Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, под городом Козловом, в двух верстах, основан около 1635 г.; ныне 3-гокласса. [IV, 557.] Строители Иосиф , основатель, с 1635–42. Софроний , 1643–45. Иосиф , 1649–52. Нифонт , 1652 и 53. Дионисий , игум., 1657–59. Кирилл , игум., 1661–67, 70, 73, 1682. Архимандриты Дорофей , 1682–96. Корнилий , 1697–1705. Мисаил Топильский , 1706–15, † 31 мар. Мисаил Окопинский , 1715–27, уволен. Пахомий произведён в окт. 1727; † в июле 1747. Иоасаф , из Чуковских иеромонахов, произведён в дек., 1747; 19 мая 1754 уволен на покой (в Чудове мнтре жил 1756). Варсонофий 13 июля 1754 перев. из Тамбовского Казанского, а 15 окт. 1759 – в Трегуляев. Варлаам 15 окт. 1759 перев. из Трегуляева; † 1761. Исаакий в сент. 1761 перев. из Краснослободского Спасского, а 21 окт. 1763 – в Нижеломовский Богородичный. Иосиф (игум.) управлял несколько месяцев. Тихон в 1763 перев. из Нижеломовского, а 26 нояб. 1774 – обратно. Игумены Илиодор , 9 апр. 1775, из ризничих Троице-Сергиевой Лавры; в окт. 1785 уволен на покой в Лавру; † 9 февр. 1789. Варлаам 13 окт. 1785 перев. из Трегуляева: с 1797 архим.; † 23 дек. 1811. Архимандриты Анастасий , из Александровских (?) монахов, произведён 5 дек. 1812; † 1822. Иассон Никольский в 1822 перев. из Трегуляева. а 19 апр. 1826 – в Тольгский. Николай Соколов 15 мая 1826 перев. из Вознесенского Иркутского, а 8 мая 1831 хирот. в викария Московского. Иоанн Чистяков 9 мая 1831 перев. из Рязанского Богословского; † 11 июля 1833. Адриан Тяжелов 24 сент. 1833 перев. из Слободского Крестовоздвиженского, а 20 июня 1841 – в Черниговский Елецкий. Иоасаф Покровский 20 июня 1841 определён, а 21 сент. 1841 перев. в Ростовский Богоявленский. Никодим Лебедев 28 сент. 1842 перев. из ректоров Пермской семинарии 286 , а 23 мар. 1847 – в ректоры Тверской семинарии 287 . Платон Фивейский определён 1847, а 3 дек. 1852 перев. в Переяславский Даниилов мнтрь. Феофилакт Праведников , 288 1853–59. Серафим Аретинский 10 янв. 1860 хирот. в викария Киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гавриил, архиепископ Рязанский и Зарайский (Городков Егор Иванович) Родился 17 апреля 1785 года в селе Городковичи Спасского уезда Рязанской губернии в семье пономаря. Обучался в Рязанской духовной семинарии. В 1809 году был отправлен для продолжения образования в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1814 году окончил курс академии со степенью магистра богословия и назначен преподавателем в Рязанской духовной семинарии. В 1815 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 27 февраля 1816 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рязанского Троицкого монастыря. В 1817 году определен инспектором Рязанской духовной семинарии. В том же году переведен ректором в Орловскую духовную семинарию для преобразования ее согласно с новым положением о духовных школах и назначен архимандритом Успенского монастыря в Орле. С 1819 года – ректор Нижегородской духовной семинарии и настоятель Макариевского монастыря. С 1821 года – настоятель Нижегородского Печерского монастыря. 20 мая 1828 года хиротонисан во епископа Калужского и Боровского. 26 августа 1831 года назначен епископом Могилевским и Витебским для подготовки воссоединения западно-русских униатов. С 30 апреля 1833 года – епископ Могилевский и Мстиславский. 26 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. 15 апреля 1837 года переведен в Рязань. В 1841–1843 году присутствовал в Святейшем Синоде. 5 июня 1858 года уволен на покой в Ольгов монастырь Рязанского уезда с правом управления этим монастырем. Скончался 7 апреля 1862 года. Погребен в Троицкой церкви Ольгова монастыря. Архиепископ Гавриил – просвещенный и деятельный иерарх своего времени, отличавшийся личной кротостью. Такие черты характера способствовали тому, что после польского мятежа, по рекомендации митрополита Московского Филарета, наставника Гавриила по академии, он был назначен епископом Могилевским, «как испытанный в усердии и отличных способностей». Будучи епископом Могилевским, преосвященный постепенно подготавливал почву для общего воссоединения униатов с Православною Церковью, а частным путем, без огласки, он присоединил таковых до 60 000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ключ. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Ключе, Нижнедевицкого уезда, каменная с колокольнею, построена в 1799 году (по клировой ведомости в 1803 г.) на месте прежде бывшей деревянной. Один штат. Прихожан 1220 душ, деревня Быстрина (ныне – Быстрик, в 2 верстах). Основная статья на сайте:  Русские Церкви Первые поселенцы Ключей были из Ефремова и Тулы. Около 1730 г. таких переселенцев собралось около 500 душ, и тогда ими была построена деревянная церковь. В 1785 г. в Ключах, Дубинино тож, при 169 дворах числилось 828 душ муж. пола и 799 душ жен. пола. В 1904 г. к Ключам принадлежат деревни: Быстрик и Марьина; всего прихожан в селе и двух деревнях насчитывается в 346 дворах 1486 душ муж. пола и 1483 души жен. пола. В 1730 г., как уже сказано, в селе построена деревянная церковь в честь Казанской иконы Богоматери. Побуждением к посвящению церкви Казанской Богоматери было явление на одном колодце чудотворной иконы. Эта икона находится в церкви пригородной Старооскольской Стрелецкой слободы. Взята она была из села Ключей при таких обстоятельствах: по случаю празднования в честь чудотворной иконы 8 июля в селе было многолюдное стечение богомольцев, не помещавшихся в малой сельской церкви. Благочинный священник Старооскольской Стрелецкой церкви поставил это на вид жителям села Ключей, говоря, что не приличествует иметь чудотворную икону в таком малом деревянном храме, а потому убедил жителей построить каменную церковь, а до времени ее постройки икона была взята благочинным в Стрелецкую пригородную церковь. Каменная церковь в Ключах была начата постройкой в 1794 г., окончена в 1798 г. и освящена в 1803 г. Во время этих построек село было присоединено к Воронежской епархии. Жителям Ключей, когда они обратились к бывшему своему благочинному с просьбой возвратить им чудотворную икону, было отказано. Жаловались они Курскому преосвящ., но тот дозволил им только снять копию с чудотворной иконы. Копия эта свято чтится жителями Ключей. В 1823 г. в Казанской церкви были исправлены церковные ветхости, в 1830 г. храм внутри вновь окрашен и расписан живописью. С 1841 г., по принуждению начальства, производится капитальный ремонт в церкви, оконченный в 1862 г., когда церковь была освящена. В начале 1903 г. началась перестройка храма: распространена настоящая и переделана трапезная. Перестройка церкви закончена в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=17394

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья КИЕВСКИЙ ЦЕРКОВЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевской митрополии УПЦ), расположен на юж. окраине Киева (Украина), в урочище Церковщина (ранее Гнилечина). Основан в 1833 г. как подворье Киево-Братского в честь Богоявления муж. мон-ря . С 1900 г. скит, с 1919 г. мон-рь. Обитель устроена на территории бывш. Гнилецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря. Впервые он упоминается в грамоте Киевского митр. Иосифа II (Солтана) от 5 июня 1517 г. о предоставлении настоятелю киевского Выдубицкого во имя арх. Михаила муж. мон-ря игум. Иоакиму «землищи, на имя Гнилец, где ж издавна был монастир, штож держал небожчик Микула Панькевич, слуга… Софейский [митрополичий]» ( Максимович. 1877). В люстрации Киевского воеводства 1552 г. сообщалось: «Монастыр был Светое Пречистое Гнилецкий, и тому монастыру озера и сеножати бывали, нижли от татар запустели, и гоны бобровые. С тое пустотины выежчаеть слуга панцерный одноконь на службу господарскую» (АрхЮЗР. Ч. 7. Т. 1. С. 121). В ведомости 1752 г. упомянуты «Гнилещина, где был прежде манастырь мурованый Рождества Богоматери; и пещера в горе при оном же местцу» ( Закревский. 1868. С. 706). К кон. XVIII в. Гнилецкий мон-рь оказался почти забыт. Так, в описании 1785 г. сказано: «На оной горе, где оныя пещеры состоят, видно ныне, что, конечно, на оной состоял монастир или городок в древния времена, потому что и ныне видно ж как кирпичи, так и каменного несколко фундамента» (Описи Киïвського haмichuцmba. 1989. С. 170-171). Согласно актам Выдубицкого мон-ря 1768 г., братия Киево-Печерской лавры произвольно именовала пещеры Гнилецкого урочища «Антониевыми» (ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 5447. Л. 1, 4; Максимович. 1841, 1877). Это название могло появиться в результате ошибочной ассоциации Гнилецких пещер с деятельностью прп. Антония Киево-Печерского, родоначальника пещерного монашества на Руси. В нач. XIX в. окрестные жители называли один из Гнилецких водных ключей «Антониевым колодцем» ( Максимович И. П. 1840; Троицкий. 1913. С. 18). В 1819 г. Киевское губернское правление намеревалось «пещеру… оказавшуюся пустою и весьма удобною к укрытию бродяг, и даже самих разбойников, уничтожить», но Духовный Собор Печерской лавры, отвечая на запрос о юридической принадлежности урочища (не входит ли оно в состав лаврских угодий), рекомендовал «к ней особливое иметь уважение», поскольку якобы «в оной имел пребывание… отец наш Феодосий Печерский» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 1446). В нач. XIX в. были «найдены в земле остатки церковного каменного здания: окрестные жители называют это место Церковищем и, по преданию, говорят, что здесь когда-то был монастырь» ( Максимович. 1877).

http://pravenc.ru/text/1684573.html

П.В. Долгоруков Князья Грузинские Князья Грузинские разделяются на две ветви: старшая, царствовавшая в Грузии до 1724 года, происходит от Царя Бакара Вахтангеевича; младшая, царствовавшая в Грузии до 1800 года, происходит от последнего Царя Грузинского Георгия XIII. 1) Старшая ветвь Царь Бакар Вахтангеевич (см. во второй части, статью о князьях Багратионах), выехал в Россию в 1724 году; был генерал-поручиком артиллерии и кавалер святого Андрея. Он скончался 1-го февраля 1750 года, на 51-м от рождения, оставив, от брака с княжною Анною Георгиевною Эристовою, двух сыновей: Александра и Леона. Царевич Александр Бакарович, российской гвардии капитан, от брака с княжною Дарьею Александровною Меншиковою, имел двух сыновей и трёх дочерей: княжна Елисавета Александровна была за князем Николаем Ивановичем Одоевским; княжна Анна Александровна († 1842) за генерал-лейтенант князем Борисом Андреевичем Голицыным; княжна Дарья Александровна за князем Петром Сергеевичем Трубецким; князь Александр Александрович умер холостым; князь Егор Александрович, действительный каммергер (рождение 1762 † в мае 1852), от брака с Варварою Николаевною Бахметевою оставил одну дочь, княжну Анну Егоровну, за генерал-майором графом Александром Петровичем Толстым. Младший сын Царя Бакара Вахтангеевича, царевич Леон Бакарович, российской гвардии майор, от брака с княжною Александрою Яковлевною Сибирскою, имел трёх сыновей: Якова (см. далее), князя Дмитрия Леоновича и князя Леона Леоновича, женатого на Прасковье Евграфовне Татищевой (рождение 1767 † 1841) и пять дочерей: княжну Дарью Леоновну, за князем Мелиховым, после, во 2-м браке, за Чемодановым; княжну Анну Леоновну, за князем Дадиановым; княжну Марию Леоновну, за Марковым; княжну Софию Леоновну и княжну Анастасию Леоновну. Старший сын царевича Леона Бакаровича, князь Яков Леонович, от брака с княжною Верою Петровною Урусовой), имел пять сыновей и двух дочерей; а) князь Николай Яковлевич, действительный статский советник, рождение 5 мая 1783; б) князь Пётр Яковлевич, рождение 1785, находясь штабс-капитаном лейб-гвардии егерского полка, убит под Бородиным; в) князь Яков Яковлевич, действительный статский советник, рождение 1 ноября 1789; г) князь Сергий Яковлевич, гофмейстер, рождение 7 мая 1797; д) князь Александр Яковлевич, рождение 1802; находясь капитаном гвардии, умер от чумы в турецком походе, 2 июля 1828 года; е) княжна Александра Яковлевна, рождение 1787 † 1853, за действительным статским советником Дмитрием Павловичем Левшиным; ж) княжна Вера Яковлевна, за действительным статским советником Дмитрием Павловичем Левшиным.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Скачать epub pdf Раздел 1. Из истории русского дипломатического представительства на Ближнем Востоке Предисловие Первый раздел сборника составляют документы, относящиеся к истории русского дипломатического представительства в Святой Земле. Первая попытка учреждения дипломатического представительства на Ближнем Востоке восходит к эпохе императрицы Екатерины II. В 1785 г. в ряду консульств и вице-консульств, учреждённых русским правительством в различных портовых городах Греции и других областей Османской империи, было и вице-консульство в Бейруте (указ Екатерины II от 16 мая 1785 г.: документ 1). При отправке к месту службы первый русский вице-консул в Бейруте капитан Реджис Коронелл получил высочайше утверждённую подробную инструкцию (документ 2). К сожалению, в результате начавшейся в 1787 г. русско-турецкой войны первый наш вице-консул так и не прибыл к месту назначения. Лишь при Александре I, в 1820 г., появилось российское вице-консульство на Ближнем Востоке – на этот раз в Яффе. 30 декабря 1839 г. император Николай I утвердил всеподданнейший доклад вице-канцлера К. В. Нессельроде о переводе его из Яффы в Бейрут (документ 5). Первым консулом в Бейруте стал известный Константин Михайлович Базили (документ 374). К консульской присяге он был приведён на Пасху 20 апреля 1841 г. в Иерусалиме. Этим подчёркивалась неразрывная связь бейрутского консульства с защитой русских интересов в Святой Земле (документ 6). К периоду пребывания K. M. Базили на посту консула (с 1843 г. – генконсула) относятся первая поездка на Восток архимандрита Порфирия (Успенского) в 1843–1844 гг. (Базили сопровождал его в Иерусалим), учреждение Русской духовной миссии в Иерусалиме в 1847 г., паломничество в Святую Землю Н. В. Гоголя, друга и однокашника Константина Михайловича по нежинской гимназии, в 1849 г. В Яффе при этом был сохранён пост вице-консула, который на протяжении нескольких десятилетий занимал Николай Степанович Марабути, принятый в российское подданство 12 октября 1844 г. (документ 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Расположена на кладбище на краю села. Сооружена в 1785 г. вместо прежнего деревянного храма по заказу владельца села, премьер-майора, губернского предводителя дворянства СМ. Ширая (1761-1841) как фамильная усыпальница. Возведена из кирпича и оштукатурена. Интересный одноку-польный и крестообразный храм в стиле барокко, пространственная композиция которого при всей традиционности общей схемы для брянской архитектуры 18 в. отличается оригинальностью форм. Невысокий четверик несет крупный восьмерик, завершенный полусферическим куполом с четырьмя люкарнами и небольшим декоративным барабанчиком. К четверику примыкают такой же высоты пятигранные апсида и боковые объемы, а также короткая квадратная в плане трапезная с невысокой двухъярусной колокольней. Необычен сдвиг боковых пятигранников с поперечной оси к западу, на одну линию с соответствующими углами четверика, а также асимметричная пристройка с севера к апсиде. Стройная колокольня с глухим нижним четвериком и восьмигранным звоном увенчана куполом и сложным шатровым шпилем на тонком граненом барабане. Нарядный декор фасадов носит плоскостной характер. На углах объемов расположены парные пилястры с нишами-филенками на всю высоту, в завершении - антаблементы с раскреповками. У восьмерика на четырех основных гранях антаблемент имеет в центре легкий арочный изгиб, а над другими его гранями находятся фигурные люкарны купола. Окна с лучковыми перемычками заключены в двухступенчатые обрамления с замковыми камнями и нишами вверху и внизу (восьмерик). Лишь убранство верхнего яруса колокольни отличается более сочной пластикой. Парные колонны с капителями и рас-крепованным над ними антаблементом украшают угловые грани, а над арками звона с архивольтами и замковыми камнями сделан еще один небольшой проем с полуциркульным верхом. Внутри центральное помещение храма с тромпами при переходе к восьмерику имеет сомкнутый восьмигранный свод. Широким проемом оно объединено с трапезной; три узких прохода ведут в алтарь; более широкие боковые проемы сдвинуты с поперечной оси здания. Архитектурная отделка всех помещений выполнена в стиле барокко. Частично сохранились фрагменты настенной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=01631

Чуроз-гора (Средь-Мехреньга). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Трёх Святителей Год постройки:1841. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, д. Чуроз-гора Координаты: 63.094111, 41.503918 Проезд:По трассе М-8 Москва- Архангельск до с. Емецк, далее свёрток по указателю на Сельцо. В Сельце переправа по понтонному мосту через р. Емца и по грунтовой дороге на первом повороте вправо до д. Мякурье. Далее пешком вверх по р. Мехреньге около 25 км (или на лодке вверх по р. Мехреньга) до д. Чуроз-гора. Зимой от д. Мякурье бывает лесовозный зимник. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход располагался по обоим берегам реки Мехренги, впадающей в Емцу, в 153 верстах от Холмогор. В приходе было 8 деревень. Жителей к 1 января 1894 г. насчитывалось - 369 человек мужского пола и 385 женского. Приходская церковь - во имя Рождества Пресвятой Богородицы с теплым придельным храмом в честь святт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Первая в приходе церковь была однопрестольная, вторая - двухпрестольная, построенная в 1783 г. вместо первой, разобранной по ветхости. Богородицерождественский престол освящал в 1785 г. священник Усть-Мошского прихода Каргопольского уезда Олонецкой губернии Алексей Петров, а придельный - 29 января 1793 г. священник Стефан Варфоломеев. Церковь сгорела по неосторожности 28 января 1830 г. Уцелели только иконостас Богородицерождественского храма, напрестольное Евангелие, колокола и несколько предметов утвари. По своей бедности прихожане 10 лет оставались без церкви. Новый храм был построен в 1841 г. Придельный тёплый храм во имя трёх святителей был освящён 21 июня 1841 г. и главный холодный Богородицерождественский - 31 января 1844 г. священником Стефаном Прялухиным. В д. Имачевской, в 5 верстах от приходского храма, находилась деревянная часовня. При церкви в 1884 г. была открыта школа грамоты, переименованная в сентябре 1892 г. в церковно-приходскую школу. Причтовый капитал состоял из одного билета в 100 руб., пожертвованного священником Прокопием Щеколдиным.

http://sobory.ru/article/?object=21465

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Раячич Илия; 20.07.1785, с. Лучани - 1.12. 1861, Сремски-Карловци), патриарх Сербский в 1848-1861 гг. Род. в семье свящ. Луки. Учился в немецких светских школах, затем в Загребе, Сремски-Карловци, в 1806-1808 гг. в Сегедине (ныне Сегед, Венгрия) бесплатно изучал философию в школе монашеского ордена пиаристов. Поступил в Венский ун-т, но в 1809 г. прервал учебу и вступил в студенческий батальон для защиты Вены от приближавшихся французских войск. 10 апр. 1810 г. принял монашеский постриг в монастыре Гомирье , 20 дек. 1811 г. возведен в сан архимандрита и назначен помощником Горно-Карловацкого еп. Моисея (Милковича) . В 1822 г. стал администратором Пакрацкой епархии. 24 июня 1829 г. в соборной церкви Сремски-Карловци хиротонисан во епископа Далматинского Карловацким митр. Стефаном (Стратимировичем) . 6 окт. 1829 г. открыл «клерикальную» школу в г. Шибеник. 30 сент. 1832 г. австрийский имп. Франц Иосиф I утвердил указ о деятельности школы, а в 1841 г. она была перемещена в Задар и преобразованав семинарию. Пытался ввести в епархии духовный суд. И. удалось сохранить в храмах епархии богослужебные книги русской печати, которые власти намеревались заменить книгами, напечатанными в Вене или в Пеште (ныне Будапешт). Активно выступал против навязывания унии православным сербам в Сев. Далмации и в результате в 1834 г. был переведен на Вршацкую кафедру. На новом месте основал гимназический фонд, в который пожертвовал 3,6 тыс. форинтов. После смерти в 1841 г. Карловацкого митр. Стефана (Станковича) И. стал вместе с еп. Темишварским Пантелеимоном (Живковичем) и еп. Будимским Платоном (Атанацковичем) одним из кандидатов на замещение вдовствующей кафедры. На народно-церковном Соборе, созванном 31 авг. 1842 г., ни одному кандидату не удалось получить все голоса (митрополит должен был быть избран единогласно), но за И. проголосовало большинство. Поэтому 27 сент. имп. Франц Иосиф I назначил его митрополитом Карловацким. И. остался недоволен вмешательством властей и позднее выступал против противоречащих канонам назначений епископов императором.

http://pravenc.ru/text/578457.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010