Курашим. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1761 и 1766. Год утраты:2002 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Пермский край, Пермский район, с. Курашим Координаты: 57.654156, 56.611395 Проезд:Автобусом с Южного автовокзала Пермь-Курашим или из Нижних Муллов на автобусе Автомобилем по Кунгурскому направлению. После с.Кукуштан будет поворот на с.Платошино и с.Курашим. У птицефабрики направо и через ж/д переезд. Проехать Старое Платошино до моста через р. Бабка. Направо по мосту до с.Курашим. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Памятник принят на государственную охрану Решением Пермского облисполкома от 3 апреля 1980 г. Памятник включён в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения указом президента РФ от 20 февраля 1995 г. Первая церковь в селе Курашим была построена вероятно вскоре после строительства в 1741-1742 гг. Курашимского медеплавильного завода Г. Осокиным. В 1761-1766 годах строится новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи. По сведениям из " клировой ведомости Иоанно-Предтеченской церкви Пермского уезда и епархии завода Курашим 1916 г. " значится, что " церковь построена в 1832 г. тщанием бывшего смотрителя Курашимского завода Иакова Алексеевича Чкушева и пожертвованиями доброхотных деятелей. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею на каменном фундаменте, в одной связи, снаружи обшита тёсом, окрашена была белой краской, обнесена деревянной оградой, покрыта железом, находится как самое здание церкви, так же и ограда в ветхом состоянии и окраска снаружи значительно полиняла. Престолов в ней один во имя Святого Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, освящена 16 мая 1833 года " . Однако сведения клировой ведомости, по нашему мнению, содержат ряд неточностей: во-первых почему-то не отмечен придел Св. мученицы Екатерины, устройство которого можно вполне отнести к середине XIX.; во-вторых на ярусе звона колокольни сохранились надписи, что " Сия церковь строена, 1848 годоу мастером Макаром Грачевым " , " Сия церковь крашена 1849 году мастером Вальем Спиридоновым " , " Сия церковь крашена 1881 году, красил Иван Иванович Шубин " . Очевидно, что в 1848 году (или по другим сведениям 1832-1833 гг.) первоначальное здание храма было перестроено: к основному четверику с юга пристроен придел, расширена трапезная, заложены два оконных проёма на южном фасаде, и церковь и колокольня обшиты тесом. Всё здание было поставлено на кирпичный фундамент. Существенных перестроек и утрат нет. Деревянное крыльцо пристроено в конце XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=21114

Та самая Лавра, та самая Нева, то самое небо… Святые не уходят, они всегда где-то рядом Есть неочевидные вещи. При имени Ушакова в памяти возникают Севастополь, Корфу, Санаксары… Но никогда не вспоминается столица Российской империи. Хотя святой когда-то здесь учился, приезжал по приглашению Екатерины II, жил несколько лет уже после знаменитой Средиземноморской экспедиции. Но обо всём по порядку. Начнем с Александро-Невской лавры. Здесь принял монашеский постриг дядя адмирала, преподобный Федор Санаксарский. Сложно сказать, общался ли с ним Ушаков. Но, уйдя в отставку, он уехал в Тамбовскую губернию и поселился недалеко от монастыря, основанного покойным дядей. Фото Александры Гангур Фото Александры Гангур В Благовещенской усыпальнице лаврского храма похоронен Иван Логинович Голенищев-Кутузов. Он был директором морского корпуса как раз в тот период, когда там учился Ушаков (1761-1766 гг). Фото Александры Гангур На некрополе мастеров искусств при Лавре находится могила адмирала Алексея Наумовича Сенявина. К нему Ушаков попал в 1768 году, через пару лет после корпуса. Фото Александры Гангур Это было время создания Азовской флотилии. Алексей Наумович Сенявин, сын петровского адмирала, отправился под Воронеж строить суда, которые могли бы пройти и по Дону, и по мелкому Азовскому морю. Дело оказалось чрезвычайно сложным. Не прислали плотников. Большую часть материалов везли за тысячу верст к месту работы. Ушаков попал на прам От жары уровень воды в реке снизился, и судно часто садилось на мель. Пришлось даже зимовать на реке вместе со своим прамом, который опять попал на мелководье. Алексей Наумович был человеком очень деятельным и лично следил за ходом работ. Ушаков имел возможность встретиться с ним. Портрет А.Н. Сенявина можно увидеть в Военно-Морском музее, который недавно переехал на площадь Труда. Там же хранится золотой ушаковский погон с тремя орлами. Но самым интересным экспонатом, связанным с Ушаковым, безусловно, является кормовой фонарь с турецкого корабля «Мелеки-Бахри» — трофей, добытый у Тендры.

http://pravmir.ru/admiral-ushakov-i-pete...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Т. Болотов. Гравюра Л. Серякова. 1886 г. (РГБ) Андрей Тимофеевич (7.10.1738, с. Дворяниново Алексинского у. Тульской губ.- 4.10.1833, там же), автор религиозно-нравоучительных сочинений, мемуарист, теоретик и практик в области сельскохозяйственных наук. Из обедневшего дворянского рода, отец был военным. Б. получил домашнее образование, с 1752 г. жил в С.-Петербурге у дяди Т. И. Арсеньева. В 1755 г. прибыл на службу в Архангелогородский полк, куда был записан в 1748 г. В 1757-1758 гг. участвовал в военных действиях рус. армии в Вост. Пруссии. В 1758-1761 гг. состоял переводчиком при канцелярии генерал-губернатора Пруссии Н. А. Корфа, затем В. А. Суворова (отца буд. генералиссимуса) в Кёнигсберге (совр. Калининград). Слушал лекции в Кёнигсбергском ун-те, увлекся философией Х. Вольфа , сочинениями его популяризатора И. К. Готшеда и др. «вольнодумческими» книгами, благодаря к-рым «едва было не сделался и сам совершенным деистом и вольнодумцем» (Записки. Т. 2. С. 60). От деизма Б. спасло усердное чтение трудов нем. лютеран. богослова, критика Вольфа Х.-А. Крузиуса (Крузия), «весь философический курс» к-рого Б. «для лучшего понятия и незабвения выучил даже от слова до слова наизусть» (Записки. Т. 2. С. 56-57). К тому же времени относятся первые лит. опыты Б.: письма к Н. Е. Тулубьеву (1760; РНБ ОР. Ф. 89. Д. 110) и «Памятная книжка» (1761; РНБ ОР. Ф. 89. Д. 55), заключающая 365 (по числу дней года) правил морали. В янв. 1762 г. Б. был назначен флигель-адъютантом Корфа, ставшего петербургским генерал-полицмейстером. 24 марта 1762 г. прибыл в С.-Петербург, но уже в июне вышел в отставку и уехал в Дворяниново, в 1764 г. женился на А. М. Кавериной. Б. сторонился любых форм политической и общественной деятельности (в 1767 отказался участвовать в выборах депутатов в Уложенную комиссию). Занимаясь благоустройством имения, изучал иностранную лит-ру по агрономии и экономике, обобщал собственный опыт и прочитанное в записях. В 1766 г. ответил на вопросы, предложенные в «Трудах Вольного экономического общества», в том же году был принят в члены об-ва и стал деятельным сотрудником журнала. В 1766-1778 и 1790-1807 гг. в «Трудах Вольного экономического общества» было напечатано ок. 30 работ Б. (самая значительная - «Наказ управителю», 1777), за к-рые трижды (в 1770, 1771 и 1777) автор получал от об-ва награды. В 1774-1776 гг. Б. управлял собственными имениями Екатерины II в Киясовской вол., в 1776-1796 гг.- в Богородицкой вол. По плану Б. был застроен Богородицк, под его наблюдением выстроен Богородицкий дворец (архит. И. Е. Старов) и разбит парк. При Б. в Богородицке открылись пансион для благородных детей и волостное уч-ще для крестьян.

http://pravenc.ru/text/149697.html

Ростов. Церковь Всех Святых. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В большинстве справочных и популярных изданий середины XIX — начала XX вв. церковь Всех Святых датируется 1766 г. Упоминается также, что в 1820 или 1821 г. она была переделана, в частности, к ней была пристроена высокая колокольня. Между тем еще в 1875 г. священник С. Колокольцев опубликовал небольшую книгу, посвященную названному храму, в которой раскрыл многие важные моменты ее истории. В частности, он опубликовал храмозданную грамоту, выданную церковными властями в 1775 г. на сооружение Всехсвятской церкви, и утверждал, что она построена в 1776 г. Первые более или менее надежные известия о деревянной одноименной предшественнице рассматриваемой каменной церкви относятся к XVI в. Так, в житии ростовского юродивого Иоанна Власатого фигурирует всехсвятский священник Петр, действовавший, если верить источнику, в 1571-1572 гг. 3начит, тогда церковь Всех Святых уже существовала. Фигурирует она и в Дозорной книге 1619 г. Ростова. Документами с 1620-х годов до 1775 г. при ней зафиксирована теплая церковь Александра Свирского. Ссылаясь на опись 1761 г. названных деревянных церквей, С. Колокольцев писал, что при них в то время имелась «колокольня каменная новая». Если это так, то ее следует датировать серединой XVIII в. По крайней мере, для Ростова данный случай уникален. Здесь не известно других примеров строительства каменной колокольни при деревянных церквах. Также есть версия, что первоначально на месте Всехсвятской церкви был деревянный храм во имя великомученицы Варвары, построенный в 1287 году. Согласно преданию, он был основан преподобным Петром, царевичем Ордынским. В 1408 году, в праздник Всех святых, храм сгорел. От начавшегося в нем пожара сгорел весь Ростов, поэтому вновь построенная церковь была освящена в память Всех святых. По другим сведениям, на месте Всехсвятского храма или поблизости стоял храм в честь Ильи Пророка, стоявший близ митрополичьей (Ильинской) пожни, и улицу Всехсвятскую (современную Октябрьскую) до 1917 года часто называли Ильинка. Храмозданная грамота на сооружение каменной церкви Всех Святых с приделом Александра Свирского была выдана «священнику и приходским людям» этих церквей ростовским епископом Афанасием 13 июня 1775 г. Согласно описи 1830 г., антиминс главного храма «священнодействован Самуилом Архиепископом Ростовским и Ярославским 1777 года ноября 5 дня». Таким образом, к концу 1777 г. Всехсвятская церковь не только была целиком построена, а полностью оформлена иконостасами и всем остальным внутренним убранством.

http://sobory.ru/article/?object=43204

Курашим. Часовня Иоанна Предтечи. Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Иоанна Предтечи Год постройки:2002. Адрес: Адрес: Россия, 614546 Пермский край с.Курашим, ул.К.Маркса,1 тел/факс (342) 293-72-73. Координаты: 57.654311, 56.611186 Проезд:Автобусом с Южного автовокзала Пермь-Курашим или из Нижних Муллов на автобусе Автомобилем по Кунгурскому направлению. После с.Кукуштан будет поворот на с.Платошино и с.Курашим. У птицефабрики направо и через ж/д переезд. Проехать Старое Платошино до моста через р. Бабка. Направо по мосту до с.Курашим. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь в селе Курашим была построена вероятно вскоре после строительства в 1741-1742 гг. Курашимского медеплавильного завода Г. Осокиным В 1761-1766 годах строится новая деревянная церковь во имя Иоанна Предтечи По сведениям из " клировой ведомости Иоанно-Предтеченской церкви Пермского уезда и епархии завода Курашим 1916 г. " значится, что " церковь построена в 1832 г. тщанием бывшего смотрителя Курашимского завода Иакова Алексеевича Чкушева и пожертвованиями доброхотных деятелей. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею на каменном фундаменте, в одной связи, снаружи обшита тёсом, окрашена была белой краской, обнесена деревянной оградой, покрыта железом. Утраты памятника от пожара 18 апреля 2002 года. Сгорела Церковь Иоанна Предтечи с иконостасом 1761-1766 гг. в с. Курашим Пермского района - памятник архитектуры федерального значения. Эта уникальная церковь повидала многое - Пугачёвский бунт, волнения заводских рабочих, Гражданскую войну. Огнём уничтожены кровля, помещение алтаря, повреждены стены здания. Сообщение о пожаре поступило на пульт пожарной охраны вскоре после 10.00 Ликвидировали огонь 13 пожарных расчётов через 4 часа. Причиной стало неосторожное обращение сторожа -70-летней пенсионерки. Информация с официального сайта Прихода Иоанна Предтечи Комментарии и обсуждение Памятник принят на государственную охрану Решением Пермского облисполкома от 3 апреля 1980 г. Памятник включён в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения указом президента РФ от 20 февраля 1995 г.  --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21109

В период управления В. е. еп. Феодосием ( Голосницким; 11 нояб. 1761 - 9 нояб. 1766) прошла секуляризация церковных имуществ (1764), В. е. была отнесена к 3-му классу, большинство находившихся на ее территории мон-рей было упразднено. Великоустюжский еп. Пахомий ( Симанский; 9 нояб. 1766 - 11 июля 1767) недолго находился на кафедре, был уволен вслед. жалоб духовенства на жестокие методы управления. Последним епископом В. е. являлся Иоанн (Никитин; 11 июня 1767 - 9 июля 1786). После увольнения его на покой В. е. временно была поручена Вологодскому архиерею, 6 мая 1788 г. упразднена. Духовные учебные заведения Первая школа в епархии появилась предположительно в 1723 г. В 1725 г. в Вел. Устюге была открыта архиерейская школа, в ней числилось 15 детей духовенства, в программу входило обучение грамоте. В связи с недостатком денег и отсутствием учителей через нек-рое время школа закрылась. В 1737/38 г. при Михаило-Архангельском мон-ре начала действовать семинария, руководство к-рой было поручено вызванному из Москвы канцеляристу А. И. Попову. Семинария делилась на 2 отд-ния (школы): школа славяно-российская и школа славяно-латинская, первоначально в каждом отд-нии числилось по 1 учителю. В 40-х гг. в семинарии существовали классы: инфимический, синтаксический, пиитический, в 1763 г. в семинарии действовало 7 классов: славянский (славяно-российский), аналогический, инфимический, грамматический, синтаксический, пиитический, риторический. В первые десятилетия в семинарии обучалось от 95 до 167 чел., к 70-м гг. число учащихся выросло до 200. Главным источником содержания семинарии с момента ее основания были монастырские и церковные хлебные сборы. В 1765 г. были утверждены штатные оклады на содержание духовно-учебных заведений, Великоустюжской семинарии полагалось 653 р. 55 к. в год (один из самых маленьких окладов). В 1788 г. семинария была преобразована в ДУ. В 40-х гг. XVIII в. в Тотьме, Лальске, Сольвычегодске и Яренске открылись малые духовные уч-ща для обучения детей священно- и церковнослужителей. В программу уч-щ входило чтение по Часослову и Псалтири, нотное пение, чистописание, изучение букваря и катехизиса. По требованию из них высылались ученики в семинарию.

http://pravenc.ru/text/150143.html

В 1850 г. стены Казанского храма были расписаны и украшены 36 картинами, выполненными в 1838 г. акад. А. В. Ступиным по распоряжению еп. Пензенского и Саранского Амвросия (Морева) . В 1742 г. в К. м. была заложена каменная ц. во имя прп. Сергия Радонежского с колокольней (высота 52 аршина), освященная при настоятеле (1751-1753) архим. Феодосии. В 1859 г. на средства тамбовской помещицы А. Лачиновой храм был расписан масляными красками, «наподобие церквей Сергиевской Лавры» ( Евпсихий (Горенко). 1891. С. 11). Среди сюжетов росписи - явление Пресв. Богородицы прп. Сергию Радонежскому. В 1887 г. церковь вновь расписали художники Н. А. Макаров и Косогоров. В кон. XIX в. от Сергиевского храма к фруктовому саду у ограды спускалась оригинальная каменная лестница. В 1759 г. по благословению еп. Тамбовского Пахомия (Симанского) на месте сгоревшей деревянной построена каменная теплая церковь, главный придел которой еп. Феодосий (Голосницкий) освятил в честь Богоявления. Юж. придел архим. Исаакий освятил во имя св. Иоанна Предтечи, а северный - свт. Николая Чудотворца. В 1880 г. в храме был устроен одноярусный резной иконостас, расписанный Н. А. Макаровым. В 1890 г. по благословению еп. Пензенского и Саранского Василия (Левитова) иконостас был обновлен. В 1761-1779 гг. в К. м. была возведена и освящена архим. Иоанникием (Никифоровичем-Полонским) каменная ц. во имя Всех святых с колокольней. 28 дек. 1766 г. калужским мастером В. Холщевниковым был отлит полиелейный колокол (73 пуда) на колокольню. 17 мая 1889 г. по благословению, выданному ранее еп. Пензенским и Саранским Антонием (Николаевским), на средства нижнеломовских заводчиков Приваловых был перелит большой колокол (317 пудов 20 фунтов). Другие 9 небольших колоколов (общий вес 120 пудов) первоначально находились на колокольне Сергиевского храма, затем были перенесены на колокольню Всехсвятской ц. У сев. стены Казанской ц. похоронены настоятель архим. Варлаам († 1760) и кн. В. С. Долгоруков († 1803). Сергиевский храм считался в монастыре кладбищенским, т.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

в Москве участвовал в коронационных торжествах имп. Петра II , Никита (1732-1733), Виктор (1735-1736), наместник иером. Гедеон (ок. 1738), Григорий (1740-1744), Софония (1745-1747), Феоктист (1754-1756), Вениамин (1756-1760), Товия (1761-1765), Вонифатий (Борейко) (1766-1771), Иакинф (Карпинский) (1723-1798), ректор Коломенской ДС, Арсений (Тодорский) (1771-1774), ректор Коломенской ДС в 1775-1784 гг., Тихон (1784-1788), Наркисс (1788-1789), Иоанн (Островский) (1789-1795), ректор ДС. Согласно доношению архим. Иоасафа, направленному в Синод, к 1722 г. монастырь в Коломенском у. владел, в частности, с. Амиревым, пустошью Шалоховская с крестьянами, рыбными ловлями на озере близ дер. Пестрикова, мельницей на р. Коломенке; в Рузском у.- мельницей на р. Гряде (ОДДС. Т. 2. Ч. 2. С. 89-90); в Москве, за Яузскими воротами, имелось деревянное подворье. К 1727 г., согласно ведомости, обители принадлежали: в Коломенском у. села Парфентьево (23 двора), Сафроново (13 дворов), Бочманово (29 дворов), деревни Пестрикова (16 дворов) и Волково (7 дворов); в Рузском у.- сельцо Свечево (24 двора). Всего в монастырских владениях насчитывалось 1094 крестьянина (Там же. Т. 7. С. LXXII-LXXV), а к 1744 г.- 1234 чел. ( Милютин. 1860. С. 143). В 1764 г. К. С.-Г. м. был отнесен ко 2-му классу с сохранением архимандритии. На положенный монастырю ежегодный оклад в размере 1311 р. 90 к. могло проживать не более 17 чел. братии. 15 окт. 1775 г. обитель посетила имп. Екатерина II Алексеевна , гостившая в поместье гр. П. Б. Шереметева в с. Мещерине Коломенского у. Государыня, довольная радушным приемом архим. Арсения, подарила мон-рю участок земли, находившийся за юж. монастырской стеной (впосл. здесь был разбит фруктовый сад). Но к кон. XVIII в. К. С.-Г. м. пришел в упадок. С 1784 г., после перевода архим. Арсения во Владимирскую епархию, мон-рем стал управлять казначей. По ведомости 1788 г., в штате мон-ря числились 9 чел. из положенных 17. В 1799 г. Коломенская епархия была упразднена, а ее архиерей переведен в Тулу на вдовствующую кафедру (указ имп.

http://pravenc.ru/text/1841786.html

Уже в 1766 г. другой Константинопольский Патриарх Серафим II Анина (1757–1761), будучи на покое, приобрел эту келлию и прилегающий к ней земельный участок. Его стараниями келлия была благоустроена и расширена, получив название «Серай» (тур. – дворец). Именно патр. Серафим ввел обязательное общецерковное празднование 30 ноября/13 декабря памяти Апостола Андрея Первозванного. На Афоне он поддерживал тесные отношения с прп. Паисием Величковским, благословив его труды по возрождению традиций православного старчества. В 1769 году он призвал греческое население восстать против турок. После провала восстания в 1776 году из-за преследований вынужден был переехать в Российскую империю, где поселился на родине прп. Паисия Величковского — Полтавщине, в казачьем Мгарском монастыре, в котором ранее нашел свое упокоение его предшественник как по патриаршей кафедре, так и по келлии на Афоне – свт. Афанасий III (Пателларий). Свое упокоение патр. Серафим также нашел в этом казачьем монастыре. Расширенная и обустроенная патр. Серафимом келлия «Серай», после его вынужденного ухода с Афона, отошла к Ватопедскому монастырю. Ученик патриарха, заведовавший хозяйством «Серая», переселился тогда в Ватопедскую обитель, которой передал и келлию. С началом греческой национально-освободительной революции 1821-1832 гг. и связанными с ней событиями на Афоне Ватопед не мог более поддерживать «Серай», и келлия, переходившая из рук в руки, пришла в запустение. Однако в 1841 г. ее выкупили два русских монаха – Виссарион (Толмачев) и Варсанофий (Вавилов). По благословению их духовного наставника и духовника всех русских святогорцев – старца Арсения, в этой келлии они основали новую русскую общежительную обитель в честь святого апостола Андрея Первозванного, первопросветителя Руси. В это время Русский Свято-Пантелеимонов монастырь пребывал еще во владении греческих монахов и русские иноки не имели на Афоне собственной обители. Свято-Ильинский скит преимущественно был населен украинцами. Поэтому часть российской братии по благословению старца Арсения и принялись неподалеку от административного центра Афона обустраивать еще один скит, теперь уже непосредственно для российской братии.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2785

Второй Людвиг (Lothewicus) родил третьего, третий – четвертого, который является сыном сестры императора Фридриха 1758 . Генрих Высокий умер без наследников, имея жену из Руси (Rucia) 1759 . Маркграф Удон 1760 предполагал жениться на Эйлике (Eilika), дочери герцога Магнуса (Magnus) 1761 , [но] заехав в дом к Хельпериху, графу Плёцкау (Helpricus comes de Ploceke), и увидев его отличавшуюся красотой сестру Эрменгарду (Ermengarda), женился на ней. Этим были очень возмущены его вассалы (vasalli), которые были равны Хельпериху, а некоторые и превосходили [его]. А от нее он родил Генриха, который женился на Адельхайде (Adelheithis), сестре маркграфа Альбрехта (Albertus) 1762 . [Родословие продолжается с большими подробностями.] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р 325–327) 5. [Среди прочего краткие сообщения под 1219, 1220 и 1222 гг. о захвате датским королем 1763 Ревеля, гибели от рук язычников эстонского епископа Дитриха и назначении нового – Херманна 1764 , новом походе датского короля в Эстонию, третьем его походе совместно с графом Альбрехтом 1765 и построении в Эстонии города, который вскоре разрушен язычниками. В 1223 г. датского короля на его же земле неожиданно захватил в плен шверинский граф Генрих, которому король поставил слишком жесткие условия возвращения ему своей милости 1766 .] В л[ето] Г[осподне] 1224-е. Эсты (Estones) оставили католическую веру, войдя в союз с варварами и с русью (Rutheni). Но новое войско крестоносцев (peregrini) покарало их 1767 . [Смерть французского короля Филиппа 1768 . Король Генрих 1769 , приведя с собой кёльнского архиепископа Энгельберта, держал совет в Бардовике как о делах королевства, так и особенно об освобождении короля Дании, но не преуспел.] (Alb. Ann. Stad. 1859. Р. 357–358) 1712 Конрада, старшего сына германского императора Генриха IV, противники императора в его противостоянии с папством провозгласили итальянским королем. 1713 Ошибка; см. 26, примеч. 755; компилируя различные источники, Альберт не замечает, что вступает в противоречие с собственным известием в статье 1089 г., где вторая супруга Генриха IV правильно названа вдовой маркграфа Генриха (сына Удона II).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010