Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ высшее духовное правосл. учебное заведение, действовавшее в г. Казани с 1797 по 1818 г. и с 1842 по 1921 г. В дореволюционной историографии было принято различать историю «старой» КазДА (1797-1818) и «новой» (с 1842). История «старой» КазДА (1797-1818) Учреждение «Старая» КазДА была образована в соответствии с указами имп. Павла I Петровича от 18 дек. 1797 г. и от 11 янв. 1798 г. на базе действовавшей с 1723 г. КазДС (с 1723 по 1732 в качестве Казанской архиерейской славяно-лат. школы). В имп. указе от 18 дек. 1797 г. сообщалось: «Признали Мы за благо следующее распоряжение: как просвещение и благонравие духовного чина способствует просвещению и утверждению добрых нравов и в мирских, повелеваем кроме бывших доныне Духовных академий в Москве и Киеве, учредить такие Духовные академии в С.-Петербурге при Александро-Невском мон-ре и в Казани, вместо находящихся там семинарий, снабдя их всем, соответствующим званию и для преподавания потребным» (ПСЗ. Т. 24. 18273 (1797 г.)). Одним из инициаторов реформ духовного образования стал архиеп. Казанский и Свияжский Амвросий (Подобедов) , постоянный член Синода, оказавший большое влияние на имп. Павла I. Создание КазДА было обусловлено неск. причинами. Во-первых, к кон. XVIII в. КазДС считалась одной из крупнейших по количеству учащихся (напр., к сер. 50-х гг. XVIII в. общее количество учащихся семинарии достигало 600 чел.) и лучшей в России из духовных школ благодаря трудам как правивших архиереев Луки (Конашевича ; 1738-1755), Вениамина (Пуцек-Григоровича ; 1762-1782) и Амвросия (Подобедова; 1785-1799), так и ректоров, нередко малороссийского происхождения. По словам одного из первых историографов КазДА, «семинария... находясь под исключительным влиянием студентов киевской академии, приглашаемых казанскими иерархами на учительские должности, к концу XVIII века успела сравняться с главной Александро-Невской семинарией и учебными порядками походила на киевскую академию» ( Благовещенский. 1875. С. 4). Мн. дисциплины, преподававшиеся в КДА и МДА, были введены и в КазДС (философия - в 1739, богословие - в 1751, позже - англ. и франц. языки, историческая география). Во-вторых, согласно образовательной реформе, именно Казани отводилось значение духовно-образовательного центра восточной части Российской империи. Указом от 11 янв. 1798 г. в КазДА для продолжения образования направлялись воспитанники Астраханской, Тобольской, Нижегородской, Вятской, Тамбовской и Иркутской Духовных семинарий. С 1808(?) г. КазДА стала центром Казанского духовно-учебного окр. и осуществляла через внешнее академическое правление надзор за находившимися в округе семинариями.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Водзимонье. Церковь Вознесения Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Водзимонье Малмыжского уезда. Вознесенская церковь (1754–1938, 1947 гг.) Приход с. Водзимонье открыт по представлению Казанской новокрещенской конторы от 4 сентября 1749 г. в Св. Синод в составе селений: Водзимонье, Малая Кукмупыкакся, Мукикакся, Валадынкакся, Болма, Вишур Какся, Блажьясь, Нижняя Юсь, Новая Бия, Старая Седмурчебия, Седмурчемонья, Верхняя Юсь, Верхняя Вола Юсь, Валадырь Юсь. Строительство церкви было разрешено Св. Синодом 3 июня 1751 г., и в этом же году была построена деревянная холодная церковь во имя Вознесения Господня. Богослужения начались по разрешению Преосвященного Луки, епископа Казанского от 19 сентября 1754 г. Село в 1791 г. было передано из Казанской епархии в Вятскую. 16 марта 1794 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота на строительство при холодной церкви деревянной теплой церкви. Церковь построена и освящена 18 февраля 1796 г. во имя Вознесения Господня. В 1799 г. в этой церкви устроен придел и освящен 1 сентября 1799 г. во имя Рождества Христова. Старая деревянная церковь (холодная) по указу Вятской духовной консистории в 1797 г. упразднена. 30 апреля 1818 г. Вятской духовной консисторией выдана храмозданная грамота 1570 на строительство каменного храма во имя Вознесения Господня с приделом в честь Рождества Христова. Церковь построена в 1829 г. на средства прихожан и добровольных пожертвований с тремя престолами: в холодной – главный – освящен в 1848 г. в честь Вознесения Господня, в теплой – правый – освящен в 1838 г. в честь Рождества Христова, левый – освящен в 1839 г. в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство, а 10 марта 1887 г. – школа грамотности. С 1 января 1895 г. открыта богадельня с приютом. Вознесенская церковь бездействовала с февраля 1938 г. Закрыта на основании постановления СНК УАССР от 7 февраля 1941 г. Здание было передано под клуб. На основании решения Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР от 17 марта 1947 г. церковь открыта вновь с 5 апреля 1947 г.

http://sobory.ru/article/?object=16590

Толкования на псалмы преподобного Амвросия Оптинского в свете творений архиепископа Иринея (Клименьтьевского) и епископа Палладия (Пьянкова) Источник Старцы Оптиной пустыни предавали исключительное значение святоотеческой экзегезе Священного Писания . Преподобный Макарий Оптинский писал учёному монаху в 1852 году: «Да благословит Господь предлежащий вам труд – заниматься истолкованием св. книг Ветхаго Завета. Я полагаю, что вы верно будете иметь руководством в столь важном деле толкование св. отцев, потрудившихся в испытании сем и глубины Духа изыскавших, помощию Божиею и просвещением свыше» 1 . Преподобный Амвросий исполнил заповедь своего духовного наставника, о чём красноречиво свидетельствует изъяснение 126-го псалма, надиктованное им для общего назидания 2 . Поучение преподобного искусно составлено на основе толкований восточных отцов, даны необходимые ссылки 3 . Книга Псалмов не осталась без внимания русской богословской науки XIX века. Среди академических трудов, посвящённых полному толкованию Псалтири, наиболее известны книги архиепископа Иринея (Клементьевского) 4 (17511818) и епископа Палладия (Пьянкова) 5 (1816 – 1882). Следует напомнить, что преподобный Амвросий был в молодые годы знаком со школьным богословием. Обладая прекрасными способностями, он успешно закончил семинарию и перед уходом в монастырь преподавал в Липецком духовном училище 6 . Представляется важным взглянуть на поучения оптинского старца в свете творений авторитетных богословов, предшественников и современников преподобного. Плодотворная научная деятельность архиепископа Иринея и епископа Палладия была посвящена преимущественно экзегезе Священного Писания 7 . Епископы не были современниками и подходы к толкованию Писания имели различные, поэтому их комментарии на псалмы дополняют друг друга. Экзегетический метод, которого держался архиепископ Ириней, вполне укладывается в правила, предложенные митрополитом Платоном (Левшиным) 8 . Автор выделяет основной смысл псаломского текста, который носит иногда исторический, иногда аллегорический или нравственно-назидательный характер. Толкуя псаломские стихи, епископ обращается более всего к другим библейским книгам, реже приводит мнение святых отцов. Как пишет Н. Вишняков , преосвященный Ириней довольствовался «простейшей передачей мысли, какая заключается в букве текста, или какая указывается в нем Церковным Преданием» 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Спасское. Церковь Спаса Преображения. Спасопреображенская церковь, Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Николая Чудотворца , Модеста Римского , Лазаря Галисийского Год постройки:Между 1787 и 1906. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Котельничский район, с. Спасское. Координаты: 58.688041, 48.322585 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Котельнич-Макарье-Даровской. После Макарья через 6 км правый поворот на с. Спасское. От поворота примерно 15км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Годом образования села Спасское считается 1615 г., когда Спасское было упомянуто в дозорной книге князя Звенигородского как погост над рекою Моломою и церковь Спаса Боголепного Преображения. В переписной книге 1678 г. значится погост Спасский, а на «погосте церковь теплая во имя Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». В сентябре 1723 г. дан указ на освещение в селе Преображенском (ныне Спасском) вновь построенной деревянной церкви. В 1751 г. деревянная Преображенская церковь сгорела от топления печи. Указом Духовной Консистории от 18 ноября того же 1751 г. разрешено вместо сгоревшей построить вновь деревянную церковь с тем же названием. В 1754 г. церковь построена и освящена 9 декабря. В 1782 г. 30 августа деревянная церковь холодная Преображенская и теплая Никольская сгорели. В 1787 г. дана храмозданная грамота от 12 марта за на построение каменной церкви во имя Преображения господня с пристроем в честь Николая Чудотворца. Из Макарья была перевезена старая деревянная церковь во имя святого Макария Желтоводского, а освящена вновь во имя Преображения. В 1798 г. в селе построена каменная Преображенская церковь. В храме устроено три престола: холодный Преображенский, освященный в мае 1818 г., теплый в честь святого Николая Чудотворца, освященный в декабре 1794 г. и в честь святого Модеста, освященный в октябре 1795 г. В 1904-1906 гг. теплый храм расширен. В церкви четыре престола: главный Преображенский, правый Никольский, левый Модестовский и в боковой церкви правый в честь святого Лазаря. Последний престол устроен в 1905 г. для постановки умерших до погребения.

http://sobory.ru/article/?object=34673

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Иустин, епископ Пермский и Екатеринбургский (Вишневский Иван Федорович) Родился в 1748 году (по другим источникам, в 1751 году) в селе Сергиевском Михайловского уезда Рязанской губернии. Образование получил в Рязанской духовной семинарии, по окончании которой оставлен в ней учителем. В 1773 году пострижен в монашество. В 1775 году назначен законоучителем в Инженерный кадетский корпус. В 1783 году определен к Русской духовной миссии в Венецию. В 1799 году вернулся в Россию и 14 августа возведен в сан архимандрита Иосифо-Волоколамского монастыря и назначен членом духовной комиссии в Москве. 19 декабря 1799 года переведен в Валдайский Иверский Богородицкий монастырь. 25 марта 1800 года хиротонисан во епископа Свияжского, викария Казанской епархии. 20 января 1802 года перемещен на Пермскую кафедру. В 1804 году свидетельствовал и открывал мощи Иркутского святителя Иннокентия (Кульчицкого, † 1731; память 9/22 февраля и 26 ноября/9 декабря). 5 февраля 1818 года открыл в епархии отделение Библейского общества для просвещения язычников. 31 мая 1823 года уволен на покой. Скончался 31 января 1826 года. Погребен под алтарем Пермского кафедрального собора. В течение двадцатилетнего управления Пермской епархией епископ Иустин заботился о распространении христианских идей в народе. Большое внимание уделял он церковной проповеди, всячески поощрял проповедников и сам постоянно проповедовал. В Перми епископ Иустин выстроил новый кафедральный собор, в Екатеринбурге учредил женскую общежительную обитель (1811), открыл в Далматове духовное училище, а в Перми духовную семинарию, о которой много заботился. Он значительно пополнил семинарскую библиотеку, привлекая многих жертвователей, а в духовном завещании отказал семинарии всю свою личную библиотеку. Труды: Славянская грамматика, сочиненная при Российском министерстве в Венеции иеромонахом Иустином (рукопись). Увещание к пастве о привитии оспы. Увещание к христианам Пермской епархии по тому случаю, что многие тысячи из них не исповедываются и не причащаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Богоявленский храм (Менделеевск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богоявленский храм был построен в 1825 году (очевидно, на народные средства). Три престола были освящены в честь Богоявления Господня в 1835 году, Казанской Иконы Божией Матери в 1821 году, и во имя Святого Архистратига Михаила в 1818 году. Содержание История [ править править код ] На высоком правом берегу Камы, в 20 километрах от Елабуги вверх по течению, издалека виднеется величественный храм. Некогда славное село Тихие горы, объединенное с соседними поселениями Бондюгой и Камашевым, сейчас называется городом Менделеевском. Самые ранние упоминания о церкви в селе Тихогорском относятся к 1722 году. Известно, что в этом поселении существовала церковь в честь иконы Казанской Божией Матери, которая принадлежала Седмиозерной пустыни. Позже, в 1799 году в селе были уже две церкви: Богоявленская холодная (построенная с благословения Преосвященного Вениамина, митрополита Казанского и освященная в 1763 году) и теплая Михаила-Архангельская, построенная в 1751 году. Храмы были деревянными и со временем разобраны по ветхости. Существующий в настоящее время каменный Богоявленский храм был построен в 1825 году (очевидно, на народные средства). Три престола были освящены в честь Богоявления Господня в 1835 году, Казанской иконы Божией Матери в 1821 году, и во имя святого Архистратига Божия Михаила в 1818 году. Изначально Богоявленский придел был меньше – не было боковых пристроев (видно на фотографии конца XIX века), воздвигнутых позже. В административном отношении Тихогорский приход до 1791 года состоял в Казанской епархии, а после территориальной реформы перешел в Вятскую. В Вятском епархиальном вестнике указано, что в 1872 году церковь в селе Тихие горы относилась к 1-му благочинному округу Елабужского уезда. В кратких сведениях о храме сообщалось, что каменная трехпрестольная церковь построена в 1809-1825 гг. При ней состоят два священника, дьякон и два дьячка. Указано, что все священнослужители имеют свои дома. Церковной землей не пользуются. К тому времени к приходу относилось 6 селений, от 2 до 15 верст. Общее число прихожан составляло 2326 человек, среди которых лиц татарской национальности было 595, что составляло почти ¼ часть от всего количества верующих.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Портрет А.А.Куманина. Московский Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь , основанный сыном князя Александра Невского Даниилом, в прошлом году отметил 30-летие своего возрождения. Праздничные торжества состоялись 27 октября. В Троицком соборе прошло торжественное богослужение, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Его Святейшество служил и в престольный праздник в знаменитом храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. Настоятель этого храма митрополит Волоколамский Иларион – председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Троицкий собор Данилова монастыря строился в 1830-е годы на пожертвования купцов и заводчиков Куманиных и Шестовых. Те же братья Куманины – Константин, Александр и Валентин – дали средства и на перестройку (арх. О. Бове) храма иконы «Всех скорбящих Радость» на Ордынке. Братьев Куманиных и их не менее знаменитого отца Алексея Алексеевича похоронили в Даниловом монастыре. Константина похоронили в подклети Троицкого собора, а других членов семьи – на почетном участке некрополя за алтарем древнего храма Всех святых. Их могилы не сохранились. Отец А.А. Куманина и два его брата избирались на должность Московского городского головы. А.А. Куманин-отец (1751–1818) в начале войны 1812 года на собрании московских дворян и купцов первым внес пожертвование для защиты Родины от нашествия наполеоновских войск. Весь его капитал составлял 100 000 рублей, из них он пожертвовал 50 000 рублей, крестясь и говоря: «Мне дал их Бог, а я отдаю Отечеству». В 1930-е годы Данилов монастырь закрыли, некрополь уничтожили. Лишь останки писателя Н.В. Гоголя и еще нескольких известных россиян перенесли на другое кладбище. Монастырь преобразовали в «детприёмник» – изолятор НКВД для детей репрессированных «врагов народа», а потом и других малолетних сирот. На месте уничтоженного некрополя возвышался памятник Ленину. Прошли годы беспамятства, ушла и мерзость запустения из древней обители. Вновь слышен колокольный звон, монастырь обрел новую жизнь. Ныне на территории монастыря новая Резиденция Патриарха и Священного Синода РПЦ.

http://pravoslavie.ru/67782.html

П.В. Долгоруков Графы Платовы Иван Платов, казацкий полковник, отличился в семилетнюю войну, а за услуги, оказанные при усмирении пугачевского мятежа, пожалован премиер-майором армии и потомственным дворянином. Сын его Матвей Иванович (рождение 1751 † 3 января 1818), генерал от кавалерии, наказный атаман войска Донского и всех российских орденов кавалер, храбрый вождь Донцев, возведён в Графское Российской Империи достоинство 29 октября 1812 года, как сказано в грамоте: «во изъявление особенного благоволения к усердной службе и ревностным трудам его, и в знак признательности к войску Донскому». Граф Матвей Иванович, от брака с Марфою Дмитриевною Кирсановой († 1812), имел двух сыновей и двух дочерей: Анна Матвеевна была за полковником Харитоновым; Мария Матвеевна за генерал-майором Грековым; граф Иван Матвеевич старший, от брака с Мариею Степановною NN, имел сына, графа Матвея Ивановича (рождение 1806), который, от брака с девицею Машлыкиною, имел сыновей: графа Ивана Матвеевича и графа Матвея Матвеевича. Второй сын знаменитого атамана, граф Иван Матвеевич младший, полковник войска Донского, от брака с Анною Степановною NN имел дочь, графиню Марфу Ивановну, за князем Дмитрием Григорьевичем Голицыным. Герб графов Платовых (Общий Российский Гербовник, часть IX, 5-й): щит разделён горизонтально на две неравные части. В верхней, большей части, в голубом поле, положены крестообразно атаманские казацкие регалии, а посреди красный щиток с дворянскою в нём короною, и с изображением казака, с булавою, едущего влево на белом коне. В этом же голубом поле изображена золотая вершина, в коей изображён российский двуглавый орёл. В нижнем, серебрянном поле, несколько пушек и знамён. На гербе графская корона, и на ней три шлема. На среднем поле графская, и на ней российский двуглавый орёл, держащий в правой лапе – ветвь лавровую, а в левой – масличную. На правом шлеме корона дворянская, из коей выходят, крестообразно, две сабли с алмазами. На левом шлеме – корона дворянская, и на ней шапка с алмазным пером. Намет золотой, подложенный голубым и красным. Щит держат два казака; из них правый казак держит в руке знамя атаманского полка, а левый казак имеет в руке бунчук. Девиз: за верность, храбрость и неутомимые труды. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010