А.А. Половцов Боровиковский, Владимир Лукич Боровиковский , Владимир Лукич, род. в г. Миргороде, нынешней Полтавской губернии, 24 июля 1757 г., ум. 6 апреля 1825 г. Отец его, старожил Миргорода, значковый товарищ Лука Боровик (одинаково писавшийся Боровиком и Боровиковским, также как Лукой и Лукьяном, ум. в 1775 г.) принадлежал к казачьей старшине, представители которой, в следующее царствование, превратились в русских дворян. Мать художника, Евдокия (ум. 1765 г.) была также местная уроженка. Детство и юность художника совпали со временем гетманства Кирилла Разумовского (1750–1764 гг.) и последующей эпохой, то есть временем, когда старый казацкий строй постепенно переливался в русское чиновничество, когда совершилось окончательное закрепощение малороссийских крестьян (1783), введение в Малороссии табели о рангах и слияние малороссийского общества с великорусским на служебном поприще. В молодых годах, по обыкновению того времени, Владимир Лукич поступил на военную службу. Но в чине поручика уже вышел в отставку и поселился в отцовском доме, в Миргороде, занявшись исключительно живописью. Старинная малороссийская живопись весьма мало известна. Как во всяком еще патриархальном обществе, живопись эта ютилась в церкви, которая одна, по высокому своему назначению, допускала роскошь украшений и нуждалась в этом искусстве. Отсюда и первенствующее значение иконописи в начальных временах развития художества. В Южной Руси она развивалась самостоятельно, совершенно независимо от северной иконописи, скорее под некоторым западным влиянием. Нечто вроде руководящей роли принадлежало в ней школе, существовавшей при Киево-Печерской лавре. Но и самобытные искорки, в разных углах малороссийского края, как показывают случайно встречаемые образцы старой живописи, могли обнаруживать и самостоятельные силы, и известное творчество. Одним из уголков, где ютилось это скромное искусство, был Миргород, а представителями его были лица семьи Боровиков, впоследствии Боровиковских. Живописное искусство было как бы наследственным в этой семье. Сам Лука Боровик был живописец. Сохранился образ св. Дмитрия Ростовского его работы. Брат Боровика, Алексей, и племянник, Демьян, были также живописцы. Все четыре сына Боровика: Владимир – старший, Василий, Петр и Иван, занимались также живописью. Отсюда ясно, что начальные познания в этом искусстве Боровиковский получил от отца. И, действительно, за несколько лет еще до отъезда в Петербург, он приобрел известность искусного иконописца, и многие иконостасы в Малороссии были писаны им. В Троицкой церкви г. Миргорода весь иконостас, ныне погибший, был его работы. На иконах существовало и означение – 1784 год. Большинство его сельских иконостасов того времени не уцелело вследствие перестройки и обновления церквей. Вся семья Боровиковских была крепко сплочена своим общим делом и чрезвычайно трудолюбива, а Владимир отличался особенно, и трудолюбием, и способностями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Воронежская Основана 03.1682 (выделена из Рязанской епархии). Архиепископия с 1704 г. по 1714 г. (с 1714 г. обычно замещалась епископами). Именовалась: Воронежская; в 1696–1700 гг. – Воронежская и Азовская; в 1700–1705 гг. – Воронежская; в 1705–1788 гг. – Воронежская и Елецкая; 07 .1788–19.05.1795 – Воронежская; 19 .05.1795–05.04.1829 – Воронежская и Черкасская; с 05.04.1829 – Воронежская и Задонская (в связи с отходом Черкасской территории к новообразованной в 1829 г. Донской епархии); с 20.01(02.02)1945 – Воронежская и Острогожская; с 26.01(08.02)1954 – Воронежская и Липецкая; с 24.04(07.05)2003 – Воронежская и Борисоглебская. Викарные кафедры: Острогожская, Валуйская, Бобровская, Богучарская, Задонская, Бутурлиновская, Новохоперская, Павловская, Россошанская. 02.04.1682 23.11.1703 02.07.1704 18.07.1712 25.04.1714 23.09.1723 31.10.1725 27.12.1726 28.05.1727 08.06.1730 08.06.1730 26.09.1742 02.12.1742 28.03.1743 14.09.1743 30.11.1757 06.08.1758 19.10.1761 Кирилл Ляшевецкий (Лящевицкий) 05.12.1761 02.01.1763 Иоанникий Павлуцкий 03.02.1763 17.12.1767 17.12.1767 19.05.1775 Тихон II Якубовский 19.05.1775 06.05.1788 Тихон III Малинин 29.06.1788 15.04.1794 20.05.1795 10.04.1799 Мефодий Смирнов 10.04.1799 01.10.1799 Афанасий Иванов 01.10.1799 16.10.1799 Арсений II Москвин 26.11.1799 06.05.1810 23.09.1810 07.02.1816 Антоний Соколов I 26.03.1816 24.05.1825 31.01.1826 20.12.1846 13.01.1847 20.01.1850 26.02.1850 05.08.1853 27.08.1853 14.11.1864 04.01.1865 22.04.1886 01.05.1886 07.05.1890 03.06.1890 01.05.1913 13.05.1913 27.12.1919 (09.01.1920) 03(16)09.1923 24.12.1925(06.01.1926) 03(16)07.1925 01.1926 01.1926 25.01(07.02) 1929 12.1926 08.1927 30.10(12.11)1927 01(14)02.1928 03.1928 11(24)04.1929 29.10(12.11)1935 29.10(12.11)1935 10.1936 31.10(13.11)1935 10(23)01.1936 06(19)03.1944 13(26)05.1945 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 03(16)01.1961 03(16)03.1961 03(16)03.1961 26.09(09.10)1963 Сергий Петров II 26.09(09.10)1963 17(30)03.1964 17(30)03.1964 23.01(05.02)1965 Владимир II Котляров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(К стодвадцатипятилетней годовщине Ломоносова) Двадцать пять леть тому назад повсеместно в России совершалось торжественное празднование памяти славного основателя русской науки и литературы – Ломоносова, по случаю исполнившегося столетия со дня его кончины. Это празднование оказалось особенно плодотворным для выяснения личности и заслуг чествовавшегося писателя. Очень долго, со времени еще жизни Ломоносова и до второй четверти настоящаго столетия, на него смотрели исключительно, как на поэта и оратора, творца нового периода русской литературы. Известная надпись к портрету Ломоносова при издании его сочинений в 1757 году 1 , стихи Сумарокова, величающие нашего писателя Мальгербом и Пиндаром 2 и подобные же стихи Державина 3 и Карамзина 4 составляли главное и существенное определение деятельности Ломоносова, выражали воззрение на него всего XVIII-ro века и частью нашего. Правда, Пушкин в 1825 г. 5 и проф. московскаго университета Перевощиков в речи своей 12 янв. 1831 г. 6 указывали на ученыя заслуги Ломоносова, но тем не менее Ломоносов как ученый и после этих указаний долго, почти вплоть до столетнего его юбилея не находил себе должной оценки. Необходмо при этом заметить, что Пушкин же произнес строгий приговор об одах и похвальных словах Ломоносова, 7 послуживший отчасти причиною того, что последующие критики стали на столькоже унижать значение Ломоносова в истории русской литературы, на сколько, прежде его преувеличивали. Столетний юбилей, праздновавшийся в 1865 г. был причиною появления множества материалов для биографии Ломоносова, множества речей, статей и изследований, благодаря которьм впервые стал выясняться настоящий его образ, как знаменитого ревнителя и поборника русского просвещения. Юбилейная литература обнимала все стороны разнообразной деятельности Ломоносова и привела к результату, что его нельзя трактовать только как поэта или как ученого, но что вся деятельность его, и ученая, и литературная, и общественная, имеет чрезвычайно важное значение в истории русской образованности.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Приложение Г.И. Беневич. Прп. Максим Исповедник в России Публикацией комментированного перевода Богословско-полемических сочинений прп. Максима завершается важный этап распространения и изучения сочинений преподобного в России – отныне практически все его основные труды доступны в русском переводе. Исходя из этого, мы сочли уместным поместить в Приложении статью, кратко обозревающую почти тысячелетнюю историю усвоения наследия прп. Максима в Древней Руси и в России 1757 . От Древней Руси и до начала ХХ века В XI в. имя прп. Максима уже было известно в Древней Руси. М. Ф. Мурьянов опубликовал две церковные службы прп. Максиму, основываясь на Новгородских Минеях, датируя их концом XI – началом XII веков 1758 . А. И. Сидоров нашел 26 цитат из различных сочинений прп. Максима в Изборнике Святослава (1073) 1759 . Хотя прп. Максим, как замечает Мурьянов, не был популярным святым в Древней Руси, его имя (помимо богослужебных книг) могло быть известно и из переведенного с греческого флорилегия Пчела (Μλισσα) 1760 . В некоторых рукописях оно надписано именем «аввы Максима, философа и мученика». Из подлинных сочинений преподобного, согласно А. И. Соболевскому, в церковно-славянском переводе на Руси по крайней мере с XIV в. читались Capita de caritate 1761 . Позднее появился славянский перевод Liber asceticus. Прп. Максим был также известен на Руси как схолиаст Ареопагита; Corpus Areopagiticum был переведен на церковно-славянский в XIV в. Он был известен, в частности, вождю староверов протопопу Аввакуму Петрову, использовавшему его в полемике с никонианами. В 1675 Corpus был вновь переведен монахом Евфимием Чудовским, но не был издан. Сто лет спустя некоторые части Ареопагитик были снова переведены на церковно-славянский монахом Моисеем, а в 1825 появился уже первый русский перевод трактата О таинственном богословии. Во всех этих переводах имя прп. Максима значилось как имя автора схолий. В Древней Руси греческое Житие прп. Максима было известно в славянских переводах и различных пересказах, использовавшихся в Прологах 1762 . Основываясь главным образом на Баронии 1763 , свт. Димитрий Ростовский в 1692 г. составил славянское Житие прп. Максима, добавляя некоторые сведения из славянских Прологов. Его вариант Жития был широко распространен в Великих Четьях Минеях (переведены на русский в 1904). Позднее некоторые из Прологов, вывезенные из библиотеки Соловецкого монастыря и переданные в Казанскую Духовную Академию, использовались священником Зефировым в первой русской реконструкции жизни прп. Максима, осуществленной уже с использованием Комбефиса 1764 (1857) 1765 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

А.А. Половцов Столыпины, дворянский род Столыпины , дворянский род, ведущий свое начало от Григория С., жившего в конце XVI в. Его сын, Афанасий Григорьевич, в 1627–1631 гг. упоминается муромским городовым дворянином, а внук Сильвестр Афанасьевич, под 1649 г. также состоявший в муромских дворянах, за службу в войну с Польшей (1654–1650 гг.) в 1672 г. был пожалован в московские дворяне и награжден вотчиной в Муромском уезде. Сын не оставившего после себя в исторических актах никаких следов Семена Сильвестровича, Емельян Семенович (род. 1687 г., ум. 1757 г.), начал свою службу в войсках и продолжал ее товарищем воеводы в Пензенской провинции, а его сын, Алексей Емельянович (род. 1744 г., ум. 1810 г.,) также некоторое время был на военной службе, но в чине поручика вышел в отставку и с 1780 по 1790 г. был пензенским губернским предводителем дворянства. Алексей Емельянович оставил пятерых сыновей и дочь: 1) Александр Алексеевич состоял одно время адъютантом у Суворова; 2) Аркадий Алексеевич (род. 15 декабря 1778 г., ум. 7 мая 1825 г.) дослужился до тайного советника и был обер-прокурором и сенатором; он известен также как задушевный друг Сперанского и как писатель; в «Приятном и полезном препровождении времени» (1794–1795 гг.) напечатаны его рассказы «Восточный моралист» и «Отрывок», а также переведенная им с французского нравоучительная повесть «Благодетельный государь»; 3) Николай Алексеевич (род. в 1781 г.) на службе в войсках достиг генерал-лейтенантского чина и имел Георгиевский крест 3 ст.; его жизнь закончилась трагически: во время бунта в Севастополе (1830 г.) он был растерзан разъяренною толпою; 4) Дмитрий Алексеевич (род. 1785 г.) состоял на военной службе и умер в чине генерал-майора – в 1826 г.; 5) Афанасий Алексеевич (род. в 1788 г., ум. в 1866 г.), штабс-капитан, был саратовским предводителем дворянства; наконец дочь Алексея Емельяновича, Елизавета Алексеевна, вышедшая замуж за Михаила Васильевича Арсеньева, была бабкою Михаила Юрьевича Лермонтова. Из сыновей Аркадия Алексеевича, старший Николай (род.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Галич. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ЦЕРКОВЬ , рубеж XIII — XIV вв.     Некоторые исследователи датируют сооружение концом XIV — началом XV вв. Первое документальное упоминание о ней относится к 1550г. Во время нашествий неоднократно подвергалась разрушению. В 1757 г. внутри была не оштукатурена, без сводов, с балочным перекрытием, с одной главкой посредине гон-товой крыши. В 1825 г. проведена реставрация (архит. Бергер). Тогда с северной и южной сторон срубили контрфорсы, в притворе устроили отсутствовавшие раньше хоры. До начала XX в.была покрыта двускатной крышей с барочным западным фронтоном. К западному фасаду примыкала деревянная колокольня. Современный вид памятник получил после реставрации 1904— 1906 гг. (архит. Л. Левинский): сооружен новый купол, интерьер получил новое убранство. В 1960 г. произведен капитальный ремонт памятника.     Сложена из местного мягкого камня — мергеля и кирпича на известковом растворе. Трехнефная, с трансептом, трехапсидная, четырехстолпная, одноглавая. В традиционном трехнефном храме древней является лишь схема плана, однако объёмно-пространственная композиция имеет крестовый вид, так как первоначально центральный неф и трансепт были на две трети выше боковых нефов. Центральный неф перекрыт куполом на подпружных арках, опирающихся на четыре столба, боковые нефы перекрыты сводами. В интерьере масляная монументальная живопись XX в.     Памятник являлся композиционным и формирующим элементом центральной площади города. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 224, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Райцентр на Днестре в 26 км на север от областного центра. В 6 км от современного Галича возле села Крылос находился летописный Галич: княжеский град Ярослава Осмомысла (1153-87). Археологи нашли в этих местах артефакты разных культур: линейно-ленточной керамики, трипольской, культуры шнуровой керамики, комаровской, голоградской культуры фракийского гальштата, липицкой, черняховской.

http://sobory.ru/article/?object=13299

Религиозную живопись Боровиковского покажут в Русском музее. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Религиозную живопись Боровиковского покажут в Русском музее 26.03.2009 18:35 Версия для печати Санкт-Петербург, 26 марта. В этот четверг в Русском музее открывается выставка " Владимир Лукич Боровиковский. 1757 - 1825. Религиозная живопись " , сообщает " Интерфакс-Религия " . Выставка посвящена 250-летию со дня рождения художника, сообщает пресс-служба музея. Впервые в полном объеме будут представлены работы религиозного содержания из собраний Русского музея, Третьяковской галереи, Тверской художественной галереи, Музея истории религии, Сергиево-Посадского музея. Зрителям представят около 50 живописных работ, 7 рисунков, а также церковную утварь и облачение. На выставке впервые будет экспонироваться икона-картина " Голгофа " , приобретенная в 2008 году для Русского музея министерством культуры России у частного коллекционера. В Русском музее самое большое собрание религиозных произведений Боровиковского - свыше 37-ми. Религиозная живопись, иконопись была одним из главнейших направлений творчества художника. Мастер много работал над оформлением интерьера Казанского собора в Петербурге, выполнив шесть образов для царских врат и четыре образа для иконостасов, кроме того, им написаны иконы для Исаакиевского собора, домовой церкви Михайловского дворца и других храмов Петербурга.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Иоанн Богослов. Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825) Любимый ученик Христа: Апостол Иоанн Богослов 8 мин., 21.05.2016 Поделиться Человек, малознакомый с церковной традицией, впервые увидев фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», может немного смутиться: на знаменитой картине по правую руку от Христа изображена фигура с юным лицом и длинными волосами. У неискушенного зрителя почти всегда возникает мысль, что рядом с Иисусом сидит женщина. Но все гораздо проще. Длинноволосый молодой человек — никто иной, как Иоанн Зеведеев, любимый ученик Христа. На момент евангельских событий он едва достиг совершеннолетия, поэтому весьма часто художники и изображают этого апостола с женоподобными чертами. Однако за молодой внешностью скрывался очень живой пытливый ум и пламенная вера. Зная это, Господь почти сразу после выхода на проповедь призвал Иоанна следовать за Собою, поскольку видел в нем огромный духовный потенциал. И действительно, именно самому молодому ученику Иисуса впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства, выразителем важнейших истин Евангельского учения. Примечательно, что среди святых Восточной Церкви только три человека имеют звание богослова, и первый среди них — Иоанн. По преданию, матерью Иоанна была Саломия — родная дочь Иосифа Обручника от первого брака. Как складывались отношения Христа с родней до начала Его проповеди, мы достоверно не знаем. Известно лишь, что, когда Господь начал Свое общественное служение, братья и сестры восприняли это по-разному: кто-то с удивлением, кто-то с сочувствием, кто-то с прохладой. Саломия была одной из тех, кто тепло относился к Брату, и впоследствии пошла за Ним. Но это было чуть позже, а до выхода Спасителя на проповедь она вместе с мужем и детьми жила в Вифсаиде — небольшом рыбацком селении близ Галилейского озера. Иоанн был воспитан родителями верующим и трудолюбивым мальчиком. Семья была довольно обеспеченной, но достаток этот приходил через тяжкий труд: каждую ночь Зеведей с сыновьями ловил рыбу, утром продавая ее на местном рынке купцам — что называется оптом. Во время одного из таких занятий — починки сетей и сортировки улова — и застал Иисус однажды Своего пожилого зятя. Рядом с отцом работали его дети Иоанн и Иаков. Христос сказал им:

http://foma.ru/lyubimyij-uchenik-xrista....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРОВИКОВСКИЙ В. Л. Боровиковский. Фототипия с портрета худож. И. В. Бугаевского-Благодарного (РГБ) В. Л. Боровиковский. Фототипия с портрета худож. И. В. Бугаевского-Благодарного (РГБ) Владимир Лукич (24.07.1757, г. Миргород - 6.04.1825, С.-Петербург), рус. живописец, иконописец. Род. в семье казачьего старшины, потомственного иконописца, получившего в 1796 г. дворянство. Первые уроки живописи брал у своего отца вместе с братьями Иваном и Петром. В 1774 г. вступил в Миргородский полк, в 1783 г. в чине поручика вышел в отставку и занялся иконописью, составившей значительную часть его живописного наследия укр. периода (большинство работ не сохр.). В 1784 г. Б. исполнил иконостас для Троицкой ц. в Миргороде и ряд икон. Все работы написаны маслом, в их стиле заметно влияние как зап. иконных образцов («Неувядаемый Цвет», 1787, Киевский художественный музей), так и светского искусства («Царь Давид», 1787, ГРМ). Богоматерь с Младенцем. 1-я четв. XIX в. Худож. В. Л. Боровиковский (ГРМ) Богоматерь с Младенцем. 1-я четв. XIX в. Худож. В. Л. Боровиковский (ГРМ) В 1787 г. предводитель миргородского дворянства поэт В. В. Капнист привлек Б. к оформлению дворца, в к-ром должна была остановиться имп. Екатерина II во время путешествия в Крым. Императрице понравились аллегорические композиции мастера (не сохр.), и она пригласила его в С.-Петербург. В дек. 1788 г. Б. приехал в С.-Петербург, где первое время жил в доме архит. Н. А. Львова. Большое влияние на формирование мировоззрения и эстетических взглядов Б. оказал литературно-художественный кружок Львова, один из значительных центров просветительства в рус. культуре XVIII в., куда входили Г. Р. Державин, М. М. Херасков , Д. Г. Левицкий и др. С 1792 г. Б. занимался живописью у австр. худож. И. Б. Лампи Старшего, пользовался советами Левицкого. В ранний петербургский период Б. писал миниатюрные портреты, получившие распространение в рус. культуре кон. XVIII в. (напр., портрет В. В. Капниста, нач. 90-х гг. XVIII в., ГРМ). В 1794 г. за портрет «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке» (1794, ГТГ) он получил звание «назначенного» в академики, за портрет вел. кн. Константина Павловича (Чувашский гос. художественный музей, Чебоксары) был удостоен звания академика (1795); с 1802 г. советник АХ.

http://pravenc.ru/text/153205.html

[  назад  ] Экзархат Патмос Экзархат входит в прямое подчинения Патриарха Константинополя . Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова. Патриаршим экзархом Патмоса является игумен обители. В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года по Р.Х. было дано Откровение. Патриарший экзарх Патмоса Мефодий (Калогерас) (1715-1718 и 1731) Каллиник (Папагеоргиос) (1718-1721) Афанасий I (Котис) (1722-1724 и 1728-1729) Игнатий (Симос) (1725-1727, 1729-1731 и 1732-1734) Феофилакт (Гриманис) (1734-1737) Неофит (Фасолас) (1738-1740) Нектарий I (1741-1742) Иоахим (1753-1748) Парфений I (Сигалас) (1748-1750) Христофор (Салирмос) (1752-1757, 1758-1762 и 1763-1765) Герман (Пангалос) (1757 и 1770-1774) Иоасаф I (Калогерас) (1762-1763, 1774-1790 и 1797-1799) Парфений II (Германос) (1765-1766 - 1768-1770) Иаков I (Гриманис) (1767) Гавриил (Панкостас) (1790-1791) Симеон I (Мандис) (1791-1793) Парфений III (Хазакос) (1793-1794 и 1796-1797) Афанасий II (Металас) (1794-1796) Макарий I (Лунгас) (1797 и 1804) Макарий II (Палеолог) (1800-1801) Парфений IV (Ампрузис) (1801-1804) Герасим (Мавродис) (1804-1806) Григорий I (Аделетис) (1806-1808) Иаков II (Кефалианос) (1808-1813) Иаков III (Малигианнис) (1813-1818, 1820-1823 и 1825-1827) Вениамин I (Гриманис) (1818-1820, 1827-1831 и 1834-1849) Даниил I (Палеолог) (1820, 1823-1824) Григорий II (Питилос) (1824-1825 и 1831-1834) Даниил II (Сихнис) (1849-1863 и 1865-1867) Парфений V (Каллигас) (1863-1865 и 1867-1870) Григорй III (Пападопулос) (1870-1874 и 1876-1878) Иларион (Галанис) (1874-1876) Иаков IV (Пантелакис) (1878-1880, 1884-1886, 1892-1894 и 1896-1898) Иоасаф II (1880-1882) Константин (Главаридис) (1882-1884 и 1888-1890) Вениамин II (Мелигианнис) (1886-1888 и 1890-1892) Нектарий II (Иоаннидис) (1894-1896) Мелетий I (Коцанис) (1898-1899) Феофан I (Скопелитис) (1899-1901) Паисий (Ферентинос) (1901-1903 и 1917-1918) Агафангел (Ватикас) (1903-1907, 1911-1915 и 1918-1922) Григорий IV (Птерис) (1909-1911 и 1915-1917) Григорий V (Генис) (1922-1930) Иеремия I (Валлас) (1930-1932) Феофан II (Крикрис) (1933) Амфилохий I (Макрис) (1935-1937) Епифаний (Калогианнис) (1937-1943) Никодим (Канакис) (1943-1945) Симеон II (Ревитис) (1946-1951) Мелетий II (Маргиолос) (1951-1957) Иеремия II (Вастас) (1957-1961) Павел (Никитарас) (1961-1963) Феодорит (Фурнис) (1963-1975 и 1981-1986) Исидор (Крикрис) (1975-1981 и 1986-1997) Амфилохий II (Кмицис) (1997-2000) Антипа (Никитарас) (2000- [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010