Г. Ф. К. фон унд цу Штейн. Худож. Й. К. Ринклаке. 1804 г. (Вестфальский музей искусства и истории культуры, Мюнстер) [Лат. «Исторические памятники Германии»], издание материалов (в неск. сериях) по истории Германии в средние века (с V-VI по XV вв.). Идея создания многотомного свода средневек. нем. исторических источников возникла в нач. XIX в. на волне патриотического подъема на герм. землях после наполеоновских войн и в связи с увлечением идеологией романтизма. Ее главным апологетом был видный прусский гос. деятель, сторонник политического объединения Германии барон Г. Ф. К. фом унд цу Штейн (1757-1831), который отошел от активных политических дел из-за несогласия с решениями Венского конгресса 1814-1815 гг., закрепившими политическую раздробленность нем. земель. Штейн привлек к сотрудничеству Л. Бюхлера (1785-1858), представителя великого герцога Баденского в Союзном собрании Германского союза во Франкфурте-на-Майне, а также баденского архивиста К. Г. Дюмге (1772-1845). После встречи в янв. 1819 г. во Франкфурте-на-Майне делегатов ряда нем. гос-в было основано Об-во по изучению ранней нем. истории (Die Gesellschaft für ältere deutsche Geschichtskunde). Согласно его уставу (утвержден 12 июня 1819), в центральную дирекцию помимо Штейна вошли представители Баварии, Вюртемберга, Мекленбурга и Бадена в Союзном собрании. Секретарем об-ва стал Бюхлер, редактором печатного органа, ж. «Archiv der Gesellschaft für ältere deutsche Geschichtskunde» (Архив Об-ва по изучению ранней нем. истории),- Дюмге. Вышедший в 1820 г. 1-й номер журнала открывался написанным Дюмге «Обращением в связи с необходимостью общего свода [сочинений] лучших немецких исторических писателей средневековья». Приводя в пример действовавшую в XVII-XVIII вв. во Франции бенедиктинскую конгрегацию мавристов , он призывал создать объединение ученых для собирания рукописей и публикации важнейших источников по нем. истории VI-XV вв. Предполагалось, что издание охватит историю всех нем. земель (включая Швейцарию, Прибалтику, Нидерланды), а также королевств, основанных на территории Римской империи герм. племенами (готами, вандалами, бургундами, лангобардами, франками). Этот призыв был скептически воспринят многими нем. историками (Ф. К. Шлоссером, Ф. К. фон Савиньи, К. Ф. Эйхгорном), с подозрением к деятельности об-ва первоначально отнеслись и нек-рые политики, в т. ч. австр. канцлер К. фон Меттерних, увидевший в нем рассадник либеральных идей.

http://pravenc.ru/text/2564140.html

прот. Александр Мень Мифологическая теория Мифологическая теория происхождения христианства, теория, согласно которой Иисус Христос – не реальное Лицо, а мифическое. Возникновение и этапы развития Мифологической теории . До конца 18 в. в полемике, направленной против христианства, мысль о мифичности Христа не встречается. Свое начало Мифологическая теория получила у писателей, не являвшихся профессиональными историками. В дальнейшем эту концепцию развивали преимущественно литераторы и философы. Впервые ее выдвинул французский публицист и путешественник Константен Буажире, публиковавшийся под псевдонимом Вольней (1757–1820). В своем эссе «Руины» (1791) он вывел происхождение всех религий из почитания светил и причислил Христа к астральным божествам. Более подробно этот взгляд развил Шарль Дюпюи (1740–1809), французский математик, член Конвента, автор многотомной работы «Происхождение всех культов» (1795). Гипотезы Вольнея и Дюпюи не были восприняты историками всерьез. Ответом на злоупотребление «астральным методом» послужил памфлет Жана-Батиста Переса «Почему Наполеона никогда не существовало» (рус. пер.: М.,1912), где этот метод, примененный к истории французского императора, вел к «доказательству», что Наполеон не более чем миф. Через полвека Мифологическая теория была возрождена немецким философом левогегельянского направления Бруно Бауэром (180982). Рассматривая Христа только как «идею», он в итоге отказался признать за евангельскими рассказами какую-либо историческую ценность. По Бауэру, христианство возникло даже не в а в странах образ же Иисуса есть мифологизированный «идеал человечности» («Критика Евангелия», 1850–1851). Все свидетельства о Христе Бауэр объявил «позднейшими вставками». В том же направлении развивались концепции радикального голландского теолога Абрахама Ломана (1823–1897), английского литературоведа Джона Робертсона (1856–1933), американского математика Уильяма Бенжамена Смита (1850–1934) и других Немецкий пастор Альберт Кальтхоф (1856–1906) утверждал, что «миф о Христе» олицетворял чаяния античных пролетарских масс, а нем. ассириолог Петер Иензен (1861–1936), представитель видел в Евангелии один из вариантов поэмы о Гильгамеше. В этом древневавилонском эпосе (3–2 тыс. до н.э.) отразился, по мнению Иензена, солнечный культ Месопотамии, и он же стоит за евангельским рассказом. «Мы, великий, могучий, культурный народ немецких братьев, – писал Иензен, – терзаем себя из-за мишуры, которой увенчали этого чужого бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Тешнярь. Церковь Космы и Дамиана (старая). Космо-Дамиановская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Космы и Дамиана Римских Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1897. Год утраты:2012 (Сгорела) Архитектор: А.Е. Эренберг Адрес: Россия, Пензенская область, Сосновоборский район, с. Тешнярь Координаты: 53.333468, 46.251039 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Из истории прихода бессребреников Космы и Дамиана села Тешнярь Объективно сейчас почти невозможно осветить всю приходскую жизнь Космо-Дамиановского храма ввиду того, что все метрические и архивные книги были уничтожены в годы гонений на Православную церковь, давности времени и недостаточного количества архивных данных. Но все же постараемся на основании клировых ведомостей за 1914 г. и более поздних восстановить историческую цепочку фактов. Село, основанное в 50-х гг. 18-го в. было застроено первоначально по левую сторону реки Тешнярьки. На том же месте в середине 19 в. возникла стеклянная мастерская и завод. В 1754 г. на месте нынешнего храма силами местных умельцев строится небольшая деревянная церковь, а рядом с церковью, ввиду весенних разливов реки, возникает кладбище. В 1757 г. её освящают по благословению епископа Тамбовского и Пензенского Пахомия (Симанский 1757-1766). При построенном храме обустраивается приходская жизнь населения с. Тешнярь и поэтому рядом с церковью хоронят только священников и клириков, рядовых мирян стали хоронить за речкой ближе к селу Топоровка. Известно об одном священнике, служившем в середине 19 в. Это отец Василий Львович Пламеневский (род. 1820 г.). В 1843 г. поступил в Пензенскую Духовную семинарию. По окончании её был рукоположен Епископом Амвросием. Этим Архиреем был награжден за усердную молитву о победе русского воинства в войне с Турцией, памятным бронзовым наперсным крестом. В 1853 г. служил в с. Тешнярь. В тот же год сделал обширную реставрацию поношенного от времени церкви св. Космы и Дамиана. В 1863 г. сделал теплый придел, а в 1866 г. – резной иконостас в приделе.

http://sobory.ru/article/?object=02701

А.А. Половцов Бибиков, Дмитрий Гавриилович Бибиков , Дмитрий Гавриилович, генерал-адъютант, генерал от инфантерии; род. в 1792 г., ум. в ночь с 21 на 22 февраля 1870 г. Отец его, генерал-майор Гавриил Ильич, состоял на службе с 1757 г., 28 июня 1782 г. получил чин генерал-майора; пал в Отечественную войну. Д. Г. получил прекрасное домашнее образование и первоначально был зачислен в милицию Московского войска, а в 1808 г. был переведен, с чином корнета, в белорусский гусарский полк. Принимая участие в турецкой кампании, он проявил беззаветное мужество при взятии ретраншемента и форштадта крепости Журжи и в сражении у Траянова вала, а за отличие 4 сентября 1809 г., под Резуатом, награжден орденом Св. Анны 4-й степени и переведен в лейб-гвардии драгунский полк. В 1812 г. Бибиков сражался под Витебском, Смоленском и Бородиным. В последнем бою он, в качестве адъютанта генерала Милорадовича, просил принца Виртембергского выслать его начальнику подкрепление; на вопрос принца, где найти Милорадовича, Бибиков указал место левой рукою, и в то же мгновение эта рука была оторвана ядром; не теряя присутствия духа, он поднял правую руку и, сказав: «Сюда, поспешите», пал раненный и в эту руку, а также и в грудь. Ордена Св. Георгия 4-го класса, Св. Анны 2-й степени и чин штабс-капитана были наградой Бибикову за Бородино. Переименованный 14 марта 1819 г. из полковников в коллежские советники, он был назначен владимирским вице-губернатором, в 1820 г. – саратовским, в 1821 г. – Московским и в этот период времени удостоился следующих двух чинов, орденов Св. Владимира 3-й и 2-й степени, а 19 декабря 1823 г. Высочайшего благоволения за управление Московской казенной палатой. 9 мая 1824 г. Бибиков был назначен директором департамента внешней торговли; занимая этот пост, он искоренил много злоупотреблений в таможенном ведомстве, а в качестве члена мануфактурного совета принимал деятельное участие в трудах комиссии по составлению законопроектов, обеспечивавших взаимное доверие в торговых оборотах, также и в работах комитета по обсуждению мероприятий, предложенных коллежским советником Демидовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Графиня А.И.Толстая, в замужестве Остен-Сакен 1795 – 1841 17.11.2023 265 Время на чтение 10 минут Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Послание к Галатам 6,1-2) Графиня Александра Ильинична Остен-Сакен, урожденная графиня Толстая, доводилась по отцовской линии родной тетей Льву Николаевичу Толстому и была его опекуншей в отроческие годы писателя. Александра Ильинична родилась 30 ноября 1795 года в семье графа Ильи Андреевича Толстого (17571820) и его супруги Пелагеи Николаевны (1742 – 1838), урожденной княжны Горчаковой. Алина, как звали ее в семье, была старшей из детей. У супругов Толстых был еще сын Николай Ильич (1794 – 1837) и дочь Пелагея Ильинична (1797 – 1875). Все члены семьи нежно и преданно любили друг друга. Алина получила прекрасное домашнее воспитание, к пятнадцати годам великолепно играла на арфе, любила читать, особенно увлекалась французской поэзией. По словам княгини Елены Васильевны Горчаковой, Алина была «красивая, обходительная, нежная, разумная, добрая и богатая девица». 1 Голубоглазая грациозная красавица Алина блистала на столичных балах и не раз была царицей бала. В восемнадцать лет графиня Алина Толстая сделала, как тогда говорили в свете, «блестящую партию», выйдя замуж за графа Карла (Карла Густава) Ивановича Остен-Сакен. Его отец, Иван Иванович Остен-Сакен (1727 – 1789), генерал-поручик, дипломат, происходил из древнего дворянского рода Остен-Сакен, известного в Курляндии с XVI-ro века. Он был саксонско-польским посланником в Стокгольме, затем с 1763 по 1768 год - посланником Саксонии в России. Мать Карла – Елена Васильевна Горчакова, урожденная баронесса фон Ферзен. Граф Карл Иванович (1787 – 1855), капитан артиллерии, участник войн с Наполеоном, выйдя в отставку в 26 лет в чине подполковника, решил жениться и сделал предложение Алине Толстой, которое было с радостью принято. Венчание Карла и Алины состоялось 14 февраля 1813 года в церкви Всех Скорбящих Петербурга, что за Литейным мостом. На свадьбе присутствовали многочисленные родственники – графы Толстые и князья Горчаковы. Родственники предрекали молодой чете счастливое будущее, для которого были все предпосылки. Княгиня Елена Васильевна Горчакова, свекровь Алины, писала накануне свадьбы её старшего сына Карла: «Мой Шарль (так она его называла на французский манер) в один прекрасный день станет счастливым. Я в этом уверена, так как у суженой всё при ней». Вскоре после свадьбы молодые уехали жить в богатое остзейское имение мужа (Прибалтика) 2 .

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/17/...

Ошурково. Колокольня церкви Михаила Архангела. Архангельская церковь Колокольня. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1754 и 1757. Ссылки:   Адрес: Тверская область, Зубцовский район, село Ошурково Координаты: 56.288473, 35.292677 Проезд:По трассе М9 " Москва-Рига " до пос. Шаховская, за ним поворот направо на " Лотошино, Тверь " , прямо до пос. Раменье, далее - по указателю на Ивашково и всё время прямо до указателя " Ошурково, колокольня Церкви Михаила Архангела " , направо (под указатель) до первой деревни (это и будет Ошурково). До Ивашково - дорога асфальтированная, после Ивашково - гравийная, но хорошая. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Михаила Архангела была большим каменным пятилавым храмом в два этажа. Построена она местной землевладелецей княгиней Куракиной в стиле барокко вместо древней деревянной церкви. Имела два придела: Екатерининский и Никольский. В советское время закрыта, трапезная и алтарная часть разрушены до основания. В настоящее время заброшена, никак не используется, богослужения не проводятся. P.S. Удивляет полное отсутствие следов вандализма, как то надписи на стенах, мусор внутри и поблизости и т. п. Трехпрестольная церковь: во имя Архангела Михаила, Св. Николая и Св. великомученицы Екатерины. Церкви принадлежат: деревянный дом для священника, сторожка, амбар и сарай. К церкви Ошурково принадлежит деревянная часовня Тихвинской Божией Матери близ д. Горок. В советское время церковь снесена, сохранилась лишь колокольня Приход: с. Ошурково, д. Коськово, Гостомля (Гастомля), Шепелево, Белоглазово, Юрьевское, Глебово, Лещихино, Александровка, Горки, Хорошая. Итого: 380 дв., 1255 мужчин, 1489 женщин (данные на 1901 г.). Село Ошурково, от Твери 75 верст, Зубцова 45 верст. Церковь Архистратига Михаила, построена в 1754 году, каменная, престола три: Архангела Михаила, Святителя Николая и Святой Великомученицы Екатерины. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1800 года, исповедные с 1820 года, план на землю и межевая книга.

http://sobory.ru/article/?object=09701

При начале возобновления Валаамский монастырь не имел своей самостоятельности и был приписан к Кирилло-Белозерскому монастырю, по участию архимандрита сего монастыря Иринарха в обновлении Валаама. С 1720 Валаам получил самостоятельное существование, управляясь сперва строителями, из коих первым встречается Савва, а потом – игуменами, в каковое звание первым произведен строитель Ефрем, в 1757 году. С тех пор Валаамский монастырь ненарушимо хранит сей образ иноческого правления, хотя сами Венценосцы предлагали возвести Валаамскую обитель на степень архимандрии. Так Государь Император Александр в бытность свою на Валааме, изъявлял готовность учредить в Валаамском монастыре архимандрию: старцы, по любви к простоте, просили его утвердить здесь навсегда игуменство. Тогда, как бы в замен непринятой по глубине смирения архимандрии, Государь пожаловал в монастырь, в 1820 году, украшенный брильянтами наперсный крест для всегдашнего ношения его настоятелями обители при священнослужениях 85 . Самый монастырь, по Высочайшему повелению 2 апреля 1822 г., возведен был в первый класс, по уважению древнего его существования и благоустройства, с тем, чтобы обитель Валаамская сохраняла принятые ею общежительныя правила и настоятелями ея были бы всегда игумены. Сверх того, постановлено было, чтобы игумены избираемы были из Валаамских братий. Это было так. Живо помня труды блаженного о. Назария и высоко ценя достоинство общежительного устройства Валаамской обители, игумен Иннокентий желал утвердить навсегда это прекрасное устройство на Валааме, и с этою целию просил высокопреосвященного митрополита Михаила исходатайствовать от Святейшего Синода дозволение, чтобы в настоятели Валаамского монастыря были избираемы непременно лица из подвижнейшей братии здешней обители. Хотя указ о таком избрании последовал в монастырь еще в 1799 году от преосвященного митрополита Гавриила, но старец, опасаясь, может быть, чтобы благодетельное предписание святителя как-нибудь по времени не пришло в забвение, просил подтверждения его от Святейшего Синода. Вследствие его прошения, по представлению владыки, Святейший Синод утвердил, чтобы настоятели в Валаамский монастырь, в случай вакансии, были определяемы навсегда из тамошних монашествующих достойные и способные к содержанию в непоколебимости общежительного устава; о чём дано было знать монастырю указом С.-Петербургской Духовной Консистории от 23 июля 1818 года за Настоятели Валаамской обители в это время были следующия лица: архимандрит Кирилло-Белозерского монастыря Иринарх (1718), возобновитесь Валаамской обители после разорения Шведами в 1611 году; строители: иеромонах Савва (1720 г.), иеромонах Иосиф Шаров (1723 г.), иеромонах Тихон (1724 г.), игумены: Ефрем (17541782 г.), Назарий (17821801 г.), Иннокентий (1801 г.), Ионафан, Варлаам и Вениамин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Графы Келлеры Фридрих-Генрих Келлер (Keller), уроженец швейцарский, (рождение 1 февраля 1653 † 1732), служил полковником в австрийской службе, отличился при защите Вены от Турок и на войнах с Французами 262 . Он женат был на Марие-Магдалине Целлер (рождение 1666 † 24 декабря 1720). Император Германский Карл VI четырёх сыновей его в дворянское достоинство 14 сентября 1737 года, а Император Франц I возвёл в Баронское достоинство Империи Римской, 26 июля 1765 года, младшего из четырёх, Христофора-Дитриха (рождение 25 ноября 1699 † 24 апреля 1766), виртембергского тайного советника и посланника в Вене. Барон Христофор-Дитрих был в последствии статс-министром у Герцога Саксен-Готского, а от брака с баронессою Луизою-Элеонорою Маухенгейм, оставил двух сыновей; от младшего, Лудвига (рождение 1760 † 1835), происходит одна из двух прусских фамилий баронов Келлеров 263 ; старший, Лудвиг-Христофор (рождение 19 февраля 1757 † 29 ноября 1827), прусский посланник в Стокгольм, Гаге, С. Петербурге и Вене, возведён был Королём Фридрихом-Вильгельмом II, 18/29 ноября 1789 года, в Графское Прусского Королевства достоинство. Когда округ эрфуртский, в коем находилось его имение, отошёл от Пруссии, в 1807 году, по миру Тильзитскому, граф Келлер вступил в службу примаса Рейнского Союза, Великого Герцога Франкфуртского и был франкфуртским посланником в Париже при Дворе Наполеона I. По возвращении Эрфурта Пруссии на венском конгрессе, Граф Келлер возвратился в прусскую службу, и был прусским статс-министром. Он женат был на сестре фельдмаршала князя П. X. Витгенштейна, графине Амалие- Луизе Витгенштейн, (рождение 1771 † 18..); имел двух дочерей: (из коих младшая, графиня София-Викторина, не замужем, а старшая, княгиня Мария Фёдоровна Барятинская, вдова тайного советника князя Ивана Ивановича Барятинского), а пять сыновей, графов: Теодора, Адольфа, Эдуарда, Александра и Густава. Последние четыре, равно как и дети их, состоят в прусском подданстве, а старший, граф Теодор (в России граф Фёдор Фёдорович, рождение 14 июня 1791) служил в России полковником, и женясь на графине Софие Михайловне Борх, вступил в русское подданство. У них пять сыновей и три дочери: 1) графиня Аделаида Фёдоровна, за графом Генрихом Михайловичем Платер-Зиберг; 2) графиня Евгения Фёдоровна, за бароном Унгерн-Штернбергом; 3) графиня Леонилла Фёдоровна; 4) граф Эдуард Фёдорович, (рождение 11 января 1819), волынский вице-губернатор, от брака с Мариею Ризнич, имеет сына графа Фёдора Эдуардовича (рождение 1850) и трёх дочерей, графинь: Марию Эдуардовну, Иоанну Эдуардовну и Леониллу Эдуардовну; 5) граф Альфред Фёдорович (рождение 3 мая 1820) от брака с Екатериною Петровною Колошиною имеет дочь графиню Марию Альфредовну; 6) граф Оскар Фёдорович (рождение 17 апреля 1824); 7) граф Артур Фёдорович (рождение 16 января 1827) и 8) граф Виктор Фёдорович (рождение 26 июля 1834).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Белебей. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Михаило-Архангельский собор города Белебея При основания города Белебея была построена в селе Белебее в 1757 году церковь Архистратига Михаила для утверждения в православии перовых поселенцев новокрещённых чуваш. Во время пугачёвского бунта в 1774 году возмутились против православных и Белебеевские чуваши и сожгли означенную церковь. В 1828 году освящается новопостроенный каменный, однопрестольный Михаило-Архангельский собор, возведённый на средства прихожан. Причт, состоящий из протоиерея, двух священников и двух псаломщиков, получает 329 рублей 28 копеек в год казённого жалования. Приход состоит из города Белебея и 12 деревень с 5962 душами обоего пола (2965 мужского и 2997 женскаго), в том числе до 450 чуваш и 136 душ раскольников. В приходских деревнях Дмитриевке, Инькиной, Глумиловке и Алексеевке есть земския школы. Из книги И.Е. Златоверховникова «Уфимская епархия. Географический, этнографический, административно – исторический и статистический очерк». Уфа, 1899 год. Библиографический список. Уфимская епархия Русской Православной Церкви: справочник – путеводитель. – М.: Уфимская епархия РПЦ: Общество сохранения лит. наследия, 2005г.  Город основан в царствование Елизаветы Петровны в 1757 г., первопоселенцами стали новокрещённые чуваши, по имени одного из которых и получил название город. Вскоре в Белебее была построена первая деревянная церковь во имя св. Архангела Михаила, но в пугачёвщину чуваши примкнули к бунту и сожгли свою церковь год). В 1781 г. Белебей утверждён уездным городом Уфимского наместничества Оренбургской губернии, и на месте сожжённой была построена вторая деревянная Михаило-Архангельская церковь. Через 35 лет уездный город созрел для каменного храма. Дело о его построении началось в 1815 г. В том же году из Оренбургской Духовной консистории была выдана шнуровая книга для сбора добровольных пожертвований поверенному от жителей города отставному вахмистру Александру Мальзеву. В связи с постройкой церкви упоминается имя протоиерея Димитрия Дмитриева, определённого в г. Белебей в 1820 г. Сооружение каменной церкви на средства прихожан несколько затянулось. В 1822 г. приступили к заготовке материала. Окончание строительства последовало только к 1828 г., и в ноябре того же года однопрестольный храм также во имя св. Архистратига Михаила освятил архиепископ Амвросий II (Морев).

http://sobory.ru/article/?object=22374

Москва. Новоспасский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Храм во имя Покрова Богоматери примыкает своей северо-восточной стороной к Преображенскому собору, имея с ним общую паперть. Он был заложен царем Алексием Михайловичем Тишайшим (1629-1676) в 1673 году, возведен на его средства за два года и освящен 7 октября 1675 года патриархом Иоакимом. Храм выстроен в русском стиле и увенчан тремя главами. Внутренняя роспись относится к 1780-му году. В 1812 году французы превратили Покровский храм в склад. В 1813 году вновь он был освящен архимандритом Амвросием Вторым. В 1820 году на средства благотворительницы Мельгуновой был выстроен новый иконостас. По бокам главного алтаря находятся два предела: правый - во имя святой великомученицы Варвары - устроен в 1758 году, а левый - во имя святого Димитрия, митрополита Ростовского, освящен в 1757 году, вскоре после открытия мощей и прославления этого святителя. В 1877 году весь храм был расписан академиком Фартусовым. В приделе во имя святого Дмитрия Ростовского стены преимущественно расписаны изображениями святителей и преподобных, а придел великомученицы Варвары - изображениями преподобных дев и мучениц. В 1918 году Новоспасский монастырь закрыт, службы в храме прекратились. Покровский храм был снова освящен только в 1997 году на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В 2002 году начались работы по его росписи, главным образом, силами братии. Источник: Новоспасский монастырь Здание церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Новоспасском монастыре было сооружено в 1673-75 гг. как трапезная для монастырской братии. По плану постройки похожа на Грановитую палату: такой же столб посередине, такой же высокий подклет. К трапезной пристроена с востока небольшая церковь Покрова, соединенная с нею посредством широкой арки, а с северо-запада так называемая «хлебодарная палатка». С течением времени трапезная теряла свой характер обеденной залы и становилась только частью церкви. С 1757 по 1913 гг. устраивались приделы: вверху – Димитрия Ростовского, Варвары Мученицы, Спаса Нерукотворенного Образа; внизу – вмц. Екатерины, Печерской Божией Матери, Саввы Освященного. Последний был первоначально основан патриархом Филаретом в 1622 г. в память своего освобождения из польской неволи и находился на прежней колокольне. Пристройки для приделов Димитрия Ростовского, Варвары Мученицы, Печерской Божией Матери и Саввы Освященного сделаны в 1863 г.

http://sobory.ru/article/?object=05176

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010