В.Березин, В.Добронравов Третий благочиннический округ В состав этого округа входят церкви следующих сел: Афанасова, Березовиков, Биликина, Воскресенского-Прозоровских, Клементьева, Лежнева, Маслова, Михалева, Назарьева, Петропавловского пог., Смердова, Хомутова, Хозникова и Чернцов-Воротынских. Афанасово Село Афанасово расположено на реке Вязьме и находится от уездного города в 50 вер., а от Владимира в 80 верст. Время первоначального основания в селе церкви неизвестно; но, несомненно, она существовала в селе уже в XVII столетии; точные же исторические известия о церкви относятся лишь к началу XVIII столетия, а именно: в церкви до настоящего времени сохранились расписки причта в получении денег из Суздальского Казенного Приказа и письма от священников села Лежнева на повенчание браков от 1707, 1709, 1716 и 1719 годов на имя «попа Архангельской, в селе Афанасьеве, церкви Василия,» – от 1784, 1787, 1738, 1739 и 1743 годов – на имя «попа той же церкви Ивана» и от 1753 по 1765 год включительно – на имя «попа Ивана Тарасьева». – В 1756 году в селе построена была новая деревянная церковь и существовала до 1832 года; в означенном же году тщанием помещика, капитана Ивана Степановича Меркулова и прихожан построена ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею. Престолов в церкви два: в честь Архангела Михаила и в приделе – в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Из св. икон в церкви замечательны по древности: 1) икона Спасителя, 2) Тихвинской Божией Матери, 3) Святые Живоначальные Троицы, 4) Успения Пресвятые Богородицы, 5) Преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца, 6) Святителя и Чудотворца Николая и 7) икона Архангела Михаила. Последняя икона почитается чудотворною и на поклонение ей является много богомольцев из ближних и дальних селений, а жители соседних приходов: Лежневского, Назарьевского, Воскресенского и Петровского, с 1862 года, с разрешения Святейшего Синода, принимают сию икону каждогодно в свои дома и служат перед ней молебствия. 60 Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных записей с 1829 г. Опись церковного имущества составлена в 1878 г. и хранится в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание М. М. Тучкова. Портрет. 1820–1826 гг. (Музей-заповедник «Бородинское поле») (Тучкова Маргарита Михайловна, урожд. Нарышкина; 2.01. 1780, Москва - 29.04.1852, Бородинский мон-рь), игум., основательница Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря . Старшая дочь в большой семье подполковника в отставке Михаила Петровича Нарышкина (1753-1825) и его супруги Варвары Алексеевны, урожд. кнж. Волконской (1760-1827). В 1798 г. была выдана замуж за отставного прапорщика лейб-гвардии Измайловского полка Павла Михайловича Ласунского (1777-1829). Брак продлился лишь неск. месяцев и в 1804 г. по причине неверности супруга был расторгнут. В 1805 г. вышла замуж за полковника Александра Алексеевича Тучкова (Тучков 4-й; род. 7 марта 1777, с 1808 генерал-майор), младшего сына ген.-поручика, действительного тайного советника А. В. Тучкова (1729-1799). В браке с Тучковым родилось трое сыновей: в 1806 г.- мертвый младенец, в 1808 г.- Михаил ( 1809 или 1810), в 1811 г.- Николай ( 1826). После окончания военных действий на территории Финляндии (русско-швед. война, 1808-1809) Тучковой было Высочайше позволено отправиться к мужу, с которым она не виделась «другой уже год» (РГВИА. Ф. 26. Оп. 1/52. Д. 432. Л. 146; Семенищева. 2012. С. 83-84). Весной 1809 г. Тучкова приехала в г. Або (ныне Турку, Финляндия), где квартировался Ревельский мушкетерский полк, шефом к-рого являлся ее супруг. С этого времени и до начала Отечественной войны 1812 г. она не расставалась с мужем. За год до начала войны, «в дни счастья», она получила откровение. ««Ton sort finira a Borodino» (Твоя судьба будет кончена в Бородине),- раздалось в душе... томило... до события ужасного»,- сообщала она в 1828 г. в письме митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) . 1 сент. 1812 г. Тучкова узнала о героической гибели супруга в сражении под Бородином (26 авг. 1812). В кон. окт. 1812 г., после оставления неприятелем Московской губ., она в сопровождении казначея Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря иером. Иоасафа приехала на Бородинское поле, чтобы найти тело мужа. Поиски оказались безрезультатными, но по просьбе Тучковой иеромонах творил над павшими заупокойные молитвы.

http://pravenc.ru/text/2562126.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.В. Долгоруков Графы, бароны и дворяне Мантейфели Фамилия Мантейфелъ (Manteuffel) принадлежит к числу древнейших и знаменитейших фамилий Померании, откуда, разделясь на множество ветвей, она разошлась по Мекленбургии, Саксонии, Лаузицу, Баварии, Швеции и остзейским областям. Имя Мантейфелей уже встречается в Померании в 1226 году, при Герцоге Барниме. В последствии ветвь Мантейфелей, переселившаяся в остзейские области, присоединила, в следствие брака, к имени своему имя старинной фамилии Цёге (Zoge), фамилии известной с начала четырнадцатого века 267 . Оттон Цёге-фон-Мантейфелъ, майор шведской лейб-гвардии при Карле XII († 1721), от брака с Екатериною-Софиею Клингенштерна имел сына Оттона-Якова, шведского генерал- лейтенанта и посланника в Берлине, возведённого Королём Шведским Густавом III, в 1772 году, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Иоанн-Гергардт Цёге ф. Мантейфелъ († 1710), был ландмаршалом герцогства курляндского. Готгардт-Иоанн Цёге ф. Мантейфель, эстляндский ландрат, возведён был Императором Германским Францом I, 16/27 апреля 1759 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он женат был на Маргарите-Елисавете ф. Гюнтерсберг, имел четырёх сыновей 268 : 1) граф Андрей (рождение 1714 † 10 октября 1768), сперва австрийский офицер, потом русский генерал-майор; при отставке награждённый чином генерал-поручика; от брака с Софиею-Фредерикою ф. Стакельберг оставил сына, графа Андрея Андреевича (рождение 1762 † 1832). Сей последний был сенатором, и от брака с Шарлоттою-Софиею ф. Бок (рождение 1773 † 1830), имел четырёх сыновей и трёх дочерей: а) графиня Юлия Андреевна; б) графиня Елисавета Андреевна (рождение 1794 † 18 марта 1831), за действительным статским советником Оттоном Левенштерна; в) графиня Анна Андреевна; г) граф Иван Андреевич (рождение 15 декабря 1795 † 1849), действительный статский советник; д) граф Эрнест Андреевич (рождение 9 февраля 1801), женат на Матильде ф. Бреверн; у них сын граф Эрнест Эрнестович, (рождение 27 сентября 1844), и четыре дочери, графини: Паулина, Матильда, София и Виргиния Эрнестовны; е) граф Камиллий Андреевич, (рождение 31 июля 1803 † 18 декабря 1830); женат был на графине Генриетте Александровне Игельштром; у них сыновья: граф Готгардт Камиллиевич, рождение 1827, и граф Виктор Камиллиевич, рождение 1829, и дочь графиня Юлия Камиллиевна; ж) граф Виктор Андреевич, (рождение 1805 † 1829); 2) Готгардт-Иоанн, (рождение 1716 † 1753), от брака с Екатериною- Еленою ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Знаменское. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Церковь приписана к Скорбященскому женскому монастырю в Хмелево Карта и ближайшие объекты «Знаменское (Семково тож) расположено на р. Шередарь. Церковь в первый раз построена здесь местным вотчинником Василием Воейковым и в 1707 г. освящена в честь иконы Знамения Пресвятой Богородицы, к церкви были определены священник, дьячок, пономарь и просвирница. В приход записаны двор вотчинников и 5 дворов крестьянских. Земли для причта было отведено по 10 четвертей в поле и сена 10 копен. Сообразно с этим в патриаршую казну было положено дани 13 алтын 5 денег.  В 1753 г. вотчинниками М.П. Воейковым и П.П. Воейковым построена новая деревянная церковь и освящена также в честь Знамения Пресвятой Богородицы. В 1829 г. она сгорела, и вместо неё к 1834 г. прихожанами построен уже каменный храм с такой же колокольней. Престолов в нём три: в холодном в честь иконы Знамения Божией матери, в тёплых приделах - Святых апостолов Петра и Павла и Святого Григория Неокесарийского. Утварью, иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена, благодаря пожертвованиям состоятельных прихожан, довольно богато. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г., но всё это было уничтожено после закрытия храма в советское время.  Приход состоял из с. Знаменского, сельца Левахи и деревень Бухолово, Мазжелово и Митенино, в них по клировым ведомостям числилось 402 души мужского пола и 433 женского. При храме была церковно-приходская школа, в которой в 1894-1895 гг. было 28 учащихся. В наше время церковь заброшена». По материалам книги прот. О. Пэнэжко «Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского районов Владимирской области». - Владимир, 2005. Стр. 44-45  Знаменская церковь оставляет довольно казенное ощущение, построена в период повсеместного распространения классицизма в провинциальной архитектуре. В основном взляд царапают грубые квадратные колонны четверика вместо круглых. То-ли они не получались как-следует ровными, то-ли была какая-то спешка при строительстве, неясно. Судя по однородному выветриванию кирпича на ответственных цоколях колокольни поставщики материалов были не слишком добросовестными, чаще всего такое явление идёт рука об руку и с подрядчиками. Возможно церковь была построена поэтапно. Например трапезная скорее всего была устроена позднее основного объёма. Об этом свидетельствуют её плоские железобетонные своды, получившие распространение лишь к концу XIX в., когда цемент подешевел, а работа с материалом была хорошо освоена строителями. Сегодня церковь находится в аварийном состоянии. В советский период хозяйственной эксплуатации продавлены полы, утрачены кровли, заполнения проёмов, разрушены калориферы. Церковь раскрыта. Приход очень слабый, в храме одной-двумя женщинами из клеёнки и нескольких иконок обустроен маленький молельный уголок. 

http://sobory.ru/article/?object=04705

Ахмат. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Каменная церковь Воскресения Христова в Ахмате, являющаяся ярким примером русского архитектурного стиля, была построена на средства генерала Обольянинова и освящена в 1839 году. Здание стоит на возвышенности и видно издалека как со стороны дорог, ведущих в село, так и с проплывающих по Волге кораблей. Сегодня закрытый в годы советской власти храм находится в заброшенном состоянии. Внутреннее убранство полностью утеряно, однако само здание разрушений избежало. http://saratovregion.ucoz.ru/index.htm Воскресенская церковь в селе Ахмате построена в 1829 г. на средства генерала от инфантерии Обольянинова, каменная, крепкая, холодная, с двумя, кроме главного, престолами: в правом приделе – во имя Архистратига Михаила, в левом – во имя Святителя Николая Чудотворца; утвари в церкви не вполне достаточно. Зданий, принадлежащих к церкви, кроме сторожки, никаких нет. В приходе две школы; земская, существующая с 1863 г. в самом селе, и школа грамоты в деревне Студенке, открытая в 1894 г. графом Дмитрием Адамовичем Олсуфьевым. Земли при церкви усадебной не имеется, пахотной 60 дес. и сенокосной 6 дес. Дома у причта общественные, построенные на крестьянской земле; отопление свое; жалованья от казны положено: священнику 141 руб. 12 коп. и псаломщику 35 руб. 28 коп. в год. Священник Сергий Траецкий и псаломщик Иоанн Князевский. Прихожан при церкви числится обоего пола душ 2859, дворов 672; деревни: Обольяниновка в 20 и Студенка в 12 верстах. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. В 1751 г. в селе построили первую деревянную православную церковь с одним престолом во имя Архангела Михаила, освящённым в 1753 г. В 1797 г. император Павел I пожаловал Ахмат генерал-лейтенанту П. Х. Обольянинову. В 1827 г. стоявшую на берегу Волги старую церковь, к тому времени трёхпрестольную с приделами во имя Николая Чудотворца и Дмитрия Солунского, разобрали и продали в Красный Яр Новоузенского уезда. Новый храм, теперь уже каменный, возвели в стороне от подверженного оползням берега, где на месте престола старого храма поставили часовню.

http://sobory.ru/article/?object=21555

Верхняя Любовша. Церковь Григория Богослова. церковь Георгия Победоносца (ранее) Карта и ближайшие объекты Впервые с. Верхняя (Вышняя) Любовша (другое название, по церкви св. Великомученика и победоносца Георгия - с. Егорьевское) Ливенского уезда (с 1778 г. - Орловского наместничества, а с 1796 г. - Орловской губернии) упоминается в 1615 году. « …Село Егорьевское под Богдановым лесом, верх Хмеленского колодезя на Верхней плоти; церковь страстотерпца Христова Егория. Церковь древяна, клетцки. Всё строение приходское. В селе дворы попов Ивана да Иосифа, да пономаря Прохора. …Пашни паханной церковной доброй земли 5 чети, да дикого поля 15 чети … сена 60 копен, лес Богданов обще с разными помещиками». Сам же Ливенский уезд к этому времени был уже обильно населен и делился на четыре стана - Красный, Серболов, Затруцкий и Мокрецкий. Верхняя Любовша относилась к Красному стану, объединявшему два села, два погоста и шестнадцать деревень. К 1646 году число сел (и соответственно - приходов) в Ливенском уезде возросло до семнадцати. В этот период село Егорьевское относится к Серболовскому стану. Сохранившееся до настоящего времени здание церкви во имя Святого Григория Богослова в селе Верхняя Любовша Краснозоренского района Орловской области имеет значимое историко-архитектурное и духовное значение. Церковь построена и освящена в 1822 году местным помещиком, полковником Петром Иллариновичем Сафоновым. Вот какую запись оставил он по этому поводу в своем журнале: " 14 мая 1822 года. По милости Господней освящена церковь во имя Живоначальной Троицы и придел Святого Великомученика Егория благочинным протоиереем Иоанном Скрябиным. Слава милосердию Его ко мне грешному, благоволившему соорудить храм… " ( " Вседневный журнал покойного моего родителя Петра Иллариновича Сафонова, собственной его рукой писанный с 1780 года с июля 20 числа " ). Одновременно с церковью был освящен " Святой колодезь " , находящийся неподалеку, на берегу реки Любовша. Родился храмосоздатель П.И. Сафонов 15 августа 1753 года. Военную службу проходил в С-Петербурге и Смоленске. В1800 году избирался предводителем орловского дворянства. Имел богатое потомство, о чем свидетельствует " Алфавит духовный, список относящийся к истории рода " . Умер Петр Илларионович в 1829 году октября 30 дня. Похоронен в церкви во имя Живоначальной Троицы под алтарем, в пещерке, своими руками приготовленной. Под алтарем в дальнейшем был фамильный склеп.

http://sobory.ru/article/?object=12358

Данило Павлович был стольником при Петре Великом. Тридцать четыре Морковых и Марковых владели населёнными имениями в 1699 году. Иван Никифорович († 5 декабря 1778), от брака с Прасковьею Фёдоровною Кутузовой (рождение 19 октября 1711 † 1774), имел трёх сыновей, из коих средний, Аркадий Иванович (рождение 6 января 1747 † 29 января 1827), один из умнейших людей и из самых знаменитых дипломатов своего времени, был, при Екатерине Великой, посланником в Голландии; временным посланником в Париже, где споспешествовал миру 1783 года между Франциею и Англиею; потом членом коллегии иностранных дел, тайным советником, кавалером святого Александра Невского и святого Владимира 1 степени и возведён, вместе с братьями своими, Императором Германским Францом II, 2/13 июня 1796 года, в Графское Римской Империи достоинство. Граф Аркадий Иванович имел в то время большое влияние на дела дипломатическая. В последствии, с ноября 1796 года по 1801 год он жил в отставку в деревне. Император Александр I, вскоре по восшествии своём на престол, принял его в службу действительным тайным советником и назначил послом в Париж где, в двух летнее пребывание свое (18011803), граф Морков, один из всех дипломатов, в Париже в то время находившихся, умел держать в почтении пылкого и дерзкого Наполеона I. В это время он получил Андреевскую ленту, а в последние годы жизни своей находился членом государственного совета. Он женат не был, и Высочайшим указом 29 апреля 1801 года 273 Император Александр I дозволил воспитаннице его, Варваре Аркадьевне, наследовать его имя, графский титул и имение: Она вышла за князя Сергия Яковлевича Голицына. Старший брат его, граф Николай Иванович (рождение 2 октября 1743 † 9 мая 1811), служил генерал-майором и от брака с Прасковьею Васильевною Скворцовою (рождение 2 мая 1755 † 14 октября 1800) оставил двух дочерей: графиню Прасковью Николаевну († 14 июля 1832), за генерал-майором князем Андреем Михайловичем Оболенским, и графиню Варвару Николаевну, за Михаилом Петровичем Римским-Корсаковым. Младший брат, граф Ираклий Иванович (рождение 2 ноября 1753 † 26 марта 1829), блистательный сподвижник Суворова, находясь майором преображенского полка и генерал-майором, получил, в 1794 году, Георгиевскую звезду 2-й степени. При Императоре Павле он был генерал-лейтенантом и инспектором кавказской инспекции. В 1812 году, избранный московским дворянством в начальники московского ополчения, граф Ираклий Иванович снова отличился на поле ратном и получил Александровскую ленту. С воинскими способностями, с мужеством беззаветным, он сочетал благороднейшее сердце, характер прямой, бескорыстный и был истым витязем без страха и без упрёка. Он женат был на графине Наталие Антоновне Миних; имел трёх сыновей, из коих двое старших скончались холостыми: 1) граф Ираклий Ираклиевич († 1841); 2) граф Николай Ираклиевич (рождение 1798 † 1818) и 3) граф Аркадий Ираклиевич 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Половецкое. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Половецкое, при речке Смородиновке, находится в 27 верстах от уездного города и в 150 от губернского. Село в 1623 г. царем Михаилом Федоровичем пожаловано было Переславскому Никитскому монастырю. Церковь в Половецком существовала ранее пожалования его в Никитский монастырь. В писцовых книгах 1628 – 29 гг. отмечено, что в селе место церковное, что была церковь св. пр. Илии, сгорела в Литовское разорение, а это могло быть не позднее 1611 г. На этой церковной пустовой земле в 1679 г. уже на монастырские средства построена была новая церковь, перевезенная из монастырского же села Филимонова; новая церковь была освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы. По описи 1702 г. это была довольно бедно украшенная деревянная церковь, при ней даже не было особой колокольни, а на 2 столбах висели 2 колокола. В 1711 г. эта церковь была перестроена и освящена затем в честь того же праздника. В 1770 г. церковь перестраивалась вновь; в новой церкви устроено два престола: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а в приделе - во имя св. пр. Илии. При этой церкви устроена была и деревянная колокольня. В 1819 г. на средства прихожан вместо деревянной церкви устроен существующий в настоящее время каменный храм с такою же колокольнею. Престолов в этой церкви три: в холодной - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах теплых - во имя св. пр. Илии и св. еванг. Луки. Над престолом в холодной церкви устроена сень. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. На главных иконах ризы серебряные; в церковном архиве сохранились: инструкция благочинным 1753 г. и выпись о церковной земле 1756 г. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1779 г., исповедные росписи с 1829 г. Особый причт при церкви существует с 1876 г., состоит из священника и псаломщика. На содержание их получается: процентов с причтового капитала в 950 руб. - 38 руб.; от земли пахотной и сенокосной 100 руб.; от служб и треб 500 руб.; от хлебного сбора 75 руб., а всего 713 руб. в год. Дом у священника церковный, у псаломщика собственный.

http://sobory.ru/article/?object=01802

Санкт-Петербург. Часовня Александра Невского при казармах Лейб-гвардии гренадерского полка. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Когда из-за переноса на другое место моста через Б. Невку жителям Аптекарского острова стало трудно добираться до приходской Сампсониевской церкви, в одном из домов близ Ботанического сада 6 августа 1808 г. прот. Иоанном Семеновым из Петропавловского собора была освящена Преображенская церковь, предназначенная для служащих медицинского ведомства. Иконы для нее написал акад. С.А. Безсонов. Так как население острова росло, то 7 июля 1840 г. была заложена новая однопрестольная церковь на 360 человек. Ее автором был К.А. Тон, а за работами наблюдал А.И. Гомзин. Церковь в русско-византийском стиле возводилась на насыпном холме и обошлась в 85 тыс. руб. Вчерне она была готова через два года, но освящение состоялось лишь 16 сентября 1845 г., ибо отделку храма поручили видным художникам. Две местные иконы в трехъярусном иконостасе – „Спаситель“ и „Божия Матерь“ – были написаны „на золотом фоне“ К.П. Брюлловым (он же – автор фигур евангелистов в парусах), остальные образа исполнил акад. В.К. Сазонов. Барельефы на фасаде вылепили Н.А. Рамазанов и М.Г. Крылов. В 1873 г. церковь перешла к Гренадерскому полку. Он был сформирован в 1753 г. и стал гвардейским девяносто лет спустя. Когда Л. Руска возвел для полка на Б. Невке Петровские казармы, в них, на втором этаже, в южной части офицерского корпуса, была в 1811 г. освящена церковь мч. Севастиана. Через пять лет она получила название во имя сщмч. Артемона. В день его памяти в 1843 г. полк стал гвардейским. После упразднения церкви в казармах в Преображенский храм были перенесены чтимые полковые иконы XVIII века: св. Себастиана и Казанской Божией Матери, серебряная утварь 1829 г. и богатые сосуды, подаренные министром внутренних дел графом П.А. Валуевым. На стенах храма висели полковые знамена и траурные доски; в витринах лежали мундиры Императоров-шефов. У казарм, близ истока реки Карповки из Б. Невки, 24 апреля 1883 г. была освящена выстроенная арх. Э.В. Гольдбергом в русско-византийском стиле, с золоченой главкой, часовня св. Александра Невского. Ее возвели в память шефа полка – Императора Александра II. Лепные украшения в часовне выполнил Д.И. Иенсен. 13 апреля ежегодно церковным парадом отмечался полковой праздник; 1 августа на Б. Невку для водосвятия шел крестный ход.

http://sobory.ru/article/?object=35417

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010