Воронеж. Церковь Иоанна Богослова. Богословская церковь, Иоаннобогословская церковь Карта и ближайшие объекты Апостолу Иоанну Богослову была посвящена церковь на берегу реки Воронеж. Основание церкви относится к 1676 году, когда часть приречных дворов воронежцев решила отделиться от церкви Успенского мужского монастыря. Рязанский митрополит Иосиф (тогда собственная епархия еще не была учреждена) разрешил построить помимо существовавшей монастырской приходскую церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя апостола Иоанна Богослова. В благословенной грамоте упоминался уже и священник, отец Василий. Как предполагал архимандрит Димитрий (Самбикин), в 1676 году началось строительство не всей церкви, а только придела, который десять лет спустя превратили в главную церковь; тогда же был достроен новый алтарь во имя иконы Богоматери «Всех скорбящих радости». В Переписной книге Воронежского уезда за 1678 год храм упомянут так: «В Успенской слободе на посаде ж церковь Иоанна Богослова, у церкви поп Василий Терентьев». Наверное, постройка не пришлась по душе окрестным обитателям, и они ее продали на своз в пригородную Троицкую слободу. Осталось неизвестным, почему желание жителей тамошней слободы иметь собственный храм переменилось и они отказались от его строительства. Здание перепродали в село Богословское, где он стоял еще в конце XIX века. Вместо него горожане построили у реки новую, тоже деревянную, церковь, сгоревшую несколько десятилетий спустя. В ночь с 9 на 10 мая 1748 года в Воронеже произошел сильный пожар. В пепел превратилась вся приречная часть города, Немецкая слобода, жилые дома и казенные здания, почти все деревянные храмы. В том же 1748 году началось строительство каменной церкви. Прежде всего наскоро был устроен придел во имя иконы Скорбящей Божией Матери, освященный 25 октября 1748 года. Через десять лет была достроена и стала действовать вся церковь Иоанна Богослова, освященная 25 сентября 1759 года. В 1799 г. расширили придел в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радости» (праздник установлен в память об исцелении от этого образа сестры патриарха Иоакима, Евфимии), для работы был употреблен кирпич от разобранной тесной колокольни. Ее же к 1807 году возвели вновь. Звонница стояла отдельно, не соединяясь с трапезной, была четырехъярусной и намного выше самого храма. В нижнем этаже разместились кладовая и лавка.

http://sobory.ru/article/?object=35984

Глухов. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1720 и 1805. Год утраты:1962 (разобран) Адрес: Украина, Сумская обл., Глуховский район, г. Глухов Координаты: 51.678273, 33.90768 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом следующий в Глухов и через Глухов, виходить на автостанции Глухов Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый деревянный Троицкий собор был построен в Глухове в 1657 г. В 1720 году было принято решение о его перестройке из кирпича. Предполагалось что «его длина будет 15 саженей, высота до купола 9 саженей, а чертежи и пропорции как господин Гетман Скоропадский соизволит: на строительство выделить 750 рублей, кроме этого муку, крупу, мясо и масло на прокорм». Рассказывая о судьбе Троицкого собора архиепископ Филарет Гумилевский приводит перечень происшествий при его строительстве: В 1720 году было запланировано строительство Троицкого каменного храма взамен деревянного. Средства выделило российское правительство. Однако после смерти И. Скоропадского работы почти прекратились; Только в 1746 году закончили разборки деревянного собора и заложили новый; В 1748 году произошёл пожар, и почти все, что успели построить, и заготовленные материалы сгорели; В 1759 году здание, наконец, довели до покрытия, но построенная колокольня упала, при этом разрушила угол храма, а на стенах возникли трещины; Строительство возобновили только в 1765 году, привлекая к работе архитектора А. Квасова, но после этого он заболел и поручил надзор за строительными работами своему ученику Ф. Савичу; В 1784 году строительство почти закончили, но снова произошёл пожар, и в соборе сгорело все, что могло гореть; Только в 1805 строительство храма было закончено. В конце 1930-х годов Троицкий собор был властями закрыт и пришёл в упадок. На немецких фото 1941 году мы видим что собор стоит без крестов и с отлупившейся штукатуркой. В 1962 году местная власть снесла Троицкий храм, мотивируя тем, что вид собора портит город, и на этом месте устроила сквер. При этом рядом с Троицкой церковью находились ещё три церкви, которые сохранились до сих пор и являются памятниками архитектуры XVIII столетия.

http://sobory.ru/article/?object=45653

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприот (ок. 1723, Кипр - до 20.06.1783, К-поль), патриарх Александрийский (с 9 июля 1766). Обучался в церковной школе Патмиада под рук. видного греч. просветителя прп. Макария Патмосского (Калогеры) († 1737) и прп. Герасима Византийского († 1740), а с 1742 г.- в Янине у Евгения (Булгариса) , с к-рым в 1753 г. отправился на Афон и продолжил обучение в Афониаде; там же начал преподавать. Затем К. прибыл в К-поль и при патриархе Кирилле V (1748-1751, 1752-1757), будучи уже в сане иеродиакона, получил назначение дидаскалом Патриаршей академии в Ксирокрини. Старший современник К. Сергий Макреос, писатель и схоларх Великой школы нации в К-поле, характеризовал его как ревнителя правой веры, мужа ученого, разумного, великодушного, благородного и добродетельного (см.: Σθας. ΜΒ. Τ. 3. Σ. 254). К. был одним из наиболее образованных людей своей эпохи; согласно Георгиосу Завирасу , он написал «Церковную историю». В нач. 1761 г. в К-поле К. был избран преемником Кипрского архиеп. Паисия (1759-1766), покинувшего остров. К. предпочел, чтобы его хиротония была совершена не в К-поле, а на Кипре, согласно кипрской традиции визант. периода ( Θιλππου. 1975. Σ. 112). В марте 1761 г. он прибыл на остров, однако его интронизация так и не состоялась или из-за противодействия кипрских иерархов, или из-за того, что архиеп. Паисий не отрекся от престола и не был отлучен (Ibidem). Кипр находился в крайне тяжелом экономическом положении после нашествия саранчи и эпидемии чумы, однако, чтобы заплатить за свое избрание обещанную туркам сумму, К. был вынужден увеличить сборы с верующих и с мон-рей. Эта мера стала причиной его непопулярности на Кипре. Проведя на острове 9 месяцев и оказавшись в долгах, К. отрекся от кафедры. Киприоты направили в К-польскую Патриархию жалобу на злоупотребления К., в т. ч. на вымогательство у Киккского мон-ря 1 тыс. гроссов. В связи с этим К. в июле 1762 г. был отлучен от Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕОФИТ КАВСОКАЛИВИТ Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. Неофит Кавсокаливит. Роспись б-ки каливы (келии) св. Акакия в Кавсокаливийском скиту. XXI в. [Греч. Νεφυτος Καυσοκαλυβτης] (ок. 1713, Патры - 1784, Бухарест), иеродиак., филолог, церковный писатель, просветитель. Один из родоначальников афонского движения колливадов , возникшего в связи с дискуссией о приношении в храмы колива по воскресным дням в память об усопших. Н. К. одним из первых вступил в спор о перенесении заупокойного богослужения с субботы на воскресенье, однако в 1759 г. он удалился со Св. Горы и его дальнейшая деятельность проходила независимо от движения колливадов. Он до конца жизни находился в весьма непростых отношениях с такими авторитетнейшими представителями движения, как прп. Афанасий Паросский и прп. Никодим Святогорец . Н. К. род. в г. Патры (п-ов Пелопоннес, совр. Греция) в семье крещеных евреев (в лит-ре можно встретить т. зр., согласно к-рой Н. К. исповедовал иудаизм и крестился в сознательном возрасте, что не соответствует действительности). Тему его происхождения не раз обсуждали позднее его недоброжелатели. Сам он не отказывался от него и во всех написанных им самим документах и книгах к своему имени присоединял дополнение «Пелопоннесец из иудеев». Н. К. получил блестящее образование: окончил Патриаршую школу в К-поле, богословскую школу на о-ве Патмос (с 1737 по 1744), учился также в Янине у Евгения (Булгариса) (с 1744). Изучал философию, богословие и филологию, проявлял особый научный интерес к грамматике ( Πρντζιπας. 1985. Σ. 130-131). После завершения образования принял монашеский постриг и удалился на Св. Гору Афон, где жил в Кавсокаливийском скиту во имя Пресв. Троицы (см. в ст. Великая Лавра ). В 1749-1753 гг. был 1-м ректором (схолархом) Афонской академии (Афониады) при мон-ре Ватопед , учрежденной при патриархе К-польском Кирилле V (1748-1751; 1752-1757). Его преемником на посту ректора стал его учитель Евгений (Булгарис). Вскоре после ухода с поста ректора Н. К. на короткое время затворился в келье и занялся учеными трудами ( Μπαρτζελιτης. 2008. C. 262).

http://pravenc.ru/text/2565028.html

(Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. До покорения Сибири войсками атамана Ермака (после 1581) на месте А. м. находилась татар. крепость сибир. хана Кучума. В 1636 г. жительница Абалацкого погоста вдова Мария удостоилась видения иконы Богоматери «Знамение» и икон свт. Николая и прп. Марии Египетской; от образа Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте ц. в честь иконы «Знамение» с приделами во имя 2 явленных на иконах святых. В 1637 г. по благословению Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636-1637 гг. построили деревянную ц. в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая, где была помещена чудотворная Абалакская икона Божией Матери, написанная в память о чудесном явлении. В 1680 г. деревянная церковь сгорела, и на ее месте в 1683-1691 гг. по плану «опытного в архитектуре» митр. Сибирского и Тобольского Павла возвели Знаменский собор. Как и кафедральный Софийский собор в Тобольске, Знаменский собор А. м. был построен московскими мастерами - каменщиками Василием Ларионовым, Герасимом Шарыпиным, Гаврилой Тютиным, Иваном Григорьевым Смирновым, Василием Кашинцем и др. Собор принадлежит к числу древнейших каменных храмов Сибири. К первоначальным частям здания относятся основной четверик и элементы декора. При перестройке храма в сер. XVIII в. были разобраны внутренние столбы и все перекрытия с пятиглавым завершением, изменено расположение окон и их декор, заново выполненный в кирпиче и алебастре в формах «сибирского барокко». Тогда же был сооружен пятигранный зап. притвор и прежнее пятиглавие заменено одним куполом с надстроенной над ним малой главкой. Такие же ярусные главы с характерным барочным силуэтом, ставшие популярными в Сибири во 2-й пол. XVIII в., украсили и др. главные постройки А. м. В 1748-1750 гг. справа от собора был выстроен зимний храм во имя свт. Николая Чудотворца, а в 1752-1759 гг.- храм во имя прп. Марии Египетской с колокольней.

http://pravenc.ru/text/62412.html

Заглавный лист из книги Ш. Лебо «Histoire du Bas-Empire en commençant à Constantin Le Grand». (Париж, 1770) [Франц. Le Beau] Шарль (18.10.1701, Париж - 13.03.1778, там же), франц. ученый, историк, филолог, писатель, поэт. Получил образование в парижских коллежах св. Варвары и Плесси-Сорбонна; в последнем коллеже служил преподавателем. В 1736 г. стал профессором риторики в коллеже Грассен. С 1748 г. член Академии надписей и изящной словесности, с 1752 г. профессор латыни в Королевском коллеже (ныне Коллеж-де-Франс), с 1755 г. постоянный секретарь Академии надписей, главный редактор 15 томов «Истории академии» (Histoire de l " Académie royale des inscriptions et belles-lettres, avec les mémoires de littérature. P., 1759-1777. T. 25-39). Основной сферой научных интересов Л. была история и культура Византии. Л. стал автором 1-го в истории науки обобщающего труда по византийской истории - «История поздней империи, начинающейся от Константина Великого» (Histoire du Bas-Empire, en commençant à Constantin le Grand), которая была издана в 22 томах в 1757-1779 гг. как продолжение «Римской истории» (Histoire Romaine) Ш. Роллена и «Истории императоров» (Histoire des empereurs) Ж.-Б. Л. Кревье. История Л. содержала подробное изложение хода политических событий, известных в то время, характеризующих развитие византийского государства и Церкви. Кроме того, в книге большое внимание уделено анализу экономических и социальных отношений в Византии, положению городов, развитию ремесел, торговли, налоговой политике императоров. Изучая историю Византии на уровне развития науки своего времени и испытав сильное влияние идей эпохи Просвещения, Л. был склонен чрезмерно критически относиться к Византии, отмечая искажение античных традиций государственности и права. Л. воспринимал визант. гос-во как образец деспотизма, коррупции, осуждал поддержку монашества и увлечение визант. императоров и элиты богословием. При этом Л. преувеличивал роль гос-ва и личных качеств, достоинств и недостатков императоров в развитии всей страны. Несмотря на методологические недостатки, труд Л. сохранял значительное влияние на научные исследования в кон. XVIII-XIX в., служил справочным пособием. После смерти Л. «История поздней империи...» была завершена Ю. П. Амельоном, к-рый в 1781-1811 гг. написал еще 5 томов, закончив повествование падением К-поля.

http://pravenc.ru/text/2463215.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОБИЛЬ Гобиль [франц. Gaubil; кит. Сун Цзюньюн] Антуан (14.07.1689, Гайак, Юж. Франция - 24.07.1759, Пекин), иезуит, католич. миссионер в Китае. Вступил в Об-во Иисуса 13 сент. 1704 г. в Тулузе. В июне 1722 г. приехал в Кантон (совр. Гуанчжоу, Китай), а с апр. 1723 г. продолжил миссионерское служение в Пекине, работал преподавателем в созданной указом цинского правительства школе лат. языка при Лифаньюане (Коллегии иностранных дел), сменив на этом посту ее основателя миссионера-иезуита Д. Парренена (1665-1741). В 1742-1748 гг. Г.- начальник франц. коллегии иезуитского ордена в Пекине. Руководил работой обсерватории, построенной на территории франц. миссии в 1754 г. Несмотря на гонения на иезуитов, начавшиеся в годы правления имп. Юнчжэна (1723-1735), пользовался покровительством последнего благодаря познаниям в различных областях европ. науки. Состоял в переписке с рядом западноевроп. и российских научных об-в и ученых, напр. с Г. З. Байером (1694-1738), Ж. Н. Делилем (1688-1768), Н. Фрере (1688-1749). Астроном, географ и историк, Г. за достижения в изучении астрономии и ботаники, а также за продвижение знаний о кит. науке и культуре в Европе избран членом Парижской АН, Лондонского королевского об-ва, иностранным почетным членом имп. С.-Петербургской АН (1739). При избрании в состав последней Г. были предоставлены новые вычисления долгот и широт рус. поселений на Камчатке и орографических объектов на кит. стороне р. Амур. Г. развил и переработал проект картографирования всей территории Китая, созданный его предшественниками-иезуитами. Он первым из европейцев картографировал и дал описания архипелага Лиу-Киу (совр. Рюкю) и о-ва Формоза (совр. Тайвань). Оказывал разностороннюю помощь дипломатическим представителям России при организации и ведении российско-кит. переговоров, проявил себя одаренным переводчиком. Г. принадлежат переводы, а в ряде случаев подробные изложения с кит. и маньчжурского языков, к-рые он знал в совершенстве, таких произведений кит. классики, как «И цзин» (Книга перемен), «Ли цзи» (Книга церемоний) и «Шу цзин» (Книга истории), последняя была удостоена особенного внимания европ. общественности благодаря работе над ней редактора и издателя франц. ориенталиста Ж. Дегиня (1721-1800). Г. сделал переводы фрагментов из исторических хроник времен династии Тан и летописи «Юань ши» (разд. «Бэнь цзи», связанный с преданиями о роде Чингисхана). Исследовал религ. ситуацию в период правления династии Тан, в частности он подробно остановился на характеристике иудейской и восточно-сир. общин. Из сочинений Г. следует упомянуть «Описание Пекина», исследования по кит. астрономии, математике и особенностям составления хронологии, исторический очерк о евр. общине в Китае, ряд др. работ. Похоронен на франц. кладбище Чжэнфусы в Пекине.

http://pravenc.ru/text/165199.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД (Нащинский Даниил; 31.01.1720, Полтава - 5.05.1793, Киево-Печерская лавра), архим., переводчик. Из семьи казака. В 1736-1737 гг. был учеником грамматического класса Киево-Могилянской академии. Проявил особый интерес к вост. языкам: помимо обязательного древнеевр. выучил также араб. и халд. (сир.). Обучался за счет Киевского архиеп. Рафаила (Заборовского) , пользовался его покровительством. Как один из наиболее талантливых студентов был отправлен за границу для продолжения образования. Обучался в Магдебургском ун-те, слушал лекции в Кёнигсбергском ун-те, где сильное влияние на него оказал Ф. К. Баумейстер. По возвращении в Россию Нащинский состоял с ним в переписке. В нач. 1747 г. вернулся в Киев, окончил академию и был определен в ней учителем грамматического класса, с 1748 г.- учителем синтаксимы, затем нем. и греч. языков и др. С 1752 г. преподавал философию по учебнику Баумейстера, что не одобряли его коллеги. Нововведением в академии были читаемые им лекции по рус. языку, а также курсы рус. риторики и пиитики (ввел преподавание силлабо-тонического стихосложения). В преподавании, к-рым Д. занимался до нояб. 1755 г., использовал опыт своего учителя Псковского архиеп. Симона (Тодорского) , к-рый ему покровительствовал. Также исполнял обязанности конгрегационного и академического префекта. В 1750 (1751?) г. в Киеве принял монашеский постриг. В 1755 г. Д. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем слуцкого во имя Св. Троицы муж. мон-ря , находившегося на территории Речи Посполитой. После кончины архим. Манассии (Максимовича) 2 июля 1758 г. был избран на должность ректора Киево-Могилянской академии, назначен настоятелем киевского Братского в честь Богоявления монастыря и преподавателем богословия. В основу своего курса Д. положил «Исповедание» прп. Иоанна Дамаскина . Учил студентов работать с первоисточниками, допуская критическое к ним отношение и ознакомление с иными направлениями богословской мысли. Пытался коренным образом изменить учебный процесс, но появились многочисленные жалобы на Д. со стороны преподавателей, прежде всего иером. Самуила (Миславского ; впосл. Киевский митр.), претендовавшего на должность ректора. В ответ Д. писал «доношения», с янв. 1759 г. резко сократил количество пропитания, выдаваемого из мон-ря учителям, что вызвало новую волну недовольства. Из-за этого конфликта Киевский митр. Арсений (Могилянский) 12 дек. 1759 г. отменил все преобразования Д., отстранил его от преподавания богословия «за его пред другими недостаточность» и 10 февр. 1760 г. уволил из академии.

http://pravenc.ru/text/168504.html

[серб. Кирил] (Живкович; 1730, Пирот, совр. Сербия - 12.08.1807, Темский мон-рь, близ Пирота, там же), еп. Пакрацкий. По национальности, судя по языку посланий, был болгарином. В 1737 г. родители К. переехали на земли Габсбургской монархии и поселились в Футоге (совр. Сербия), где он получил начальное образование. В 1748 г. пришел в афонский мон-рь Зограф, на следующий год был пострижен в монашество, а в 1750 г. рукоположен во иерея. Затем перешел в мон-рь Хиландар, где к 3 янв. 1751 г. сделал список Канона святым Симеону и Савве Сербским на 8 гласов. К. продолжал переписывать книги независимо от места пребывания. В 1755 г. переехал в Далмацию, до 1759 г. был учителем в г. Скрадин (совр. Хорватия). В 1759-1760 гг. в России посетил места проживания серб. переселенцев. Вернулся в Пирот, был настоятелем Темского Георгиевского мон-ря . В 1765-1767 гг. посетил С.-Петербург, Рим и Венецию. Затем служил при еп. Темишварском Викентии (Йовановиче Видаке). В 1778 г. назначен протосинкеллом и настоятелем мон-ря Гргетег . Его усилиями в 1780 г. была расписана трапезная мон-ря. 1 июня 1784 г. возведен в сан архимандрита и избран епископом Пакрацким, хиротония состоялась 20 июня 1786 г. Особое внимание уделял основанию школ. Сохранились отчеты К. митр. Карловацкому Стефану (Стратимировичу) о положении священства ( Ucmopuja. 2. С. 104). Поручил худож. Арсению Теодоровичу написать иконостасы для неск. храмов епархии и для церкви в Футоге. Собрал богатую епархиальную б-ку. Издал перевод Жития святых Симеона и Саввы (Житие святих серб. просветителей Симеона и Сави. Вена, 1794; см.: Г. Српска бuблuorpaфuja XVIII в. Београд, 1964. С. 288-289) и 2 сочинения сщмч. Петра Дамаскина о естественном и духовном разуме (Сщмч. Петра, нареченного епископа Дамаского, две книги о человеческом: 1) истинном естественном разуме, 2) о духовном разуме. Буда, 1803), составил «Катехизис» (Наук или учение началное детем в кратце jaзukoм простим православнаго ucnobeдahuja cbjamobocmoчhokamoлuчeckuja вери Христови. Beheцuja, 1757).

http://pravenc.ru/text/1840321.html

Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли Список архитекторов Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео) Растрелли (итал. Bartolomeo Francesco Rastrelli; также Франческо Растрелли, Варфоломей Варфоломеевич Растрелли; 1700 Париж — до 29 апреля 1771) — российский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744). Список храмов, которые построил Бартоломео Франческо Растрелли (или с его участием) Курская область Новгородская область Кремль. Церковь Входа Господня в Иерусалим Великий Новгород, город, Великий Новгород Архитектор: Б.Ф. Растрелли (?) Год постройки: 1759 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Киевская область Украина, Сумская область Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: Б.Ф. Растрелли, С.И. Дудинский Год постройки: Между 1753 и 1768 Архитектурный стиль: Барокко Украина, Черниговская область Собор Рождества Пресвятой Богородицы Козелецкий район, Козелец Архитектор: И.Г. Григорович, А.Квасов, (по проекту) Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1752 и 1763 Архитектурный стиль: Барокко г. Москва Домовая церковь Воскресения Словущего при бывшей Покровской общине сестёр милосердия Восточный административный округ (ВАО), Сокольники Архитектор: Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1870 и 1872. Обустроена в здании постройки 1753 г. Санкт-Петербург Собор Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: Б.Ф. Растрелли, А.В.Квасов Год постройки: Между 1753 и 1761 Архитектурный стиль: Барокко Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь. Собор Воскресения Христова ( " Смольный " ) Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Б.Ф. Растрелли Год постройки: Между 1748 и 1769 Архитектурный стиль: Барокко , Елизаветинское барокко Воскресенский Смольный Новодевичий монастырь Санкт-Петербург, Центральный район Архитектор: Б.Ф. Растрелли

http://sobory.ru/architect/bfrastrelli

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010