А.А. Половцов Обресков, Михаил Алексеевич Обресков , Михаил Алексеевич, сын сенатора А. М. Обрескова, действительный тайный советник, сенатор. Родился в 1759 году. 5-го апреля 1772 г., не имея еще полных 13-ти лет, он был приписан актуариусом Государственной коллегии иностранных дел, где оставался до конца 1781 года, причем 1-го декабря 1774 г. был произведен в переводчики. В январе 1782 г. Обресков перешел на военную службу и в чине поручика поступил во Владимирский пехотный полк, и 12-го апреля того же года был произведен в капитаны. Год спустя он перевелся секунд-майором в Астраханский драгунский полк, стоявший на Кавказе, и с этого времени начинается его боевая деятельность, длившаяся около пяти лет. Назначенный 2-го июня 1788 года адъютантом к князю Потемкину-Таврическому с производством в премьер-майоры, Обресков находился при князе во все время осады Очакова, причем был контужен пулей в руку. За отличия, выказанные при взятий Очакова, когда Обресков, находясь в первой колонне генерала Палена, был ранен в руку, он был произведен в подполковники, а год спустя переведен в Елизаветградский конно-егерский полк, причем в том же году участвовал в сражениях при местечке Каушанах, под Аккерманом, при блокаде и взятии Бендер. За выказанную храбрость во всех этих делах ему пожалован был золотой крест на георгиевской ленте с надписью: «за службу и храбрость», а в 1793 г. Обресков получил орден св. Владимира 4-й степени с бантом; в 1704 г. находился в делах против поляков. Произведенный в полковники, Обресков в том же 1794 году был переведен в Переяславский конно-егерский полк, а три года спустя был назначен командиром Лейб-Кирасирского Его Величества полка и 15-го ноября 1797 года произведен в генерал-майоры с назначением шефом Нарвского драгунского полка, но на другой день снова переведен командиром лейб-гвардии Кирасирского полка. В следующем году он был награжден орденом св. Анны 1-й степени, но в начале 1799 года впал в немилость и 10-го февраля отставлен от службы, и пробыл в отставке более двух лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рижский, Иван Степанович Рижский , Иван Степанович, ординарный профессор Российской словесности и красноречия и первый ректор Харьковского университета, член Императорской Российской Академии, доктор философии, писатель; бывший учитель семинарии и Горного корпуса, член Берг-коллегии, секретарь Св. Синода. Происходя из духовного звания, родился 7 сентября 1759 года в гор. Риге, откуда и получил свою фамилию. Обучался сперва в Псковской семинарии, а затем в семинарии Троице-Сергиевской лавры, где, по окончании курса, с 1779 года в течение 8 лет был наставником и занимал разные учительские должности, преподавая риторику, поэзию, историю, римские древности, а в последние два года – философию; за это время он издал две книжки своего сочинения: «Сокращение богослужения древних римлян», посвященное митрополиту Платону (Москва. 1784 г.), и «Политическое собрание древнего Рима» (Москва. 1786 г. и С.-Петербург. 1788 г.), а также две переводных книжки: «Краткое понятие о Сенате древних римлян» (Москва. 1782 г.) и «Сокращение Магометанской религии» (Москва. 1784 г.). Произведенный в чин губернского секретаря 11 апреля 1785 года, Рижский 1 октября 1786 года определился учителем в С.-Петербургский горный кадетский корпус, где преподавал в высших классах латинский язык, историю, географию, риторику, логику, причем, сверх того, руководил переводами с французского на русский язык книг по горному делу; с 1797 года Рижский был помощником инспектора Корпуса и временами исправлял должность инспектора. За время учительства в Горном корпусе Рижский оставил и издал два сделавшиеся знаменитыми руководства, признанные в свое время классическими и по которым училось в разных учебных заведениях несколько поколений, а именно «Логику» и «Риторику», под следующими полными заглавиями: «Умословие, или умственная философия» (С.-Петербург. 1790 г., в 243 страницы, в предисловии к которой было сказано, что «система, многие правила и размышления почерпнуты из философских сочинений Гольмана») и «Опыт риторики, сочиненный и преподаваемый в С.-Петербургском Горном Училище», посвященный управляющему Горным Училищем В. Попову (С.-Петербург. 1796 г.) в XVI и 396 страниц. Затем «Опыт» Рижского был вторично издан, с исправлениями и дополнениями, в Харькове в 1805 году и в третий раз в Москве и Харькове в 1809 и 1822 годах. Кроме этих сочинений, в 1795 году был издан сделанный Рижским перевод французской книги академика Палласа: «Физическое и топографическое описание Тавриды» и редактированный им перевод книги Кронштадта: «Опыт родословной системы».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Эссен 1–й, Иван Николаевич Эссен 1–й , Иван Николаевич, генерал–лейтенант, шеф Черниговского мушкетерского полка, военный губернатор Смоленский, Каменец–Подольский, а впоследствии Рижский, Лифляндский и Курляндский; происходил из древней дворянской фамилии. Родился Э. в Эстляндии в 1759 г. и тринадцати лет (9–го февраля 1772 г.) был определен рядовым в Измайловский полк. В январе 1775 г. он был выпущен поручиком в Нашебургский пехотный полк и 5–го декабря того же года определен старшим адъютантом к генерал–поручику Игельстрому. С производством в секунд–майоры 1–го декабря 1781 г. Э. перевелся в Суздальский полк, а из него в Смоленский. В 1783 и 1784 гг. он находился в походах против польских конфедератов. Выйдя в отставку премьер–майором 14–го июня 1786 г., Э. по прошествии двух лет, в январе 1788 г., вновь поступил на службу в Нарвский пехотный полк, а потом в третий батальон Эстляндского егерского корпуса и находился в походе против шведов в Финляндии; там, действуя то на море, то на суше, он в августе 1789 г. принимал участие в поражении неприятеля при Аббер–Форсе, а в 1790 г. – в сражениях при деревне Волколабии и при защите Транзундских батарей против шведского флота. Последовав за сводным корпусом в Польшу в 1792 г., Э. летом сражался при местечке Сельвии, при фольварке Щутчичи и в кровопролитных боях при взятии Вильны. С производством в полковники 15–го сентября 1794 г. он перевелся в С.–Петербургский гренадерский полк; 1–го октября 1797 г. был пожалован в генерал–майоры и назначен командиром Черниговского мушкетерского полка. Весной 1799 г. Э. был назначен командующим первой дивизией русских войск, снаряженных под начальством генерала Германа и посланных в Англию, а оттуда вместе с 17000 англичан в Голландию, чтобы произвести десант под главным предводительством герцога Йоркского. Покинув Россию 20–го июля, войска Э. только 3–го сентября прибыли в Голландию, потеряв напрасно время на переезд в Ярмут, откуда англичане, не предупредив союзников, успели уже выступить.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Гавриил Романович (3.07.1743, Казань (по др. сведениям, дер. Кармачи или Сокуры под Казанью) - 8.07.1816, с. Званка Новгородского у. и губ.), поэт, гос. деятель. Из мелкопоместного дворянского рода татар. происхождения. В 1759-1762 гг. учился в Казанской гимназии, находившейся в ведении Московского ун-та. В 1762-1771 гг. служил в нижних чинах в лейб-гвардии Преображенском полку в С.-Петербурге, в 1772 г. произведен в чин прапорщика. В 1773-1774 гг. состоял в Секретной комиссии по расследованию причин Пугачёвского бунта, деятельно участвовал в его усмирении. 15 февр. 1777 г. отставлен от военной службы с чином капитан-поручика, переведен на статскую службу с чином коллежского советника и награжден имением в Белоруссии. В авг. 1777 г. назначен экзекутором 1-го департамента Сената. В дек. 1780 г. переведен в новоучрежденную Экспедицию о гос. доходах, составил инструкцию («начертание должности»), регламентировавшую ее деятельность. В февр. 1784 г. из-за разногласий с ген.-прокурором кн. А. А. Вяземским Д. был отправлен в отставку, но уже в мае 1784 г. назначен на должность губернатора новоучрежденной Олонецкой губ. В дек. 1785 г. переведен губернатором в Тамбов, где при нем было открыто главное народное уч-ще (сент. 1786) и начала действовать типография (нояб. 1787). В 1787 г. усилиями Д. были открыты народные школы в др. городах губернии (Козлов, Лебедянь, Елатьма, Шацк, Липецк, Спасск, Темников). В кон. 1788 г. из-за конфликтов с ген.-губернатором И. В. Гудовичем Д. был отставлен от должности губернатора и отдан под суд. В сер. 1789 г. полностью оправдан, а в дек. 1791 г. стал статс-секретарем имп. Екатерины II с поручением наблюдать за законностью решений Сената. В сент. 1793 г. стал сенатором, а в янв. 1794 г. президентом Коммерц-коллегии. В этой должности Д. взялся за борьбу со злоупотреблениями таможенной службы и иностранных купцов, в результате чего ему было передано распоряжение императрицы никакими делами больше не заниматься и числиться президентом Коммерц-коллегии, «ни во что не мешаясь».

http://pravenc.ru/text/171736.html

Плещеев , Сергей Иванович, действительный тайный советник, любимец императора Павла I-ro. Происходил из старинного дворянского рода Мешковых-Плещеевых и был сыном премьер-майора Ивана Васильевича Плещеева и Марии Кирилловны, урожденной Чичериной. Родился в 1752 г. В 1759 г. он поступил солдатом в гвардию, а в 1762 г. определен каптенармусом в л.-гв. Измайловский полк, но в ноябре (15-го) 1764 г. был произведен в мичмана и в следующем 1765 г. командирован в Англию для изучения морской практики; в продолжение пяти лет (1765–1770) он ежегодно плавал на судах английского флота у берегов Северной Америки, причем в 1769 г., июня 30-го, был произведен в лейтенанты. В 1770 г., во время пребывания эскадры контр-адмирала Эльфинстона в Англии, П. поступил на корабль «Св. Георгий Победоносец» и отправился в Архипелаг, где находился в крейсерстве и весь следующий 1771 г. В 1772 г., уже на корабле «Ростислав», он плавал между Архипелагом и Ливорно и в 1773 г. прямо из Ливорно вернулся в Петербург. Прожив так долго за границей П. совсем забыл русский язык, так что тотчас по возвращении взялся за изучение родного языка, хотя впоследствии все-таки владел им гораздо хуже английского, так что все свои работы писал обыкновенно по-английски, а потом уже переводил их на русский язык. В России П. продолжал свою службу во флоте и в 1773 г. на фрегате «Быстрый» плавал от Кронштадта до Любека. В марте (5-го) 1774 г. П. был произведен в капитан-лейтенанты и, командуя фрегатом «Св. Марк», плавал с придворными яхтами между Петербургом и Петергофом, а затем командовал брандвахтенным фрегатом «Гремящий» на Кронштадтском рейде. В 1775 г. П. был командирован в Константинополь с званием члена посольства при полномочном после князе Репнине, где в том же году произвел опись и промер Дарданельского пролива, а в следующем, 1776 г., произвел опись Синопа и Трапезунда, после чего через Таганрог вернулся в Петербург. В 1777 г. он командовал придворной яхтой «Екатерина» и, кроме того, был послан в Швецию для изучения в тамошних портах организации «корабельного, галерного и армейского флота». 29-го апреля 1780 г. С. И. произведен был в капитаны 2-го ранга, а в следующем 1781 г. (21-го сентября) был назначен состоять при цесаревиче Павле Петровиче, который носил звание генерал-адмирала; с этого времени вся служба С. И. прошла при «Малом» дворе, хотя вместе с тем он продолжал свою службу во флоте, где 1-го января 1783 г. он был произведен в капитаны 1-го ранга, в 1786 г. был назначен командовать кораблем «Чесма», а в 1787 и 1788 гг. командовал кораблем «Азия». В 1787 г., сентября 22-го, П. был произведен в капитаны бригадирского, а 14-го апреля 1789 г. – в капитаны генерал-майорского ранга.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

I. Соборный каменный храм во имя великомученика Никиты с приделом во имя преподобного Никиты столпника. Построен в 1564 году царём Иоанном Грозным в благодарность за рождение и исцеление от болезни сына, царевича Иоанна. В длину с папертью 1 храм имеет 18 сажен м], в алтаре 4 сажени м]; средняя глава на храме в окружности имеет 20 сажен м], а прочие по 11-ти м]. В 1759 году вместо малых древних окон сделаны большие. В этом храме находятся следующие древние иконы: 1) Образ спасителя, благословляющего десницею, а в шуйце держащего евангелие, написан в 1769 году. Весу в ризе серебра около 9 фунтов 686 г]. 2) Образ великомученика Никиты храмовой. Вклад Никиты Ведерницына в 1677 году. 3) Образ преподобного Никиты с чудесами и изображениями обретения в реке Волге вериг и крестов. Письмо на образе XVII столетия. Иконостас сделан в 1759 году; прочие иконы письма XVIII столетия. Стенное писание в храме устроено в 1885 году, письма XII века. 4) У правого клироса рака над мощами преподобного Никиты Столпника. В 1788 году рака обита серебряными досками с 3 сторон, весом в 1 пуд 12 фунтов кг]. Сень над ракой устроена в 1835 году. У раки образ преподобного Никиты с венцом серебряным и финифтью. Значился уже по описи 1701 года. II. Придел во имя преподобного Никиты Столпника. Он помещается с правой стороны алтаря соборной церкви против правого клироса. Древнего в нём только храмовая икона времён XVI столетия, а иконостас новый, устроен в 1865 году. С левой стороны алтаря вверху был другой придел во имя Всех Святых; но он, по неудобству входа в него, был упразднён и назначен для библиотеки и архива. Из других предметов древности в соборной церкви замечательны: 1) Две вышитые шелками и золотом хоругви – дар и труды супруги Грозного Анастасии Романовны. На одной вышит образ Благовещения и Господа Саваофа, святой Троицы и преподобного Никиты. Подпись вокруг шита золотом по зелёному атласу. На другой хоругви – с одной стороны образ пресвятой Богородицы, вышит золотом и серебром по красной камке, а с другой – образ великомученика Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

[  назад  ] Епархии Мелькитской Католической церкви Архиепископство Халеб (1721 - Герасимос Самман (1724-1732) Максимос Хаким (1732-1760) Игнатиус Джербу (1761-1776) Германос Адам (1777-1809) Максимос Мазлум (1810-1811) Базил Арактинги (1816-1823) Игнатий, епископ Залехский (1824-1831) - администратор Грегор Шахиат (1832-1843) Дмитри Антаки (1844-1863) Булос Хатем (1863-1885) Кирил Геха (1885-1902) Дмитри Кади (1902-1919) Макариос Саба (1919-1943) Исидор Фаттал (1943-1961) Атанасий Тотунджи (1961-1968) Неофит Еделбей (6 марта 1968- 1995) Жан-Клемент Жанбар (2 августа 1995 - Архиепископство Акки, Хайфы, Назарета и Галилеи (1759- Макариос Аджаими (1759-1763) Макариос Фахури (1763-1794) Макариос Нахас (1795-1809) Теодосиус Хабиб (1809-1833) Клемент Бахус (1836-1856) Грегори Юссеф Сайур (1856-1864) Агапиос Думани (1864-1893) Атанасиус Саббаг (1894-1899) Гергори Хаджар (1901-1940) 1940 - 1943 - управляет епископ Баальбека Георг Халим (13 марта 1943 - 22 ноября 1967) - затем патриарх Иосиф М. Рая (9 сентября 1968 - 21 августа 1974) Максимос Саллум (20 августа 1975 - 23 июля 1997) Бутрос эль Муаллем (29 июля 1998 - 18 июля 2003) Георг Николай Хаддад (21 марта 2003 - 2006) апостольский администратор Элиас Шакур (17 февраля 2006 - 27 января 2014) Георг Бакуни (21 июня 2014 - Архиепископство Тир (1724 - Игнатий Бейрути (1724-1751) Андраос Фахури (1752-1766) Партениос Наамех (1766-1806) Басил Аталах (1806-1810) Кирил (1810-1827) Басил Закар (1827-1835) Игнатиус Карут (1835-1855) Атанасиос Саббаг (1855-1867) Атанасиос Хавам (1867-1886) Эфтимос Зулхоф (1886-1919) Максимос Саег (30 августа 1919 - 30 августа 1933) Агапио Саломоне Наум (3 ноября 1933 - 15 октября 1965) Георг Хаддад (30 июля 1965- 30 декабря 1985) о. Булос Самаха (1986-1988) - админитсратор Иоанн Ассад Хаддад (26 октября 1988 - Архиепископство Сайда (1752 - Игнатий Бейрути (1752-1758) Базил Джалгаф (1758-1763) Атанасий Джохвар (1763-1788) Агапий Матар (1795-1796) Атанасий Матар (1800-1813) Басил Халил (1821-1836) Теодосиус Куюмджи (1836-1886)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-me...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память прп. Серафима Саровского (комментарий в цифрах и фактах) Памятник преп. Серафиму в Сарове. Скульптор В.Клыков Святой преподобный Серафим Саровский и Свято-Троицкая Серафимо-Дивеевская обитель 19.07.1759 — Курск. В купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных родился младший сын Прохор. 1762 — Смерть отца Исидора Мошнина 1766 — Падение Прохора со строительных лесов с большой высоты, остается невредим 1769 — Болезнь, исцеление Божией Матерью 1776 — Паломничество в Киев. Отшельник Досифей направляет его в Саровский монастырь для становления на путь исихазма 20.11.1778 — Становится послушником в Сарове (игумен в Сарове — о. Пахомий); вверяется о.Иосифу. Различные послушания: пекарня, столярня... 1780-1783 — Водянка. Исцеление после видения Божией Матери 13.08.1786 — Принесение обетов. Прохор становится о.Серафимом Окт.1786 — О. Серафим посвящен в иеродиаконы 1788 — Основание Дивеевской общины Агафьей Мельгуновой (матерью Александрой) 13.06.1789 — Кончина матери Александры. Она берет обещание с оо. Пахомия, Исайи и Серафима присматривать за ее общиной 2.09.1793 — О. Серафим рукоположен в священники 1794 — Кончина игумена Пахомия. Избрание игуменом о.Исайи; он меньше заботится о монахинях 20.11.1794 — о.Серафим становится отшельником. Он уже известен как старец 1794-1798 — 1000 дней столпничества в начале отшельнической жизни. Питание травами 12.09.1804 — Преп. Серафим тяжело ранен двумя разбойниками и исцелен Божией Матерью 1806 — Отставка о.Исайи. Преп. Серафим отказывается от должности игумена. Избрание Нифонта. Преп. Серафим прекращает старческое попечение о братии. Духовная опека монахинь. 4.12.1807 — Кончина о.Исайи 1807-1810 — Преп. Серафим становится «молчальником» в своей пустыньке 1810 — Нифонт и монастырский собор обязывают его вернуться в монастырь

http://sedmitza.ru/text/412994.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Старообрядцы и староверы – одно и то же? (комментарий в цифрах и фактах) Воздвиженский храм в Алтуфьеве Церковь Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьеве на речке Самотышке (Алтуфьевское шоссе, 149) П.Г.Паламарчук. Сорок сороков. М. 1995., т.4. С. 26-29 «Владельцы села: Мякишев Н Д. —1585 г.; Акинфовы — 1623—1759; И.И.Вельяминов - 1759-1766; М.Ф.Апраксин - 1766 г.; Н.Ф.Брюс - 1766-1768; Биндер - 1768-1786; Куракины — 1788—1812; Д.П.Приклонский с 1842 г.; Н.А.Жеребцов — 1849— 1861; Г.И.Алеева с 1868 г.; М.И.Лагинова с 1873 г.; Н.В.Кюрер с 1884 г.; Г.М.Лианозов с 1888 по 1917 г.; в 1928 г. больница». (Памятники усадебного искусства. М., 1928. С.8.) «Небольшая каменная церковь, на месте деревянной, выстроена в стиле барокко в 1750 г. Глава и крест XIX в., внутреннее убранство новое. Прежняя колокольня храма была над западною пристройкой, новая над восьмигранным сомкнутым сводом начала XIX в. Тело иконостаса старое, но верхние ярусы новые, потому, что их отрезал гладкий потолок. Дом 1851 г., две служебные пристройки более старого времени. Запустелый парк с прудом». (Рукопись Александровского. Часть «Окрестности».) Построена на месте древнего храма 1687 г., в 1750-1765 гг. или в 1763 г.; главка начала XIX в. Это один из редких московских храмов, не имевших трапезной. Другой особенностью его является постройка «иже под колоколы»: в открытой главке висит ныне один небольшой колокол, в который звонят по праздникам. В начале войны храм некоторое время был закрыт, затем в нем вновь стала правиться служба. Еще сравнительно недавно, в 1970-е гг., приход был весьма малочисленным — Алтуфьево находится подле самой Кольцевой Автодороги — и служили в церкви только по праздникам и в субботу — воскресенье. Но с постройкой рядом нового микрорайона приход резко возрос, службы теперь совершаются ежедневно, попасть внутрь трудно. Для того, чтобы по праздникам и воскресеньям можно было служить по две обедни, в 1980 г. летом был освящен второй приставной престол во имя св.муч. Трифона. Ограда вокруг современная из металла. Внутреннее убранство XIX в. Обращает на себя внимание икона св. Макария Желтоводского, явившаяся чудесно у кладезя на границе трех селений: Алтуфьева, Бибирева и Медведкова, ранее находившаяся в церкви преп.Сергия в Бибиреве. Источник сохранился доныне.

http://sedmitza.ru/text/397476.html

иеромонах Иоанн (Кологривов) (католик) Содержание Предисловие Психологические основы Русская житийная литература и ее источники Критические исследования Назидательная литература Часть первая. Домонгольский Период Страстотерпцы Святая Плеяда Преп. Авраамий Смоленский Период татарского нашествия и ига Святые князья Святители Преподобный Сергий Радонежский Святой Стефан Пермский Распространение Святости и Ее противники Северная Фиваида I. Преп. Кирилл Белозерский II. Иноки комельского леса III. Иноки кубенского озера Противники христианской духовности в России I. Русское язычество и его пережитки II. Антихристианские секты а) Стригольники б) Ересь жидовствующих Часть вторая. Золотой Век Русской Святости Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоколамский и их школы Преподобный Нил Сорский (1433–1508) Жизнь Учение Преподобный Иосиф Волоколамский Личность и дело Писатель А) Устав Б) Послания В) «Просветитель» Святые Миряне Юродивые Христа ради Женская святость Часть третья. Русская святость петровскую эпоху и позже Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709) Личность. О Совершенстве. Поклонение Святого Дмитрия Страстям Христовым. Святитель Тихон Задонский (1724–1783) Человек. Епископ Воронежский. Подвижник. Духовное учение Святителя Тихона. Паисий Величковский и начало духовного обновления. Оптина Пустынь и ее старцы Старец Леонид (1768 –1841) Старец Макарий (1788–1860) Старец Амвросий (1812 –1891) Преподобный старец Серафим Саровский (1759–1833) Заключение Алфавитный указатель     Предисловие Труд ныне уже покойного отца Иоанна Кологривова, предлагаемый здесь русскому читателю, возник первоначально в качестве лекций, читанных в Папском Восточном институте в Риме. Цель была, таким образом, – сколь возможно полно и точно ознакомить с вершинами русской духовности молодых представителей западного религиозного мира. Не только на Западе имеют, обычно очень туманное представление о том, что из себя представляет русская святость и как она проявлялась за тысячу лет русской истории: приходится признать, что в самой России лишь в течение последних дореволюционных десятилетий начали обращать должное внимание на величайшие ценности собственной духовной культуры. Очень многое из них, в XIX веке лежавшее втуне, незамеченным или непонятым, открывалось как бы заново и стало предметом очень серьезной и вдумчивой исследовательской работы. В России эта работа оказалась затем прерванной событиями, не успев принести всех своих плодов, и лишь отчасти могла быть продолжена отдельными русскими авторами заграницей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010