Логиново, урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1776 и 1778. Год утраты:1940 (снесена перед заполнением Рыбинского водохранилища) Адрес: Россия, Вологодская область, Череповецкий район, Мяксинское МО, урочище Логиново, северо-западнее деревни Веретье Координаты: 58.896746, 37.867365 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в с. Логинове построена в 1776 (1778) г. Деревянная, холодная, обшита тёсом, внутри зашпаклёвана, окрашена маяляной краской и украшена настенными писаниями, на церкви глав больших 5 и малых 3, из последних 2 над алтарём и 1 над папертью. Престолы в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи. Вторая церковь - Космо-Дамиановская, построена в 1858 г., кирпичная, тёплая, на церкви 1 большая глава. Престолы в честь бесср. Космы и Дамиана, мчч. Флора и Лавра, препп. Зосимы и Савватия. Колокольня построена в 1766 г., восьмигранная, деревянная, обшита тёсом. Ограда вокруг церкви и колокольни - деревянная, со столбами по лицевой западной стороне и деревянной решёткой между столбами, по углам 4 башни, в трёх имеются помещения для утвари. С трёх остальных сторон - бревенчатая стена, крытая с северной и западной сторон железом, с восточной досками и с южной - стружкой. Общая длина 196 саж. В собственности церкви имелись: церковная сторожка (1858 г.); лавки торговые (около 1780 г., бревенчатые срубы). Часовни: 1) в д. Веретии, в 5 в. от села, построена в 1915 г., бревенчатая, крыта железом, паперть, рубленная из брёвен и крыльцо (прежняя часовня построена в 1860 г., бревенчатая, обшита тёсом, крыта железом, паперть - столбы, обшитые тёсом, иконостас, сгорела 17 июня 1911 г.); 2) в д. Хмелине, построена около 1775 г., бревенчатая, обшита тёсом, крыта железом, 2 главки (одна над колокольне), колокольня над папертью из столбов, обшитых тёсом.

http://sobory.ru/article/?object=61852

4. – Реестр книгам, расхищенным неприятелем во время вторжения в Москву 1812 года Из всеобщей истории in 4°. 15. Encyclopédie méthodique, à Paris. 68 томов. 26. Büschings Magazin 2-ter u. 3-ter Theil. Hamb. 1767. in 8°. 23. Tableau des revolutions de l´Europe par M-r Koch. 2 tomes, à Paris. 1790. 24. Letres historiques, critiques et politiques sur les évenemens qui se sont passes depuis 1778 jusqu´à present, a Londres. 1787. 14 tomes. 25. Unser Jahrhundert, oder Darstellung der interessantesten Merkwürdigkeiten und Begebenheiten, und der grössten Manner desselben. 3 Theile. Altona 1795. 25а. История XVIII столетия. Часть IV. Москва. 1806 27. Politique de tous les cabinets de l´Europe. 2 tomes, à Paris. 1794. 42.Schlötzers Staatsanzeigen 2-ter Theil. Gòttingen. 1782. 46. Mercure historiques et politique etc., 1693, tome XV. Из Российской истории 17. Указ о учреждении Воспитательного дома, in fol. 42b. Список 7-классным чиновникам 1811 и 1812 года, in fol. 56. Diarium itineris in Moscoviam. Viennae Aust., in fol. 54. Царственный летописец, в Спб. 1792. 4°. 132.Histoire de Pierre I, par M-r Mavillon, a Amst. 1742. 4°. 194. Описание всех в Российском государстве обитавших народов. Соч. проф. Георгия. 3 части, в Спб. 4°. in 8°. 10. Духовный регламент. 1721. 47. Общий тариф. 1796. 86. Повествователь древностей Российских. Изд Н. Новиковым. Ч. I. Спб. 1776. 87. Dissertations sur les antiguités de la Russie par Gatterie. St Pet. 1795. 91 Ядро Российской истории кн. Хилкова, в Москве, 1770. 92.Chilkows Kern Russischer Geschichte, Moskwa. 1786. 93. Новое ядро Российской истории. Соч. Нехачина. 2 части. Москва. 1795. 181. Жизнь Минина. Спб. 1799. 231. Деяния Петра I. Соч Ив. Голиковым. Ч. 1, 4 и 7. Москва. 1788. – Дополнение к Деяниям Петра I. Часть 1 и 15 239. Etat présent de la grande Russie par Perry 1717. 326Ь.Жизнь Екатерины II. Москва 1801. 326b. Lobrede auf Catharina II. Riga. 1802. 327. Potemkin – Halle. 1804. 328. Жизнь Павла I Москва. 1805. 333. Tagebuch eines französischen Offziers ets Amst 1776.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский кафедральный собор Костромского кремля (Кострома). Кирпичный храм, сооружённый в 1776-1791 гг.епископом Костромским Симоном (Лаговым) как зимний собор. Четырёхстолпная однокупольная постройка в формах раннего классицизма с многоярусной колокольней. В 1866-1868 расширен боковыми приделами - справа Феодоровской Богоматери, Александра Невского и Иосифа Песнописца, слева Боголюбовской Богоматери и мученика Платона. В подклете в 1878 г. устроен Сергиевский придел. Содержание История [ править править код ] Богоявленский собор был построен в 1776–1790 годах во втором Костромском кремле (называемом так в отличие от первого, располагавшегося в XIII–XV веках несколько выше по течению Волги, у впадения в нее реки Сулы, и сгоревшего в пожаре 1413 года) на месте прежнего женского Крестовоздвиженского монастыря, разрушенного пожаром 18 мая 1773 года. Богоявленский собор и четырехъярусная 64-метровая колокольня в единой связи с ним строились по проекту и под руководством выдающегося костромского архитектора-самоучки Степана Андреевича Воротилова (1741–1792). Современные исследователи считают, что основой для воротиловского проекта колокольни послужил проект колокольни Смольного монастыря в Санкт-Петербурге, разработанный Б.Ф. Растрелли в 1747–1749 годах, но так и не реализованный. Богоявленский собор изначально строился как собор «теплый», отапливаемый, и это объяснялось насущной необходимостью. До его постройки богослужения в холодное время года в Костромском кремле совершались в «теплом» приделе во имя святого великомученика Феодора Стратилата при «холодном» Успенском соборе, в стенах которого хранилась главная костромская святыня – чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Множество костромичей, приходивших помолиться пред чудотворной иконой Царицы Небесной, в холодное время теснились в небольшом приделе и испытывали большие неудобства. Строительство Богоявленского собора, как и в целом перестройка всего Костромского кремля после пожара 1773 года, осуществлялось под общим руководством епископа Костромского и Галичского Симона (Лагова), высокообразованного и деятельного иерарха, управлявшего Костромской епархией в 1769–1778 годах.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Калуга. Церковь Спаса Преображения " за верхом " . Преображенская церковь " за верхом " Карта и ближайшие объекты Этот храм в начале XVII в. стоял в городе, то есть в крепости. " Вероятно, это та самая церковь, про которую в описи 1626 года сказано: храм Преображение Спасово " пуст, строенья нет ничего " ... Однако, в описи 1685 года этого храма уже нет, но появился другой " Спаса на глубоком " . Стоит он уже на другом месте, там где и сейчас. Церковь стоит на самом въезде в Калугу. Ее построили на старой Смоленской дороге. Сам каменный храм был построен в 1700 году. Рядом с ним построена колокольня в 1776-1778 гг. Церковь имеет пять глав луковичной формы. В церкви было много старинных икон. Среди них особо выделялись иконы святого Василия и святой Параскевы Пятницы, икона святого Иоанна Воина. Современных сведений о церкви мало. Информация с сайта:нттр=zkaluga.narod.ru/churches/ Кроме церквей Успения и Георгия за Верхом, сохранилась ещё церковь Спаса за Верхом (1700 г.) – дальше, у самого спуска к Оке, в начале бывшей Смоленской дороги. Белый пятиглавый храм словно воспаряет над красивейшей панорамой окской долины, что во всю ширь распахивается за ним. Виден и мост вдали со вспыхивающими искорками машин, смешно ползущих по своим букашечным делам над синей речной лентой... и сама река в голубоватой солнечной дымке... и зелёный, курчавый противоположный берег с древним селом Ромодановым, где ещё одна церковь там, далеко, мерцает золотистым шпилем колокольни. Сам «Спас за Верхом» невысок и невелик, зато он – один из самых почтенных по возрасту в Калуге. Старше его только храм Покрова на Рву и церковь в Ромоданове. Если у Покровской церкви маленькие купола расставлены слишком широко, то у Спасской – наоборот, слишком тесно (только над центром четверика, не затрагивая его края). В обоих случаях – это результат позднейшей перестройки. В начале XIX в. была капитально переделана трапезная. В 1776-78 гг., появилась ныне стоящая маленькая колокольня. В целом, несмотря на все переделки, храм Спаса за Верхом сохранил в своём облике дух посадского храма XVII века (строили его на рубеже веков – но в стиле прошедшего века). Храм памятен тем, что закрыт он был позже многих других (в 1938 г.), и в 30-е годы, по воспоминаниям старожилов, здесь ещё служил Калужский епископ Павлин (Крошечкин), ныне прославленный в лике священномучеников († 1937).

http://sobory.ru/article/?object=00904

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель   Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков 19.07.1759 - Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 - Смерть отца Исидора Мошнина 1766 - Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 - Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 - Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 - Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове - о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 - Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 - Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 - О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 - Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 - Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 - О. Серафим рукоположен в священники 1794 - Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 - о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 - 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 - Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 - Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 - Кончина о.Исайи 1807-1810 - Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 - Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь 8.05.1810 - Преп. Серафим возвращается в монастырь и уходит в затвор

http://sedmitza.ru/text/713589.html

John Anthony McGuckin St. Seraphim of Sarov (1759–1833) KONSTANTIN GAVRILKIN St. Seraphim belongs to that tradition of monastic spirituality which was brought to Ancient Rus from Mount Athos in the early 11th century and revived in the late 18th to 19th centuries by Paisy Velichovsky and his followers, among whom one should note St. Ignatius Brianchaninov, St. Feofan (Theophan) the Recluse, and the Optina elders. Prokhor Moshnin (Seraphim’s name prior to his monastic tonsure) was born into a pious merchant family in Kursk. In 1776 he visited the Kiev Caves Monastery, where the elder Dosifei advised him to practice the Jesus Prayer continuously and to enter the Sarov monastery (in Nizhnii Novgorod province). He arrived there in 1778, took monastic vows in 1786, and received the name Seraphim. From his disciples and early biographers, who relied both on his personal testimony and eyewitness accounts, we know that he had multiple mystical expe­riences, including revelations of Christ and many visitations by the Virgin Mary who guided him throughout his 55-year monastic life and healed him on a number ofoccasions from severe illnesses and injuries. Between 1794 and 1810 Seraphim lived a reclusive life in the forest outside the monastery, spending his time in the practice of the Jesus Prayer, reading Scripture and patristic literature, and engaging in manual labor. One day he was savagely beaten by robbers who left him crippled for the rest of his life; when the attackers were later arrested, he persuaded the authorities to let them go. He returned to the monastery in 1810, but remained in seclusion until 1825, when, at the command of the Virgin Mary, he began to receive people seeking his guidance and healing, and became one of the most renowned startsi of Russia. Seraphim’s extraordinary asceticism and mystical life were witnessed by several of the inhabitants of the Sarov monastery and by visitors whose lives were dramatically changed by their encounter with the saint.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Большеокинское (акватория Братского водохранилища). Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1906 и 1910. Год утраты:приблизительно 1960 Адрес: Россия, Иркутская область, Братский район, акватория Братского водохранилища близ с. Большеокинское Координаты: 55.842145, 101.776547 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Центром духовной жизни села была церковь. В 1731 г. по описи Илимского заказа церковь именуется Окинской Ильинской церковью. В 1776 г. крестьяне села Большеокинска добились у архиерея разрешения перенести церковь из Спасской пустыни в своё селение, где у них сгорела своя церковь в 1770 году. Прихожанами, кроме большеокинцев, являлись жители близлежащих деревень. Церковь была освещена в 1778 г. Сохранилось описание церкви: «церковь была одноэтажной, деревянной, в подвалах печка и кладовая. В пролёте между церковью и трапезной 4 колонны, в паперти – круглый столб. Стены обшиты и выбелены известью. Кровля на два ската. Две главы – на храме и на притворе… Колокольня круглая». Церкви в те времена строили в селениях, где насчитывалось несколько десятков дворов. Самыми населёнными из 34 деревень Братского Острога были к 1723 г.: Шамановский погост (27 дворов), село Братск (25 дворов), Долоново (18 дворов), Большой погост на Оке – Большеокинск (13 дворов). В Большеокинске существовала семейная преемственность церковных должностей, где наиболее распространённой среди клира была фамилия Тютиковых. С 1785 по 1786 год в Большеокинской слободе Ильинской церкви священником был Никифор Тютиков. В 1863 г. Большеокинская Ильинская церковь была приписана к Тулуновской Покровской церкви. Благочинным был священник Покровской церкви Иоанн Федорович Чирцов. Ильинская церковь находилась в 573 верстах от г. Иркутска. 15 мая 1863 г. священником Большеокинской церкви Петром Корнаковым просвящен в святом крещении еврей Янкель Иорт (Беркович) и наречен Александром.

http://sobory.ru/article/?object=39237

Волоколамск. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в Волоколамске рядом с Волоколамским кремлем была построена в 1776г. на месте прежней деревянной приходской церкви. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Сейчас бывшая церковь занята учреждением, сохранившиеся части содержатся в хорошем состоянии. До польско-литовской интервенции конца XVI – начала XVII веков, «на Волоку, на посаде» существовал деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Во второй половине XVII века (1653 г.) на посадской земле поставили деревянный храм во имя Рождества Христова с приделом преподобного Сергия. Этой церкви досталась земля и утварь уничтоженного в лихолетье войны Сергиевского храма. Традиция особого почитания Сергия Радонежского отразилась в ежегодном торжественном крестном ходе в день памяти преподобного от Воскресенского городского собора в Сергиевский придел церкви Рождества Христова. В течение первой половины XVIII века деревянное здание Христорождественской церкви несколько раз горело. Каменную двухпрестольную церковь построили в 1776-1778 годах по благословению епископа Переяславского Феофилакта (Горского) храмоздатели – московский купец Алексей Петров и волоколамский мещанин Иосиф Калинин. Рост прихода в первой половине XIX века потребовал перестройки тесного трапезного храма преподобного Сергия. В 1835 году по благословению митрополита Московского и Коломенского святителя Филарета (Дроздова) на средства церковного старосты волоколамского купца 3 гильдии Ивана Сергеевича Смирдина и почётного гражданина Ивана Ивановича Бажанова трапезную церковь разобрали с устройством приделов преподобного Сергия (северный), иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (южный) и новой колокольни. На средства тех же вкладчиков в приходе построили каменную одноэтажную богадельню. В марте 1900 года по проекту московского архитектора В.Ф. Жигардловича начали постройку яруса колокольни, паперти, каменной ограды с сторожкой. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Разобрали купол, сомкнутый свод заменили балками, снесли колокольню, от которой остался только нижний ярус, уничтожили ограду храмового комплекса и здание богадельни. Серьёзно пострадало здание церкви в Великую Отечественную войну за период октябрьских и декабрьских боев в 1941 году. После войны здание храма занимали различные административные учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=09099

Ириней, епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (Фальковский Иван Якимович) Родился 28 мая 1762 года в Пирятинском уезде в семье священника. Первоначальное образование получил в духовной академии при Киево-Братском монастыре. В 1776 году уехал с отцом в Токай (Венгрию) и поступил там на должность причетника, продолжая учение в местном римско-католическом училище. В 1777 году поступил в Пресбургскую гимназию. В 1778 году перешел в Пештскую римско-католическую гимназию. В 1780 году поступил в Офенский 11 университет. В 1782 году, окончив философское образование в Пеште, временно исполнял писарскую должность. В 1783 году вернулся в Россию и поступил в богословский класс Киевской духовной академии. 8 января 1784 года назначен при академии преподавателем арифметики и супер-интендантом академического общежития. 28 февраля 1786 года пострижен в монашество. В 1787 году основал при духовной академии «вольное пиитическое общество», имевшее своей целью ознакомить своих членов с современной литературой. 6 февраля 1799 года возведен в сан архимандрита Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря Черниговской епархии с оставлением на прежней должности в духовной академии. С апреля 1803 года, по упразднении Гамалеевского Рождество-Богородицкого монастыря, управлял Киево-Братским монастырем. В том же году был назначен ректором духовной академии. 8 сентября 1803 года переведен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря в Киеве. В 1804 году, по прошению, уволен из духовной академии, где в течение двадцати лет преподавал различные предметы (арифметику, грамматику, немецкий язык, геометрию, алгебру, поэзию, богословие), поставлен настоятелем Пустынного Николаевского монастыря и присутствующим в духовной дикастерии. 24 февраля 1807 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. С 7 февраля 1812 года – епископ Смоленский и Дорогобужский. С 1 мая 1813 года, в связи с удалением архиепископа Варлаама (Шишацкого), управлял Могилевской епархией. В том же году 6 июля, по прошению, уволен от управления Смоленской епархией и назначен епископом Чигиринским, коадъютором Киевской митрополии, с управлением Киевским Златоверхим монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кикино. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1785 и 1797. Адрес: Смоленская обл., Темкинский р-н, с.Кикино. Координаты: 55.10764, 34.78767 Проезд:В центре села, на северной стороне главной улицы. Из Вязьмы лучше заезжать в село на последнем (пятом) повороте с шоссе Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кикино – деревня, центр Кикинского сельского округа Тёмкинского района. Во время генерального межевания 1776-1778 гг. нанесено на карту расположенным на р. Угорской (Угре). В тот период в Кикино находился земский стан, где осуществлялось судебное разбирательство и наказание жителей 29 окрестных деревень и сел. С середины XIX века административное подчинение неоднократно менялось: Кикинская волость входила в состав Юхновского уезда (1861-1922 гг.), Калужской губернии (с 1922 г.), Темкинской волости, а позднее Темкинского района (1924-1963 гг.), Гжатского района (1963-1972 гг.) и вновь Темкинского района (с 1972 г. по настоящее время). Село существует несколько столетий, так что до сих пор сохранились предания, связанные с событиями татаро-монгольского нашествия, в частности, одного из мест на р. Угре, недалеко от Кикино: Батыев брод. О том, что эти предания имеют под собой реальную основу, свидетельствуют данные истории: стояние на Угре 1480 г. Название села связано с эпохой Петра I. Это было имение боярина Александра Кикина, который занимал важный пост в Адмиралтействе. Боярин поддерживал царевича Алексея, за что был казнен. Кикино было крупным селом, в котором имелись школа (до революции – трехклассная церковно-приходская и четырехклассная земская), больница, маслобойня (позднее – сыроваренный завод), сукновальня, несколько торговых лавок, трактир; водяные мельницы, было налажено производство полозьев для саней. Два раза в год, летом и осенью, проходили ярмарки (учреждены в 1830 г.). До настоящего времени дошла (в плохом состоянии) церковь Михаила Архангела (1785-1797 г., 2-я половина XIX века). Стоит в центре деревни. Построена на средства камергера А.А. Жеребцова, секунд-майора Х.С. Товаркова и верующих окрестных приходов, заменив прежний деревянный храм 1756 г. Основой объем этого своеобразного купольного храма в стиле раннего классицизма – крупная двусветная ротонда с высоким 16-гранным барабаном под яйцевидной кровлей. Высокая каменная ограда с 8-гранными башенками (по углам) не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=18105

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010