К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здания монастырские Переходя теперь к описанию современного состояния Варницкого монастыря и начиная таковое с храмов, мы должны сказать, что до 1770 года монастырские церкви были деревянные, равно как и все прочие здания и службы, и только содействию и благому почину Епископа Ростовского Афанасия обитель обязана своим настоящим состоянием. Он, будучи в Лавре архимандритом и после благолепия места земного упокоения великого святителя увидав полную нищету Варницкой обители из чувства глубокого уважения к родине преп. Сергия, – заложил в монастыре каменный храм, во имя живоначальные Троицы, холодный, одноглавый, посреди площади монастыря, с двумя приделами: правый – преподобных Сергия и Никона Радонежских чудотворцев; левый – святителей Афанасия и Кирилла, патриархов александрийских. В связи с церковью колокольня над папертью – трёхъярусная. Длина и ширина храма до 9 саж., высота с главой и крестом 13 сажен; средний алтарь длиною и шириною 8 арш., высотою 9½ арш., боковые по 7½ арш. ширины, 4½ длины 7½ высоты. – Своды храма и купол утверждены на капитальных стенах и четырех четырехугольных столбах; стены, столпы, арки и своды украшены гипсовою работою. Колокольня в длину и ширину по 10 1/4 арш., высота ее с крестом до 19 саж.; на ней 9 колоколов. – Построение храма и колокольни относится к 1771.; 16 октября этого года церковь была освящена Епископом Афанасием. Храм неоднократно затем ремонтировался как внутри, так и снаружи: в 1805–1806 г. настлан чугунный пол в церкви и во всех алтарях; 1827 г. возобновлены пять образов при столпах; 1820 г. на образе Живоначальные Троицы, стоящем на правом столпе, устроена среброчеканная позлащенная риза с венцами усердием Ростовской сборщицы Марии Афанасьевой. В 1839 году для образа преп. Сергия устроен резной киот на пожертвованную сумму ростовским купцом А. А. Говядиновым. 1844 г. возобновлены все три иконостаса со всеми в них иконами, старанием настоятеля Мелхиседека, Собравшего для того от разных благотворителей 3000 руб. асс. Те же работы произведены вновь в 1889–1890 г. иконостас вызолочен 10 ; для икон св. Троицы и преп. Сергия – устроены резные киоты позолоченные; поправлена стенная живопись и внутренность храма в настоящее время приятно действует на глаз своею чистотою, блеском, свежестью красок; но, вместе с тем, производит впечатление не монастырского благолепия, а обыкновенной приходской церкви, только что отделанной благотворителем – старостой; ничто не напоминает умственному взору ценителя древности не только о седой старине XVI века, а даже и о живописи конца XVIII в., современной постройке храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Новое. Церковь Троицы Живоначальной. Храм Святой Троицы Карта и ближайшие объекты Новое, село владельческое пр речке Бобровке. В 30 верстах от Ярославля; дворов 36, душ муж. пола 160, жен. пола 180. Каменная церковь во имя Живоначальной Троицы и Благовещения сооружена в 1770 г. А. А. Титов «Ярославский уезд. Историко-археологическое, этнографическое и статистическое описание с картой Ярославского уезда». Издание И. А. Вахрамеева. Москва, «Русская» типо-литография, Бол. Дмитровка, д. Шаблыкина. 1883 г. Один из наиболее оригинальных храмов Некрасовского района и лучших по сохранности. Композиция церкви вполне традиционна для своего времени, однако интересны её завершения: привычное пятиглавие водружено не непосредственно на своды четверика, а на дополнительный невысокий аттик (аттический этаж), издалека более похожий на сквозную аркаду. Трапезная с северным Благовещенским приделом соединяет основной трёхсветный четверик с классицистической колокольней. В 1930 г. церковь была закрыта, но уже в 1945 г. возвращена верующим и более не закрывалась. В интерьере неплохо сохранились фрески и эффектный барочный иконостас с круглой скульптурой, а вокруг церкви уцелела кирпичная ограда с въездными воротами. Историческая справка В документах государственного архива Ярославской области имеются следующие сведения о церкви в селе Новое Ярославского уезда. В документах за 1767 год упоминается, что в селе была деревянная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Когда построен был этот храм, установить не представляется возможным. Новая каменная церковь с колокольнею и оградой была построена в 1776 (1777) году на средства прихожан. В своем первоначальном виде без пристроек и переделок она сохранилась до первой четверти двадцатого века. Престолов в ней два: в холодной во имя Святой Живоначальной Троицы, в теплой во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Количество служащих при церкви в разное время изменялось. Так, например, в 1844 году при церкви в штате состояли: священник, дьякон, дьячок и псаломщик в 1878 году священник и псаломщик в 1909 году священник и дьякон-псаломщик Жалованья и постоянного оклада священнослужители не получали существуя частично на приношения от прихожан и от занятия сельским хозяйством.

http://sobory.ru/article/?object=08754

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Зубовы отцовский КОЛЕНО I: Иван Андреевич Зубов, жил во второй половине пятнадцатого века КОЛЕНО II: Иван Иванович Зубов Григорий Иванович Зубов КОЛЕНО III: Никита Иванович ширяй Василий Григорьевич Борис Григорьевич КОЛЕНО VI: Игнатий Никитич Михайло Никитич Лукьян Никитич КОЛЕНО V: Алексей Игнатьевич † 1632 Матвей Игнатьевич Иван Игнатьевич † 1629 Фёдор Михайлович Михайло Михайлович Никита Михайлович Иван Лукьянович Кузьма Лукьянович КОЛЕНО VI: Иван Матвеевич Илья Иванович † 1639; женат на Ульяне Яковлевне Прокудиной Афанасий Иванович † 1648 Дмитрий Иванович старший † 1641 Данило Иванович † 1659 Василий Иванович † 1672 Дмитрий Иванович меньший Дмитрий Иванович † 1634 КОЛЕНО VII: Борис Афанасьевич Степан Афанасьевич Ксения Афанасьевна, за Василием Богдановичем Лихачевым Василий Васильевич старший † 1671 Василий Васильевич младший † 1661 Фёдор Васильевич † 1689; женат на Анне Измаиловне Чихачёвой NN, за Василием Семёновичем Кузьминым NN, за Евгением Андреевичем Яковлевым Иван Дмитриевич Клементий Дмитриевич † 1659 Лукьян Дмитриевич Григорий Дмитриевич КОЛЕНО VIII: Илья Борисович Дмитрий Борисович Данило Борисович Василий Борисович Иван Борисович Степан Степанович Венедикт Фёдорович Афанасий Фёдорович Герасим Фёдорович Евдокия Ивановна, за Иваном Ивановичем Колычевым Степан Клементьевич Михайло Кдементьевич КОЛЕНО IX: Николай Васильевич, коллегии экономии член, рождение 1699 † 1786; женат 1) на Татьяне Алексеевне Трегубовой; 2) на Агафие Ивановне Наумовой † 1770 (от 1-го брака сын) КОЛЕНО X: Граф Александр Николаевич, сенатор и святого Александра Невского кавалер, рождение 6 августа 1727 20 февраля 1795; женат на Елисавете Васильевне Вороновой, рождение 1742 † 29 декабря 1813 КОЛЕНО XI: Граф Николай Александрович, обер-шталмейстер кавалер святого Андрея и прусского ордена чёрного орла, рождение 24 апреля 1763 † 9 августа 1805; женат на графине Наталие Александровне Суворовой-Рымникской, рождение 1 августа 1775 † 30 марта 1844 Граф Дмитрий Александрович, генерал-майор, рождение 17 мая 1764 † 14 февраля 1836; женат на княжне Прасковье Александровне Вяземской, рождение 27 сентября 1772 † 18 ноября 1835

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Русской Временник, ч. II, стр. 236. Выходы Царей Михаила, Алексия и Феодора. М. 1844, в 4. Церковь Преображения Господня, что в Копье Книга казеннаго Патриаршаго приказа 1689. Географический Словарь Росс. Государ изд. Щекатова. Карамз. И. Г. P. IX, 117, прим 223 и 452. Георгиевский монастырь в Москве Книги Патриаршаго Приказа, 7139 г. 508. Собрание Государ, грамот. ч I. 203, 342, 349. Карамз. И Г. P. VI. пр. 106. На сии записки ссылается Историческое и топографическое описание городов Московской Губернии (Профессора Чеботарева), М. 1787, в 8. Карамз. И Г. P. VIII пр. 586. Собрание Госуд. грамот. ч. I. 385, 418. ему, т.е Стефану. М. Евгения Словарь исторический о бывших в России писателях духовнаго чина, 2 т. изд. 2. Спб 1827, в 8. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории с 1744 по 1770 год. По запискам почтеннаго любителя Русских древностей, 85 летняго старца П. О Коробанова. Д. Н. Бантыш-Каменскаго Словарь знаменитых людей земли Русской, т 2. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории. и 13. Там же. Собор в Селе Микулино Городище Карамз. И Г. P. V, 14, 22, 40, пр. 9 и 34. VII. 219. См. рукопись Микулинская летопись, составленная Г. Головиным из документов Архива старых дел и других актов. Сведения о самой церкви доставлены им же. Опись Микул. церкви Св. Архангела Михаила в 1602 году. См. Памятники древняго художества в России, тетр. 2. Слово, произнесенное Преосвящ. Гавриилом, Архиепископом Тверским и Кашинским, по случаю обновления Михайло-Архангельской церкви в селе Микулино-городище, Сентября 17, 1850 г. Тверь. 1850, в 12. На сие духовное торжество помещица Микулина Вера Петровна Головина написала следующие стихи, кои здесь помещаем: Ликуй и радуйся, Сион! Дань воздаем твоей святыне, Наш древний храм возобновлен, И освящает его ныне Преосвященный Гавриил, Среди молитв, среди курений, Как в первый раз его святил Угодник Господа Арсений! Была доступна небесам Мольба святаго человека И существует древний храм Четыре с половиной века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Раёк. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1770 г. в усадьбе Глебова-Стрешнева Знаменское-Раёк. Передана епархии. Церковь начала сооружаться в середине 1760-­х годов тщанием помещика Домажирова. В 1766 году были освящены два придела (Никольский и Трех святителей) в трапезной, а в 1770 году ­главный престол - Знамения Богородицы, устроенный на средства И.Ф. Глебова. При Глебовых был упразднен погост вокруг храма, находившийся слишком близко к новой роскошной усадьбе и потому «неудобный» для проектируемого ландшафта. Знаменский храм претерпел за свою историю несколько реконструкций: в 1844 г. поставлен новый иконостас; 1857, 1870 гг. распространена трапезная, причем придел в ней остался один - Никольский; когда был упразднен придел Трех святителей, точно не известно; 1886 г. Около последней даты в трапезной появились плоские потолки, уцелевшие и поныне. Церковь закрыта в 1930-х годах, открыта в начале 2000-х годов. По материалам официального сайта Тверской Епархии Согласно архивным данным, церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы " Знамение " построена попечением генерал-аншефа и киевского генерал-губернатора Ивана Федоровича Глебова по " грамоте, данной Преосвященнейшим Димитрием архиепископом Новгородским на построение каменного храма 1759 года апреля 8-го дня " . Церковь решили строить на том месте, где раньше стояла деревянная церковь на погосте Рай. Храм был построен в стиле барокко и освящен в 1770 году. Проект храма был составлен знаменитым архитектором Николаем Александровичем Львовым. До сих пор отсутствуют прямые документальные подтверждения, касающиеся авторства проекта храма в Райке. Доказательства его причастности к строительству церкви и усадьбы обосновываются на основе сравнительного анализа постройки храма и усадебного дома с постройками других церквей и усадебных построек, возведенных этим архитектором, а также рядом косвенных доказательств. Церковь имеет два престола: холодный - в честь иконы Божией Матери " Знамение " , и теплый - во имя Святителя Николая Чудотворца. Своды и внутреннее помещение храма расписывал Новоторжский художник Николай Устинов вместе со своей артелью в 1770 году. В 1844 году в церкви был установлен новый иконостас, в 1870 г. была расширена трапезная. В храме до революции 1917 года находились главные семейные иконы Глебовых: образ Николая Мирликийского Чудотворца и образ Божией Матери " Знамение " , а также несколько икон кисти Боровиковского.

http://sobory.ru/article/?object=02448

Чурманское. Церковь Иоанна Богослова. Иоанно-Богословская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:Между 1833 и 1844. Адрес: 623877, Свердловская обл. Байкаловский р-н, с. Чурманское, пер. Советский, 2 Координаты: 57.469821, 63.594373 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Богословская церковь, каменная, двухэтажная, двухпрестольная. Заложена в 1833 г. Нижний храм в честь Богородицы, освящен 8 июля 1836 г. Верхний храм во имя ап. Иоанна Богослова, освящен 15 октября 1844 г. Закрыта в 1930 г., сергиевской ориентации. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Чурманское село в 220 верстах от Екатеринбурга, стоит при небольшой речке Чурманке, от которой и получило свое название. Жителей в приходе по церковным документам за 1900 г. считается 1043 души муж. пола и 1112 жен. пола; все они государственные крестьяне, занимаются хлебопашеством. В состав прихода, кроме села, входит 6 деревень. Чурманский приход открыт в 1770 г., до этого времени село входило в состав Чубаровского прихода. Первая церковь была деревянная, однопрестольная, перевезена из села Бобровского, освящена во имя св. Иоанна Богослова 1 ноября 1770 г. заказчиком Краснослободского духовного правления протопопом Львом Карпинским. Церковь эта скоро пришла в ветхость и 26 сентября 1785 г. была заложена новая, также деревянная, во имя св. Иоанна Богослова с приделом Богородицким. Первоначально был устроен придельный храм, освященный 8 мая 1787 г., главный же храм был устроен только на следующий год и освящен 8 марта. Освящение совершал протопоп Лев Карпинский, по благословению Тобольского владыки Варлаама. Через 45 лет и этот храм пришел в крайнюю ветхость, и прихожане испросили у преосв. Пермского Аркадия благословения устроить на свои средства каменный двухпрестольный храм.

http://sobory.ru/article/?object=12672

Макарьевское. Церковь Макария Унженского и Желтоводского. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь села Макарьевкое, заложенная в 1770 г. и освященная в 1773 году, во имя преп. Макария Желтоводскаго просуществовала до 1823 года, когда вследствие ветхости был разобрана. На ее месте был заложен в том же году новый каменный двухпрестольный храм. Главный престол во имя преп. Макария в летнем храме был освящен в 1844 г., зимний придел в честь Казанской иконы Божией Матери был освящен вскоре после закладки. В 1854 г. храм обнесен каменною, с железными решетками оградой. В настоящее время ограды уже нет, крыша местами провалилась, полустершиеся фрески, колокольня лишилась крыши и площадки звонаря. Источник: сайт pano4d.ru Ранее село называлось Новоторжское. Новоторжское село (1 благочиние) от епархиальнаго города в 175 в., от уезднаго в 45 в. на северо-запад, расположено по обоим берегам речки Крутихи, впадающей в р. Исеть. Название свое село Новоторжское получило от фамилии первых поселенцев на этом месте – Новоторженовых, сохранившейся в приходе и по настоящее время. Основатели села, судя по особенному благоговению населения к памяти Свв. угодников Макария Желтоводскаго и Прокопия Устюжскаго, были выходцы из внутренних губерний России, преимущественно же нынешних губерний Вологодской и Нижегородской. Определенных сведений относительно времени основания села Новоторжскаго не сохранилось, известно лишь, из дел бывшаго Долматовскаго духовнаго правления, что в 1765 году здесь была деревянная часовня во имя Св. Макария Желтоводскаго, а сама деревня Новоторжская входила в состав прихода Крутихинскаго села. Выделение этой деревни в самостоятельный приход последовало в 1770 г.; к приходу Новоторжскому одновременно с его открытием была причислена деревня Юровская, а в 1787 г. присоединена деревня Брюхова, находящияся в 7 в. от с. на восток; обе эти деревни принадлежали прежде, как и само село Новоторжское, к Крутихинскому приходу. В настоящее время состав прихода ограничивается именно этими деревнями.

http://sobory.ru/article/?object=22506

Васильевское. Церковь Василия Великого. Васильевская Романовская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церкви Васильевского Романовского прихода. Васильевская Романовская и Богородицерождественская Романовская (Череповецкий уезд, 2-я Петриневская волость, с. Васильевское – Череповецкий район, Климовский с/с, д. Васильевское). Христорождественская Романовская (Череповецкий уезд, 2-я Петриневская волость, Романовский-Христорождественский погост, на речке Чермасола, в 1 в. от д. Марьинской – Череповецкий район, Яргомжский с/с, д. Марьинская). В Васильевском приходе в церковной ограде стояли две церкви: старая Богородице-Рождественская, построенная на средства прихожан в 1820 году и новая – церковь во имя святителя Василия Великого, построенная тщанием прихожан в 1862 году на месте старой деревянной церкви 1770 года постройки. Богородице-Рождественская церковь имела два престола: в честь Рождества Богородицы и в память Великомученика Георгия Победоносца. В Васильевский Романовский приход также входила деревянная церковь Рождества Иисуса Христа в Романовском Христорождественском погосте, построенная в 1844 (1841) году с приписанной к ней землей 115 десятин и 1663 сажень. Основным приходским храмом считалась новая церковь во имя святителя Василия Великого. Она имела кроме основного еще два престола: в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя преподобного Кирилла Белозерского. Но колокольня, возвещающая благовест округе, была все же при малом храме. Из семи васильевских колоколов, общим весом в 118 пудов, больший весил 80 пудов. Оба храма окружала железная ограда, стоявшая на метровом каменном основании. Большие церковные ворота и калитка находились напротив дома священника. Большой храм благоукрашало более 80 деревянных икон, поднимался резной деревянный иконостас, в ризнице хранилось большое количество облачений, в библиотеке – 200 томов книг церковного содержания. В 1876 году, благодаря стараниям отца Захария (Белоликова Захария Ивановича), в Васильевской Романовской церкви был сооружен придельный храм в честь преподобного Кирилла Белозерского, торжественно освященный 30 сентября того же года протоиереем Николаевской Шухободской церкви Павлом Ильинским. Позже, в марте 1883 года, причту и церковному старосте определением Епархиального начальства было разрешено на приходские средства возобновить обветшалый иконостас в их теплом храме, а в июне 1883 года крестьянам деревни Васильевской – устройство в этой деревне на их средства новой деревянной часовни.

http://sobory.ru/article/?object=16798

Виссарион (Нечаев Василий Петрович), еп. Костромской и Галичский Родился 15 марта 1823 года. Сын диакона Тульской епархии, села Коледина. В 1844 г. окончил Тульскую духовную семинарию, а в 1848 г. Московскую духовную академию и 5 ноября определен преподавателем Тульской духовной семинарии. 4 нояб.1849 г. – преподаватель в Вифанской духовной семинарии. 3 окт. 1850 г. за сочинение «Св. Димитрий, митр. Ростовский” получил степень магистра богословия. В 1852 г. – преподаватель в Московской духовной семинарии по кафедрам: Св. Писания и греческого языка. 8 дек.1853 г. рукоположен во иерея с сохранением преподавательской должности. В 1855 г. был священником в Московской Николаевской церкви в Толмачах. В 1860 г. он вместе с Московскими священниками Ключаревым и Лебедевым стал издавать духовно-назидательный журнал «Душеполезное Чтение» и скоро, за смертью о.Лебедева, в 1863 году и выходом из состава редакции о.Ключарева, впоследствии архиепископа Харьковского Амвросия, в 1866 году стал единоличным редактором этого журнала, где потрудился около тридцати лет. В 1874 г. возведен в сан протоиерея. В 1884 г. по случаю юбилея журнала «Душеполезное Чтение» избран почетным членом Московской духовной академии и Моск. о-ва любителей духовного просвещения. 18 ноября 1887 года овдовел. 8 июня 1889 года пострижен в монашество с именем Виссариона и II июня возведен в сан архимандрита. 30 июля 1889 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. С 14 дек.1891 г. – епископ Костромской и Галичский. (В БЭС т.1, стб.513 ошибочно указан год назначения на Костромскую кафедру 1894 й, см. «Приб. к «Церк. Вед.» 1905 г., 23, стр.963). В 1893 году награжден панагией с драгоценными камнями. 20 июня 1894 года за заслуги по истолкованию Свящ. Писания, раскрытию истин православия, изъяснению богослужения и молитв и обличению раскольников Московская Духовная Академия присудила ему степень доктора богословия. (В «Приб. к «ЦВ» за 1898 г., 4–6, на стр.1770 ошибочно указан год присуждения степени доктора богословия 1898-й, см. «Приб.к «ЦВ» 1905 г., 23, стр. 963).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010