Коломна. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Богослова построена из кирпича в 1756г. В первой половине XIXb. был создан ансамбль торговых рядов, и церковь стала его композиционным центром. При этом она была перестроена в стиле ампир. Многоярусная колокольня была достроена в 1846г. Бесстолпный двусветный четверик храма перекрыт сомкнутым сводом, скрытым высоким куполом, и завершен барабаном с главой. Фасады храма и трапезной, вновь выстроеной в 1828г., богато обработаны. Особенно нарядна апсида, окруженная венцом колонн тосканского ордера. Капители колонн с акантовыми листьями - своеобразная коломенская композиция. Архитектура высокой стройной колокольни, увенчанной шпилем, отличается строгостью классических форм и тонкой детальной разработкой. Пять ярусов украшены многочисленными белокаменными колоннами и изящными лепными фронтонами. Деревянная церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова находилась в 1577—1578 гг. внутри кремля и представляла собой постройку клетского типа. Когда она сгорела, в 1733 г. началось строительство новой каменной церкви с приделом во имя мученика Иоанна Воина за стенами крепости, на Житной площади в Лубянской слободе. Основные работы были завершены лишь в 1756—1758 гг. В конце XVIII — начале XIX вв. церковь подвергалась перестройке. Храм представлял собой высокую «клеть», увенчанную главкой и крестом. Кроме главного алтаря, в холодном летнем храме, имелось еще два престола в трапезной части: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя мученика Иоанна Воина. При храме была звонница с двумя колоколами (1768 г.). Перестройку церкви апостола Иоанна Богослова в первой половине XIX в. предприняли ради увековечения побед русского войска над Наполеоном. В 1835 г. закончились основные работы в храме, а в 1846 г. была завершена новая очень высокая колокольня. Заканчивал строительство священник Иосиф Покровский. Главный храмовый образ апостола и евангелиста Иоанна Богослова был написан на золотом фоне и украшен дорогими серебряными привесами. В храме очень почитался и образ святителя Николая XIV в. (сейчас находится в Третьяковской галерее).

http://sobory.ru/article/?object=01120

Большое Руново. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1710 г. в Рунове построили деревянную церковь в честь Вознесения Господня с Никольским приделом. Церковь дважды поновлялась (1748, 1768 гг.). Строительство нового деревянного Вознесенского храма закончилось в 1826 г. В 1902-1906 гг. в селе поставили каменный храм в честь Вознесения Господня, который в советские годы был частично разрушен. Богослужения возобновились в 1992 г., проведены восстановительные работы. Село Руново находится на правом берегу Оки, в 100 верстах от Тулы и в 15 верстах от Каширы. Приход состоит собственно из села Рунова и сельца Малого Рунова, которое в народе называется еще иногда Княжое или Княжово, душ муж. пола 499 и жен. пола 543. История образования и наименования прихода неизвестна. В писцовых книгах XVI в. ( 1578 – 79 гг. ) значится уже существующим «село Руново у р. у Оки, на рчк. на Лихачи». Существующий теперь деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом во имя св. Чудотворца Николая построен и освящен в 1816 г. неизвестно чьим иждивением, и в 1862 – 63 гг. подвергался перестройке, состоявшей в расширении трапезной части. О прежних храмах ничего не известно. В пользу храма получаются проценты с капитала в 1575 руб. 75 коп. Причт состоит из священника и псаломщика, имеет церковные дома и получает проценты с 800 руб. Церковной земли: полевой и усадебной 37 десятин 484 сажени. С 1880 г. в селе Рунове имеется земская школа. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 461. В 1710 году в Рунове была выстроена деревянная церковь в честь Вознесения Господня с Никольским приделом, которая поновлялась в 1748 и 1768 годах. Известно, что село Руново в 1833 году находилось в совместном владении дворян Протасовых и Новиковых. На их средства в 1846 году на том же самом месте строится новая деревянная церковь с теми же приделами, взамен обветшавшей старой. При храме была выстроена колокольня и вокруг - ограда на кирпичном фундаменте. Утром 26 апреля (по старому стилю) 1902 года в храме случился пожар, уничтоживший церковь до основания за 2 часа. Спасти что-либо из церковной утвари и богослужебных книг не удалось. Расплавились даже колокола.

http://sobory.ru/article/?object=09885

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Костаки) (20.12.1768, Рошиешти, жудец Васлуй - 18.12.1846, мон-рь Слатина), митр. Молдавский в 1803-1842 гг. В крещении Василий. Родители В.- Григорий Костаки и Мария Канта - принадлежали к древней и знаменитой в истории Молдавии фамилии Болдур. Получив начальное домашнее образование, Василий продолжил учение в греч. школе при мон-ре Трех святителей в Яссах. Г. Костаки, видя устремленность сына к монашеской жизни, отдал его на попечение еп. Хушского Иакова (Стамати), к-рый постриг его в 1783 г. в монашество с именем Вениамин в честь младшего сына ветхозаветного патриарха Иакова. Спустя три года В. был рукоположен во иеродиакона. В 1788 г. митр. Молдавский Леон (Геукэ) призвал В. на службу в митрополию, в Яссы, рукоположив во иеромонаха и сделав его великим экклисиархом кафедрального собора. Вскоре он был возведен в сан архимандрита и в марте 1789 г. назначен игуменом в мон-рь св. Спиридона в Яссах. 26 июня 1792 г. был выбран во епископа Хушского вместо еп. Иакова, ставшего Молдавским митрополитом. Хиротония В. состоялась 27 июня в монастырском храме св. Спиридона. После смерти правящего архиерея Романской епархии В. был избран 1 июня 1796 г. на вдовствующую кафедру. 18 марта 1803 г. еп. Романский В. был выбран митр. Молдовы и Сучавы. Он управлял митрополией ок. 40 лет вплоть до 18 янв. 1842 г., за исключением периода 1808-1812 и 1821-1823 гг. В. был также гос. деятелем: в 1807 и 1821 гг. являлся наместником господаря, председателем Государственного совета Молдавского княжества, затем - Общественного собрания. Последние годы жизни провел в мон-ре Слатина, где и был похоронен. 30 дек. 1886 г. его останки были перенесены в новый кафедральный собор в Яссах. Митр. Вениамин (Костаки) Митр. Вениамин (Костаки) В. способствовал изданию духовной и богослужебной лит-ры, реорганизовал типографию митрополии в Яссах и открыл в 1807 г. в Нямецком мон-ре новую типографию. Всего было напечатано ок. 130 книг, более 100 из них - при материальном содействии В. (труды св. отцов Афанасия Великого, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, более поздних богословов Феофилакта Охридского и Никифора Каллиста (Ксанфопула), греч. богословов XVIII в. архиепископов Никифора (Феотоки) и Евгения (Булгариса) , проповедника еп. Илии (Миньятиса) и др.). Были переведены и увидели свет богословские и богослужебные книги. После кончины В. были опубликованы его переводы Толковой Псалтири Евфимия Зигабена (в 2 т. Яссы, 1852-1862), «Церковной истории» Феодорита Кирского (Бухарест, 1894), «Толкования на Послания св. ап. Павла» Феофилакта Охридского (в 3 т./Пер. с новогреч. текста Никодима Святогорца. Бухарест, 1904-1906).

http://pravenc.ru/text/150295.html

Воронино. Церковь Толгской иконы Божией Матери. Толгская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:Между 1760 и 1768. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ярославская обл., Ростовский р-н, с. Воронино Координаты: 57.125258, 39.099417 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Воронино, помещичье село, расположенное на небольшой возвышенности, при прудах, в 21 версте от Ростова. В нем, кроме помещичьей усадьбы, находится 25 дворов, 42 души и 53 надела. В с. Воронине две церкви: - одноглавая, каменная холодная, во имя св. Троицы, построена в 1811 г. прихожанами. Колокольня при ней отдельная, соединенная с церковью посредством хода с хор, поддерживаемого колоннами. Теперь этот ход заложен. - теплая, одноглавая церковь во имя Толгской Пресвятой Богородицы, стоящая отдельно, построена в 1768 г. Ранее этих церквей здесь существовала деревянная, находившаяся на том месте, где стоят теперь господская оранжерея; она сгорела в 1808 г. На ее кладбище владельцами села гг. Леонтьевыми, на месте погребения их предков, построена часовня. Кроме того, в 250 саженях от холодного храма, за Троицким прудом, находится другое кладбище, но когда и кем был построен и нарушен стоявший здесь храм – неизвестно. Чудотворных икон в церквах нет, а прихожанами особенно чтится икона Толгской Пресвятой Богородицы, находящаяся в теплом храме. Древних рукописей и книг нет, а из утвари 8-ми конечный серебряный вызолоченный крест со св. мощами Петра Александрийского, Еванг. Матфея, апост. Филиппа, вмц. Варвары. С какого времени хранится здесь этот крест, неизвестно, но вероятно, он перешел сюда из сгоревшей в 1808 г. церкви. При церкви села 36 десятин земли и приход из 6 селений. Настоящее свое название село носит потому, в начале XV в. это место было вотчиной князя Семена Юрьевича Вороны, которую он отдал в приданое за своей дочерью княжной Парасковьей, выданной за князя А. Ф. Голубого. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Церковь иконы Божией Матери Толгская в Воронино построена на средства И.П. Леонтьева в 1760-1768 гг. Капитально перестроена в 1846 г. Одноглавый четверик с трапезной. Закрыта не позже 1930-х гг., позже сломана. Фотографий этой церкви пока не найдено.   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44909

Имп. Константин XI обещал Лемнос в награду генуэзцу Джустиниани Лонго в случае, если тот поможет защитить К-поль от турок. В 1453-1456 гг. остров принадлежал правителям Лесбоса Гаттилузи. В это время Лемносский митрополит был вынужден переселиться в монастырь св. Павла близ Ливадохори. Лемнос был взят турками в 1458-1459 гг., в 1460 г. Мехмед II передал его во владение Димитрию Палеологу, бывш. деспоту Мореи, а в 1464 г. остров захватили венецианцы. Окончательно Лемнос был завоеван турками в 1479 г. Вскоре после этого Лемносский митрополит перенес свою кафедру в Кастро. В кон. XV в. снова был заселен Айос-Эфстратиос. Но в XVII-XVIII вв. он был оставлен жителями из-за набегов алжирских пиратов. В 1656-1657 гг. Лемнос удерживали венецианцы. В 1724 г. в Кастро был построен новый митрополичий собор во имя Св. Троицы; в городе действовали еще 2 правосл. церкви. В ходе русско-тур. войны (1768-1774), после поражения турок в Чесменском морском сражении, в нач. авг. 1770 г. Лемнос стал базой русского флота, начавшего блокаду прол. Дарданеллы. После ухода русских войск жители Лемноса, дружественно расположенные к ним, подверглись жестоким репрессиям со стороны турок. В т. ч. были убиты митр. Иоаким , глава местной школы иером. Косма Лемносский и его ученики. Собор Св. Троицы был разрушен. Новый кафедральный храм был построен митр. Каллиником (1777-1795). Действующий в наст. время митрополичий собор был возведен в 1865-1866 гг. (архит. З. Филиппотис с о-ва Тинос), в 1869 г. к нему была пристроена усыпальница, в 1910 г.-колокольня. В 1846 г. на Лемносе пострадал за Христа нмч. Афанасий Лемносский (пам. в Соборе Святогорских преподобных отцов, совершается на 63-й день по Пасхе, в Соборе Лемносских святых - во 2-ю субботу июля, в Соборе новомучеников - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице). В османский период на Лемносе распространилось особое почитание мч. Созонта (пам. 7 сент.), чья небольшая церковь находилась близ дер. Фисини. Жители острова считали его заступником мореплавателей. В кон. XIX в. мч. Созонт стал почитаться как покровитель Лемноса. С его молитвенной помощью связывают освобождение Лемноса греч. флотом 8 окт. 1912 г. Мощи этого святого были перенесены на Лемнос 8 окт. 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2463375.html

В 1768 г. Сузун посетил известный путешественник академик Петр Симон Паллас. В своем труде «Путешествие по разным местам Российского государства» он записал: «Заведенный ныне монетный двор окружен высоким острогом четвероугольником сделанным, и у входов оного стоит караул. По правую сторону Сузуна стоит вне заводского округа на плотине контора, возле которой построен каменный сарай для денег, кои с медного двора в конторе принимаются. Далее стоят потребные запасные дворы, гауптвахта, и по другой линии офицерские дома также и постоялые двора. Все простые жилые дома, коих число простирается до двухсот, стоят частью ниже завода по правую сторону Сузуна, частью по левую сторону от пруда, на ряды разделенные и составляют с заводскими строениями и построенною к южному концу плотины большою церковью длинный четырехугольник. Несколько подалее от реки находится бесподобный сосновый бор, который простирается на шестьдесят верст, как в ширину, так и в длину. Положение места весьма приятно». Строительство дороги от Барнаула через Павловск и с. Сузун повлияло на возникновение в 1834 г. Сузунской Никольской ярмарки, т. к. новая дорога связала Сузун со Старым Московским трактом, - одной из важных торговых магистралей. Ежегодно на ярмарке для продажи выставлялась всевозможная мануфактура, а также кресты, складни, литые иконы, изготавливавшиеся на медеплавильном заводе. За время своего существования Сузунская церковь не раз перестраивалась. Сначала в связи с ветхостью здания (1846, 1886-1888), затем – с увеличением числа прихожан. В состав прихода входило село Сузун Барнаульского уезда. Распоряжением Томской Духовной консистории духовенством храма велся учет количества прихожан. В 1911 г. прихожанами храма было 3797 человек, также в приходе проживало 4 раскольника; в 1914 г. - 3918 человек, а в 1920-е гг., в связи с ликвидацией медеплавильного завода количество прихожан сократилось до 3596 человек. По воспоминаниям старожилов, храм отличался богатым убранством. Сведений о чудотворных иконах не сохранилось. Известно, что особо чтимыми образами были: храмовая икона Вознесения Христова и икона святого благоверного великого князя Александра Невского в серебряной позолоченной ризе, пожертвованная священником Василием Дуплевым. При Вознесенской церкви в с. Сузун, существовала церковно-приходская школа, которая была открыта в 1895 г. и помещалась в доме, принадлежавшем церкви. В 1911 г. количество учащихся в ней было 85 чел. Причт церкви состоял из одного священника и одного псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=52250

По уставу Льва Премудрого (894–911 гг.) титулуется архиепископией, «...а известно, что такого возведения на степень архиепископий удостаивались только епархии древнейшие...» Тмутараканская, как видно из того же устава, принадлежала «...к числу епархий, коих иерархи пользовались титулом независимых...» (автокефальных) ( Макарий (Булгаков) , архим. История Христианства в России до Владимира. СПб., 1846, С. 96, 98) 4656 . «...Около 1095 г. епархия, вследствие нашествия Печенегов, закрылась и отошла к соседней Боспоро-Киммерийской...» (Н.Д. Иерархия... С. 178). Именовалась: Матрахская; Матархийская; Матхарская; Тамартахийская; Таматархийская; Тмутараканская. 1068 (?) имен епископов не сохранилось 1068 (?) 1089 (?) Тобольская Основана 09.1620 (местопребывание – в г. Тобольск, ныне – Тюменская область). Архиепископия с 1620 г. Митрополия 25.05.1668–1770. С 1742 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Упразднена в 1937 г. (1946 г.?). Возобновлена 12(25)01.1990. Именовалась: Сибирская и Тобольская (01.03.1654 – 1768 г. «Сибирские митрополиты именовались иногда «Тобольским и всея Сибири»...» [Н.Д. Иерархия... С. 340]); с 05.10.1768 – Тобольская и Сибирская; с 12(25)01.1990 – Тобольская и Тюменская. Викарные кафедры: Иркутская, Березовская, Курганская, Ялуторовская. 08.09.1620 12.12.1624 19.12.1624 24.07.1635 Макарий Кучин 07.02.1636 07.01.1640 Св. Нектарий Теляшин 31.05.1640 16.07.1650 Герасим Кремлев 09.03.1651 16.02.1664 24.06.1664 23.12.1677 21.07.1678 04.01.1692 03.04.1692 23.03.1700 23.03.1700 04.01.1702 04.01.1702 02.1711 11.03.1712 10.06.1715 07.1715 02.1721 01.03.1721 27.03.1740 29.05.1740 05.06.1740 26.03.1741 13.05.1742 26.09.1742 09.10.1748 16.07.1749 09.10.1755 Сильвестр Гловатский (Гловацкий) 23.05.1758 11.01.1768 05.10.1768 27.12.1802 13.02.1803 25.05.1806 25.05.1806 28.10.1822 28.10.1822 14.02.1825 30.09.1825 07.08.1831 07.08.1831 18.12.1831 24.01.1832 21.09.1842 14.11.1842 20.05.1845 30.06.1845 01.04.1852 16.06.1852 30.07.1856 31.07.1856 27.09.1862 Феогност Лебедев 1

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(проектная копия 1782-1784 гг.- РГАДА. Ф. 192. 5), 1806-1808 гг. (РГВИА. ВУА. Д. 22174; Генеральный план города 1813 г.) и в «Профилях с показанием окрестных зданий» худож. Ф. К. Соколова (1806-1808 гг.- РГВИА. ВУА. Д. 22174), в описании 1763 г. прапорщика Павлова от Комиссии по составлению точной описи всех церковных земель и доходов, созданной указом имп. Екатерины II. Согласно последнему, в З. м. кроме церквей и древней палатки над могилами преподобных Иулиании и Евпраксии каменными были игуменские кельи и ограда вокруг мон-ря, а деревянными - 54 кельи, казенная сторожка и богадельня для 6 монахинь (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Д. 191). В каменной ограде кроме св. ворот были т. н. задние ворота (перестроены в нач. XX в.- ЦГИАМ. Ф. 454. Оп. 3. Д. 54. 4-5). В 1766-1768 гг. была построена ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» с трапезной, в кон. XVIII - нач. XIX в. сложился комплекс нового собора в честь Рождества Пресв. Богородицы с трапезной, приделами и колокольней. В 1846-1850 гг. была сооружена ц. в честь Сошествия Св. Духа, а в 1887 г. ц. в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» была включена в состав новой в честь Казанской иконы Божией Матери. Т. о., к кон. XIX в. З. м. имел 3 отдельные церкви: соборную в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделами и колокольней, Сошествия Св. Духа с богадельней и надвратную приходскую Нерукотворного образа Спасителя. По правую сторону св. ворот располагались каменные настоятельский корпус и 2-этажный корпус с общей трапезной и кельями. По левую сторону - каменные корпус для священнослужителей и сестер, еще один келейный и одноэтажный богаделенный корпуса. По вост., юж. и зап. стенам стояло 18 собственных деревянных келий монашествующих (2 из них сохр. до наст. времени). В юго-вост. углу находились деревянные задние ворота и небольшой каменный одноэтажный корпус для служителей, а затем сестер. В нач. ХХ в. в состав храмов З. м. вошли приписная ц. Воскресения словущего на Остоженке (XVII в., 1831, не сохр.) и новопостроенная деревянная ц.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Арсений (Митрофанов, Алексей), игумен и архимандрит Святогорского Успенского монастыря Изюмского уезда Харьковской губернии (1844–1859). Письма к Моисею (Путилову). 1846, 1854, 1858 гг.//РГБ, ф. 213, к. 90, ед. хр. 16. Арсений, архимандрит Святогорского монастыря. Портрет. Литография//РГБ, ф. 213, к. 111, ед. хр. 11. Формулярные списки настоятелей и настоятельниц монастырей в 1848 г.//РГИА, ф. 796, оп. 180, д. 1638. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1849 г.//РГИА, ф. 796, оп. 131, д. 2009. Об увольнении в Иерусалим монаха Глинской пустыни Израиля. 1849–1850 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157. Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849–1850 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1158. Об увольнении послушника Глинской пустыни Тарабана за границу для поклонения Св. местам. 1852.//РГИА, ф. 796, оп. 133, д. 1700. Иерархических каталогов Российских древних епархий поверка с летописями. 1853 г./Священник Михаил Диев //РГИА, ф. 834, оп. 2, д. 1768. Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. Ведение церковных и монастырских приходорасходных книг и современное положение по ним денежного хозяйства//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 783. Об увеличении числа монашествующих и об учреждении больницы для больных иноков Глинской Богородицкой общежительной пустыни. 1854 г.//РГИА, ф. 796, оп. 135, д. 115. Документы (свидетельства о послушании, пострижении в монашество), выданные разными монастырями лицам разных сословий//РГБ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 30. Сведения, кем были управляемы монастыри в 1860 г.//РГИА, ф. 796, оп. 142, д. 1826. По представлению Сергия, епископа Курского об увольнении на покой настоятеля Глинской пустыни игумена Иоасафа и о назначении на его место иеромонаха Ювеналия. 16 окт. 1861 г.//РГИА, ф. 796, оп. 142, д. 1804. Письма митрополиту Сергию Ляпидевскому Ювеналия, архимандрита по делам Курского епархиального управления. 1862 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 639.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Он присутствует в серии портретных медалей рус. князей и царей 1768-1772 гг. (работа Т. Иванова) и в составе барельефов 1774-1775 гг. Ф. И. Шубина для интерьеров Чесменского дворца под С.-Петербургом (с 1831 в Оружейной палате Московского Кремля, повторения в Петровском дворце и здании Сената в Кремле); на костяных пластинах холмогорской работы, в гравюрах и литографиях кон. XVIII - XIX в. (гравюра нач. XIX в. с гербом - Пантеон российских государей. М., 1805. Ч. 1). Скульптурный образ Г. В. 1846-1850 гг. работы И. П. Витали расположен на юж. бронзовых вратах Исаакиевского собора в С.-Петербурге. В храме Христа Спасителя Г. В. и др. рус. св. князья («пособники святителям и преподобным в утверждении истинной Христовой веры в России») были изображены в приделе во имя блгв. кн. Александра Невского ( Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 75, 78); в росписи ок. 1888 г. художников К. В. Лебедева и А. И. Корзухина интерьера Вознесенского собора Ельца - в одной из арок сев. стены. В стенописи центрального свода парадных сеней Исторического музея в Москве (композиция генеалогического древа российских государей выполнена в 1883 артелью Ф. Г. Торопова) - ростовая фигура Г. В. со скипетром в левой руке в овале с растительным обрамлением. «Образ всех св. российских вел. князей, княгинь и княжон рода царского» 2-й пол. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) включает клеймо с изображением Г. В. (с непокрытой головой и ладонями перед грудью) вместе с прп. и блгв. кн. Олегом Романовичем Брянским. В аналогичном ряду святых Г. В. представлен на иконе Божией Матери «Знамение» с собором блгв. князей и княгинь всероссийских, созданной как дар имп. семье к 300-летию Дома Романовых ок. 1913 г. московской фирмой Оловянишникова (ГЭ). Примеры житийной иконографии святого - «Пострижение в схиму членов семьи блгв. кн. Георгия Всеволодовича перед гибелью»; «Обретение тела блгв. кн. Георгия Всеволодовича»; «Перенесение мощей блгв. кн. Георгия Всеволодовича из Ростова во Владимир» - включены в программу росписи Успенского собора во Владимире, созданной в кон.

http://pravenc.ru/text/164457.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010