведено более просторное каменное здание церкви Троицы с приделом Покрова. Следующее расширение пришлось на 1840–1842 годы, когда в соответствии с проектом архитектора Н.И. Козловского появилась широкая трапезная с двумя приделами – Покровским и Никольским – и трёхъярусной колокольней над западным входом. Наконец, в 1885–1895 годах был разобран главный храм XVIII века, на месте которого архитектор Н.В. Никитин построил сохранившуюся до наших дней церковь. Строительными работами руководил архитектор М.П. Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=02393

Раково. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Так же именовалась Ракова Пустынь. Церковь имела престолы во имя Покрова Богородицы и св. Василия Великого. Церкви принадлежали каменная сторожка, деревянный сарай и амбар. В связи с тем, что приход был довольно большой, служили два священника. Приход 1 священника: с. Раково (Ракова Пустынь), дер. Михалкино, Акулино, Аннино, Брюхачево, Добрино, Ильинское, Мякотино, Боры, Коршиково, Юрьевское, Бурцево; 2 священника: дер. Губинка, Кондраново, Денежное, Праслово, Нов. Устиново, Стар. Устиново. Всего: 694 дв., 3086 муж., 2683 жен. (данные на 1901 г.). Ракова-Покровская мужская пустынь, ныне село Раково, Тверской губ., Зубцовского у., в 21 вер. к юго-вост. от Зубцова, при рч. Быванце. Существовала еще в 1547 г., когда владела землями совместно с Успенским-Иваницким м-рем. Она известна тем, что около 1724 г. служила гнездом раскола. Распространителями его были тогда игумен Иов, монах Иоасаф и уставщик Нифонт, по именам которых названы и сами секты. В 1764 г. упразднена, церковь обращена в приход, а здания проданы. По материалам издания Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской Империи, с библиографическим указателем. Том II. Монастыри по штатам 1764, 1786 и 1795 годов. - С.-Петербург: Типография В. Безобразова и Комп., 1892. http://hram-tver.ru/rakovapokrovskayapum.html Село Раковая пустынь от Твери 100 верст, от Зубцова 23 версты. Церковь Покровская построена в 1843 году, каменная, престола два: Покрова Богородицы и Святителя Василия Великого. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, исповедные с 1820 года, план и межевая книга на землю. В 1900 году служили: Священник Сергий Никанорович Павлов 36-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Священник Александр Алексеевич Хергозерский 33-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1886 года, священником с 1888 года, состоял ревизором свечной Епархиальной лавки, награжден набедренником в 1896 году. Диакон Иоанн Александрович Ивашев 25-ти лет, в служении с 1894 года, диаконом с 1896 года. Псаломщик Гавриил Ефремович Воскресенский 61-го года, в должности с 1858 года. Псаломщик Василий Андреевич Тихомиров 29-ти лет, в должности с 1896 года. Церковный староста крестьянин Карп Панфилов в должности с 1891 года.

http://sobory.ru/article/?object=16964

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010