Кремлево. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Когда-то рядом с действующей церковью была старая, деревянная церковь(впоследствии на ее месте был магазин " Сельмаг " и кладовая колхоза). Старая деревянная церковь была обнесена кирпичной оградой с хорошими входными воротами. Кругом церкви в ограде росла акация и было несколько могильных холмов с крестами - это похоронены бывшие духовные лица. При входе в церковь с левой стороны висела икона " Страшного суда " - где грешники висели в огне вверх ногами, а два беса держали цепи, на которых висели " грешники " . За церковью шла улица " Духовая " - позже " Поповская " , на ней были три больших усадьбы: псаломщика - Рыбарева Дмитрия Феодоровича; дьякона - Индиктова Ивана Георгиевича; священника - Пронского Ивана Александровича. Новая каменная церковь начала строиться в 1905 году. В 1914 году у нее рухнули внутренние своды. Вновь отстроена и освящена в 1917 году. В конце января 1938 года церковь закрыли, священника арестовали. Из воспоминаний жителя с. Кремлево Фирсова Кремлево упоминается в списках Ряжских писцовых книг 1654 г. Там уже оно значится селом с 72 крестьянскими дворами и Архангельской церковью. Вместо построенной в XVII веке церкви в конце XVIII века была поставлена другая церковь, перенесенная из г. Скопина (Сретенская церковь). Переписка длилась долго и только в 1784 г. церковь была перенесена и поставлена в Кремлево. Освящена она была 8 ноября того же года. Деревянная на каменном фундаменте Архангельская церковь была построена в селе в 1854 г., а колокольня существовала с 1784 года. В клировой ведомости за 1914 год указано, что церковь была построена в 1854 году, а новая колокольня была пристроена в 1865 году. В 1876 г. церковь была обнесена каменной оградой, внутри которой была построена караулка. В приходе была одна земская школа. Церковь была закрыта 05.08.1939 г. http://www.ryazeparh.ru/ Кремлево находится по левую сторону от большой дороги, идущей из Скопина на Епифань. В качестве починка, в котором селятся вновь, Кремлево упоминается в списке с Ряжск. писцовых кн. 1629 – 30 гг. в числе вотчин, бывших за боярином Иваном Никитичем Романовым; в переписн. Ряжск. кн. 1646 г. оно уже значится селом с 72 крестьянскими дворами.

http://sobory.ru/article/?object=10898

Аркадий, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский (Федоров Григорий Федорович) Родился в 1784 году в селе Дмитровском Покровского уезда Владимирской губернии в семье причетника. Окончил духовное училище, затем Владимирскую духовную семинарию. В 1808 году, по окончании семинарского курса, как лучший ученик, был оставлен в семинарии учителем по разным предметам. 18 мая 1814 года принял монашество; 21 мая рукоположен во иеродиакона, а 24 мая – во иеромонаха. С 3 июля того же года – строитель Столбинской Николаевской пустыни. В этом же году (5 ноября) был определен экономом семинарии, учителем французского языка и библиотекарем. 23 декабря 1814 года утвержден смотрителем духовных училищ г. Владимира. 26 мая 1818 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Боголюбова монастыря. 18 марта 1819 года утвержден присутствующим Владимирской духовной консистории и освобожден от занимаемых должностей в семинарии. 23 ноября 1822 года назначен благочинным над мужскими монастырями. С июня 1823 года – ректор Могилевской духовной семинарии, профессор богословских наук и настоятель Оршанского Кутеенского Богоявленского монастыря. В июне 1824 года назначен ректором Минской духовной семинарии и настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. С 27 мая 1825 года – настоятель Пинского Богоявленского монастыря. В октябре 1827 года переведен на должность ректора Ярославской духовной семинарии. 3 февраля 1829 года хиротонисан во епископа Оренбургского. 8 августа 1831 года перемещен на Пермскую кафедру. 25 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. С 29 марта 1851 года – архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. В 1854 и 1855 годах вызывался в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 7 июня 1869 года уволен на покой в Александро-Свирский монастырь. Скончался в схиме 8 мая 1870 года. Погребен в Александро-Свирском монастыре. Архиепископ Аркадий, знаменитый иерарх Русской Церкви, по выражению профессора Троицкого И. E., «прирожденный миссионер, какие родятся только веками». Замечателен необыкновенно ревностной и плодотворной деятельностью против раскола и язычества. Ревность его подняла целое миссионерское движение в Пермской и Олонецкой епархиях и сопровождалась такими блестящими результатами, что число раскольников в Пермской епархии к концу пребывания его в Перми сократилось наполовину (от 150000 человек до 75000 человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Болград. Собор Спаса Преображения. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор заложен в 1820 году и освящён в 1838-м. Собор был выстроен на пожертвования жителей города (архитектор А. И. Мельников), росписи в интерьере выполнены в 1912—1914 годах художником Павлом Пискаревым по эскизам Васнецова. 26 января 2012 года в результате пожара сгорел и обрушился купол собора. Ведутся реставрационные работы. Собор «Святое Преображение Господне» строился пять лет. Для наблюдения за строительством собора была создана специальная комиссия, в состав которой был избран и 17-летний Дмитрий Кириллов Минков, сын болгарского переселенца из Калофера, известного кишиневского купца Калчо (Кирилла) Димитриева Минкова. Начало Спасо-Преображенскому собору в городе Болграде было заложено в 1820 году., когда управляющий поселениями болгарских переселенцев С.Н. Малявинский прилюдно зачитал указ о даровании им колонистских привилегий. Это торжественное для болгар событие произошло 12 мая 1820 г. в церкви с. Табаки, которое согласно указу, было переименовано в Болград. Присутствовали старшины 57 болгарских, а также депутаты от этих колоний, жители села. Ими же и было принято решение «на месте бедного храма, где они получили свою грамоту, выстроить за счет Болгарского народа, в Бессарабии населенного , великолепный собор». Тогда же было решено сохранять Указ Царя Александра I в алтаре местной церкви. Некоторое время занял выбор проекта храма и архитектора. Выбор пал на Абрама Ивановича Мельникова (1784-1854 г.) среди его известных работ – ансамбль Полукруглой площади в Одессе, Покровский собор в Кишиневе, Никольская старообрядческая церковь в Петербурге. Вообще, возведение Болградского собора тесно связано со строительством Исаакиевского собора в Петербурге (1818-1858гг.). Проектировал и строил этот собор французский архитектор Огюст Монферран. Уже в самом начале строительства Исаакиевского собора обнаружились крупные недостатки, как в самом проекте, так и в производстве работ. В 1822 г. было принято решение переработать проект, для чего были собраны лучшие строители, и архитекторы России, среди которых был и Мельников. Каждый архитектор должен был предоставить на конкурс свой проект собора с устраненными ошибками, но сохраненным художественным замыслом. Именно тот самый проект Мельникова и был использован при строительстве Спасо-Преображенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=34586

Верхняя Уфтюга. Храмовый комплекс. Церкви Димитрия Солунского и Троицы Живоначальной. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1784 и 1865. Адрес: Россия, Архангельская область, Красноборский район, село Верхняя Уфтюга, улица Центральная Координаты: 61.640549, 46.621836 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь была основана не позднее середины XVII века. В храме имелся полотняный антиминс с изображением креста и надписью: " Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви Священномученика Власия, лета 7164 (1656) году, при Царе и Великом Князе Алексие Михайловиче и при Митрополите Ионе, Ростовском и Ярославском " . Власиевская церковь была предшественницей Троицкой церкви, в которой один из приделов был освящён во имя сщмч. Власия. Церковь Живоначальной Троицы, на верхнем погосте в Вешкурской волости Двинской трети Устюжского уезда, упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. Каменная Троицкая церковь построена в 1865 г. Придельный храм во имя мц. Александры был освящён 9 февраля 1865 г., главный престол во имя св. Троицы - 11 февраля 1869 г. В 1788 г. при церкви числилось 1009 человек, в 1868 г. - 2961. Вторая церковь - Димитриевская, однопрестольная. Престол вмч. Димитрия Солунского. Построена в начале XVIII в., по клировым ведомостям - в 1785 г. Деревянная, холодная, шатровая, тип " восьмерик на четверике " . С востока прирублен гранчатый алтарь с покрытием в виде бочки. Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 г. Клировая ведомость Верхне-Уфтюжской Троицкой церкви Сольвычегодского уезда за 1870 г. Село Верхняя Уфтюга, Красноборский район Архангельской области. Дмитриевская церковь, 1784 г. (?) «Время постройки точно не датировано, его относят к началу 18 в. и к 1784 г. Стены церкви сохранились необшитыми, но первоначальный её облик несколько имкажен расширением и переделкой окон. В начале 20 в. переложена вновь, поставлена на кирпичные фундаменты и отремонтирована». Сохранилась.   В 1980-х гг. реставрирована методом переборки.

http://sobory.ru/article/?object=61037

Качуг. Храмовый комплекс церквей Вознесения Господня. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иркутская область, Качугский район, п. Качуг. Координаты: 53.959976, 105.875634 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты История строительства церквей в Качуге ведется с 18 века. Одной из первых была построена Вознесенская церковь (1784 год). Со временем этот ярусный храм из бруса сильно обветшал. С 1894 по 1903 годы велось строительство каменного Вознесенского храма в классицистическом стиле. Однако в 1948 году здание было разобрано, а кирпичи распроданы как стройматериал. В Качуге была деревянная церковь Вознесения Господня, построенная на смену обветшавшей Никольской в 1784 году. В «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1867 год сохранилось упоминание о ней (статья священника Харлампия Мурашова, предшественника отца Александра Спасского): «Церковь в нем (Качуге) деревянная, но очень красивая, двухэтажная, о двух престолах: вверху во имя Вознесения Господня, внизу во имя Святителя и Чудотворца Николая». В Клировых ведомостях по Благочинию I участка Верхоленского округа за 1885 год представлено следующее описание: «Здание деревянное, двухэтажное с колокольней, обита тесом в 1841 году, крыша новая, исправлена в 1880 году, окрашена церковь в том же году, дымчатою краскою, а крыша зеленою, крестов на ней три». Настоятелем в это время служит уже священник Александр Спасский. Из документа «Ведомость о церкви Вознесения Господня, Верхоленского округа и Благочиния, Манзурской волости, села Качугского за 1877 г.», мы узнаем следующее: «Священник Александр Иванович Спасский, дьяческий сын. По окончании курса в Костромской Духовной Семинарии в 1854 году был уволен в Епархиальное ведомство с аттестатом 1-го разряда». В XVIII веке священникам, сдавшим выпускные экзамены, присваивался один из трех разрядов. Выпускники с 1-м разрядом имели право учиться дальше в духовной академии, служить священником во второклассной церкви, быть учителем в уездных и приходских училищах. «1872 года Мая 4 дня отец Александр назначен законоучителем в Качугское Приходское училище. 1873 года Декабря 2 дня указом Иркутской Духовной Консистории за по выбору назначен Благочинным 1-го участка Верхоленского округа, каковую должность проходит до 1877 года». Также А.И. Спасский был награжден грамотами от Иркутской Духовной Консистории. Из этого же документа узнаем, что у Александра Спасского была жена Параскева Владимировна и семеро детей.

http://sobory.ru/article/?object=39344

Архитектор Авраам Иванович Мельников Авраам (Абрам) Иванович Мельников (1784—1854) — русский архитектор, представитель позднего классицизма, академик и ректор Императорской Академии художеств. Учился в Императорской Академии художеств (1795—1806), где одним из его учителей был А. Д. Захаров. После окончания курса с большой золотой медалью (1807) за «проект здания судебных мест в столичном городе» получил аттестат на звание художника XIV категории со шпагой. Был отправлен в 1808 году в пенсионерскую поездку за границу. В Риме занимался изучением древних памятников; за реставрацию капитолийских бань был избран в члены Академии Святого Луки. По возвращении в Россию с 1811 года начал преподавать архитектуру в Академии художеств, а через несколько лет поступил также на службу в Комитет строений и гидравлических работ. Приняв участие в объявленном вскоре по окончании Отечественной войны конкурсе по составлению проекта храма Христа Спасителя в Москве, Мельников удостоился первой премии, но его проект не был принят к исполнению, так как императору Александру I более понравился мистический проект живописца Витберга, которому и была поручена постройка. Не посчастливилось Мельникову и на конкурсе по перестройке Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, хотя и тут его проект был признан лучшим: государь утвердил проект Огюста Монферрана. Своим усердием в преподавательской деятельности Мельников значительно поднял и подвинул вперед архитектурное дело в России. В 1812 году он был удостоен звания академика, в 1818 — профессора 2-й степени, в 1831 — профессора 1-й степени; в том же году ему поручена должность ректора ИАХ, в которой он был утвержден в 1843 году. В 1851 году возведён в звание заслуженного ректора. Умер 1 (13) января 1854 года, похоронен на Смоленском православном кладбище. Список храмов, которые построил Авраам Иванович Мельников (или с его участием) Белгородская область Церковь Воскресения Христова Борисовский район, Хотмыжск Архитектор: А.И. Мельников Год постройки: Между 1834 и 1839

http://sobory.ru/architect/aimelnikov

Воронеж. Покровский Девичий монастырь. Церковь Всех Печерских святых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Женский монастырь, получивший имя по главной церкви Покрова Пресвятой Богородицы, основан был в Воронеже в 1623 году. Главный храм монастыря во имя Преображения Господня построен в 1788-1799 гг., был холодным и не отапливался. Посему в 1832-1835 гг. была построена зимняя теплая церковь, которая примыкала к дому игуменьи. При строительстве она носила имя преподобных Антония и Феодосия Печерских, но затем получила имя Всех святых Печерских, среди православных звалась просто Печерской. Проект храма - крупного петербургского архитектора Авраама Ивановича Мельникова (1784-1854). Сам мастер, конечно же, в Воронеж не приезжал, его замысел был реализован местными строителями. При управлении игуменьи Смарагды в 1838 году в Печерской церкви устроили придел во имя святителя Митрофана Воронежского, а в 1842 году - во имя Великомученицы Варвары. Творению Авраама Мельникова на удивление не везло: церковь чуть ли не каждое десятилетие перестраивалась, расширялась и обрастала пристройками. Впоследствии храм стал трапезным. В Печерской церкви имелось немало драгоценных реликвий. Особенно выделялась Казанская икона Богородицы «старинной живописи». Ее оклад по ценности не имел себе равных в Воронеже: в венец Богоматери были вделаны большой бриллиантовый перстень с гиацинтом в середине, вокруг шли еще двадцать два бриллианта средней величины и два кольца с восемью алмазами. Икона перешла к монастырю по духовному завещанию вдовы надворного советника Марии Михайловны Борисовой в 1887 году. В южную стену церкви была вмонтирована гробничка с частицами мощей 55 святых. В 1920-e годы монастырь, как и многие другие обители, подвергся притеснениям со стороны органов советской власти. В 1922 году последовало массовое изъятие ценностей, на практике принявшая форму ограбления монастыря. Осенью 1924 года у сестер была отобрана и закрыта Печерская церковь. 8 сентября 1928 года в Воронежской газете “Коммуна” была опубликована статья “Новодевицкий монастырь — под рабочие квартиры. Церковь — под клуб”. Что вскоре и было исполнено. В храме разместился клуб имени Калинина. Эта же газета через короткое время писала: «Войдя в него, не верится, что здесь когда-то была церковь. Вместо икон по стенам висят портреты вождей, а высоко-высоко, под самым куполом, где стоял крест, теперь ярко горит красная пятиконечная звезда...» Сейчас остатки храма превращены в жилой дом.

http://sobory.ru/article/?object=20728

Карманово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2002 и 2006. Ссылки:   Адрес: 215047, Россия, Смоленская область, Гагаринский район, село Карманово, ул. Советская 3-А. телефон настоятеля: +7 (920) 316 20 32 священник Димитрий Координаты: 55.83746, 34.86638 Проезд:Трасса " Москва-Минск " - до Гагарина, далее через город по указателям. Если на общественном транспорте, то от автовокзала маршрутными такси до Карманова каждый час. " Новорижское шоссе " из Москвы - до Шаховской, далее Середа-Петушки-Карманово (машина) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кармановский храм Скорбящей Божией Матери, как указывается в опросном листе, был воздвигнута в 1838 году князем Львом Александровичем Голициным. В 1893 году братьями Синягиными к церкви был пристроен придел во имя Крещения Господня. Храм взорван немецко-фашистскими захватчиками в 1942 г. Новый деревянный храм на месте прежнего воздвигнут в 2002 г. общими трудами местных жителей при поддержке МГУП «Мосводоканал» и коллектива Вазузской Гидросистемы. При храме действует воскресная школа. Источник: сайт Смоленской и Вяземской епархии http://www.smoleparh.ru/Prihodi/View/543 Карманово — село в Смоленской области России, в Гагаринском районе. Расположено в северо-восточной части области в 32 км к северу от районного центра, на берегу реки Яуза. Центр Кармановского сельского поселения. В 1929—1960 годах было центром Кармановского района Смоленской области. В 1861 году — владельческое село, 134 жителя. В 1904 году — 186 жителей. В 1943 году было полностью сожжено немецкими войсками. Усадьба во второй трети XIX в. принадлежала титулярному советнику кн. А.А. Голицыну (1784-1854), с начала 1860-х гг. — статской советнице кн. С.Г. Шаховской; затем до начала 1900-х гг. — её сыну гофмейстеру, титулярному советнику кн. А.В. Шаховскому (1831—1906), далее — помещице М.А. Череп-Спиридович; до 1917 г. — купцу И.А. Синягину и его наследникам. Сохранился двухэтажный дом и пейзажный парк.

http://sobory.ru/article/?object=19672

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАНН Устюжский, прав. (пам. 29 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) - см. Иоанн и Мария, праведные, Устюжские ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (кон. XVI - нач. XVII в.?), блж., Христа ради юродивый (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Можайский ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак ИОАНН († сер. XVII в. (?)), блж., Христа ради юродивый (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий ИОАНН Устюжский (1476-1494), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_83.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аркадий (Фёдоров), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786, Дмитровский погост Покровского у. Владимирской губ.- 8.05.1870, Александров Свирский мон-рь), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер. Род. в семье дьячка. В 1796 г. поступил во Владимирское народное уч-ще, в 1800 г.- во Владимирскую ДС, по окончании к-рой 1 нояб. 1807 г. оставлен в семинарии преподавателем франц. языка, 27 февр. 1808 г. назначен преподавателем риторики, арифметики, истории и географии, впосл. учителем высшего франц. класса, библиотекарем, преподавал поэзию. 18 мая 1814 г. пострижен в монашество с именем А., 21 мая рукоположен во иеродиакона, 24 мая - во иеромонаха. 3 июля 1814 г. назначен строителем Сольбинской пуст. (впосл. мон-рь), 23 дек. того же года - смотрителем владимирских духовных уч-щ. 26 мая 1818 г. возведен в сан архимандрита владимирского Боголюбского муж. мон-ря , 23 нояб. 1822 г. назначен благочинным над муж. мон-рями Владимирской епархии. В июне 1823 г. определен ректором Могилёвской ДС, настоятелем Кутеинского оршанского мон-ря . В июне 1824 г. назначен ректором Минской ДС, настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского мон-ря, 27 мая 1825 г.- настоятелем пинского Братского мон-ря . В окт. 1827 г. переведен ректором в Ярославскую ДС. 8 дек. 1828 г. А. был назначен, 3 февр. 1829 г. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского, 8 авг. 1831 г. переведен на Пермскую кафедру, с 25 дек. 1833 г. архиепископ. 29 марта 1851 г. назначен на Олонецкую кафедру. В 1854/55 г. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде. 7 июля 1869 г. уволен на покой в Александров Свирский мон-рь , перед смертью принял схиму. Деятельный архипастырь, автор многочисленных сочинений против старообрядчества , по словам проф. И. Е. Троицкого , «прирожденный миссионер, какие родятся только веками», проповедник. В период управления А. Пермской епархией число старообрядцев сократилось со 150 до 75 тыс. Отличался усердием к богослужениям, совершал частые поездки по епархии, любил беседовать с простым народом. Несмотря на странности в поведении, из-за к-рых А. имел репутацию «сфинкса» и даже «анекдотического архиепископа», пользовался любовью паствы.

http://pravenc.ru/text/76046.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010