Авдотьино. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты В бывшем родовом имении просветителя Н.И. Новикова сохранилась белокаменная церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Она построена в 1749-1753 гг. в стиле барокко. Нарядная трёхъярусная колокольня возведена в 1789 г. В четверике храма захоронен сам Н.И. Новиков, по эскизам которого исполнялась первоначальная роспись храма. В 1843 г. его расписали заново. После долгого запустения в 1993 г. храм возвращён верующим и действует. Усадьба Авдотьино — родовое имение выдающегося просветителя и книгоиздателя XVIII в. Николая Ивановича Новикова, который провел здесь детство и последние двадцать два года жизни. В конце XVIII в. Авдотьино представляло собой благоустроенную усадьбу с деревянным двухэтажным барским домом, каменными службами, флигелем со скотным двором. При ней находился громадный фруктовый сад с оранжереями и парк, занимавший около двенадцати десятин. Широкая липовая аллея вела от входа к церкви. В селе Новиковым были выстроены каменные избы для крестьян. После смерти владельца (1818) усадьба пришла в упадок и была приобретена генерал-майором П. А. Лопухиным для богадельни. Построенный Новиковым усадебный дом простоял до 1879 г. Сохранилось его подробное описание, составленное в середине XIX в. К настоящему времени от усадьбы уцелел сильно переделанный кирпичный флигель XVIII в. В селе сохранились восемь каменных изб. Тихвинская церковь в стиле барокко — наиболее значительный художественный памятник усадьбы. Она выстроена из тесаного белого камня по заказу Ивана Васильевича Новикова в 1749-1763 гг. Объемная структура здания представляет вариант типа «восьмерик на четверике», отличаясь от классического решения конфигурацией ярусов, вытянутых в плане по поперечной оси храма. Восьмерик обладает подчеркнуто неравными гранями, обработанными на углах спаренными пилястрами. Декоративные элементы нарастают к верху здания. Строгой лапидарности форм четверика противопоставлен насыщенный декором ярусный барабан с фигурной главкой. К четверику примыкают четырехстолпная трапезная и трехъярусная колокольня 1789 г., обработанная значительно наряднее храма. Ордерные формы ее убранства сильнее развиты и более пластичны.

http://sobory.ru/article/?object=01031

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Ховрине. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В конце XIV века в Москву переселился сурожский купец Стефан, по прозвищу Комра. Сын его также прозывался Комра, или Ховра, а внук имел уже фамилию Ховрин. Кто-то из потомков этого рода получил во владение вотчину на речке Лихоборке, которая получила название Ховрино по фамилии владельца. В конце 16-го века здесь была построена церковь во имя Великомученика Георгия. Строил её потомок Стефана Василий Третьяков-Ховрин. Эта церковь была сожжена отступниками в Смутное время. Возродил храм могущественный боярин Василий Борисович Шереметев. К 1646 году был построен деревянный храм Святителя Николая с Георгиевским приделом, а в 1682 году - вторая летняя холодная церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». Страдавший многими недугами, Василий Шереметев вскоре умер, и вотчина перешла в государственную казну. В 1700 году Ховрино по указу Петра I было подарено его сподвижнику, генерал-фельдмаршалу графу Федору Алексеевичу Головину, потомку Ховриных. По кончине графа село по наследству перешло его вдове Софье Никитичне, которая на старом ховринском погосте выстроила каменную Знаменскую церковь. В 1749 году в небольшой трапезной был устроен тёплый придел Святителя Николая, а в 1753-1754 годах - придел мученика Севастиана и дружины его. Головины заложили основы регулярной осевой планировки усадьбы Ховрино, посадили липовый парк и " плодовитый сад " . В 1811 году усадьбу приобрел князь Оболенский. К этому времени церковь уже требовала ремонта. Новый владелец собирался также расширить Никольский придел. Но его планам помешала Отечественная война 1812 года. Наполеоновские солдаты ограбили и сожгли усадьбу, осквернили храм. В 1813 году Н.П. Оболенский всё же перестроил Никольский придел, Знаменский и Никольский престолы были вновь освящены, а Севастиановский придел более не возобновлялся. Не имея возможности восстановить сгоревшую усадьбу, Оболенский продал её в 1818 году Н.А. и Г.Д. Столыпиным. Столыпины построили новый дом в усадьбе, однако не желали ремонтировать церковь, и она пришла в ветхость. В донесении епархиальному начальству в 1825 году благочинный священник писал: " ... оная церковь до того обветшала, что на настоящей Знаменской во многих местах снаружи стали показываться трещины, а на придельную Николаевскую сквозь обветшавшую деревянную крышу проходит теча, отчего на потолке сделались расселины. От исправления таковых ветхостей он, г-н Столыпин, отказался, сказав таким образом: пусть духовное начальство запечатывает церковь, а к поправлению её его никто принудить не может " . Столыпины повысили годовое жалованье причту с 350 рублей до 500 и сочли себя свободными от забот об усадебном храме. Церковь чуть было не закрыли. Столыпиным всё же пришлось её немного подремонтировать, и богослужения в храме продолжались.

http://sobory.ru/article/?object=02932

Храмы Русской Церкви – до и после реставрации (фото) Владимир Мединский остается министром культуры в новом правительстве. Вспомним, что под его руководством была проделана огромная работа по восстановлению храмов. Храмы, на которые еще совсем недавно было больно смотреть, восстановлены - это многолетний кропотливый труд по воссозданию шедевров архитектуры. Мы предлагаем вам оценить результаты этой работы – 9 наиболее значимых храмов Русской Православной Церкви, объектов культурного наследия. Сравните, как было и как стало. Храм Живоначальной Троицы Князе-Владимирского монастыря в Филимонках Финансирует работы по восстановлению церкви Министерство культуры с 2007 года. 29 марта 2015 года Святейший Патриарх совершил Великое освящение храма. За этот период выделено 169,1 млн руб. Выполнена реставрация кирпичной кладки, барабана, белокаменного декора, кровельные работы, реставрация фасадов, крылец, металлических элементов, реставрация полов и интерьеров храма. До реставрации: После реставрации: Вознесенский войсковой собор – усыпальница героев Отечественной войны 1812 года Здесь покоятся герои Отечественной войны Платов Матвей Иванович (1753-1818), Орлов-Денисов Василий Васильевич (1755-1843), Ефремов Иван Ефремович (1774-1843) Ростовская область, г. Новочеркасск, пл. Ермака, д. 2 Финансирует работы по восстановлению собора Министерство культуры с 2007 года. 14 октября 2015 года состоялось Великое освящение собора Патриархом Московским и всея Руси Кириллом после завершения основного объема реставрации верхнего храма, реставрации монументальной живописи и иконостаса. С 2007 по 2015 гг. выделено более 1 млрд руб. До реставрации: Фрагмент купола центральной главы Фрагмент настенной росписи. Правый придел Фрагмент настенной росписи. Северный придел Фрагмент настенной росписи центрального алтаря Фрагмент настенной росписи центрального алтаря Фрагмент росписи свода правого купола Фрагмент росписи центрального купола Фрагмент настенной росписи арки центрального алтаря Фрагмент настенной росписи центрального алтаря

http://pravmir.ru/creative/hramyi-russko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь Гдернету [Гувернету; греч. Γδερνττου, Γκουβερντου, Γουβερντου], муж. действующий мон-рь, принадлежит к Кидонийской и Апокоронской митрополии К-польского Патриархата. Расположен на о-ве Крит в 20 км от г. Ханья, на п-ове Акротири. Называется также мон-рем св. Иоанна Отшельника или Богородицы Владычицы ангелов (греч. Κυρας τν Αγγλων), освящен в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. По преданию, основан членами знатной семьи Морморис. Первое упоминание относится к 1537 г. Возможно, на этом месте находился более древний храм. Рядом с мон-рем расположена пещера, где подвизался прп. Иоанн Отшельник. Расцвет обители наступил при игум. Митрофане Фасидонисе, к-рый до принятия пострига в Г. в 1593 г. служил в венецианском флоте и был тесно связан с правящими кругами Венецианской республики. По благословению К-польского и Александрийского патриархов, уже будучи монахом, он принимал участие в военных действиях против турок. Венецианцы богато одарили Г. В 1621 г. игуменом Г. стал деятельный Иеремия Цангаролас, происходивший из богатой венецианской семьи и принявший Православие. Он преобразовал мон-рь в киновиальный (общежительный). В 1632 г., когда местночтимый Иоанн Отшельник был причислен патриаршим сигиллием к лику святых, Г. превратился в крупный паломнический центр. В 1637 г. в Г. подвизались 60 иноков, мон-рю принадлежало 10 подворий, действовал скрипторий. Между 1652 и 1656 гг. мон-рь получил статус ставропигиального. Нек-рое время Г. служил резиденцией Критского митрополита. Во время османского господства, несмотря на притеснения турок, мон-рь продолжал действовать и в XVIII в. даже приобрел новое подворье в Смирне. В 1744, 1753 и 1821 гг. Г. был лишен статуса ставропигиального мон-ря (эти права восстанавливались в 1747, 1818 и 1836). В 1818 г. в мон-ре насчитывалось 50 насельников, ему принадлежало 230 тыс. оливковых деревьев, обитель славилась пасекой. Во время Греческого восстания 1821 г. мон-рь был разграблен, 7 иноков убиты. После этого начался экономический упадок обители. Игум. Мисаил принимал деятельное участие в подготовке Критского восстания 1866-1869 гг.

http://pravenc.ru/text/161799.html

Оренбург. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Бёрдах (новая). Карта и ближайшие объекты История храма в поселке Берды В ноябре 1743 года старшины и казаки Бердской подгородней слободы возбудили вопрос об устройстве у них деревянной Михаило-Архангельской церкви, обратившись за разрешением к оренбургской губернской канцелярии, которая по сношении с оренбургским духовным правлением дала такое разрешение в декабре 1743 года. Первая в Бердской слободе деревянная церковь — Никольская — была построена в 1744-1745 годах, но спустя несколько лет, сгорела. В 1753 году была заложена и в 1756 году освящена новая церковь — в честь Рождества Богородицы с Михайловским приделом, которая сгорела от поджога 10 ноября 1789 года. Только через четыре года жители собрались вновь строить у себя в селе церковь и «в 1793 году причт с прихожанами и атаманом Григорием Харитоновым ходатайствовали пред преосвященным казанским Амвросием о дозволении им построить новую церковь во имя Казанской Божией Матери» — писал в начале XX века исследователь Н.М. Чернавский. Однако по наведенной справке обнаружилось, что приходских дворов в слободе оказалось недостаточное против штатной нормы количество. В августе 1806 года бердские казаки во главе с атаманом Гавриловым входили снова с прошением к преосвященному Августину, но опять число жителей для образования прихода оказалось недостаточным. То же самое повторилось и в четвертый раз — уже в 1814 — 1815 годах. Только с 1817 года по новому прошению прихожан дело об устройстве храма в Бердской слободе получило благоприятный ход. Указом Святейшего Синода 25 июня 1818 года постройка здесь каменной церкви во имя Казанской Божией Матери разрешена. Она была заложена 2 июля 1818, а 6 ноября 1824 года освящена Благочинным Григорием Челноковым. Построенная в 1824 году каменная церковь однопрестольная и крайне тесная. С ростом населения сознавалась необходимость ее расширения. В 1855 году за одно лето трудами священника Александра Каликинского и прихожан Бердинский храм был расширен во все стороны с устройством двух приделов: южного — во имя Архангела Михаила, северного — во имя святителя Николая. Священные принадлежности правого придела приобретены на пожертвования чиновника Матвея Степановича Лобова и придел этот был освящен благочинным протоиереем А.К. Шильновым. В 1859 году Богородицкая церковь Бердской станицы вошла в состав вновь учрежденной Оренбургской епархии. В 1900 году местным казаком Иваном Егоровичем Долининым завещано было 500 рублей «на приобретение необходимых вещей для освещения престола во имя святителя Николая». Осенью 1907 года на страницах «Оренбургских Епархиальных Ведомостей» опубликован репортаж об освящении Николаевского придела Казанско-Богородицкой церкви Бердского поселка.

http://sobory.ru/article/?object=32683

Данило Павлович был стольником при Петре Великом. Тридцать четыре Морковых и Марковых владели населёнными имениями в 1699 году. Иван Никифорович († 5 декабря 1778), от брака с Прасковьею Фёдоровною Кутузовой (рождение 19 октября 1711 † 1774), имел трёх сыновей, из коих средний, Аркадий Иванович (рождение 6 января 1747 † 29 января 1827), один из умнейших людей и из самых знаменитых дипломатов своего времени, был, при Екатерине Великой, посланником в Голландии; временным посланником в Париже, где споспешествовал миру 1783 года между Франциею и Англиею; потом членом коллегии иностранных дел, тайным советником, кавалером святого Александра Невского и святого Владимира 1 степени и возведён, вместе с братьями своими, Императором Германским Францом II, 2/13 июня 1796 года, в Графское Римской Империи достоинство. Граф Аркадий Иванович имел в то время большое влияние на дела дипломатическая. В последствии, с ноября 1796 года по 1801 год он жил в отставку в деревне. Император Александр I, вскоре по восшествии своём на престол, принял его в службу действительным тайным советником и назначил послом в Париж где, в двух летнее пребывание свое (18011803), граф Морков, один из всех дипломатов, в Париже в то время находившихся, умел держать в почтении пылкого и дерзкого Наполеона I. В это время он получил Андреевскую ленту, а в последние годы жизни своей находился членом государственного совета. Он женат не был, и Высочайшим указом 29 апреля 1801 года 273 Император Александр I дозволил воспитаннице его, Варваре Аркадьевне, наследовать его имя, графский титул и имение: Она вышла за князя Сергия Яковлевича Голицына. Старший брат его, граф Николай Иванович (рождение 2 октября 1743 † 9 мая 1811), служил генерал-майором и от брака с Прасковьею Васильевною Скворцовою (рождение 2 мая 1755 † 14 октября 1800) оставил двух дочерей: графиню Прасковью Николаевну († 14 июля 1832), за генерал-майором князем Андреем Михайловичем Оболенским, и графиню Варвару Николаевну, за Михаилом Петровичем Римским-Корсаковым. Младший брат, граф Ираклий Иванович (рождение 2 ноября 1753 † 26 марта 1829), блистательный сподвижник Суворова, находясь майором преображенского полка и генерал-майором, получил, в 1794 году, Георгиевскую звезду 2-й степени. При Императоре Павле он был генерал-лейтенантом и инспектором кавказской инспекции. В 1812 году, избранный московским дворянством в начальники московского ополчения, граф Ираклий Иванович снова отличился на поле ратном и получил Александровскую ленту. С воинскими способностями, с мужеством беззаветным, он сочетал благороднейшее сердце, характер прямой, бескорыстный и был истым витязем без страха и без упрёка. Он женат был на графине Наталие Антоновне Миних; имел трёх сыновей, из коих двое старших скончались холостыми: 1) граф Ираклий Ираклиевич († 1841); 2) граф Николай Ираклиевич (рождение 1798 † 1818) и 3) граф Аркадий Ираклиевич 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ириней, архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский (Клементьевский Иван Андреевич) Родился в феврале 1753 года в селе Клементьевка Ковровского уезда в семье священника. Обучался во Владимирской духовной семинарии и Московской духовной академии. По окончании последней оставлен в ней учителем и проповедником. В 1774 году пострижен в монашество. С 12 сентября 1776 года – игумен Московского Николо-Перервинского монастыря и префект Перервинской духовной семинарии. В сентябре 1782 года перемещен в Московский Крестовоздвиженский монастырь, 9 декабря 1783 года – в Московский Знаменский монастырь, в ноябре 1784 года переведен в Ростовский Борисоглебский монастырь. 25 декабря 1784 года возведен в сан архимандрита Ростовского Борисоглебского монастыря и назначен ректором Ярославской духовной семинарии. В 1787 году вызван в Петербург на чреду священнослужения и проповеди. С 30 июня 1788 года – член Святейшего Синода, архимандрит Новгородского Юрьева монастыря. 6 июня 1792 года хиротонисан во епископа Тверского и Кашинского. 24 октября 1796 года возведен в сан архиепископа. 17 октября 1798 года перемещен в Псков. 30 августа 1814 года уволен на покой. Скончался 24 апреля 1818 года. Погребен в Александро-Невской лавре. Н. С. Маевский в своих «Семейных воспоминаниях» описал внешний облик преосвященного Иринея по его портрету. Величавый красавец-старец, с приветливой улыбкой и кротким выражением умных карих глаз. От него так и веет чувством какого- то задушевного, чисто родственного привета. Он был известной в свое время личностью, человеком хорошо образованным, знавшим латинский и греческий языки. В то же время он отличался необыкновенной простотой, не лишен был чувства юмора. Как вспоминает его повар Фаддеич, однажды в присутствии гостей был подан к столу на блюде поросенок. Преосвященный, взглянув на Фаддеича, перекрестил блюдо большим крестом и сказал: «Сие порося да обратится в карася», – и сам первый начал с аппетитом вкушать. Будучи человеком ученым, преосвященный Ириней состоял членом Российской Академии наук, занимался литературной деятельностью, сделал много переводов отцов Церкви с греческого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь прп. Дионисия Олимпийского [греч. Ιερ Μον Οσου ιονυσου το ν Ολμπ], муж., действующий, принадлежит Китрской и Катеринской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен на сев.-вост. отроге горного массива Олимп, в 15 км от Литохоро, на высоте 818 м над уровнем моря. Д. О. м. основан прп. Дионисием Олимпийским в нач. 30-х гг. XVI в., вероятно на месте ранее существовавшего визант. мон-ря (найдена надпись с датой 1438 г.). Первоначально преподобный поселился в пещере прав. Лазаря. По преданию, когда медведь съел лошадь, на к-рой Дионисий Олимпийский возил материалы для строительства мон-ря, преподобный приказал зверю выполнять эту работу, а когда постройка была завершена, медведь по молитве святого превратился в камень. Помимо собора Св. Троицы в окрестностях мон-ря им были построены парекклисионы св. Иоанна Предтечи (кладбищенский храм), Рождества Христова, Вознесения Господня, Преображения Господня, прор. Илии, Голгофа, Палеомонастиро (с ц. Воздвижения Креста Господня и башней епископа Платамонского). В 1575 г., по сообщению Феодосия Зигомалы, число братии Д. О. м. достигло 200 чел. Монастырский комплекс Д. О. м., сооруженный наподобие крепости, включает кафоликон афонского типа во имя Св. Троицы с парекклисионом во имя прп. Никанора Завордского, башню Софрония, еп. Китрского (с парекклисионами во имя св. Таксиархов (Чиноначальников) и св. Архангелов), находящуюся справа от главного входа в мон-рь, резиденцию игумена, трапезную, колокольню, водяную мельницу и кельи. Башня, расположенная слева от входа, была разрушена в 1818 г. Мон-рь являлся важным культурным центром: здесь действовал скрипторий (в наст. время собрание рукописей и б-ка утрачены) и иконописная мастерская (художники из этого мон-ря расписали мн. храмы в Сев. Эпире). Во время тур. господства в Д. О. м. также действовала тайная школа. Сохранилась грамота рус. государей Иоанна V и Петра I, разрешающая представителям монастыря сбор пожертвований в России при условии принесения для поклонения честной главы преподобного (1692), сигиллий К-польского патриарха Кирилла V, возводящий Д. О. м. в ранг ставропигиального мон-ря (1753), устав 1855 г., кодики 1850, 1900 гг. и др.

http://pravenc.ru/text/178490.html

Мужской монастырь Гдернетту (Кипр) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Гдернетту построен не позднее XVI века, здесь подвизался прп. Иоанн Отшельник. Принадлежит к Кидонийской и Апокоронской митрополии Константинопольского Патриархата. Греческое название — Μον Γουβερντου. Вариант названия: Гдернету, Гувернету (греч. Γδερνττου, Γκουβερντου, Γουβερντου). Называется также монастырем св. Иоанна Отшельника или Богородицы Владычицы ангелов (греч. Κυρας τν Αγγλων), освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Содержание История [ править править код ] По преданию, Гдернетту основан членами знатной семьи Морморис. Первое упоминание относится к 1537 г. Возможно, на этом месте находился более древний храм. Рядом с монастырем расположена пещера, где подвизался прп. Иоанн Отшельник. Расцвет обители наступил при игумене Митрофане Фасидонисе, который до принятия пострига в Гдернетту в 1593 году служил в венецианском флоте и был тесно связан с правящими кругами Венецианской республики. По благословению Константинопольского и Александрийского Патриархов, уже будучи монахом, он принимал участие в военных действиях против турок. Венецианцы богато одарили Гдернетту. В 1621 году игуменом Гдернетту стал деятельный Иеремия Цангаролас, происходивший из богатой венецианской семьи и принявший Православие. Он преобразовал монастырь в киновиальный (общежительный). В 1632 году, когда местночтимый Иоанн Отшельник был причислен патриаршим сигиллием к лику святых, Гдернетту превратился в крупный паломнический центр. В 1637 году в Гдернетту подвизались 60 иноков, монастырю принадлежало 10 подворий, действовал скрипторий. Между 1652 и 1656 монастырь получил статус ставропигиального. Некоторое время Гдернетту служил резиденцией Критского митрополита. Во время османского господства, несмотря на притеснения турок, монастырь продолжал действовать и в XVIII веке даже приобрел новое подворье в Смирне. В 1744, 1753 и 1821 Гдернетту был лишен статуса ставропигиального монастыря (эти права восстанавливались в 1747, 1818 и 1836). В 1818 в Гдернетту насчитывалось 50 насельников, ему принадлежало 230 тыс. оливковых деревьев, обитель славилась пасекой. Во время Греческого восстания 1821 г. монастырь был разграблен, 7 иноков убиты. После этого начался экономический упадок обители. Игумен Мисаил принимал деятельное участие в подготовке Критского восстания 1866-1869 годах. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Торопец. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенская церковь стояла на месте нынешнего сквера, а прекрасный сад, что располагался на месте стадиона, соединял две великолепные, величественные церкви - Благовещенскую и Казанскую. Благовещенский храм построен в 1753 году, на месте бывшего деревянного, сгоревшего в 1742 году во время большого пожара, случившегося на посаде. Тогда же сгорело 580 обывательских домов, в них 7 человек, и три церкви, в том числе и Благовещенская. Но город возрождался из пепла, отстраивал уничтоженное огнем. И через 9 лет появился каменный храм. При его постройке придел во имя Дмитрия Сопунского был заменен приделом во имя Преподобного отца Исаакия, затворника Печерского, бывшего здешнего гражданина. По преданию, до своего поступления в Киево-Печерскую Лавру купец Чернь, в иночестве Исаакий, жил на месте, где стоял Благовещенский храм. Придел во имя о. Исаакия сделан теплым, зимним, так же, как и придел с северной стороны храма, что " устроен в 1842 г. " на средства статского советника Василия Львовича Нефедова. Память о нем сохранилась и в начале XX века, как " о человеке, замечательном благотворительностью " . Главный престол - во имя Благовещения Пресвятой Богородицы - был летним. В 1824 году по случаю пожара верхний этаж храма пришлось обновить, а в 1837 г. обновили придел во имя Преподобного о. Исаакия. Колокольня внутри яруса с шестью колоколами была устроена в связи с церковью. Первый колокол, весом 110 пудов 10 фунтов, вылит в 1820 г., второй - 25 пудов 10 фунтов - в 1778 г., остальные колокола вылиты в 40-х годах XIX века на заводе Финляндского. В трех саженях от церкви стояла каменная сторожка. В 1818 г. к Благовещенскому храму была приписана Троицкая церковь. В нижнем этаже Благовещенского храма, за правым клиросом, на возвышенном месте стояла гробница (рака), в которой " некогда почивали мощи Преподобного отца Исаакия " . Привезена она в храм в 1748 году. На гробнице стоял серебряный ковчежек с частицею мощей Преподобного о. Исаакия, которые были " уделены из Киево-Печерской Лавры " по прошению архимандрита Дионисия, градского духовенства, коменданта Филиппа Мусоргского, игумена Кудина монастыря Иосифа и бургомистра Василия Туфанова со всем купечеством и положены в Благовещенский храм на благословение города.

http://sobory.ru/article/?object=24788

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010