Владимирская (Никольская) надвратная ц. (1758, не сохр.) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Литография. XIX в. Владимирская (Никольская) надвратная ц. (1758, не сохр.) киренского Свято-Троицкого мон-ря. Литография. XIX в. С 80-х гг. XVIII в. по 10-е гг. XIX в. каменная архитектура на территории епархии развивалась под влиянием барокко, причем в этот период разворачивается строительство каменных сельских храмов. Возведение Михаило-Архангельской (Харалампиевской) ц. в Иркутске (1775-1790, утрачены венчание и колокольня) обозначило разрыв с местной декоративной традицией, что было отмечено и современниками: «...каменна, нова, нынешняго манира» (Описание Иркутского наместничества. 1988. С. 67). Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью. Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника. Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье. (Из этой традиции выпадает Покровская ц. в Нижнеилимске (1804-1809, разобрана в 30-х гг. XX в.), построенная в стилистике тобольского барокко, очевидно, енисейскими мастерами.) Композиция ц. арх. Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси. Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика. Почти идентичен этой церкви верхний храм ц. Спаса Нерукотворного в с. Урик (Иркутский р-н, 1775-1796?); его нижний этаж построен еще в нарышкинской стилистике. Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц. в Нижнеудинске (1780-1785, разобрана в 1936); вместо полуглавий в лотках свода здесь были устроены люкарны.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Утверждение же проф. Титова, что составители описей книг (в 1744 году) были люди в сем деле опытные, а потому никогда не могли перепутать хронологических дат в старопечатных книгах («этого не могло никогда 17 случиться»), – есть утверждение, обнаруживающее как бы некое глумление над читателями нашего академического журнала, которым хорошо уже известно, что в помянутых описях ошибки встречаются нередко, притом ошибки наикурьезнийшие. 9) Статья проф. Титова под заглавием: «Поправка и дополнение к истории Киевской духовной Академии» заключает в себе один ценный факт, именно документальное указание, что наша Академическая библиотека сгорела не в 1784 или 1785 гг., как утверждает в своей студенческой (напечатанной) работе г. Серебренников, – а 29 февраля 1780 года. Но факт этот не составляет новинки, ибо сведения о пожаре 1780 года, когда погибла Академическая библиотека, на основании тех же документальных данных, которые имеет в виду проф. Титов, давно уже сообщены в нашем труде – «Истории Киевской духовной Академии». Делаемый же профессором Титовым вывод из означенного факта: «Академическая библиотека сгорела 29 февраля 1780 года вся», есть вывод ошибочный, – ибо, во 1-х, и в настоящее время в нашей Академической библиотеке имеется некоторое количество книг с ясными признаками нахождения их в сей библиотеке до пожара 1780 года (каковы, например, книги из Могилинской библиотеки), и во 2-х, по свидетельству И. Ф. Тимковского, обучавшегося в Киевской Академии в 1785–1785 гг., Академическая библиотека «погорела важнейшею частию», но не вся: «остаток её, что спасено, разложен был по рядам в большой церкви монастыря на широких хорах», – где Тимковский и другие питомцы Академии «имели свободу рыться в книгах, читать что могли и что позволено». Предположение проф. Титова, что принадлежавшие Петру Могиле книги, находящиеся в настоящее время в нашей Академической библиотеке, «могли быть переданы в нее не самим митрополитом Петром Могилой , а другими лицами, к которым они каким-либо образом перешли после смерти митрополита Петра Могилы , и могли поступить в нашу библиотеку и после пожара 1780 года»есть предположение неудобоприемлемое в виду того, что библиотека Петра Могилы , согласно его духовному завещанию, поступила в излюбленную им Коллегию (нашу Академию) вся 18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Там же С.279. Покровский Н.Н. Политбюро и Церковь.1922-1923. Три архивных дела//Новый мир. 1994. С203-204. Архивы Кремля Т.1. С. 275-276. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.3. ЛЛ. 36-38. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.3. Л.55. Там же. Л. 52, 56. Там же. Л.57. Блинов Петр (1893- после 15.04.1938) - священник, впоследствии обновленческий митрополит. До перехода в 1922 г. в обновленческий раскол был священником в Томске. В июле 1922 г. возгавил основанное им " Сибирское Церковное Управление " . 05.08.1922 " рукоположен " обновленцами с титулом " Епископ Томский " , был первым женатым обновленческим " епископом " . В ноябре 1922 г. принял титул " Митрополит всея Сибири " . 29.04.1923-09.05.1923 был участником обновленческого собора, избран " деловым председателем " первого заседания, подписал акт о низложении Патриарха Тихона. ЦА ФСБ Д.Н-1780. Т.3. Л.58. ЦА ФСБ Д.Н-1780 Т.5. Л.34. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.125. ЦА ФСБ. Д. Н- 1780 Т.4. Л.92. Там же С.107. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4. Д.372. Л. 109; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.401-402. Там же. Л.113. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146. РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.87. Д.176. ЛЛ.146об. РЦХИДНИ Ф.89. Д.4. Л. 22. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943/Сост. М.Е. Губонин. М.: Православный Свято- Тихоновский Богословский Институт, 1994. С.301. (Далее - Акты). Там же С.526-527. Там же С.284-285. Архивы Кремля. Т.1. С.283. ЦА ФСБ Д. Т.3. ЛЛ. 63-63об. Опубл: Архивы Кремля. Т.1. С. 285-286. Покровский Н.Н. Время публиковать источники//Вестник Российского гуманитарного научного фонда М.,1996 С.18. ЦА ФСБ Д. Н-1780 Т.4. Л.352. Там же. Л.355. Вострышев М.И.Патриарх Тихон. 2-е изд., испр. М.: Молодая гвардия, 1997С. 277. Там же. Кривова Н.А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг. Политбюро и ГПУ в борьбе за церковные ценности и политическое подчинение духовенства. М.: " Аиро-ХХ " ,1997. С.191. ЦА ФСБ Ф.2.Оп.4.Д.372. Л.116; Архивы Кремля Т.2. С.361. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т.5. Л.108.

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

его здесь под знаком: Ш. 2. 3 д ). Сделано это покойным А. Ф. Бычковым на основании нашего труда: «Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники”, где указанное недоразумение относительно поименованной Триоди постной было разъяснено (см. т. II, прилож. стр. 476), но что профессору Титову, бывшему официальным рецензентом означенного нашего труда, осталось – по-видимому – неизвестным. 18 Так как в настоящей статье идут речи о книгах, то позволю себе сделать небольшое замечание, имеющее в виду разъяснить еще одно недоразумение, созданное профессором Титовым, характера тоже книжного. В нарочитой заметки, озаглавленной: „Поправки и дополнения к истории Киевской духовной Академии“ (см. Труды Киев. дух. Академии, 1898 г., июльскую книжку), профессор Титов говорит, что во время своих занятой в Архиве Святейшего Синода ему пришлось встретить дело (под 416 за 1780 г.), которое дает возможность исправить две ошибки, вкравшиеся в недавний студенческий труд г. Серебренникова – „Киевская Академия с половины XVIII в. до преобразования её в 1819 году”, где автор говорит, что общая академическая библиотека к 1780 гг. вмещала в себя до 12000 книг и что она сгорела в 1784–1785 гг. На основании упомянутого дела профессор Титов гибели от пожара академической библиотеки относит к 29 февраля 1780 года, когда в братском монастыре, не ведомо с чего занялась гореть на трапезной св. Глеба и Бориса церкви средняя глава, от чего и другие два верха, а притом находившаяся при той же церкви на горе, под верхними сводами, Академическая на разних языках библиотека, состоящая из восьми тысяч шестисот тридцати двух книг, также и начальнические келии, совсем погорели”. Отсюда профессором Титовым делаются следующая три вывода: 1) Академическая библиотека сгорела не в 1784 или 1785 годах, как ошибочно полагает г. Серебренников, а 29 февраля 1780 года. 2) К этому времени академическая библиотека состояла не из 12000 книг, как думает тот же г. Серебренников, а из 8632 книги. 3) Академическая библиотека сгорела 29 февраля 1780 года вся.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Архивы Кремля. Т.2. С.445. Там же. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4. Л.260. Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. (Материалы по истории Церкви. Кн.9.) М., 1996 С. 432-433. Малая медицинская энциклопедия в 6-ти томах. АМН СССР. М.: Советская энциклопедия, 1991. Т.2. С.356-357. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.235; Опубл.:Архивы Кремля. Т.2. С.441. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.6.Л.92; Опубл.: Следственное дело. С. 392-393. Архивы Кремля. Т.2. С.445. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.5.Л.294. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.301.; Опубл.: Архивы Кремля. Т.2. С.442. Голубцов С. Московская Духовная академия в начале XX века. М., 1999. С.71. Соловьев Михаил Данилович (1888-после 1926) - сотрудник ОГПУ. С 17.05.1923 - 01.02.1926 помощник начальника 6 отделения СО ОГПУ. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.4.Л.417-419. Кирьянов Николай Борисович (29.03.1902-22.09.1988) - иподиакон архиепископа Илариона (Троицкого). в 1925 г. был арестован и направлен в Соловецкий лагерь, где находился до 1928 г. В 1928-1933 г. находился в ссылке в Костромской обл. После освобождения жил в г. Туле. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.15-15об; Опубл.: Следственное дело. С. 402. ЦА ФСБ Ф.2. Оп.4.Д.372. Л.294. ЦА ФСБ Д. Н-1780. Т.23.Л.26. Дмитрий Сафонов 04/04/2003 Смотри также: Документы истории: К проблеме подлинности " Завещательного послания " Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Петр (Полянский) и его отношение к " Завещательному посланию " Патриарха Тихона " Завещательное послание " Патриарха Тихона и " Декларация " заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Почему не состоялся процесс над Патриархом Тихоном? Был ли Патриарх Тихон сторонником введения нового стиля? Ссылки по теме: Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России Архивы Кремля. Политбюро и Церковь. Дело " О судебном процессе по делу Патриарха Тихона (Белавина) " Поместные Церкви Встреча с Православием Вопросы священнику Новости Аналитическое обозрение Пресса Интернет-журнал Гость сайта Документы истории Полемика English Edition Сретенский монастырь editor@pravoslavie.ru © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/archiv/patrtikhon-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ И ГЛУХОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Пресв. Богородицы в Новгород-Северском. 2-я пол. XVII - 1-я четв. XVIII в. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новгород-Северская и Глуховская епархия существовала в 1785-1797 и в 1924-1926 гг., в 1868-1924 гг. и в 1998-2003 гг.- Новгород-Северское викариатство Черниговской епархии. 1785-1797 гг. Хиротонисанный во епископа 8 марта 1657 г. Лазарь (Баранович) имел титул «Черниговский и Новгород-Северский», такой же титул был у его преемников. В 1657-1785 гг. и с 2008 г. по настоящее время Новгород-Северский (ныне Черниговской обл., Украина) является 2-м кафедральным городом Черниговской и Новгород-Северской епархии . Указом имп. Екатерины II Алексеевны от 31 марта 1785 г. была создана Н.-С. и Г. е., что было связано с учреждением 27 янв. 1782 г. Новгород-Северского наместничества. Указом Синода епископом Новгород-Северским и Глуховским был назначен Иларион (Кондратковский) с предписанием пребывания в новгород-северском в честь Преображения Господня мужском монастыре , ставшем архиерейским домом. 6 июня 1785 г. была образована Новгород-Северская консистория. В том же году еп. Иларион перевел в архиерейский дом из Переяслава (ныне Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина) духовную семинарию (коллегиум), в сент. в ней начались занятия. Первым ректором семинарии стал архим. Варлаам (Шишацкий). После перевода архим. Варлаама в 1787 г. обратно в Переяслав ректором семинарии в 1787-1796 гг. являлся архим. Платон (Романовский), в 1796-1797 гг.- архим. Иероним (Загоровский). К 1790 г. в семинарии учились 470 чел. В 1785 г. в Н.-С. и Г. е. насчитывалось 448 церквей и 20 монастырей (14 мужских и 6 женских). Епархия была разделена на 11 уездных протопопий: Глуховскую, Конотопскую, Коропскую, Кролевецкую, Мглинскую, Новгород-Северскую, Новоместскую, Погарскую, Сосницкую, Стародубскую, Суражскую.

http://pravenc.ru/text/2577759.html

Нижнеудинск. Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:Между 1780 и 1785. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Нижнеудинск Координаты: 54.914849, 99.025841 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сведения о строительной истории каменной Воскресенской церкви в Нижнеудинске (прежде Удинский острог) недостаточно полно отражены в специальных работах, посвященных храмовой архитектуре Центральной и Восточной Сибири XVIII в. Редкие упоминания об этом, к сожалению, безвозвратно утраченном памятнике, принадлежавшем к кругу произведений мастеров каменных дел Енисейска, в основном ограничиваются краткими указаниями о времени его постройки и об именах его зодчих. Впервые эти данные о нижнеудинской Воскресенской церкви были опубликованы историком Копыловым А.Н. в труде о развитии сибирской культуры XVII-XIX вв. Автором отмечено, что Воскресенская церковь в Нижнеудинске была выстроена в 1780-1783 гг. енисейскими мещанами С. Злыгостевым и А. Фунтасовым. Беседина О.Н. в статье об исторической застройке Нижнеудинска, дополняя известные по работе Копылова А.Н. сведения, сообщает об освящении Воскресенской церкви в 1785 г. Калинина И.В., исследовав историю православных храмов Иркутской епархии, датирует нижнеудинскую церковь 1780-1785 г.г. С датировкой, предложенной Калининой И.В., согласен автор диссертационного исследования о сибирских каменных храмах Масиэль Санчес Л.К. Обнаруженный нами в фондах Красноярского краевого государственного архива ряд сильно разрозненных документальных источников не позволяет полностью раскрыть весьма скупо представленную в исследовательской литературе строительную историю Воскресенской церкви в Нижнеудинске, но дает возможность значительно расширить наши знания о ней.

http://sobory.ru/article/?object=39413

Сергеев Василий. 1771 г. обучался в аналогии. Серебряков Владимир Петров. 1771 г. обучался в аналогии. 1780 г. – священ, в Нижний-Ландех (Арх. Суз. кон. 1780 г., 449). Серебряков Герасим. В 1766 г. обучался в школе инфимы и вскоре вышел из семинарии. Симонов Никита. 1787 утверждено место льячка в с. Дубакине (Арх. Суз. кон. 1787 г., 335 описи). 1788 г. обучался в школе информатории. Сиротинский Алексей. 1783 г. обучался в школе инфимы. Сиротинский Андрей. 1788 г. обучался в школе риторики. 1793 г. из богословии – свящ. Христорождественской церкви г. Переславля (Арх. Суз. кон, 1793 г. Сиротинский Гавриил. 1788 г. обучался в риторике. 1790 г. за ним утверждено место дьячка в с. Кндекше (Арх. Суз. кон. 1790 г. Оп. 2, 51), Сиротинский Николай. 1779 г. взят в семинарию, 1780 г. по прошению определён в певчие с темь, чтобы обучаться латинскому языку (Арх. Суз. кон. 1780 г„ 433). Сиротинский Пётр. 1777 г. обучался в школе риторики. Сиротинский Стефан. 1766 г. обучался в философии. Сиротинский Фёдор. В 1788 г. обучался в школе грамматики. 1791 г. из риторики – свящ, в с. Щербово, Ковр. окр. (Арх. Сз у з. кон. 1791 Оп. 1; 293). Скабовский Афанасий Степ. В ведомости за 1794 г. о нём замечено: «honestam vitam coliet et diligenter operam confert ad studia»1766 г. из философии – свящ. в Гаврилову непашенную слободу (Арх. Суз. кон. 1766г., 198). Скабовский Иван. 1785 г. из риторики отправлен в С.-Петербург для приготовлении в народные учителя Владимирского наместничества (Арх. Суз. κοн. 1785 г. 58). Скабовский Михаил. Поступил в семинарию 1782 г. 1793 г. из богословии – в Московский университет (Арх. Суз. кон. 1793 г., 163). Скворцов Никанор. В 1766 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Скворцов Стефан. 1771 г. обучался в школе аналогии. Скворцов Фёдор. 1788 г. обучался в школе информатории. Слезкин Алексей. 1771 г. обучался в аналогии. 1774 г. числился в той же школе и был в бегах. см. выше, стр. 187. Смирнов Алексей Степ. Поступил в семинарию 1756 г. 1769 г. из философии – произведён диаконом Суздальского собора (Арх. Сузд, кон. 1769 г., 172), 1773 г. – священником того же собора. Умер протоиереем Суздальского собора 1799 г. См. История Владимирской дух. семинарии. Вып. 1, стр. 144.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

письмам их обоих. Письма Левинского – в особых связках; письма Смогоржевского разбросаны в этих же связках, особенно под 996 и 1005 и в больших рукописных книгах Г. IV, 72 и 110. 758 Апостольская нунциатура – дипломатическая миссия Ватикана высшего уровня, эквивалент посольства. 762 Там же, письмо из Петербурга от 1 сентября 1780 г.; связка 441, нота папского нунция от 1 августа 1780 г., 986, письма Левинского от 23 марта, 3 апреля, 15 и 22 мая 1780 г. 770 «Для приема государыни мы все обдумали по мере возможности и, между прочим, напечатаем: героические стихотворения, эпиграммы, оды, хроностих». Арх. ун. м., письмо Смогоржевского от 6 апреля 1780. «Речь Французская, сонеты итальянские, героические стихи и оды латинские вышли из печати и поднесены были императрице, a греческие, немецкие и французские (стихи) будут представлены в Орше училищем толочинским. Иезуиты напечатали 20 листов латинских стихов и торжественно поднесли государыне; выписываю для нунция более любопытные». Там же, письмо Смогоржевского от 5 июня 1780 г. 771 Все эти события описывает Стебельский. Zywoty Ewfrozyny у Parascewij т. 2, стр. 456–465. Рассказ Стебельского полнее дневных записок об этом путешествии, напечатанных в Сб. русск. историч. общ. (т. 1 стр. 389–411) касательно униатских дел. В существ дела он согласен с ними, кроме неясного упоминания записок о соборе (стр. 339), которого тогда не было у православных в Полоцке, и под которым нужно разуметь униатский собор. 781 Униаты в последние времена Польши, особенно при Смогоржевском, обыкновенно называли себя католиками. 782 Суффраган – член духовной коллегии, имеющий голос; викарный епископ, т. е. епископ, подчиненный архиепископу в католической церкви. 783 Арх. ун. м., 996, письмо Смогоржевского от 5 июня. Такое письмо Смогоржевский действительно написал и послал Кобенцелю. См. там же письмо его от 8 июня. 801 Арх. ун. м., 986, письмо Деболи от 1 сентября (20 августа) и письмо Левинского от 18 (7) сентября 1780 г. 805 Там же, 987, письмо Левинского от 8 Февраля 1781 г.; Собрание униатских писем, принадл. О. С. Сидорскому, письмо Миляновского от 15 января. Самое письмо папы, Арх. ун. м., 262.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Тропарь святителю Филиппу Первому, митрополиту Московскому, всея России чудотворцу (память преставления 5 апреля), глас 3 Чудо явися, извещением и делы возсияв,/Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/откровением Божиим церковь разобра/и величайшую воздвиже,/всечестне Филиппе, святителю великий,/мир граду даруй нашему Москве/и велию милость. Кондак, глас 8 В успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/два креста и тягчайшая железа, еже есть вериги,/постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/моли Христа Бога о всех нас. Величание Величаем вас,/святителие велиции Киприане, Фотие, Ионо и Филиппе,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Ферапонту Монзенскому, Галичскому, глас 8 Любовию Христовою, Богомудре, просветився и добродетельми,/сожительствовал еси Василию блаженному,/и, всякое наслаждение плотское возненавидев,/в пустыню вселился еси,/в нейже вельми подвизался еси в жизни сей временней,/плоть умерщвляя Твою в пениих, и во бдениих, и в пощениих./Темже и Христос даром чудес обогати тя,/но поминай убо нас, чтущих пресветлую память твою,/преподобне отче Ферапонте,/и моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Возложив себе Богу от юности, преподобне,/Того паче всех возлюбив,/и Тому от всея души любовию последовал еси,/тленная и красная мира нивочтоже вменив, в пустыню вселився,/в нейже добре подвизался еси противу невидимых врагов козней/и, яко светозарное солнце в концах Галическия земли возсиял веселяся пришел еси к Небесным обителем./И ныне со ангелы Владычню престолу предстоя,/поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/радуйся, Ферапонте отче наш. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Ферапонте,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. 28/10 Преподобного Никиты исповедника, епископа Халкидонского (IX). Святителя Игнатия, епископа Ростовского (1288). Святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси (1489). Антиохийской, Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010