Нижний Новгород. Часовня Спаса Преображения. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Преображения Год постройки:Между 1809 и 1849. Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, 1-а Координаты: 56.329868, 43.99856 Проезд:общественным транспортом до ост. " Скоба " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спасская часовня при кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Деревянная часовня на этом месте возникла в 1694 году. Построена в камне в 1809 году. Перестроена в 1849 по личному указанию Императора Николая I попечением и на средства нижегородского купца Е.С.Веренинова. Близ Предтеченской церкви, в 3 саж. на восток, находится каменная Спасская часовня; она основана в конце XVII ст. при Нижегородском митрополите Павле и принадлежала Оранской пустыни, а теперь принадлежит кафедральному собору. Нынешнее каменное строение ее совершено в 1848 г. Часовня сия замечательна по многим древним иконам и особенно по древнейшей иконе Нерукотворенного Спаса, перенесенной сюда из бывшей часовни на берегу Волги в начале XIX ст. и признаваемой чудотворною. Записки императорского археологического общества, том Х, Санкт-Петербург, в синодальной типографии, 1857 г. Макарий (Миролюбов Н.К.). Памятники церковных древностей в Нижегородской губернии/соч. архим. Макария. - СПб., 1857. Весной 1765 г. была построена под Ивановской башней кремля старообрядцем Степаном Кондаковым. Причем без разрешения духовных властей, для специально написанного иконописцем Благовещенской слободы Иваном Тихоновым образа Благовещения (более 2 м высоты!). Это было нарушением существующих правил, ибо указами Синода от 25 ноября 1707 и 20 июня 1734 гг. строительство новых и поновление старых часовен категорически запрещалось. Епископ Феофан приказал ее сломать, икону же для освидетельствования забрать в консисторию (оказалась написана «неисправно и без всякой препорции»). Не дожидаясь развития конфликта, часовню спешно разобрал сам ктитор-строитель. Но прецедент состоялся, и власти Оранского монастыря добились права поставить на ее месте рубленую часовню с кружкой для сбора пожертвований.

http://sobory.ru/article/?object=12620

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Старообрядцы и староверы – одно и то же? (комментарий в цифрах и фактах) Воздвиженский храм в Алтуфьеве Церковь Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьеве на речке Самотышке (Алтуфьевское шоссе, 149) П.Г.Паламарчук. Сорок сороков. М. 1995., т.4. С. 26-29 «Владельцы села: Мякишев Н Д. —1585 г.; Акинфовы — 1623—1759; И.И.Вельяминов - 1759-1766; М.Ф.Апраксин - 1766 г.; Н.Ф.Брюс - 1766-1768; Биндер - 1768-1786; Куракины — 1788—1812; Д.П.Приклонский с 1842 г.; Н.А.Жеребцов — 1849— 1861; Г.И.Алеева с 1868 г.; М.И.Лагинова с 1873 г.; Н.В.Кюрер с 1884 г.; Г.М.Лианозов с 1888 по 1917 г.; в 1928 г. больница». (Памятники усадебного искусства. М., 1928. С.8.) «Небольшая каменная церковь, на месте деревянной, выстроена в стиле барокко в 1750 г. Глава и крест XIX в., внутреннее убранство новое. Прежняя колокольня храма была над западною пристройкой, новая над восьмигранным сомкнутым сводом начала XIX в. Тело иконостаса старое, но верхние ярусы новые, потому, что их отрезал гладкий потолок. Дом 1851 г., две служебные пристройки более старого времени. Запустелый парк с прудом». (Рукопись Александровского. Часть «Окрестности».) Построена на месте древнего храма 1687 г., в 1750-1765 гг. или в 1763 г.; главка начала XIX в. Это один из редких московских храмов, не имевших трапезной. Другой особенностью его является постройка «иже под колоколы»: в открытой главке висит ныне один небольшой колокол, в который звонят по праздникам. В начале войны храм некоторое время был закрыт, затем в нем вновь стала правиться служба. Еще сравнительно недавно, в 1970-е гг., приход был весьма малочисленным — Алтуфьево находится подле самой Кольцевой Автодороги — и служили в церкви только по праздникам и в субботу — воскресенье. Но с постройкой рядом нового микрорайона приход резко возрос, службы теперь совершаются ежедневно, попасть внутрь трудно. Для того, чтобы по праздникам и воскресеньям можно было служить по две обедни, в 1980 г. летом был освящен второй приставной престол во имя св.муч. Трифона. Ограда вокруг современная из металла. Внутреннее убранство XIX в. Обращает на себя внимание икона св. Макария Желтоводского, явившаяся чудесно у кладезя на границе трех селений: Алтуфьева, Бибирева и Медведкова, ранее находившаяся в церкви преп.Сергия в Бибиреве. Источник сохранился доныне.

http://sedmitza.ru/text/397476.html

А. Блинский В сонме мучеников Русской Православной Церкви XX века особое, одному ему присущее место занимает священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Родовитый русский аристократ и блестящий гвардейский офицер, благочестивый православный мирянин и вдохновенный приходской батюшка, самоотверженный монастырский игумен и строгий епархиальный архиерей – таковы яркие образы, которыми запечатлелась в русской церковной и гражданской истории замечательная личность святителя Серафима. В историю же русской святости святитель Серафим вошел прежде всего как мужественный исповедник и величественный священномученик, сочетавший эти два подвижнические служения в своей долгой и праведной жизни. Святитель Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге, в семье полковника артиллерии Михаила Никифоровича Чичагова и его супруги Марии Николаевны. 1 Семья будущего святителя принадлежала к одному из наиболее знаменитых дворянских родов Костромской губернии, привнесшему немало замечательных страниц в анналы российской истории. В плеяду выдающихся предков святителя Серафима входили и блестящий екатерининский вельможа, знаменитый мореплаватель адмирал В. Я. Чичагов (1726–1809 гг.), посвятивший свою жизнь исследованиям Северного Ледовитого океана, и российский морской министр адмирал Π. В. Чичагов (1765–1849 гг.), ставший одним из известнейших военных и государственных деятелей Александровской эпохи. По причине того что отец будущего святителя полковник M. Н. Чичагов проходил военную службу в Учебной артиллерийской бригаде, младенец Леонид принял Таинство Святого Крещения 20 января 1856 г. в храме св. Александра Невского при Михайловском артиллерийском училище. 2 То обстоятельство, что местом вхождения будущего святителя Серафима в церковную жизнь стал храм, принадлежавший военному ведомству, оказалось весьма символичным для всей дальнейшей жизни святителя. Действительно, подобно своим предкам святитель Серафим начал свое служение Богу как служение Царю и Отечеству на поле брани, и именно это служение воина стало для него как и для его предков первым опытом самоотверженного служения Богу в миру. Следуя благословению своей семьи, отрок Леонид после нескольких лет учебы в Первой Санкт-Петербургской военной гимназии поступил в 1870 г. в Пажеский Его Императорского Величества корпус с зачислением 28 июня того же года в пажи к Высочайшему двору. 3

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Во время пожара 20.04.1765 г. все постройки женского монастыря сгорели. Пострадала от огня и Преображенская церковь. Она лишилась деревянного навершия, части имущества и иконостаса, от которого сохранились только иконы нижнего яруса. После пожара церковь долго восстанавливалась. Новый иконостас Благовещенского придела установили лишь в 1845 г. на средства купца В.И. Теплякова. Летом 1850 г. Преображенская церковь едва уцелела от нового пожара. В пламени сгорели главы, купола, двери, оконные рамы и деревянная ограда. Однако чудесным образом огонь потух над Благовещенским приделом, не повредив ни иконостас, ни его икон. Это событие долгое время удивляло самарцев, которые видели в нем знамение особой милости Божией и покровительство Божией Матери, икона которой, именуемая «Смоленской», находилась в храме. Скорейшее восстановление святыни самарцы посчитали своим долгом. В 1851 г. храм отремонтировали, а через год установили новый иконостас, изготовление которого оплатил В.Е. Буреев. Средства на восстановление церкви пожертвовал купец М.М. Плешанов. К древним иконам Спаса Нерукотворного образа и Смоленской Божией Матери, уцелевшим от огня, отнеслись с особым почтением. Для них в 1865 г. сделали ценные серебряные с вызолоченными венцами ризы. Икона Смоленской Божией Матери почиталась как чудотворная. По преданию, она была принесена из Персии (около XVII в.). Во время эпидемий холеры и тифа икона помогала исцеляться больным. В 1873 г. рядом выстроили новую Смоленскую церковь, которая сделалась главным приходским храмом. В конце 70-х гг. XIX в. Преображенская церковь пришла в аварийное состояние, по стенам и сводам здания пошли трещины. Но разрушать древнюю церковь не пожелали. Напротив, в 1882-83 гг. ее отремонтировали. К 200-летнему юбилею, который она отмечала в 1885 г., отреставрировали иконы и иконостасы. Живописец Е.И. Месяцев украсил стены храма росписями. Из священников, служивших в Преображенской церкви, прихожане с благодарностью вспоминали прот. Петра Симского (1844-47 гг.), Николая Ястребова (1847-49 гг.), Ивана Евтихиева (1867-72 гг.) за их помощь в борьбе с холерой, жертвами которой они стали сами. 22 года священником церкви был прот. Иван Алексеевич Веселицкий (1843-44 гг. и 1849-70 гг.). Ему принадлежала инициатива восстановления храма после пожара 1850 г. и строительство новой Смоленской церкви. В 30-х гг. XX в. Преображенская церковь стала семиштатной, в ней служило 7 протоиереев и 7 священников. Церковь сломали в 1952 г. в связи со строительством моста через р. Самару.

http://sobory.ru/article/?object=33275

Во время войны Венгрии за независимость от Габсбургов (1703-1711) еп. Мартин Брайкович (1703-1708) потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Австр. имп. Иосиф I (1705-1711) и папа Римский Климент XI , чтобы сохранить лояльность Хорватии в условиях войны, согласились, но из-за кончины еп. Мартина статус Загребского еп-ства остался без изменения. Религ. реформы австр. имп. Иосифа II (1765-1790) изменили конфессиональное положение в стране. Так, напр., Патент о веротерпимости 1781 г. предоставил свободу вероисповедания лютеранам, кальвинистам и православным и ослабил позиции униатов по отношению к сербам, запрет в 1782 г. деятельности почти всех католич. монашеских орденов привел к закрытию мн. мон-рей в Загребском диоцезе. После объявления немецкого официальным языком империи (1784) епископы З. стали активно выступать за национальное возрождение хорватов, символом к-рого стало глаголическое письмо. Еп. Максимилиан Врховац (1787-1827) приобрел типографию и подарил 1 тыс. книг Загребской королевской АН. В 1849 г. при еп. Юрае III Хаулике (1837-1869) была учреждена хорват. газ. «Католический лист» (Katoliki list). 23 окт. 1847 г. хорват. Собор разорвал отношения с Венгрией, объявил хорватский официальным языком и потребовал возведения Загребского еп-ства в ранг архиеп-ства. Но только после участия хорватов в подавлении революции в Венгрии в 1848-1849 гг. австр. имп. Франц Иосиф I 7 апр. 1850 г. узаконил введение национального языка в Хорватии, а 12 авг. того же года З. стал кафедральным городом архиеп-ства. 11 дек. 1852 г. булла папы Римского Пия IX подтвердила этот акт и передала в юрисдикцию Загребского архиеп-ства Босанско-Сремское (Джяковское), Сеньско-Модрушское и греко-католич. Крижевецкое еп-ства. В 1855 г. архиеп. Юрай Хаулик способствовал заключению конкордата между Австрийской империей и Папским престолом, по к-рому попечительство над начальными школами в империи было передано католическим епископам (в 1868 отменено). В 1857 г. в З. было основано религ. молодежное об-во по изучению хорватской истории. В 1900 г. состоялся 1-й католич. хорват. съезд, к-рый возложил миссию спасения Хорватии как национального гос-ва на хорват. епископат. После издания энциклики папы Римского Пия XI «Ubi arcano Dei» (1922), посвященной теме сплочения католиков, в Хорватии появилось неск. католич. молодежных об-в, в т. ч. спортивных. При архиеп. Антуне Бауэре (1914-1937) стала выходить газ. «Католическая акция» (Katolika akcija). В 30-х гг. ХХ в. архиепископы З. активно выступали за заключение конкордата между Ватиканом и Королевством Югославия, но он не вступил в силу из-за протестов со стороны Сербской Православной Церкви .

http://pravenc.ru/text/182461.html

Она постоянно жила в Измайлове вместе с дочерьми, собрала вокруг себя много приживалок, нищих и богомольцев, которые постоянно молились за помин душе царя Ивана. Ее дочь царица Анна Ивановна также любила Измайлово. Последним из русских государей, кто бывал в Измайлове, была Елизавета Петровна. В XVIII веке село постепенно приходит в упадок. Комиссия, осматривавшая его строения еще в 1737 г., отмечала, что в церкви Иоасафа служба не ведется из-за множества протечек в крыше. В 1765 г. царский измайловский дворец за ветхостью был разобран, остались только каменные постройки. В верхний храм Иоасафа царевича 2 мая 1780 г. попала молния, и после пожара там пришлось делать весь новый интерьер. В 1812 г. Измайлово сильно пострадало от отрядов французов, обследовавших окрестности Москвы в поисках провианта. Только спустя несколько лет село смогли отстроить, но здания в царской усадьбе остались заброшенными. В 1828 г. Покровский собор и церковь Иоасафа были закрыты. В 1848 г. император Николай I, надеясь остановить разрушение Измайлова, передал здания в Департамент военных поселений и поручил архитектору К.А. Тону провести работы по восстановлению зданий и приспособлению их под богадельню для ветеранов Отечественной войны. В 1849 г. по случаю приезда императорской семьи в Измайлово по проекту К.А. Тона в трапезной нижней церкви были устроены парадные покои. Тогда же церковь Всех Святых переосвятили во имя святой царицы Александры, небесной покровительницы жены Николая I. По проекту Тона были сделаны новые иконостасы как в нижнюю Александровскую церковь, так и в верхнюю. С 1883 по 1894 гг. на посту архитектора Измайловской богадельни был С.К. Родионов, крупный архитектор и реставратор. Он провел ряд работ по поновленню храма Иоасафа. В 1919 г. Измайловскую богадельню закрыли, инвалидов выселили, а помещения заняли под казармы инженерных частей Московского военного округа. Этим частям присвоили имя Н.Э. Баумана, поэтому территория бывшей усадьбы стала называться городком Баумана. В 1922 г. Измайлово осматривали представители комиссии «Старая Москва», которые констатировали ужасное состояние древних памятников. Из отчета видно, что в Иоасафовской церкви был сломан парапет, упала главка колокольни, в алтаре храма был сложен овес, в нижнем храме сырость от почвенных вод, проступающих в подвал, и так далее… В общем, полное запустение. В 1925 г. казармы были упразднены, а в опустевшие помещения вселили семьи рабочих. В церкви Иоасафа царевича был сделан «Красный уголок», а в нижнем храме устроили общежитие казарменного типа. В 1937 г. церковь святого Иоасафа, царевича Индийского, сломали как ветхую, а из оставшихся материалов построили склад. В 1970-х гг. часть зданий на Измайловском острове была передана архитектурным реставрационным мастерским Спецпроектреставрация. Сотрудники этих мастерских разработали проект восстановления церкви святого Иоасафа, но пока он не осуществлен. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни.

http://sobory.ru/article/?object=34822

Вызывает интерес публикация, в которой речь идет о преп. Иоасафе (Иоанне Уроше, 1422/23), последнем представителе Сербской династии Неманичей, ктиторе Большого Метеорского монастыря в Греции.   Среди крупных церковных деятелей, которым в 25-м томе отведены большие статьи, заслуживают особого упоминания два Предстоятеля Русской Православной Церкви XVII века — Патриархи Московские и всея Руси Иоасаф I ( 1640) и Иоасаф II ( 1672). С ними соседствуют материалы, рассказывающие о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоасаф, епископ Угровский ( ок. 1242 г.), совершивший неудачную попытку занять Киевскую митрополию после Батыева нашествия; Иоасаф (князь Оболенский), бывший архиепископ Ростовский и Ярославский ( 1513 г.), крупный древнерусский книжник и меценат; Иоасаф (Кроковский), митрополит Киевский Галицкий и всея Малыя России (ок. 1648  -1718 гг.); Иоасаф, епископ Кодьякский (1761-1799 гг.), видный миссионер и просветитель Северной Америки, утонувший в при крушении судна в Охотском море; Иоасаф (Заболотский), архиепископ Тверской и Кашинский (1744 (1750) – 1788 гг.); Иоасаф (Миткевич), епископ Белгородский и Обоянский (1724 – 1763 гг.); Иоасаф (Каллистов), архиепископ Крутицкий (1849 (1851-1852) – 1920 гг.). Среди статей о русских православных архиереях новейшего времени заслуживают внимания публикации об Иоасафе (Лелюхине), митрополите Киевском и Галицком (1903- 1966 гг.): Иоасафе (Журманове), архиепископе Тамбовском и Мичуринском (1877-1962 гг.); Иоасафе (Овсянникове,1904-1982 гг.), архиепископе Ростовском и Новочеркасском и Иоасафе (Губене, р. 1961 г.), нынешнем епископе Новокаховском и Геническом Украинской Православной Церкви. Новый том также содержит статью, из которой можно узнать о жизни и деятельности иеромонаха Иоасафа (Медведева, 1680-1765 гг.), строителя Площанского Казанского монастыря, основателе брянского пустынножительства. С указанными статьями соседствуют публикации, в которых говорится о Патриархах Константинопольских Иоасафе I Коккасе (Патриарх в 1462-1463 гг.) и Иоасафе II Великолепном (Патриарх в 1556-1565).

http://sedmitza.ru/text/1944683.html

D-r Moritz Posselt, «Der General und Admiral Franz Le Fort. Sein Leben und seine Zeit». Bd. 1 u. 2, St.-Petersburg, 1865 u. 1866. – «Генерал и адмирал Франц Яковлевич Лефорт. Его жизнь и его время» («Военный Сборник», 1870 г., 7–12; 1871 г., 1–3. Сокращение из книги Поссельта). – Поссельт, «Адмирал русского флота Ф. Я. Лефорт и начало русского флота» («Морской Сборник», 1893 г., 3 и отдельно). – Известия о смерти и погребении Лефорта в газетах 1699 г.: «Nouvelles de divers endroits», 37; «Gazette de France», 19; «Gazette de Hollande», 23 апреля; «Les états de Hollande et de West-Frile», 30 апреля. – Bouvet, «The presenm condition of тне Moscovite Empire», 1699. – Gordon, Alexander, «The history of Peter тне Gream, emperor of Russia», Aberdeen, 1755. 2 vol. Немецкий перевод изд. в Лейпциге, 1765 г. – М. de Basseville, «Précis historique sur la vie et exploits de François Le Fort, citoyen de Genève, Général et Grand Amiral de Russie, Vice-Roi de Nowgorod et principal Ministre de Pierre le Grand, Empereur de Moskowie», Genève, 1784. – Неизвестного, «Житие Фр. Як. Лефорта», 1799 г. – Голиков, «Историческое изображение жизни Лефорта и Гордона». М. 1800. – Helbig, «Russische Günstlinge», 1 изд. 1809 г., 2 изд. 1883 г. (рус. перев. в «Русской Старине», 1886 г., 4). – Бантыш-Каменский, «Деяния знаменитых полководцев и министров». 1 изд. Москва, 1812 г., 2 изд. Москва, 1821 г. – Голиков, «Деяния Петра Великого», 1 изд., М., 1788–1797 г.; 2 изд., М., 1837–1843 гг., тт. I, III, VIII–X, XIII–XV. – Полевой, «Обозрение русской истории до единодержавия Петра Великого», СПб., 1846 г. – Бантыш-Каменский, «Словарь достопамятных людей русской земли», СПб., 1847 г., ч. 2. – Herrmann, «Geschichme des russischen Staates. Hamburg», 1849, 4 Band. – Устрялов, «История царствования Петра Великого», СПб., 1858 г., II, IV, ч. 1. – Соловьев, «Птенцы Петра Великого» («Русский Вестник», 1861 г., VII). – Соловьев, «История России», т. XIV. – С. L. Blum, «Franz Lefort, Peter " s des Grossen berühmter Günstling», Heidelberg, 1867. – Vuillemin, «Pierre le Grand et l " amiral Lefort», Lausanne, 1867. – Ad. de Circourt, «Un ami de Pierre le Grand le général Le Fort» («Revue de Paris», 1868, 15 janvier). – Его же, «Le général Le Fort, son temps et sa vie», St. Germain, 1868 (сокращенный пересказ книги Поссельта). – По поводу открытия гробницы Лефорта («Калужские Губ. Ведомости», 1870 г., 38) – Карпович Е. П., «Замечательные богатства частных лиц в России», СПб., 1874 г. – Александров, «Лефортовский дворец» («Русский Архив», 1876 г., III). – Корсаков А. Н., «Лефортовский дворец» («Русский Архив», 1882 г., I). – Брикнер, «История Петра Великого», СПб., 1882 г., ч. I и II. – «Письма и бумаги императора Петра Великого», СПб., 1887 г., т. I (1688–1701 гг.). – Brückner, «Die Europäisirung Russlands», Gotha, 1888. – «Архив кн. Ф. А. Куракина», СПб., 1890 г., кн. I. – Рассказы Нартова о Петре Великом. Изд. Л. Н. Майкова, СПб., 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Лекции по средневековой философии: Выпуск 1. Средневековая христианская философия Запада, 12). Он стал известен, в первую очередь, в связи с его апологией, написанной М. Монтенем (Опыты, II, 12).   Бэкон Ф. О достоинстве и преумножении наук, 1//Он же. Сочинения: в 2-х томах. – Т. 1. – М.: Мысль, 1977.– С. 122.   Галилей Г. Пробирных дел мастер/Пер. Ю.А. Данилова. – М.: Наука, 1987. – С. 41; Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena Granduchessa di Toscana (1615)//LeOperedi Galileo Galilei: edizione nazionale sotto gli auspicii di sua maesta il re d " Italia/pubblicata da Antonio Favaro, Isidoro del Lungo, V. Cerruti, G. Govi, G. V. Schiaparelli, Umberto Marchesini – Firenze: G. Barbero, 1929-1939. – Vol. V: Firenze: G. Barbero, 1932.P. 329.   Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena…//Le Opere. Vol. V. P. 316 (цит. по:  Дмитриев. И.С. Увещание Галилея/Ин-т истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН (СПб. филиал) – СПб.: Нестор-История, 2006. ­– С. 301).   Galilei G. Lettera a D. Benedetto Castelli (21 dicembre 1613)//Le opere. Vol. V. P. 288. (Цит. по: Дмитриев. И.С ., с. 137).   Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena…, p. 320 (цит. по: Дмитриев. И.С., с. 303).   Galilei G. Lettera a Madama Cristina di Lorena…, р. 319 (цит. по: Дмитриев. И.С., с. 303).   Симеон Полоцкий. Мир есть книга//Он же. Вертоград многоцветный/подгот. текста и комм. А. Хипписли и Л.И. Сазоновой: в 3 т. – Wien, 1999. – Т. 2: Еммануил – Почитание 2. – С. 334-335.   Симеон Полоцкий. Книга, 2 («Различные книг нам суть Богом предложены»)//Там же, с. 199-200.   Ломоносов М.В. Явление Венеры на Солнце, наблюденное в Санктпетербургской императорской Академии Наук майя 26 дня 1761 года// Ломоносов М.В. Полное собрание сочинений/АН СССР. — М.; Л., 1950-1983. – Т. 4: Труды по физике, астрономии и приборостроению, 1744-1765 гг. — М.; Л.: АН СССР, 1955. — С. 375.  См., например: Брук Дж. Х. Наука и религия: историческая перспектива/пер. с англ. – М.: ББИ, 2004. – С. 166-193.   Филарет Московский, свт. CCCXCIV. 305. Слово в день совершившагося столетия Императорскаго Московскаго Университета (1854)// Он же. Слова и речи. Т. 5. 1849-1867. Серебряков Н.С . Концепция «двухкниг» в христианской традиции//The Third International Conference " Science and Religion " , dedicated to the light memory of the Academician Iveri Prangishvili, Tbilisi, 04-05.11.2014. Reports. Tbilisi, 2014. P. 29-38 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/5505535

Всячески поддерживал в епархии «славяно-русский» язык. Немногочисленные жители З., оставшиеся православными, были вынуждены крестить детей в Мишкольце, Эгере, Буде и др. городах, где находились приходы правосл. автокефальной Сербской митрополии с центром в Сремски-Карловци. В 60-х гг. XVIII в. в Марамороше вспыхнуло народное восстание русинов и румын против унии, к-рое было подавлено войсками. В кон. XVIII - нач. XIX в. отдельные талантливые представители закарпатской интеллигенции переселялись в Российскую империю. Среди них - Михаил Балугьянский (1769-1847), Иван Билевич (1782-1840), Михаил Билевич (1779-1833), Юрий Венелин (1802-1839), Андрей Дудрович (1782-1830), Иван Дудрович (1790-1843), Василий Кукольник (1765-1821), Петр Лодий (1764-1829), Иван Молнар (1801-1872), Иван Орлай (1770-1829) и др. Все они внесли значительный вклад в развитие культуры и просвещения в России. 1848-1867 гг. З. осталось на периферии революционных событий 1848-1849 гг. в Австрийской империи. Закарпатская интеллигенция заняла выжидательную позицию. Ряд карпаторосских деятелей во главе с А. И. Добрянским-Сачуровым (1817-1901) оказались в антимадьярской оппозиции. Добрянский-Сачуров вместе с единомышленниками разработал политическую программу объединения русинов З., Вост. Галиции и Буковины в провинцию в рамках Австрийской империи. Принимая во внимание консервативный монархический австрославистский характер программы, в условиях революции Вена первоначально отнеслась к ней позитивно, однако после нормализации ситуации в империи потеряла к ней интерес. А. И. Добрянский-Сачуров. Фотография. Кон. XIX в. (ГПИБ) А. И. Добрянский-Сачуров. Фотография. Кон. XIX в. (ГПИБ) В июле 1849 г. Вена призвала российскую армию для подавления венг. революции. На пост австр. комиссара при ее Генштабе назначили Добрянского-Сачурова. 13 авг. 1849 г. венг. революционная армия капитулировала. Пребывание российских войск на территории З. оказало большое воздействие на местную интеллигенцию и способствовало росту русофильства в карпаторосской среде.

http://pravenc.ru/text/182499.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010