А.А. Половцов Кульнев, Яков Петрович Кульнев , Яков Петрович, генерал-майор, убит. 20 июля 1812 г. Год рождения точно не известен; на основании различных источников указывается то 1763, 1764, то 1766 г. Отец Я. П. Кульнева был Петр Васильевич Кульнев, небогатый дворянин; род. он в 1727 г., начал службу капралом в 1746 г., участвовал в Семилетней войне; во время военных действий в Польше и 1769 г. тяжело ранен под Камшем, и вышел в отставку; после 1775 г. служил городничим в г. Люцине, где умер в 1795 г. Жена П. В. Кульнева, мать героя, была рожденная Гребениц, немка по происхождению и католичка по вероисповеданию, умерла она в 1811 г. Кульнев женился на ней, по-видимому, во время заграничного похода и старший сын его, Павел, очевидно родившийся за границей, был даже крещен и воспитан в католичестве – П. П. Кульнев католиком и остался до самой смерти; в 1805 г. он был даже арестован по какому-то подозрению, но затем он оправдался и получил место плебана в Люцине; он умер в 1808 г. Я. П. Кульнев вместе с братом Иваном отдан был в Сухопутный шляхетский корпус, откуда оба брата были выпущены 18 февраля 1785 г., поручиками в Черниговский пехотный полк; в том же году Я. П. Кульнев переведен был в С.-Петербургский драгунский полк и с ним отправился в турецкий поход; находясь при блокаде и сдаче Бендер, в 1789 г., Кульнев был замечен кн. Потемкиным. Переведенный в Переяславский конно-егерский полк, Кульнев, в составе корпуса генерала Кнорринга, принимал участие в 1791 г. в делах под Ошмянами, под Лидой и в окрестностях Вильны. Обратил особенное внимание на Кульнева и Суворов. Кульнев, в свою очередь, питал к великому полководцу особенное благоговейное обожание. Кульнев участвовал в делах под Кобрином 4 сентября, под Брест-Литовском, 8 сентября; 24 октября, при штурме Праги, одним из первых ворвался во вражеские укрепления; отличия в польском походе доставили Кульневу чины ротмистра и майора. Затем наступил для Кульнева продолжительный период полного бездействия. Полк его не попал в число тех войск, которые сражались под предводительством Суворова в Италии; не имея никаких связей, Кульнев не мог получить перевода в войска, участвовавшие в походе Суворова. Не привелось Кульневу участвовать и в войне с французами в 1804–1805 г. Подробности жизни его за эти годы не известны – но, очевидно, в это именно время Кульнев выработал себе то умение обращаться с солдатами, умение понимать их и жить их интересами, которое в близком будущем дало ему громкую популярность в войсках и в течение каких-нибудь пяти лет его активной боевой жизни сделало имя его славным и громким по всей России.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

К.А. Панченко Приложения Годы правления восточных патриархов и османских султанов XVI – начало XIX века 2339 Иерусалимские патриархи: Дорофей II/Аталла (1491–1534); Герман (1534–3.05.1579); Софроний (3.05. 1579–1608); Феофан (1608–15.12.1644); Паисий (23.03.1645–2.12.1660); Нектарий (7.04.1661–19.01.1669); Досифей II Нотара (23.01.1669–7.02.1707); Хрисанф Нотара (8.02.1707–7.02.1731); Мелетий (23.02.1731–1737); Парфений (1737–17.10.1766); Ефрем (12.1766–04.1770/1); Софроний (04.1770/1–24.12.1774); Авраамий (06.1775–1.11.1787); Прокопий (2.11.1787–23.10.1788); Анфим (24.10.1788–10.11.1808); Поликарп (10.11.1808–3.01.1827); Афанасий IV (15.01.1827–16.12.1844). Антиохийские патриархи: Дорофей II ибн ас-Сабуни (09.1497(?)–1522/3); Михаил V ибн аль-Маварди (до 1522(?)–6.07.1540); Дорофей III (ок. 09.1540– кон. 1543); Иоаким IV ибн Джума (кон. 1543–20.01.1576); Макарий II ибн Хиляль (ок. 1543– ок. 1550); Михаил VI аль-Хамави (1576–1583/1592(?)); Иоаким V Дау (25.05.1581–7.10.1592); Иоаким VI ибн Зияде (1593–11.1603); Дорофей IV ибн аль-Ахмар (11.1603–1611); Афанасий II Даббас (1612– февр./март 1619); Игнатий III Атыйя (2.05.1619– кон. 1633/нач. 1634); Кирилл IV Даббас (2.05.1619–1.06.1628); Евфимий II Карма (1.05.1634–1.01.1635); Евфимий III ас-Сакизи (нач. 1635–11.11.1647); Макарий III аз-За‘им (12.12.1647–12.06.1672); Кирилл V аз-За‘им (2.07.1672–6.01.1720); Неофит ас-Сакизи (11.1672–1681/2); Афанасий III Даббас (25.06.1686–10.1694; 01.1720–12.07.1724); Сильвестр (17.09.1724–13.03.1766); Филимон (28.04.1766–5.07.1767); Даниил (6.08.1767–15.12.1791); Анфим (кон. 1791–20.07.1813); Серафим (08.1813–19.02.1823); Мефодий (13.05.1823–24.06.1850). Александрийские патриархи: Иоаким I Пани (1486/6.08.1487–1565/7); Филофей II (?) (упом. 1523); Сильвестр (12.04.1569–07.1590); Мелетий I Пигас (5.08.1590–13.09.1601); Кирилл III Лукарис (1601/2–4.11.1620); Герасим I Спарталиот (30.11.1620–30.07.1636); Митрофан Критопул (09.1636–20.05.1639); Никифон Кларонцан (кон. 05.1639–04.1654); Иоанникий (9.06.1645–15.09.1657); Паисий (15.10.1657–1677/8, с перерывом); Иоаким II (1666–04.1668); Парфений I (1678–30.06.1688); Герасим II Паллада (25.07.1688–20.01.1710); Самуил Ка-пасулис (22.01.1710–1712); Косма II (1712–1714); Самуил Капасулис (вторично) (1714–нач. 09.1723); Косма II (вторично) (12.09.1723–28.11.1736); Косма III (5.03.1737–3.07.1746); Матфей Псалт (26.09.1746–1.05.1766); Киприан (22.07.1766–1783); Герасим III Гимарис (20.06.1783–6.08.1788); Парфений II Панкостас (13.09.1788–9.09.1805); Феофил II (9.11.1805–14.10.1825).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ ПСАЛТ [Греч. Ματθαος Ψλτης] (ок. 1700, Андрос, ныне Греция - 25.04.1775, Кутлумуш, Афон), патриарх Александрийский (1746-1766). В молодом возрасте М. П. отправился на Афон, где монашествовал его дядя, и принял постриг в мон-ре Кутлумуш . По всей видимости, он получил образование в процветавшей тогда под рук. прп. Макария Патмосского Патмиаде. Ранее 1743 г., когда М. П. упоминается как митрополит Ливийский и игумен мон-ря Златари, александрийского подворья в Бухаресте, о нем отсутствуют к.-л. сведения. Кесарий Дапонте сообщал, что господарь Константин Маврокордат высоко оценил М. П. и сделал его своим личным духовником. О деятельности М. П. в сане митрополита Ливийского ничего не известно, кроме того, что, видимо, по его ходатайству в 1743 г. Маврокордат назначил ежегодную выплату Александрийскому патриарху Косме III по 200 грошей на организацию школы, делами которой скорее всего и занимался М. П. После смерти Космы III в ответ на просьбу правосл. христиан Египта К-польский Синод во главе с патриархом Паисием II избрал его преемником М. П. (вероятно, 18 авг. 1746 - подробнее см.: Соколов. 1916. 54-67), к-рому помимо Маврокордата покровительствовали члены К-польского Синода митрополиты Кирилл Халкидонский и Иоаким Эфесский. В совр. науке период Патриаршества М. П. рассматривается как время окончательного сращивания Александрийской Православной Церкви (АПЦ) со структурами К-польского Патриархата. Это происходило в русле развернувшихся в XVIII в. процессов централизации управления правосл. миллетом и формирования общеимперской греч. церковной элиты, чья власть распространилась на большинство ближневост. Патриархатов. В свою очередь османские власти всячески поддерживали централизацию церковного управления. В берате М. П., выданном 13 авг. 1746 г., закреплялись широкие полномочия патриарха в плане его власти над паствой и духовенством, право в случае конфликтных ситуаций обращаться напрямую в Высокую Порту и меры по защите экономических интересов АПЦ, ее недвижимости и деятельности сборщиков милостыни. Годовой взнос Патриархии в османскую казну составлял 3740 акче ( Ç olak. 2015. P. 89, 148, 159-169).

http://pravenc.ru/text/Матфею ...

А.А. Половцов Феодосий (Голосницкий) Феодосий (Голосницкий), 5-й епископ тамбовский. Ф. был уроженец казанский (род. около 1723 г.), воспитанник киевский. В «Описаний документов и дел Архива Св. Синода» (т. XXVI, 320) упоминается сын диакона казанской Троицкой церкви Феодор Голосницкий, окончивший философическое учение и вытребованный в 1746 г. в С.-Петербург в помощь к архимандриту Вениамину (Григоровичу) для составления книги о церковных обрядах. Может быть, это и был будущий епископ Феодосий. При всем старании, нам не удалось узнать как дальнейшей судьбы помянутого Феодора Голосницкого, так и прошлого архимандрита Желтикова монастыря Феодосия. Ф. был в 1753 г. архим. Желтикова м-ря Твер. еп., с 25 мая 1755 г. архим. Макариева Колязинского монастыря и в 1758 г. – Снетогорского псковского монастыря. 11 ноября 1761 г. он был хиротонисан в епископа устюжского, а 14 ноября 1766 г. переведен на тамбовскую кафедру. С самого прибытия в Тамбов он был принят, без всякого с его стороны повода, неблагосклонно и 20 лет терпел огорчения и неприятности от тамбовцев. Как бы не желая знать, каков новый архипастырь, тамбовцы, руководимые товарищем воеводы Тарбеева, просили св. Синод о возвращении Пахомия, переведенного на место Ф., в Устюг, для спокойствия тамбовской епархии от многочисленных жалоб и производимых по ним следствий. Прошение о переводе было оставлено Синодом без последствий, и просители были подвергнуты разным наказаниям. Результатом этого было то, что совершенно незаслуженно возгорелась злоба на епископа Ф., а Синод получил о нем невыгодное мнение; кроме того, тамбовские градоначальники и гражданские правители, увлекаясь гневом, взводили на Феодосия невинно, единственно по злобе, разные обвинения и жаловались на него Синоду. Так, при открытии набора с духовенства по указу 24 января 1769 г., по проискам тамбовского воеводы Черкасова и назначенного к набору секунд-майора Еропкина воронежским губернатором Масловым (в ведении которого тогда находилось тамбовское воеводство) подана была в Сенат жалоба на святителя, основанная на одной клевете, будто бы он удержал от набора больше 150 человек и скрыл подозрительных церковников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОСИЙ (ГОЛОСНИЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феодосий (Голосницкий) ( 1723 - 1786 ), епископ Тамбовский и Пензенский В миру Голосницкий Феодор, родился в 1723 году в городе Казани в семье диакона Троицкой церкви. Окончил философское отделение Киево-Могилянской академии . В 1746 году вызван в Санкт-Петербург в помощь архимандриту Вениамину (Григоровичу) для составления книги о церковных обрядах. Пострижен в монашество с наречением имени Феодосий. Рукоположен во иеромонаха . С 1753 года - архимандрит Желтикова монастыря Тверской епархии. 25 мая 1755 года назначен архимандритом Макариева Калязинского монастыря . В 1758 году переведен в Псковский Святогорский монастырь и назначен ректором Псковской духовной семинарии . 11 ноября 1761 года хиротонисан во епископа Великоустюжского и Тотемского . 9 ноября 1766 года перемещен на Тамбовскую кафедру . С самого прибытия в Тамбов был принят неблагосклонно, без всякого с его стороны повода, и 20 лет терпел огорчения и неприятности от тамбовцев. Тамбовцы, руководимые товарищем воеводы Тарбеева, просили св. Синод о возвращении Пахомия (Симанского) , переведенного на его прежнее место, в Устюг, для спокойствия тамбовской епархии от многочисленных жалоб и производимых по ним следствий. Прошение о переводе было оставлено Синодом без последствий, и просители были подвергнуты разным наказаниям. Результатом этого было то, что совершенно незаслуженно возгорелась злоба на епископа Феодосия, а Синод получил о нем невыгодное мнение; кроме того, тамбовские градоначальники и гражданские правители, увлекаясь гневом, взводили на Феодосия невинно, единственно по злобе, разные обвинения и жаловались на него Синоду. Так, при открытии набора с духовенства по указу 24 января 1769 года, по проискам тамбовского воеводы Черкасова и назначенного к набору секунд-майора Еропкина воронежским губернатором Масловым (в ведении которого тогда находилось тамбовское воеводство) подана была в Сенат жалоба на святителя, основанная на одной клевете, будто бы он удержал от набора больше 150 человек и скрыл подозрительных церковников. Тогда как действия епископа Феодосия, при разборе лиц, подлежащих отдаче по означенному набору, были законны, справедливы и направлены к защите подчиненных и к охранению необходимых для служения церкви людей.

http://drevo-info.ru/articles/13673656.h...

расположен близ Кареи, на северо-востоке Св. Горы Афон (п-ов Афон (Айон-Орос), Греция). Общежительный, управляется дикеем (настоятелем, скитоначальником). Основан в 1757 г. прп. Паисием (Величковским) . Согласно Житию преподобного, в 1746 г. он прибыл из скитов Трэистени и Кырнул (Валахия) на Афон, поселился в каливе на земле мон-ря Пантократор и принял монашеский постриг. В 1750 г. к прп. Паисию из Валахии пришел мон. Виссарион, затем другие ученики. Прп. Паисий приобрел у Пантократора келлию во имя св. равноап. Константина, получив от мон-ря и омологию (обоюдное согласие) на устройство нового скита. Вскоре собралась братия, до 12 чел. молдаван и славян. Монашеское правило вычитывалось на слав. и молдав. языках. По неоднократным просьбам братии, а также др. «духовников святогорских» прп. Паисий был рукоположен во иерея и «произведен... в духовничество» (Житие и подвиги. 2004. С. 152-154). Вскоре келлия стала мала для умножающейся братии и о. Паисий купил у мон-ря Пантократор ветхую келлию во имя св. Илии пророка и по благословению патриарха К-польского Серафима I , пребывавшего в монастыре на покое, в 1757 г. основал И. п. с. Трудами братии и «Хрестолюбцев подаянием» были построены церковь, трапезная, пекарня, кухня, странноприимница, 16 келий «и воду привели в скит» (Там же. С. 155). Монашеское правило совершалось по чину Св. Горы, а богослужение - на слав. и молдав. языках. Прп. Паисий ввел в обители общежительный устав, сам трудился вместе с братией, занимался рукоделием, днем вырезал ложки для продажи, ночью переводил труды св. отцов с греч. на слав. язык, спал не более 3 ч. Прп. Паисия часто посещал патриарх Серафим, а также иноки др. мон-рей. Полемика с молдав. схим. Афанасием (насельником Кавсокаливийского скита), сначала называвшим прп. Паисия «прелестником» и еретиком, а затем испросившим у него прощение, принесла настоятелю И. п. с. известность. Когда число насельников скита возросло до 64 чел., прп. Паисий стал ходатайствовать перед Протатом о приобретении обремененного долгами и мало населенного мон-ря Симонопетра . После благословения Протата о. Паисий переселился туда с половиной братии, а начальником скита оставил архим. Варлаама. Но, прожив в Симонопетре 3 месяца, он был вынужден возвратиться в И. п. с., т. к. был не в состоянии оплатить монастырские долги. В 1763 г. прп. Паисий вместе с братией на 2 судах покинул Св. Гору (Там же. С. 156-158). В скиту осталось ок. 20 чел., в 1766 г. проживал уже 41 чел. В этом же году был получен султанский фирман, освобождавший скит от выплаты хараджа (подушной подати) (Русский общежит. скит св. прор. Илии. 1896. С. 52).

http://pravenc.ru/text/Илии пророка муж ...

А.А. Половцов Пасынков, Федор Иванович Пасынков , Федор Иванович, генерал-поручик, флота генерал-цейхмейстер, из коренных дворян Костромской губ., сын Ивана Евстафьевича П., род. в 1720 г. В 1737 г. П. определен был учеником в Морскую академию, откуда через два года был выпущен канониром в морскую артиллерию; служа здесь, П. проходил чины: сержанта (1741), подконстапеля (1746), констапеля (1752), унтер-лейтенанта (1755), лейтенанта (1756); затем, 31-го марта 1758 г. произведен был в капитан-лейтенанты, затем – в капитаны 3-го (1762) и 2-го (12-го ноября 1764 г.) ранга. В 1766 году (21-го апреля) П. был назначен испр. должн. советника, через три года (1769) утвержден в ней, а 7-го июля 1776 г. назначен «морской артиллерии цейхмейстером ранга бригадирского», 1-го января 1779 г. произведен был в генерал-майоры морской артиллерии. 21-го апреля 1785 г. назначен флота генерал-цейхмейстером; занимая этот ответственный пост, он 22-го сентября 1786 г. получил орден Владимира 2-й степени. Произведенный 22-го сентября 1787 г. в генерал-поручики, П. 14-го апреля 1789 г. был уволен от службы «за старостью» с пенсией получавшегося им жалованья. В 1797 году император Павел пожаловал ему за прежнюю усердную службу 400 душ крестьян в Плеском уезде Костромской губернии, в селе Никифорове с деревнями. Пасынков прошел на практике всю трудную службу морского артиллериста; с 1740 г. он находился постоянно в плаваниях и различных командировках; так, с 1741 по 1746 г. он был «при магазинах у содержания прихода и расхода», а в 1746 г. послан был в Ярославль для прожития там и отвоза в Архангельск, на вновь построенные корабли, артиллерийских орудий; здесь П. провел 1747–1749 гг., когда вернулся в Кронштадт, чтобы в будущем 1750 году снова отправиться в Архангельск на 4 года. В 1761 г. П. находился в морском сражении у Кольберга, где отличился своей искусной стрельбой, затем вернулся в Петербург и до 1765 г. присутствовал в качестве члена в Артиллерийской экспедиции, а затем был определен главным командиром артиллерии Кронштадтского порта; 1768–1770 гг. он провел в командировке в Сибирь, на литейных заводах, для наблюдения за изготовлением артиллерийских орудий; вернувшись в Кронштадт в 1770 г., П. снова занял должность командира местной морской артиллерии; он оставил этот пост в 1776 г., когда был назначен цейхмейстером морской артиллерии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Борисов, Иван Антонович Борисов , Иван Антонович, вице-адмирал; род. в 1719 г., ум. в 1786 г. В 1741 г. он поступил в Сухопутный кадетский корпус, в 1743 г. произведен в гардемарины, в 1744–1745 г. ходил в Данциг, Архангельск и Стокгольм и обратно в Кронштадт, а в 1746 г. произведен в мичманы. В 1747–1751 гг. он из Кронштадта ходил в Любек, Архангельск и обратно, а в 1752 г., в чине унтер-лейтенанта, командуя пинком «Новая Двинка», пошел из Кронштадта в Архангельск, но из-за больших повреждений зазимовал в Норвегии; исправившись в 1753 г., он пришел в Архангельск; в 1754 г., будучи корабельным секретарем и командуя тем же пинком, он пришел в Кронштадт; в 1757–1759 гг. был в кампании с флотом у Данцига и Копенгагена. В 1760 г., имея чин капитан-лейтенанта, Борисов, по высочайшему повелению, назначен командовать пинком, посылаемым с товарами в Испанию, но сборы в путь затянулись, и по позднему времени в ноябре посылка судов была совсем отменена. В 1761 г., командуя кораблем Полтава, Борисов участвовал в Кольбергской экспедиции, а затем в июне, как знающий иностранные языки, был назначен адъютантом к командующему эскадрой вице-адмиралу Полянскому; в 1762 г. он за отличие произведен в капитаны 2 ранга и за болезнью назначен состоять при Кронштадтском порте для заседания в комиссиях; в 1763 г. он был послан по собственному желанию в Англию для изучения морской практики; в 1766–1768 гг. находился в С.-Петербурге при береговой команде; в 1769 г., командуя кораблем «Св. Ианнуарий», пошел из Кронштадта в Средиземное море в эскадре адмирала Спиридова и участвовал в 1770–1774 гг. в морейской экспедиции. Командуя отрядом из 2 кораблей и 1 фрегата, он взял 20 апреля крепость Наварин, а затем, в составе эскадры графа Орлова, принимал очень деятельное участие в Чесменском бою, будучи в авангарде нашего флота. Наконец, Борисов участвовал и в блокаде Дарданелл. В 1772 г. он был произведен в капитаны бригадирского ранга и в 1773 г. находился презусом комиссии военного суда в Аузском порту, где корабль его стоял на станции.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Эссен – фон , Эммануил–Юстус, пастор–писатель, родился в Шверине, в Мекленбурге, 17 ноября 1719 г. В детстве бедным мальчиком пешком пришел в Стральзунд и здесь обратил на себя внимание местного субректора Помер–Эше, который помог ему получить среднее и высшее образование. В 1739 г. Э. поступил в Йенский университет, а в 1741 г. отправился на жительство в Лифляндию, где спустя два года, в 1743 г., назначен был пастором сперва в Пернингене, затем в имениях Гольмгофе и Пинкергофе и наконец в 1746 г. в Риге. Здесь в течение многих лет до самой смерти, последовавшей 20 ноября 1780 г., Э. много потрудился на пользу местного общества и церковных учреждений, состоя одновременно старшим городским пастором, членом консистории и начальником местных учебных заведений. У современников Э. славился, как выдающийся оратор и даровитый духовный писатель. Из многочисленных проповедей и речей, произнесенных им в разное время, наибольшей известностью пользовались: речь по случаю кончины генерал–лейтенанта барона фон Кампенгаузена (Рига, 1758 г.); слово при погребении бургомистра Адама Шварца (Рига, 1762 г.); церковное слово по поводу коронации императрицы Екатерины II (1762 г., Göz, «Kanzelreden», ч. X); приветствие ей же от имени местного духовенства при посещении Лифляндии (Рига, 1764 г.); надгробное слово бургомистру фон Вегезаку (Рига, 1765 г.); речи при освящении нового здания рижской ратуши (1765 г.) и при освящении новой лютеранской церкви в Биккерне (с прибавлением кратких сведений о тамошнем приходе; Рига, 1766 г.) и многое др. Наконец, в 1767 г., перед выборами депутата от города Риги для посылки в Комиссию для составления проекта Нового Уложения, Э. по этому поводу в местной церкви произнес талантливую речь, обратившую на себя внимание имп. Екатерины II. На доставленном ей генерал–губернатором экземпляре императрица в собственноручной подписи лестно отозвалась об авторе и выразила желание, чтоб речь его, как образцовая, была переведена на русский язык и напечатана во всеобщее сведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Верхнее Турово. Церковь Николая Чудотворца. Никольский храм Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1990 и 1993. Адрес: Воронежская область, Нижнедевицкий район, с. Верхнее Турово, ул. Кирова , д. 1 Координаты: 51.611466, 38.582278 Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Новый храм построен на месте разрушенного и начал действовать с 1993 г. В 1766 г. в селе был построен каменный храм. В 1812 г. были сооружены приделы: в правой стороне церкви во имя свв. апостолов Петра и Павла , а в левой стороне – во имя св. Сергия Радонежского. В таком виде храм просуществовал до 1937 года, когда была разрушена колокольня, а в оставшемся здании разместили МТС и кузницу. После войны пострадавшая во время боевых действий здание храма было снесено окончательно. В конце 80-х годов XX века по инициативе группы верующих было начато воссоздание храма. С сайта Семилукское благочиние Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Турове, Нижнедевицкаго уезда, с приделами с правой стороне св. апостолов Петра и Павла, с левой – преподобного Сергия Радонежского, каменная с колокольнею, построена в 1775 году, трапезная перестроена в 1855 году. Статья на сайте:  Русские Церкви О существовавшей ранее в селе Турове церкви во имя св. Николая В «Строенной книге г. Воронежа» 1670 г. читаем: «Башня Глухая… а ставили тою башню… села Турова дети боярские и крестьяне». В 1676 г. в селе Турове Липягов была часовня во имя св. Николая, а в приходе к той часовни тридцать дворов детей боярских драгунского строю. В 1746 г. в Турове было 155 дворов жителей однодворцев. В 1771 г. насчитывалось 2501 душа обоего пола прихожан. В 1800 г. к приходу Туровской церкви приписан хутор Становая (Ефановский) помещика Игната Ефанова с 15 душами его крестьян. В 1904 г. в приходе считалось 1335 дворов, а в них муж. пола 5369 душ, жен. пола 5218 душ. В 1705 г. в Турове упоминается церковь во имя св. Николая. Храм этот, как видно из прошения прихожан 1745 г. о дозволении перекрыть церковь, был деревянный; «устроен и освящен он во имя Николая чудотворца еще блаженной памяти при преосвященном Митрофане, епископе Воронежском».

http://sobory.ru/article/?object=22371

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010