Днепропетровская Основана 09.09.1775 Образована из областей, присоединенных от Турции. Архиепископия в 1775–1823 гг. (с 1823 г. обычно замещалась епископами). Местопребывание: до 1797 г. – в Полтаве (в 1791 г. назначено местопребывание в Самарском (ок. Екатеринослава) Пустынно-Николаевском монастыре), 21.12.1797 – 1803 г. – в Новомиргороде, с 1803 г. – в Екатеринославе (с 1926 г. – Днепропетровск). Именовалась: Славянская и Херсонская; с 28.11.1786 – Екатеринославская и Херсонеса Таврического (Высочайший указ от 09.09.1786 гласил: «...Славянского и Херсонского архиепископа переименовать в Екатеринославского. Херсонского и Таврического и подчинить ему все находящиеся там церкви...» [Родионов M., прот. Ук. соч., с. 45]); с 21.12.1797 – Новороссийская и Днепропетровская (в 1797–1803 гг. Екатеринослав носил наименование Новороссийска); с 04.12.1803 – Екатеринославская, Херсонская и Таврическая; с 09.05.1837 – Екатеринославская и Таганрогская; с 01.04.1911 – Екатеринославская и Мариупольская (в связи с учреждением Таганрогского викариатства); с 1926 г. – Днепропетровская. далее – Днепропетровская и Запорожская; с 14(27)07.1992 – Днепропетровская и Криворожская; с 14(27)07.1996 – Днепропетровская и Павлоградская. Викарные кафедры: Таганрогская, Луганская. 01.10.1775 05.05.1779 06.08.1779 28.11.1786 Никифор граф Феотоки Грек 28.11.1786 13.10.1792 13.03.1793 10.05.1793 10.05.1793 29.09.1799 01.10.1799 18.08.1805 18.08.1805 20.10.1811 07.02.1812 28.03.1823 19.05.1823 16.10.1827 28.11.1827 20.04.1828 22.05.1828 09.05.1837 Гавриил II Гозавов 22.05.1837 16.04.1838 23.04.1838 19.08.1853 19.08.1855 14.11.1864 13.12.1864 21.08..1868 Платон II Троепольский 21.08.1868 23.06.1871 Алексий Новоселов 23.06.1871 05.02.1885 16.02.1885 05.12.1891 14.12.1891 30.11.1892 05.12.1892 12.06.1896 Владимир Шимкович 12.06.1896 04.10.1911 Симеон Покровский 04.10.1911 10.1922 12.1924 Иоанникий Соколовский 09(22)12.1925 12.1925 12.1925(01.1926) 05.1927 22.04(05.05)1928 22.04(05.05)1928 05. 1934 09.1934

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Русак Скачать epub pdf Архангельская Учреждена в 1682 году. 11 Кафедра в Архангельске. 12 Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702 Парфений Небоза 1703–1704 Сильвестр Крайский 1705–1707 Рафаил Краснопольский 1708–1711 Варнава Волатковский 1712–1730 Епископы Архангельские и Холмогорские: Герман Копцевич, архиеп. 1731 –1735 Аарон 1735–1738 Савва Шпаковский 1739–1740 Варсонофий, архиеп. 1740–1759 Иоасаф Лисинский 1761–1769 Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1773 Арсений Верещагин 1773–1775 Вениамин Краснопевков-Румовский , еп. Архангельский и Олонецкий 1775–1798 Апполос Байбаков 1798–1801 Евлампий Введенский 1801–1809 Парфений Петров 1809–1819 Иосиф Величковский 1819–1821 Неофит Докучаев-Платонов 1821–1825 Аарон Нарциссов 1826–1830 Георгий Ящуржинский 1830–1845 Варлаам Успенский 1845–1854 Антоний Павлинский 1854–1857 Александр Павлович 1857–1860 Нафанаил Савченко 1860–1871 Ювеналий Карюков 1871–1876 Макарий Миролюбов 1876–1879 Нафаиаил Соборов 1879–1882 Серапион Маевский 1882–1885 Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890 Александр Закке-Заккис 1890–1893 Никанор Каменский с 1893 Астраханская Учреждена в 1602 году. Кафедра в Астрахани. Архиепископы Астраханские и Терские: Феодосий Харитонов 1602–1606 архиеп. с 1605 Онуфрий 1615–1628 Макарий 1629–1638 Рафаил 1638–1640 Пахомий 1641–1655 Митрополиты Астраханские и Терские: 13 Иосиф 1656–1671 Парфений 1672–1680 Никифор 1681–1682 Савватий 1683–1696 Сампсон 1697–1714 Епископы Астраханские и Ставропольские: 14 Иоаким 1716–1723 Лаврентий Горка 1723–1727 Варлаам Линицкий 1727–1730 Лев Орлов назн. в 1730 Илларион 1731–1755 Мефодий 1758–1776 Антоний Румовский, архиеп. 1776–1786 Никифор Феотоки, архиеп 1786–1792 Тихон Малинин, архиеп. 1792–1793 Феофил Раев 1794 Платон Любарский 1794–1805 с 1796 года архиеп., архиеп. Астраханский и Моздокский в 1799–1803 Архиепископы Астраханские и Кавказские: Анастасий Романенко Братановский 1805–1806 Сильвестр Лебединский 1807–1808 Гаий Токаов 1808–1821 Иона Василевский 1821

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виктор (Садковский), архиеп. Минский. Портрет. Кон. XVIII в. (ГРМ) (Садковский Василий Семенович; ок. 1741 - 11.11.1803, Чернигов), архиеп. Черниговский. Род. на Уманщине в семье униатского священника из дворянского рода. Отец В. во 2-й пол. 40-х гг. XVIII в. переселился в Киев, присоединился к правосл. Церкви и стал священником при Преображенской ц. на Подоле. В. Садковский учился в Киево-Могилянской академии (см. ст. Киевская духовная академия ) во время ректорства архим. св. Георгия (Конисского) , в 1755 г. поставленного во главе Могилёвской (Белорусской) епископии. В 1758 г. Садковский по приглашению свт. Георгия приехал в Могилёв и 17 лет состоял личным секретарем архиерея. В 1764 г. Садковский был назначен кафедральным проповедником, префектом и профессором Могилёвской ДС. Весной 1768 г. рукоположен во иерея, стал членом Могилёвской консистории, именуясь «наместником кафедры Могилёвской». С 18 авг. 1774 г. игумен мстиславского Тупичевского мон-ря, с 12 дек. 1775 г. (по др. данным, с 23 янв. 1775) священник при российском посольстве в Варшаве. 25 окт. 1783 г. В. был поставлен во главе Слуцкой архимандритии в Польше, в февр. следующего года получил презенту на архимандритию от виленского воеводы и владельца Слуцка кн. К. Радзивилла. 19 мая 1784 г. в Киеве, в Софийском кафедральном соборе, митр. Киевским Самуилом (Миславским) возведен в сан архимандрита, в июле прибыл в Слуцк. Занимался устроением монастырской жизни и учреждением церковных школ. В нач. 1785 г. между Россией и Польшей было достигнуто соглашение о восстановлении в пределах Речи Посполитой правосл. Переяславской и Бориспольской епископской кафедры в юрисдикции РПЦ, во главе к-рой указом имп. Екатерины II от 27 марта 1785 г. был поставлен В., хиротония состоялась 9 июня в киевском Софийском соборе, одновременно В. стал коадъютором Киевского митрополита. Местом пребывания архиерея являлся слуцкий во имя Св. Троицы мон-рь . Территория Переяславской епархии занимала почти всю Правобережную Украину и часть Белоруссии, включала в себя 323 храма, 365 священно- и церковнослужителей. В 1786 г. В. получил королевский привилей на управление кафедрой. Будучи российским подданным, с согласия российского правительства 7 мая 1787 г. принес в Тульчине присягу на верность королю и Речи Посполитой. В 1786-1787 гг. В. активно занимался церковными делами: ходатайствовал перед Синодом о строительстве церкви при рус. посольстве в Варшаве, совершал инспекционные поездки по мон-рям епархии, сопровождал имп. Екатерину II в ее поездке на Украину. При В. были освящены храмы в Слуцке, Мозыре, Осовцах, заложена церковь в Копыле, открыт ряд жен. и муж. мон-рей. В Слуцке в 1785 г. возобновила свою деятельность консистория, начались занятия в ДС.

http://pravenc.ru/text/158548.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747, Владимир - 5(6?).10.1792, г. Ст. Крым), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии. Биография М. мало исследована. Служил причетником, вероятно, пономарем во Владимире, в 1770 г. поступил во Владимирскую ДС, в 1774 г.- в московскую Славяно-греко-латинскую академию, по окончании к-рой в 1777 г. был назначен учителем евр. и греч. языков, в 1778 г. переведен в класс поэзии. Будучи студентом, Гумилевский давал уроки Закона Божия кн. Ивану Михайловичу Долгорукому ( Долгорукий. 1997. С. 67). К этому времени относятся его оды и «возблагодарения» архиеп. Псковскому и Рижскому Иннокентию (Нечаеву) (1775) и митр. Московскому и Коломенскому Платону (Левшину) (1777), кн. Г. А. Потёмкину (1775), а также «Надпись ее императорскому величеству Екатерине II… на рождение… вел. кн. Александра Павловича» (1778). 15 дек. 1779 г. в Москве Гумилевский принял постриг, 21 нояб. 1784 г. был возведен в сан игумена московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря . Служил с 1781 г. проповедником и преподавателем риторики в академии, с дек. 1785 г.- преподавателем философии. В марте 1786 г. был назначен префектом академии и почти одновременно по благословению митр. Московского Платона (Левшина) - постоянным духовным цензором книг, печатавшихся в вольных типографиях. Преподавательскую деятельность М. совмещал с лит. трудами, переводил на рус. язык произведения церковных авторов. По словам митр. Евгения (Болховитинова) , «писал много на разные случаи латинских, греческих и российских стихотворений», но к нач. XXI в. известны 11 его стихотворений, из которых 4 написаны по-русски, остальные - на латинском языке ( Бегунов. 1988. С. 234). М. стал известен новаторскими для XVIII в. переводами с древних и новых языков (см. подробнее: Беликов. 2009). Ему приписывался прозаический перевод «Одиссеи» Гомера («Одиссея, героическое творение Омира, с эллинско-греческого, прозою, в двух томах» (1788)). Опыт своей переводческой деятельности М. систематизировал в составленной им при участии преподавателя греческого языка Симеона Протасова «Еллино-греческой грамматике» (М., 1788). Пользовался особенным вниманием и благосклонностью митр. Московского Платона и кн. Г. А. Потёмкина. По поручению князя М. переводил с франц. языка многотомную «Церковную историю» аббата К. Флери , начал готовить «Еллино-греческую грамматику», завершенную Протасовым (Наставления греч. языка. М., 1788).

http://pravenc.ru/text/2563994.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии епархии Новгородской I. Епископы Карельские и Ладожские 1.       Иоиль первый (sic) «еписк. Ладожский» (sic) хирот. 18 янв. (sic) 1708, из архим. Антониева монастыря; † 17 июня 1712. 2.       Аарон Еропкин [«еписк. Карельский и Ладожский»] хирот. 24 янв. 1714, из архим. Юрьевских; в 1723 отошёл на безмолвие в Нилову пустынь. 3.       Иоаким , бывший еписк. Астраханский, определён 23 июня 1723, а 11 окт. 1725 перев. в Суздаль. [ Аарон Еропкин (вторично) с 29 янв. 1728; с 1730 отошёл в Нилову пустынь и там † 1740. (См. Юрьев мнтрь)]. 4.       Иосиф , архиеп. Грузинский, в 1734 (sic) – 40, уволен на покой. Правил и Юрьевым мнтрём; в 1741 – в Московском Знаменском митре. 5.       Маркелл Родышевский хирот. 10 янв. 1742, из архим. Юрьевских; † 29 нояб. того же года. II. Епископы Кегсгольмские и Ладожские 6.       Иоасаф Хотунцевский хирот. 24 мая 1758, из архим. Высокопетровского монастыря; † 29 апр. 1759. Погребён в Юрьеве митре. 7.       Парфений Сопковский хирот. 6 нояб. 1759, из архим. Хутыня монастыря, а 7 мар. 1761 перев. в Смоленск. 8.       Тихон Соколов хирот. 13 мая 1761, из архим. Отроча монастыря, а 3 февр. 1763 перев. в Воронеж. 9.       Иннокентий Нечаев хирот. 23 февр. 1763, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 28 мая перев. в Тверь. III. Епископы Олонецкие и Каргопольские 10.       Иоанн Никитин хирот. 15 июля 1764, из архим. Хутыньских, а 9 июня 1767 перев. в Устюг. 11.       Антоний хирот. 12 авг. 1767, из архим. Хутыньских; † 7 июня 1774. 12.       Вениамин Краснопевков-Румовский хирот. 13 июля 1774, из архим. Петергофской Троицкой пустыни, а 1 апр. 1775 перев. в Архангельск. 18.       Иоанникий Микрицкий хирот. 17 мая 1775, из архим. Юрьевских; 10 мар. 1782      уволен на покой; † в нояб. 1785. 14.       Виктор Онисимов хирот. 3 июля 1782, из архим. Юрьевских, а 22 сент. 1783 перев. в Владимир. 15.       Амвросий Серебряников хирот. 26 дек. 1788, из архим. Антониева монастыря, а 28 нояб. 1786 перев. в Екатеринослав. IV. Епископы Старорусские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Орёл. Кафедральный собор Ахтырской иконы Божией Матери. Никитская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь построена в 1773-1786 годах орловским купцом К.С. Пастуховым на месте деревянной Никитской церкви, существовавшей с XVII века в Пятницкой слободе под Орлом. Первоначально была кладбищенской, а в 1786 году кладбище было перенесено, а церковь стала приходской. В 1819-1823 годах рядом с церковью была построена колокольня, а в 1870 году по проекту архитектора И.П. Лутохина колокольня соединена с храмом трапезной. В 1875 году церковь обнесена оградой. Приход церкви в начале XX века насчитывал 273 двора с количеством прихожан более 1300 человек. Закрыта церковь в 1938 году, использовалась под хозяйственные нужды. Вновь стала действующей с 1942 года во время немецкой оккупации города. 5 августа 1943 года на ее колокольне был водружен один из первых красных флагов в честь освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. В настоящее время - кафедральный собор г. Орла. Официальное название: Ахтырская (Никитская) церковь во имя Ахтырской иконы Божией Матери с пределами во имя великомученика Никития и во имя Казанской иконы Божией Матери.  Церкви и монастыри города Орла: библиогр. справочник/сост. О.Н. Попов, Р.И. Реуцкая, В.Г. Сидоров. - Изд. 2-е, доп. - Орел: Фолиант, 2007. Ахтырский собор. Согласно преданию, еще в XVI веке на месте собора стояла Пятницкая церковь. В 1678 году в переписной книге на этом месте уже упоминается Никитский храм. К концу XVIII века церковь значительно обветшала, ее пришлось разобрать и встал вопрос о строительстве нового храма. В 1773 году торговавший лошадьми в г. Ахтырке (Харьковская губерния) орловский купец Константин Семенович Пастухов получил исцеление от многолетней болезни по молитве перед чудотворной Ахтырской иконой Божией Матери, прославившейся в то время многочисленными чудесами и почитаемой по всей России. Для нее был поострен величественный каменный собор в Ахтырке. Вернувшись в Орел, Константин Семенович обратился к епархиальному начальству за благословением на постройку каменного храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери на Пятницком погосте. Разрешение было получено, и в том же году приступили к строительству храма. В 1775 году церковь была поострена и освящена.

http://sobory.ru/article/?object=02338

Предисловие Основание рукописному собранию в Ростовском Спасо-Иаковлевском монастыре главным образом положено приснопамятным для этой обители архимандритом Авраамием Флоринским. Хотя в монастыре и было ранее несколько рукописей, принадлежащих святителю Димитрию и внесённых, по открытии его мощей во второй половине XVIII века, как надо полагать, Ростовским митрополитом Арсением Мациевичем, но этих рукописей было очень мало, так как вся библиотека святителя Димитрия после его смерти поступила в Москву и находится теперь в Синодальной библиотеке и частью в библиотеке Московской Синодальной типографии. Архимандрит Авраамий пожертвовал всё своё рукописное собрание и большую часть печатных книг монастырю. После его смерти библиотека монастырская одно время была в большом беспорядке и, как надо полагать, некоторые рукописи даже утрачены, но бывшим за последнее время ризничим Гавриилом (†1891) была приведена в порядок, а рукописи, принадлежащие святителю Димитрию, и его собственноручно писанные проповеди были исследованы преосвященным Амфилохием и частью напечатаны в разных духовных журналах. Основатель рукописного собрания Спасо-Иаковлевского монастыря Авраамий Флоринский, по словам В.И.Лествицына 1 , родом из малороссийских мещан, обучался в Киевской Академии, где пострижен в 1753 году, и с 1752 по 1758 год был учителем, проповедником и префектом этой академии; в 1758 году определён настоятелем в Виленский Свято-Духов монастырь с титлом Виленского приора или старшего; в 1762 году посвящён во Владимирский Царе-Константиновский монастырь архимандритом и определён ректором Владимирской семинарии; в 1773 году переведён в Ростовский Борисоглебский, в 1775 году в тамошний же Авраамиев монастырь, в 1776 году вызван был в Санкт-Петербург на чреду священнослужения, а в 1786 году переведён в Иаковлевский монастырь и здесь скончался в 1797 году апреля 30. Будучи в Авраамиевом монастыре, он, по указу Святейшего Синода, исправлял, и во многих местах вновь переводил, старинный перевод Бесед Златоустовых на Матфея евангелиста, изданный в 1664 году, а также и другой старинный же переводе Бесед того же отца на евангелиста Иоанна, изданный в 1655 году. Исправленные им переводы оба напечатаны в Москве, первый в 1781 году, а второй, пересмотренный ещё преосвященным Иринеем Клементьевским , в 1793 году. Из многих его в разных местах говорённых поучений напечатано одно только в Москве в 1807 году, говорённое в 1786 году на память святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Библиотеку свою, состоявшую из довольного числа книг, он всю завещал монастырю Иаковлевскому. Портрет его – в «Собрании портретов россиян» Платона Бекетова (М., 1821 год);

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Закрыть День памяти дипломата кн. А.А.Безбородко Сегодня мы также вспоминаем дипломата путешественника И.И.Лепехина, художника В.Л.Боровиковского, историка литературы Л.Н.Майкова, генерала П.И.Батова, писателя С.П.Залыгина и реставратора А.П.Грекова 19.04.2024 19 Время на чтение 12 минут Сегодня Святая Церковь чтит память свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч.120-ти Персидских (344-347). Свт. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Мчч. Петра и Прохора (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1934). Сщмч. Иакова пресвитера (1943). Прп. Севастиана Карагандинского, исп. (1966). Сегодня мы вспоминаем русского дипломата, князя А.А.Безбородко (1747-1799). Александр Андреевич Безбородко родился 14 марта 1747 г. в г. Глухов в семье малороссийских дворян. В 1755-1765 гг. учился в Киевской духовной академии. В 1765-1772 гг. Безбородко служил в канцелярии П.А.Румянцева, где, обладая феноменальной памятью и огромным трудолюбием, сумел стать незаменимым сотрудником. Сопровождал П.А.Румянцева во время русско-турецкой войны (1768-1774), принимал участие в сражениях при Ларге, Кагуле и в штурме Силистрийских укреплений. В 1775 г. Румянцев представил его Екатерине II, с тех пор Безбородко стал у нее секретарем для «принятия челобитен». Он стал любимым докладчиком Екатерины II, большая часть именных указов императрицы выходила из-под его пера. В 1779 г. Безбородко произведен в бригадиры, и ему пожаловано 1200 душ. В 1780 г. причислен к Коллегии иностранных дел и стал влиятельнейшим советником Екатерины II. Усвоив политические взгляды императрицы, Безбородко был их талантливым истолкователем и усердным исполнителем. В 1784 г. Безбородко избран членом Российской академии наук. Ему пожаловали орден Александра Невского и графский титул. С 1786 г. Безбородко состоял членом Совета Екатерины II и докладывал дела первостепенной важности. В 1790 г. пожалован действительным тайным советником, а в следующем году, по случаю примирения с Портой, получил орден св. ап. Андрея Первозванного. Александр Андреевич проявил себя незаурядным дипломатом, заключив в 1792 г. в Яссах мирный договор с Турцией, в котором было подтверждено присоединение Крыма к России; оборонительный союзный договор России с Австрией и Пруссией (1792) и с Великобританией (1794); а в 1795 г. конвенцию о третьем разделе Речи Посполитой. Занимаясь внешнеполитическими проблемами, Безбородко успешно решал и дела внутренние: много сделал для развития почтовой службы, приведения в порядок финансов страны.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/19/de...

Кировоград Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 48.510363; 32.266371 Украина, Кировоградская область, Кропивницкий Кропивницкий, Кировоградская область Украина Храм Благовещения Пресвятой Богородицы Кировоград (ранее - Елисаветград) — город в центре Украины, административный центр Кировоградской области и Кировоградского района, промышленный и культурный центр, узел автодорог, аэропорт. Кировоград расположен на Приднепровской возвышенности, в долине и на берегах реки Ингул (приток реки Южный Буг), при впадении в неё меньших рек Сугоклеи и Бианки. Население — около 250 тысяч жителей. Содержание Православие в Кировограде [ править править код ] После многих лет почти полного безлюдья, территория нынешней Кировоградской епархии стала заселятся православными во при императрице Елизавете Петровне, когда в Новую Сербию стали стекаться сербы, оставившие свое отечество из-за притеснений австрийским правительством Православной веры, а также греки, молдаване и русские - великороссы и украинцы. Город Елизаветград, заложенный 18 июня 1754 года, как и вся Новая Сербия, с самого начала своего существования и до 1756 года относился в делах церковных к кафедре Киевских митрополитов. Синодальным постановлением 26 июня 1756 года эти земли были причислены к Переяславской епархии, чуть позже к ней же были отнесены Крыловская и Новомиргородская протопопии Киевской епархии, а в Елисаветграде была образована своя протопопия во главе с протоиереем Иоанном Орловским. В 1775–1778 годах эта территория вошла в новую Славянскую и Херсонскую епархию охватившую юг России, которая в 1786 году была переименована в Екатеринославскую, духовное правление которой находилось в Елисаветграде. Но в 1796 году епархиальное управление вновь преобразуется и создается Херсонская епархия с местопребыванием правящего архиерея в Одессе. Только 27 января 1880 года учреждается Елисаветградское викариатство Херсонской епархии с местопребыванием епископов в Одессе. В начале 1930-х епархия пресеклась, но была возрождена в 1940-х годах.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировоград

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРЕЩАТИЦКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Черновицкой и Буковинской епархии УПЦ), находится в с. Крещатик Заставновского р-на Черновицкой обл. (Украина), на склоне высокого правого берега р. Днестр, покрытого лесом. История К. м. мало исследована. По преданию, основан в кон. XVII - нач. XVIII в. братией Манявского в честь Воздвижения Креста Господня скита , бежавшей из Галиции от притеснений униатов. Иноки подвизались в пещерах у целебного источника на склоне Днестра. В ночь перед праздником ап. Иоанна Богослова они увидели некое свечение. Решив, что это Божие благословение, монахи установили над источником крест, а затем возвели часовню, при которой, вероятно, и сложился небольшой скит. От креста, стоявшего над источником, местность стала называться Крещатик. Строительство монастырского каменного храма во имя ап. Иоанна Богослова (ок. 1765-1768) и башни-колокольни связано с преданиями о серб. купце Федоре Преда-Хаджи (Прида-Хаджи). Однажды ночью, возвращаясь из Львова, он сбился с пути и мчался на повозке прямо к крутому оврагу, но увидел впереди яркий свет. Решив, что это чей-то дом, он остановился. Пройдя неск. шагов вперед, Федор внезапно оказался у края обрыва и в благодарность Господу за спасение от неминуемого падения обещал построить храм. Возможно, сначала он возвел небольшую часовню над источником, а затем - каменную Иоанно-Богословскую ц. В 1768 г. братья Михаил, Георгий и Константин Талпа передали насельникам часть своих земель, построили кельи, проложили дорогу в Черновцы. Братия владела значительными земельными наделами, официально закрепленными за К. м. господарем Молдавского княжества (1761-1764; 1767-1769) Григорием Каллимаки. После включения в 1774-1775 гг. Буковины в состав Австро-Венгерской империи указом имп. Иосифа II в 1786 г. К. м. был закрыт. Монастырская собственность передана в т. н. религ. фонд, средства к-рого использовались кроме прямого назначения и на др. нужды в зависимости от требований австр. власти. Часть монастырского имущества была распродана во время финансового кризиса 1811-1812 гг. в интересах австр. правительства.

http://pravenc.ru/text/2459041.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010