Иркутск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Благовещенская церковь строилась, в отличие от многих других иркутских храмов XVIII века, сразу в камне. Построена в стиле классицизма. Освящена в 1785 г. В пожаре 1879 пострадала настолько, что ее пришлось почти полностью перестраивать. Деньги на воссоздание храма пожертвованы богатыми прихожанами И.С. Котельниковым, С.И. Тельных и А.Ф. Дунаевым. Возведенную в русско-византийском стиле церковь освятили в 1891. После закрытия церкви на ее территории был устроен стадион, а в самом храме – спортивный зал. Находилась на углу Большой и Благовещенской улиц. Перед войной здесь построен большой жилой дом для железнодорожников. Автор: Сергей Иванович Медведев ____________ Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы (каменная), 1785–1804; 1888–1890. Построена на средства купца И. Баушева. Сильно пострадала в пожар 1879 г. и была основательно перестроена на средства И.С. Котельникова, С.И. Тельных и А.Ф. Дунаева. В 1821–1823 гг. здесь служил священником будущий епископ Камчатский, Курильский и Алеутский митрополит Московский и Коломенский Св. Иннокентий (И.Е. Попов-Вениаминов). Разобрана в 1931 г. Находилась на месте углу улиц Благовещенской и Большой (ул. Володарского и К. Маркса). Первую каменную Благовещенскую церковь заложили в период управления епархией иркутским епископом Софронием – в 1758 г., на средства купца И. Бичевина. Были выложены фундаменты, но из-за пожара строительство остановилось. Возобновили его в 1785 г., на средства иркутского купца И. Баушева. Церковь имела четыре престола: главный во имя Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен 29 октября 1804 г.; боковые – во имя Трех Святителей – 16 ноября 1785 г. (повторно 26 июля 1796 г.), великомучениц Варвары и Екатерины – 26 июля 1789 г.  (1796 г.); последний холодный придел, устроенный под колокольней, освятили 4 (7?) августа 1821 г. во имя св. Сергия Радонежского и Макария Унженского Чудотворца. Каменная ограда была построена в 1852 г.

http://sobory.ru/article/?object=35461

Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Церковь Преображения Господня в Иркутске. 1795–1811 гг. Фотография. 2000 г. Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными (Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. в руинах) или почти равными (Успенский в иркутском Вознесенском мон-ре, 1780-1783) апсидами. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» (2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов) - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске (1787-1807, снесена в 1932). Ильинская ц. в с. Анга (Качугский р-н, 1804, снесена в 1933) имела характерное для сер. XVIII в. завершение 2 убывающими восьмериками и «вздутой» кровлей украинского типа. Иркутская ц. Благовещения (1785-1804, разобрана после 1879) повторяет композицию Тихвинской ц. (малый восьмерик на большом восьмерике), что, возможно, связано с ее возведением на фундаментах 1758 г., заложенных на средства ктитора Тихвинской ц. Бечевина. При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске (1795-1811) прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах (ц. Успения в с. Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845). В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери (1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841). Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. Троицкая ц. (1790–1817) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. С нач. XIX в. в архитектуру храмов епархии начинают проникать формы классицизма, причем механизмы этого проникновения те же, что и в др. регионах России. Полуглавия приобретают треугольную форму (ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. ХХ в.) или даже отделяются карнизом (ц. Спаса Нерукотворного в с. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. ХХ в.). Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком (верхний этаж Троицкой ц. киренского Свято-Троицкого монастыря, 1790-1817, разрушен после 1944) и, наконец, пристройкой портика (ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807). В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. ХХ в. (ц. Зосимы и Савватия в с. Падун (ныне в черте г. Братска), 1907-1910, разрушена ок. 1960); иногда они достигали крупных размеров (ц. Св. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н. С. Пухлов). Возводились и храмы восьмериком от земли (Скорбященская ц. в Банщикове, Киренский р-н, 1889).

http://pravenc.ru/text/674055.html

Вениамин (1799 июня 13-го по 1802 год). Поступил из ризничих (иеромонахов) Александро-невской Лавры; 1802 года августа 19-го переведён архимандритом в Боголюбов монастырь, а в 1804 году в Цареконстантинов монастырь. Анатолий (1802 августа 19-го по 1804 год). Поступил из строителей Вязниковского Благовещенского монастыря; был учителем философии и ректором Владимирской семинарии; 1804 года июня 8-го переведён в Боголюбов монастырь. Иннокентий Тихомиров архимандрит (с 1804 года июня 8-го по сентября 10-е 1804 года). Поступил из синодальных ризничих; произведён в архимандрита 12-го июня, и предоставлено ему право при священнослужении употреблять мантию со скрижалями; сентября 16-го 1804 года переведён в настоятеля Антониева монастыря и ректора Новгородской семинарии. Никон Боевский игумен (1804 ноября 16-го по 1806 год). Был до назначения в Никитский монастырь префектом Владимирской семинарии и Лукиановой пустыни строителем-иеромонахом; 1800 года марта 20-го произведён в настоятели Юрьевского Архангельского монастыря. Лаврентий (с 1806 марта 20-го по 1880 год). Поступил из Белевского, Тульской епархии. Преображенского монастыря; при нём в 1818 году начата строением новая колокольня над святыми монастырскими вратами; 1830 года декабря 24-го переведён в Нижеломовский Казанский монастырь. Этот о. архимандрит оказал незабвенную услугу городу Переславлю составлением особого календаря восхода и захода солнца единственно для города Переславля. (Календарь этот здесь прилагается в приложении.) Пахомий 1830–1832 годы. Иероним Сретенский (1833 июля 10-го – 1845 год). Поступил из уволенных от управления за штат Могилёвской епархии Витебским Марковым монастырём и находился на жительстве в Александровской Лавре; 1845 года в марте помер. Нифонт Успенский архимандрит. (1845 года апреля – 1868 год). Поступил из игуменов Муромского Благовещенского монастыря, был смотрителем Переславского Духовного училища; в 1868 году был переведён снова в Муромский Спасский монастырь, где и помер в 1876 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новгород-Северская и Глуховская епархия существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии. 1785-1797 гг. Хиротонисанный во епископа 8 марта 1657 г. Лазарь (Баранович) имел титул «Черниговский и Новгород-Северский», такой же титул был у его преемников. В 1657-1785 гг. и с 2008 г. по настоящее время Новгород-Северский (ныне Черниговской обл., Украина) является 2-м кафедральным городом Черниговской и Новгород-Северской епархии . Указом имп. Екатерины II Алексеевны от 31 марта 1785 г. была создана Н.-С. и Г. е., что было связано с учреждением 27 янв. 1782 г. Новгород-Северского наместничества. Указом Синода епископом Новгород-Северским и Глуховским был назначен Иларион (Кондратковский) с предписанием пребывания в новгород-северском в честь Преображения Господня мужском монастыре , ставшем архиерейским домом. 6 июня 1785 г. была образована Новгород-Северская консистория. В том же году еп. Иларион перевел в архиерейский дом из Переяслава (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина) духовную семинарию (коллегиум), в сент. в ней начались занятия. Первым ректором семинарии стал архим. Варлаам (Шишацкий). После перевода архим. Варлаама в 1787 г. обратно в Переяслав ректором семинарии в 1787-1796 гг. являлся архим. Платон (Романовский), в 1796-1797 гг.- архим. Иероним (Загоровский). К 1790 г. в семинарии учились 470 чел. В 1785 г. в Н.-С. и Г. е. насчитывалось 448 церквей и 20 монастырей (14 мужских и 6 женских). Епархия была разделена на 11 уездных протопопий: Глуховскую, Конотопскую, Коропскую, Кролевецкую, Мглинскую, Новгород-Северскую, Новоместскую, Погарскую, Сосницкую, Стародубскую, Суражскую.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

Полтавская и Миргородская епархия ), до 1847 г. Переяслав оставался резиденцией Полтавского архиерея. Переяславская кафедра была восстановлена в 1922 г. как викариатство Полтавской епархии (см. в ст. Переяслав-Хмельницкое викариатство ). Архиереи Переяславские епископы, викарные: Захария (Корнилович; 1 окт. 1700 - 28 авг. 1715), Кирилл (Шумлянский; окт. 1715 - 30 нояб. 1726), Иоаким (Струков; 4 июня 1727 - 8 июня 1730), Варлаам (Леницкий; 7 июня 1730 - 13 апр. 1731, епархией не управлял). Переяславские и Бориспольские епископы: Арсений (Берло; 28 янв. 1733 - 17 сент. 1735, 3 янв. 1736 - 6 июня 1744), Никодим (Сребницкий; 2 февр. 1745 - 12 июня 1751), иером. Сильвестр (Иванов; 1751-1753, в. у.), Иоанн (Козлович; 7 марта 1753 - 16 марта 1757), Гервасий (Линцевский; 27 июля 1757 - 22 дек. 1769), Иов (Базилевич; 31 окт. 1770 - 2 мая 1776), Иларион (Кондратковский; 17 июля 1776 - 27 марта 1785). Переяславские епископы, викарные: Виктор (Садковский; 9 июня 1785 - 13 апр. 1793), Димитрий (Устимович; 14 авг. 1793 - 1 мая 1795), Амфилохий (Леонтович; 24 июня 1795 - 1 июля 1799). Малороссийский и Переяславский епископ: Сильвестр (Лебединский; 25 сент. 1799 - 17 дек. 1803). Лит.: Успенская ц. в г. Переяславе//Полтавские ЕВ. Ч. неофиц. 1867. 13. С. 12-33; 14. С. 48-57; 1879. 19. С. 862-872; 1880. 24. С. 1163-1173; Архангело-Михайловская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 20. С. 508-541; Вознесенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1868. 15. С. 347-392; Воскресенская ц. в г. Переяславе//Там же. 1869. 21. С. 555-579; Мат-лы, относящиеся к первым временам ист. существования Переяславско-Полтавской семинарии//Там же. 1887. 17. С. 569-582; 1888. 14. С. 545-561; Демидовский В. Краткий ист. очерк состояния Переяславско-Полтавской семинарии со времени основания ее (1738 г.) до преобразования в 1877 г.//Там же. 1888. 20. С. 735-776; Левицкий П. Мат-лы для истории Переяславской епархии прошлого столетия//Там же. 1891. 10. С. 480-496; Яновский И. 200-летие со времени восстановления Переяславской епархии (1698-1898)//Там же. 1898. 9. С. 331-338; К истории епархии Переяславско-Бориспольской (1733-1785)//Там же. 1905. 20/21. С. 779-784; К истории Переяславской семинарии в 3-й четв. XVIII в.//Там же. 1905. 36. С. 1445-1447; Иоанн (Козлович), еп. Переяславский: (К 150-летию его кончины)//Там же. 1907. 6. С. 269-271; П[архоменко] В. А. Церковно-ист. значение г. Переяслава//Там же. 23. С. 1031-1039; он же. Из истории Переяславско-Полтавской епархии (1785-1807)//Там же. 1908. 16. С. 691-696; он же. Очерк истории Переяславско-Бориспольской епархии: 1733-1785 гг. Полтава, 1908; Собор Успения Богоматери. Переяслав, 1911; Переяслав-Хмельницкий и его ист. памятники. К., 1954; Брайчевский М. Ю., Асеев Ю. С. Археологические исследования в Переяславе-Хмельницком в 1958 г.//КСИА. 1960. Вып. 81. С. 112-116; Hikoлehko А. П. Переяславу - 1100 pokib. К., 2007. С. В. Таранец Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2580016.html

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Согласно статье 3 Федерального закона 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», для представленного на экспертизу выявленного объекта культурного наследия «Церковь во имя Архистратига Божия Михаила», расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, с. Легостаево, эксперт считает обоснованным определение вида объекта - памятник. Особенности (предмет охраны) объекта культурного наследия, являющиеся основаниями для включения его в реестр и подлежащие обязательному сохранению: 1. Объемно-пространственная композиция культового сооружения 1804 г. с учетом реконструкции 1911 г. (притвор, трапезная, куб - основной объем храма, апсида) с надстроенной колокольней, с продольно-осевой композицией плана, усложненной выступом трапезной и полукруглым выступом апсиды, с примыкающим пятиугольным в плане притвором, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам (с учетом воссоздания). 2. Фасады: 1) композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов, включая оконные и дверные проемы, рустовку, выступы пилястр, их форма, размер и оформление на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г., а также при воссоздании: крыльца и завершение куба - основного объема храма (свод, барабан, главка с крестом); завершение апсиды (барабан и главка, увенчанная крестом); глава колокольни со шпилем, который увенчан крестом; фонарь трапезной; 2) материал стен - кирпич; 3) материал отделки фасадов - штукатурка и побелка; 4) габариты и конфигурация оконных и дверных проемов, их заполнение - кованые решетки, материал (металл) и рисунок решеток (кубчатый рисунок) на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.; 5) материал оконных блоков (дерево) и рисунок переплетов окон на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.; 6) крыша колокольни, трапезной, предалтарного объема, апсиды, их конфигурация, в том числе высотные отметки на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.; 7) кровельный материал – листовой металл, окрашенный на 1804 г., с учетом реконструкции 1911 г.

http://sobory.ru/article/?object=51158

2 С учреждением Министерства Народного Просвещения 8 сентября 1802 года и разделением России на шесть учебных округов, в начале 1803 г. решено в каждом губернском городе открыть по одной гимназии. 3 Архив Екатер. Дух. Консистории, дело 1804 г. «о перемещении из Новомиргорода в Екатеринослав архиерейского дома и семинарии нет), Синодальный указ архиепископу Афанасию от 16 декабря 1804 года. 4 Был Самарский Пустынно-Николаевский Монастырь, но, как с 1791 г. приписной к архиерейскому дому, он считался загородным домом наших архиереев. 5 Архив Екатерин. духов. консистории, тоже самое дело и тот же самый указ Св. Синода архиепископу Афанасию. 6 Во избежание лишних расходов по перевозке Семинаристов, архиеп. Афанасий, резолюцией от 6 июня 1804 г., предписал семинарскому Правлению: «бедных учеников раздать на вакацию отцам учеников достаточных, за которыми присланы будут подводы из домов и с которыми первые, в свое время, имеют явиться в Екатеринослав» (из вышеупомянутого дела архива Екатер. Духовн. Консистории). 7 О Семинарии идет речь кратко, потому что подробные сведения будут представлены в готовящейся нами исторической записке о ней. 8 На благотворно просветительскую деятельность епархиального училищного Совета с его отделениями и приходских попечительств не указываем, потому что существование их вызвано по указаниям и требованиям высшей власти. 9 Архив Екатер. духовн. Консистор., дело 1804 г. «о перемещении из Новомиргорода в Екатеринослав архиерейского дома и семинарии»; сров. доклад в Консисторию архиепископу Афанасию от 27 января 1804 г. с отношением Екатеринослав. Казенной палаты от 1 июня 1804 г. тому же архиепископу. 10 1 августа 1805, это главное народное училище было преобразовано в гимназию, см. брошюру г. Донцова: «Историческая записка о Екатеринославской гимназии… Екатеринослав, 1882 года». 11 Интересующиеся прошлым нашей епархии могут почерпнуть обстоятельные сведения из статей: 1). архиепископа Гавриила Розанова – «Отрывок повествования о Новороссийском крае из оригинальных источников почерпнутый» (Записки Одесского Общества истории и древностей», тт. III и IV, а также 2-й том собрания сочинений этого иерарха) и 2). «Столетие Екатеринославской епархии – статьи кажется М. Никольского, помещенной в Екатеринослвск. Епарх. Ведом.», 1876 г., 14–20. Есть ещё брошюра: «Краткие сведения о Екатеринославской епархии вообще и о епископах ее», Екатеринослав, 1875 г. (всего 16 стран.) и статья Г. Королькова в местных епархиальных Ведомостях (1887 г., 8–12) «Столетний юбилей города Екатеринослава». Первая изложена слишком сжато, обще, а вторая написана под сильным влиянием указанных выше двух статей. Читать далее Источник: Беднов В. Столетний юбилей существования архиерейского дома и Семинарии в Екатеринославе//Екатеринославские епархиальные ведомости (Отдел неофициальный). 1904. 23. С. 685-700. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

За переведением высших классов в Александро-Невскую Семинарию Префектов не было. Архимандриты Антониевские 21. ФЛАВИАН Ласкин, с Января 1800 года, из Префектов Александро-Невской Академии. По 1804 год, Января 13. Потом Ректор Александро-Невской же Академии. 16. АФАНАСИЙ Савинский, Игумен Кирилловский, из учителей Риторики Александро-Невской Академии. С 1801 года, Июля 20, по 1804 год. Потом Ректор. 22. АФАНАСИЙ Савинский, с 1804 года, Января 13, по Август того же 1804 года, потом уволен в Полтавский Архиерейской дом на пребывание. 23. ИННОКЕНТИЙ Тихомиров, с 1804 года, Сентября 8, из Ризничих Патриарших и Архимандритов Никитского Переславского монастыря, и находится доныне. 17. АМВРОСИЙ Орнатский, Иеромонах соборный. С 1804 года, Марта 10, из учителей Риторики и Инспекторов в должности Префекта, а с 29 Сентября того же года настоящий Префект, и находится доныне. Глава II. Краткое историческое сведение о Семинарии Троицкой Сергеевой Лавры. СЕМИНАРИЯ ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ заведена в 1742 году по Именному Указу при Архимандрите Кирилле Флоринском. Богословское учение начато в 1749 году. С 1765 года отпускаемо было на Семинарию сию суммы по 4.901 руб. 62½ коп. В штате 1797 года положено по прежнему; но в том же 1797 году Всемилостивейше прибавлено на больницу и Аптеку 2.000 руб., что и составляет с прежней 6.901 рублей, 62½ коп. Список Ректоров и Префектов Семинарии Троицкой Сергиевой Лавры РЕКТОРЫ ПРЕФЕКТЫ 1. АФАНАСИЙ Вольховский, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандрит. По 1754 год, а в оном, Марта 4, повелено быть Членом Синода. 1. ФОМА, Соборный Иеромонах. 2. АМВРОСИЙ Андреевский. 3. ПЛАТОН Левшин, с 1759 по 1761 годы, потом Ректор сей же Семинарии. 2. Обретавшийся в Москве в Греческом монастыре в сочинении книги об обрядах церковных, Иеромонах ГЕДЕОН Сломинский, определён по Именному Высочайшему Указу 1754 года Января 20, Ректором, школы Богословия учителем и первым в оной Лавре соборным, с тем, что, будучи там, и сочинение помянутой книги докончить имеет. А жалованье давать ему от той Лавры прежний оклад, почему от Синода получал по 300 рублей на год. После был Ректором Московской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

52.           Следы северо-русского боевого эпоса в южнорусской народной литературе//ТКДА. 1878. 5. 53.           " О древнерусских исторических повестях и сказаниях И. П. Хрущева. " (критико-библиографическая заметка)//ТКДА. 1878. 54.           Драматические сочинения Георгия Конисского//Древняя и новая Россия. 1878. 11. 55.           Муравьевская коллекция в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии//ТКДА. 1878. 7. 56.           Речь, говоренная протопопа Леванды с сыном, здешнему (киевскому) митрополиту Самуилу. 1769 г., апреля, в день Пасхи//КЕВ. 1878. 10. 57.           Книгохранилище Чудова монастыря//Памятники древней письменности. СПб., 1879. Вып. IV. 58.           Сплецкий архиепископ Марк Антоний d Dominus (Господничич) и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//ТКДА. 1879. 2, 3. 59.           Киевская искусственная литература XVIII века преимущественно драматическая//ТКДА. 1879. 4, 6, 10; 1880 6, 8. 60.           Странники, их псальмы и канты//РДСП. 1879. 30, 31, 33. 61.           Проповедническая деятельность в Киевской епархии за последние 19 лет//КЕВ. 1879. 62.           Иноепархиальные известия//КЕВ. 1879 — 1880 и «Известия и заметки». Там же. 1884—1886. 63.           Библиотека А. Н. Муравьева в Киевской духовной академии//КЕВ. 1879. 26. 64.           Южнорусская литература XVIII века, преимущественно драматическая//Русский вестник. 1879. 5—7. 65.           " Историческая хрестоматия " М. Поторжинского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 66.           Историческая библиотека Тверской епархии (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 67.           Киевское общество Нестора Летописца (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3-4. 68.           " Месяцеслов святынь " , архимандрита Димитрия Самбикина (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 4. 69.           Отчет Одесского общества истории и древностей//Исторический вестник. 1880. 5. 70.           Очерки из истории украинской литературы XIX в.//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010