1775-1854

 001   002   003   004   005
ЖИЗНЬ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Werkzug - Ibid. 1846. Bd. 7. S. 60-61 (. Т. о., личностная Ж. индивида должна «руководствоваться жизнью целого и приносить себя ему в жертву», для того чтобы стать разумной Ж.) vernunftmäßiges Leben (, что для Фихте означает: для того чтобы «забыть саму себя в идее») Ibid. S. 23-25 (. В соответствии с этим и назначение ученого Фихте видел в том, чтобы «действительно растворить») aufgehen (и «уничтожить») vernichten (свою личностную Ж.) persönliches Leben (в Ж. идеи) Ibid. 1845. Bd. 6. S. 412 (. «Хвалите Господа с небес... ». Икона. 1-я пол. XVI в.) ГРМ (В ранних сочинениях Ф. Шеллинга) 1775-1854 (, свидетельствующих о его постепенном переходе от философии «Я» Фихте к оригинальной философии природы) Naturphilosophie (, понятие «Ж. » интерпретировалось в связи с представлением о живом существе, имеющем «внутреннее начало движения в себе самом». Живое существо, согласно Шеллингу, - это «видимый аналог духовного бытия») sichtbaren Analogon des geistigen Seyns (, обладающий структурой, параллельной структуре наших представлений. Дух «в деятельности продуцирования» созерцает самого себя в Ж. природы, в ней он становится «внешним для самого себя») sich selbst äußerlich (и ... далее ...
ЖИЗНЬ Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ж. индивида должна «руководствоваться жизнью целого и приносить себя ему в жертву», для того чтобы стать разумной Ж.) vernunftmäßiges Leben (, что для Фихте означает: для того чтобы «забыть саму себя в идее») Ibid. S. 23-25 (. В соответствии с этим и назначение ученого Фихте видел в том, чтобы «действительно растворить») aufgehen (и «уничтожить») vernichten (свою личностную Ж.) persönliches Leben (в Ж. идеи) Ibid. 1845. Bd. 6. S. 412 (. «Хвалите Господа с небес... ». Икона. 1-я пол. XVI в.) ГРМ («Хвалите Господа с небес... ». Икона. 1-я пол. XVI в.) ГРМ (В ранних сочинениях Ф. Шеллинга) 1775-1854 (, свидетельствующих о его постепенном переходе от философии «Я» Фихте к оригинальной философии природы) Naturphilosophie (, понятие «Ж. » интерпретировалось в связи с представлением о живом существе, имеющем «внутреннее начало движения в себе самом». Живое существо, согласно Шеллингу, - это «видимый аналог духовного бытия») sichtbaren Analogon des geistigen Seyns (, обладающий структурой, параллельной структуре наших представлений. Дух «в деятельности продуцирования» созерцает самого себя в Ж. природы, в ней он становится «внешним для самого себя») sich selbst äußerlich (и ... далее ...
ИНДИВИД [от лат. individuum - неделимое], ...Искать в Источникеpravenc.ru
... предельной целью любого общества Фихте объявлял «полное подобие) Gleichheit (всех его членов) Mitglieder (») Ibid. S. 315 (. В более поздних работах Фихте соотношение индивидуального и всеобщего интерпретируется также через соотношение И. и рода) Gattung (. При этом индивидуальность объявляется «безрассудством» или «неразумием») vernunftlose (по отношению к роду, поэтому «разумная жизнь» должна состоять в том, чтобы И. «забыл себя в роде», принес свою жизнь «в жертву жизни целого») Ibid. 1846. Bd. 7. S. 35 (. Позднее схожие идеи развивал в раннем философском творчестве Ф. В. Й. Шеллинг) 1775-1854 (. Согласно Шеллингу, «каждый отдельный индивид полностью и в совершенстве) vollkommen (выражает понятие рода; каждый отдельный [индивид] реализует идеал своего рода») Schelling F. W. J. Sämtliche Werke. Stuttg., 1856. Abt. 1. Bd. 1. S. 471 (. Шеллинг особо отмечал, что преимущество рода перед И. обусловливается постоянным существованием рода: «Индивид должен казаться средством, род - целью природы; индивидуальное - это преходящее, а род пребывает») Ibid. Bd. 3. S. 51 (.) В поздних работах Фихте помимо представления об индивидуальности, обозначающего «исключительно личное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Доисторические и внеисторические религии, Лекция ...Искать в Источникеazbyka.ru
... религиозной жизни субъективна и иллюзорна. «Каждый верит в свое», – утверждают они. Если ХIХ век пытался покончить с религией, ища дорелигиозное общество или, по крайней мере, общество, в котором верят еще только в духов, но не в Бога-Творца, то вторая половина ХХ века избрала для этого иной путь. «Вера – это сумма субъективных ощущений», все равно, отдельного человека, целого народа или даже цивилизации, полагают сторонники Лейденской школы. Иная традиция современного религиеведения имеет давнюю предысторию. Ее основоположник – великий германский философ Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775–1854) , создатель теорий мифа и прамонотеизма, которые он впервые предложил в курсе лекций «Историко-критическое введение в философию мифологии», прочитанном в 1825 г. в Эрлангене. Позднее Шеллинг создает грандиозный курс философии мифологии, материалы для которого он собирал большую часть своей творческой жизни. Этот курс состоит из двух книг – «Монотеизм» (шесть лекций) и «Мифология» (двадцать девять лекций) . В последние годы жизни он дополнил лекционный курс книгой «Введение в философию мифологии». Представления о Боге и святыне Шеллинг рассматривает в историческом развитии. Он ... далее ...
Критика софиологической концепции образа в работе ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 352. См. работу о. Г. Флоровского “Тварь и тварность” в Православная Мысль. Труды Православного Богословского Института в Париже. Выпуск №1. 1928. С. 193. [23] Флоровский Г. В. Тварь и Тварность. С. 195. [24] Там же. [25] Николай Кузанский) 1401-1464 (– кардинал, богослов, один из самых ярких представителей Возрождения, предтеча европейского гуманизма и пантеизма. [26] Якоб Беме) 1575-1624 (– немецкий религиозный мыслитель, мистик и в целом теософ, близкий в своих идеях каббалистическим доктринам, построениям Экхарта, Николая Кузанского, Парацельса. [27] Шеллинг Фридрих Вильгельм Иозеф) 1775-1854 (– немецкий философ, представитель немецкого классического идеализма и предтеча романтизма. [28] Св. Афанасий Великий) 295-373 (– еп. Александрийский, великий богослов Никейского Символа веры. Положил начало собственно православному понятию трансцендентности Бога, включающей в себя Божественность Сына и Духа. Ему принадлежит честь первых слов о Сыне единосущном Отцу. Сын – “истинный Бог от истинного Бога”, а также “совершеннейший плод Отца, единственный Сын и неизменное отображение Отца”.) см. замечательную книгу Кристофа фон Шенборна “Икона Христа. Богослвоские основы” (. ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... надразум, и сверхразум: один Дух может быть причиной того изумления, которое является славой эволюции». Вилбер признает тот факт, что почти все досовременные культуры рассматривали историю мира не с точки зрения эволюционного развертывания от более низкого, но, скорее, как деволюцию из более высшего состояния. «Но, – как он пишет, – некогда в современную эпоху – почти невозможно указать точно, когда – идея истории как процесс деволюции (или отпадения от Бога) была постепенно заменена на идею эволюции истории (или восхождение к Богу) . Мы видим это в ясно выраженной форме у Фридриха Шеллинга (1775–1854) ; Георг Гегель (1770–1831) выдвинул догмат, по гениальности едва с чем-либо сравнимый; Геберт Спенсер (1820–1903) возвел эволюцию в ранг универсального закона; а его друг Чарльз Дарвин (1809 – 1882) применил его в биологии. Затем находим мы универсальный закон у Сри Ауробиндо (1872–1950) , придавшего ему наибольшую точность и наибольшую глубину духовного контекста, и у Пьера Тейяра де Шардена (1881 – 1955) , кто прославил его на Западе. Неожиданно, в течение всего лишь какого-нибудь столетия, серьезными умами было принято явление, которое досовременными культурами, по большей ... далее ...
Что находится в Чаше Причастия?, 1. Сущность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а также отцом Павлом Флоренским (1882–1937) 126, взгляды славянофилов не являлись выражением чистого Православия и таили в себе опасность модернизации и рационализации церковного вероучения, а, может быть, и опасность для государственного строя 127. В провозглашённой Хомяковым борьбе с западными, особенно католическими, влияниями славянофилы не смогли удержаться золотой середины и открыли дорогу идеям, которые по духу были близки протестантским. И в этом нет ничего удивительного, поскольку подлинным источником воззрений славянофилов было не учение святых отцов, а немецкая философия Шеллинга (1775–1854) и Гегеля (1770–1831) 128, а также пиетизм, основателем которого был лютеранский богослов Филипп Яков Шпенер (Spener) (1635–1705) . Через призму взглядов своих немецких идейных вдохновителей Хомяков и его единомышленники стали понимать учение святых отцов. Протопресвитер Александр Шмеман (1921–1983) замечает, что «любящие противопоставлять А. С. Хомякова... „гнилому Западу» не правы, ибо они забывают, что само славянофильство выросло из западной философии» 129. В этой связи характерно отсутствие богословской чёткости в воззрениях Хомякова, отмеченное и Горским, и Флоренским. Ведь ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во плоти в образе И. Христа 329. С возникновением т. н. идеалистической философии, которая вышла из Кантовой критики разума и её отрицания всякого метафизического познания, появились на западе в учении о Св, Троице новые лжеучения. Попытки обосновать и уяснить сущность этого догмата по началам одного разума привели именно к тому, что в этих объяснениях от христианского догмата остались одни термины, в которые вложены были чуждые догмату пантеистические и даже лица Св. Троицы были обезличены. Таковы воззрения на христианскую Троицу идеалистической философии Фихте ( 1762-1814 ) , Шеллинга ( 1775- 1854 г. ) и Гегеля ( 1770-1831 г. ) . „Абсолютное“ в этой философии мыслится пантеистически. Между ним и миром нет никакой определенной границы: оба слиты так, что или абсолютное исчезает в потоке мировой жизни (атеизм) , или мировая жизнь теряется в безграничных глубинах абсолютного (акосмизм) . Человеческая личность рассматривается этою философиею только как преходящее и призрачное явление Божества („Абсолютного“) . Как явление Божества, она заключает в себе всю полноту возможных совершенств; для неё невозможно ни смиренное признание тайн божественной жизни (вера) , ни вообще ... далее ...
Пути русского богословия, VI. Философское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека главной движущей силой общественного развития. Сторонник учения о решающей роли среды в формировании личности. Доказывал опытное происхождение нравственных представлений, их обусловленность интересами индивида. Основные сочинения: “Об уме” (1758) , “О человеке” (1773, посмертно) . 85 СТЮАРТ Дугалд (Дугальд) Англия. Родился 22 ноября 1753 г., Эдинбург. Умер 11 июня 1828 г., Эдинбург. Философ и экономист. Почетный член РАН с 29 октября 1795 г. 86 Синклер Б. ФЕРГУСОН. Автор книги “В поисках Божьей воли. ” 87 ШЕЛЛИНГ, ФРИДРИХ ВИЛЬГЕЛЬМ ЙОЗЕФ (Schelling, Friedrich Wilhelm Joseph) ( 1775-1854 ) , немецкий философ, родился 27 января 1775 в Леонберге близ Штутгарта. В 1792 получил степень магистра философии в Тюбингенском университете. Увлекался революционными идеями, характерными для того времени В 1803 Шеллинг - профессор философии Вюрцбургского университета, в 1806 - штатный член Баварской академии наук в Мюнхене, где он обосновался на 35 лет (с перерывом на семь лет, когда был профессором в Эрлангенском университете) . В 1807 Шеллинг стал генеральным секретарем Академии художеств, а в 1827 - президентом Академии наук. По своим взглядам в рамках немецкого идеализма ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сверхразум: один Дух может быть причиной того изум­ления, которое является славой эволюции». Вилбер признает тот факт, что почти все досовременные культуры рассматривали историю мира не с точки зрения эволюционного развертывания от более низкого, но, скорее, как деволюцию из более высшего состояния. «Но, – как он пишет, – некогда в современную эпоху – почти невозможно указать точно, когда – идея истории как процесс деволюции (или отпадения от Бога) была постепенно заме­нена на идею эволюции истории (или восхождение к Богу) . Мы видим это в ясно выраженной форме у Фрид­риха Шеллинга (1775–1854) ; Георг Гегель (1770–1831) выдвинул догмат, по гениальности едва с чем-либо сравнимый; Геберт Спенсер (1820–1903) возвел эво­люцию в ранг универсального закона; а его друг Чарльз Дарвин (1809 – 1882) применил его в биологии. Затем находим мы универсальный закон у Сри Ауробиндо (1872–1950) , придавшего ему наибольшую точность и наибольшую глубину духовного контекста, и у Пьера Тейяра де Шардена (1881 – 1955) , кто прославил его на Западе. Неожиданно, в течение всего лишь какого-нибудь сто­летия, серьезными умами было принято явление, которое досовременными культурами, по большей ... далее ...
 001   002   003   004   005
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 1775-1854
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера