Столетний юбилей существования архиерейского дома и Семинарии в Екатеринославе (1804–1904 гг.) Источник Екатеринославская епархия насчитывает всего лишь 129 лет своего существования, но и за это сравнительно непродолжительное время, она испытала немало перемен, как в границах и составе, принадлежащих ей областей, так и в самом наименовании своем. Возникши по воле великой Екатерины 9 сентября 1775 года под именем Славянской и Херсонской, она, в первое десятилетие своего существования, обнимала огромнейшей район южной России. В состав ее входили: вся нынешняя Екатеринославская губерния, южные уезды Полтавской (в Полтаве жили наши архипастыри до 1797 года, при них находилась с 1779 г. и Семинария), часть нынешней Области Войска Донского, северо-восточная часть Херсонской губ. и северная часть Таврической. Весь этот громадный район тогда начинал только заселяться, во многих местах возникали города и села, вводились новые административные подразделения и общегосударственные учреждения. На долю архипастырей наших выпадала нелегкая задача содействовать правительственной колонизации богатых южных областей чрез распространение и охранение здесь основы государственности – православия, сооружение церквей и организацию церковной жизни среди, разношерстного по племенному и вероисповедному составу населения Новороссийского края. Политические события, переживаемые Россией в 80-х годах XVIII столетия и особенно присоединение к России Крыма, со всеми относящимися к нему землями (в 1783 г.), побудили русское правительство ввести в Новороссии новое административное деление, которое не осталось бесследным для местного края и в церковном отношении. В апреле 1784 года было открыто в Кременчуге новое Екатеринославское наместничество, обнимавшее, существовавшие до того времени на юге России, Новороссийскую и Азовскую губернии. Главным городом должен быть, еще не существовавший, нынешний Екатеринослав, который поручено было строить правителю наместничества, бригадиру Ивану Синельникову. От этого города и епархия наша получила новое название. 28 ноября 1786 года, по Высочайшему повелению, она переименована в Екатеринославскую и Херсонес-Таврическую. Последнее имя указывало на то, что в состав епархии входил древний Херсонес Таврический, находившийся в Крыму. С таким названием епархия оставалась до 21 декабря 1797 года, когда, по воле Императора Павла, она снова является под другим именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Bednov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Красноярской митрополии РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода 28 дек. 2011 г. Кафедральный город - Канск, кафедральный собор - во имя Св. Троицы в Канске. Правящий архиерей - митр. Ппнтелеимон (Кутовой ; в.у. с 9 июля 2019). К. и Б. е. объединяет приходы в границах юго-вост. районов Красноярского края : Абанского, Богучанского, Дзержинского, Иланского, Ирбейского, Канского, Кежемского, Нижнеингашского, Партизанского, Рыбинского, Саянского, Тасеевского и Уярского. К февр. 2012 г. в епархии насчитывалось 28 действующих храмов, в клире состояли 25 священников, 2 диакона. Территория совр. К. и Б. е. (Канский окр.) с XVII в. входила в Тобольскую епархию, с 1834 г.- в Томскую, с 1861 г.- в Енисейско-Красноярскую епархию. Первые правосл. храмы в Канском окр. были построены в старожильческих поселениях в XVII-XVIII вв.: св. Иоанна Предтечи при Троицком солеваренном заводе (ныне с. Троицк Тасеевского р-на) (1680), св. апостолов Петра и Павла в с. Чунском (1754), Всемилостивого Спаса в с. Ирбейском (1760), арх. Михаила в с. Новосёлове (1767), свт. Николая Чудотворца в с. Монашенском (ныне с. Амонаш Канского р-на) (1770), свт. Николая Чудотворца в с. Михалёве (1770), св. Иоанна Богослова в с. Троицко-Заозёрном (ныне г. Заозёрный) (1784), в честь Богоявления в с. Тасееве (1794), Рождества Христова в с. Христорождественском (ныне с. Дзержинское) (1794), св. апостолов Петра и Павла в с. Рыбинском (1796). Храм при Канском остроге - деревянная ц. во имя Всемилостивого Спаса - был поставлен в 1722 г., 1-м священником в нем был Алексий Афанасьев. К 1717 г. в Канский острог переселились 20 семей красноярских казаков, получивших из казны средства для постройки домов и документы об освобождении от податей. Казачье поселение и церковь находились к востоку от острога. Спасская ц. была единственным в Красноярском у. ружным храмом. В кон. XVIII в. жители с. Канского обратились к Тобольскому архиеп. Варлааму I (Петрову-Лавровскому) с просьбой о разрешении построить в селе каменную соборную церковь с приделом в честь Покрова Пресв. Богородицы. 21 сент. 1797 г. архиеп. Варлаам отправил красноярскому прот. Алексию Алексееву грамоту о строительстве собора. Собор возводился в 1800-1804 гг. енисейскими мастерами под рук. А. Казаретина и А. Малетина. Собор был освящен в янв. 1805 г. В то время в с. Канском имелось 140 домов, в к-рых жили 1100 чел.

http://pravenc.ru/text/1470267.html

Глава седьмая Постепенное приспособление епархиального устройства Русской церкви к гражданскому – губернскому делению после образования наместничеств на основании Екатерининского Учреждения о губерниях (1775 года). Губернии или наместничества, их состав и время открытия с 1775 по 1784 год. Несоответствие епархиального и губернского делений. Письмо графа Безбородко к обер-прокурору С. В. Акчурину 1784 г. по этому вопросу. Предварительные работы в Канцелярии Св. Синода и проект о приведении епархиальных границ в соответствие с губернскими. Общие заседания Св. Синода и Сената по рассмотрению проекта. Сдача дела незаконченным в архив. Соединение (15 марта 1787 г.) двух епархий -Архангелогородской и Олонецкой в одну – Архангельскую и Олонецкую в составе двух соименных им губерний. Учреждение новгородского викариатства – епископства старорусского (15 марта 1787 г). Введение Ярославской и Вологодской епархий в границы их губерний. Присоединение к Вологодской епархии Устюжской епархии (17 янв. 1788 г.). Общий именной указ 1788 года 6-го мая о приведении епархий в соответствие с губернскими границами. Прикрытие епархий: Крутицкой, Переяславль-Залесской; соединение в одну епархию Суздальской и Владимирской епархий с прикрытием кафедры во Владимире. Учреждение московского викариатства – епископства Дмитровского. Состав епархий после указа 6-го мая 1788 года с указанием городов, уездов, монастырей и церквей – соборных, приходских и кладбищенских. Дела, возникшие после указа 1788 г. 6 мая, по частным случаям упорядочения епархиальных границ, вследствие отписки отдельных городов, сел и деревень из одной епархии в другую впредь до 1797 года. Губернское устройство России при Екатерине II было одной из правительственных мер для упорядочения государственного управления, улучшения народной жизни и к беспрепятственному течению правосудия. В самом начале своего царствования Екатерина Великая высказала мысль, что главные части, составляющие целое отечество суть губернии. На губернаторов, стоявших во главе губерний, она смотрела как на поверенных от государя. Губернатор в губернии – глава и хозяин всей губернии. Все гражданские места губернии состояли в ведомстве губернатора, как истинного опекуна врученной ему губернии. Он должен знать все в губернии и обо всем доносить Сенату или даже самой Государыне. 770

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТТЕИ Христиан Фридрих фон [нем. Matthäi; лат. Matthaei] (4.03. 1744, Грёст, Тюрингия - 14.09.1811, Москва), немецкий филолог-классик, текстолог, палеограф, педагог, член-корреспондент Московского ун-та. Род. в семье музыканта военного оркестра, окончил в Дрездене школу при ц. Св. Креста. В 1763 г. записался на философский фак-т Лейпцигского ун-та, где помимо философии изучал богословие, основы юриспруденции и медицины, уделяя основное внимание древним языкам и греч. рукописям. В числе наставников М. были антиковед И. А. Эрнести (1707-1781), автор учебника риторики (Initia rhetorica, 1770), по которому учились студенты всех высших учебных заведений Европы, и И. Я. Райске (1716-1774), составитель серии исследований классических текстов. Греч. палеографию в Лейпцигском ун-те изучали по трудам основателя этой науки Б. де Монфокона , знакомство с к-рыми определило дальнейший путь М. как ученого. После защиты дис. «Disputatio de Aeschine oratore» (Исследование об ораторе Эсхине) М. получил степень доктора философии и магистра словесных наук. В течение года занимал должность профессора Лейпцигского ун-та и в этом качестве по рекомендации Эрнести был приглашен на философский фак-т недавно учрежденного ун-та в Москве. В сент. 1772 г. М. приступил к исполнению обязанностей ректора 2 университетских гимназий (для дворян и для разночинцев), сменив на этом посту своего земляка И. М. Шадена (1731-1797), к-рого студенты называли «отцом истинного классического учения в России». Исправно исполняя адм. обязанности ректора, М. продолжил разработку учебных курсов по классическим предметам, составил ряд пособий и хрестоматий, в их числе: «Glossaria graeca minora et alia anecdota graeca» (1774-1775); «Chrestomathia graeca» (1775); «Синтаксис латинский» (1780); «Грамматика латинская для употребления российского юношества» (1782); «Εκλογα κ τν Ελληνδι φων γραψντων» (Избранные места из греческих писателей; 1785 и многократно переиздавались). В 1776 г. М. был определен экстраординарным профессором словесных наук Московского ун-та, в 1778 г.- ординарным. В 1782 г. по указу имп. Екатерины II получил чин коллежского асессора, в 1784 г.- надворного советника и звание дворянина (к фамилии добавилась приставка «von»). В том же году М. стал членом-корреспондентом Московского ун-та.

http://pravenc.ru/text/2562622.html

Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы. Опыт церковно-исторического, статистического и географического исследования. Том 2. (XVIII в.) Источник Том 1 Содержание От автора Вступление Глава первая I II III IV VI VII VIII IX Глава вторая X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX Глава третья Глава четвертая XX XXI Глава пятая XXII XXIII XXIV XXV XXVI Глава шестая XXIX Глава седьмая Глава восьмая I II III IV V Глава девятая VI VII XIII Глава десятая XXXII. XXXIII XXXIV XXXV XXXVI Дополнения ко второму тому Приложение I. Ведомость о монастырях – великороссийских и малороссийских – в 1764 г. при учреждении великороссийских духовных штатов Приложение II. Расписание епархий, сколько в них было и из каких губерний церквей и приходских дворов в 1782 году и сколько по общему рассуждению Синода и Сената на будущее время положено епархий, а при них церквей, приходских дворов и как называться архиереям Приложение III. Распределение губерний по епархиям до 1784 года Ведомость о духовных правлениях, находившихся в русских епархиях Приложение IV. Из донесения епископа нижегородского Дамаскина о распределении сел по епархиям не соответственно их близости к епархиальным центрам и духовным правлениям Приложение V I. Города, оставленные за штатом, т. е. без уездов, в губерниях, не изменивших своего состава во время губернского деления при Императоре Павле Петровиче по указу 12 дек. 1796 года. II. Города, оставшиеся за штатом в губерниях, преимущественно малороссийских и западнорусских, изменивших свой состав, а некоторые из губерний изменили свое наименование во время деления губерний при императоре Павле Петровиче 1796 г. Приложение VI. Распределение губерний по епархиям в 1797 году, после разделения губерний при Императоре Павле I по указу 12 декабря 1798 г.     От автора Выпуская наше исследование «Русские епархии в XVI–XIX вв., их открытие, состав и пределы... Казань, 1897 г., том первый (XVI–XVII вв.)», мы писали, что второй том исследования имеет обнять собой XVIII–XIX вв. Теперь необходимо сделать поправку к сказанному. Собранный нами материал по вопросу об открытии, составе и территориальном устройстве русских епархий в XVIII–XIX вв. оказался настолько обширен, что второй том исследования пришлось ограничить только восемнадцатым веком. Этот том даже в хронологических рамках одного XVIII века составил книгу более девятисот страниц с приложениями. Такой объем книги объясняется тем, что в целях сохранения внешнего и внутреннего единства всего исследования за вторым томом мы удержали характер исторического повествования с фактическим методом, как написан первый том, а не справочного только географического и статистического исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

248. ПИЙ VI. 1775— 1799. Джананджело, граф Браски. Родился 25 Декабря 1717 г в Чезене. Изучал право. В 36 лет принял священнический сан. Стал секретарем Бенедикта XIV. Климент XIII назначил его папским казначеем. В 1773 г. получил кардинальскую шапку. После вступления на трон св. Петра Пий VI, вопреки запрету Иннокентия XII, возвел в кардинальское достоинство своего непота — Ромуальдо Онести-Браски и наделил его богатыми бенефициями. Брат папы был провозглашен князем Неми. Для своих непотов папа построил в центре Рима, на пьяцца Навоне, роскошный дворец Браски. Религиозная деятельность папы сводилась главным образом к организации очередных празднований Юбилейного года: в 1775, 1782, 1790 и 1792 гг. Роспуск ордена иезуитов губительно отразился на папской администрации, особенно на миссионерских территориях. В 1784 г. пана назначил бывшего иезуита Джона Кэролла первым епископом в Соединенных Штатах. Принцип отделения церкви от государства, провозглашенный в американской конституции с 1787 г., позволил католицизму свободно развиваться в стране, где большинство населения составляли протестанты. В Европе тяжелой проблемой для папства было распространение этатизма и янсенизма в таких католических странах, как Франция и Австрия. Распространению идей Феброния, осужденных Климентом XIII, способствовал император Иосиф II, монарх Австрии. Он считал себя ответственным за судьбу католицизма на территории своего государства и совершенно не прислушивался к мнению апостольской столицы. Пий VI решил лично поехать в Вену, чтобы поднять там авторитет епископа римского. Император принял его с почестями, но не отказался от проведенных самовольно реформ. В 1786 г. в тосканском городе Пистое состоялся синод, созванный епископом Риччи, сторонником идей иосифизма и янсенизма. Синод принял много решений реформаторского характера, которые папа Браски осудил в 1794 г. главным образом по той причине, что епископ действовал самовольно, без согласия апостольской столицы. Во времена Пия VI произошел последний раздел Польши. В этом деле папство 20 лет придерживалось неустойчивой и медлительной политики. В 1791 г. Пий VI признал конституцию 3 мая, но с условием, что права католической церкви в Польше не будут нарушены. В 1795 г. папа осудил восстание под предводительством Тадеуша Костюшки, а в 1796 г. ликвидировал нунциатуру в Варшаве. 29 марта 1790 г. Пий VI собрал кардиналов, чтобы обсудить положение, создавшееся во Франции после начала революции. Тогда не было принято никакого решения. В 1791 г. папа осудил содержание революционных декретов. В 1796 г. победоносный поход Наполеона в Италию развеял надежды апостольской столицы на помощь Бурбонов и Австрии. Толентинский трактат (1797 г.) подчинил папское государство власти французской Директории. Двумя годами позднее по приказу Наполеона генерал Бертье вывез Пия VI в Сиену, а затем в крепость Валанс на Роне, где папа и умер.

http://sedmitza.ru/lib/text/442676/

Першино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1784 и 1787. обезглавлена и перестроена в 1950-е. Адрес: Воронежская область, Нижнедевицкий район, село Першино Координаты: 51.491308, 38.379987 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Першине, Нижнедевицкаго уезда, с приделом свят. великомученика Димитрия, каменная, построена в 1787 году. Земли пахатной и сенокосной 66 десятин. К этой церкви приписана церковь в селе Россошах. Прихожан 1110 душ. Сельцо Великограматное (7 верст), Никольское и Норово (Ратаево, 4 версты)». В годы лихолетья церковь была более чем на половину разрушена и в 1963 году перестроена в Дом культуры. В настоящее здание передано епархии. Статья на сайте:  Русские Церкви Возникновение села Першина может быть отнесено к началу XVIII ст., населено оно выходцами из Курской и Тульской губерний. В 1771 г. жителям Першина дана храмозданная грамота на построение вместо прежней новой церкви во имя св. вмч. Димитрия. Окончание сооружения этого храма неизвестно. Из приложенного при деле того же года контракта видно, что иконостас новой церкви должен быть устроен «точно как в Петропавловской церкви состоящей в городе Воронеже, в слободе Окатовой, во всем сходствуя против оного резною и столярною работою ничего не убавляя, о пяти поясах, а за всю выше означенную работу взять по договору 218 рублев». В 1782 г. вновь построенный храм сгорел, началась постройка новой церкви. От 1785 г. сохранилось доношение протоиерея Якова Юшкова об обложении им в Першине 27 августа 1784 г. новой каменной церкви во имя Живоначальной Троицы с приделом в честь св. вмч. Димитрия. Придел этот был освящен в 1787 г., главный же алтарь окончательно отделан и освящен в 1797 г. Деятельное участие и материальную поддержку при построении храма оказал прихожанам местный помещик Я. Е. Глотов. В 1830-х, 40-х и 60-х годах XIX ст. храм несколько раз снаружи и внутри ремонтировался. С 1880 г. начата постройка нового более поместительного храма. В 1887 г. освящен северный придел во имя св. вмч. Димитрия Солунского. При самом уже окончании построек рухнула колокольня, прихожане не имели средств начать постройку новой колокольни. Тогда на помощь им пришел помещик Яков Петрович Глотов (внук предыдущего), на средства которого и была выстроена колокольня в 1895 г. (из 9 руб. за 1000 кирпича 8 руб. платил г. Глотов, 1 руб. – прихожане).

http://sobory.ru/article/?object=23001

Иоанникий, архиепископ Подольский и Брацлавский (Никифорович-Полонский) Родился в 1742 году на хуторе близ местечка Полонного Волынской губернии в семье крестьянина. Окончил Киевскую духовную академию. Был пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен сначала преподавателем Смоленской духовной семинарии, а затем законоучителем сухопутного кадетского корпуса. За успешное преподавание Закона Божия возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Константино-Еленинского монастыря во Владимире. С 1779 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Нижеломовского Казанского монастыря Пензенской епархии, которым управлял 11 лет. В январе 1790 года переведен настоятелем Нижегородского Печерского монастыря с определением первенствующим членом Нижегородской консистории. В 1784 году переводился в Ильинский Троицкий, под Черниговом, монастырь, но в связи с преобразованием монастыря в архиерейский дом в монастырь не поступил, а был возвращен на прежнее место. С февраля 1794 года – настоятель Московского Донского монастыря и член Московской синодальной конторы. 12 апреля 1795 года митрополитом Платоном (Левшиным , † 1812) хиротонисан во епископа Брацлавского и Подольского. В 1799 году кафедра была переименована в Подольскую и Брацлавскую. 15 сентября 1801 года возведен в сан архиепископа. Скоропостижно скончался 7 февраля 1819 года. Погребен в Каменец-Подольском кафедральном соборе. Архиепископ Иоанникий – первый православный архипастырь Подолии. На его долю (при постоянном противодействии местной администрации, католического духовенства и польских помещиков) выпала забота по искоренению унии и укреплению в вере воссоединившихся с Православной Церковью. В 1797 году он открыл в Шаргороде духовную семинарию, в 1806 году перенес ее в Каменец-Подольск. О нем осталась слава как о покровителе сирых и вдов. Память его глубоко чтится в Подолии за его неутомимую деятельность на благо Церкви. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Когда в Павловском парке с деревьев опадет листва, то сквозь огромные окна алтарной апсиды церкви св. Марии Магдалины хорошо виден Большой дворец, построенный в 1782-86 гг. по проекту архитектора Камерона. Сам же храм, ставший первым в Павловске, был торжественно, в присутствии Великого Князя Павла Петровича и его супруги Марии Федоровны, заложен годом раньше, в 1781. А его освящение в честь небесной покровительницы супруги будущего Императора было совершено в 1784 году митрополитом Гавриилом. Храм построен в классическом стиле по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Настенная живопись выполнена известным в то время русским мастером Федором Даниловым в стиле итальянской школы. Иконы для иконостаса по специальному заказу были написаны в Италии художником-живописцем Кадесом. В храме у южной стены находилось императорское место, на котором во время богослужений молилась августейшая семья. Сама Мария Федоровна приложила руку к украшению храма, выточив запрестольное паникадило из янтаря и слоновой кости, а также ручку и подножие к священным сосудам (которые, к сожалению, не сохранились). Слева от входа, у стены, в 1797 году был установлен памятник воспитателю Павла I дипломату графу Н. И. Панину. Справа - памятник другу Императора Павла I князю А. Б. Куракину, поставленный в 1819 году Марией Федоровной. Еще один монумент был установлен в 1824 году внутри храма, над местом погребения одного из воспитателей Александра I, Н. А. Загряжского, скончавшегося в 1821 году. Все эти памятники сохранились до наших дней. При церкви стараниями Марии Федоровны в боковых корпусах были созданы госпиталь и богадельня, получившая название «Церковный инвалид». До 1917 года в храме хранилось много знамен и штандартов некоторых русских полков, а также знамена и кормовые флаги французских, итальянских и голландских войск, отбитые русскими сухопутными и морскими войсками во время войны 1799 года. Все они сегодня находятся в Суворовском музее, а в храме выставлены их копии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/9/23...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ БОРТСУРМАНСКИЙ (Гнеушев; 13.05.1762 - 21.04.1848, с. Бортсурманы Курмышского у. Симбирской губ., совр. Нижегородская обл.), св. прав. (пам. 21 апр.). Род. в семье священника, в 1784 г. по окончании Нижегородской ДС рукоположен во диакона к Успенской ц. в с. Бортсурманы, в 1797 г.- во священника к той же церкви. Однажды ночью его позвали к умирающему в соседнюю деревню, А. Б. рассердился, выгнал посланного и лег спать. Но через нек-рое время, мучимый совестью, решил поехать. Войдя в дом, А. Б. увидел, что крестьянин уже умер, рядом с почившим стоял ангел со Святой чашей в руках. Это видение так поразило А. Б., что он упал на колени и всю ночь молился, домой он вернулся другим человеком. Каждый день он совершал литургию, насколько было возможно, исполнял монашеское келейное правило и устав. Правило было такое: полуночное - полунощница, 12 избранных псалмов, житие святого и поучение из Пролога; утреннее - молитвы утренние, часы, акафист прп. Сергию, или вмц. Варваре, или свт. Митрофану; полуденное - 4 кафизмы; вечернее - канон Спасителю с акафистом, канон Ангелу-Хранителю, молитвы на сон грядущим; А. Б. ежедневно совершал 1500 поклонов с Иисусовой молитвой . Во время, свободное от служб и келейных молитв, А. Б. принимал приходивших к нему людей, тайно помогал неимущим и попавшим в беду. За свою праведную и подвижническую жизнь А. Б. получил от Бога дары исцеления и прозорливости и сподобился многих Божественных откровений. Во время Отечественной войны 1812 г. он молился за литургией, чтобы Господь даровал России победу, и вдруг увидел ангела, к-рый возвестил ему, что силы небесные уже двинулись на помощь и враг будет сокрушен. Неоднократно А. Б. был удостоен видений Спасителя, Божией Матери, святых; свои видения и откровения А. Б. записывал. За 9 лет до кончины А. Б. вышел за штат, но литургию служил, как и прежде, почти каждый день, и богослужений не сокращал и во всем следовал уставу. Последние годы он жил в малой келье, под одной крышей с его домом. Удалив от себя все мирские заботы, он предался аскетическим и молитвенным подвигам: носил власяницу, спал на жестком войлоке, пищу вкушал раз в день, мяса не употреблял, строго соблюдал посты. Слава о нем как о великом молитвеннике и чудотворце распространилась далеко за пределами его округи. Когда к прп. Серафиму Саровскому приходили люди из местности, где жил А. Б., преподобный отправлял их обратно, уверяя, что у них есть свой усердный молитвенник. «Сей человек своими молитвами подобен свече, возжженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте»,- говорил прп. Серафим об А. Б.

http://pravenc.ru/text/64698.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010