Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петрилово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь, Богородице-Казанская церковь, Свято-Казанская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1805. Адрес: Костромская область, Костромской район, Шунгенское сельское поселение, село Петрилово. Координаты: 57.8288, 40.66643 Проезд:автобусом из г.Костромы в с.Петрилово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сельская приходская Казанская церковь села Петрилово, объединяющая в своём облике черты классицизма и эклектики, стоит на берегу Костромского водохранилища, на кладбище, в юго-восточной части большого села. Кирпичная церковь здесь была построена в начале 19 века по именному указу Императора Александра Первого вблизи от бывшей усадьбы Ивана Варфоломеевича Ламба - костромского наместника в 1786-1796 гг. В 1796 году И.В. Ламба переводят в Петербург, где он был произведён в генерал-аншефы и назначен вице-президентом Военной коллегии. Скончался Иван Варфоломеевич в 1801 году, и в память о супруге его вдова - Мария Ивановна Ламб, решила воздвигнуть в Петрилове храм, для чего и испросила у Императора Александра Первого особый именной указ. Воздвигнутый каменный одноглавый храм с трапезной был освящён в 1805 году. В храме имелось два престола: 1) в холодном четверике - в честь Казанской иконы Божией Матери, 2) в тёплой трапезной - в честь свт. Иоанна Златоуста (небесного покровителя генерала И.В. Ламба). В феврале 1813 г. на кладбище у стен церкви был погребён тогдашний владелец Петрилова - зять И.В. Ламба, Иван Кузьмич Васьков (1746-1813) - костромской вице-губернатор, автор первого печатного краеведческого издания " Собрание исторических известий, относящихся до Костромы " (1792 г.), который был женат на дочери владельцев усадьбы А.И. Ламб ( могила Васькова ныне сохранилась). В начале 90-х гг. 19 века храм (за исключением алтаря и колокольни) был капитально перестроен в стиле эклектики на средства уроженца Петрилова - почётного гражданина и Костромского купца Дмитрия Евдокимовича Гордеева (+1902). Церковь заново освятили в 1892 г., при этом в ней остался только один престол - в честь Казанской иконы Божией Матери. На рубеже 19 и 20 веков рядом с храмом была построена небольшая одноглавая церковь, сооружённая Д.Е. Гордеевым в качестве своей усыпальницы. Эта церковь имела престол во имя святителя Димитрия, митр. Ростовского (небесного покровителя Д.Е. Гордеева) и святителя Иоанна Златоуста.

http://sobory.ru/article/?object=23527

Федор Глинка Глинка Федор Николаевич (1786–1880) – поэт, прозаик. Прожил долгую жизнь. Как и легендарный Денис Давыдов, Константин Батюшков, был участником всех антинаполеоновских войн 1805–1807 годов, как Петр Вяземский, Василий Жуковский, Павел Катенин – Отечественной войны 1812 года. В этом же ряду певцов во стане русских воинов нужно назвать и его старшего брата, участника суворовского Итальянского похода Сергея Глинку, который первым записался в 1812 году в Московское ополчение, издавал самый популярный в период войны журнал «Русский Вестник». В годы учебы в 1-м Кадетском корпусе большое влияние на Федора Глинку оказал учитель Закона Божьего отец Михаил (впоследствии митрополит Петербургский), способствовавший стремлению кадета жить не только по воинскому уставу, но и по Христовым заповедям, «говорить всегда правду». В 1803 году семнадцатилетним прапорщиком он стал адъютантом прославленного суворовского генерала Михаила Милорадовича, с которым прошел все антинаполеоновские войны 1805–1806 годов и всю Отечественную войну 1812 года. В 1806 году вышла его первая книга – «Письма русского офицера», ставшая одним из выдающихся памятников русской военной прозы. Отечественная война 1812 года застала Федора Глинку в смоленском имении Сутоки, где он залечивал раны после штыковой атаки при Аустерлице. Как оказалось, не последней. Он вернулся в строй в первые же дни войны, но не офицером, а волонтером. Все его документы, в том числе личный вызов от Милорадовича, сгорели, и он отступал вместе с армией от Смоленска до Бородина, принимал участие в боях как рядовой, но без формы. Так что самые первые песни Отечественной войны 1812 года – «Военная песня», «Солдатская песня, сочиненная и петая во время соединения войск у города Смоленска в июле 1812 года», «Песнь сторожевого воина перед Бородинскою битвою» – созданы волонтером Федором Глинкой, и зазвучали они уже в первые дни и месяцы войны одновременно с «Певцом во стане русских воинов» московского ополченца Василия Жуковского. В «Солдатской песне» Федора Глинки впервые прозвучал призыв:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Калуга. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Кафедральный собор во имя Живоначальныя Троицы начал строиться в Калуге в 1786 году по личному приказу императрицы Екатерины Второй. Проект составил известный и талантливый архитектор И.Д. Ясныгин. Собор (бесстолпный) был заложен в центре площади, в окружении зданий Присутственных мест. Это сооружение возводилось до весны 1811 года по проекту И.Д. Ясныгина и под его руководством. Через год, на Пасхальной неделе, храм был освящен. Собор представлен в стиле русского классицизма, он удивительно красив и оригинален. Ныне Кафедральный Собор в честь Живоначальной Троицы обретает статус «Сердца Калуги». В октябре 2004 года митрополитом Калужским и Боровским Владыкой Климентом большим чином был освящен один из боковых северных приделов собора. Как и в прежние времена, престол алтаря решили освятить в честь Тихвинской иконы Божьей Матери. Первое известие о Калужском соборе восходит к 1610 г. По некоторым данным, этот деревянный собор был сожжен запорожцами в 1618 году, второй был выстроен боярином Романовым. Со временем этот храм пришел в ветхость, и около 1687 г. был построен новый каменный. Через сто лет и этот храм обветшал, и с 1786 г. начато построение теперешнего собора. Но работы были остановлены до 1804 года. В 1808 г. работы подходили к концу и собор был окончен в 1811 году. Такая задержка в строении была из-за купола. Губернский архитектор Иван Денисович Ясныгин решил возвести первый в России купол в 24 аршина в диаметре без всякий побочных укреплений. Эта смелая идея встретила сопротивление со стороны архитектора Захарова. Однако идея Ясныгина воплотилась, т.к. купол сооружен именно в этом виде. Троицкий собор имеет два придела: Тихвинской иконы Божьей Матери и Калужской иконы Божьей Матери. В Соборе имеется Царское место с образом Марии Магдалины. Оно устроено в память того, что здесь 2 мая 1826 года стояла на литургии Императрица Мария Федоровна, бывшая в Калуге для встречи возвращавшейся из Крыма Императрицы Елизаветы Алексеевны. До революции в соборе хранились 11 знамен калужского ополчения, отличившихся в войну 1812 года. Кроме того, хранилось знамя Азовского пехотного полка, установленное в 1866 году в память о подвиге калужанина, унтер-офицера Азовского пехотного полка С.А. Старичкова, спасшего это знамя в Аустерлицком сражении 1805 года. 

http://sobory.ru/article/?object=01578

4. – Реестр книгам, расхищенным неприятелем во время вторжения в Москву 1812 года Из всеобщей истории in 4°. 15. Encyclopédie méthodique, à Paris. 68 томов. 26. Büschings Magazin 2-ter u. 3-ter Theil. Hamb. 1767. in 8°. 23. Tableau des revolutions de l´Europe par M-r Koch. 2 tomes, à Paris. 1790. 24. Letres historiques, critiques et politiques sur les évenemens qui se sont passes depuis 1778 jusqu´à present, a Londres. 1787. 14 tomes. 25. Unser Jahrhundert, oder Darstellung der interessantesten Merkwürdigkeiten und Begebenheiten, und der grössten Manner desselben. 3 Theile. Altona 1795. 25а. История XVIII столетия. Часть IV. Москва. 1806 27. Politique de tous les cabinets de l´Europe. 2 tomes, à Paris. 1794. 42.Schlötzers Staatsanzeigen 2-ter Theil. Gòttingen. 1782. 46. Mercure historiques et politique etc., 1693, tome XV. Из Российской истории 17. Указ о учреждении Воспитательного дома, in fol. 42b. Список 7-классным чиновникам 1811 и 1812 года, in fol. 56. Diarium itineris in Moscoviam. Viennae Aust., in fol. 54. Царственный летописец, в Спб. 1792. 4°. 132.Histoire de Pierre I, par M-r Mavillon, a Amst. 1742. 4°. 194. Описание всех в Российском государстве обитавших народов. Соч. проф. Георгия. 3 части, в Спб. 4°. in 8°. 10. Духовный регламент. 1721. 47. Общий тариф. 1796. 86. Повествователь древностей Российских. Изд Н. Новиковым. Ч. I. Спб. 1776. 87. Dissertations sur les antiguités de la Russie par Gatterie. St Pet. 1795. 91 Ядро Российской истории кн. Хилкова, в Москве, 1770. 92.Chilkows Kern Russischer Geschichte, Moskwa. 1786. 93. Новое ядро Российской истории. Соч. Нехачина. 2 части. Москва. 1795. 181. Жизнь Минина. Спб. 1799. 231. Деяния Петра I. Соч Ив. Голиковым. Ч. 1, 4 и 7. Москва. 1788. – Дополнение к Деяниям Петра I. Часть 1 и 15 239. Etat présent de la grande Russie par Perry 1717. 326Ь.Жизнь Екатерины II. Москва 1801. 326b. Lobrede auf Catharina II. Riga. 1802. 327. Potemkin – Halle. 1804. 328. Жизнь Павла I Москва. 1805. 333. Tagebuch eines französischen Offziers ets Amst 1776.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В 1806 г. последовал указ от 16 марта – вместо придельной Трехсвятительской каменной церкви и новой Мамонтовской построить один двухпридельный каменный храм. Эта постройка теплой церкви в одной связи с холодным Благовещенским храмом окончена кладкой в 1808 г. По указу епископа Гедеона освящение того и другого приделов совершено в 1809 г. благочинным с. Кумены иереем Комоном Георгиевым Трапицыным: южный освятили во имя Трех Святителей 13 ноября, а северный во имя святого мученика Мамонта – 14 ноября. В храме были три старые иконы, подаренные при устройстве села в 1660-1665 гг. из с.Чепецко-Ильинского. Из них Нерукотворный Образ находится в иконостасе, иконы трех вселенских Святителей и апостола Иоанна Богослова помещены на стенах храма. Колокольня каменная, конца XVII в., на ней 9 колоколов. В приходе в 1786 г. 474 двора, в 1798 г. – 649, в 1805 г. – 650 дворов. Земли в 1830 г. нарезано пахотной и сенокосной 148,5 десятин. Денег 212 руб., дворов 662, мужчин 2480, женщин 2949. В 1833 г. северный Мамонтовский придел переименован во имя святых Равноапостольных Жен Мироносиц, а престол святого мученика Мамонта устроен в кладбищенской деревянной церкви с деревянной колокольней, переделанной в 1834 г. по указу Иоанникия в церковь из часовни, прежде существовавшей и построенной в 1680-1690-х гг. зданием деревянным на каменном фундаменте с таковою же колокольней, снаружи обшитой тесом и окрашенной, которая находилась недалеко отсюда. Церковь имела 8 колоколов: от 7 до 16 пудов весом и один 30 пудов весом. Мамонтовский престол освящен в 1834 г. Праздник святого Мамонта 2(15) сентября. В 1864 г. кладбищенская церковь была отремонтирована и освящена 20 сентября 1864 г. Земли при церкви отведено для погребения усопших: в одну сторону 80 сажен, в другую – 60, которые обнесены каменной оградой с двумя воротами. Вновь прирезано земли с южной стороны этого же кладбища по указу Духовной Консистории от 2 августа 1900 г. за N 1065 в длину 120 сажен, в ширину 60 сажен. Церкви принадлежит каменный дом для проживания сторожа, деревянный погреб и колодец, обшитые тесом.

http://sobory.ru/article/?object=42001

Вощажниково. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь скорее всего построена в 1700 годах, тогда, когда велось строительство церкви Рождества Богородицы. В 1780-е годы Троицкая церковь была перестроена. Для её осмотра приезжали известный московский архитектор К. Бланк и крепостной архитектор Шереметева А. Миронов. Возможно, одному из этих мастеров и принадлежит проект надстройки храма. В верхней летней церкви сохранились фрески выполненные крепостными художниками Н. Шереметева в 1791-1794 годах. В росписи храма, скорее всего принимал участие крепостной живописец Иван Аргунов, приезжавший в Вощажниково в эти годы. Источник: Федотова Т.П. " Вокруг Ростова Великого " . 1987 О позволении строить новую церковь в Вощажникове говорится в указе Петра Борисовича Шереметева от 19 апреля 1782 г.: «…приходские люди имели желание чтоб имеющуюся в том селе церковь перестроить и зделать в два этажа … а ныне же они желают построить вновь особо церковь каменную вновь каменную церковь строит просителям дозволить и под фундамент велеть начать копать рвы, а каким манером оная строится будет план и фасад на рассмотрение прислать в домовую канцелярию немедленно. Для строения ж той церкви на подмостки и жерди дозволить вырубить из лесных его сиятельства рощей до ста дерев…». Церковь предполагалось построить двухэтажную, следующим указом П.Б. Шереметева от 16 ноября 1782 г. велено «один храм зделать и освятить во имя Спаса Нерукотворнаго, а другой во имя Живоначальной Троицы или Воскресения Христова как они пожелают. На построение той церкви выдать из доходов его сиятелства денег сто пятьдесят рублев …». Строившееся здание упало, возобновили строительство в 1786 г. Согласно описи имущества 1796 г., Троицкая церковь «…заложена в 1782 году. Совершенным строением окончина и украшена 1796-го году. Освящена самим его преосвященством, архиепископом Ростовским и Ярославским в том же году месяца июня 9-го дня». В 1805 г. в Вощажникове стояли две каменные церкви «первая о двух этажах в верху во имя Св. Живоначальныя Троицы, в исподней Св. Вм. Параскевы, нареченныя Пятницы, вторая Рождества Пресвятой Богородицы с пределом Николая Чудотворца …». Впоследствии придел Николая чудотворца устроили в Троицкой церкви. В литературе указан год начала строительства – 1782, различаются данные о времени окончания – 17961 или 1797 гг. Документы подтверждают дату заложения церкви и уточняют год ее освящения (1782-1796 гг.).

http://sobory.ru/article/?object=15095

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 7.11.1761, Гжатская пристань Верейского у. Смоленской губ. (ныне г. Гагарин) - 2.02.1815, Псков), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог. Род. в семье священника Троицко-Георгиевской ц. г. Вереи Алексея Сергеевича Смирнова. Каменный храм, построенный на месте старого в 1789 г., был разрушен в 50-х гг. XX в. Свящ. Алексей был командирован в «Комиссию для увещания» в Гжатскую пристань, где он служил в Богоявленской (Казанской) ц. (1734-1737), затем - в Александровском у. Владимирской епархии: в Николаевском храме с. Дерюзино и в Николаевской ц. с. М. Алексино (бывш. вотчины Троице-Сергиевой лавры ). В последнем храме (не сохр.) впосл. служил и брат М. свящ. Никита Смирнов, именем которого подписано соч. «История о достопамятном Флорентинском соборе, по части унии, каковая предпринята была для соединения Восточной церкви с Западною… из достоверных писателей, а особливо из Сильвестра Сиропула, собранная» (СПб., 1805). Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что М. издал эту книгу «под именем родного брата» ( Евгений. Словарь. С. 71). По желанию своего отца, выпускника Троице-Сергиевской семинарии, М. учился в ней в 1774-1782 гг. По указанию Московского митр. Платона (Левшина) поступил в МДА и поселился в московском Греческом во имя святителя Николая Чудотворца монастыре для изучения греческого языка. Митр. Платон стал покровителем М. 25 дек. 1782 г. митр. Платоном пострижен в монашество и рукоположен во диакона. 10 февр. 1783 г. назначен префектом и библиотекарем семинарии, 25 дек. 1783 г. рукоположен во иерея и определен ректором, «богословия учителем» и соборным иеромонахом лавры. По окончании курса 22 авг. 1786 г. определен учителем греч. и евр. языков в лаврской семинарии. Истолковательное, догматическое и деятельное богословие преподавал на лат. языке. В лаврской церкви в честь Сошествия Св. Духа на апостолов М. служил на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/2563124.html

(7 марта 1780 или 1783, с. Горня-Добриня близ г. Пожега - 14 сент. 1860, Белград), кн. Сербии (1830-1839, 1858-1860). Род. в семье Теодора Михаиловича († 1802) и Вишны († 1817). Воспитывался сводным братом, торговцем Миланом Обреновичем (1767 (1780) - 1810), сыном его матери от предыдущего брака с Обреном Мартиновичем († 1777). Унаследовав состояние Милана, Милош в благодарность взял его фамилию Обренович. Родные братья Милоша Йован (1786-1850) и Еврем (1790-1856) впосл. стали военными и гос. деятелями. В 1805 г. женился на Любице Вукоманович (1785-1843): кумом на свадьбе был Карагеоргий, лидер 1-го серб. восстания, основатель династии Карагеоргиевичей , конкурировавшей впосл. с О. за правление Сербией. Во время 1-го восстания Милош воевал за Белград и Ужице, получил чин воеводы, в 1810 г. стал комендантом Ужицкой и Рудникской нахий, в 1813 г.- комендантом Ужице. При подавлении восстания, не имея средств для защиты и желая уберечь жителей от карательной операции, сдал Ужице османам. Поступил на службу к османским властям и в 1814 г. стал обер-князем Крагуевацкой, Чачакской и Рудникской нахий. В том же году предотвратил возобновление восстания, считая, что у сербов нет ресурсов. 11 апр. 1815 г. избран вождем 2-го сербского восстания, целью которого он объявил не полное освобождение сербов от тур. власти, а расширение их прав. Благодаря такой политике тур. власти не увидели в восстании серьезной угрозы и предоставили сербам в Белградском пашалыке ряд прав. Убийство Карагеоргия (1817), планировавшего начать новое антиосманское восстание, традиционно приписывается Милошу. В том же году Сербская скупщина провозгласила его наследным серб. князем, но османские власти этого не признали. Кн. Милош постепенно вытеснял турок из местных органов управления и начал формировать серб. институции, прежде всего серб. суд, взял под контроль сбор налогов и работу таможни на пограничных переходах. На переговорах с османскими властями он всегда требовал выполнения условий перемирий, заключенных в этот период между Россией и Османской империей и предусматривавших создание автономного Княжества Сербия (Бухарестского договора 1812 г., Аккерманской конвенции 1826 г. и Адрианопольского договора 1829 г.). В результате в 1830 г. Стамбул утвердил создание княжества в границах Белградского пашалыка и признал Милоша князем с правом передачи власти по наследству.

http://pravenc.ru/text/2720072.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010