Архангельск. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм был выстроен в 1763 г., одновременно вокруг церкви была поставлена ограда на каменном цоколе. На двухэтажном четверике восьмигранным куполом; на купол был поставлен световой барабан, на который опирался купол с маленькой луковкой и крестом. С запада у храма была поставлена трехъярусная колокольня. По северную сторону того места, где ныне стоит Благовещенская церковь, в XVII веке была часовня распятия Господня, находящаяся „в верхнем конце города по край городских слобод“, недалеко от Архангельскаго монастыря, в означенном столетии и начале XVIII состоявшая в ведении причта Рождественской церкви. Близ этой то часовни, на месте нынешней каменной церкви по прошению Холмогорца, Димитрия Матееева, на его и „христолюбцев города Архангельска подаяние и иных разных чинов людей“, и по благословенной грамоте Преосвященнаго Варнавы Архиепископа Холмогорскаго от 8 Февраля 1715 года, и была построена первая деревянная теплая церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы с приделом Св. Великомученику Димитрию Солунскому, которая и освящена была тем-же Преосвященным 7 Июля 1716 года, а придел — 19 Декабря 1717 года. По южную сторону сей церкви вскоре воздвигается и другая деревянная-же, холодная, в честь св. Правед. Прокопия и Иоанна Устюжских чудотворцев. Основателями ея были " города Устюга жители Иван Петров, Борис Никитин, Иван Костямин, Иван Колмогоров, Димитрий Белых " и др. " да Архангельскаго города Кормовщик Петр Салтанов " , которые вместе с священником Благовещенской церкви Иоанном (Селецким), пономарем Авраамием и старостой Антоном Едемским в 1721 году просили Преосвященнаго Варнаву построить сию церковь. Освящева была эта церковь 20 Сентября 1724 года. Тогдаже в эту церковь перенесена была устюжанами написанная ими икона свят. Правед. Прокопия и Иоанна из соборной церкви Всемилостиваго Спаса Преображения Господня, где она стояла с 1696 года лишь до времени. Церковь сия существовала до 1776 года. Так как обе деревянныя церкви приходили в ветхость и требовали частых ремонтировок, то прихожане с приезжавшими в Архангельск по торговым делам устюжанами в 1769 году обратились к Епархиальному начальству с просьбою вместо деревянных построить одну каменную двухэтажную церковь во имя Благовещения Пресвятыя Богородицы, на что и последовало им разрешение в следующем году. По соображению о месте заложения новой церкви, решено было „деревянную Благовещенскую церковь разобрать, кроме трапезы " , которая оставлена была, для отправления в ней треб и совершения утренних и вечерних богослужений, „пока каменная церковь строением в совершение приидет " так что нынешняя каменная церковь построена на том самом месте, где была деревянная Благовещенекая церковь.

http://sobory.ru/article/?object=34247

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В селе Кистыш состоялось освящение знамени 62-го пехотного Суздальского полка, которым командовал А.В. Суворов 23.02.2023 511 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены организаторами Состоялся выезд участников возрождения Суворовского храма в Суздаль и село Кистыш на Литургию и освящение знамени 62-го пехотного Суздальского полка, которым командовал Александр Суворов с 1763 по 1769 гг., сообщает РОО « Омофор – Суворовский призыв ». Группа подготовки выехала на машине 16 февраля, остальные выехали на 50-местном автобусе 17 февраля в 10.30 от московского метро «Новокосино». Прибыли в Суздаль около 14 часов. После обеда в кафе «Ландыш» и размещения в гостевом доме «Георгиевский» участники мероприятия были на вечерней службе в Свято-Василевском монастыре. Затем они собрались в столовой гостиницы, пили чай с пирогами от соратника Германа Витальевича Лапина и слушали песни суздальского соратника, поэта, барда, члена Союза писателей России, Евсеенко Анатолия Алексеевича, пели вместе с ним. 18 февраля в 9.30 в Суворовском Храме села Кистыш началась Божественная Литургия, которую служил настоятель Храма иерей Иоанн Власов. Более 50 человек причастились святых Христовых Таин. В конце Литургии состоялась Церемония прибивки к древку полотнища знамени 62-го пехотного Суздальского полка, в завершение которой отец Иоанн провел церемонию освящения знамени, а руководитель Инициативной группы по возрождению Суворовского Храма в селе Кистыш генерал-майор Черкасов Александр Владимирович вручил знамя знаменной группе кадетского класса Суздальской Православной гимназии имени Генералиссимуса А.В. Суворова. После Литургии, освящения и вручения знамени отец Иоанн отслужил Литию по всем усопшим, особо поминая при этом Александра Суворова со сродниками, воинов, погибших в ходе СВО, и соратников по возрождению Суворовского Храма в селе Кистыш. Затем полковник Трапезников Павел Васильевич, заместитель председателя Правления Владимирской региональной организации «Архитектурно-исторический комплекс имени Генералиссимуса А.В. Суворова», вручил всем кадетам Суздальской Православной гимназии подарки.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/23/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАНОВ Алексей Иванович (12.05.1890, с. Смердово Ковровского у. Владимирской губ.- 3.10.1976, Ленинград), церковный историк, библеист. Из крестьянской семьи. Окончил Шуйское ДУ (1901-1905), Владимирскую ДС (1905-1911), Петроградскую ДА (1911-1915), оставлен в академии профессорским стипендиатом на кафедре истории Византийской Церкви (1915-1917). Одновременно учился в Петроградском историко-археологическом ин-те, который окончил в 1917 г., в 1916-1918 гг. посещал в качестве вольнослушателя занятия на историко-филологическом фак-те Петроградского ун-та. В 1914 г. под рук. акад. Ф. И. Успенского занимался в Русском историко-археологическом ин-те в Стамбуле. За курсовое соч. «Кирилл I Лукарис, Патриарх Константинопольский» получил степень канд. богословия. Первой опубликованной работой И. стала написанная на основе архивных материалов ст. «Епископ Владимирский Павел (1763-1769)» (Владимирские ЕВ. 1910. 31. С. 557-562; 32. С. 580-585). А. И. Иванов. Фотография. 50-е гг. XX в. А. И. Иванов. Фотография. 50-е гг. XX в. В 1918 г. И. преподавал в петроградских гимназиях. С 1919 г. работал инструктором по охране памятников и старины во Владимирском отделе народного образования, затем зав. подотделом искусств. В 1921 г. по инициативе И. во Владимире был возрожден губ. музей, И. стал его директором (1921-1926). Благодаря усилиям И. были учтены и взяты под гос. охрану памятники белокаменного зодчества, гражданской и церковной архитектуры Владимиро-Суздальской земли, в губернии создана сеть музеев, организованы археологические раскопки в Ковровском и Судогодском уездах. В 1-й пол. 20-х гг. И. являлся активным членом Владимирского губ. научного об-ва по изучению местного края, затем опубликовал ряд краеведческих работ (Кляземский городок, бывш. удельный г. Стародуб. Владимир, 1926; Город Владимир на Клязьме. Владимир, 1927; Город Ковров в прошлом и настоящем. Ковров, 1928), в т. ч. в «Трудах Владимирского государственного областного музея», в «Трудах губернского научного общества по изучению местного края», в ж. «Наше хозяйство»; преподавал во Владимирском педагогическом ин-те, в Муромцевском сельскохозяйственном техникуме. 25 июля 1931 г. И. был арестован вместе с др. владимирскими краеведами и архивистами, обвинен в организации «музейной контрреволюционной подгруппы», в создании в музее «антисоветского церковного архива», в «пропаганде» находящихся в музее мощей, в содержании и ремонте на гос. средства действующих и закрытых церквей и мон-рей под видом их реставрации, в поддержке связи с «контрреволюционной профессурой» Москвы и Ленинграда. 3 нояб. 1931 г. И. был освобожден (реабилитирован 17 марта 1989).

http://pravenc.ru/text/200477.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАШКЕВИЧ (Паскевич) Василий Алексеевич (1742 или ок. 1749? - 9.03.1797, С.-Петербург), рус. композитор, скрипач, певчий, педагог. Год рождения П. исследователи определяют исходя из возраста, в к-ром музыкант был принят на придворную службу (1742 г.- Рабинович. 1948. С. 61), или руководствуясь указом имп. Екатерины II Алексеевны от апр. 1763 г. (РГИА. Ф. 466. Оп. 1. Д. 110. Л. 27), согласно к-рому 4 «спавших с голоса» певчих Придворной певческой капеллы (в их числе П.) были определены «музыкантскими учениками» (1749 - Порфирьева. 2000. С. 341). Упоминание Н. Ф. Финдейзена о том, что П. попал в капеллу в 1756 г., т. е. в 7-летнем возрасте, как и мн. другие малолетние певчие ( Финдейзен. 1928. С. 217), согласуется со 2-й датой. По-видимому, мутация у юноши произошла в 13-14 лет и его, как имеющего способности к композиции, оставили при капелле. «Обедня» В. А Пашкевича. Партия баса. Рукопись. Титульный лист (ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 905. Л. 2) «Обедня» В. А Пашкевича. Партия баса. Рукопись. Титульный лист (ГЦММК. Ф. 283. Ед. хр. 905. Л. 2) В Придворной певческой капелле П. был учителем малолетних певчих, пел во время придворных богослужений как взрослый певчий, писал церковную музыку. Предположение Е. М. Левашёва о том, что П. учился композиции самостоятельно, «через практику», А. Л. Порфирьева считает необоснованным. По мнению Левашёва, учителем П. мог быть В. Манфредини (он был в С.-Петербурге в 1758-1769 придворным капельмейстером, учителем музыки наследника Павла Петровича), Порфирьева допускает также влияние на П. придворного капельмейстера в 1768-1775 гг. Т. Траэтты. В 1773-1774 гг. П. пригласили на должность учителя пения в АХ, где он «делал все возможное, дабы способствовать успехам учеников своих» (РГИА. Ф. 789. Оп. 1. Ч. 1. Д. 555. Л. 1-12; цит по: Левашёв. 1985. С. 47). В 1776 г. он был принят в штат придворного бального оркестра скрипачом (РГИА. Ф. 468. Оп. 36. Д. 39. Л. 13-24). В 1777 г. музыкант был занят организацией «особых комнатных балов» (Там же. Д. 38. Л. 30).

http://pravenc.ru/text/2579880.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРДЕР [нем. Herder] Иоганн Готфрид (25.08.1744, Морунген, Вост. Пруссия (совр. Моронг, Польша) - 18.12.1803, Веймар), нем. писатель, философ и богослов. Жизнь Род. в благочестивой протестант. семье. Мать происходила из семьи сапожника, отец был церковным кантором, звонарем, школьным учителем. Стесненность материальных условий усугублялась для Г. проявившимся в 5-летнем возрасте хроническим заболеванием глаза, к-рым он страдал в течение всей жизни. По окончании школы Г. служил в доме диак. Себастиана Трешо в качестве переписчика. Юношеским лит. дебютом Г. стала анонимно опубликованная в 1761 г. ода «Gesanges an Cyrus» (Песнь Киру) на восшествие на престол российского имп. Петра III (в ходе Семилетней войны 1756-1763 территория Вост. Пруссии была занята рус. войсками). В 1762 г. благодаря совету и покровительству рус. военного медика Г. отправился в Кёнигсбергский ун-т с намерением изучать медицину, однако медицинскому фак-ту он вскоре предпочел теологический. В Кёнигсберге слушал лекции И. Канта по логике, метафизике, моральной философии и физической географии, брал уроки англ. и итал. языков у И. Г. Гамана ; оба учителя приняли участие в судьбе юноши и оказали определяющее влияние на формирование его философских взглядов. Портрет И. Г. Гердера. 1785 г. Худож. А. Графф (Литературный музей Хальберштадта) Портрет И. Г. Гердера. 1785 г. Худож. А. Графф (Литературный музей Хальберштадта) Окончив в 1764 г. ун-т, Г. при посредничестве Гамана получил должность учителя школы при кафедральном соборе в Риге; после успешной сдачи в 1765 г. богословского экзамена одновременно служил проповедником. В Риге Г. изучал сочинения Ж. Ж. Руссо , Ш. Л. Монтескьё, А. Г. Баумгартена, Г. Э. Лессинга , И. И. Винкельмана , Д. Юма , А. Э. Купера, гр. Шефтсбери . В первых литературно-критических опытах «Fragmente über die neuere deutsche Literatur» (Фрагменты о новой немецкой литературе, 1766-1768) и «Kritischen Wäldern» (Критические леса, 1769) он заявил себя противником слепого подражания античным лит.

http://pravenc.ru/text/164675.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНОН (XIV в.?), прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 30 янв., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), постник. Согласно рукописи предположительно 2-й пол. XVII в., содержавшей «Краткие жизнеописания преподобных отец Дальних пещер», которая была известна еп. Модесту (Стрельбицкому) , постник и трудолюбец З. угодил Богу мн. иноческими подвигами. Нетленные мощи святого упоминаются в «Тератургиме» иером. Афанасия Кальнофойского (К., 1638. Л. 5): «Благословенный монах Зинон, в теле целом лежит». На карте Дальних пещер 1661 г. он отмечен как «Зинон», в 1703 г.- как «Зинон Трудолюбивый», на более поздней карте, предположительно 1744 г.,- как «преп. Зинон», в 1769-1789 гг.- как «св. Зиновий», в 1795 г. и XIX в.- как «преподобный Зинон постник». Прп. Зинон. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. Киев (РГБ) Прп. Зинон. Фрагмент гравюры «Собор всех святых Киево-Печерской лавры». Гравер В. Белецкий. 1756 г. Киев (РГБ) Местная канонизация подвижника совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690; впосл. митрополит Киевский) установил празднование Собору преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, тогда же была составлена служба. З. прославляется в 3-м тропаре 3-й песни канона преподобным отцам, почивающим в Дальних пещерах (Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 108; Минея (МП). Авг. Ч. 3. С. 131). Имеются отдельные тропарь и кондак преподобному (Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 531). Общецерковное почитание святого установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Дни памяти преподобных Дальних пещер установлены во 2-й пол. XIX в. Иконография

http://pravenc.ru/text/199845.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО Со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда на территории Российской империи и затем СССР; существовало в 1783-1991 гг. Архиепископ Могилёвский являлся митрополитом всех католич. приходов в Российской империи и в СССР (в 1939-1991 должность архиепископа-митрополита Могилёвского была вакантной). Нунций кард. Дж. А. Аркетти. Портрет. Худож. Дж. Пировани. 1787 г. (частное собрание, Бергамо) Нунций кард. Дж. А. Аркетти. Портрет. Худож. Дж. Пировани. 1787 г. (частное собрание, Бергамо) После 1-го раздела Польши (июль 1772), когда в состав Российской империи вошли территории с преобладанием католич. населения (на присоединенных территориях проживало более 90 тыс. католиков; 57 приходов входило в состав Виленского, Инфлянтского и Смоленского католич. еп-ств), имп. Екатерина II (1762-1796) объявила о намерении создать католич. епархию в границах империи и назначить епископа для окормления всех католиков империи (Законодательство Екатерины II/Отв. ред.: О. И. Чистяков, Т. Е. Новицкая. М., 2000. Т. 1. С. 1006-1007). С 1734 г. российские католики в судебном отношении подчинялись Юстиц-коллегии Лифляндских, Эстляндских и Финляндских дел при Сенате (см. в ст. Департамент духовных дел иностранных исповеданий ) (ПСЗ. Т. 9. С. 279), а согласно Регламенту от 12 (23 н. с.) февр. 1769 г., Юстиц-коллегии передавались также функции выписки католич. священников из-за границы, контроль за выборами настоятелей приходов, забота об их каноническом утверждении; кроме того, Юстиц-коллегия становилась единственным органом судебных разбирательств между прихожанами и духовенством (ПСЗ. Т. 18. С. 833-840), что исключало вмешательство Папского престола в дела католич. Церкви в Российской империи. Игнатий Якуб Масальский, католич. еп. Виленский (1762-1794), Габриель Водзинский, католич. еп. Смоленский (1763-1788), Ян Стефан Гедройц, католич.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Николаевка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церква Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1774. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Роменский район, с. Николаевка Координаты: 50.802448, 33.432313 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты с. Николаевка. Рождество-Богородичная цр., дерев., в одной связи с колокольней, холод., ремонт. 1858 г.; кварт. свящ. 4 комн. 14½ куб. саж., псал. 1 комн. 3 куб. саж.; жалов. свящ. 300 р., псал. 100 р.; ружн. земли 33 дес.; прихож. привил. сост. 16, мещ. 79, каз. 1308, крест. 382; дерев. 6 от 1 до 9 вер.; ст. Ромны Либ.-Ром. ж. д. 8 вер.; почт. конт. Ромны 9 вер.; расст. от Консист. 197 вер., от благоч. 12 вер. Свящ. Антонин Феодоров Харченко, псал. Иоанн Стефанов Язловский; церк. стар. каз. Прокопий Никитин Бесараб. Источник: Справочная клировая книга по Полтавской епархии на 1912 год В церковном архиве сохранилась «Летопись», составленная в 1868 г. В ней записано: «когда построена неизвестно, но в 1763 г. существовала... В 1832 г. её ремонтировали. Одновременно построили колокольню и соединили её притвором с бабинцем; колокольню покрыли железом, а стены снаружи и внутри покрасили белой масляной краской». В том же архиве нашлась «Книга записная... на расходы... 1767 года заведенная». За 1767-1770 г.г. в ней записаны незначительные расходы. Между ними в 1769 г. записано расходы на отделку колоколов: «куплено посторонок на колокола, железа пол двенадцати фунта. За оковку колоколов дано цыганам...» В феврале 1770 г. записано: «стратил в мастера левченского». Можно думать, что здесь идет речь о приглашении церковного мастера-строителя, потому что за годы 1772-1773 г.г. записано расходы на покупку мастерам разных продуктов. А в конце 1775 г. записано: «расходы 774, 775 лет хоть и были, но были оние для постройки церкви из собственных прихожанских денег и затем на особом реестре писались». К сожалению, этот реестр не сохранился. Но ясно, что церковь в Николаевке построена в 1774-1775 г.г., а не «неизвестно когда». И строил её, видимо, мастер из Левченко. Можно думать, что церковь в Артюховке 1778 г. строена этим же мастером, потому что просветы между срубами центра и Бабинца в Николаевке и Артюховке одной руки, они почти тождественны по форме.

http://sobory.ru/article/?object=58834

Имп. Иосиф II. Портрет. 1775 г. Худож. А. фон Марон. (Музей истории искусств, Вена) Род. в сложный для династии Габсбургов период. После смерти в 1740 г. имп. Карла VI, не оставившего наследников мужского пола, на основании Прагматической санкции власть перешла к его дочери Марии Терезии, в связи с чем Пруссия и ее союзники начали войну за Австрийское наследство (1740-1748). Полученное И. образование не носило систематического характера, большое влияние на формирование его взглядов оказало самостоятельное чтение трудов мыслителей эпохи Просвещения, что вызывало недовольство его матери имп. Марии Терезии, считавшей идеи просветителей крайне опасными. И. дважды вступал в брак: в 1760 г. с целью сближения домов Габсбургов и Бурбонов по воле Марии Терезии и канцлера В. А. Кауница он женился на герцогине Пармской Изабелле († 1763), а в 1765 г.- на герцогине Баварской Марии Жозефе (наследников не осталось). После смерти отца с 18 авг. 1765 г. И. по воле матери являлся ее соправителем, однако почти все сферы гос. управления оставались под контролем Марии Терезии, что препятствовало И. проявлять самостоятельность в правлении. Влияние И. на гос. дела было минимальным, чаще всего он лишь выполнял волю матери. Тем не менее, следуя идеям Просвещения, И. добился в 1776 г. от Марии Терезии отмены пыток в судопроизводстве. Нежелание матери считаться с мнением И. при управлении государством нередко приводило к напряженности в отношениях между ними. Стремясь избежать конфронтации с императрицей, И. инкогнито (под именем гр. Фалькенштейна) совершал длительные путешествия: был в Силезии (1769), в Италии (1769), во Франции (1777), в России (1780), а также в разных частях империи, где знакомился с положением дел, проблемами и потребностями общества. В 1780 г. встречался с российской имп. Екатериной II Алексеевной в Могилёве для выработки общей антитурецкой политики. Принято считать, что эти поездки, во время к-рых И. знакомился с опытом гос. управления в др. странах, повлияли на его дальнейшее правление, определив курс реформ.

http://pravenc.ru/text/673653.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВАРЕНГИ [итал. Quarenghi] Джакомо Антонио (20 или 21.09. 1744, совр. Рота-д " Иманья, пров. Бергамо, Италия - 18.02.1817, С.-Петербург), итал. архитектор, декоратор и художник, мастер прикладного искусства эпохи классицизма, работавший в России. Род. в аристократической художественной семье; К. готовили к священнослужению или занятию юриспруденцией (изучал богословие, философию, право), но против родительской воли он решил посвятить себя живописи. Учился в Бергамо у Дж. Раджи и П. В. Бономини, последователей Дж. Б. Тьеполо. В 1763 г. К. приехал в Рим, учился живописи в студии неоклассициста А. Р. Менгса, затем - в студии С. Поцци, где под влиянием архит. Бренны (вероятно, Винченцо Бренны, позже работавшего в России) увлекся архитектурой. В 1767-1769 гг. К. изучал архитектуру у позднебарочного архит. П. Пози, позднее - в мастерской церковного архит. А. Деризе - автора теории муз. пропорций в архитектуре, к-рой увлекся К.; вместе с Н. Джансимони рисовал и обмерял памятники античного Рима. Во время занятий К. в мастерских Рима теория церковной архитектуры считалась важной частью архитектурного образования. Церковная архитектура давала широкие возможности для проектирования «идеальных» (совершенных) центрических и пирамидальных композиций, т. о. воплощая идею симметрии, лежавшую в основе архитектурного формообразования эпохи. Обучение проходило по трактатам античности (Витрувия) и Возрождения (С. Серлио, Дж. Б. да Виньолы и В. Скамоцци, см.: Kieven. 1999). Источником теоретических сведений об античном прообразе раннехрист. базилик были графические реконструкции построенной Витрувием базилики в Фано (напр., перспектива ее внутреннего вида работы К. Перро, 1684). Основные свойства базилики в Фано как «идеального» проекта во многом определили пути развития европ. церковной архитектуры в XVIII в. Пребывание в мастерской Деризе, благодаря к-рому состоялось знакомство К. с автором трактатов по архитектуре И. И. Винкельманом , позволило ему сформировать взгляд на архитектуру как на наименее подверженный изменениям вкуса (моды) вид искусства. Эти представления были наиболее актуальны для церковной архитектуры, как в силу ее исторического традиционализма, так и предназначения быть выражением идеи времени, памяти и вечной жизни. По признанию К. решающее влияние на него оказало знакомство с соч. А. Палладио «Четыре книги об архитектуре», после которого он стал страстным приверженцем палладианства. ( Земцов. 1934. С. 64).

http://pravenc.ru/text/1684011.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010